Новый грузовик для дальних перевозок eActros LongHaul показали публике
Компания Mercedes-Benz Trucks презентовала на выставке IAA модель с самым большим запасом хода. Работа над ней велась несколько лет, представленный образец – почти готовый концепт. Предсерийный электромобиль появится в следующем году. После прохождения обязательных испытаний будут получены разрешения на эксплуатацию в Европе и других регионах. Запустить новинку в производство планируют в 2024 году.
eActros LongHaul по конфигурации напоминает стандартные машины с двигателем внутреннего сгорания. Это позволит использовать полуприцепы, шины и ряд других компонентов с существующих моделей и удешевит эксплуатацию. Кроме того, будет представлен вариант с грузовой платформой, которая может быть в виде жесткой конструкции или тента.
Руководство концерна отмечает, что при разработке во главу угла ставилось удобство для клиентов. Поэтому совместно с несколькими компаниями готовится проект инфраструктуры, чтобы обеспечить разветвленную сеть зарядных станций и пунктов технического обслуживания.
Точных данных пока нет, но ориентировочные показатели известны. На грузовике будет три аккумулятора общей мощностью свыше 600 кВт*ч. На ведущей оси установлено два электродвигателя, в сумме выдающих 400 кВт (на пике до 600 кВт).
Заявленный запас хода – 500 км при полной нагрузке. Но показатель будет откорректирован до момента официальной презентации. Тут есть интересная особенность – если приобрести в комплекте с авто полуприцеп eTrailer, то можно существенно увеличить пробег на одной зарядке. За счет электрической оси и встроенной батареи машина сможет пройти более 800 км.
Система заряжается от станций мощностью 1 мегаватт. Это позволит набирать от 20 до 80% заряда менее, чем за полчаса. За счет данной особенности электротягач не будет уступать бензиновой версии, потери времени на зарядной станции окажутся минимальными.
Технология литий-железо-фосфатных элементов (LFP) в батареях обеспечит увеличенный срок службы аккумуляторов. Ресурс составит 1,2 млн. километров пробега или 10 лет эксплуатации. То есть, и по надежности новая модель не уступает вариантам с ДВС.
Производить грузовики будут на заводе в Верте. Линия позволит проводить все сборочные работы в одном месте, что сэкономит время и деньги. Дату начала продаж и ориентировочную цену сообщат во второй половине 2023 года.
Информация о тягаче
eActros LongHaul по конфигурации напоминает стандартные машины с двигателем внутреннего сгорания. Это позволит использовать полуприцепы, шины и ряд других компонентов с существующих моделей и удешевит эксплуатацию. Кроме того, будет представлен вариант с грузовой платформой, которая может быть в виде жесткой конструкции или тента.
Это будет полноценный тягач, выполняющий те же задачи, что и теперешние модели. Фото: youtube.com
Руководство концерна отмечает, что при разработке во главу угла ставилось удобство для клиентов. Поэтому совместно с несколькими компаниями готовится проект инфраструктуры, чтобы обеспечить разветвленную сеть зарядных станций и пунктов технического обслуживания.
Характеристики
Точных данных пока нет, но ориентировочные показатели известны. На грузовике будет три аккумулятора общей мощностью свыше 600 кВт*ч. На ведущей оси установлено два электродвигателя, в сумме выдающих 400 кВт (на пике до 600 кВт).
Заявленный запас хода – 500 км при полной нагрузке. Но показатель будет откорректирован до момента официальной презентации. Тут есть интересная особенность – если приобрести в комплекте с авто полуприцеп eTrailer, то можно существенно увеличить пробег на одной зарядке. За счет электрической оси и встроенной батареи машина сможет пройти более 800 км.
Будут варианты с грузовой платформой и другими надстройками. Фото: youtube.com
Система заряжается от станций мощностью 1 мегаватт. Это позволит набирать от 20 до 80% заряда менее, чем за полчаса. За счет данной особенности электротягач не будет уступать бензиновой версии, потери времени на зарядной станции окажутся минимальными.
Технология литий-железо-фосфатных элементов (LFP) в батареях обеспечит увеличенный срок службы аккумуляторов. Ресурс составит 1,2 млн. километров пробега или 10 лет эксплуатации. То есть, и по надежности новая модель не уступает вариантам с ДВС.
Авто будет выделяться за счет светодиодной полосы в передней части. Фото: youtube.com
Производить грузовики будут на заводе в Верте. Линия позволит проводить все сборочные работы в одном месте, что сэкономит время и деньги. Дату начала продаж и ориентировочную цену сообщат во второй половине 2023 года.
- Ice
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Остров Свободы получил новых «Патриотов»
Они помогут справиться с последствиями природных катаклизмов, а затем перейдут на службу в администрации провинций. Все подробности читайте в нашем материале....
Четыре иномарки и одна «россиянка»: выбраны 5 лучших автомобилей 2024 года
В интересное время живем, товарищи! Кому не лень, или нужен масштабный пиар раздают Национальные премии «Автомобиль года России». Только «нацию», похоже,...
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
Стартовало производство новых версий Lada Largus Cross
Купить такие автомобили у дилеров пока нельзя. Но скоро они появятся в продаже....
Российский завод наладил производство деталей для Airbus A321
Пока отечественные самолеты готовятся к выпуску, новые детали помогут продлить срок службы оставшихся зарубежных. Все подробности читайте в нашем материале....
Пристальный взгляд на самую «внедорожную» Газель
Российская автомобильная промышленность подготовила «ответ» китайским брендам в сегменте коммерческого и частного транспорта. Если быть более точным, то сразу...