Ми-8 и Ансат – основа санитарной авиации России
Буквально на днях Россия передала Зимбабве специализированный вертолет скорой медицинской помощи «Ансат». Подобная сделка – не случайность: в РФ существует НССА – Национальная служба санитарной авиации, где используют воздушные суда, к которым предъявляются определенные требования. У россиян накоплен большой опыт в разработке вертолетов, спешащим на помощь больным и раненым.
Первые воздушные суда (это были самолеты), которые стали оснащаться медицинским оборудованием, появились еще в 30-е. Но особый подъем произошел в 60-е, когда страна стала изготавливать вертолеты в производственных масштабах. В 90-е произошел спад по понятным причинам, сегодня санитарная авиация возрождается и довольно быстрыми темпами.
Изначально вопросы перевозки по воздуху больных, раненых находились в ведении субъектов России, каждый из которых решал проблемы самостоятельно. В 2016-м ситуация начала меняться: госбюджет выделил деньги на развитие отрасли. А в 2017 году появился единый оператор – НССА. Именно эта организация выполняет авиационные рейсы во всех регионах страны: дежурство осуществляется круглосуточно. Если где-то у НССА нет своих машин – их нанимают. К 2024-му в руководстве службы считают, что собственные вертолеты у них будут по всей территории России. До конца 2022-го организация получит 66 машин.
В санитарной службе РФ используют пару моделей винтокрылых машин: Ми-8 (АМТ, МТВ-1) и «Ансат». Название последней машины, сделанной в Казани, переводится с татарского, как «легкий», «простой».
Вертолет, разработанный в 60-е, используется в отдаленных регионах, где имеются труднодоступные зоны на большом расстоянии. Стоит заметить: Ми-8 – надежная машина, зарекомендовавшая себя с лучшей стороны на протяжении десятилетий. При оснащении вертолета дополнительным оборудованием, на борт можно поднять до 4-х тяжелобольных или 20 легких. Учитывая способность Ми-8 преодолевать длинные (дальность – 610 км при скорости до 250 км/ч) и сложные маршруты, в основном он используется в Сибири, Арктике (с 2020-го это Ми-8 АМТ) и на Дальнем Востоке.
Для Малайзии – машина с системой кондиционирования и баллонетами, позволяющими садиться на воду. Для Бразилии – вариант с повышенной защитой от лесных пожаров и т. д.
Машина сделана по традиционной схеме: один винт основной и второй – сзади. Вертолет был разработан в 90-е, первый полет совершил в 1999-м, а в 2004-м получил летный сертификат. Воздушное судно впервые в ГА РФ оснащено цифровой системой управления вместо «классической» механики. Машина пилотируется как в автоматическом, так и ручном режиме при самых различных метеоусловиях.
Если сравнивать с Ми-8, «Ансат» имеет серьезное преимущество: он способен работать в городских условиях – может садиться на небольшие неподготовленные площадки.
Медицинский модуль вертолета позволяет провести необходимые срочные процедуры, дающие возможность уложиться в тот самый «золотой час», когда жизнь пациента зависит от скорости предоставления ему медицинской помощи.
Сегодня уже разработаны более совершенные модификации этого вертолета – в частности, «Ансат-М». Эта машина призвана устранить главный недостаток модели – малую дальность. Если предыдущий вариант машина преодолевал 505 км, то у новой версии этот параметр составляет уже 604 км при максимальной взлетной массе 3,8 т. Даже более того: опытный полет модифицированной машины состоялся еще в конце 2020-го. Тогда вертолет, благодаря применению усовершенствованной топливной системы, пролетел 800 км. Первый заказчик «Ансат-М» – компания «Полярные авиалинии».
Откуда взялась санитарная авиация РФ?
Первые воздушные суда (это были самолеты), которые стали оснащаться медицинским оборудованием, появились еще в 30-е. Но особый подъем произошел в 60-е, когда страна стала изготавливать вертолеты в производственных масштабах. В 90-е произошел спад по понятным причинам, сегодня санитарная авиация возрождается и довольно быстрыми темпами.
В СССР в 70-е функции санитарного самолета выполнял LET L-200 MORAVA. Фото: YouTube.com
Изначально вопросы перевозки по воздуху больных, раненых находились в ведении субъектов России, каждый из которых решал проблемы самостоятельно. В 2016-м ситуация начала меняться: госбюджет выделил деньги на развитие отрасли. А в 2017 году появился единый оператор – НССА. Именно эта организация выполняет авиационные рейсы во всех регионах страны: дежурство осуществляется круглосуточно. Если где-то у НССА нет своих машин – их нанимают. К 2024-му в руководстве службы считают, что собственные вертолеты у них будут по всей территории России. До конца 2022-го организация получит 66 машин.
Авиапарк НССА
В санитарной службе РФ используют пару моделей винтокрылых машин: Ми-8 (АМТ, МТВ-1) и «Ансат». Название последней машины, сделанной в Казани, переводится с татарского, как «легкий», «простой».
Ми-8
Вертолет, разработанный в 60-е, используется в отдаленных регионах, где имеются труднодоступные зоны на большом расстоянии. Стоит заметить: Ми-8 – надежная машина, зарекомендовавшая себя с лучшей стороны на протяжении десятилетий. При оснащении вертолета дополнительным оборудованием, на борт можно поднять до 4-х тяжелобольных или 20 легких. Учитывая способность Ми-8 преодолевать длинные (дальность – 610 км при скорости до 250 км/ч) и сложные маршруты, в основном он используется в Сибири, Арктике (с 2020-го это Ми-8 АМТ) и на Дальнем Востоке.
В санитарный Ми-8 загружают оборудование. Фото: YouTube.com
Вертолет имеет множество модификаций, «заточенных» под конкретную страну.
Для Малайзии – машина с системой кондиционирования и баллонетами, позволяющими садиться на воду. Для Бразилии – вариант с повышенной защитой от лесных пожаров и т. д.
«Ансат»
Машина сделана по традиционной схеме: один винт основной и второй – сзади. Вертолет был разработан в 90-е, первый полет совершил в 1999-м, а в 2004-м получил летный сертификат. Воздушное судно впервые в ГА РФ оснащено цифровой системой управления вместо «классической» механики. Машина пилотируется как в автоматическом, так и ручном режиме при самых различных метеоусловиях.
«Ансат» в работе: больные доставлены вовремя. Фото: YouTube.com
Если сравнивать с Ми-8, «Ансат» имеет серьезное преимущество: он способен работать в городских условиях – может садиться на небольшие неподготовленные площадки.
Внутри «Ансата» есть все необходимое для спасения жизней. Фото: YouTube.com
Медицинский модуль вертолета позволяет провести необходимые срочные процедуры, дающие возможность уложиться в тот самый «золотой час», когда жизнь пациента зависит от скорости предоставления ему медицинской помощи.
«Ансат» взлетает в условиях плотной городской застройки. Фото: YouTube.com
Сегодня уже разработаны более совершенные модификации этого вертолета – в частности, «Ансат-М». Эта машина призвана устранить главный недостаток модели – малую дальность. Если предыдущий вариант машина преодолевал 505 км, то у новой версии этот параметр составляет уже 604 км при максимальной взлетной массе 3,8 т. Даже более того: опытный полет модифицированной машины состоялся еще в конце 2020-го. Тогда вертолет, благодаря применению усовершенствованной топливной системы, пролетел 800 км. Первый заказчик «Ансат-М» – компания «Полярные авиалинии».
- Сергей М.
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
Иркутский авиазавод назвал ежегодный тираж самолетов МС-21
На заводе сейчас проводят серьезную модернизацию. Она поможет ускорить процесс производства МС-21 в ожидаемом количестве экземпляров....
«Туполев» серьезно увеличит объем выпускаемых Ту-214
Завод модернизируют. Расширение производственных мощностей, в свою очередь, позволит увеличить тираж самолета....
Ждем на самолетах – ПД-14 успешно прошел сертификацию
Также стала известна дата первой поставки российского авиадвигателя ПД-8. Все подробности читайте в нашем материале....
Вертолет с российским двигателем ВК-650В впервые подняли в воздух
Первые испытания пройдены успешно. Отечественный вертолет смог опередить «Ансат» и Ка-226....
Новый двигатель ЯМЗ-770 выдает 620 л. с. и интересен не только этим
Выставка «Агросалон 2024» удивила посетителей новинками, среди которых особенно выделился турбодизель ЯМЗ-770. Этот новый двигатель от Ярославского моторного...
Lada Vesta в 2025 году станет не хуже иномарок – готовится глобальное обновление
Наконец дождемся? Или АвтоВАЗ просто вынужден модернизировать автомобили под напором китайских брендов?...
«Атлант 50» и «Атлант 65» – КАМАЗ собирается конкурировать с БЕЛАЗом
Выпускаемые Камским заводом новые карьерники отличаются большой грузоподъемностью и габаритами, не позволяющими ездить по ДОП. Модели все больше напоминают...
«Ленскому мосту» быть!
Запущено строительство моста через реку Лену. По предварительным подсчетам уникальный проект обойдется в 130 млрд рублей. Подробнее обо всем читайте в нашем...
ОДК покажет прорывные технологии на примере авиадвигателей ПД-14 и ПД-35
Выставка пройдет в Москве с 23 по 25 декабря. Покажут лучшие достижения в авиастроении....
Самосвалы БЕЛАЗ стали оснащаться российскими двигателями
Это проект в рамках тесного сотрудничества двух государств. Его цель – сделать БЕЛАЗы полностью импортозамещенными....
АвтоВАЗ сделает автомобили Lada еще быстрее
Для достижения этой цели проводятся работы по увеличению мощности 1,8-литрового двигателя....
В России появятся новые отечественные минивэн и легковой фургон – они будут полноразмерными
Выпускать новинки планирует компания «Соллерс». Уже примерно известно, когда автомобили поступят в продажу....
Автомобили для покорения Севера – на Чукотке такие можно найти даже бесплатно
Это только кажется, что чукчи до сих пор передвигаются на собачьих и оленьих упряжках, как и большинство жителей Чукотки. На самом деле, тут многие куда более...
Новый комбайн от Ростсельмаш – революционное решение для полей
На выставке «Агросалон 2024» в подробностях продемонстрировали долгожданную новинку от завода Ростсельмаш. Ею стал кормоуборочный комбайн F-1500 с двигателем...
XB-1: возвращение к гражданской сверхзвуковой авиации идет по плану
В октябре этого года прототип-демонстратор Boom XB-1 установил для себя новый рекорд скорости в 791 км/ч. Эта машина – платформа для создания полномасштабного...
Запущено серийное производство универсального минивэна Zeekr Mix, которого так долго ждали
«Прогрев» публики длился больше полугода, и удивить производителю на самом деле есть чем. Продажи автомобиля в Поднебесной стартуют уже завтра. Подробности в...