Ми-8 и Ансат – основа санитарной авиации России
Буквально на днях Россия передала Зимбабве специализированный вертолет скорой медицинской помощи «Ансат». Подобная сделка – не случайность: в РФ существует НССА – Национальная служба санитарной авиации, где используют воздушные суда, к которым предъявляются определенные требования. У россиян накоплен большой опыт в разработке вертолетов, спешащим на помощь больным и раненым.
Первые воздушные суда (это были самолеты), которые стали оснащаться медицинским оборудованием, появились еще в 30-е. Но особый подъем произошел в 60-е, когда страна стала изготавливать вертолеты в производственных масштабах. В 90-е произошел спад по понятным причинам, сегодня санитарная авиация возрождается и довольно быстрыми темпами.
Изначально вопросы перевозки по воздуху больных, раненых находились в ведении субъектов России, каждый из которых решал проблемы самостоятельно. В 2016-м ситуация начала меняться: госбюджет выделил деньги на развитие отрасли. А в 2017 году появился единый оператор – НССА. Именно эта организация выполняет авиационные рейсы во всех регионах страны: дежурство осуществляется круглосуточно. Если где-то у НССА нет своих машин – их нанимают. К 2024-му в руководстве службы считают, что собственные вертолеты у них будут по всей территории России. До конца 2022-го организация получит 66 машин.
В санитарной службе РФ используют пару моделей винтокрылых машин: Ми-8 (АМТ, МТВ-1) и «Ансат». Название последней машины, сделанной в Казани, переводится с татарского, как «легкий», «простой».
Вертолет, разработанный в 60-е, используется в отдаленных регионах, где имеются труднодоступные зоны на большом расстоянии. Стоит заметить: Ми-8 – надежная машина, зарекомендовавшая себя с лучшей стороны на протяжении десятилетий. При оснащении вертолета дополнительным оборудованием, на борт можно поднять до 4-х тяжелобольных или 20 легких. Учитывая способность Ми-8 преодолевать длинные (дальность – 610 км при скорости до 250 км/ч) и сложные маршруты, в основном он используется в Сибири, Арктике (с 2020-го это Ми-8 АМТ) и на Дальнем Востоке.
Для Малайзии – машина с системой кондиционирования и баллонетами, позволяющими садиться на воду. Для Бразилии – вариант с повышенной защитой от лесных пожаров и т. д.
Машина сделана по традиционной схеме: один винт основной и второй – сзади. Вертолет был разработан в 90-е, первый полет совершил в 1999-м, а в 2004-м получил летный сертификат. Воздушное судно впервые в ГА РФ оснащено цифровой системой управления вместо «классической» механики. Машина пилотируется как в автоматическом, так и ручном режиме при самых различных метеоусловиях.
Если сравнивать с Ми-8, «Ансат» имеет серьезное преимущество: он способен работать в городских условиях – может садиться на небольшие неподготовленные площадки.
Медицинский модуль вертолета позволяет провести необходимые срочные процедуры, дающие возможность уложиться в тот самый «золотой час», когда жизнь пациента зависит от скорости предоставления ему медицинской помощи.
Сегодня уже разработаны более совершенные модификации этого вертолета – в частности, «Ансат-М». Эта машина призвана устранить главный недостаток модели – малую дальность. Если предыдущий вариант машина преодолевал 505 км, то у новой версии этот параметр составляет уже 604 км при максимальной взлетной массе 3,8 т. Даже более того: опытный полет модифицированной машины состоялся еще в конце 2020-го. Тогда вертолет, благодаря применению усовершенствованной топливной системы, пролетел 800 км. Первый заказчик «Ансат-М» – компания «Полярные авиалинии».
Откуда взялась санитарная авиация РФ?
Первые воздушные суда (это были самолеты), которые стали оснащаться медицинским оборудованием, появились еще в 30-е. Но особый подъем произошел в 60-е, когда страна стала изготавливать вертолеты в производственных масштабах. В 90-е произошел спад по понятным причинам, сегодня санитарная авиация возрождается и довольно быстрыми темпами.
В СССР в 70-е функции санитарного самолета выполнял LET L-200 MORAVA. Фото: YouTube.com
Изначально вопросы перевозки по воздуху больных, раненых находились в ведении субъектов России, каждый из которых решал проблемы самостоятельно. В 2016-м ситуация начала меняться: госбюджет выделил деньги на развитие отрасли. А в 2017 году появился единый оператор – НССА. Именно эта организация выполняет авиационные рейсы во всех регионах страны: дежурство осуществляется круглосуточно. Если где-то у НССА нет своих машин – их нанимают. К 2024-му в руководстве службы считают, что собственные вертолеты у них будут по всей территории России. До конца 2022-го организация получит 66 машин.
Авиапарк НССА
В санитарной службе РФ используют пару моделей винтокрылых машин: Ми-8 (АМТ, МТВ-1) и «Ансат». Название последней машины, сделанной в Казани, переводится с татарского, как «легкий», «простой».
Ми-8
Вертолет, разработанный в 60-е, используется в отдаленных регионах, где имеются труднодоступные зоны на большом расстоянии. Стоит заметить: Ми-8 – надежная машина, зарекомендовавшая себя с лучшей стороны на протяжении десятилетий. При оснащении вертолета дополнительным оборудованием, на борт можно поднять до 4-х тяжелобольных или 20 легких. Учитывая способность Ми-8 преодолевать длинные (дальность – 610 км при скорости до 250 км/ч) и сложные маршруты, в основном он используется в Сибири, Арктике (с 2020-го это Ми-8 АМТ) и на Дальнем Востоке.
В санитарный Ми-8 загружают оборудование. Фото: YouTube.com
Вертолет имеет множество модификаций, «заточенных» под конкретную страну.
Для Малайзии – машина с системой кондиционирования и баллонетами, позволяющими садиться на воду. Для Бразилии – вариант с повышенной защитой от лесных пожаров и т. д.
«Ансат»
Машина сделана по традиционной схеме: один винт основной и второй – сзади. Вертолет был разработан в 90-е, первый полет совершил в 1999-м, а в 2004-м получил летный сертификат. Воздушное судно впервые в ГА РФ оснащено цифровой системой управления вместо «классической» механики. Машина пилотируется как в автоматическом, так и ручном режиме при самых различных метеоусловиях.
«Ансат» в работе: больные доставлены вовремя. Фото: YouTube.com
Если сравнивать с Ми-8, «Ансат» имеет серьезное преимущество: он способен работать в городских условиях – может садиться на небольшие неподготовленные площадки.
Внутри «Ансата» есть все необходимое для спасения жизней. Фото: YouTube.com
Медицинский модуль вертолета позволяет провести необходимые срочные процедуры, дающие возможность уложиться в тот самый «золотой час», когда жизнь пациента зависит от скорости предоставления ему медицинской помощи.
«Ансат» взлетает в условиях плотной городской застройки. Фото: YouTube.com
Сегодня уже разработаны более совершенные модификации этого вертолета – в частности, «Ансат-М». Эта машина призвана устранить главный недостаток модели – малую дальность. Если предыдущий вариант машина преодолевал 505 км, то у новой версии этот параметр составляет уже 604 км при максимальной взлетной массе 3,8 т. Даже более того: опытный полет модифицированной машины состоялся еще в конце 2020-го. Тогда вертолет, благодаря применению усовершенствованной топливной системы, пролетел 800 км. Первый заказчик «Ансат-М» – компания «Полярные авиалинии».
- Сергей М.
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Революционный реактивный двигатель прошел первые огневые испытания и показал многообещающие результаты
Речь о новой турбоэлектрической установке, предназначенной для пассажирских реактивных самолетов. Подробнее о проекте читайте в нашем материале....
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
Вот почему современные автомобили быстро ломаются – основная причина
Современные автомобили сделаны так, что водителю практически не нужно знать их устройство. Максимум запомнить, где бачок для стеклоомывающей жидкости. Впрочем,...
Россия построит новую железную дорогу до Персидского залива
Логистическое сообщение поможет обеспечить стабильные поставки с Урала, Сибири и Поволжья. Все подробности масштабного проекта читайте в нашем материале....
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....
Илон Маск нашел революционную замену самолетам
Американский предприниматель хочет отправлять пассажиров на специально подготовленной ракете. Это позволит сократить время перелетов в 15 раз, опередив даже...
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
Что поможет окупить создание МС-21 в кратчайшие сроки
Настолько сложные и дорогие проекты должны помогать стране. В этом материале мы рассмотрим мнение эксперта НИИ по этому вопросу....
Для чего нужен режим N в АКПП
У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Госдума подготовила новый метод борьбы с перекрывающими дорогу водителями
Соответствующий документ уже отправлен на рассмотрение в ответственные органы. Каким образом депутаты хотят убрать мешающие авто, читайте в нашем материале....
Новый отечественный тяговый двигатель для пассажирских поездов отправляется в серию
Это электрический 330 кВт-ный силовой агрегат, который «встанет на службу» в составе «Ласточек», «Финистов» и не только. Подробнее об этом читайте в нашем...