Ми-8 и Ансат – основа санитарной авиации России
Буквально на днях Россия передала Зимбабве специализированный вертолет скорой медицинской помощи «Ансат». Подобная сделка – не случайность: в РФ существует НССА – Национальная служба санитарной авиации, где используют воздушные суда, к которым предъявляются определенные требования. У россиян накоплен большой опыт в разработке вертолетов, спешащим на помощь больным и раненым.
Первые воздушные суда (это были самолеты), которые стали оснащаться медицинским оборудованием, появились еще в 30-е. Но особый подъем произошел в 60-е, когда страна стала изготавливать вертолеты в производственных масштабах. В 90-е произошел спад по понятным причинам, сегодня санитарная авиация возрождается и довольно быстрыми темпами.
Изначально вопросы перевозки по воздуху больных, раненых находились в ведении субъектов России, каждый из которых решал проблемы самостоятельно. В 2016-м ситуация начала меняться: госбюджет выделил деньги на развитие отрасли. А в 2017 году появился единый оператор – НССА. Именно эта организация выполняет авиационные рейсы во всех регионах страны: дежурство осуществляется круглосуточно. Если где-то у НССА нет своих машин – их нанимают. К 2024-му в руководстве службы считают, что собственные вертолеты у них будут по всей территории России. До конца 2022-го организация получит 66 машин.
В санитарной службе РФ используют пару моделей винтокрылых машин: Ми-8 (АМТ, МТВ-1) и «Ансат». Название последней машины, сделанной в Казани, переводится с татарского, как «легкий», «простой».
Вертолет, разработанный в 60-е, используется в отдаленных регионах, где имеются труднодоступные зоны на большом расстоянии. Стоит заметить: Ми-8 – надежная машина, зарекомендовавшая себя с лучшей стороны на протяжении десятилетий. При оснащении вертолета дополнительным оборудованием, на борт можно поднять до 4-х тяжелобольных или 20 легких. Учитывая способность Ми-8 преодолевать длинные (дальность – 610 км при скорости до 250 км/ч) и сложные маршруты, в основном он используется в Сибири, Арктике (с 2020-го это Ми-8 АМТ) и на Дальнем Востоке.
Для Малайзии – машина с системой кондиционирования и баллонетами, позволяющими садиться на воду. Для Бразилии – вариант с повышенной защитой от лесных пожаров и т. д.
Машина сделана по традиционной схеме: один винт основной и второй – сзади. Вертолет был разработан в 90-е, первый полет совершил в 1999-м, а в 2004-м получил летный сертификат. Воздушное судно впервые в ГА РФ оснащено цифровой системой управления вместо «классической» механики. Машина пилотируется как в автоматическом, так и ручном режиме при самых различных метеоусловиях.
Если сравнивать с Ми-8, «Ансат» имеет серьезное преимущество: он способен работать в городских условиях – может садиться на небольшие неподготовленные площадки.
Медицинский модуль вертолета позволяет провести необходимые срочные процедуры, дающие возможность уложиться в тот самый «золотой час», когда жизнь пациента зависит от скорости предоставления ему медицинской помощи.
Сегодня уже разработаны более совершенные модификации этого вертолета – в частности, «Ансат-М». Эта машина призвана устранить главный недостаток модели – малую дальность. Если предыдущий вариант машина преодолевал 505 км, то у новой версии этот параметр составляет уже 604 км при максимальной взлетной массе 3,8 т. Даже более того: опытный полет модифицированной машины состоялся еще в конце 2020-го. Тогда вертолет, благодаря применению усовершенствованной топливной системы, пролетел 800 км. Первый заказчик «Ансат-М» – компания «Полярные авиалинии».
Откуда взялась санитарная авиация РФ?
Первые воздушные суда (это были самолеты), которые стали оснащаться медицинским оборудованием, появились еще в 30-е. Но особый подъем произошел в 60-е, когда страна стала изготавливать вертолеты в производственных масштабах. В 90-е произошел спад по понятным причинам, сегодня санитарная авиация возрождается и довольно быстрыми темпами.
В СССР в 70-е функции санитарного самолета выполнял LET L-200 MORAVA. Фото: YouTube.com
Изначально вопросы перевозки по воздуху больных, раненых находились в ведении субъектов России, каждый из которых решал проблемы самостоятельно. В 2016-м ситуация начала меняться: госбюджет выделил деньги на развитие отрасли. А в 2017 году появился единый оператор – НССА. Именно эта организация выполняет авиационные рейсы во всех регионах страны: дежурство осуществляется круглосуточно. Если где-то у НССА нет своих машин – их нанимают. К 2024-му в руководстве службы считают, что собственные вертолеты у них будут по всей территории России. До конца 2022-го организация получит 66 машин.
Авиапарк НССА
В санитарной службе РФ используют пару моделей винтокрылых машин: Ми-8 (АМТ, МТВ-1) и «Ансат». Название последней машины, сделанной в Казани, переводится с татарского, как «легкий», «простой».
Ми-8
Вертолет, разработанный в 60-е, используется в отдаленных регионах, где имеются труднодоступные зоны на большом расстоянии. Стоит заметить: Ми-8 – надежная машина, зарекомендовавшая себя с лучшей стороны на протяжении десятилетий. При оснащении вертолета дополнительным оборудованием, на борт можно поднять до 4-х тяжелобольных или 20 легких. Учитывая способность Ми-8 преодолевать длинные (дальность – 610 км при скорости до 250 км/ч) и сложные маршруты, в основном он используется в Сибири, Арктике (с 2020-го это Ми-8 АМТ) и на Дальнем Востоке.
В санитарный Ми-8 загружают оборудование. Фото: YouTube.com
Вертолет имеет множество модификаций, «заточенных» под конкретную страну.
Для Малайзии – машина с системой кондиционирования и баллонетами, позволяющими садиться на воду. Для Бразилии – вариант с повышенной защитой от лесных пожаров и т. д.
«Ансат»
Машина сделана по традиционной схеме: один винт основной и второй – сзади. Вертолет был разработан в 90-е, первый полет совершил в 1999-м, а в 2004-м получил летный сертификат. Воздушное судно впервые в ГА РФ оснащено цифровой системой управления вместо «классической» механики. Машина пилотируется как в автоматическом, так и ручном режиме при самых различных метеоусловиях.
«Ансат» в работе: больные доставлены вовремя. Фото: YouTube.com
Если сравнивать с Ми-8, «Ансат» имеет серьезное преимущество: он способен работать в городских условиях – может садиться на небольшие неподготовленные площадки.
Внутри «Ансата» есть все необходимое для спасения жизней. Фото: YouTube.com
Медицинский модуль вертолета позволяет провести необходимые срочные процедуры, дающие возможность уложиться в тот самый «золотой час», когда жизнь пациента зависит от скорости предоставления ему медицинской помощи.
«Ансат» взлетает в условиях плотной городской застройки. Фото: YouTube.com
Сегодня уже разработаны более совершенные модификации этого вертолета – в частности, «Ансат-М». Эта машина призвана устранить главный недостаток модели – малую дальность. Если предыдущий вариант машина преодолевал 505 км, то у новой версии этот параметр составляет уже 604 км при максимальной взлетной массе 3,8 т. Даже более того: опытный полет модифицированной машины состоялся еще в конце 2020-го. Тогда вертолет, благодаря применению усовершенствованной топливной системы, пролетел 800 км. Первый заказчик «Ансат-М» – компания «Полярные авиалинии».
- Сергей М.
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Остров Свободы получил новых «Патриотов»
Они помогут справиться с последствиями природных катаклизмов, а затем перейдут на службу в администрации провинций. Все подробности читайте в нашем материале....
Четыре иномарки и одна «россиянка»: выбраны 5 лучших автомобилей 2024 года
В интересное время живем, товарищи! Кому не лень, или нужен масштабный пиар раздают Национальные премии «Автомобиль года России». Только «нацию», похоже,...
Российский завод наладил производство деталей для Airbus A321
Пока отечественные самолеты готовятся к выпуску, новые детали помогут продлить срок службы оставшихся зарубежных. Все подробности читайте в нашем материале....
«Нива» не оставила шансов Tesla Cybertruck и «китайцу» на бездорожье
Вот такого соревнования мы долго ждали. «Кибертрак» позиционируется, как универсальный автомобиль, который и по трассе едет с комфортом и на бездорожье что-то...
План на следующую «пятилетку» – объявлен список трасс, которые построят и отремонтируют
Финансовые сметы уже одобрены Правительством. Также названы конкретные суммы под каждый проект. Все подробности читайте в нашем материале....
Трактор Фордзон-Путиловец – корыстная помощь США раннему Советскому Союзу
В начале 1920-х годов Советский Союз стал восстанавливать экономику. Более того, планировалось не только выйти на прежний уровень развития, но и многократно...
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
«Сапсаны» хотят ускорить
Технически это вполне выполнимая задача. В РЖД уже провели необходимые тесты, а все подробности в нашем материале....
Пристальный взгляд на самую «внедорожную» Газель
Российская автомобильная промышленность подготовила «ответ» китайским брендам в сегменте коммерческого и частного транспорта. Если быть более точным, то сразу...
Стартовало производство новых версий Lada Largus Cross
Купить такие автомобили у дилеров пока нельзя. Но скоро они появятся в продаже....
Стартовало серийное производство кроссовера Skoda Kylaq – он будет стоить меньше миллиона
Длина кузова кроссовера – меньше четырех метров. Зато багажник будет самым большим в классе....
Есть отзыв от владельца Lada Aura – премиальность экономичного формата
Только недавно флагманская модель АВТОВАЗа, Lada Aura, стала доступной для всех желающих, а автор канала «Клубный сервис» уже ее успел приобрести и...