
Ми-8 и Ансат – основа санитарной авиации России
Буквально на днях Россия передала Зимбабве специализированный вертолет скорой медицинской помощи «Ансат». Подобная сделка – не случайность: в РФ существует НССА – Национальная служба санитарной авиации, где используют воздушные суда, к которым предъявляются определенные требования. У россиян накоплен большой опыт в разработке вертолетов, спешащим на помощь больным и раненым.
Первые воздушные суда (это были самолеты), которые стали оснащаться медицинским оборудованием, появились еще в 30-е. Но особый подъем произошел в 60-е, когда страна стала изготавливать вертолеты в производственных масштабах. В 90-е произошел спад по понятным причинам, сегодня санитарная авиация возрождается и довольно быстрыми темпами.
В СССР в 70-е функции санитарного самолета выполнял LET L-200 MORAVA. Фото: YouTube.com
Изначально вопросы перевозки по воздуху больных, раненых находились в ведении субъектов России, каждый из которых решал проблемы самостоятельно. В 2016-м ситуация начала меняться: госбюджет выделил деньги на развитие отрасли. А в 2017 году появился единый оператор – НССА. Именно эта организация выполняет авиационные рейсы во всех регионах страны: дежурство осуществляется круглосуточно. Если где-то у НССА нет своих машин – их нанимают. К 2024-му в руководстве службы считают, что собственные вертолеты у них будут по всей территории России. До конца 2022-го организация получит 66 машин.
В санитарной службе РФ используют пару моделей винтокрылых машин: Ми-8 (АМТ, МТВ-1) и «Ансат». Название последней машины, сделанной в Казани, переводится с татарского, как «легкий», «простой».
Вертолет, разработанный в 60-е, используется в отдаленных регионах, где имеются труднодоступные зоны на большом расстоянии. Стоит заметить: Ми-8 – надежная машина, зарекомендовавшая себя с лучшей стороны на протяжении десятилетий. При оснащении вертолета дополнительным оборудованием, на борт можно поднять до 4-х тяжелобольных или 20 легких. Учитывая способность Ми-8 преодолевать длинные (дальность – 610 км при скорости до 250 км/ч) и сложные маршруты, в основном он используется в Сибири, Арктике (с 2020-го это Ми-8 АМТ) и на Дальнем Востоке.
В санитарный Ми-8 загружают оборудование. Фото: YouTube.com
Для Малайзии – машина с системой кондиционирования и баллонетами, позволяющими садиться на воду. Для Бразилии – вариант с повышенной защитой от лесных пожаров и т. д.
Машина сделана по традиционной схеме: один винт основной и второй – сзади. Вертолет был разработан в 90-е, первый полет совершил в 1999-м, а в 2004-м получил летный сертификат. Воздушное судно впервые в ГА РФ оснащено цифровой системой управления вместо «классической» механики. Машина пилотируется как в автоматическом, так и ручном режиме при самых различных метеоусловиях.
«Ансат» в работе: больные доставлены вовремя. Фото: YouTube.com
Если сравнивать с Ми-8, «Ансат» имеет серьезное преимущество: он способен работать в городских условиях – может садиться на небольшие неподготовленные площадки.
Внутри «Ансата» есть все необходимое для спасения жизней. Фото: YouTube.com
Медицинский модуль вертолета позволяет провести необходимые срочные процедуры, дающие возможность уложиться в тот самый «золотой час», когда жизнь пациента зависит от скорости предоставления ему медицинской помощи.
«Ансат» взлетает в условиях плотной городской застройки. Фото: YouTube.com
Сегодня уже разработаны более совершенные модификации этого вертолета – в частности, «Ансат-М». Эта машина призвана устранить главный недостаток модели – малую дальность. Если предыдущий вариант машина преодолевал 505 км, то у новой версии этот параметр составляет уже 604 км при максимальной взлетной массе 3,8 т. Даже более того: опытный полет модифицированной машины состоялся еще в конце 2020-го. Тогда вертолет, благодаря применению усовершенствованной топливной системы, пролетел 800 км. Первый заказчик «Ансат-М» – компания «Полярные авиалинии».
Откуда взялась санитарная авиация РФ?
Первые воздушные суда (это были самолеты), которые стали оснащаться медицинским оборудованием, появились еще в 30-е. Но особый подъем произошел в 60-е, когда страна стала изготавливать вертолеты в производственных масштабах. В 90-е произошел спад по понятным причинам, сегодня санитарная авиация возрождается и довольно быстрыми темпами.

Изначально вопросы перевозки по воздуху больных, раненых находились в ведении субъектов России, каждый из которых решал проблемы самостоятельно. В 2016-м ситуация начала меняться: госбюджет выделил деньги на развитие отрасли. А в 2017 году появился единый оператор – НССА. Именно эта организация выполняет авиационные рейсы во всех регионах страны: дежурство осуществляется круглосуточно. Если где-то у НССА нет своих машин – их нанимают. К 2024-му в руководстве службы считают, что собственные вертолеты у них будут по всей территории России. До конца 2022-го организация получит 66 машин.
Авиапарк НССА
В санитарной службе РФ используют пару моделей винтокрылых машин: Ми-8 (АМТ, МТВ-1) и «Ансат». Название последней машины, сделанной в Казани, переводится с татарского, как «легкий», «простой».
Ми-8
Вертолет, разработанный в 60-е, используется в отдаленных регионах, где имеются труднодоступные зоны на большом расстоянии. Стоит заметить: Ми-8 – надежная машина, зарекомендовавшая себя с лучшей стороны на протяжении десятилетий. При оснащении вертолета дополнительным оборудованием, на борт можно поднять до 4-х тяжелобольных или 20 легких. Учитывая способность Ми-8 преодолевать длинные (дальность – 610 км при скорости до 250 км/ч) и сложные маршруты, в основном он используется в Сибири, Арктике (с 2020-го это Ми-8 АМТ) и на Дальнем Востоке.

Вертолет имеет множество модификаций, «заточенных» под конкретную страну.
Для Малайзии – машина с системой кондиционирования и баллонетами, позволяющими садиться на воду. Для Бразилии – вариант с повышенной защитой от лесных пожаров и т. д.
«Ансат»
Машина сделана по традиционной схеме: один винт основной и второй – сзади. Вертолет был разработан в 90-е, первый полет совершил в 1999-м, а в 2004-м получил летный сертификат. Воздушное судно впервые в ГА РФ оснащено цифровой системой управления вместо «классической» механики. Машина пилотируется как в автоматическом, так и ручном режиме при самых различных метеоусловиях.

Если сравнивать с Ми-8, «Ансат» имеет серьезное преимущество: он способен работать в городских условиях – может садиться на небольшие неподготовленные площадки.

Медицинский модуль вертолета позволяет провести необходимые срочные процедуры, дающие возможность уложиться в тот самый «золотой час», когда жизнь пациента зависит от скорости предоставления ему медицинской помощи.

Сегодня уже разработаны более совершенные модификации этого вертолета – в частности, «Ансат-М». Эта машина призвана устранить главный недостаток модели – малую дальность. Если предыдущий вариант машина преодолевал 505 км, то у новой версии этот параметр составляет уже 604 км при максимальной взлетной массе 3,8 т. Даже более того: опытный полет модифицированной машины состоялся еще в конце 2020-го. Тогда вертолет, благодаря применению усовершенствованной топливной системы, пролетел 800 км. Первый заказчик «Ансат-М» – компания «Полярные авиалинии».
- Сергей М.
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас

Настоящий тяжеловес – в Архангельский авиапарк вернулся легендарный вертолет
Это одна из самых мощных машин в мире. Гражданская версия будет трудиться в сложных условиях грузовых и пассажирских сценариев....

Теперь официально – первый взгляд на серийную «Искру» и вопросы к АВТОВАЗ
Последняя новинка отечественной компании АВТОВАЗ теперь официально перешла на стадию серийного производства. По случаю этого события было организовано...

«Грузинская солянка» или электровоз 4Е10
Грузинский завод ТЭВЗ в советское время собирал многие модели отечественных электровозов. В 2000 году его специалисты попытались создать грузопассажирский...

10 тракторов из СССР, о которых почти никто не знает, и зря
В советской истории тракторостроения осталось немало малоизвестных, но по-своему гениальных машин, которые могли бы изменить отрасль, будь у них шанс на...

«Трансмашхолдинг» начал испытания нового дизельного поезда ДП2Д
Ему предстоит проехать 5000 км по кольцевой железной дороге. Однако на этом тесты вовсе не закончатся....

Новый «Корвет» из США – во сколько обошлось «удовольствие»
«Нестандартные» и флагманские автомобили в нашей стране теперь приходится «доставать». Речь идет как о конкретных моделях, так и о некоторых марках. Даже если...

Количество SJ-100 для летных испытаний растет – присоединился еще один борт
Вместе с тем стала известна точная дата тестового полета нового образца, а также ориентировочные сроки завершения испытательной программы. Следом за ним –...

Стартовало серийное производство нового российского фургона Sollers
Грузоподъемность 800 кг и экономичный двигатель. Новый фургон не имеет конкурентов на российском рынке....

«Искра» уже в истории – АВТОВАЗ представил эксклюзивный экземпляр
Такая Lada Iskra будет существовать лишь в единичном экземпляре. Что скрывается под чехлом и какой символизм кроет в себе уникальная модификация, предлагаем...

В Москве открылась крупнейшая в России выставка техники
Сотни экспонатов – настоящий рай для поклонников технологий и механизмов. Более 40 брендов уже приняли участие....

Pontiac Banshee: за что его выгнали из автосалона в Нью-Йорке?
Поворотная точка для Pontiac и последний шанс обогнать Chevrolet. Почему все-таки не вышло?...

В чем 18-летний белорусский погрузчик лучше новых «китайцев»?
Насколько надежен погрузчик, способный проработать 18 лет и не терять формы? В этом выпуске – честный и подробный обзор белорусского «Амкодора» 332C4,...

Больше мощности, меньше расходов – Hyundai представила новую платформу
Она уже не «на бумаге», а вполне реализована. Первый автомобиль на этой технологии будет выпущен до конца текущего года....

«Первый среди флагманов»: Zeekr 9X удивил всех на Шанхайском автосалоне
Огромная мощность, отличная динамика и большой запас хода. Чем еще привлекает новинка?...

Nissan представил необычный и мощный пикап
Подобную концепцию японский бренд использует впервые за свою историю. Представительство говорит об отсылках к 80-м годам, но визуально в это сложно поверить....

Checker Marathon: история легендарного американского такси
В мире автомобильной моды, где дизайн и технологии стремительно меняются, компания Checker Motors всегда выделялась приверженностью к традициям. Ее флагманская...