
Siberia S4 – бюджетный катер для рыбаков-аскетов
Siberia S4 – новая разработка российских конструкторов, которая одинаково хорошо подходит и для рыбной ловли, и для в меру комфортных прогулок по воде. Не обращайте внимание на аскетичный дизайн моторной лодки, ведь в случае с ней это не столь важно! В первую очередь это доступный и утилитарный рыбацкий катер, пригодный для хобби и основного заработка на рыбном промысле.
Четырехместная лодка Siberia S4 появилась как перспективный конкурент катерам NorthSilver 470 Fish по несколько меньшей цене. Стартовая стоимость новинки начинается с отметки 990000 рублей – вам даже не обязательно быть миллионером, чтобы купить. Если без шуток, то свою цену этот катер отрабатывает на все 100%, и сейчас мы рассмотрим, в чем конкретно проявляется этот факт.
Siberia S4 Double – это двухконсольный рыболовный катер грузоподъемностью 450 килограмм. Вас не должно смущать наличие всего двух кресел на борту, так как места хватит и на четырех человек. Большая часть «внутренних» поверхностей оббита в меру мягким ковролином, так что безопасность на высоте, травматизм во время качки или быстрого передвижения по воде здесь минимальный. Остальные поверхности покрыты долговечным и износоустойчивым винилом марки Marideck.
Длина корпуса катера составляет 5 метров. Фото: youtube.com
Катер сделан на базе цельносварного алюминиевого корпуса, окрашенного по двухцветной схеме с применением специализированных красок и лаков TIKKURILA. Судоводительская и пассажирская консоли отделены друг от друга остеклением с форточкой и калиткой. Последняя нужна для того, чтобы у пассажиров на борту лодки была возможность безопасно передвигаться между консолями. Толщина алюминия на борту составляет 2 мм, на днище – 3 мм. Сухой вес лодки – 380 килограмм.
Внутренние пространства лодки заполнены пенным материалом в соответствии с требованиями ТР ТС 026/2012. Остекление сделано из акрила – прочного прозрачного материала, которому вовсе не страшны прилетающие на скорости камешки и прочий мусор. Планширь лодки укомплектован Т-образным пазом, который дает быстро устанавливать аксессуары, и J-хуком для фиксации тента.
Оба сиденья имеют складную конструкцию и достаточно мягкие, чтобы даже длительные прогулки по воде не доставляли никакого дискомфорта. Водительское кресло вовсе оснащено регулировкой, так что не лишним будет потратить некоторое количество времени на настройку сиденья под себя.
На корпусе лодки предусмотрено четыре швартовых утки, а также кормовой и носовой рымы для транспортировки. Для большей безопасности пассажиров есть виниловые ручки для удержания.
Рулевое управление катера реализовано в виде рулевого колеса Palmaria B/B производства Италии, соединенное с органами руления через редуктор Safe-TQCNEW, изготовленный в США. Приборной панели в ее привычном виде нет, вместо нее рядом с рулем расположились кнопки управления и механический индикатор с параметрами мотора. По крайней мере, в базовой версии все так и есть, и этого вполне достаточно. Чем меньше сложной электрики, тем выше надежность – все просто.
Внутри хватит места, чтобы лечь взрослому человеку, еще и останется. Фото: youtube.com
Интересно, что над рулевым колесом располагается ровная панель, на которую можно установить эхолот или иное вспомогательное оборудование для рыбной ловли. Сюда же некоторые рыболовы кладут гаджеты, например, смартфон или планшет – покрытие не очень скользкое и практически со всех сторон это место защищено изогнутым ветровым стеклом.
Катер продается без мотора – его придется купить и установить самостоятельно. Модель допускает монтаж подвесного бензинового двигателя максимальной мощностью 60 л. с. Средняя стоимость таких моторов в новом состоянии начинается от 400000 рублей, но их можно найти и на вторичном рынке. Если не выйдет, цена двигателя может составить вплоть до 50% от стоимости самого катера.
Штатный топливный бак вмещает 50 литров топлива, укомплектован указателем уровня топлива KUS и вентилируемой горловиной ATTWOOD. Такое решение несколько увеличивает безопасность.
Пожалуй, главной фишкой катера Siberia S4 можно назвать большой ассортимент рундуков разных размеров, предназначенных для хранения рыболовных снастей, багажа, личных вещей. В них даже можно прятать электронику от ненастья, ведь все рундуки сухие и вентилируемые, а также имеют водоотводящие комингсы для дополнительной защиты хранилищ от затопления в ходе прогулки.
В первую очередь внимания заслуживает центральный подпольный рундук прямоугольной формы. Здесь можно разместить до четырех спиннингов длиной не более 2,7 метров каждый. Также есть:
✅ сухие рундуки по одному с каждого борта катера
✅ отдельный отсек для размещения аккумуляторной батареи
✅ носовой трюмный отсек для размещения багажа и снастей
На пассажирской консоли перед сиденьем предусмотрен перчаточный отсек – аналог бардачка в салоне автомобиля. Его дверца оснащена замком, здесь лучше всего хранить гаджеты и ценности.
Судоводительская консоль простая, но большего и не нужно. Фото: youtube.com
Рыболовный катер не был бы таким, если бы на его борту не было садка. В модели Siberia S4 он есть, имеет одноконтурную конструкцию и вмещает 80 литров воды. Само собой, садок с аэрацией, благодаря чему пойманная добыча будет максимально долго оставаться в хорошем состоянии. Для удобного и быстрого доступа к отсеку для рыбы предусмотрено две плотно закрываемые крышки.
Несмотря на некоторую внешнюю аскетичность, катер Siberia S4 имеет на борту весь необходимый минимум электрики для комфортной и безопасной лодки эксплуатации на воде. В частности это:
✅ электрическая бортовая сеть с напряжением 12 Вольт
✅ блок с кнопками для управления основными системами
✅ ходовые огни, сделанные на базе светодиодных ламп
✅ LED-фонарь, включаемый во время стоянки катера
✅ две USB-розетки, расположенные в перчаточном отсеке
✅ розетки на 12 Вольт – они есть в обеих консолях лодки
За работу всей электрики катера отвечает аккумуляторная батарея с клеммным подключением.
Базовое оснащение, рассмотренное выше – не единственное, что может предложить рыболовный катер Siberia S4. За дополнительную плату можно рассчитывать на установку следующих опций:
✅ двухконтурный садок с аэрацией на 80 литров вместо одноконтурного
✅ основания для установки стоек сидений, расположенные спереди и сзади катера
✅ дополнительное мягкое сиденье с возможностью складывания
✅ набор для ухода за палубой – водяной насос, распылитель и шланг
✅ тент, предназначенный для безопасной транспортировкии хранения катера
✅ ходовой тент – спасает от осадков и брызг воды при быстром движении
✅ замена стандартных крышек рундуков на крышки с рояльными петлями
Также за дополнительную плату предусмотрены кринолины – кормовые площадки за транцем, предусмотренные для защиты винта.
Рыболовный катер Siberia S4 – отличный выбор для серьезных рыболовов, у которых комфорт не превалирует над удобством непосредственно во время рыбной ловли. Для обычных прогулок по воде лодка подходит не лучшим образом, хоть и может использоваться для этих целей с небольшой натяжкой. Во всяком случае свою цену около миллиона рублей катер оправдывает даже в базовой комплектации. Также стоит отметить, что кроме двухконсольной версии есть и одноконсольная.
Четырехместная лодка Siberia S4 появилась как перспективный конкурент катерам NorthSilver 470 Fish по несколько меньшей цене. Стартовая стоимость новинки начинается с отметки 990000 рублей – вам даже не обязательно быть миллионером, чтобы купить. Если без шуток, то свою цену этот катер отрабатывает на все 100%, и сейчас мы рассмотрим, в чем конкретно проявляется этот факт.
Корпус и консоли
Siberia S4 Double – это двухконсольный рыболовный катер грузоподъемностью 450 килограмм. Вас не должно смущать наличие всего двух кресел на борту, так как места хватит и на четырех человек. Большая часть «внутренних» поверхностей оббита в меру мягким ковролином, так что безопасность на высоте, травматизм во время качки или быстрого передвижения по воде здесь минимальный. Остальные поверхности покрыты долговечным и износоустойчивым винилом марки Marideck.

Катер сделан на базе цельносварного алюминиевого корпуса, окрашенного по двухцветной схеме с применением специализированных красок и лаков TIKKURILA. Судоводительская и пассажирская консоли отделены друг от друга остеклением с форточкой и калиткой. Последняя нужна для того, чтобы у пассажиров на борту лодки была возможность безопасно передвигаться между консолями. Толщина алюминия на борту составляет 2 мм, на днище – 3 мм. Сухой вес лодки – 380 килограмм.
Внутренние пространства лодки заполнены пенным материалом в соответствии с требованиями ТР ТС 026/2012. Остекление сделано из акрила – прочного прозрачного материала, которому вовсе не страшны прилетающие на скорости камешки и прочий мусор. Планширь лодки укомплектован Т-образным пазом, который дает быстро устанавливать аксессуары, и J-хуком для фиксации тента.
Оба сиденья имеют складную конструкцию и достаточно мягкие, чтобы даже длительные прогулки по воде не доставляли никакого дискомфорта. Водительское кресло вовсе оснащено регулировкой, так что не лишним будет потратить некоторое количество времени на настройку сиденья под себя.
На корпусе лодки предусмотрено четыре швартовых утки, а также кормовой и носовой рымы для транспортировки. Для большей безопасности пассажиров есть виниловые ручки для удержания.
Контроль и динамика
Рулевое управление катера реализовано в виде рулевого колеса Palmaria B/B производства Италии, соединенное с органами руления через редуктор Safe-TQCNEW, изготовленный в США. Приборной панели в ее привычном виде нет, вместо нее рядом с рулем расположились кнопки управления и механический индикатор с параметрами мотора. По крайней мере, в базовой версии все так и есть, и этого вполне достаточно. Чем меньше сложной электрики, тем выше надежность – все просто.

Интересно, что над рулевым колесом располагается ровная панель, на которую можно установить эхолот или иное вспомогательное оборудование для рыбной ловли. Сюда же некоторые рыболовы кладут гаджеты, например, смартфон или планшет – покрытие не очень скользкое и практически со всех сторон это место защищено изогнутым ветровым стеклом.
Катер продается без мотора – его придется купить и установить самостоятельно. Модель допускает монтаж подвесного бензинового двигателя максимальной мощностью 60 л. с. Средняя стоимость таких моторов в новом состоянии начинается от 400000 рублей, но их можно найти и на вторичном рынке. Если не выйдет, цена двигателя может составить вплоть до 50% от стоимости самого катера.
Штатный топливный бак вмещает 50 литров топлива, укомплектован указателем уровня топлива KUS и вентилируемой горловиной ATTWOOD. Такое решение несколько увеличивает безопасность.
Все для рыбалки
Пожалуй, главной фишкой катера Siberia S4 можно назвать большой ассортимент рундуков разных размеров, предназначенных для хранения рыболовных снастей, багажа, личных вещей. В них даже можно прятать электронику от ненастья, ведь все рундуки сухие и вентилируемые, а также имеют водоотводящие комингсы для дополнительной защиты хранилищ от затопления в ходе прогулки.
В первую очередь внимания заслуживает центральный подпольный рундук прямоугольной формы. Здесь можно разместить до четырех спиннингов длиной не более 2,7 метров каждый. Также есть:
✅ сухие рундуки по одному с каждого борта катера
✅ отдельный отсек для размещения аккумуляторной батареи
✅ носовой трюмный отсек для размещения багажа и снастей
На пассажирской консоли перед сиденьем предусмотрен перчаточный отсек – аналог бардачка в салоне автомобиля. Его дверца оснащена замком, здесь лучше всего хранить гаджеты и ценности.

Рыболовный катер не был бы таким, если бы на его борту не было садка. В модели Siberia S4 он есть, имеет одноконтурную конструкцию и вмещает 80 литров воды. Само собой, садок с аэрацией, благодаря чему пойманная добыча будет максимально долго оставаться в хорошем состоянии. Для удобного и быстрого доступа к отсеку для рыбы предусмотрено две плотно закрываемые крышки.
Что с электрикой?
Несмотря на некоторую внешнюю аскетичность, катер Siberia S4 имеет на борту весь необходимый минимум электрики для комфортной и безопасной лодки эксплуатации на воде. В частности это:
✅ электрическая бортовая сеть с напряжением 12 Вольт
✅ блок с кнопками для управления основными системами
✅ ходовые огни, сделанные на базе светодиодных ламп
✅ LED-фонарь, включаемый во время стоянки катера
✅ две USB-розетки, расположенные в перчаточном отсеке
✅ розетки на 12 Вольт – они есть в обеих консолях лодки
За работу всей электрики катера отвечает аккумуляторная батарея с клеммным подключением.
А если доплатить?
Базовое оснащение, рассмотренное выше – не единственное, что может предложить рыболовный катер Siberia S4. За дополнительную плату можно рассчитывать на установку следующих опций:
✅ двухконтурный садок с аэрацией на 80 литров вместо одноконтурного
✅ основания для установки стоек сидений, расположенные спереди и сзади катера
✅ дополнительное мягкое сиденье с возможностью складывания
✅ набор для ухода за палубой – водяной насос, распылитель и шланг
✅ тент, предназначенный для безопасной транспортировкии хранения катера
✅ ходовой тент – спасает от осадков и брызг воды при быстром движении
✅ замена стандартных крышек рундуков на крышки с рояльными петлями
Также за дополнительную плату предусмотрены кринолины – кормовые площадки за транцем, предусмотренные для защиты винта.
Заключение
Рыболовный катер Siberia S4 – отличный выбор для серьезных рыболовов, у которых комфорт не превалирует над удобством непосредственно во время рыбной ловли. Для обычных прогулок по воде лодка подходит не лучшим образом, хоть и может использоваться для этих целей с небольшой натяжкой. Во всяком случае свою цену около миллиона рублей катер оправдывает даже в базовой комплектации. Также стоит отметить, что кроме двухконсольной версии есть и одноконсольная.
- Олег Донской
- youtube.com
Рекомендуем для вас

Настоящий тяжеловес – в Архангельский авиапарк вернулся легендарный вертолет
Это одна из самых мощных машин в мире. Гражданская версия будет трудиться в сложных условиях грузовых и пассажирских сценариев....

Теперь официально – первый взгляд на серийную «Искру» и вопросы к АВТОВАЗ
Последняя новинка отечественной компании АВТОВАЗ теперь официально перешла на стадию серийного производства. По случаю этого события было организовано...

«Грузинская солянка» или электровоз 4Е10
Грузинский завод ТЭВЗ в советское время собирал многие модели отечественных электровозов. В 2000 году его специалисты попытались создать грузопассажирский...

10 тракторов из СССР, о которых почти никто не знает, и зря
В советской истории тракторостроения осталось немало малоизвестных, но по-своему гениальных машин, которые могли бы изменить отрасль, будь у них шанс на...

«Трансмашхолдинг» начал испытания нового дизельного поезда ДП2Д
Ему предстоит проехать 5000 км по кольцевой железной дороге. Однако на этом тесты вовсе не закончатся....

Новый «Корвет» из США – во сколько обошлось «удовольствие»
«Нестандартные» и флагманские автомобили в нашей стране теперь приходится «доставать». Речь идет как о конкретных моделях, так и о некоторых марках. Даже если...

Количество SJ-100 для летных испытаний растет – присоединился еще один борт
Вместе с тем стала известна точная дата тестового полета нового образца, а также ориентировочные сроки завершения испытательной программы. Следом за ним –...

Стартовало серийное производство нового российского фургона Sollers
Грузоподъемность 800 кг и экономичный двигатель. Новый фургон не имеет конкурентов на российском рынке....

«Искра» уже в истории – АВТОВАЗ представил эксклюзивный экземпляр
Такая Lada Iskra будет существовать лишь в единичном экземпляре. Что скрывается под чехлом и какой символизм кроет в себе уникальная модификация, предлагаем...

В Москве открылась крупнейшая в России выставка техники
Сотни экспонатов – настоящий рай для поклонников технологий и механизмов. Более 40 брендов уже приняли участие....

Pontiac Banshee: за что его выгнали из автосалона в Нью-Йорке?
Поворотная точка для Pontiac и последний шанс обогнать Chevrolet. Почему все-таки не вышло?...

В чем 18-летний белорусский погрузчик лучше новых «китайцев»?
Насколько надежен погрузчик, способный проработать 18 лет и не терять формы? В этом выпуске – честный и подробный обзор белорусского «Амкодора» 332C4,...

Больше мощности, меньше расходов – Hyundai представила новую платформу
Она уже не «на бумаге», а вполне реализована. Первый автомобиль на этой технологии будет выпущен до конца текущего года....

«Первый среди флагманов»: Zeekr 9X удивил всех на Шанхайском автосалоне
Огромная мощность, отличная динамика и большой запас хода. Чем еще привлекает новинка?...

Nissan представил необычный и мощный пикап
Подобную концепцию японский бренд использует впервые за свою историю. Представительство говорит об отсылках к 80-м годам, но визуально в это сложно поверить....

Checker Marathon: история легендарного американского такси
В мире автомобильной моды, где дизайн и технологии стремительно меняются, компания Checker Motors всегда выделялась приверженностью к традициям. Ее флагманская...