Siberia S4 – бюджетный катер для рыбаков-аскетов
Siberia S4 – новая разработка российских конструкторов, которая одинаково хорошо подходит и для рыбной ловли, и для в меру комфортных прогулок по воде. Не обращайте внимание на аскетичный дизайн моторной лодки, ведь в случае с ней это не столь важно! В первую очередь это доступный и утилитарный рыбацкий катер, пригодный для хобби и основного заработка на рыбном промысле.
Четырехместная лодка Siberia S4 появилась как перспективный конкурент катерам NorthSilver 470 Fish по несколько меньшей цене. Стартовая стоимость новинки начинается с отметки 990000 рублей – вам даже не обязательно быть миллионером, чтобы купить. Если без шуток, то свою цену этот катер отрабатывает на все 100%, и сейчас мы рассмотрим, в чем конкретно проявляется этот факт.
Siberia S4 Double – это двухконсольный рыболовный катер грузоподъемностью 450 килограмм. Вас не должно смущать наличие всего двух кресел на борту, так как места хватит и на четырех человек. Большая часть «внутренних» поверхностей оббита в меру мягким ковролином, так что безопасность на высоте, травматизм во время качки или быстрого передвижения по воде здесь минимальный. Остальные поверхности покрыты долговечным и износоустойчивым винилом марки Marideck.
Катер сделан на базе цельносварного алюминиевого корпуса, окрашенного по двухцветной схеме с применением специализированных красок и лаков TIKKURILA. Судоводительская и пассажирская консоли отделены друг от друга остеклением с форточкой и калиткой. Последняя нужна для того, чтобы у пассажиров на борту лодки была возможность безопасно передвигаться между консолями. Толщина алюминия на борту составляет 2 мм, на днище – 3 мм. Сухой вес лодки – 380 килограмм.
Внутренние пространства лодки заполнены пенным материалом в соответствии с требованиями ТР ТС 026/2012. Остекление сделано из акрила – прочного прозрачного материала, которому вовсе не страшны прилетающие на скорости камешки и прочий мусор. Планширь лодки укомплектован Т-образным пазом, который дает быстро устанавливать аксессуары, и J-хуком для фиксации тента.
Оба сиденья имеют складную конструкцию и достаточно мягкие, чтобы даже длительные прогулки по воде не доставляли никакого дискомфорта. Водительское кресло вовсе оснащено регулировкой, так что не лишним будет потратить некоторое количество времени на настройку сиденья под себя.
На корпусе лодки предусмотрено четыре швартовых утки, а также кормовой и носовой рымы для транспортировки. Для большей безопасности пассажиров есть виниловые ручки для удержания.
Рулевое управление катера реализовано в виде рулевого колеса Palmaria B/B производства Италии, соединенное с органами руления через редуктор Safe-TQCNEW, изготовленный в США. Приборной панели в ее привычном виде нет, вместо нее рядом с рулем расположились кнопки управления и механический индикатор с параметрами мотора. По крайней мере, в базовой версии все так и есть, и этого вполне достаточно. Чем меньше сложной электрики, тем выше надежность – все просто.
Интересно, что над рулевым колесом располагается ровная панель, на которую можно установить эхолот или иное вспомогательное оборудование для рыбной ловли. Сюда же некоторые рыболовы кладут гаджеты, например, смартфон или планшет – покрытие не очень скользкое и практически со всех сторон это место защищено изогнутым ветровым стеклом.
Катер продается без мотора – его придется купить и установить самостоятельно. Модель допускает монтаж подвесного бензинового двигателя максимальной мощностью 60 л. с. Средняя стоимость таких моторов в новом состоянии начинается от 400000 рублей, но их можно найти и на вторичном рынке. Если не выйдет, цена двигателя может составить вплоть до 50% от стоимости самого катера.
Штатный топливный бак вмещает 50 литров топлива, укомплектован указателем уровня топлива KUS и вентилируемой горловиной ATTWOOD. Такое решение несколько увеличивает безопасность.
Пожалуй, главной фишкой катера Siberia S4 можно назвать большой ассортимент рундуков разных размеров, предназначенных для хранения рыболовных снастей, багажа, личных вещей. В них даже можно прятать электронику от ненастья, ведь все рундуки сухие и вентилируемые, а также имеют водоотводящие комингсы для дополнительной защиты хранилищ от затопления в ходе прогулки.
В первую очередь внимания заслуживает центральный подпольный рундук прямоугольной формы. Здесь можно разместить до четырех спиннингов длиной не более 2,7 метров каждый. Также есть:
✅ сухие рундуки по одному с каждого борта катера
✅ отдельный отсек для размещения аккумуляторной батареи
✅ носовой трюмный отсек для размещения багажа и снастей
На пассажирской консоли перед сиденьем предусмотрен перчаточный отсек – аналог бардачка в салоне автомобиля. Его дверца оснащена замком, здесь лучше всего хранить гаджеты и ценности.
Рыболовный катер не был бы таким, если бы на его борту не было садка. В модели Siberia S4 он есть, имеет одноконтурную конструкцию и вмещает 80 литров воды. Само собой, садок с аэрацией, благодаря чему пойманная добыча будет максимально долго оставаться в хорошем состоянии. Для удобного и быстрого доступа к отсеку для рыбы предусмотрено две плотно закрываемые крышки.
Несмотря на некоторую внешнюю аскетичность, катер Siberia S4 имеет на борту весь необходимый минимум электрики для комфортной и безопасной лодки эксплуатации на воде. В частности это:
✅ электрическая бортовая сеть с напряжением 12 Вольт
✅ блок с кнопками для управления основными системами
✅ ходовые огни, сделанные на базе светодиодных ламп
✅ LED-фонарь, включаемый во время стоянки катера
✅ две USB-розетки, расположенные в перчаточном отсеке
✅ розетки на 12 Вольт – они есть в обеих консолях лодки
За работу всей электрики катера отвечает аккумуляторная батарея с клеммным подключением.
Базовое оснащение, рассмотренное выше – не единственное, что может предложить рыболовный катер Siberia S4. За дополнительную плату можно рассчитывать на установку следующих опций:
✅ двухконтурный садок с аэрацией на 80 литров вместо одноконтурного
✅ основания для установки стоек сидений, расположенные спереди и сзади катера
✅ дополнительное мягкое сиденье с возможностью складывания
✅ набор для ухода за палубой – водяной насос, распылитель и шланг
✅ тент, предназначенный для безопасной транспортировкии хранения катера
✅ ходовой тент – спасает от осадков и брызг воды при быстром движении
✅ замена стандартных крышек рундуков на крышки с рояльными петлями
Также за дополнительную плату предусмотрены кринолины – кормовые площадки за транцем, предусмотренные для защиты винта.
Рыболовный катер Siberia S4 – отличный выбор для серьезных рыболовов, у которых комфорт не превалирует над удобством непосредственно во время рыбной ловли. Для обычных прогулок по воде лодка подходит не лучшим образом, хоть и может использоваться для этих целей с небольшой натяжкой. Во всяком случае свою цену около миллиона рублей катер оправдывает даже в базовой комплектации. Также стоит отметить, что кроме двухконсольной версии есть и одноконсольная.
Четырехместная лодка Siberia S4 появилась как перспективный конкурент катерам NorthSilver 470 Fish по несколько меньшей цене. Стартовая стоимость новинки начинается с отметки 990000 рублей – вам даже не обязательно быть миллионером, чтобы купить. Если без шуток, то свою цену этот катер отрабатывает на все 100%, и сейчас мы рассмотрим, в чем конкретно проявляется этот факт.
Корпус и консоли
Siberia S4 Double – это двухконсольный рыболовный катер грузоподъемностью 450 килограмм. Вас не должно смущать наличие всего двух кресел на борту, так как места хватит и на четырех человек. Большая часть «внутренних» поверхностей оббита в меру мягким ковролином, так что безопасность на высоте, травматизм во время качки или быстрого передвижения по воде здесь минимальный. Остальные поверхности покрыты долговечным и износоустойчивым винилом марки Marideck.
Длина корпуса катера составляет 5 метров. Фото: youtube.com
Катер сделан на базе цельносварного алюминиевого корпуса, окрашенного по двухцветной схеме с применением специализированных красок и лаков TIKKURILA. Судоводительская и пассажирская консоли отделены друг от друга остеклением с форточкой и калиткой. Последняя нужна для того, чтобы у пассажиров на борту лодки была возможность безопасно передвигаться между консолями. Толщина алюминия на борту составляет 2 мм, на днище – 3 мм. Сухой вес лодки – 380 килограмм.
Внутренние пространства лодки заполнены пенным материалом в соответствии с требованиями ТР ТС 026/2012. Остекление сделано из акрила – прочного прозрачного материала, которому вовсе не страшны прилетающие на скорости камешки и прочий мусор. Планширь лодки укомплектован Т-образным пазом, который дает быстро устанавливать аксессуары, и J-хуком для фиксации тента.
Оба сиденья имеют складную конструкцию и достаточно мягкие, чтобы даже длительные прогулки по воде не доставляли никакого дискомфорта. Водительское кресло вовсе оснащено регулировкой, так что не лишним будет потратить некоторое количество времени на настройку сиденья под себя.
На корпусе лодки предусмотрено четыре швартовых утки, а также кормовой и носовой рымы для транспортировки. Для большей безопасности пассажиров есть виниловые ручки для удержания.
Контроль и динамика
Рулевое управление катера реализовано в виде рулевого колеса Palmaria B/B производства Италии, соединенное с органами руления через редуктор Safe-TQCNEW, изготовленный в США. Приборной панели в ее привычном виде нет, вместо нее рядом с рулем расположились кнопки управления и механический индикатор с параметрами мотора. По крайней мере, в базовой версии все так и есть, и этого вполне достаточно. Чем меньше сложной электрики, тем выше надежность – все просто.
Внутри хватит места, чтобы лечь взрослому человеку, еще и останется. Фото: youtube.com
Интересно, что над рулевым колесом располагается ровная панель, на которую можно установить эхолот или иное вспомогательное оборудование для рыбной ловли. Сюда же некоторые рыболовы кладут гаджеты, например, смартфон или планшет – покрытие не очень скользкое и практически со всех сторон это место защищено изогнутым ветровым стеклом.
Катер продается без мотора – его придется купить и установить самостоятельно. Модель допускает монтаж подвесного бензинового двигателя максимальной мощностью 60 л. с. Средняя стоимость таких моторов в новом состоянии начинается от 400000 рублей, но их можно найти и на вторичном рынке. Если не выйдет, цена двигателя может составить вплоть до 50% от стоимости самого катера.
Штатный топливный бак вмещает 50 литров топлива, укомплектован указателем уровня топлива KUS и вентилируемой горловиной ATTWOOD. Такое решение несколько увеличивает безопасность.
Все для рыбалки
Пожалуй, главной фишкой катера Siberia S4 можно назвать большой ассортимент рундуков разных размеров, предназначенных для хранения рыболовных снастей, багажа, личных вещей. В них даже можно прятать электронику от ненастья, ведь все рундуки сухие и вентилируемые, а также имеют водоотводящие комингсы для дополнительной защиты хранилищ от затопления в ходе прогулки.
В первую очередь внимания заслуживает центральный подпольный рундук прямоугольной формы. Здесь можно разместить до четырех спиннингов длиной не более 2,7 метров каждый. Также есть:
✅ сухие рундуки по одному с каждого борта катера
✅ отдельный отсек для размещения аккумуляторной батареи
✅ носовой трюмный отсек для размещения багажа и снастей
На пассажирской консоли перед сиденьем предусмотрен перчаточный отсек – аналог бардачка в салоне автомобиля. Его дверца оснащена замком, здесь лучше всего хранить гаджеты и ценности.
Судоводительская консоль простая, но большего и не нужно. Фото: youtube.com
Рыболовный катер не был бы таким, если бы на его борту не было садка. В модели Siberia S4 он есть, имеет одноконтурную конструкцию и вмещает 80 литров воды. Само собой, садок с аэрацией, благодаря чему пойманная добыча будет максимально долго оставаться в хорошем состоянии. Для удобного и быстрого доступа к отсеку для рыбы предусмотрено две плотно закрываемые крышки.
Что с электрикой?
Несмотря на некоторую внешнюю аскетичность, катер Siberia S4 имеет на борту весь необходимый минимум электрики для комфортной и безопасной лодки эксплуатации на воде. В частности это:
✅ электрическая бортовая сеть с напряжением 12 Вольт
✅ блок с кнопками для управления основными системами
✅ ходовые огни, сделанные на базе светодиодных ламп
✅ LED-фонарь, включаемый во время стоянки катера
✅ две USB-розетки, расположенные в перчаточном отсеке
✅ розетки на 12 Вольт – они есть в обеих консолях лодки
За работу всей электрики катера отвечает аккумуляторная батарея с клеммным подключением.
А если доплатить?
Базовое оснащение, рассмотренное выше – не единственное, что может предложить рыболовный катер Siberia S4. За дополнительную плату можно рассчитывать на установку следующих опций:
✅ двухконтурный садок с аэрацией на 80 литров вместо одноконтурного
✅ основания для установки стоек сидений, расположенные спереди и сзади катера
✅ дополнительное мягкое сиденье с возможностью складывания
✅ набор для ухода за палубой – водяной насос, распылитель и шланг
✅ тент, предназначенный для безопасной транспортировкии хранения катера
✅ ходовой тент – спасает от осадков и брызг воды при быстром движении
✅ замена стандартных крышек рундуков на крышки с рояльными петлями
Также за дополнительную плату предусмотрены кринолины – кормовые площадки за транцем, предусмотренные для защиты винта.
Заключение
Рыболовный катер Siberia S4 – отличный выбор для серьезных рыболовов, у которых комфорт не превалирует над удобством непосредственно во время рыбной ловли. Для обычных прогулок по воде лодка подходит не лучшим образом, хоть и может использоваться для этих целей с небольшой натяжкой. Во всяком случае свою цену около миллиона рублей катер оправдывает даже в базовой комплектации. Также стоит отметить, что кроме двухконсольной версии есть и одноконсольная.
- Олег Донской
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Революционный реактивный двигатель прошел первые огневые испытания и показал многообещающие результаты
Речь о новой турбоэлектрической установке, предназначенной для пассажирских реактивных самолетов. Подробнее о проекте читайте в нашем материале....
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
Вот почему современные автомобили быстро ломаются – основная причина
Современные автомобили сделаны так, что водителю практически не нужно знать их устройство. Максимум запомнить, где бачок для стеклоомывающей жидкости. Впрочем,...
Россия построит новую железную дорогу до Персидского залива
Логистическое сообщение поможет обеспечить стабильные поставки с Урала, Сибири и Поволжья. Все подробности масштабного проекта читайте в нашем материале....
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....
Илон Маск нашел революционную замену самолетам
Американский предприниматель хочет отправлять пассажиров на специально подготовленной ракете. Это позволит сократить время перелетов в 15 раз, опередив даже...
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
Что поможет окупить создание МС-21 в кратчайшие сроки
Настолько сложные и дорогие проекты должны помогать стране. В этом материале мы рассмотрим мнение эксперта НИИ по этому вопросу....
Для чего нужен режим N в АКПП
У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Госдума подготовила новый метод борьбы с перекрывающими дорогу водителями
Соответствующий документ уже отправлен на рассмотрение в ответственные органы. Каким образом депутаты хотят убрать мешающие авто, читайте в нашем материале....
Новый отечественный тяговый двигатель для пассажирских поездов отправляется в серию
Это электрический 330 кВт-ный силовой агрегат, который «встанет на службу» в составе «Ласточек», «Финистов» и не только. Подробнее об этом читайте в нашем...