Siberia S4 – бюджетный катер для рыбаков-аскетов
Siberia S4 – новая разработка российских конструкторов, которая одинаково хорошо подходит и для рыбной ловли, и для в меру комфортных прогулок по воде. Не обращайте внимание на аскетичный дизайн моторной лодки, ведь в случае с ней это не столь важно! В первую очередь это доступный и утилитарный рыбацкий катер, пригодный для хобби и основного заработка на рыбном промысле.
Четырехместная лодка Siberia S4 появилась как перспективный конкурент катерам NorthSilver 470 Fish по несколько меньшей цене. Стартовая стоимость новинки начинается с отметки 990000 рублей – вам даже не обязательно быть миллионером, чтобы купить. Если без шуток, то свою цену этот катер отрабатывает на все 100%, и сейчас мы рассмотрим, в чем конкретно проявляется этот факт.
Siberia S4 Double – это двухконсольный рыболовный катер грузоподъемностью 450 килограмм. Вас не должно смущать наличие всего двух кресел на борту, так как места хватит и на четырех человек. Большая часть «внутренних» поверхностей оббита в меру мягким ковролином, так что безопасность на высоте, травматизм во время качки или быстрого передвижения по воде здесь минимальный. Остальные поверхности покрыты долговечным и износоустойчивым винилом марки Marideck.
Катер сделан на базе цельносварного алюминиевого корпуса, окрашенного по двухцветной схеме с применением специализированных красок и лаков TIKKURILA. Судоводительская и пассажирская консоли отделены друг от друга остеклением с форточкой и калиткой. Последняя нужна для того, чтобы у пассажиров на борту лодки была возможность безопасно передвигаться между консолями. Толщина алюминия на борту составляет 2 мм, на днище – 3 мм. Сухой вес лодки – 380 килограмм.
Внутренние пространства лодки заполнены пенным материалом в соответствии с требованиями ТР ТС 026/2012. Остекление сделано из акрила – прочного прозрачного материала, которому вовсе не страшны прилетающие на скорости камешки и прочий мусор. Планширь лодки укомплектован Т-образным пазом, который дает быстро устанавливать аксессуары, и J-хуком для фиксации тента.
Оба сиденья имеют складную конструкцию и достаточно мягкие, чтобы даже длительные прогулки по воде не доставляли никакого дискомфорта. Водительское кресло вовсе оснащено регулировкой, так что не лишним будет потратить некоторое количество времени на настройку сиденья под себя.
На корпусе лодки предусмотрено четыре швартовых утки, а также кормовой и носовой рымы для транспортировки. Для большей безопасности пассажиров есть виниловые ручки для удержания.
Рулевое управление катера реализовано в виде рулевого колеса Palmaria B/B производства Италии, соединенное с органами руления через редуктор Safe-TQCNEW, изготовленный в США. Приборной панели в ее привычном виде нет, вместо нее рядом с рулем расположились кнопки управления и механический индикатор с параметрами мотора. По крайней мере, в базовой версии все так и есть, и этого вполне достаточно. Чем меньше сложной электрики, тем выше надежность – все просто.
Интересно, что над рулевым колесом располагается ровная панель, на которую можно установить эхолот или иное вспомогательное оборудование для рыбной ловли. Сюда же некоторые рыболовы кладут гаджеты, например, смартфон или планшет – покрытие не очень скользкое и практически со всех сторон это место защищено изогнутым ветровым стеклом.
Катер продается без мотора – его придется купить и установить самостоятельно. Модель допускает монтаж подвесного бензинового двигателя максимальной мощностью 60 л. с. Средняя стоимость таких моторов в новом состоянии начинается от 400000 рублей, но их можно найти и на вторичном рынке. Если не выйдет, цена двигателя может составить вплоть до 50% от стоимости самого катера.
Штатный топливный бак вмещает 50 литров топлива, укомплектован указателем уровня топлива KUS и вентилируемой горловиной ATTWOOD. Такое решение несколько увеличивает безопасность.
Пожалуй, главной фишкой катера Siberia S4 можно назвать большой ассортимент рундуков разных размеров, предназначенных для хранения рыболовных снастей, багажа, личных вещей. В них даже можно прятать электронику от ненастья, ведь все рундуки сухие и вентилируемые, а также имеют водоотводящие комингсы для дополнительной защиты хранилищ от затопления в ходе прогулки.
В первую очередь внимания заслуживает центральный подпольный рундук прямоугольной формы. Здесь можно разместить до четырех спиннингов длиной не более 2,7 метров каждый. Также есть:
✅ сухие рундуки по одному с каждого борта катера
✅ отдельный отсек для размещения аккумуляторной батареи
✅ носовой трюмный отсек для размещения багажа и снастей
На пассажирской консоли перед сиденьем предусмотрен перчаточный отсек – аналог бардачка в салоне автомобиля. Его дверца оснащена замком, здесь лучше всего хранить гаджеты и ценности.
Рыболовный катер не был бы таким, если бы на его борту не было садка. В модели Siberia S4 он есть, имеет одноконтурную конструкцию и вмещает 80 литров воды. Само собой, садок с аэрацией, благодаря чему пойманная добыча будет максимально долго оставаться в хорошем состоянии. Для удобного и быстрого доступа к отсеку для рыбы предусмотрено две плотно закрываемые крышки.
Несмотря на некоторую внешнюю аскетичность, катер Siberia S4 имеет на борту весь необходимый минимум электрики для комфортной и безопасной лодки эксплуатации на воде. В частности это:
✅ электрическая бортовая сеть с напряжением 12 Вольт
✅ блок с кнопками для управления основными системами
✅ ходовые огни, сделанные на базе светодиодных ламп
✅ LED-фонарь, включаемый во время стоянки катера
✅ две USB-розетки, расположенные в перчаточном отсеке
✅ розетки на 12 Вольт – они есть в обеих консолях лодки
За работу всей электрики катера отвечает аккумуляторная батарея с клеммным подключением.
Базовое оснащение, рассмотренное выше – не единственное, что может предложить рыболовный катер Siberia S4. За дополнительную плату можно рассчитывать на установку следующих опций:
✅ двухконтурный садок с аэрацией на 80 литров вместо одноконтурного
✅ основания для установки стоек сидений, расположенные спереди и сзади катера
✅ дополнительное мягкое сиденье с возможностью складывания
✅ набор для ухода за палубой – водяной насос, распылитель и шланг
✅ тент, предназначенный для безопасной транспортировкии хранения катера
✅ ходовой тент – спасает от осадков и брызг воды при быстром движении
✅ замена стандартных крышек рундуков на крышки с рояльными петлями
Также за дополнительную плату предусмотрены кринолины – кормовые площадки за транцем, предусмотренные для защиты винта.
Рыболовный катер Siberia S4 – отличный выбор для серьезных рыболовов, у которых комфорт не превалирует над удобством непосредственно во время рыбной ловли. Для обычных прогулок по воде лодка подходит не лучшим образом, хоть и может использоваться для этих целей с небольшой натяжкой. Во всяком случае свою цену около миллиона рублей катер оправдывает даже в базовой комплектации. Также стоит отметить, что кроме двухконсольной версии есть и одноконсольная.
Четырехместная лодка Siberia S4 появилась как перспективный конкурент катерам NorthSilver 470 Fish по несколько меньшей цене. Стартовая стоимость новинки начинается с отметки 990000 рублей – вам даже не обязательно быть миллионером, чтобы купить. Если без шуток, то свою цену этот катер отрабатывает на все 100%, и сейчас мы рассмотрим, в чем конкретно проявляется этот факт.
Корпус и консоли
Siberia S4 Double – это двухконсольный рыболовный катер грузоподъемностью 450 килограмм. Вас не должно смущать наличие всего двух кресел на борту, так как места хватит и на четырех человек. Большая часть «внутренних» поверхностей оббита в меру мягким ковролином, так что безопасность на высоте, травматизм во время качки или быстрого передвижения по воде здесь минимальный. Остальные поверхности покрыты долговечным и износоустойчивым винилом марки Marideck.
Длина корпуса катера составляет 5 метров. Фото: youtube.com
Катер сделан на базе цельносварного алюминиевого корпуса, окрашенного по двухцветной схеме с применением специализированных красок и лаков TIKKURILA. Судоводительская и пассажирская консоли отделены друг от друга остеклением с форточкой и калиткой. Последняя нужна для того, чтобы у пассажиров на борту лодки была возможность безопасно передвигаться между консолями. Толщина алюминия на борту составляет 2 мм, на днище – 3 мм. Сухой вес лодки – 380 килограмм.
Внутренние пространства лодки заполнены пенным материалом в соответствии с требованиями ТР ТС 026/2012. Остекление сделано из акрила – прочного прозрачного материала, которому вовсе не страшны прилетающие на скорости камешки и прочий мусор. Планширь лодки укомплектован Т-образным пазом, который дает быстро устанавливать аксессуары, и J-хуком для фиксации тента.
Оба сиденья имеют складную конструкцию и достаточно мягкие, чтобы даже длительные прогулки по воде не доставляли никакого дискомфорта. Водительское кресло вовсе оснащено регулировкой, так что не лишним будет потратить некоторое количество времени на настройку сиденья под себя.
На корпусе лодки предусмотрено четыре швартовых утки, а также кормовой и носовой рымы для транспортировки. Для большей безопасности пассажиров есть виниловые ручки для удержания.
Контроль и динамика
Рулевое управление катера реализовано в виде рулевого колеса Palmaria B/B производства Италии, соединенное с органами руления через редуктор Safe-TQCNEW, изготовленный в США. Приборной панели в ее привычном виде нет, вместо нее рядом с рулем расположились кнопки управления и механический индикатор с параметрами мотора. По крайней мере, в базовой версии все так и есть, и этого вполне достаточно. Чем меньше сложной электрики, тем выше надежность – все просто.
Внутри хватит места, чтобы лечь взрослому человеку, еще и останется. Фото: youtube.com
Интересно, что над рулевым колесом располагается ровная панель, на которую можно установить эхолот или иное вспомогательное оборудование для рыбной ловли. Сюда же некоторые рыболовы кладут гаджеты, например, смартфон или планшет – покрытие не очень скользкое и практически со всех сторон это место защищено изогнутым ветровым стеклом.
Катер продается без мотора – его придется купить и установить самостоятельно. Модель допускает монтаж подвесного бензинового двигателя максимальной мощностью 60 л. с. Средняя стоимость таких моторов в новом состоянии начинается от 400000 рублей, но их можно найти и на вторичном рынке. Если не выйдет, цена двигателя может составить вплоть до 50% от стоимости самого катера.
Штатный топливный бак вмещает 50 литров топлива, укомплектован указателем уровня топлива KUS и вентилируемой горловиной ATTWOOD. Такое решение несколько увеличивает безопасность.
Все для рыбалки
Пожалуй, главной фишкой катера Siberia S4 можно назвать большой ассортимент рундуков разных размеров, предназначенных для хранения рыболовных снастей, багажа, личных вещей. В них даже можно прятать электронику от ненастья, ведь все рундуки сухие и вентилируемые, а также имеют водоотводящие комингсы для дополнительной защиты хранилищ от затопления в ходе прогулки.
В первую очередь внимания заслуживает центральный подпольный рундук прямоугольной формы. Здесь можно разместить до четырех спиннингов длиной не более 2,7 метров каждый. Также есть:
✅ сухие рундуки по одному с каждого борта катера
✅ отдельный отсек для размещения аккумуляторной батареи
✅ носовой трюмный отсек для размещения багажа и снастей
На пассажирской консоли перед сиденьем предусмотрен перчаточный отсек – аналог бардачка в салоне автомобиля. Его дверца оснащена замком, здесь лучше всего хранить гаджеты и ценности.
Судоводительская консоль простая, но большего и не нужно. Фото: youtube.com
Рыболовный катер не был бы таким, если бы на его борту не было садка. В модели Siberia S4 он есть, имеет одноконтурную конструкцию и вмещает 80 литров воды. Само собой, садок с аэрацией, благодаря чему пойманная добыча будет максимально долго оставаться в хорошем состоянии. Для удобного и быстрого доступа к отсеку для рыбы предусмотрено две плотно закрываемые крышки.
Что с электрикой?
Несмотря на некоторую внешнюю аскетичность, катер Siberia S4 имеет на борту весь необходимый минимум электрики для комфортной и безопасной лодки эксплуатации на воде. В частности это:
✅ электрическая бортовая сеть с напряжением 12 Вольт
✅ блок с кнопками для управления основными системами
✅ ходовые огни, сделанные на базе светодиодных ламп
✅ LED-фонарь, включаемый во время стоянки катера
✅ две USB-розетки, расположенные в перчаточном отсеке
✅ розетки на 12 Вольт – они есть в обеих консолях лодки
За работу всей электрики катера отвечает аккумуляторная батарея с клеммным подключением.
А если доплатить?
Базовое оснащение, рассмотренное выше – не единственное, что может предложить рыболовный катер Siberia S4. За дополнительную плату можно рассчитывать на установку следующих опций:
✅ двухконтурный садок с аэрацией на 80 литров вместо одноконтурного
✅ основания для установки стоек сидений, расположенные спереди и сзади катера
✅ дополнительное мягкое сиденье с возможностью складывания
✅ набор для ухода за палубой – водяной насос, распылитель и шланг
✅ тент, предназначенный для безопасной транспортировкии хранения катера
✅ ходовой тент – спасает от осадков и брызг воды при быстром движении
✅ замена стандартных крышек рундуков на крышки с рояльными петлями
Также за дополнительную плату предусмотрены кринолины – кормовые площадки за транцем, предусмотренные для защиты винта.
Заключение
Рыболовный катер Siberia S4 – отличный выбор для серьезных рыболовов, у которых комфорт не превалирует над удобством непосредственно во время рыбной ловли. Для обычных прогулок по воде лодка подходит не лучшим образом, хоть и может использоваться для этих целей с небольшой натяжкой. Во всяком случае свою цену около миллиона рублей катер оправдывает даже в базовой комплектации. Также стоит отметить, что кроме двухконсольной версии есть и одноконсольная.
- Олег Донской
- youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Остров Свободы получил новых «Патриотов»
Они помогут справиться с последствиями природных катаклизмов, а затем перейдут на службу в администрации провинций. Все подробности читайте в нашем материале....
Четыре иномарки и одна «россиянка»: выбраны 5 лучших автомобилей 2024 года
В интересное время живем, товарищи! Кому не лень, или нужен масштабный пиар раздают Национальные премии «Автомобиль года России». Только «нацию», похоже,...
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
Стартовало производство новых версий Lada Largus Cross
Купить такие автомобили у дилеров пока нельзя. Но скоро они появятся в продаже....
Российский завод наладил производство деталей для Airbus A321
Пока отечественные самолеты готовятся к выпуску, новые детали помогут продлить срок службы оставшихся зарубежных. Все подробности читайте в нашем материале....
Пристальный взгляд на самую «внедорожную» Газель
Российская автомобильная промышленность подготовила «ответ» китайским брендам в сегменте коммерческого и частного транспорта. Если быть более точным, то сразу...