bibimot

Рулевой наконечник стучит: что делать и как найти надежную замену

Рулевой наконечник стучит: что делать и как найти надежную замену
По конструкции рулевой наконечник представляет собой шаровой шарнир, задача которого заключается в передаче усилия от тяг к кулакам, что обеспечивает поворот колес. В среднем деталь служит от 30-40 до 80 тыс. км пробега. Если условия эксплуатации жесткие и связаны с постоянной ездой по бездорожью, ресурс может сократиться в 2-3 раза. Поэтому рекомендуется осматривать наконечники через каждые 15 тыс. км пробега.


Как обнаружить неисправность


Если вы часто выезжаете за пределы магистралей и передвигаетесь по неровной грунтовке, стук, свидетельствующий об износе детали быстро «вылезет наружу». Иное дело – спокойная езда по гладкому асфальту. В этом случае постоянного стука не будет – он проявляется время от времени и с чем связан, не сразу понятно. Определить «виновницу» можно на скорости 90-100 км/ч: авто станет раскачивать (как будто из-за ветра), управляемость ухудшится: создается впечатление, что дорога скользкая. При меньшей скорости все нормально. Но когда наконечник подойдет к последней стадии износа, появятся конкретные признаки:

  • ✪ биение и вибрация, повышенное усилие при вращении руля
  • ✪ большой его люфт
  • ✪ частое глухое постукивание на поворотах и при проезде неровностей


Проверка состояния наконечника


Загоните машину на смотровую яму или воспользуйтесь подъемником. Осмотрите узел и в первую очередь пыльники. Если чехол порван, значит, в наконечник попадала грязь, влага, которые и вызвали преждевременный износ детали. Если пыльники целы, тестирование проводится по-иному. Поставьте авто на домкрат, подстрахуйтесь подставками. Далее:

  • 👉 Возьмитесь за колесо в районе «3» и «9» часов, покачайте, чтобы проверить люфт – его наличие говорит о необходимости замены наконечника (при условии нормального состояния ступичного подшипника)
  • 👉 Другой способ – ухватитесь за рулевую тягу ближе к колесу и попытайтесь раскачать ее, люфт укажет на износ наконечника
  • 👉 Третий метод подразумевает демонтаж запчасти – если палец шарнира свободно болтается в посадочном месте, покупайте новую деталь
  • 👉 Также можно попросить помощника сесть в авто и покрутить рулем – под машиной посмотрите на ход запчасти с целью выявления люфта


Если рулевые наконечник вовремя не заменить


Может сложиться чрезвычайно опасная ситуация. В худшем случае палец вырвет из посадочного места. Тогда машина станет абсолютно неуправляемой. Если все произойдет на высокой скорости – вероятность ДТП максимальна. Невнимание к состоянию наконечников вызывает и технические проблемы:

  • ✪ нарушаются развал и схождение (углы установки колес)
  • ✪ покрышки изнашиваются неравномерно и быстро
  • ✪ на рулевую рейку повышается нагрузка, что выводит ее из строя раньше времени


Выбор новых рулевых наконечников


Рынок предлагает обширный ассортимент этих деталей. Сразу стоит сказать: менять необходимо пару наконечников: левый и правый. Иначе после износа и замены второго придется снова делать развал-схождение, что стоит денег. Какие наконечники пользуются наибольшей популярностью среди российских автовладельцев?

Lemforder


Производство – Германия. Деталь отличается высоким качеством, устойчивостью к коррозии. В комплект продажи входит гайка, хомут. Владельцы авто, установившие данный рулевой наконечник, утверждают, что деталь от этого производителя «ходит» дольше, чем «конвейерская». Срок службы Lemforder достигает 200 тыс. км.

Рулевой наконечник стучит: что делать и как найти надежную замену Наконечник Lemforder в упаковке. Средняя стоимость модели 10249 02: 1413 руб. Фото: YouTube com.


MOOG


Страна происхождения бренда – США. Деталь изготавливается из стали, закаленной при помощи высокочастотного индукционного нагрева. Такая технология увеличивает ресурс и прочность. Для изготовления вкладыша применено углеволокно, что уменьшило радиальное смещение почти наполовину. Наконечники покрыты цинк-ламельным составом, предохраняющим от коррозии. В подшипниках – особая синтетическая смазка. Гарантия на изделие – 75 тыс. км пробега.

Наконечник MOOG. Средняя стоимость модели DE-ES-3968: 1190 руб. Фото: ЯндексМаркет.


TRW


Немецкая компания, выпускающая рулевые наконечники, в которых риск вырывания пальца из посадочного места сведен к минимуму. Также производитель усилил защиту изделия от попадания внутрь пыли, влаги и грязи: чехол обжат парой металлических колец, присутствует дополнительный буртик. Торец пальца имеет отверстие под шестигранник, что облегчает демонтаж детали (можно даже обойтись и без съемника). Производителем заявлен эксплуатационный ресурс от 40 до 70 тыс. км пробега.

Наконечник TRW. Средняя стоимость модели JTE1106: 1789 руб. Фото: ЯндексМаркет.


CTR


Южнокорейская фирма предлагает наконечники, соответствующие стандарту ISO 9001/9002. Деталь отличается высоким качеством чехла наконечника: у резины полностью отсутствует характерный неприятный запах. При этом пыльник вклеен в специальный паз. Дополняет герметичность металлическое кольцо, покрытое антикоррозийным составом и надежно прижатое к кулаку. Гарантия на изделие – до 40 тыс. км пробега.

Наконечник CTR. Средняя стоимость модели CEKD1R: 786 руб. Фото: ЯндексМаркет.


RTS


Испанская компания, изготавливающая рулевые наконечники, предназначенные для эксплуатации на любых дорогах. Производство оснащено роботизированным оборудованием, контролируемым компьютерной многоступенчатой системой. Детали подвергаются тестированию в условиях предельных нагрузок при высоких и низких температурах. Наконечники сертифицированы по ISO9000, заявленный производителем ресурс – 50 тыс. км пробега.

Наконечник TRW RTS в упаковке для Reno Duster. Средняя стоимость: 850 руб. Фото: YouTube. com.


NK (Nordjysk Kobling)


Датская компания, выпускающая наконечники, сделанные из прочной стали и покрытые антикоррозийным составом. Пыльник изготовлен из резины, устойчивой к агрессивной среде. Для обеспечения герметичности чехол помещен в специальный паз. В комплекте поставки идет фланцевая гайки, сделанная из металла повышенной прочности. Запчасть сертифицирована согласно стандарта ISO 9001. Производитель гарантирует минимальный ресурс изделия в 40 тыс. км пробега. Пользователи отмечают надежность пыльников, но на рынке встречается множество подделок под данный бренд.

Наконечник NK для BMW 1 и 3 серий. Средняя стоимость: 1085 руб. Фото: ЯндексМаркет.


Как увеличить ресурс рулевых наконечников


Чтобы продлить срок службы этих деталей, достаточно придерживаться несложных правил, связанных с эксплуатацией автомобиля:

  • ✪ не крутите без надобности руль на неподвижной машине
  • ✪ объезжайте любые серьезные препятствия, неровности, ямки на дорожной поверхности, не заскакивайте на бордюр, одновременно выворачивая руль
  • ✪ если дорога плохая, передвигайтесь по ней с небольшой скоростью
  • ✪ каждые 15 тыс. км пробега осматривайте пыльники – при обнаружении разрывов меняйте


Если у вас стоит бюджетное изделие, вряд ли в нем будет достаточно смазки. Поэтому перед установкой рекомендуется снять чехол и при необходимости добавить внутрь ЛИТОЛ24 или иной подходящий состав.


Трудности при самостоятельной замене


Крайне не рекомендуется покупать дешевые, низкокачественные наконечники. Во-первых, их не хватит и на 20 тыс. км пробега, а во-вторых после замены снова придется делать развал-схождение, т. е. налицо дополнительные финансовые траты. Также не стоит «соблазняться» на недорогие восстановленные запчасти.

Проблемы обычно возникают при демонтаже старых наконечников, «намотавших» не один десяток тысяч километров. В таких случаях понадобится специальный съемник, который вряд ли есть у обычного автовладельца. Можно воспользоваться и монтажкой с молотком: но в случае отсутствия опыта есть риск повредить соседние детали.

Автор:

Использованы фотографии: https://youtube.com

Как часто вы проверяете состояние рулевых наконечников

Голосуем!

Мы в Мы в Яндекс Дзен
Genesis GV70 - заставляет нервничать премиальных "немцев"Замена шаровых своими руками – как увеличить ресурс деталей вдвое

[miniposter=shortstory]Ту-334 – успешно закрытый проект[/miniposter]

Ту-334 – успешно закрытый проект

Почему не пошел в серию Ту-334 – современный по тем временам самолет, призванный заменить трудягу Ту-134? Мнимое или настоящее соперничество с проектом...