
Попасть за штурвал самолета несложно – особенности обучения в летной школе
Стать пилотом самолета мечтал каждый мальчишка в детстве. Буквально единицы из многих тысяч воплотили фантазии в реальность, остальные забыли про небо или поглядывают на него с тоской.
Кажется, что самолеты недоступны, а пилотом можно стать только в армии или в гражданской авиации. Но там требуется здоровье как у космонавта, плюс учиться нужно было еще в юности.
На самом деле, все гораздо проще – есть такое понятие, как малая авиация. Подняться в небо сейчас доступнее, чем раньше, хотя и в советские годы препон для увлеченного человека не существовало. Правда, делать все приходилось самостоятельно или вместе с группой товарищей.
Маленький самолет много места не займет, но ангар нужен и ему. Фото: Youtube.com
Если задаться целью, выясняется, что управлять частным самолетом способен любой человек, признанный годным водить автомобиль.
Для этого нужно:
✅ Быть совершеннолетним
✅ Иметь профессиональное среднее или высшее образование
✅ Пройти специальный медосмотр
Как видно из списка, только второй пункт отличается от того, что требуется при прохождении медицинской водительской комиссии. Что касается освидетельствования, то не сказать, чтобы врачи сильно придирались – это же малая авиация. Если сравнивать с водительской комиссией, то и там разные требования для любителей и профессионалов.
Иногда люди, мечтающие стать пилотами и начавшие обучение, на практике сталкиваются с серьезной, на их взгляд, проблемой. Это воздушная болезнь и выражается она в головокружениях, тошноте, слабости.
Не стоит расстраиваться, если симптомы замечены у человека, мечтающего стать пилотом. Как и в случае с морской болезнью, это носит временный характер и проходит после нескольких часов практики.
На аэродромах найдется место и для малой авиации. Фото: Youtube.com
Пилотами могут стать не только мужчины, но и женщины. Это раньше в СССР девушек не брали в обучение, а сейчас все изменилось. О том, что из них получаются хорошие летчики, знают со времен Великой Отечественной войны.
Перед тем, как приступать к занятиям, нужно понимать, через что придется пройти. Подготовка пилота – многоступенчатая учебная программа.
Этапы обучения летчика:
✅ Теоретические занятия
✅ Практика на специальных компьютерных тренажерах
✅ Полеты
✅ Экзамен в Росавиации
Не нужно думать, что программа похожа на то, что изучается в обычных учебных заведениях. От того, как курсант получит знания, зависит его дальнейшая жизнь и безопасность. Если какие-то дисциплины усвоены плохо – это помешает понять следующие. После окончания обучения курсант должен быть готов к внештатной ситуации в воздухе.
А еще за самолетом нужно ухаживать. Фото: Youtube.com
Пока ученик не сдаст все экзамены по теоретическим предметам, его не допустят к практике. Это просто опасно и уголовно наказуемо.
Авиатренажеры – это важный этап обучения будущего пилота. С их помощью курсант получит основы управления самолетами и закрепит их на уровне автоматизма. Современные программы и оборудование позволяют смоделировать любую ситуацию, погодные условия и неполадки в работе двигателя. Пилот сможет научиться принимать мгновенные и правильные решения. В реальной ситуации это поможет спасти жизнь как ему, так и пассажирам.
Некоторые уверены, что с помощью авиатренажеров можно получить необходимые навыки. На самом деле, без практики стать пилотом невозможно. Даже получив заветные «летные корочки», нужно периодически тренироваться в небе.
Последний этап перед экзаменом в Росавиации – практика. Каждому курсанту нужно налетать 40 часов, совершить 167 посадок и 212 заходов на нее. Ближе к концу практического обучения нужно отлетать 5 ч. Самостоятельно без инструктора и 3 ч. – в условиях ограниченной видимости.
Ан-2 можно покупать на компанию. Фото: Youtube.com
Потом нужно успешно сдать экзамен и заветные «корочки» пилота на руках. Останется придумать, как применить полученные знания. Для этого можно купить свой самолет, записаться в подходящий аэроклуб или взять летательный аппарат в аренду.
Бывает так, что человек, стремящийся к мечте, не задумывается об этапах ее осуществления. Вот захотелось ему стать пилотом, и он сделал это – отучился, потратил уйму сил и финансов. А что потом?
Как правило, большинство будущих летчиков уже представляют себе, какой самолет они хотят или «застолбили» места в аэроклубах. Но что делать с новым крылатым транспортным средством? Не летать же на нем на работу каждый день. Да и возле подъезда самолет не припаркуешь.
Как правило, пилот, если он планирует периодически совершать полеты, должен иметь работу, позволяющую такое дорогостоящее хобби. Плюс самолет нужно хранить в ангаре.
Можно летать всей семьей. Фото: Youtube.com
Конечно, можно записаться в аэроклуб и ходить туда хотя бы раз в месяц, но развлекательные полеты на короткие дистанции быстро надоедают. А отправиться далеко вам вряд ли позволят на чужой технике.
Кстати, малая авиация, некогда развитая в СССР и почти потерянная в 90-х годах, активно возрождается. Есть возможность проработать дальние маршруты, рассчитав места для дозаправок, остановок и отдыха.
Сейчас пилоты малой авиации мечтают об развитии компаний, предоставляющих услуги авиашеринга. Пока России далеко до этой отрасли в США и странах ЕС, причем главная проблема в необходимости корректировки законодательство, касающегося малой авиации.
Если пилот не испытывает финансовых проблем, можно рассмотреть покупку собственного самолета. Бюджетным вариантом будет выбор легкомоторного летательного аппарата, да и передвигаться на нем легче и безопаснее.
Beechcraft Baron в полете. Фото: Youtube.com
Самыми популярными самолетами данного класса считаются Cessna из США. Эта компания на рынке легкой авиации с 1920 года, поэтому модели у них выверены и протестированы в самых сложных условиях.
Можно поискать самолеты и от других производителей:
✅ Cirrus
✅ Tecnam
✅ Dassault
✅ Piper
✅ Beechcraft
✅ Zodiac
Есть легкомоторные летательные аппараты и российского производства, нередко на б/у рынке встречаются и советские учебные модели. При покупке нужно понимать, что все самолеты малой авиации, несмотря на вроде как единый класс, в полете ведут себя по-разному. Компактные модели, как правило, отличаются лучшей управляемостью.
Такой самолет можно посадить в чистом поле. Фото: Youtube.com
Высокопланы обладают лучшей устойчивостью, чем низкопланы. Зато последние маневренней. Начинающим пилотам рекомендуются одномоторные самолеты – ими управлять легче.
Кстати, бояться отказа двигателей в легкой авиации не стоит. Эти самолеты не станут сразу падать вниз, а будут планировать, так что можно спокойно выбрать место для посадки и совершить ее. Главное не паниковать, ведь это основное качество пилота – стрессоустойчивость.
Человек мечтал о полетах еще в каменном веке. Тысячелетиями единичные фантазеры пытались взмыть в небо. Только после изобретения первых самолетов мечта человечества осуществилась. Сейчас не нужно ничего придумывать – достаточно получить удостоверение пилота, чтобы подняться к облакам.
Кажется, что самолеты недоступны, а пилотом можно стать только в армии или в гражданской авиации. Но там требуется здоровье как у космонавта, плюс учиться нужно было еще в юности.
Кто может стать пилотом малой авиации
На самом деле, все гораздо проще – есть такое понятие, как малая авиация. Подняться в небо сейчас доступнее, чем раньше, хотя и в советские годы препон для увлеченного человека не существовало. Правда, делать все приходилось самостоятельно или вместе с группой товарищей.

Если задаться целью, выясняется, что управлять частным самолетом способен любой человек, признанный годным водить автомобиль.
Для этого нужно:
✅ Быть совершеннолетним
✅ Иметь профессиональное среднее или высшее образование
✅ Пройти специальный медосмотр
Как видно из списка, только второй пункт отличается от того, что требуется при прохождении медицинской водительской комиссии. Что касается освидетельствования, то не сказать, чтобы врачи сильно придирались – это же малая авиация. Если сравнивать с водительской комиссией, то и там разные требования для любителей и профессионалов.
Иногда люди, мечтающие стать пилотами и начавшие обучение, на практике сталкиваются с серьезной, на их взгляд, проблемой. Это воздушная болезнь и выражается она в головокружениях, тошноте, слабости.
Не стоит расстраиваться, если симптомы замечены у человека, мечтающего стать пилотом. Как и в случае с морской болезнью, это носит временный характер и проходит после нескольких часов практики.

Пилотами могут стать не только мужчины, но и женщины. Это раньше в СССР девушек не брали в обучение, а сейчас все изменилось. О том, что из них получаются хорошие летчики, знают со времен Великой Отечественной войны.
Особенности прохождения обучения
Перед тем, как приступать к занятиям, нужно понимать, через что придется пройти. Подготовка пилота – многоступенчатая учебная программа.
Этапы обучения летчика:
✅ Теоретические занятия
✅ Практика на специальных компьютерных тренажерах
✅ Полеты
✅ Экзамен в Росавиации
Не нужно думать, что программа похожа на то, что изучается в обычных учебных заведениях. От того, как курсант получит знания, зависит его дальнейшая жизнь и безопасность. Если какие-то дисциплины усвоены плохо – это помешает понять следующие. После окончания обучения курсант должен быть готов к внештатной ситуации в воздухе.

Пока ученик не сдаст все экзамены по теоретическим предметам, его не допустят к практике. Это просто опасно и уголовно наказуемо.
Авиатренажеры – это важный этап обучения будущего пилота. С их помощью курсант получит основы управления самолетами и закрепит их на уровне автоматизма. Современные программы и оборудование позволяют смоделировать любую ситуацию, погодные условия и неполадки в работе двигателя. Пилот сможет научиться принимать мгновенные и правильные решения. В реальной ситуации это поможет спасти жизнь как ему, так и пассажирам.
Некоторые уверены, что с помощью авиатренажеров можно получить необходимые навыки. На самом деле, без практики стать пилотом невозможно. Даже получив заветные «летные корочки», нужно периодически тренироваться в небе.
Задача тренажера – дать понимание курсанту как вести себя в небе. Без навыков ему сложно будет сориентироваться. Поэтому количество часов, проведенных за компьютером, никто не регламентирует.
Последний этап перед экзаменом в Росавиации – практика. Каждому курсанту нужно налетать 40 часов, совершить 167 посадок и 212 заходов на нее. Ближе к концу практического обучения нужно отлетать 5 ч. Самостоятельно без инструктора и 3 ч. – в условиях ограниченной видимости.

Потом нужно успешно сдать экзамен и заветные «корочки» пилота на руках. Останется придумать, как применить полученные знания. Для этого можно купить свой самолет, записаться в подходящий аэроклуб или взять летательный аппарат в аренду.
Для чего это нужно
Бывает так, что человек, стремящийся к мечте, не задумывается об этапах ее осуществления. Вот захотелось ему стать пилотом, и он сделал это – отучился, потратил уйму сил и финансов. А что потом?
Как правило, большинство будущих летчиков уже представляют себе, какой самолет они хотят или «застолбили» места в аэроклубах. Но что делать с новым крылатым транспортным средством? Не летать же на нем на работу каждый день. Да и возле подъезда самолет не припаркуешь.
Как правило, пилот, если он планирует периодически совершать полеты, должен иметь работу, позволяющую такое дорогостоящее хобби. Плюс самолет нужно хранить в ангаре.

Конечно, можно записаться в аэроклуб и ходить туда хотя бы раз в месяц, но развлекательные полеты на короткие дистанции быстро надоедают. А отправиться далеко вам вряд ли позволят на чужой технике.
А ведь в этом и заключено главное преимущество небольшого самолета. На нем можно отправиться в труднодоступные места. Для этого лучше всего подойдут модели-амфибии, предусматривающие посадку на воду.
Кстати, малая авиация, некогда развитая в СССР и почти потерянная в 90-х годах, активно возрождается. Есть возможность проработать дальние маршруты, рассчитав места для дозаправок, остановок и отдыха.
Сейчас пилоты малой авиации мечтают об развитии компаний, предоставляющих услуги авиашеринга. Пока России далеко до этой отрасли в США и странах ЕС, причем главная проблема в необходимости корректировки законодательство, касающегося малой авиации.
Особенности выбора самолета
Если пилот не испытывает финансовых проблем, можно рассмотреть покупку собственного самолета. Бюджетным вариантом будет выбор легкомоторного летательного аппарата, да и передвигаться на нем легче и безопаснее.

Самыми популярными самолетами данного класса считаются Cessna из США. Эта компания на рынке легкой авиации с 1920 года, поэтому модели у них выверены и протестированы в самых сложных условиях.
Можно поискать самолеты и от других производителей:
✅ Cirrus
✅ Tecnam
✅ Dassault
✅ Piper
✅ Beechcraft
✅ Zodiac
Есть легкомоторные летательные аппараты и российского производства, нередко на б/у рынке встречаются и советские учебные модели. При покупке нужно понимать, что все самолеты малой авиации, несмотря на вроде как единый класс, в полете ведут себя по-разному. Компактные модели, как правило, отличаются лучшей управляемостью.

Высокопланы обладают лучшей устойчивостью, чем низкопланы. Зато последние маневренней. Начинающим пилотам рекомендуются одномоторные самолеты – ими управлять легче.
Кстати, бояться отказа двигателей в легкой авиации не стоит. Эти самолеты не станут сразу падать вниз, а будут планировать, так что можно спокойно выбрать место для посадки и совершить ее. Главное не паниковать, ведь это основное качество пилота – стрессоустойчивость.
Человек мечтал о полетах еще в каменном веке. Тысячелетиями единичные фантазеры пытались взмыть в небо. Только после изобретения первых самолетов мечта человечества осуществилась. Сейчас не нужно ничего придумывать – достаточно получить удостоверение пилота, чтобы подняться к облакам.
- Ульф
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас

Теперь официально – первый взгляд на серийную «Искру» и вопросы к АВТОВАЗ
Последняя новинка отечественной компании АВТОВАЗ теперь официально перешла на стадию серийного производства. По случаю этого события было организовано...

«Грузинская солянка» или электровоз 4Е10
Грузинский завод ТЭВЗ в советское время собирал многие модели отечественных электровозов. В 2000 году его специалисты попытались создать грузопассажирский...

10 тракторов из СССР, о которых почти никто не знает, и зря
В советской истории тракторостроения осталось немало малоизвестных, но по-своему гениальных машин, которые могли бы изменить отрасль, будь у них шанс на...

«Трансмашхолдинг» начал испытания нового дизельного поезда ДП2Д
Ему предстоит проехать 5000 км по кольцевой железной дороге. Однако на этом тесты вовсе не закончатся....

Стартовало серийное производство нового российского фургона Sollers
Грузоподъемность 800 кг и экономичный двигатель. Новый фургон не имеет конкурентов на российском рынке....

Новый «Корвет» из США – во сколько обошлось «удовольствие»
«Нестандартные» и флагманские автомобили в нашей стране теперь приходится «доставать». Речь идет как о конкретных моделях, так и о некоторых марках. Даже если...

Месяц владения LADA Aura – честный отзыв о плюсах и минусах
Порой даже самые скептические ожидания оказываются разбитыми о реальность, и именно с такой историей начинается этот обзор: автор YouTube-канала «AcademeG»...

«Искра» уже в истории – АВТОВАЗ представил эксклюзивный экземпляр
Такая Lada Iskra будет существовать лишь в единичном экземпляре. Что скрывается под чехлом и какой символизм кроет в себе уникальная модификация, предлагаем...

Количество SJ-100 для летных испытаний растет – присоединился еще один борт
Вместе с тем стала известна точная дата тестового полета нового образца, а также ориентировочные сроки завершения испытательной программы. Следом за ним –...

В Москве открылась крупнейшая в России выставка техники
Сотни экспонатов – настоящий рай для поклонников технологий и механизмов. Более 40 брендов уже приняли участие....

Pontiac Banshee: за что его выгнали из автосалона в Нью-Йорке?
Поворотная точка для Pontiac и последний шанс обогнать Chevrolet. Почему все-таки не вышло?...

В Саратове спустили на воду второй «Валдай» проекта 45Р
Судно получило название в честь известного российского реформатора. Прямо сейчас идет строительство еще нескольких таких кораблей....

В чем 18-летний белорусский погрузчик лучше новых «китайцев»?
Насколько надежен погрузчик, способный проработать 18 лет и не терять формы? В этом выпуске – честный и подробный обзор белорусского «Амкодора» 332C4,...

«Первый среди флагманов»: Zeekr 9X удивил всех на Шанхайском автосалоне
Огромная мощность, отличная динамика и большой запас хода. Чем еще привлекает новинка?...

Больше мощности, меньше расходов – Hyundai представила новую платформу
Она уже не «на бумаге», а вполне реализована. Первый автомобиль на этой технологии будет выпущен до конца текущего года....

Nissan представил необычный и мощный пикап
Подобную концепцию японский бренд использует впервые за свою историю. Представительство говорит об отсылках к 80-м годам, но визуально в это сложно поверить....