Попасть за штурвал самолета несложно – особенности обучения в летной школе
Стать пилотом самолета мечтал каждый мальчишка в детстве. Буквально единицы из многих тысяч воплотили фантазии в реальность, остальные забыли про небо или поглядывают на него с тоской.
Кажется, что самолеты недоступны, а пилотом можно стать только в армии или в гражданской авиации. Но там требуется здоровье как у космонавта, плюс учиться нужно было еще в юности.
На самом деле, все гораздо проще – есть такое понятие, как малая авиация. Подняться в небо сейчас доступнее, чем раньше, хотя и в советские годы препон для увлеченного человека не существовало. Правда, делать все приходилось самостоятельно или вместе с группой товарищей.
Если задаться целью, выясняется, что управлять частным самолетом способен любой человек, признанный годным водить автомобиль.
Для этого нужно:
✅ Быть совершеннолетним
✅ Иметь профессиональное среднее или высшее образование
✅ Пройти специальный медосмотр
Как видно из списка, только второй пункт отличается от того, что требуется при прохождении медицинской водительской комиссии. Что касается освидетельствования, то не сказать, чтобы врачи сильно придирались – это же малая авиация. Если сравнивать с водительской комиссией, то и там разные требования для любителей и профессионалов.
Иногда люди, мечтающие стать пилотами и начавшие обучение, на практике сталкиваются с серьезной, на их взгляд, проблемой. Это воздушная болезнь и выражается она в головокружениях, тошноте, слабости.
Не стоит расстраиваться, если симптомы замечены у человека, мечтающего стать пилотом. Как и в случае с морской болезнью, это носит временный характер и проходит после нескольких часов практики.
Пилотами могут стать не только мужчины, но и женщины. Это раньше в СССР девушек не брали в обучение, а сейчас все изменилось. О том, что из них получаются хорошие летчики, знают со времен Великой Отечественной войны.
Перед тем, как приступать к занятиям, нужно понимать, через что придется пройти. Подготовка пилота – многоступенчатая учебная программа.
Этапы обучения летчика:
✅ Теоретические занятия
✅ Практика на специальных компьютерных тренажерах
✅ Полеты
✅ Экзамен в Росавиации
Не нужно думать, что программа похожа на то, что изучается в обычных учебных заведениях. От того, как курсант получит знания, зависит его дальнейшая жизнь и безопасность. Если какие-то дисциплины усвоены плохо – это помешает понять следующие. После окончания обучения курсант должен быть готов к внештатной ситуации в воздухе.
Пока ученик не сдаст все экзамены по теоретическим предметам, его не допустят к практике. Это просто опасно и уголовно наказуемо.
Авиатренажеры – это важный этап обучения будущего пилота. С их помощью курсант получит основы управления самолетами и закрепит их на уровне автоматизма. Современные программы и оборудование позволяют смоделировать любую ситуацию, погодные условия и неполадки в работе двигателя. Пилот сможет научиться принимать мгновенные и правильные решения. В реальной ситуации это поможет спасти жизнь как ему, так и пассажирам.
Некоторые уверены, что с помощью авиатренажеров можно получить необходимые навыки. На самом деле, без практики стать пилотом невозможно. Даже получив заветные «летные корочки», нужно периодически тренироваться в небе.
Последний этап перед экзаменом в Росавиации – практика. Каждому курсанту нужно налетать 40 часов, совершить 167 посадок и 212 заходов на нее. Ближе к концу практического обучения нужно отлетать 5 ч. Самостоятельно без инструктора и 3 ч. – в условиях ограниченной видимости.
Потом нужно успешно сдать экзамен и заветные «корочки» пилота на руках. Останется придумать, как применить полученные знания. Для этого можно купить свой самолет, записаться в подходящий аэроклуб или взять летательный аппарат в аренду.
Бывает так, что человек, стремящийся к мечте, не задумывается об этапах ее осуществления. Вот захотелось ему стать пилотом, и он сделал это – отучился, потратил уйму сил и финансов. А что потом?
Как правило, большинство будущих летчиков уже представляют себе, какой самолет они хотят или «застолбили» места в аэроклубах. Но что делать с новым крылатым транспортным средством? Не летать же на нем на работу каждый день. Да и возле подъезда самолет не припаркуешь.
Как правило, пилот, если он планирует периодически совершать полеты, должен иметь работу, позволяющую такое дорогостоящее хобби. Плюс самолет нужно хранить в ангаре.
Конечно, можно записаться в аэроклуб и ходить туда хотя бы раз в месяц, но развлекательные полеты на короткие дистанции быстро надоедают. А отправиться далеко вам вряд ли позволят на чужой технике.
Кстати, малая авиация, некогда развитая в СССР и почти потерянная в 90-х годах, активно возрождается. Есть возможность проработать дальние маршруты, рассчитав места для дозаправок, остановок и отдыха.
Сейчас пилоты малой авиации мечтают об развитии компаний, предоставляющих услуги авиашеринга. Пока России далеко до этой отрасли в США и странах ЕС, причем главная проблема в необходимости корректировки законодательство, касающегося малой авиации.
Если пилот не испытывает финансовых проблем, можно рассмотреть покупку собственного самолета. Бюджетным вариантом будет выбор легкомоторного летательного аппарата, да и передвигаться на нем легче и безопаснее.
Самыми популярными самолетами данного класса считаются Cessna из США. Эта компания на рынке легкой авиации с 1920 года, поэтому модели у них выверены и протестированы в самых сложных условиях.
Можно поискать самолеты и от других производителей:
✅ Cirrus
✅ Tecnam
✅ Dassault
✅ Piper
✅ Beechcraft
✅ Zodiac
Есть легкомоторные летательные аппараты и российского производства, нередко на б/у рынке встречаются и советские учебные модели. При покупке нужно понимать, что все самолеты малой авиации, несмотря на вроде как единый класс, в полете ведут себя по-разному. Компактные модели, как правило, отличаются лучшей управляемостью.
Высокопланы обладают лучшей устойчивостью, чем низкопланы. Зато последние маневренней. Начинающим пилотам рекомендуются одномоторные самолеты – ими управлять легче.
Кстати, бояться отказа двигателей в легкой авиации не стоит. Эти самолеты не станут сразу падать вниз, а будут планировать, так что можно спокойно выбрать место для посадки и совершить ее. Главное не паниковать, ведь это основное качество пилота – стрессоустойчивость.
Человек мечтал о полетах еще в каменном веке. Тысячелетиями единичные фантазеры пытались взмыть в небо. Только после изобретения первых самолетов мечта человечества осуществилась. Сейчас не нужно ничего придумывать – достаточно получить удостоверение пилота, чтобы подняться к облакам.
Кажется, что самолеты недоступны, а пилотом можно стать только в армии или в гражданской авиации. Но там требуется здоровье как у космонавта, плюс учиться нужно было еще в юности.
Кто может стать пилотом малой авиации
На самом деле, все гораздо проще – есть такое понятие, как малая авиация. Подняться в небо сейчас доступнее, чем раньше, хотя и в советские годы препон для увлеченного человека не существовало. Правда, делать все приходилось самостоятельно или вместе с группой товарищей.
Маленький самолет много места не займет, но ангар нужен и ему. Фото: Youtube.com
Если задаться целью, выясняется, что управлять частным самолетом способен любой человек, признанный годным водить автомобиль.
Для этого нужно:
✅ Быть совершеннолетним
✅ Иметь профессиональное среднее или высшее образование
✅ Пройти специальный медосмотр
Как видно из списка, только второй пункт отличается от того, что требуется при прохождении медицинской водительской комиссии. Что касается освидетельствования, то не сказать, чтобы врачи сильно придирались – это же малая авиация. Если сравнивать с водительской комиссией, то и там разные требования для любителей и профессионалов.
Иногда люди, мечтающие стать пилотами и начавшие обучение, на практике сталкиваются с серьезной, на их взгляд, проблемой. Это воздушная болезнь и выражается она в головокружениях, тошноте, слабости.
Не стоит расстраиваться, если симптомы замечены у человека, мечтающего стать пилотом. Как и в случае с морской болезнью, это носит временный характер и проходит после нескольких часов практики.
На аэродромах найдется место и для малой авиации. Фото: Youtube.com
Пилотами могут стать не только мужчины, но и женщины. Это раньше в СССР девушек не брали в обучение, а сейчас все изменилось. О том, что из них получаются хорошие летчики, знают со времен Великой Отечественной войны.
Особенности прохождения обучения
Перед тем, как приступать к занятиям, нужно понимать, через что придется пройти. Подготовка пилота – многоступенчатая учебная программа.
Этапы обучения летчика:
✅ Теоретические занятия
✅ Практика на специальных компьютерных тренажерах
✅ Полеты
✅ Экзамен в Росавиации
Не нужно думать, что программа похожа на то, что изучается в обычных учебных заведениях. От того, как курсант получит знания, зависит его дальнейшая жизнь и безопасность. Если какие-то дисциплины усвоены плохо – это помешает понять следующие. После окончания обучения курсант должен быть готов к внештатной ситуации в воздухе.
А еще за самолетом нужно ухаживать. Фото: Youtube.com
Пока ученик не сдаст все экзамены по теоретическим предметам, его не допустят к практике. Это просто опасно и уголовно наказуемо.
Авиатренажеры – это важный этап обучения будущего пилота. С их помощью курсант получит основы управления самолетами и закрепит их на уровне автоматизма. Современные программы и оборудование позволяют смоделировать любую ситуацию, погодные условия и неполадки в работе двигателя. Пилот сможет научиться принимать мгновенные и правильные решения. В реальной ситуации это поможет спасти жизнь как ему, так и пассажирам.
Некоторые уверены, что с помощью авиатренажеров можно получить необходимые навыки. На самом деле, без практики стать пилотом невозможно. Даже получив заветные «летные корочки», нужно периодически тренироваться в небе.
Задача тренажера – дать понимание курсанту как вести себя в небе. Без навыков ему сложно будет сориентироваться. Поэтому количество часов, проведенных за компьютером, никто не регламентирует.
Последний этап перед экзаменом в Росавиации – практика. Каждому курсанту нужно налетать 40 часов, совершить 167 посадок и 212 заходов на нее. Ближе к концу практического обучения нужно отлетать 5 ч. Самостоятельно без инструктора и 3 ч. – в условиях ограниченной видимости.
Ан-2 можно покупать на компанию. Фото: Youtube.com
Потом нужно успешно сдать экзамен и заветные «корочки» пилота на руках. Останется придумать, как применить полученные знания. Для этого можно купить свой самолет, записаться в подходящий аэроклуб или взять летательный аппарат в аренду.
Для чего это нужно
Бывает так, что человек, стремящийся к мечте, не задумывается об этапах ее осуществления. Вот захотелось ему стать пилотом, и он сделал это – отучился, потратил уйму сил и финансов. А что потом?
Как правило, большинство будущих летчиков уже представляют себе, какой самолет они хотят или «застолбили» места в аэроклубах. Но что делать с новым крылатым транспортным средством? Не летать же на нем на работу каждый день. Да и возле подъезда самолет не припаркуешь.
Как правило, пилот, если он планирует периодически совершать полеты, должен иметь работу, позволяющую такое дорогостоящее хобби. Плюс самолет нужно хранить в ангаре.
Можно летать всей семьей. Фото: Youtube.com
Конечно, можно записаться в аэроклуб и ходить туда хотя бы раз в месяц, но развлекательные полеты на короткие дистанции быстро надоедают. А отправиться далеко вам вряд ли позволят на чужой технике.
А ведь в этом и заключено главное преимущество небольшого самолета. На нем можно отправиться в труднодоступные места. Для этого лучше всего подойдут модели-амфибии, предусматривающие посадку на воду.
Кстати, малая авиация, некогда развитая в СССР и почти потерянная в 90-х годах, активно возрождается. Есть возможность проработать дальние маршруты, рассчитав места для дозаправок, остановок и отдыха.
Сейчас пилоты малой авиации мечтают об развитии компаний, предоставляющих услуги авиашеринга. Пока России далеко до этой отрасли в США и странах ЕС, причем главная проблема в необходимости корректировки законодательство, касающегося малой авиации.
Особенности выбора самолета
Если пилот не испытывает финансовых проблем, можно рассмотреть покупку собственного самолета. Бюджетным вариантом будет выбор легкомоторного летательного аппарата, да и передвигаться на нем легче и безопаснее.
Beechcraft Baron в полете. Фото: Youtube.com
Самыми популярными самолетами данного класса считаются Cessna из США. Эта компания на рынке легкой авиации с 1920 года, поэтому модели у них выверены и протестированы в самых сложных условиях.
Можно поискать самолеты и от других производителей:
✅ Cirrus
✅ Tecnam
✅ Dassault
✅ Piper
✅ Beechcraft
✅ Zodiac
Есть легкомоторные летательные аппараты и российского производства, нередко на б/у рынке встречаются и советские учебные модели. При покупке нужно понимать, что все самолеты малой авиации, несмотря на вроде как единый класс, в полете ведут себя по-разному. Компактные модели, как правило, отличаются лучшей управляемостью.
Такой самолет можно посадить в чистом поле. Фото: Youtube.com
Высокопланы обладают лучшей устойчивостью, чем низкопланы. Зато последние маневренней. Начинающим пилотам рекомендуются одномоторные самолеты – ими управлять легче.
Кстати, бояться отказа двигателей в легкой авиации не стоит. Эти самолеты не станут сразу падать вниз, а будут планировать, так что можно спокойно выбрать место для посадки и совершить ее. Главное не паниковать, ведь это основное качество пилота – стрессоустойчивость.
Человек мечтал о полетах еще в каменном веке. Тысячелетиями единичные фантазеры пытались взмыть в небо. Только после изобретения первых самолетов мечта человечества осуществилась. Сейчас не нужно ничего придумывать – достаточно получить удостоверение пилота, чтобы подняться к облакам.
- Ульф
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Революционный реактивный двигатель прошел первые огневые испытания и показал многообещающие результаты
Речь о новой турбоэлектрической установке, предназначенной для пассажирских реактивных самолетов. Подробнее о проекте читайте в нашем материале....
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
Вот почему современные автомобили быстро ломаются – основная причина
Современные автомобили сделаны так, что водителю практически не нужно знать их устройство. Максимум запомнить, где бачок для стеклоомывающей жидкости. Впрочем,...
Россия построит новую железную дорогу до Персидского залива
Логистическое сообщение поможет обеспечить стабильные поставки с Урала, Сибири и Поволжья. Все подробности масштабного проекта читайте в нашем материале....
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....
Илон Маск нашел революционную замену самолетам
Американский предприниматель хочет отправлять пассажиров на специально подготовленной ракете. Это позволит сократить время перелетов в 15 раз, опередив даже...
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
Что поможет окупить создание МС-21 в кратчайшие сроки
Настолько сложные и дорогие проекты должны помогать стране. В этом материале мы рассмотрим мнение эксперта НИИ по этому вопросу....
Для чего нужен режим N в АКПП
У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Госдума подготовила новый метод борьбы с перекрывающими дорогу водителями
Соответствующий документ уже отправлен на рассмотрение в ответственные органы. Каким образом депутаты хотят убрать мешающие авто, читайте в нашем материале....
Новый отечественный тяговый двигатель для пассажирских поездов отправляется в серию
Это электрический 330 кВт-ный силовой агрегат, который «встанет на службу» в составе «Ласточек», «Финистов» и не только. Подробнее об этом читайте в нашем...