Попасть за штурвал самолета несложно – особенности обучения в летной школе
Стать пилотом самолета мечтал каждый мальчишка в детстве. Буквально единицы из многих тысяч воплотили фантазии в реальность, остальные забыли про небо или поглядывают на него с тоской.
Кажется, что самолеты недоступны, а пилотом можно стать только в армии или в гражданской авиации. Но там требуется здоровье как у космонавта, плюс учиться нужно было еще в юности.
На самом деле, все гораздо проще – есть такое понятие, как малая авиация. Подняться в небо сейчас доступнее, чем раньше, хотя и в советские годы препон для увлеченного человека не существовало. Правда, делать все приходилось самостоятельно или вместе с группой товарищей.
Если задаться целью, выясняется, что управлять частным самолетом способен любой человек, признанный годным водить автомобиль.
Для этого нужно:
✅ Быть совершеннолетним
✅ Иметь профессиональное среднее или высшее образование
✅ Пройти специальный медосмотр
Как видно из списка, только второй пункт отличается от того, что требуется при прохождении медицинской водительской комиссии. Что касается освидетельствования, то не сказать, чтобы врачи сильно придирались – это же малая авиация. Если сравнивать с водительской комиссией, то и там разные требования для любителей и профессионалов.
Иногда люди, мечтающие стать пилотами и начавшие обучение, на практике сталкиваются с серьезной, на их взгляд, проблемой. Это воздушная болезнь и выражается она в головокружениях, тошноте, слабости.
Не стоит расстраиваться, если симптомы замечены у человека, мечтающего стать пилотом. Как и в случае с морской болезнью, это носит временный характер и проходит после нескольких часов практики.
Пилотами могут стать не только мужчины, но и женщины. Это раньше в СССР девушек не брали в обучение, а сейчас все изменилось. О том, что из них получаются хорошие летчики, знают со времен Великой Отечественной войны.
Перед тем, как приступать к занятиям, нужно понимать, через что придется пройти. Подготовка пилота – многоступенчатая учебная программа.
Этапы обучения летчика:
✅ Теоретические занятия
✅ Практика на специальных компьютерных тренажерах
✅ Полеты
✅ Экзамен в Росавиации
Не нужно думать, что программа похожа на то, что изучается в обычных учебных заведениях. От того, как курсант получит знания, зависит его дальнейшая жизнь и безопасность. Если какие-то дисциплины усвоены плохо – это помешает понять следующие. После окончания обучения курсант должен быть готов к внештатной ситуации в воздухе.
Пока ученик не сдаст все экзамены по теоретическим предметам, его не допустят к практике. Это просто опасно и уголовно наказуемо.
Авиатренажеры – это важный этап обучения будущего пилота. С их помощью курсант получит основы управления самолетами и закрепит их на уровне автоматизма. Современные программы и оборудование позволяют смоделировать любую ситуацию, погодные условия и неполадки в работе двигателя. Пилот сможет научиться принимать мгновенные и правильные решения. В реальной ситуации это поможет спасти жизнь как ему, так и пассажирам.
Некоторые уверены, что с помощью авиатренажеров можно получить необходимые навыки. На самом деле, без практики стать пилотом невозможно. Даже получив заветные «летные корочки», нужно периодически тренироваться в небе.
Последний этап перед экзаменом в Росавиации – практика. Каждому курсанту нужно налетать 40 часов, совершить 167 посадок и 212 заходов на нее. Ближе к концу практического обучения нужно отлетать 5 ч. Самостоятельно без инструктора и 3 ч. – в условиях ограниченной видимости.
Потом нужно успешно сдать экзамен и заветные «корочки» пилота на руках. Останется придумать, как применить полученные знания. Для этого можно купить свой самолет, записаться в подходящий аэроклуб или взять летательный аппарат в аренду.
Бывает так, что человек, стремящийся к мечте, не задумывается об этапах ее осуществления. Вот захотелось ему стать пилотом, и он сделал это – отучился, потратил уйму сил и финансов. А что потом?
Как правило, большинство будущих летчиков уже представляют себе, какой самолет они хотят или «застолбили» места в аэроклубах. Но что делать с новым крылатым транспортным средством? Не летать же на нем на работу каждый день. Да и возле подъезда самолет не припаркуешь.
Как правило, пилот, если он планирует периодически совершать полеты, должен иметь работу, позволяющую такое дорогостоящее хобби. Плюс самолет нужно хранить в ангаре.
Конечно, можно записаться в аэроклуб и ходить туда хотя бы раз в месяц, но развлекательные полеты на короткие дистанции быстро надоедают. А отправиться далеко вам вряд ли позволят на чужой технике.
Кстати, малая авиация, некогда развитая в СССР и почти потерянная в 90-х годах, активно возрождается. Есть возможность проработать дальние маршруты, рассчитав места для дозаправок, остановок и отдыха.
Сейчас пилоты малой авиации мечтают об развитии компаний, предоставляющих услуги авиашеринга. Пока России далеко до этой отрасли в США и странах ЕС, причем главная проблема в необходимости корректировки законодательство, касающегося малой авиации.
Если пилот не испытывает финансовых проблем, можно рассмотреть покупку собственного самолета. Бюджетным вариантом будет выбор легкомоторного летательного аппарата, да и передвигаться на нем легче и безопаснее.
Самыми популярными самолетами данного класса считаются Cessna из США. Эта компания на рынке легкой авиации с 1920 года, поэтому модели у них выверены и протестированы в самых сложных условиях.
Можно поискать самолеты и от других производителей:
✅ Cirrus
✅ Tecnam
✅ Dassault
✅ Piper
✅ Beechcraft
✅ Zodiac
Есть легкомоторные летательные аппараты и российского производства, нередко на б/у рынке встречаются и советские учебные модели. При покупке нужно понимать, что все самолеты малой авиации, несмотря на вроде как единый класс, в полете ведут себя по-разному. Компактные модели, как правило, отличаются лучшей управляемостью.
Высокопланы обладают лучшей устойчивостью, чем низкопланы. Зато последние маневренней. Начинающим пилотам рекомендуются одномоторные самолеты – ими управлять легче.
Кстати, бояться отказа двигателей в легкой авиации не стоит. Эти самолеты не станут сразу падать вниз, а будут планировать, так что можно спокойно выбрать место для посадки и совершить ее. Главное не паниковать, ведь это основное качество пилота – стрессоустойчивость.
Человек мечтал о полетах еще в каменном веке. Тысячелетиями единичные фантазеры пытались взмыть в небо. Только после изобретения первых самолетов мечта человечества осуществилась. Сейчас не нужно ничего придумывать – достаточно получить удостоверение пилота, чтобы подняться к облакам.
Кажется, что самолеты недоступны, а пилотом можно стать только в армии или в гражданской авиации. Но там требуется здоровье как у космонавта, плюс учиться нужно было еще в юности.
Кто может стать пилотом малой авиации
На самом деле, все гораздо проще – есть такое понятие, как малая авиация. Подняться в небо сейчас доступнее, чем раньше, хотя и в советские годы препон для увлеченного человека не существовало. Правда, делать все приходилось самостоятельно или вместе с группой товарищей.
Маленький самолет много места не займет, но ангар нужен и ему. Фото: Youtube.com
Если задаться целью, выясняется, что управлять частным самолетом способен любой человек, признанный годным водить автомобиль.
Для этого нужно:
✅ Быть совершеннолетним
✅ Иметь профессиональное среднее или высшее образование
✅ Пройти специальный медосмотр
Как видно из списка, только второй пункт отличается от того, что требуется при прохождении медицинской водительской комиссии. Что касается освидетельствования, то не сказать, чтобы врачи сильно придирались – это же малая авиация. Если сравнивать с водительской комиссией, то и там разные требования для любителей и профессионалов.
Иногда люди, мечтающие стать пилотами и начавшие обучение, на практике сталкиваются с серьезной, на их взгляд, проблемой. Это воздушная болезнь и выражается она в головокружениях, тошноте, слабости.
Не стоит расстраиваться, если симптомы замечены у человека, мечтающего стать пилотом. Как и в случае с морской болезнью, это носит временный характер и проходит после нескольких часов практики.
На аэродромах найдется место и для малой авиации. Фото: Youtube.com
Пилотами могут стать не только мужчины, но и женщины. Это раньше в СССР девушек не брали в обучение, а сейчас все изменилось. О том, что из них получаются хорошие летчики, знают со времен Великой Отечественной войны.
Особенности прохождения обучения
Перед тем, как приступать к занятиям, нужно понимать, через что придется пройти. Подготовка пилота – многоступенчатая учебная программа.
Этапы обучения летчика:
✅ Теоретические занятия
✅ Практика на специальных компьютерных тренажерах
✅ Полеты
✅ Экзамен в Росавиации
Не нужно думать, что программа похожа на то, что изучается в обычных учебных заведениях. От того, как курсант получит знания, зависит его дальнейшая жизнь и безопасность. Если какие-то дисциплины усвоены плохо – это помешает понять следующие. После окончания обучения курсант должен быть готов к внештатной ситуации в воздухе.
А еще за самолетом нужно ухаживать. Фото: Youtube.com
Пока ученик не сдаст все экзамены по теоретическим предметам, его не допустят к практике. Это просто опасно и уголовно наказуемо.
Авиатренажеры – это важный этап обучения будущего пилота. С их помощью курсант получит основы управления самолетами и закрепит их на уровне автоматизма. Современные программы и оборудование позволяют смоделировать любую ситуацию, погодные условия и неполадки в работе двигателя. Пилот сможет научиться принимать мгновенные и правильные решения. В реальной ситуации это поможет спасти жизнь как ему, так и пассажирам.
Некоторые уверены, что с помощью авиатренажеров можно получить необходимые навыки. На самом деле, без практики стать пилотом невозможно. Даже получив заветные «летные корочки», нужно периодически тренироваться в небе.
Задача тренажера – дать понимание курсанту как вести себя в небе. Без навыков ему сложно будет сориентироваться. Поэтому количество часов, проведенных за компьютером, никто не регламентирует.
Последний этап перед экзаменом в Росавиации – практика. Каждому курсанту нужно налетать 40 часов, совершить 167 посадок и 212 заходов на нее. Ближе к концу практического обучения нужно отлетать 5 ч. Самостоятельно без инструктора и 3 ч. – в условиях ограниченной видимости.
Ан-2 можно покупать на компанию. Фото: Youtube.com
Потом нужно успешно сдать экзамен и заветные «корочки» пилота на руках. Останется придумать, как применить полученные знания. Для этого можно купить свой самолет, записаться в подходящий аэроклуб или взять летательный аппарат в аренду.
Для чего это нужно
Бывает так, что человек, стремящийся к мечте, не задумывается об этапах ее осуществления. Вот захотелось ему стать пилотом, и он сделал это – отучился, потратил уйму сил и финансов. А что потом?
Как правило, большинство будущих летчиков уже представляют себе, какой самолет они хотят или «застолбили» места в аэроклубах. Но что делать с новым крылатым транспортным средством? Не летать же на нем на работу каждый день. Да и возле подъезда самолет не припаркуешь.
Как правило, пилот, если он планирует периодически совершать полеты, должен иметь работу, позволяющую такое дорогостоящее хобби. Плюс самолет нужно хранить в ангаре.
Можно летать всей семьей. Фото: Youtube.com
Конечно, можно записаться в аэроклуб и ходить туда хотя бы раз в месяц, но развлекательные полеты на короткие дистанции быстро надоедают. А отправиться далеко вам вряд ли позволят на чужой технике.
А ведь в этом и заключено главное преимущество небольшого самолета. На нем можно отправиться в труднодоступные места. Для этого лучше всего подойдут модели-амфибии, предусматривающие посадку на воду.
Кстати, малая авиация, некогда развитая в СССР и почти потерянная в 90-х годах, активно возрождается. Есть возможность проработать дальние маршруты, рассчитав места для дозаправок, остановок и отдыха.
Сейчас пилоты малой авиации мечтают об развитии компаний, предоставляющих услуги авиашеринга. Пока России далеко до этой отрасли в США и странах ЕС, причем главная проблема в необходимости корректировки законодательство, касающегося малой авиации.
Особенности выбора самолета
Если пилот не испытывает финансовых проблем, можно рассмотреть покупку собственного самолета. Бюджетным вариантом будет выбор легкомоторного летательного аппарата, да и передвигаться на нем легче и безопаснее.
Beechcraft Baron в полете. Фото: Youtube.com
Самыми популярными самолетами данного класса считаются Cessna из США. Эта компания на рынке легкой авиации с 1920 года, поэтому модели у них выверены и протестированы в самых сложных условиях.
Можно поискать самолеты и от других производителей:
✅ Cirrus
✅ Tecnam
✅ Dassault
✅ Piper
✅ Beechcraft
✅ Zodiac
Есть легкомоторные летательные аппараты и российского производства, нередко на б/у рынке встречаются и советские учебные модели. При покупке нужно понимать, что все самолеты малой авиации, несмотря на вроде как единый класс, в полете ведут себя по-разному. Компактные модели, как правило, отличаются лучшей управляемостью.
Такой самолет можно посадить в чистом поле. Фото: Youtube.com
Высокопланы обладают лучшей устойчивостью, чем низкопланы. Зато последние маневренней. Начинающим пилотам рекомендуются одномоторные самолеты – ими управлять легче.
Кстати, бояться отказа двигателей в легкой авиации не стоит. Эти самолеты не станут сразу падать вниз, а будут планировать, так что можно спокойно выбрать место для посадки и совершить ее. Главное не паниковать, ведь это основное качество пилота – стрессоустойчивость.
Человек мечтал о полетах еще в каменном веке. Тысячелетиями единичные фантазеры пытались взмыть в небо. Только после изобретения первых самолетов мечта человечества осуществилась. Сейчас не нужно ничего придумывать – достаточно получить удостоверение пилота, чтобы подняться к облакам.
- Ульф
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Остров Свободы получил новых «Патриотов»
Они помогут справиться с последствиями природных катаклизмов, а затем перейдут на службу в администрации провинций. Все подробности читайте в нашем материале....
Четыре иномарки и одна «россиянка»: выбраны 5 лучших автомобилей 2024 года
В интересное время живем, товарищи! Кому не лень, или нужен масштабный пиар раздают Национальные премии «Автомобиль года России». Только «нацию», похоже,...
Российский завод наладил производство деталей для Airbus A321
Пока отечественные самолеты готовятся к выпуску, новые детали помогут продлить срок службы оставшихся зарубежных. Все подробности читайте в нашем материале....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
Трактор Фордзон-Путиловец – корыстная помощь США раннему Советскому Союзу
В начале 1920-х годов Советский Союз стал восстанавливать экономику. Более того, планировалось не только выйти на прежний уровень развития, но и многократно...
«Сапсаны» хотят ускорить
Технически это вполне выполнимая задача. В РЖД уже провели необходимые тесты, а все подробности в нашем материале....
Пристальный взгляд на самую «внедорожную» Газель
Российская автомобильная промышленность подготовила «ответ» китайским брендам в сегменте коммерческого и частного транспорта. Если быть более точным, то сразу...
«Нива» не оставила шансов Tesla Cybertruck и «китайцу» на бездорожье
Вот такого соревнования мы долго ждали. «Кибертрак» позиционируется, как универсальный автомобиль, который и по трассе едет с комфортом и на бездорожье что-то...
Стартовало производство новых версий Lada Largus Cross
Купить такие автомобили у дилеров пока нельзя. Но скоро они появятся в продаже....
План на следующую «пятилетку» – объявлен список трасс, которые построят и отремонтируют
Финансовые сметы уже одобрены Правительством. Также названы конкретные суммы под каждый проект. Все подробности читайте в нашем материале....