Российские авиаперевозчики избавляются от Boeing
До наступления следующего года российский авиаперевозчик намеревается передать обратно лизинговой компании пару Boeing 737 MAX 8. А ведь это лайнеры нового поколения – так сказать, представители самого передового гражданского самолетостроения. Однако после двух резонансных авиакатастроф многие государства закрыли свое воздушное пространство для этих судов.
S7 Airlines – первая в РФ авиакомпания, взявшая в лизинг лайнеры, изготовленные по самым передовым технологиям. Осенью 2018 года первый самолет прибыл в Москву с заводского конвейера. Сразу же за Boeing 737-8 MAX «закрепили» маршрут из столицы до Читы и Новосибирска. «Продвинутый» «Боинг» отличался повышенным комфортом, низкими выбросами вредных веществ и хорошей шумоизоляцией.
Всего было заказано 11 единиц техники, однако до России добралась только пара экземпляров. И то: к марту 2019-го, после пяти месяцев эксплуатации самолеты поставили «к стенке».
В мире эти лайнеры начали выполнять регулярные рейсы с мая 2017-го. Первый «звоночек» прозвенел осенью 2018-го, когда самолет, вылетевший из Джакарты, через 13 минут рухнул. Погибло 189 пассажиров, не считая летчиков и стюардесс. Менее чем через 6 месяцев – вторая катастрофа. Полет из Аддис-Абебы закончился спустя несколько минут: лайнер упал – 157 человек погибли.
Авиарегуляторы многих стран мира запретили перемещение этих самолетов над своей территорией. Росавиация тоже прикрыла свое воздушное пространство для этой модели «Боинга». В итоге переданные в лизинг S7 машины встали на «прикол».
Разбирательства продолжались почти три года. Выяснилось: причина авиакатастроф заключается в «корректировках», которые производитель внес в машину для улучшения ее маневренности. При этом о нововведениях Управление ГА США не известили. Также было выявлена плохая подготовленность летчиков для работы на новом воздушном судне. Недостатки устранили и ряд стран снова открыл небо для Boeing 737 MAX.
Но Росавиация не торопилась: в 2021-м регулятор заявил, что «работы ведутся в плановом порядке» и сроки их завершения пока не оглашаются. В 2022-м исполнилось 3 года, как приобретенные в лизинг лайнеры не летают. В этом же году было издано Постановление №312, согласно которому вывоз воздушных судов из РФ запрещается и одновременно назначается комиссия для оформления разрешений. В связи с этим авиаперевозчик обратилась в Минтранс, чтобы возвратить «Боинги» владельцу. По словам главы ведомства, Boeing 737-8 MAX не сертифицированы в РФ, плюс, в текущих политических условиях на них нельзя получить запчасти.
По неофициальным данным оба самолета принадлежат американским компаниям и стоимость каждого приближается к 45 млн. долларов. Модель пользуется спросом и может быть немедленно сдана в аренду по цене от 275 тыс. «зеленых» в месяц. Российская авиакомпания платила за лайнеры, но с началом спецоперации это стало проблемой: в валюте перечислять средства невозможно, оформили счета в рублях. А дальше – как хотят лизингодатели: могут забрать средства и конвертировать в доллары или оставить.
После начала проблем с «Боингами», например, российская «Авиакапитал-Сервис» летом 2019-го подала иск в судебные органы г. Чикаго о расторжении договора по передачи тридцати пяти Boeing 737 MAX в лизинг. Россияне требовали компенсировать финансовые потери и вернуть аванс.
Но до разбирательств дело не дошло. Все удалось решить «полюбовно»: «Боинг» вернул деньги, правда, сколько, не разглашается.
Процесс запущен, лайнеры вернут их владельцу с компенсацией. Кому их передадут, точно не известно. Однако недополученные S7 самолеты теперь у турецкого перевозчика AnadoluJet.
Заказ новых самолетов
S7 Airlines – первая в РФ авиакомпания, взявшая в лизинг лайнеры, изготовленные по самым передовым технологиям. Осенью 2018 года первый самолет прибыл в Москву с заводского конвейера. Сразу же за Boeing 737-8 MAX «закрепили» маршрут из столицы до Читы и Новосибирска. «Продвинутый» «Боинг» отличался повышенным комфортом, низкими выбросами вредных веществ и хорошей шумоизоляцией.
В спинки кресел вмонтированы мониторы. Фото: YouTube.com
Всего было заказано 11 единиц техники, однако до России добралась только пара экземпляров. И то: к марту 2019-го, после пяти месяцев эксплуатации самолеты поставили «к стенке».
Катастрофы Boeing 737-8 MAX
В мире эти лайнеры начали выполнять регулярные рейсы с мая 2017-го. Первый «звоночек» прозвенел осенью 2018-го, когда самолет, вылетевший из Джакарты, через 13 минут рухнул. Погибло 189 пассажиров, не считая летчиков и стюардесс. Менее чем через 6 месяцев – вторая катастрофа. Полет из Аддис-Абебы закончился спустя несколько минут: лайнер упал – 157 человек погибли.
Обломки самолета в Эфиопии. Фото: YouTube.com
Авиарегуляторы многих стран мира запретили перемещение этих самолетов над своей территорией. Росавиация тоже прикрыла свое воздушное пространство для этой модели «Боинга». В итоге переданные в лизинг S7 машины встали на «прикол».
Руководство компании «Боинг» заявило, что считает безопасными свои самолеты, но «порекомендовало» пока МАХ не использовать.
Разбирательства продолжались почти три года. Выяснилось: причина авиакатастроф заключается в «корректировках», которые производитель внес в машину для улучшения ее маневренности. При этом о нововведениях Управление ГА США не известили. Также было выявлена плохая подготовленность летчиков для работы на новом воздушном судне. Недостатки устранили и ряд стран снова открыл небо для Boeing 737 MAX.
После доработок часть стран снова открыла небо для Boeing 737-8 MAX. Фото: YouTube.com
Но Росавиация не торопилась: в 2021-м регулятор заявил, что «работы ведутся в плановом порядке» и сроки их завершения пока не оглашаются. В 2022-м исполнилось 3 года, как приобретенные в лизинг лайнеры не летают. В этом же году было издано Постановление №312, согласно которому вывоз воздушных судов из РФ запрещается и одновременно назначается комиссия для оформления разрешений. В связи с этим авиаперевозчик обратилась в Минтранс, чтобы возвратить «Боинги» владельцу. По словам главы ведомства, Boeing 737-8 MAX не сертифицированы в РФ, плюс, в текущих политических условиях на них нельзя получить запчасти.
У S7 довольно обширный парк самолетов разных марок. Фото: YouTube.com
По неофициальным данным оба самолета принадлежат американским компаниям и стоимость каждого приближается к 45 млн. долларов. Модель пользуется спросом и может быть немедленно сдана в аренду по цене от 275 тыс. «зеленых» в месяц. Российская авиакомпания платила за лайнеры, но с началом спецоперации это стало проблемой: в валюте перечислять средства невозможно, оформили счета в рублях. А дальше – как хотят лизингодатели: могут забрать средства и конвертировать в доллары или оставить.
А что другие авиакомпании?
После начала проблем с «Боингами», например, российская «Авиакапитал-Сервис» летом 2019-го подала иск в судебные органы г. Чикаго о расторжении договора по передачи тридцати пяти Boeing 737 MAX в лизинг. Россияне требовали компенсировать финансовые потери и вернуть аванс.
В Турции Boeing 737 MAX 8 летают и сегодня. Фото: YouTube.com
Но до разбирательств дело не дошло. Все удалось решить «полюбовно»: «Боинг» вернул деньги, правда, сколько, не разглашается.
Итоги
Процесс запущен, лайнеры вернут их владельцу с компенсацией. Кому их передадут, точно не известно. Однако недополученные S7 самолеты теперь у турецкого перевозчика AnadoluJet.
- Сергей М.
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Революционный реактивный двигатель прошел первые огневые испытания и показал многообещающие результаты
Речь о новой турбоэлектрической установке, предназначенной для пассажирских реактивных самолетов. Подробнее о проекте читайте в нашем материале....
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
Вот почему современные автомобили быстро ломаются – основная причина
Современные автомобили сделаны так, что водителю практически не нужно знать их устройство. Максимум запомнить, где бачок для стеклоомывающей жидкости. Впрочем,...
Россия построит новую железную дорогу до Персидского залива
Логистическое сообщение поможет обеспечить стабильные поставки с Урала, Сибири и Поволжья. Все подробности масштабного проекта читайте в нашем материале....
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....
Илон Маск нашел революционную замену самолетам
Американский предприниматель хочет отправлять пассажиров на специально подготовленной ракете. Это позволит сократить время перелетов в 15 раз, опередив даже...
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
Что поможет окупить создание МС-21 в кратчайшие сроки
Настолько сложные и дорогие проекты должны помогать стране. В этом материале мы рассмотрим мнение эксперта НИИ по этому вопросу....
Для чего нужен режим N в АКПП
У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Госдума подготовила новый метод борьбы с перекрывающими дорогу водителями
Соответствующий документ уже отправлен на рассмотрение в ответственные органы. Каким образом депутаты хотят убрать мешающие авто, читайте в нашем материале....
Новый отечественный тяговый двигатель для пассажирских поездов отправляется в серию
Это электрический 330 кВт-ный силовой агрегат, который «встанет на службу» в составе «Ласточек», «Финистов» и не только. Подробнее об этом читайте в нашем...