
Российские авиаперевозчики избавляются от Boeing
До наступления следующего года российский авиаперевозчик намеревается передать обратно лизинговой компании пару Boeing 737 MAX 8. А ведь это лайнеры нового поколения – так сказать, представители самого передового гражданского самолетостроения. Однако после двух резонансных авиакатастроф многие государства закрыли свое воздушное пространство для этих судов.
S7 Airlines – первая в РФ авиакомпания, взявшая в лизинг лайнеры, изготовленные по самым передовым технологиям. Осенью 2018 года первый самолет прибыл в Москву с заводского конвейера. Сразу же за Boeing 737-8 MAX «закрепили» маршрут из столицы до Читы и Новосибирска. «Продвинутый» «Боинг» отличался повышенным комфортом, низкими выбросами вредных веществ и хорошей шумоизоляцией.
В спинки кресел вмонтированы мониторы. Фото: YouTube.com
Всего было заказано 11 единиц техники, однако до России добралась только пара экземпляров. И то: к марту 2019-го, после пяти месяцев эксплуатации самолеты поставили «к стенке».
В мире эти лайнеры начали выполнять регулярные рейсы с мая 2017-го. Первый «звоночек» прозвенел осенью 2018-го, когда самолет, вылетевший из Джакарты, через 13 минут рухнул. Погибло 189 пассажиров, не считая летчиков и стюардесс. Менее чем через 6 месяцев – вторая катастрофа. Полет из Аддис-Абебы закончился спустя несколько минут: лайнер упал – 157 человек погибли.
Обломки самолета в Эфиопии. Фото: YouTube.com
Авиарегуляторы многих стран мира запретили перемещение этих самолетов над своей территорией. Росавиация тоже прикрыла свое воздушное пространство для этой модели «Боинга». В итоге переданные в лизинг S7 машины встали на «прикол».
Разбирательства продолжались почти три года. Выяснилось: причина авиакатастроф заключается в «корректировках», которые производитель внес в машину для улучшения ее маневренности. При этом о нововведениях Управление ГА США не известили. Также было выявлена плохая подготовленность летчиков для работы на новом воздушном судне. Недостатки устранили и ряд стран снова открыл небо для Boeing 737 MAX.
После доработок часть стран снова открыла небо для Boeing 737-8 MAX. Фото: YouTube.com
Но Росавиация не торопилась: в 2021-м регулятор заявил, что «работы ведутся в плановом порядке» и сроки их завершения пока не оглашаются. В 2022-м исполнилось 3 года, как приобретенные в лизинг лайнеры не летают. В этом же году было издано Постановление №312, согласно которому вывоз воздушных судов из РФ запрещается и одновременно назначается комиссия для оформления разрешений. В связи с этим авиаперевозчик обратилась в Минтранс, чтобы возвратить «Боинги» владельцу. По словам главы ведомства, Boeing 737-8 MAX не сертифицированы в РФ, плюс, в текущих политических условиях на них нельзя получить запчасти.
У S7 довольно обширный парк самолетов разных марок. Фото: YouTube.com
По неофициальным данным оба самолета принадлежат американским компаниям и стоимость каждого приближается к 45 млн. долларов. Модель пользуется спросом и может быть немедленно сдана в аренду по цене от 275 тыс. «зеленых» в месяц. Российская авиакомпания платила за лайнеры, но с началом спецоперации это стало проблемой: в валюте перечислять средства невозможно, оформили счета в рублях. А дальше – как хотят лизингодатели: могут забрать средства и конвертировать в доллары или оставить.
После начала проблем с «Боингами», например, российская «Авиакапитал-Сервис» летом 2019-го подала иск в судебные органы г. Чикаго о расторжении договора по передачи тридцати пяти Boeing 737 MAX в лизинг. Россияне требовали компенсировать финансовые потери и вернуть аванс.
В Турции Boeing 737 MAX 8 летают и сегодня. Фото: YouTube.com
Но до разбирательств дело не дошло. Все удалось решить «полюбовно»: «Боинг» вернул деньги, правда, сколько, не разглашается.
Процесс запущен, лайнеры вернут их владельцу с компенсацией. Кому их передадут, точно не известно. Однако недополученные S7 самолеты теперь у турецкого перевозчика AnadoluJet.
Заказ новых самолетов
S7 Airlines – первая в РФ авиакомпания, взявшая в лизинг лайнеры, изготовленные по самым передовым технологиям. Осенью 2018 года первый самолет прибыл в Москву с заводского конвейера. Сразу же за Boeing 737-8 MAX «закрепили» маршрут из столицы до Читы и Новосибирска. «Продвинутый» «Боинг» отличался повышенным комфортом, низкими выбросами вредных веществ и хорошей шумоизоляцией.

Всего было заказано 11 единиц техники, однако до России добралась только пара экземпляров. И то: к марту 2019-го, после пяти месяцев эксплуатации самолеты поставили «к стенке».
Катастрофы Boeing 737-8 MAX
В мире эти лайнеры начали выполнять регулярные рейсы с мая 2017-го. Первый «звоночек» прозвенел осенью 2018-го, когда самолет, вылетевший из Джакарты, через 13 минут рухнул. Погибло 189 пассажиров, не считая летчиков и стюардесс. Менее чем через 6 месяцев – вторая катастрофа. Полет из Аддис-Абебы закончился спустя несколько минут: лайнер упал – 157 человек погибли.

Авиарегуляторы многих стран мира запретили перемещение этих самолетов над своей территорией. Росавиация тоже прикрыла свое воздушное пространство для этой модели «Боинга». В итоге переданные в лизинг S7 машины встали на «прикол».
Руководство компании «Боинг» заявило, что считает безопасными свои самолеты, но «порекомендовало» пока МАХ не использовать.
Разбирательства продолжались почти три года. Выяснилось: причина авиакатастроф заключается в «корректировках», которые производитель внес в машину для улучшения ее маневренности. При этом о нововведениях Управление ГА США не известили. Также было выявлена плохая подготовленность летчиков для работы на новом воздушном судне. Недостатки устранили и ряд стран снова открыл небо для Boeing 737 MAX.

Но Росавиация не торопилась: в 2021-м регулятор заявил, что «работы ведутся в плановом порядке» и сроки их завершения пока не оглашаются. В 2022-м исполнилось 3 года, как приобретенные в лизинг лайнеры не летают. В этом же году было издано Постановление №312, согласно которому вывоз воздушных судов из РФ запрещается и одновременно назначается комиссия для оформления разрешений. В связи с этим авиаперевозчик обратилась в Минтранс, чтобы возвратить «Боинги» владельцу. По словам главы ведомства, Boeing 737-8 MAX не сертифицированы в РФ, плюс, в текущих политических условиях на них нельзя получить запчасти.

По неофициальным данным оба самолета принадлежат американским компаниям и стоимость каждого приближается к 45 млн. долларов. Модель пользуется спросом и может быть немедленно сдана в аренду по цене от 275 тыс. «зеленых» в месяц. Российская авиакомпания платила за лайнеры, но с началом спецоперации это стало проблемой: в валюте перечислять средства невозможно, оформили счета в рублях. А дальше – как хотят лизингодатели: могут забрать средства и конвертировать в доллары или оставить.
А что другие авиакомпании?
После начала проблем с «Боингами», например, российская «Авиакапитал-Сервис» летом 2019-го подала иск в судебные органы г. Чикаго о расторжении договора по передачи тридцати пяти Boeing 737 MAX в лизинг. Россияне требовали компенсировать финансовые потери и вернуть аванс.

Но до разбирательств дело не дошло. Все удалось решить «полюбовно»: «Боинг» вернул деньги, правда, сколько, не разглашается.
Итоги
Процесс запущен, лайнеры вернут их владельцу с компенсацией. Кому их передадут, точно не известно. Однако недополученные S7 самолеты теперь у турецкого перевозчика AnadoluJet.
- Сергей М.
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас