Российские авиаперевозчики избавляются от Boeing
До наступления следующего года российский авиаперевозчик намеревается передать обратно лизинговой компании пару Boeing 737 MAX 8. А ведь это лайнеры нового поколения – так сказать, представители самого передового гражданского самолетостроения. Однако после двух резонансных авиакатастроф многие государства закрыли свое воздушное пространство для этих судов.
S7 Airlines – первая в РФ авиакомпания, взявшая в лизинг лайнеры, изготовленные по самым передовым технологиям. Осенью 2018 года первый самолет прибыл в Москву с заводского конвейера. Сразу же за Boeing 737-8 MAX «закрепили» маршрут из столицы до Читы и Новосибирска. «Продвинутый» «Боинг» отличался повышенным комфортом, низкими выбросами вредных веществ и хорошей шумоизоляцией.
Всего было заказано 11 единиц техники, однако до России добралась только пара экземпляров. И то: к марту 2019-го, после пяти месяцев эксплуатации самолеты поставили «к стенке».
В мире эти лайнеры начали выполнять регулярные рейсы с мая 2017-го. Первый «звоночек» прозвенел осенью 2018-го, когда самолет, вылетевший из Джакарты, через 13 минут рухнул. Погибло 189 пассажиров, не считая летчиков и стюардесс. Менее чем через 6 месяцев – вторая катастрофа. Полет из Аддис-Абебы закончился спустя несколько минут: лайнер упал – 157 человек погибли.
Авиарегуляторы многих стран мира запретили перемещение этих самолетов над своей территорией. Росавиация тоже прикрыла свое воздушное пространство для этой модели «Боинга». В итоге переданные в лизинг S7 машины встали на «прикол».
Разбирательства продолжались почти три года. Выяснилось: причина авиакатастроф заключается в «корректировках», которые производитель внес в машину для улучшения ее маневренности. При этом о нововведениях Управление ГА США не известили. Также было выявлена плохая подготовленность летчиков для работы на новом воздушном судне. Недостатки устранили и ряд стран снова открыл небо для Boeing 737 MAX.
Но Росавиация не торопилась: в 2021-м регулятор заявил, что «работы ведутся в плановом порядке» и сроки их завершения пока не оглашаются. В 2022-м исполнилось 3 года, как приобретенные в лизинг лайнеры не летают. В этом же году было издано Постановление №312, согласно которому вывоз воздушных судов из РФ запрещается и одновременно назначается комиссия для оформления разрешений. В связи с этим авиаперевозчик обратилась в Минтранс, чтобы возвратить «Боинги» владельцу. По словам главы ведомства, Boeing 737-8 MAX не сертифицированы в РФ, плюс, в текущих политических условиях на них нельзя получить запчасти.
По неофициальным данным оба самолета принадлежат американским компаниям и стоимость каждого приближается к 45 млн. долларов. Модель пользуется спросом и может быть немедленно сдана в аренду по цене от 275 тыс. «зеленых» в месяц. Российская авиакомпания платила за лайнеры, но с началом спецоперации это стало проблемой: в валюте перечислять средства невозможно, оформили счета в рублях. А дальше – как хотят лизингодатели: могут забрать средства и конвертировать в доллары или оставить.
После начала проблем с «Боингами», например, российская «Авиакапитал-Сервис» летом 2019-го подала иск в судебные органы г. Чикаго о расторжении договора по передачи тридцати пяти Boeing 737 MAX в лизинг. Россияне требовали компенсировать финансовые потери и вернуть аванс.
Но до разбирательств дело не дошло. Все удалось решить «полюбовно»: «Боинг» вернул деньги, правда, сколько, не разглашается.
Процесс запущен, лайнеры вернут их владельцу с компенсацией. Кому их передадут, точно не известно. Однако недополученные S7 самолеты теперь у турецкого перевозчика AnadoluJet.
Заказ новых самолетов
S7 Airlines – первая в РФ авиакомпания, взявшая в лизинг лайнеры, изготовленные по самым передовым технологиям. Осенью 2018 года первый самолет прибыл в Москву с заводского конвейера. Сразу же за Boeing 737-8 MAX «закрепили» маршрут из столицы до Читы и Новосибирска. «Продвинутый» «Боинг» отличался повышенным комфортом, низкими выбросами вредных веществ и хорошей шумоизоляцией.
В спинки кресел вмонтированы мониторы. Фото: YouTube.com
Всего было заказано 11 единиц техники, однако до России добралась только пара экземпляров. И то: к марту 2019-го, после пяти месяцев эксплуатации самолеты поставили «к стенке».
Катастрофы Boeing 737-8 MAX
В мире эти лайнеры начали выполнять регулярные рейсы с мая 2017-го. Первый «звоночек» прозвенел осенью 2018-го, когда самолет, вылетевший из Джакарты, через 13 минут рухнул. Погибло 189 пассажиров, не считая летчиков и стюардесс. Менее чем через 6 месяцев – вторая катастрофа. Полет из Аддис-Абебы закончился спустя несколько минут: лайнер упал – 157 человек погибли.
Обломки самолета в Эфиопии. Фото: YouTube.com
Авиарегуляторы многих стран мира запретили перемещение этих самолетов над своей территорией. Росавиация тоже прикрыла свое воздушное пространство для этой модели «Боинга». В итоге переданные в лизинг S7 машины встали на «прикол».
Руководство компании «Боинг» заявило, что считает безопасными свои самолеты, но «порекомендовало» пока МАХ не использовать.
Разбирательства продолжались почти три года. Выяснилось: причина авиакатастроф заключается в «корректировках», которые производитель внес в машину для улучшения ее маневренности. При этом о нововведениях Управление ГА США не известили. Также было выявлена плохая подготовленность летчиков для работы на новом воздушном судне. Недостатки устранили и ряд стран снова открыл небо для Boeing 737 MAX.
После доработок часть стран снова открыла небо для Boeing 737-8 MAX. Фото: YouTube.com
Но Росавиация не торопилась: в 2021-м регулятор заявил, что «работы ведутся в плановом порядке» и сроки их завершения пока не оглашаются. В 2022-м исполнилось 3 года, как приобретенные в лизинг лайнеры не летают. В этом же году было издано Постановление №312, согласно которому вывоз воздушных судов из РФ запрещается и одновременно назначается комиссия для оформления разрешений. В связи с этим авиаперевозчик обратилась в Минтранс, чтобы возвратить «Боинги» владельцу. По словам главы ведомства, Boeing 737-8 MAX не сертифицированы в РФ, плюс, в текущих политических условиях на них нельзя получить запчасти.
У S7 довольно обширный парк самолетов разных марок. Фото: YouTube.com
По неофициальным данным оба самолета принадлежат американским компаниям и стоимость каждого приближается к 45 млн. долларов. Модель пользуется спросом и может быть немедленно сдана в аренду по цене от 275 тыс. «зеленых» в месяц. Российская авиакомпания платила за лайнеры, но с началом спецоперации это стало проблемой: в валюте перечислять средства невозможно, оформили счета в рублях. А дальше – как хотят лизингодатели: могут забрать средства и конвертировать в доллары или оставить.
А что другие авиакомпании?
После начала проблем с «Боингами», например, российская «Авиакапитал-Сервис» летом 2019-го подала иск в судебные органы г. Чикаго о расторжении договора по передачи тридцати пяти Boeing 737 MAX в лизинг. Россияне требовали компенсировать финансовые потери и вернуть аванс.
В Турции Boeing 737 MAX 8 летают и сегодня. Фото: YouTube.com
Но до разбирательств дело не дошло. Все удалось решить «полюбовно»: «Боинг» вернул деньги, правда, сколько, не разглашается.
Итоги
Процесс запущен, лайнеры вернут их владельцу с компенсацией. Кому их передадут, точно не известно. Однако недополученные S7 самолеты теперь у турецкого перевозчика AnadoluJet.
- Сергей М.
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
Российский авиалайнер Ту-214 обещают сделать идеальным – работы уже начались
Самолет обещают упростить, чтобы ускорить сборку. При этом дальность полета увеличится, как и общая надежность конструкции....
АвтоВАЗ поддержал резкое повышение утильсбора – вот что говорят наши водители
Опять в России грядет резкое подорожание зарубежных автомобилей. Зато отечественный производитель доволен....
Личный автомобиль Жириновского – что случилось с самым редким «Ё-мобилем»
«Ё-мобиль» был амбициозным проектом в российской истории автомобилестроения. Отечественная разработка должна была получить передовые технологии, не имеющие...
Flaris LAR 1 – польский реактивный самолет, который смог
В этом году началось серийное производство польских малых реактивных самолетов Flaris LAR 1. Производитель активно получает заказы на новые модели и уже...
Почему дорожают машины в России и что будет дальше
Рассказали об основных причинах подорожания машин в России. Через 5 лет стоимость новых авто может быть в 2 раза выше сегодняшних цен....
«Не прошло и полгода» – представлен первый опытный образец-демонстратор авиалайнера с гибридно-электрической силовой установкой
Разработка получила название Heart Experimental 1 и уже в следующем году она должна совершить свой первый полет. Подробнее о проекте читайте в нашем материале....
Обеспеченные китайцы все чаще выбирают Zeekr 009 Glory Edition
Он не только премиальный в плане оснащения и количества опций, но и быстрый. Мощность силовой установки 777 л. с., а разгон до «сотни» – 3,9 секунды...
Рейды ГИБДД на усталых водителей и другие «свежие» изменения ПДД
Как бы не ругали российские водители ГИБДД, многие нововведения в правилах дорожного движения направлены в первую очередь для уменьшения количества ДТП. Вот,...
Первый российский двухсекционный магистральный тепловоз 2ТЭ25К «Пересвет»
Чтобы избавиться от иностранной зависимости, российские локомотивостроители создали грузовой тепловоз 2ТЭ25К. машина из Брянска позже получила ряд модификаций,...
Обнародована дата поставки первой партии российских самолетов «Байкал»
Российский самолет использует отечественный двигатель ВК-800. В первой партии будет пять экземпляров «Байкала»...
Старая Шкода не поехала даже после 500000 рублей вложений
Увы, вложения в ремонт машины оправдываются далеко не всегда. Герою одного из выпусков на YouTube-канале «Ильдар Live» не повезло. До обращения к команде...
Что случится с машиной, если накачать 60 бар в колесо
Чем опасен автомобиль? Первой на ум приходит топливная система, в особенности если в машине используется газобаллонное оборудование. Кроме того далеко не все...
Он вернулся – Volkswagen представляет седьмое поколение своего культового Transporter Type 2
Он же Microbus, он же Bulli, он же Type 2, он же Kombi… Теперь автобус стал еще более вместительным и функциональным. Подробнее о новинке читайте в нашем...
«Запорожец» для бездорожья – осталось «оживить» и можно ехать
Автомобили марки ЗАЗ сейчас редкость. Их сохранилось еще немало, но в основном стоят эти машины в старых гаражах и сараях, как правило, в сельской местности....
Полноприводный Соболь NN уже в продаже – автомобиль предлагается в двух вариантах
Позже в модельном ряду появятся и другие версии полноприводного микроавтобуса. Обещают даже бортовой грузовик....
Мотодрезины, паровозы и вагоны для узкоколеек годами свозили в Ярославскую область, чтобы создать музей
В 20-ти километрах от Переславля-Залесского работает уникальный музей узкоколейных железных дорог. Энтузиасты собирали экспонаты со всего бывшего Советского...