.d-md-none .d-lg-block bibimot

Ищем хорошие стойки для замены на заднюю ось

Ищем хорошие стойки для замены на заднюю ось
Главные элементы автомобильных стоек – амортизаторы. Как передние, так и задние они не только отвечают за плавность движения и комфорт при езде. Эти детали гасят колебания кузова в ходе преодоления неровностей дороги, делая передвижение безопасным, а торможение и ускорение - эффективным. Кроме того, исправный амортизатор обеспечивает долгий срок службы многих элементов подвески. Но рано или поздно эту деталь придется менять.


Признаки неисправности амортизатора


Понять, что пришла пора обратить внимание на стойку, можно по поведению автомобиля на дороге или в ходе визуального осмотра. В первом случае о неисправности свидетельствует:

  • ✅ раскачка при наборе скорости и резкой остановке
  • ✅ появление больших кренов на поворотах
  • ✅ увеличение тормозного пути
  • ✅ постоянный увод авто в сторону


При внешнем осмотре на корпусе амортизатора заметны пятна жидкости. При этом видно, что сайлентблоки изнашиваются раньше времени.

Выбор амортизатора по его типу (рабочей среде)


Внутри деталь заполнена специальной жидкостью или газом. Исходя из этого, производители предлагают две основные разновидности.

Масляные амортизаторы


Характеризуются простотой конструкции. В ней используется техническая жидкость с определенным коэффициентом вязкости. Главная особенность амортизаторов этого типа в том, что они работают только на сжатие, т. е. в одну сторону. Обратно шток возвращается благодаря пружине. Принято считать, что масляные амортизаторы по сравнению с другими типами наиболее мягкие, обеспечивают максимальный комфорт, уверенно «проглатывают» небольшие ямы. К плюсам данных запчастей можно отнести:

  • ✅ доступную стоимость
  • ✅ ремонтопригодность (хотя сегодня восстановлением амортизаторов мало кто занимается)
  • ✅ долгий срок службы (несколько лет) при условии отсутствия высоких нагрузок


Из отрицательных сторон выделяется зависимость от наружной температуры - если стоит жара, амортизирующие качества становятся хуже, в холода рабочая жидкость густеет, жесткость подвески увеличивается. Также масляные амортизаторы плохо справляются с повышенной нагрузкой. Есть много и других минусов:

  • ✅ на высокой скорости амортизаторы плохо реагируют на неровности дороги, при этом управляемость авто ухудшается
  • ✅ возникает эффект кавитации при частой езде по бездорожью – появляются пузыри воздуха, ухудшающие демпфирующие свойства изделия

    Несмотря на перечисленные выше недостатки, масляные амортизаторы прочно удерживают лидерство в автомашинах бюджетного, среднего и VIP ценового сегмента.


    Газовые конструкции


    В отличие от предыдущих изделий, здесь внутри имеется две камеры. Роль рабочей среды играет сжатый до 12-30 атмосфер газ. Он находится внутри полого цилиндра в первой камере. Во второй – масло. Подобное техническое решение сделало работу амортизатора двухсторонней. Шток возвращается обратно благодаря расширению камеры с газом после того, как будет снята внешняя нагрузка. Часть автовладельцев считает, что такие амортизаторы лучше масляных. Однако тут не все так просто. Действительно, устройства с газом хорошо поддерживают управляемость авто на высокой скорости: кренов нет, покрышки уверенно сцепляются с дорожной поверхностью. Но есть минус – амортизаторы имеют повышенную жесткость, вы будете чувствовать все неровности. Поэтому подобные детали лучше ставить на спортивные, скоростные авто.

    На одной машине могут устанавливаться амортизаторы двух типов.


    Есть еще одна категория: газомасляные (комбинированные) устройства. Они вобрали в себя плюсы первого и второго типа. Для их изготовления требуется двухтрубная конструкция. В качестве рабочих жидкостей используют масло и азот. Однако данная система довольно сложная в производстве и поэтому дорого стоит, что и ограничивает ее распространение.

    При выборе учитывайте свой стиль езды. Если передвигаетесь в спокойной манере, не любите «рвать» со светофоров, покупайте масляные амортизаторы. Для поклонников агрессивной езды, экстрима и дрифта подойдут газовые или комбинированные изделия.


    Выбор бренда


    Ниже представлены лидеры по продажам задних стоек.

    Sachs


    Основное достоинство этих немецких амортизаторов заключается в их универсальности. Вы можете поставить изделия на седан или кроссовер – качество езды останется неизменным. Производитель предлагает несколько линеек продукции. Базовая - Super Touring (реализуются в комплекте с пружинами), для опытных водителей – линейка Advantage, любителей скоростной езды – группа Sporting Set. Что касается ресурса амортизаторов, все зависит от условий эксплуатации. Если стойку заменят в профильном техцентре, дадут гарантию на 30 тыс. км пробега. В реальности изделие служит дольше.

    Амортизатор SACHS 170578 в упаковке. Средняя цена: 1925 руб. Фото: YouTube com.


    BILSTEIN


    Задние масляные амортизаторы производства Германии, поставляются на конвейер по сборке Subaru. Предлагается серия «Стандарт» (синего либо черного цвета) и «Спорт» (желтые). Практически все изделия однотрубные. Судя по отзывам, служат не менее 40 тыс. км пробега.

    Амортизатор BILSTEIN15-062208 для Volkswagen Passat, Volkswagen Santana. Средняя цена: 2717 руб. Фото: YouTube com.


    Boge


    Бренд постоянно находится на первых позициях в рейтингах. Устанавливается на марки VW, BMW, Volvo, Audi. Немецкая компания представляет несколько линеек продукции:

    • ✅ Базовая серия – Automatic отличается универсальностью и подходит практически ко всем легковым машинам, исключая спорткары
    • ✅ Turbo Pro Gas – газовые амортизаторы с механической настройкой под стиль вождения и дорожное покрытие
    • ✅ Nivomat – оснащены автоматической регулировкой
    • ✅ Hydro-pneumatic – гидропневматические изделия с подкачкой


    По отзывам автовладельцев, амортизаторы Boge исправно служат 3-4 года, пробег до 40-45 тыс. км.

    Ищем хорошие стойки для замены на заднюю ось Амортизатор Boge32-B71-0 для Mercedes-Benz Sprinter, Volkswagen LT28. Средняя цена: 4439 руб. Фото: ЯндексМаркет.


    TRW


    Компания из ФРГ, но фактически основное производство ведется во Франции (предприятие Gabriel). Большинство выпускаемых амортизаторов позиционируется, как продукция для авто среднего класса. По утверждениям представителей TRW, их амортизаторы способны проходить до 60 тыс. км.

    Амортизатор TRWJGT1014T для Volkswagen Tiguan в упаковке. Средняя цена: 4122 руб. Фото: YouTube com.


    Hola


    Голландский производитель. Особо обширный ассортимент не предлагает, но продукт качественный, спрос на него стабильный, в т. ч. в РФ. Это связано с надежностью изделия, что особенно важно для российских дорог. Амортизатор ставится на отечественные авто («Нива»). По мнению некоторых экспертов, двухтрубная конструкция при определенных условиях эксплуатации способна «дотянуть» до 60 тыс. км пробега.

    Амортизатор Hola URBAN для ВАЗ 2121. Средняя цена: 1233 руб. Фото: ЯндексМаркет.


    СААЗ


    Российский бренд. Масляный амортизатор, предназначенный для установки на авто УАЗ, модели 3151, 3159, Hunter, Patriot. По отзывам, конвейерные изделия выдерживают не менее 30 тыс. км пробега.

    Амортизатор СААЗ для УАЗ. Средняя цена: 1489 руб. Фото: ЯндексМаркет.


    Усиленные задние стойки


    Когда приходит время менять пружины, многие автовладельцы, вспоминая о качестве российских дорог, задумываются об усилении задней подвески. Установка более мощных пружин гарантирует увеличение жесткости и клиренса (на пару сантиметров). Но это не значит, что в дальнейшем можно будет загружать авто под «завязку». Если вы собираетесь возить товары и стройматериалы, лучше купить небольшой грузовик, пикап. Можно обойтись и без замены пружин, установив под стандартные изделия специальные проставки – более толстые резинки. Да, клиренс увеличится, но не стоит забывать, что при этом:

    • ✅ сместится центр тяжести, авто станет чуть хуже управляться
    • ✅ нарушится жесткость конструкции подвески
    • ✅ изменится положение амортизаторов, что ухудшит их работу



    Сложности при самостоятельном монтаже задних стоек


    Одна из основных ошибок при установке новых амортизаторов – отсутствие прокачки. Зачем она нужна? Изделия на складе хранят горизонтально, в результате чего рабочая жидкость самопроизвольно (без нагрузки) перетекает и на освободившееся место попадает воздух. Если пренебречь прокачкой, сначала амортизатор будет стучать, потом быстро выйдет из строя. Ход процедуры:

    • ✅ вытяните шток по максимуму, сожмите и выдержите 4 секунды
    • ✅ переверните стойку и снова вытащите шток – повторите все пару-тройку раз
    • ✅ проверьте, как работает – шток должен вытягиваться без рывков


    Вторая распространенная ошибка – замена одной стойки: их надо менять только парами (попутно осмотрите пружины и, если нужно, тоже замените). При монтаже ставьте новые пыльники и отбойники в комплекте. И последнее: окончательная затяжка амортизаторов производится, когда авто стоит на всех четырех колесах.

Автор:

Использованы фотографии: https://youtube.com

Усиливаете ли вы задние стойки?

Голосуем!

Мы в Мы в Яндекс Дзен
Выбираем автомобиль за 100 000 рублей – ВАЗ/ГАЗ или иномарка?Выбираем моторное масло для зимы 2022

Dassault Falcon 900 – зачем ему третий двигатель

Dassault Falcon 900 – зачем ему третий двигатель

Сравнительно небольшой, но очень популярный в узких кругах бизнес-джет Dassault Falcon 900 кроме роскошного салона имеет одну удивительную особенность. Она...
  • 2 325