Enigma BR460 – быстрый катер за 1 миллион рублей
Enigma BR460 – это открытый быстроходный катер, уже полюбившийся публике своим стильным и в некоторой мере дерзким дизайном, неплохим оснащением для прогулок по водной глади, и при этом отнюдь не космической ценой. Стартовая цена начинается с отметки 931000 рублей – сумма, за которую в России не стать владельцем новой иномарки, но реально примерить роль капитана.
Катер Enigma BR460 выпускается на одноименной российской судоверфи и носит статус младшей модели в линейке. В его основу лег корпус из стеклопластика с двумя консолями. Этот материал не просто так используется при производстве катеров. Он сочетает в себе высокую прочность и низкий удельный вес. За счет высокой износостойкости днище не боится постоянного трения об воду при скоростных прогулках и долго сохраняет изначальный вид. Производитель создает стеклопластик из смолы Maxguard NP. Один из их плюсов – это отсутствие неприятных запахов в готовом изделии.
Корпуса для катеров на судоверфи Enigma изготавливаются вручную. Здесь суть даже не в создании дополнительной ценности, а в том, что ручное прикатывание стекломатов к стеклоткани позволяет добиться гораздо большей плотности, нежели дает технология автоматизированного напыления.
Общая длина корпуса модели BR460 составляет 4600 мм, габаритная 5400 мм, а ширина 2000 мм. Высота транца – 510 мм. Сухой вес судна равен 380 кг, предел массы подвесного двигателя – 185 кг. На борт можно взять до 5 пассажиров и груз, если останется место. Грузоподъемность – 500 кг.
Экстерьер катера можно охарактеризовать как нестандартный. Чего стоит только разделение на две консоли с проходом между ними для беспрепятственного выхода на переднюю палубу. Остекление жесткой конструкции сделано из трех сегментов. Два из них соответствуют своим консолям, между ними есть своеобразная распашная «дверь» из стекла с рамой. Ее можно открывать для прохода.
Консоли и днище окрашены в цвет RAL 77515, который можно охарактеризовать как оранжевый. Текстура не металлическая, но смотрится оттенок отлично. Для окрашивания палубы используется цвет RAL 77160. Это приятный на вид жемчужный тон с металлическим отблеском. В стандартной комплектации установлено прозрачное ветровое стекло без тонировки, но можно его затонировать за дополнительную плату. Доплатив, вы также сможете изменить расцветку и тип строчки в салоне.
Носовая палуба предлагает три мягких посадочных места со спинкой своеобразной формы – два из них установлены прямо перед водительским и пассажирским местами соответственно, но через перегородку. Еще одно нашло свое место в передней части корпуса. По периметру установлены поручни из нержавеющей стали – с безопасностью порядок. На носу есть площадка для прыжков.
На корме находятся две свим-платформы в дополнение к носовой. Они укомплектованы стальными поручнями и сильно упрощают спуск в воду, а также подъем на борт из воды. С них удобно прыгать.
В открытом кокпите мы в первую очередь наблюдаем скромное капитанское место с привычным для автомобилистов круглым рулевым колесом. Здесь находится скромная панель механических приборов, кнопки запуска и управления двигателем. В общем, с рулением справится даже ребенок – педалей нет, «коробки» тоже. Запустил мотор, задал направление, можно расслабиться.
Место капитана находится в правой консоли, а напротив него, в левой, расположилось аналогичное кресло, разве что без руля. Оба сиденья имеют поворотную конструкцию, а позади них установлен кормовой диван на двух пассажиров. На пассажирской консоли слева находится подстаканник из нержавеющей стали и «бардачок» для хранения мелочей. Все поручни выполнены из нержавейки.
В общей сложности на борту реализовано 6 рундуков – отсеки для хранения вещей – причем три из них являются сухими, то есть при обычных обстоятельствах не подвержены проникновению воды.
На корму катера Enigma BR460 можно установить подвесной лодочный мотор мощностью от 40 до 90 л. с. – главное уложиться в ограничение по массе двигателя. Скорость хода может достигать 78 км/ч с возможностью выхода в режим глиссирования при глубине уже в 1 метр. Часто заправляться не придется, так как в области кормы находится топливный бак из нержавейки объемом 100 литров.
Так как перед нами простой и минималистичный катер, а не современный автомобиль, электрики у него не так много. Это даже к лучшему – чем меньше систем, тем ниже вероятность того, что одна из них выйдет из строя, пока вы будете далеко от берега. Вот полны список того, что реализовано:
✅ электрическая сеть с напряжением 12В
✅ полноценная розетка на те же самые 12В
✅ блок управления помпой и освещением
✅ выключатель массы, выведенный в кокпит
✅ навигационный и топовый огни на борту
✅ автоматическая водоотливная помпа
✅ аккумулятор с подключением клеммами
В базовой версии есть подготовка под установку музыкальной системы с двумя колонками. К ней подведено питание напряжением 12В – останется только докупить оборудование и установить его.
Скоростной катер Enigma BR460 принадлежит к IV категории сложности и IV разряду согласно ТР ТС 026/2012. В качестве районов плавания могут быть выбраны как внутренние водные бассейны, так и морские регионы. Рекомендуемые метеоусловия для прогулок – скорость ветра не более 5 м/с, порывы не сильнее 9,6 м/с. Максимальная допустимая удаленность судна от берега – 3000 метров.
Размеренные прогулки по воде – отнюдь не единственное назначение катера. Его управляемость и высокая максимальная скорость открыто намекают на возможность использования судна в роли буксира для «ватрушек», «бананов», а также любителей вейкбординга, в том числе с парашютом.
Базовая комплектация катера Enigma BR460 пусть и достаточная для водных прогулок, все же она довольно «бедная» в сравнении с тем, как можно улучшить судно за дополнительную плату. Кроме тонировки ветрового стекла и замене оформления интерьера вот что еще вы можете приобрести:
✅ кормовой трап для купания – позволяет легко забраться на борт
✅ дополнительные поручни и подбутыльники для пассажиров
✅ более комфортные мягкие сиденья ковшеобразной формы
✅ врезные спиннингодержатели – самое то для любителей рыбалки
✅ съемный столик для комфортных посиделок на носовой палубе
✅ двухтональный звуковой сигнал – гудок может пригодиться и на воде
✅ врезная ручка управления газом и реверсом на водительском месте
Конечно, это далеко не все платные дополнения. Более подробно весь перечень комплектующих можно увидеть на официальном сайте судоверфи Enigma, выпускающей этот катер и его «братьев».
По совокупности факторов прогулочный катер Enigma BR460 – это хороший вариант для речных и морских путешествий выходного дня. Он создает все условия для комфортных путешествий по воде, которые могут длиться вплоть до суток. «Экстремалы» и вовсе могут в нем ночевать, благо, места хватит, пусть лежать будет и не очень комфортно. Стоит катер относительно недорого, по крайней мере в базовой комплектации его не назовешь недостижимой роскошью. Если захотите оснащение и оформление по максимуму, будьте готовы выложить сверху до 30-50% от первоначальной цены.
Корпус
Катер Enigma BR460 выпускается на одноименной российской судоверфи и носит статус младшей модели в линейке. В его основу лег корпус из стеклопластика с двумя консолями. Этот материал не просто так используется при производстве катеров. Он сочетает в себе высокую прочность и низкий удельный вес. За счет высокой износостойкости днище не боится постоянного трения об воду при скоростных прогулках и долго сохраняет изначальный вид. Производитель создает стеклопластик из смолы Maxguard NP. Один из их плюсов – это отсутствие неприятных запахов в готовом изделии.
Есть несколько расцветок, но оранжевая смотрится наиболее стильно. Фото: youtube.com
Корпуса для катеров на судоверфи Enigma изготавливаются вручную. Здесь суть даже не в создании дополнительной ценности, а в том, что ручное прикатывание стекломатов к стеклоткани позволяет добиться гораздо большей плотности, нежели дает технология автоматизированного напыления.
Общая длина корпуса модели BR460 составляет 4600 мм, габаритная 5400 мм, а ширина 2000 мм. Высота транца – 510 мм. Сухой вес судна равен 380 кг, предел массы подвесного двигателя – 185 кг. На борт можно взять до 5 пассажиров и груз, если останется место. Грузоподъемность – 500 кг.
Палуба
Экстерьер катера можно охарактеризовать как нестандартный. Чего стоит только разделение на две консоли с проходом между ними для беспрепятственного выхода на переднюю палубу. Остекление жесткой конструкции сделано из трех сегментов. Два из них соответствуют своим консолям, между ними есть своеобразная распашная «дверь» из стекла с рамой. Ее можно открывать для прохода.
На носовой палубе есть место для трех человек. Фото: youtube.com
Консоли и днище окрашены в цвет RAL 77515, который можно охарактеризовать как оранжевый. Текстура не металлическая, но смотрится оттенок отлично. Для окрашивания палубы используется цвет RAL 77160. Это приятный на вид жемчужный тон с металлическим отблеском. В стандартной комплектации установлено прозрачное ветровое стекло без тонировки, но можно его затонировать за дополнительную плату. Доплатив, вы также сможете изменить расцветку и тип строчки в салоне.
Носовая палуба предлагает три мягких посадочных места со спинкой своеобразной формы – два из них установлены прямо перед водительским и пассажирским местами соответственно, но через перегородку. Еще одно нашло свое место в передней части корпуса. По периметру установлены поручни из нержавеющей стали – с безопасностью порядок. На носу есть площадка для прыжков.
По обе стороны от мотора можем наблюдать свим-платформы. Фото: youtube.com
На корме находятся две свим-платформы в дополнение к носовой. Они укомплектованы стальными поручнями и сильно упрощают спуск в воду, а также подъем на борт из воды. С них удобно прыгать.
Кокпит
В открытом кокпите мы в первую очередь наблюдаем скромное капитанское место с привычным для автомобилистов круглым рулевым колесом. Здесь находится скромная панель механических приборов, кнопки запуска и управления двигателем. В общем, с рулением справится даже ребенок – педалей нет, «коробки» тоже. Запустил мотор, задал направление, можно расслабиться.
Из кокпита открывается отличный обзор наружу. Фото: youtube.com
Место капитана находится в правой консоли, а напротив него, в левой, расположилось аналогичное кресло, разве что без руля. Оба сиденья имеют поворотную конструкцию, а позади них установлен кормовой диван на двух пассажиров. На пассажирской консоли слева находится подстаканник из нержавеющей стали и «бардачок» для хранения мелочей. Все поручни выполнены из нержавейки.
В общей сложности на борту реализовано 6 рундуков – отсеки для хранения вещей – причем три из них являются сухими, то есть при обычных обстоятельствах не подвержены проникновению воды.
Мотор
На корму катера Enigma BR460 можно установить подвесной лодочный мотор мощностью от 40 до 90 л. с. – главное уложиться в ограничение по массе двигателя. Скорость хода может достигать 78 км/ч с возможностью выхода в режим глиссирования при глубине уже в 1 метр. Часто заправляться не придется, так как в области кормы находится топливный бак из нержавейки объемом 100 литров.
Системы
Так как перед нами простой и минималистичный катер, а не современный автомобиль, электрики у него не так много. Это даже к лучшему – чем меньше систем, тем ниже вероятность того, что одна из них выйдет из строя, пока вы будете далеко от берега. Вот полны список того, что реализовано:
✅ электрическая сеть с напряжением 12В
✅ полноценная розетка на те же самые 12В
✅ блок управления помпой и освещением
✅ выключатель массы, выведенный в кокпит
✅ навигационный и топовый огни на борту
✅ автоматическая водоотливная помпа
✅ аккумулятор с подключением клеммами
В базовой версии есть подготовка под установку музыкальной системы с двумя колонками. К ней подведено питание напряжением 12В – останется только докупить оборудование и установить его.
Эксплуатация
Скоростной катер Enigma BR460 принадлежит к IV категории сложности и IV разряду согласно ТР ТС 026/2012. В качестве районов плавания могут быть выбраны как внутренние водные бассейны, так и морские регионы. Рекомендуемые метеоусловия для прогулок – скорость ветра не более 5 м/с, порывы не сильнее 9,6 м/с. Максимальная допустимая удаленность судна от берега – 3000 метров.
Система стальных поручней отвечает за безопасность пассажиров. Фото: youtube.com
Размеренные прогулки по воде – отнюдь не единственное назначение катера. Его управляемость и высокая максимальная скорость открыто намекают на возможность использования судна в роли буксира для «ватрушек», «бананов», а также любителей вейкбординга, в том числе с парашютом.
Что можно докупить?
Базовая комплектация катера Enigma BR460 пусть и достаточная для водных прогулок, все же она довольно «бедная» в сравнении с тем, как можно улучшить судно за дополнительную плату. Кроме тонировки ветрового стекла и замене оформления интерьера вот что еще вы можете приобрести:
✅ кормовой трап для купания – позволяет легко забраться на борт
✅ дополнительные поручни и подбутыльники для пассажиров
✅ более комфортные мягкие сиденья ковшеобразной формы
✅ врезные спиннингодержатели – самое то для любителей рыбалки
✅ съемный столик для комфортных посиделок на носовой палубе
✅ двухтональный звуковой сигнал – гудок может пригодиться и на воде
✅ врезная ручка управления газом и реверсом на водительском месте
Конечно, это далеко не все платные дополнения. Более подробно весь перечень комплектующих можно увидеть на официальном сайте судоверфи Enigma, выпускающей этот катер и его «братьев».
Заключение
По совокупности факторов прогулочный катер Enigma BR460 – это хороший вариант для речных и морских путешествий выходного дня. Он создает все условия для комфортных путешествий по воде, которые могут длиться вплоть до суток. «Экстремалы» и вовсе могут в нем ночевать, благо, места хватит, пусть лежать будет и не очень комфортно. Стоит катер относительно недорого, по крайней мере в базовой комплектации его не назовешь недостижимой роскошью. Если захотите оснащение и оформление по максимуму, будьте готовы выложить сверху до 30-50% от первоначальной цены.
- Олег Донской
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Революционный реактивный двигатель прошел первые огневые испытания и показал многообещающие результаты
Речь о новой турбоэлектрической установке, предназначенной для пассажирских реактивных самолетов. Подробнее о проекте читайте в нашем материале....
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
Вот почему современные автомобили быстро ломаются – основная причина
Современные автомобили сделаны так, что водителю практически не нужно знать их устройство. Максимум запомнить, где бачок для стеклоомывающей жидкости. Впрочем,...
Россия построит новую железную дорогу до Персидского залива
Логистическое сообщение поможет обеспечить стабильные поставки с Урала, Сибири и Поволжья. Все подробности масштабного проекта читайте в нашем материале....
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....
Илон Маск нашел революционную замену самолетам
Американский предприниматель хочет отправлять пассажиров на специально подготовленной ракете. Это позволит сократить время перелетов в 15 раз, опередив даже...
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
Что поможет окупить создание МС-21 в кратчайшие сроки
Настолько сложные и дорогие проекты должны помогать стране. В этом материале мы рассмотрим мнение эксперта НИИ по этому вопросу....
Для чего нужен режим N в АКПП
У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Госдума подготовила новый метод борьбы с перекрывающими дорогу водителями
Соответствующий документ уже отправлен на рассмотрение в ответственные органы. Каким образом депутаты хотят убрать мешающие авто, читайте в нашем материале....
Новый отечественный тяговый двигатель для пассажирских поездов отправляется в серию
Это электрический 330 кВт-ный силовой агрегат, который «встанет на службу» в составе «Ласточек», «Финистов» и не только. Подробнее об этом читайте в нашем...