Enigma BR460 – быстрый катер за 1 миллион рублей
Enigma BR460 – это открытый быстроходный катер, уже полюбившийся публике своим стильным и в некоторой мере дерзким дизайном, неплохим оснащением для прогулок по водной глади, и при этом отнюдь не космической ценой. Стартовая цена начинается с отметки 931000 рублей – сумма, за которую в России не стать владельцем новой иномарки, но реально примерить роль капитана.
Катер Enigma BR460 выпускается на одноименной российской судоверфи и носит статус младшей модели в линейке. В его основу лег корпус из стеклопластика с двумя консолями. Этот материал не просто так используется при производстве катеров. Он сочетает в себе высокую прочность и низкий удельный вес. За счет высокой износостойкости днище не боится постоянного трения об воду при скоростных прогулках и долго сохраняет изначальный вид. Производитель создает стеклопластик из смолы Maxguard NP. Один из их плюсов – это отсутствие неприятных запахов в готовом изделии.
Корпуса для катеров на судоверфи Enigma изготавливаются вручную. Здесь суть даже не в создании дополнительной ценности, а в том, что ручное прикатывание стекломатов к стеклоткани позволяет добиться гораздо большей плотности, нежели дает технология автоматизированного напыления.
Общая длина корпуса модели BR460 составляет 4600 мм, габаритная 5400 мм, а ширина 2000 мм. Высота транца – 510 мм. Сухой вес судна равен 380 кг, предел массы подвесного двигателя – 185 кг. На борт можно взять до 5 пассажиров и груз, если останется место. Грузоподъемность – 500 кг.
Экстерьер катера можно охарактеризовать как нестандартный. Чего стоит только разделение на две консоли с проходом между ними для беспрепятственного выхода на переднюю палубу. Остекление жесткой конструкции сделано из трех сегментов. Два из них соответствуют своим консолям, между ними есть своеобразная распашная «дверь» из стекла с рамой. Ее можно открывать для прохода.
Консоли и днище окрашены в цвет RAL 77515, который можно охарактеризовать как оранжевый. Текстура не металлическая, но смотрится оттенок отлично. Для окрашивания палубы используется цвет RAL 77160. Это приятный на вид жемчужный тон с металлическим отблеском. В стандартной комплектации установлено прозрачное ветровое стекло без тонировки, но можно его затонировать за дополнительную плату. Доплатив, вы также сможете изменить расцветку и тип строчки в салоне.
Носовая палуба предлагает три мягких посадочных места со спинкой своеобразной формы – два из них установлены прямо перед водительским и пассажирским местами соответственно, но через перегородку. Еще одно нашло свое место в передней части корпуса. По периметру установлены поручни из нержавеющей стали – с безопасностью порядок. На носу есть площадка для прыжков.
На корме находятся две свим-платформы в дополнение к носовой. Они укомплектованы стальными поручнями и сильно упрощают спуск в воду, а также подъем на борт из воды. С них удобно прыгать.
В открытом кокпите мы в первую очередь наблюдаем скромное капитанское место с привычным для автомобилистов круглым рулевым колесом. Здесь находится скромная панель механических приборов, кнопки запуска и управления двигателем. В общем, с рулением справится даже ребенок – педалей нет, «коробки» тоже. Запустил мотор, задал направление, можно расслабиться.
Место капитана находится в правой консоли, а напротив него, в левой, расположилось аналогичное кресло, разве что без руля. Оба сиденья имеют поворотную конструкцию, а позади них установлен кормовой диван на двух пассажиров. На пассажирской консоли слева находится подстаканник из нержавеющей стали и «бардачок» для хранения мелочей. Все поручни выполнены из нержавейки.
В общей сложности на борту реализовано 6 рундуков – отсеки для хранения вещей – причем три из них являются сухими, то есть при обычных обстоятельствах не подвержены проникновению воды.
На корму катера Enigma BR460 можно установить подвесной лодочный мотор мощностью от 40 до 90 л. с. – главное уложиться в ограничение по массе двигателя. Скорость хода может достигать 78 км/ч с возможностью выхода в режим глиссирования при глубине уже в 1 метр. Часто заправляться не придется, так как в области кормы находится топливный бак из нержавейки объемом 100 литров.
Так как перед нами простой и минималистичный катер, а не современный автомобиль, электрики у него не так много. Это даже к лучшему – чем меньше систем, тем ниже вероятность того, что одна из них выйдет из строя, пока вы будете далеко от берега. Вот полны список того, что реализовано:
✅ электрическая сеть с напряжением 12В
✅ полноценная розетка на те же самые 12В
✅ блок управления помпой и освещением
✅ выключатель массы, выведенный в кокпит
✅ навигационный и топовый огни на борту
✅ автоматическая водоотливная помпа
✅ аккумулятор с подключением клеммами
В базовой версии есть подготовка под установку музыкальной системы с двумя колонками. К ней подведено питание напряжением 12В – останется только докупить оборудование и установить его.
Скоростной катер Enigma BR460 принадлежит к IV категории сложности и IV разряду согласно ТР ТС 026/2012. В качестве районов плавания могут быть выбраны как внутренние водные бассейны, так и морские регионы. Рекомендуемые метеоусловия для прогулок – скорость ветра не более 5 м/с, порывы не сильнее 9,6 м/с. Максимальная допустимая удаленность судна от берега – 3000 метров.
Размеренные прогулки по воде – отнюдь не единственное назначение катера. Его управляемость и высокая максимальная скорость открыто намекают на возможность использования судна в роли буксира для «ватрушек», «бананов», а также любителей вейкбординга, в том числе с парашютом.
Базовая комплектация катера Enigma BR460 пусть и достаточная для водных прогулок, все же она довольно «бедная» в сравнении с тем, как можно улучшить судно за дополнительную плату. Кроме тонировки ветрового стекла и замене оформления интерьера вот что еще вы можете приобрести:
✅ кормовой трап для купания – позволяет легко забраться на борт
✅ дополнительные поручни и подбутыльники для пассажиров
✅ более комфортные мягкие сиденья ковшеобразной формы
✅ врезные спиннингодержатели – самое то для любителей рыбалки
✅ съемный столик для комфортных посиделок на носовой палубе
✅ двухтональный звуковой сигнал – гудок может пригодиться и на воде
✅ врезная ручка управления газом и реверсом на водительском месте
Конечно, это далеко не все платные дополнения. Более подробно весь перечень комплектующих можно увидеть на официальном сайте судоверфи Enigma, выпускающей этот катер и его «братьев».
По совокупности факторов прогулочный катер Enigma BR460 – это хороший вариант для речных и морских путешествий выходного дня. Он создает все условия для комфортных путешествий по воде, которые могут длиться вплоть до суток. «Экстремалы» и вовсе могут в нем ночевать, благо, места хватит, пусть лежать будет и не очень комфортно. Стоит катер относительно недорого, по крайней мере в базовой комплектации его не назовешь недостижимой роскошью. Если захотите оснащение и оформление по максимуму, будьте готовы выложить сверху до 30-50% от первоначальной цены.
Корпус
Катер Enigma BR460 выпускается на одноименной российской судоверфи и носит статус младшей модели в линейке. В его основу лег корпус из стеклопластика с двумя консолями. Этот материал не просто так используется при производстве катеров. Он сочетает в себе высокую прочность и низкий удельный вес. За счет высокой износостойкости днище не боится постоянного трения об воду при скоростных прогулках и долго сохраняет изначальный вид. Производитель создает стеклопластик из смолы Maxguard NP. Один из их плюсов – это отсутствие неприятных запахов в готовом изделии.
Есть несколько расцветок, но оранжевая смотрится наиболее стильно. Фото: youtube.com
Корпуса для катеров на судоверфи Enigma изготавливаются вручную. Здесь суть даже не в создании дополнительной ценности, а в том, что ручное прикатывание стекломатов к стеклоткани позволяет добиться гораздо большей плотности, нежели дает технология автоматизированного напыления.
Общая длина корпуса модели BR460 составляет 4600 мм, габаритная 5400 мм, а ширина 2000 мм. Высота транца – 510 мм. Сухой вес судна равен 380 кг, предел массы подвесного двигателя – 185 кг. На борт можно взять до 5 пассажиров и груз, если останется место. Грузоподъемность – 500 кг.
Палуба
Экстерьер катера можно охарактеризовать как нестандартный. Чего стоит только разделение на две консоли с проходом между ними для беспрепятственного выхода на переднюю палубу. Остекление жесткой конструкции сделано из трех сегментов. Два из них соответствуют своим консолям, между ними есть своеобразная распашная «дверь» из стекла с рамой. Ее можно открывать для прохода.
На носовой палубе есть место для трех человек. Фото: youtube.com
Консоли и днище окрашены в цвет RAL 77515, который можно охарактеризовать как оранжевый. Текстура не металлическая, но смотрится оттенок отлично. Для окрашивания палубы используется цвет RAL 77160. Это приятный на вид жемчужный тон с металлическим отблеском. В стандартной комплектации установлено прозрачное ветровое стекло без тонировки, но можно его затонировать за дополнительную плату. Доплатив, вы также сможете изменить расцветку и тип строчки в салоне.
Носовая палуба предлагает три мягких посадочных места со спинкой своеобразной формы – два из них установлены прямо перед водительским и пассажирским местами соответственно, но через перегородку. Еще одно нашло свое место в передней части корпуса. По периметру установлены поручни из нержавеющей стали – с безопасностью порядок. На носу есть площадка для прыжков.
По обе стороны от мотора можем наблюдать свим-платформы. Фото: youtube.com
На корме находятся две свим-платформы в дополнение к носовой. Они укомплектованы стальными поручнями и сильно упрощают спуск в воду, а также подъем на борт из воды. С них удобно прыгать.
Кокпит
В открытом кокпите мы в первую очередь наблюдаем скромное капитанское место с привычным для автомобилистов круглым рулевым колесом. Здесь находится скромная панель механических приборов, кнопки запуска и управления двигателем. В общем, с рулением справится даже ребенок – педалей нет, «коробки» тоже. Запустил мотор, задал направление, можно расслабиться.
Из кокпита открывается отличный обзор наружу. Фото: youtube.com
Место капитана находится в правой консоли, а напротив него, в левой, расположилось аналогичное кресло, разве что без руля. Оба сиденья имеют поворотную конструкцию, а позади них установлен кормовой диван на двух пассажиров. На пассажирской консоли слева находится подстаканник из нержавеющей стали и «бардачок» для хранения мелочей. Все поручни выполнены из нержавейки.
В общей сложности на борту реализовано 6 рундуков – отсеки для хранения вещей – причем три из них являются сухими, то есть при обычных обстоятельствах не подвержены проникновению воды.
Мотор
На корму катера Enigma BR460 можно установить подвесной лодочный мотор мощностью от 40 до 90 л. с. – главное уложиться в ограничение по массе двигателя. Скорость хода может достигать 78 км/ч с возможностью выхода в режим глиссирования при глубине уже в 1 метр. Часто заправляться не придется, так как в области кормы находится топливный бак из нержавейки объемом 100 литров.
Системы
Так как перед нами простой и минималистичный катер, а не современный автомобиль, электрики у него не так много. Это даже к лучшему – чем меньше систем, тем ниже вероятность того, что одна из них выйдет из строя, пока вы будете далеко от берега. Вот полны список того, что реализовано:
✅ электрическая сеть с напряжением 12В
✅ полноценная розетка на те же самые 12В
✅ блок управления помпой и освещением
✅ выключатель массы, выведенный в кокпит
✅ навигационный и топовый огни на борту
✅ автоматическая водоотливная помпа
✅ аккумулятор с подключением клеммами
В базовой версии есть подготовка под установку музыкальной системы с двумя колонками. К ней подведено питание напряжением 12В – останется только докупить оборудование и установить его.
Эксплуатация
Скоростной катер Enigma BR460 принадлежит к IV категории сложности и IV разряду согласно ТР ТС 026/2012. В качестве районов плавания могут быть выбраны как внутренние водные бассейны, так и морские регионы. Рекомендуемые метеоусловия для прогулок – скорость ветра не более 5 м/с, порывы не сильнее 9,6 м/с. Максимальная допустимая удаленность судна от берега – 3000 метров.
Система стальных поручней отвечает за безопасность пассажиров. Фото: youtube.com
Размеренные прогулки по воде – отнюдь не единственное назначение катера. Его управляемость и высокая максимальная скорость открыто намекают на возможность использования судна в роли буксира для «ватрушек», «бананов», а также любителей вейкбординга, в том числе с парашютом.
Что можно докупить?
Базовая комплектация катера Enigma BR460 пусть и достаточная для водных прогулок, все же она довольно «бедная» в сравнении с тем, как можно улучшить судно за дополнительную плату. Кроме тонировки ветрового стекла и замене оформления интерьера вот что еще вы можете приобрести:
✅ кормовой трап для купания – позволяет легко забраться на борт
✅ дополнительные поручни и подбутыльники для пассажиров
✅ более комфортные мягкие сиденья ковшеобразной формы
✅ врезные спиннингодержатели – самое то для любителей рыбалки
✅ съемный столик для комфортных посиделок на носовой палубе
✅ двухтональный звуковой сигнал – гудок может пригодиться и на воде
✅ врезная ручка управления газом и реверсом на водительском месте
Конечно, это далеко не все платные дополнения. Более подробно весь перечень комплектующих можно увидеть на официальном сайте судоверфи Enigma, выпускающей этот катер и его «братьев».
Заключение
По совокупности факторов прогулочный катер Enigma BR460 – это хороший вариант для речных и морских путешествий выходного дня. Он создает все условия для комфортных путешествий по воде, которые могут длиться вплоть до суток. «Экстремалы» и вовсе могут в нем ночевать, благо, места хватит, пусть лежать будет и не очень комфортно. Стоит катер относительно недорого, по крайней мере в базовой комплектации его не назовешь недостижимой роскошью. Если захотите оснащение и оформление по максимуму, будьте готовы выложить сверху до 30-50% от первоначальной цены.
- Олег Донской
- youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Остров Свободы получил новых «Патриотов»
Они помогут справиться с последствиями природных катаклизмов, а затем перейдут на службу в администрации провинций. Все подробности читайте в нашем материале....
Четыре иномарки и одна «россиянка»: выбраны 5 лучших автомобилей 2024 года
В интересное время живем, товарищи! Кому не лень, или нужен масштабный пиар раздают Национальные премии «Автомобиль года России». Только «нацию», похоже,...
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
Стартовало производство новых версий Lada Largus Cross
Купить такие автомобили у дилеров пока нельзя. Но скоро они появятся в продаже....
Российский завод наладил производство деталей для Airbus A321
Пока отечественные самолеты готовятся к выпуску, новые детали помогут продлить срок службы оставшихся зарубежных. Все подробности читайте в нашем материале....
Пристальный взгляд на самую «внедорожную» Газель
Российская автомобильная промышленность подготовила «ответ» китайским брендам в сегменте коммерческого и частного транспорта. Если быть более точным, то сразу...