
Enigma BR460 – быстрый катер за 1 миллион рублей
Enigma BR460 – это открытый быстроходный катер, уже полюбившийся публике своим стильным и в некоторой мере дерзким дизайном, неплохим оснащением для прогулок по водной глади, и при этом отнюдь не космической ценой. Стартовая цена начинается с отметки 931000 рублей – сумма, за которую в России не стать владельцем новой иномарки, но реально примерить роль капитана.
Катер Enigma BR460 выпускается на одноименной российской судоверфи и носит статус младшей модели в линейке. В его основу лег корпус из стеклопластика с двумя консолями. Этот материал не просто так используется при производстве катеров. Он сочетает в себе высокую прочность и низкий удельный вес. За счет высокой износостойкости днище не боится постоянного трения об воду при скоростных прогулках и долго сохраняет изначальный вид. Производитель создает стеклопластик из смолы Maxguard NP. Один из их плюсов – это отсутствие неприятных запахов в готовом изделии.
Есть несколько расцветок, но оранжевая смотрится наиболее стильно. Фото: youtube.com
Корпуса для катеров на судоверфи Enigma изготавливаются вручную. Здесь суть даже не в создании дополнительной ценности, а в том, что ручное прикатывание стекломатов к стеклоткани позволяет добиться гораздо большей плотности, нежели дает технология автоматизированного напыления.
Общая длина корпуса модели BR460 составляет 4600 мм, габаритная 5400 мм, а ширина 2000 мм. Высота транца – 510 мм. Сухой вес судна равен 380 кг, предел массы подвесного двигателя – 185 кг. На борт можно взять до 5 пассажиров и груз, если останется место. Грузоподъемность – 500 кг.
Экстерьер катера можно охарактеризовать как нестандартный. Чего стоит только разделение на две консоли с проходом между ними для беспрепятственного выхода на переднюю палубу. Остекление жесткой конструкции сделано из трех сегментов. Два из них соответствуют своим консолям, между ними есть своеобразная распашная «дверь» из стекла с рамой. Ее можно открывать для прохода.
На носовой палубе есть место для трех человек. Фото: youtube.com
Консоли и днище окрашены в цвет RAL 77515, который можно охарактеризовать как оранжевый. Текстура не металлическая, но смотрится оттенок отлично. Для окрашивания палубы используется цвет RAL 77160. Это приятный на вид жемчужный тон с металлическим отблеском. В стандартной комплектации установлено прозрачное ветровое стекло без тонировки, но можно его затонировать за дополнительную плату. Доплатив, вы также сможете изменить расцветку и тип строчки в салоне.
Носовая палуба предлагает три мягких посадочных места со спинкой своеобразной формы – два из них установлены прямо перед водительским и пассажирским местами соответственно, но через перегородку. Еще одно нашло свое место в передней части корпуса. По периметру установлены поручни из нержавеющей стали – с безопасностью порядок. На носу есть площадка для прыжков.
По обе стороны от мотора можем наблюдать свим-платформы. Фото: youtube.com
На корме находятся две свим-платформы в дополнение к носовой. Они укомплектованы стальными поручнями и сильно упрощают спуск в воду, а также подъем на борт из воды. С них удобно прыгать.
В открытом кокпите мы в первую очередь наблюдаем скромное капитанское место с привычным для автомобилистов круглым рулевым колесом. Здесь находится скромная панель механических приборов, кнопки запуска и управления двигателем. В общем, с рулением справится даже ребенок – педалей нет, «коробки» тоже. Запустил мотор, задал направление, можно расслабиться.
Из кокпита открывается отличный обзор наружу. Фото: youtube.com
Место капитана находится в правой консоли, а напротив него, в левой, расположилось аналогичное кресло, разве что без руля. Оба сиденья имеют поворотную конструкцию, а позади них установлен кормовой диван на двух пассажиров. На пассажирской консоли слева находится подстаканник из нержавеющей стали и «бардачок» для хранения мелочей. Все поручни выполнены из нержавейки.
В общей сложности на борту реализовано 6 рундуков – отсеки для хранения вещей – причем три из них являются сухими, то есть при обычных обстоятельствах не подвержены проникновению воды.
На корму катера Enigma BR460 можно установить подвесной лодочный мотор мощностью от 40 до 90 л. с. – главное уложиться в ограничение по массе двигателя. Скорость хода может достигать 78 км/ч с возможностью выхода в режим глиссирования при глубине уже в 1 метр. Часто заправляться не придется, так как в области кормы находится топливный бак из нержавейки объемом 100 литров.
Так как перед нами простой и минималистичный катер, а не современный автомобиль, электрики у него не так много. Это даже к лучшему – чем меньше систем, тем ниже вероятность того, что одна из них выйдет из строя, пока вы будете далеко от берега. Вот полны список того, что реализовано:
✅ электрическая сеть с напряжением 12В
✅ полноценная розетка на те же самые 12В
✅ блок управления помпой и освещением
✅ выключатель массы, выведенный в кокпит
✅ навигационный и топовый огни на борту
✅ автоматическая водоотливная помпа
✅ аккумулятор с подключением клеммами
В базовой версии есть подготовка под установку музыкальной системы с двумя колонками. К ней подведено питание напряжением 12В – останется только докупить оборудование и установить его.
Скоростной катер Enigma BR460 принадлежит к IV категории сложности и IV разряду согласно ТР ТС 026/2012. В качестве районов плавания могут быть выбраны как внутренние водные бассейны, так и морские регионы. Рекомендуемые метеоусловия для прогулок – скорость ветра не более 5 м/с, порывы не сильнее 9,6 м/с. Максимальная допустимая удаленность судна от берега – 3000 метров.
Система стальных поручней отвечает за безопасность пассажиров. Фото: youtube.com
Размеренные прогулки по воде – отнюдь не единственное назначение катера. Его управляемость и высокая максимальная скорость открыто намекают на возможность использования судна в роли буксира для «ватрушек», «бананов», а также любителей вейкбординга, в том числе с парашютом.
Базовая комплектация катера Enigma BR460 пусть и достаточная для водных прогулок, все же она довольно «бедная» в сравнении с тем, как можно улучшить судно за дополнительную плату. Кроме тонировки ветрового стекла и замене оформления интерьера вот что еще вы можете приобрести:
✅ кормовой трап для купания – позволяет легко забраться на борт
✅ дополнительные поручни и подбутыльники для пассажиров
✅ более комфортные мягкие сиденья ковшеобразной формы
✅ врезные спиннингодержатели – самое то для любителей рыбалки
✅ съемный столик для комфортных посиделок на носовой палубе
✅ двухтональный звуковой сигнал – гудок может пригодиться и на воде
✅ врезная ручка управления газом и реверсом на водительском месте
Конечно, это далеко не все платные дополнения. Более подробно весь перечень комплектующих можно увидеть на официальном сайте судоверфи Enigma, выпускающей этот катер и его «братьев».
По совокупности факторов прогулочный катер Enigma BR460 – это хороший вариант для речных и морских путешествий выходного дня. Он создает все условия для комфортных путешествий по воде, которые могут длиться вплоть до суток. «Экстремалы» и вовсе могут в нем ночевать, благо, места хватит, пусть лежать будет и не очень комфортно. Стоит катер относительно недорого, по крайней мере в базовой комплектации его не назовешь недостижимой роскошью. Если захотите оснащение и оформление по максимуму, будьте готовы выложить сверху до 30-50% от первоначальной цены.
Корпус
Катер Enigma BR460 выпускается на одноименной российской судоверфи и носит статус младшей модели в линейке. В его основу лег корпус из стеклопластика с двумя консолями. Этот материал не просто так используется при производстве катеров. Он сочетает в себе высокую прочность и низкий удельный вес. За счет высокой износостойкости днище не боится постоянного трения об воду при скоростных прогулках и долго сохраняет изначальный вид. Производитель создает стеклопластик из смолы Maxguard NP. Один из их плюсов – это отсутствие неприятных запахов в готовом изделии.

Корпуса для катеров на судоверфи Enigma изготавливаются вручную. Здесь суть даже не в создании дополнительной ценности, а в том, что ручное прикатывание стекломатов к стеклоткани позволяет добиться гораздо большей плотности, нежели дает технология автоматизированного напыления.
Общая длина корпуса модели BR460 составляет 4600 мм, габаритная 5400 мм, а ширина 2000 мм. Высота транца – 510 мм. Сухой вес судна равен 380 кг, предел массы подвесного двигателя – 185 кг. На борт можно взять до 5 пассажиров и груз, если останется место. Грузоподъемность – 500 кг.
Палуба
Экстерьер катера можно охарактеризовать как нестандартный. Чего стоит только разделение на две консоли с проходом между ними для беспрепятственного выхода на переднюю палубу. Остекление жесткой конструкции сделано из трех сегментов. Два из них соответствуют своим консолям, между ними есть своеобразная распашная «дверь» из стекла с рамой. Ее можно открывать для прохода.

Консоли и днище окрашены в цвет RAL 77515, который можно охарактеризовать как оранжевый. Текстура не металлическая, но смотрится оттенок отлично. Для окрашивания палубы используется цвет RAL 77160. Это приятный на вид жемчужный тон с металлическим отблеском. В стандартной комплектации установлено прозрачное ветровое стекло без тонировки, но можно его затонировать за дополнительную плату. Доплатив, вы также сможете изменить расцветку и тип строчки в салоне.
Носовая палуба предлагает три мягких посадочных места со спинкой своеобразной формы – два из них установлены прямо перед водительским и пассажирским местами соответственно, но через перегородку. Еще одно нашло свое место в передней части корпуса. По периметру установлены поручни из нержавеющей стали – с безопасностью порядок. На носу есть площадка для прыжков.

На корме находятся две свим-платформы в дополнение к носовой. Они укомплектованы стальными поручнями и сильно упрощают спуск в воду, а также подъем на борт из воды. С них удобно прыгать.
Кокпит
В открытом кокпите мы в первую очередь наблюдаем скромное капитанское место с привычным для автомобилистов круглым рулевым колесом. Здесь находится скромная панель механических приборов, кнопки запуска и управления двигателем. В общем, с рулением справится даже ребенок – педалей нет, «коробки» тоже. Запустил мотор, задал направление, можно расслабиться.

Место капитана находится в правой консоли, а напротив него, в левой, расположилось аналогичное кресло, разве что без руля. Оба сиденья имеют поворотную конструкцию, а позади них установлен кормовой диван на двух пассажиров. На пассажирской консоли слева находится подстаканник из нержавеющей стали и «бардачок» для хранения мелочей. Все поручни выполнены из нержавейки.
В общей сложности на борту реализовано 6 рундуков – отсеки для хранения вещей – причем три из них являются сухими, то есть при обычных обстоятельствах не подвержены проникновению воды.
Мотор
На корму катера Enigma BR460 можно установить подвесной лодочный мотор мощностью от 40 до 90 л. с. – главное уложиться в ограничение по массе двигателя. Скорость хода может достигать 78 км/ч с возможностью выхода в режим глиссирования при глубине уже в 1 метр. Часто заправляться не придется, так как в области кормы находится топливный бак из нержавейки объемом 100 литров.
Системы
Так как перед нами простой и минималистичный катер, а не современный автомобиль, электрики у него не так много. Это даже к лучшему – чем меньше систем, тем ниже вероятность того, что одна из них выйдет из строя, пока вы будете далеко от берега. Вот полны список того, что реализовано:
✅ электрическая сеть с напряжением 12В
✅ полноценная розетка на те же самые 12В
✅ блок управления помпой и освещением
✅ выключатель массы, выведенный в кокпит
✅ навигационный и топовый огни на борту
✅ автоматическая водоотливная помпа
✅ аккумулятор с подключением клеммами
В базовой версии есть подготовка под установку музыкальной системы с двумя колонками. К ней подведено питание напряжением 12В – останется только докупить оборудование и установить его.
Эксплуатация
Скоростной катер Enigma BR460 принадлежит к IV категории сложности и IV разряду согласно ТР ТС 026/2012. В качестве районов плавания могут быть выбраны как внутренние водные бассейны, так и морские регионы. Рекомендуемые метеоусловия для прогулок – скорость ветра не более 5 м/с, порывы не сильнее 9,6 м/с. Максимальная допустимая удаленность судна от берега – 3000 метров.

Размеренные прогулки по воде – отнюдь не единственное назначение катера. Его управляемость и высокая максимальная скорость открыто намекают на возможность использования судна в роли буксира для «ватрушек», «бананов», а также любителей вейкбординга, в том числе с парашютом.
Что можно докупить?
Базовая комплектация катера Enigma BR460 пусть и достаточная для водных прогулок, все же она довольно «бедная» в сравнении с тем, как можно улучшить судно за дополнительную плату. Кроме тонировки ветрового стекла и замене оформления интерьера вот что еще вы можете приобрести:
✅ кормовой трап для купания – позволяет легко забраться на борт
✅ дополнительные поручни и подбутыльники для пассажиров
✅ более комфортные мягкие сиденья ковшеобразной формы
✅ врезные спиннингодержатели – самое то для любителей рыбалки
✅ съемный столик для комфортных посиделок на носовой палубе
✅ двухтональный звуковой сигнал – гудок может пригодиться и на воде
✅ врезная ручка управления газом и реверсом на водительском месте
Конечно, это далеко не все платные дополнения. Более подробно весь перечень комплектующих можно увидеть на официальном сайте судоверфи Enigma, выпускающей этот катер и его «братьев».
Заключение
По совокупности факторов прогулочный катер Enigma BR460 – это хороший вариант для речных и морских путешествий выходного дня. Он создает все условия для комфортных путешествий по воде, которые могут длиться вплоть до суток. «Экстремалы» и вовсе могут в нем ночевать, благо, места хватит, пусть лежать будет и не очень комфортно. Стоит катер относительно недорого, по крайней мере в базовой комплектации его не назовешь недостижимой роскошью. Если захотите оснащение и оформление по максимуму, будьте готовы выложить сверху до 30-50% от первоначальной цены.
- Олег Донской
- youtube.com
Рекомендуем для вас

Настоящий тяжеловес – в Архангельский авиапарк вернулся легендарный вертолет
Это одна из самых мощных машин в мире. Гражданская версия будет трудиться в сложных условиях грузовых и пассажирских сценариев....

Теперь официально – первый взгляд на серийную «Искру» и вопросы к АВТОВАЗ
Последняя новинка отечественной компании АВТОВАЗ теперь официально перешла на стадию серийного производства. По случаю этого события было организовано...

«Грузинская солянка» или электровоз 4Е10
Грузинский завод ТЭВЗ в советское время собирал многие модели отечественных электровозов. В 2000 году его специалисты попытались создать грузопассажирский...

10 тракторов из СССР, о которых почти никто не знает, и зря
В советской истории тракторостроения осталось немало малоизвестных, но по-своему гениальных машин, которые могли бы изменить отрасль, будь у них шанс на...

«Трансмашхолдинг» начал испытания нового дизельного поезда ДП2Д
Ему предстоит проехать 5000 км по кольцевой железной дороге. Однако на этом тесты вовсе не закончатся....

Новый «Корвет» из США – во сколько обошлось «удовольствие»
«Нестандартные» и флагманские автомобили в нашей стране теперь приходится «доставать». Речь идет как о конкретных моделях, так и о некоторых марках. Даже если...

Стартовало серийное производство нового российского фургона Sollers
Грузоподъемность 800 кг и экономичный двигатель. Новый фургон не имеет конкурентов на российском рынке....

Количество SJ-100 для летных испытаний растет – присоединился еще один борт
Вместе с тем стала известна точная дата тестового полета нового образца, а также ориентировочные сроки завершения испытательной программы. Следом за ним –...

«Искра» уже в истории – АВТОВАЗ представил эксклюзивный экземпляр
Такая Lada Iskra будет существовать лишь в единичном экземпляре. Что скрывается под чехлом и какой символизм кроет в себе уникальная модификация, предлагаем...

В Москве открылась крупнейшая в России выставка техники
Сотни экспонатов – настоящий рай для поклонников технологий и механизмов. Более 40 брендов уже приняли участие....

Pontiac Banshee: за что его выгнали из автосалона в Нью-Йорке?
Поворотная точка для Pontiac и последний шанс обогнать Chevrolet. Почему все-таки не вышло?...

В чем 18-летний белорусский погрузчик лучше новых «китайцев»?
Насколько надежен погрузчик, способный проработать 18 лет и не терять формы? В этом выпуске – честный и подробный обзор белорусского «Амкодора» 332C4,...

В Саратове спустили на воду второй «Валдай» проекта 45Р
Судно получило название в честь известного российского реформатора. Прямо сейчас идет строительство еще нескольких таких кораблей....

Больше мощности, меньше расходов – Hyundai представила новую платформу
Она уже не «на бумаге», а вполне реализована. Первый автомобиль на этой технологии будет выпущен до конца текущего года....

«Первый среди флагманов»: Zeekr 9X удивил всех на Шанхайском автосалоне
Огромная мощность, отличная динамика и большой запас хода. Чем еще привлекает новинка?...

Чемпион по мотокроссу на китайских байках – что скажет профессионал?
Что будет, если посадить чемпиона по мотокроссу на китайский питбайк? Видео на YouTube-канале «Review Machines» дает на это прямой ответ, и результат может вас...