
АвтоВАЗ планирует выпускать двухлитровые двигатели – длинная история модернизаций
Автомобили на Волжском заводе серийно выпускаются с 1970 года. Во времена существования Советского Союза они считались лучшими среди доступных простым гражданам моделей. По динамике даже классические автомобили ВАЗ-2101/07 превосходили «Волги», не говоря уже про переднеприводные Lada.
За свою постсоветскую историю АвтоВАЗ неоднократно переживал взлеты и падения, хотя последние явно преобладали. Несмотря на самоотверженность руководства и конструкторов, не всех, конечно, но были люди, жившие заводом, творить приходилось в условиях недостатков финансов.
Вместе с автомобилями, развивались и двигатели, хотя и с ними было не все гладко. Самым удачным силовым агрегатом АвтоВАЗа, в итоге, стал силовой агрегат Renault, известный под индексами HR16 и H4M.
Автомобили LADA остались без двигателей Рено. Фото: Youtube.com
Этот мотор частично локализовали, но не полностью. После ввода экономических санкций против Российской Федерации и «развода» с Рено, самостоятельно делать его АвтоВАЗ не может.
Сейчас на LADA Granta ставят восьмиклапанный двигатель ВАЗ-11182 собственной разработки. Этот же силовой агрегат с объемом 1,6 литра и мощностью в 90 л. с., скорее всего, получит и обновленная Лада Веста, когда ее опять запустят в серийное производство.
Но недавно руководство АвтоВАЗ заявило, что всерьез собирается выпустить линейку новых двигателей, уже с рабочим объемом 2,0 литра. Производитель обещает, что гамма моторов обзаведется не только атмосферными, но и турбированными силовыми агрегатами.
Новый двигатель, на самом деле, будет очередной модернизацией старого, но глобальной. В его разработке и налаживании серийного производства действительно нет ничего сложного, по крайней мере, для такого серьезного предприятия, как АвтоВАЗ.
Первый двигатель АвтоВАЗ, которому суждено было несколько десятилетий эволюционировать и развиваться, создали в сотрудничестве с немцами. И не какими-то безвестными, а со спецами Porsche.
Моторов у АвтоВАЗ хватает, но не тех, которые хотят все. Фото: Youtube.com
Вообще, изначально именитый бренд должен был помочь доработать ВАЗ-2108, что и сделали. Заодно, появился двигатель под индексом 21081 с рабочим объемом 1,1 литра. Многие об этом даже не догадываются, но именно данный силовой агрегат и стал основным для всех автомобилей АвтоВАЗ, включая большую часть современных.
После ряда модернизаций, рабочий объем вырос до 1,5 литра. Потом у двигателя появился впрыск топлива к радости поклонников творчества АвтоВАЗ.
«Десятое» семейство LADA уже начало получать шестнадцатиклапанные моторы. Примерно в середине нулевых годов рабочий объем многострадального двигателя увеличили до 1,6 литра. Сделать это удалось «малой кровью» – за счет установки нового, более высокого блока и, соответственно, удлинения хода поршней.
На этом с увеличением объема двигателя решили остановиться, а повышали только мощность, хотя и незначительно.
Специально для Лады Калины АвтоВАЗ выпустил новый мотор с рабочим объемом 1,4 литра. Разумеется, создали его не с нуля, а на базе самого современного на то время силового агрегата ВАЗ-21126.
Для Лады Калины изготовили новый двигатель. Фото: Youtube.com
Новый продукт делали с использованием ряда иностранных комплектующих, поэтому рекламировался он как инновационный. Уменьшение рабочего объема с 1,6 до 1,4 литра должно было положительно повлиять на снижение расхода топлива. Сам мотор планировался не только экономичным, но еще тихим и надежным.
Но, как это часто случается, на выходе получился совсем не такой двигатель, как хотелось. Силовой агрегат ВАЗ-11194 любит высокие обороты, а это, как несложно догадаться, с экономичностью никак не вяжется.
Водители невзлюбили «калиновский» мотор за ряд недостатков:
✅ Высокий расход топлива
✅ Непрестижный объем
✅ Плохая тяга на низких оборотах
✅ Необходимость активно работать рычагом коробки передач
✅ Проблемы с надежностью
Поэтому новый двигатель был в итоге признан неудачным и от его производства отказались. На конвейере ВАЗ-11194 выпускался с 2007 по 2013 годы.
Пока владельцы автомобилей Лада ждали двигатель с рабочим объемом хотя бы 1,8 литра и тягой на низких оборотах, АвтоВАЗ мог предложить им только 1.7 от «Нивы». Этот устаревший силовой агрегат годился для отечественного кроссовера, да и то, в сельской местности.
Частник не имел возможности делать двигатели в фабричных условиях. Фото: Youtube.com
Частная фирма «Супер-Авто» решила дать рынку то, что ему требовалось – так появился двигатель с рабочим объемом 1,8 литра. Естественно, частники не имели возможности соорудить мотор самостоятельно, делать хоть какие-то отливки. Поэтому новые двигатели были по сути «гаражным тюнингом».
Для объема 1,8 пришлось провести ряд процедур «напилинга». В итоге запас прочности понижался, что приводило к частым поломкам. Впрочем, любителей более скоростных автомобилей ВАЗ на это не обращали внимания – их «ласточки» все равно часто попадали в ДТП и силовые агрегаты не успевали выйти из строя.
Кстати, в 2014 году «Супер-Авто» скооперировалась с компанией Mecaprom и выпустила обновленные моторы с более высокой надежностью. Но АвтоВАЗ не захотел сотрудничать со сторонними производителями. Поэтому двигатели от «тюнеров» никогда массовыми не являлись.
В 2016 году АвтоВАЗ, казалось, совершил серьезный прорыв – компания начала собирать новые двигатели с индексом 21179. Эти силовые агрегаты получили рабочий объем 1,8 литра и развивали 122 л. с.
Двигатель ВАЗ-21179 оказался проблемным. Фото: Youtube.com
Первое время Лады Весты с этими моторами покупали хорошо, тем более, что двигатели были совершеннее, чем предыдущие модели. Но потом оказалось, что ВАЗ-21179 имеет ряд конструктивных недостатков.
Минусы ВАЗ-21179, проявившиеся в процессе эксплуатации:
✅ Высокий расход масла
✅ «Тупой» разгон
✅ Поломка коленвала
Популярность «идеального» мотора быстро сошла на нет, Ладу Весту с таким силовым агрегатом начали обходить стороной. В итоге от двигателя отказались, заменив его на Nissan/Renault HR16 или H4M соответственно.
Больше серьезных попыток разработать новые моторы Автовазом не предпринимались вплоть до весны 2021 года.
После ввода экономических санкций против Российской Федерации, АвтоВАЗ пожалел о том, что, понадеявшись на Renault, завод почивал на лаврах. Хотя, никто и предположить не мог, что держатель контрольного пакета акций, по сути, владелец компании, покинет нашу страну.
Новые двигатели позволят закрыть сразу несколько ниш. Фото: Youtube.com
В итоге производитель остался с простыми двигателями объемом 1,6 литра. Казалось, нужно возрождать ВАЗ-21179, тем более, что силовой агрегат успели несколько раз модернизировать. Но «слава народная» заклеймила этот мотор ненадежным, поэтому посчитали, что лучше разработать новую серию двигателей с рабочим объемом 2,0 литра.
Кстати, несмотря на уверения производителя, что двухлитровые силовые агрегаты будут новыми, это не совсем так. Откуда им взяться, если не от многострадальных 1,6 литра, эволюционировавших еще с рабочего объема 1,1 из 80-х?
Пока остается довольствоваться тем, что есть. Фото: Youtube.com
Рецепт модернизации прост и отработан – достаточно увеличить высоту блока как раз на недостающие 400 см3. Заявлено, что мощность новых моторов составит от 100 до 200 л. с. Такой широкой гаммы двигателей, включающей в себя и турбированные агрегаты, хватит как для существующих моделей АвтоВАЗ, так и для перспективных разработок.
А еще пресс-служба отечественного производителя мельком обмолвилась о создании дизельных двигателей. Но это так, в отдаленной перспективе.
А вот над двухлитровыми силовыми агрегатами уже работают. Остается только дождаться их дебюта, хотя на этот счет никаких предварительных прогнозов АвтоВАЗ не дает.
За свою постсоветскую историю АвтоВАЗ неоднократно переживал взлеты и падения, хотя последние явно преобладали. Несмотря на самоотверженность руководства и конструкторов, не всех, конечно, но были люди, жившие заводом, творить приходилось в условиях недостатков финансов.
Вместе с автомобилями, развивались и двигатели, хотя и с ними было не все гладко. Самым удачным силовым агрегатом АвтоВАЗа, в итоге, стал силовой агрегат Renault, известный под индексами HR16 и H4M.

Этот мотор частично локализовали, но не полностью. После ввода экономических санкций против Российской Федерации и «развода» с Рено, самостоятельно делать его АвтоВАЗ не может.
Сейчас на LADA Granta ставят восьмиклапанный двигатель ВАЗ-11182 собственной разработки. Этот же силовой агрегат с объемом 1,6 литра и мощностью в 90 л. с., скорее всего, получит и обновленная Лада Веста, когда ее опять запустят в серийное производство.
Но недавно руководство АвтоВАЗ заявило, что всерьез собирается выпустить линейку новых двигателей, уже с рабочим объемом 2,0 литра. Производитель обещает, что гамма моторов обзаведется не только атмосферными, но и турбированными силовыми агрегатами.
Новый двигатель, на самом деле, будет очередной модернизацией старого, но глобальной. В его разработке и налаживании серийного производства действительно нет ничего сложного, по крайней мере, для такого серьезного предприятия, как АвтоВАЗ.
Помощь Porsche
Первый двигатель АвтоВАЗ, которому суждено было несколько десятилетий эволюционировать и развиваться, создали в сотрудничестве с немцами. И не какими-то безвестными, а со спецами Porsche.

Вообще, изначально именитый бренд должен был помочь доработать ВАЗ-2108, что и сделали. Заодно, появился двигатель под индексом 21081 с рабочим объемом 1,1 литра. Многие об этом даже не догадываются, но именно данный силовой агрегат и стал основным для всех автомобилей АвтоВАЗ, включая большую часть современных.
После ряда модернизаций, рабочий объем вырос до 1,5 литра. Потом у двигателя появился впрыск топлива к радости поклонников творчества АвтоВАЗ.
«Десятое» семейство LADA уже начало получать шестнадцатиклапанные моторы. Примерно в середине нулевых годов рабочий объем многострадального двигателя увеличили до 1,6 литра. Сделать это удалось «малой кровью» – за счет установки нового, более высокого блока и, соответственно, удлинения хода поршней.
На этом с увеличением объема двигателя решили остановиться, а повышали только мощность, хотя и незначительно.
ВАЗ-11194
Специально для Лады Калины АвтоВАЗ выпустил новый мотор с рабочим объемом 1,4 литра. Разумеется, создали его не с нуля, а на базе самого современного на то время силового агрегата ВАЗ-21126.

Новый продукт делали с использованием ряда иностранных комплектующих, поэтому рекламировался он как инновационный. Уменьшение рабочего объема с 1,6 до 1,4 литра должно было положительно повлиять на снижение расхода топлива. Сам мотор планировался не только экономичным, но еще тихим и надежным.
Но, как это часто случается, на выходе получился совсем не такой двигатель, как хотелось. Силовой агрегат ВАЗ-11194 любит высокие обороты, а это, как несложно догадаться, с экономичностью никак не вяжется.
Водители невзлюбили «калиновский» мотор за ряд недостатков:
✅ Высокий расход топлива
✅ Непрестижный объем
✅ Плохая тяга на низких оборотах
✅ Необходимость активно работать рычагом коробки передач
✅ Проблемы с надежностью
Поэтому новый двигатель был в итоге признан неудачным и от его производства отказались. На конвейере ВАЗ-11194 выпускался с 2007 по 2013 годы.
Тюнинг мотора от «Супер-Авто»
Пока владельцы автомобилей Лада ждали двигатель с рабочим объемом хотя бы 1,8 литра и тягой на низких оборотах, АвтоВАЗ мог предложить им только 1.7 от «Нивы». Этот устаревший силовой агрегат годился для отечественного кроссовера, да и то, в сельской местности.

Частная фирма «Супер-Авто» решила дать рынку то, что ему требовалось – так появился двигатель с рабочим объемом 1,8 литра. Естественно, частники не имели возможности соорудить мотор самостоятельно, делать хоть какие-то отливки. Поэтому новые двигатели были по сути «гаражным тюнингом».
Для объема 1,8 пришлось провести ряд процедур «напилинга». В итоге запас прочности понижался, что приводило к частым поломкам. Впрочем, любителей более скоростных автомобилей ВАЗ на это не обращали внимания – их «ласточки» все равно часто попадали в ДТП и силовые агрегаты не успевали выйти из строя.
Кстати, в 2014 году «Супер-Авто» скооперировалась с компанией Mecaprom и выпустила обновленные моторы с более высокой надежностью. Но АвтоВАЗ не захотел сотрудничать со сторонними производителями. Поэтому двигатели от «тюнеров» никогда массовыми не являлись.
Свой мотор 1,8 литра
В 2016 году АвтоВАЗ, казалось, совершил серьезный прорыв – компания начала собирать новые двигатели с индексом 21179. Эти силовые агрегаты получили рабочий объем 1,8 литра и развивали 122 л. с.

Первое время Лады Весты с этими моторами покупали хорошо, тем более, что двигатели были совершеннее, чем предыдущие модели. Но потом оказалось, что ВАЗ-21179 имеет ряд конструктивных недостатков.
Минусы ВАЗ-21179, проявившиеся в процессе эксплуатации:
✅ Высокий расход масла
✅ «Тупой» разгон
✅ Поломка коленвала
Популярность «идеального» мотора быстро сошла на нет, Ладу Весту с таким силовым агрегатом начали обходить стороной. В итоге от двигателя отказались, заменив его на Nissan/Renault HR16 или H4M соответственно.
Больше серьезных попыток разработать новые моторы Автовазом не предпринимались вплоть до весны 2021 года.
Для чего понадобился двухлитровый силовой агрегат?
После ввода экономических санкций против Российской Федерации, АвтоВАЗ пожалел о том, что, понадеявшись на Renault, завод почивал на лаврах. Хотя, никто и предположить не мог, что держатель контрольного пакета акций, по сути, владелец компании, покинет нашу страну.

В итоге производитель остался с простыми двигателями объемом 1,6 литра. Казалось, нужно возрождать ВАЗ-21179, тем более, что силовой агрегат успели несколько раз модернизировать. Но «слава народная» заклеймила этот мотор ненадежным, поэтому посчитали, что лучше разработать новую серию двигателей с рабочим объемом 2,0 литра.
Кстати, несмотря на уверения производителя, что двухлитровые силовые агрегаты будут новыми, это не совсем так. Откуда им взяться, если не от многострадальных 1,6 литра, эволюционировавших еще с рабочего объема 1,1 из 80-х?

Рецепт модернизации прост и отработан – достаточно увеличить высоту блока как раз на недостающие 400 см3. Заявлено, что мощность новых моторов составит от 100 до 200 л. с. Такой широкой гаммы двигателей, включающей в себя и турбированные агрегаты, хватит как для существующих моделей АвтоВАЗ, так и для перспективных разработок.
А еще пресс-служба отечественного производителя мельком обмолвилась о создании дизельных двигателей. Но это так, в отдаленной перспективе.
А вот над двухлитровыми силовыми агрегатами уже работают. Остается только дождаться их дебюта, хотя на этот счет никаких предварительных прогнозов АвтоВАЗ не дает.
- Ульф
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас

Настоящий тяжеловес – в Архангельский авиапарк вернулся легендарный вертолет
Это одна из самых мощных машин в мире. Гражданская версия будет трудиться в сложных условиях грузовых и пассажирских сценариев....

Теперь официально – первый взгляд на серийную «Искру» и вопросы к АВТОВАЗ
Последняя новинка отечественной компании АВТОВАЗ теперь официально перешла на стадию серийного производства. По случаю этого события было организовано...

«Грузинская солянка» или электровоз 4Е10
Грузинский завод ТЭВЗ в советское время собирал многие модели отечественных электровозов. В 2000 году его специалисты попытались создать грузопассажирский...

10 тракторов из СССР, о которых почти никто не знает, и зря
В советской истории тракторостроения осталось немало малоизвестных, но по-своему гениальных машин, которые могли бы изменить отрасль, будь у них шанс на...

«Трансмашхолдинг» начал испытания нового дизельного поезда ДП2Д
Ему предстоит проехать 5000 км по кольцевой железной дороге. Однако на этом тесты вовсе не закончатся....

Новый «Корвет» из США – во сколько обошлось «удовольствие»
«Нестандартные» и флагманские автомобили в нашей стране теперь приходится «доставать». Речь идет как о конкретных моделях, так и о некоторых марках. Даже если...

Стартовало серийное производство нового российского фургона Sollers
Грузоподъемность 800 кг и экономичный двигатель. Новый фургон не имеет конкурентов на российском рынке....

Количество SJ-100 для летных испытаний растет – присоединился еще один борт
Вместе с тем стала известна точная дата тестового полета нового образца, а также ориентировочные сроки завершения испытательной программы. Следом за ним –...

«Искра» уже в истории – АВТОВАЗ представил эксклюзивный экземпляр
Такая Lada Iskra будет существовать лишь в единичном экземпляре. Что скрывается под чехлом и какой символизм кроет в себе уникальная модификация, предлагаем...

В Москве открылась крупнейшая в России выставка техники
Сотни экспонатов – настоящий рай для поклонников технологий и механизмов. Более 40 брендов уже приняли участие....

Pontiac Banshee: за что его выгнали из автосалона в Нью-Йорке?
Поворотная точка для Pontiac и последний шанс обогнать Chevrolet. Почему все-таки не вышло?...

В чем 18-летний белорусский погрузчик лучше новых «китайцев»?
Насколько надежен погрузчик, способный проработать 18 лет и не терять формы? В этом выпуске – честный и подробный обзор белорусского «Амкодора» 332C4,...

В Саратове спустили на воду второй «Валдай» проекта 45Р
Судно получило название в честь известного российского реформатора. Прямо сейчас идет строительство еще нескольких таких кораблей....

Больше мощности, меньше расходов – Hyundai представила новую платформу
Она уже не «на бумаге», а вполне реализована. Первый автомобиль на этой технологии будет выпущен до конца текущего года....

«Первый среди флагманов»: Zeekr 9X удивил всех на Шанхайском автосалоне
Огромная мощность, отличная динамика и большой запас хода. Чем еще привлекает новинка?...

Чемпион по мотокроссу на китайских байках – что скажет профессионал?
Что будет, если посадить чемпиона по мотокроссу на китайский питбайк? Видео на YouTube-канале «Review Machines» дает на это прямой ответ, и результат может вас...