АвтоВАЗ планирует выпускать двухлитровые двигатели – длинная история модернизаций
Автомобили на Волжском заводе серийно выпускаются с 1970 года. Во времена существования Советского Союза они считались лучшими среди доступных простым гражданам моделей. По динамике даже классические автомобили ВАЗ-2101/07 превосходили «Волги», не говоря уже про переднеприводные Lada.
За свою постсоветскую историю АвтоВАЗ неоднократно переживал взлеты и падения, хотя последние явно преобладали. Несмотря на самоотверженность руководства и конструкторов, не всех, конечно, но были люди, жившие заводом, творить приходилось в условиях недостатков финансов.
Вместе с автомобилями, развивались и двигатели, хотя и с ними было не все гладко. Самым удачным силовым агрегатом АвтоВАЗа, в итоге, стал силовой агрегат Renault, известный под индексами HR16 и H4M.
Этот мотор частично локализовали, но не полностью. После ввода экономических санкций против Российской Федерации и «развода» с Рено, самостоятельно делать его АвтоВАЗ не может.
Сейчас на LADA Granta ставят восьмиклапанный двигатель ВАЗ-11182 собственной разработки. Этот же силовой агрегат с объемом 1,6 литра и мощностью в 90 л. с., скорее всего, получит и обновленная Лада Веста, когда ее опять запустят в серийное производство.
Но недавно руководство АвтоВАЗ заявило, что всерьез собирается выпустить линейку новых двигателей, уже с рабочим объемом 2,0 литра. Производитель обещает, что гамма моторов обзаведется не только атмосферными, но и турбированными силовыми агрегатами.
Новый двигатель, на самом деле, будет очередной модернизацией старого, но глобальной. В его разработке и налаживании серийного производства действительно нет ничего сложного, по крайней мере, для такого серьезного предприятия, как АвтоВАЗ.
Первый двигатель АвтоВАЗ, которому суждено было несколько десятилетий эволюционировать и развиваться, создали в сотрудничестве с немцами. И не какими-то безвестными, а со спецами Porsche.
Вообще, изначально именитый бренд должен был помочь доработать ВАЗ-2108, что и сделали. Заодно, появился двигатель под индексом 21081 с рабочим объемом 1,1 литра. Многие об этом даже не догадываются, но именно данный силовой агрегат и стал основным для всех автомобилей АвтоВАЗ, включая большую часть современных.
После ряда модернизаций, рабочий объем вырос до 1,5 литра. Потом у двигателя появился впрыск топлива к радости поклонников творчества АвтоВАЗ.
«Десятое» семейство LADA уже начало получать шестнадцатиклапанные моторы. Примерно в середине нулевых годов рабочий объем многострадального двигателя увеличили до 1,6 литра. Сделать это удалось «малой кровью» – за счет установки нового, более высокого блока и, соответственно, удлинения хода поршней.
На этом с увеличением объема двигателя решили остановиться, а повышали только мощность, хотя и незначительно.
Специально для Лады Калины АвтоВАЗ выпустил новый мотор с рабочим объемом 1,4 литра. Разумеется, создали его не с нуля, а на базе самого современного на то время силового агрегата ВАЗ-21126.
Новый продукт делали с использованием ряда иностранных комплектующих, поэтому рекламировался он как инновационный. Уменьшение рабочего объема с 1,6 до 1,4 литра должно было положительно повлиять на снижение расхода топлива. Сам мотор планировался не только экономичным, но еще тихим и надежным.
Но, как это часто случается, на выходе получился совсем не такой двигатель, как хотелось. Силовой агрегат ВАЗ-11194 любит высокие обороты, а это, как несложно догадаться, с экономичностью никак не вяжется.
Водители невзлюбили «калиновский» мотор за ряд недостатков:
✅ Высокий расход топлива
✅ Непрестижный объем
✅ Плохая тяга на низких оборотах
✅ Необходимость активно работать рычагом коробки передач
✅ Проблемы с надежностью
Поэтому новый двигатель был в итоге признан неудачным и от его производства отказались. На конвейере ВАЗ-11194 выпускался с 2007 по 2013 годы.
Пока владельцы автомобилей Лада ждали двигатель с рабочим объемом хотя бы 1,8 литра и тягой на низких оборотах, АвтоВАЗ мог предложить им только 1.7 от «Нивы». Этот устаревший силовой агрегат годился для отечественного кроссовера, да и то, в сельской местности.
Частная фирма «Супер-Авто» решила дать рынку то, что ему требовалось – так появился двигатель с рабочим объемом 1,8 литра. Естественно, частники не имели возможности соорудить мотор самостоятельно, делать хоть какие-то отливки. Поэтому новые двигатели были по сути «гаражным тюнингом».
Для объема 1,8 пришлось провести ряд процедур «напилинга». В итоге запас прочности понижался, что приводило к частым поломкам. Впрочем, любителей более скоростных автомобилей ВАЗ на это не обращали внимания – их «ласточки» все равно часто попадали в ДТП и силовые агрегаты не успевали выйти из строя.
Кстати, в 2014 году «Супер-Авто» скооперировалась с компанией Mecaprom и выпустила обновленные моторы с более высокой надежностью. Но АвтоВАЗ не захотел сотрудничать со сторонними производителями. Поэтому двигатели от «тюнеров» никогда массовыми не являлись.
В 2016 году АвтоВАЗ, казалось, совершил серьезный прорыв – компания начала собирать новые двигатели с индексом 21179. Эти силовые агрегаты получили рабочий объем 1,8 литра и развивали 122 л. с.
Первое время Лады Весты с этими моторами покупали хорошо, тем более, что двигатели были совершеннее, чем предыдущие модели. Но потом оказалось, что ВАЗ-21179 имеет ряд конструктивных недостатков.
Минусы ВАЗ-21179, проявившиеся в процессе эксплуатации:
✅ Высокий расход масла
✅ «Тупой» разгон
✅ Поломка коленвала
Популярность «идеального» мотора быстро сошла на нет, Ладу Весту с таким силовым агрегатом начали обходить стороной. В итоге от двигателя отказались, заменив его на Nissan/Renault HR16 или H4M соответственно.
Больше серьезных попыток разработать новые моторы Автовазом не предпринимались вплоть до весны 2021 года.
После ввода экономических санкций против Российской Федерации, АвтоВАЗ пожалел о том, что, понадеявшись на Renault, завод почивал на лаврах. Хотя, никто и предположить не мог, что держатель контрольного пакета акций, по сути, владелец компании, покинет нашу страну.
В итоге производитель остался с простыми двигателями объемом 1,6 литра. Казалось, нужно возрождать ВАЗ-21179, тем более, что силовой агрегат успели несколько раз модернизировать. Но «слава народная» заклеймила этот мотор ненадежным, поэтому посчитали, что лучше разработать новую серию двигателей с рабочим объемом 2,0 литра.
Кстати, несмотря на уверения производителя, что двухлитровые силовые агрегаты будут новыми, это не совсем так. Откуда им взяться, если не от многострадальных 1,6 литра, эволюционировавших еще с рабочего объема 1,1 из 80-х?
Рецепт модернизации прост и отработан – достаточно увеличить высоту блока как раз на недостающие 400 см3. Заявлено, что мощность новых моторов составит от 100 до 200 л. с. Такой широкой гаммы двигателей, включающей в себя и турбированные агрегаты, хватит как для существующих моделей АвтоВАЗ, так и для перспективных разработок.
А еще пресс-служба отечественного производителя мельком обмолвилась о создании дизельных двигателей. Но это так, в отдаленной перспективе.
А вот над двухлитровыми силовыми агрегатами уже работают. Остается только дождаться их дебюта, хотя на этот счет никаких предварительных прогнозов АвтоВАЗ не дает.
За свою постсоветскую историю АвтоВАЗ неоднократно переживал взлеты и падения, хотя последние явно преобладали. Несмотря на самоотверженность руководства и конструкторов, не всех, конечно, но были люди, жившие заводом, творить приходилось в условиях недостатков финансов.
Вместе с автомобилями, развивались и двигатели, хотя и с ними было не все гладко. Самым удачным силовым агрегатом АвтоВАЗа, в итоге, стал силовой агрегат Renault, известный под индексами HR16 и H4M.
Автомобили LADA остались без двигателей Рено. Фото: Youtube.com
Этот мотор частично локализовали, но не полностью. После ввода экономических санкций против Российской Федерации и «развода» с Рено, самостоятельно делать его АвтоВАЗ не может.
Сейчас на LADA Granta ставят восьмиклапанный двигатель ВАЗ-11182 собственной разработки. Этот же силовой агрегат с объемом 1,6 литра и мощностью в 90 л. с., скорее всего, получит и обновленная Лада Веста, когда ее опять запустят в серийное производство.
Но недавно руководство АвтоВАЗ заявило, что всерьез собирается выпустить линейку новых двигателей, уже с рабочим объемом 2,0 литра. Производитель обещает, что гамма моторов обзаведется не только атмосферными, но и турбированными силовыми агрегатами.
Новый двигатель, на самом деле, будет очередной модернизацией старого, но глобальной. В его разработке и налаживании серийного производства действительно нет ничего сложного, по крайней мере, для такого серьезного предприятия, как АвтоВАЗ.
Помощь Porsche
Первый двигатель АвтоВАЗ, которому суждено было несколько десятилетий эволюционировать и развиваться, создали в сотрудничестве с немцами. И не какими-то безвестными, а со спецами Porsche.
Моторов у АвтоВАЗ хватает, но не тех, которые хотят все. Фото: Youtube.com
Вообще, изначально именитый бренд должен был помочь доработать ВАЗ-2108, что и сделали. Заодно, появился двигатель под индексом 21081 с рабочим объемом 1,1 литра. Многие об этом даже не догадываются, но именно данный силовой агрегат и стал основным для всех автомобилей АвтоВАЗ, включая большую часть современных.
После ряда модернизаций, рабочий объем вырос до 1,5 литра. Потом у двигателя появился впрыск топлива к радости поклонников творчества АвтоВАЗ.
«Десятое» семейство LADA уже начало получать шестнадцатиклапанные моторы. Примерно в середине нулевых годов рабочий объем многострадального двигателя увеличили до 1,6 литра. Сделать это удалось «малой кровью» – за счет установки нового, более высокого блока и, соответственно, удлинения хода поршней.
На этом с увеличением объема двигателя решили остановиться, а повышали только мощность, хотя и незначительно.
ВАЗ-11194
Специально для Лады Калины АвтоВАЗ выпустил новый мотор с рабочим объемом 1,4 литра. Разумеется, создали его не с нуля, а на базе самого современного на то время силового агрегата ВАЗ-21126.
Для Лады Калины изготовили новый двигатель. Фото: Youtube.com
Новый продукт делали с использованием ряда иностранных комплектующих, поэтому рекламировался он как инновационный. Уменьшение рабочего объема с 1,6 до 1,4 литра должно было положительно повлиять на снижение расхода топлива. Сам мотор планировался не только экономичным, но еще тихим и надежным.
Но, как это часто случается, на выходе получился совсем не такой двигатель, как хотелось. Силовой агрегат ВАЗ-11194 любит высокие обороты, а это, как несложно догадаться, с экономичностью никак не вяжется.
Водители невзлюбили «калиновский» мотор за ряд недостатков:
✅ Высокий расход топлива
✅ Непрестижный объем
✅ Плохая тяга на низких оборотах
✅ Необходимость активно работать рычагом коробки передач
✅ Проблемы с надежностью
Поэтому новый двигатель был в итоге признан неудачным и от его производства отказались. На конвейере ВАЗ-11194 выпускался с 2007 по 2013 годы.
Тюнинг мотора от «Супер-Авто»
Пока владельцы автомобилей Лада ждали двигатель с рабочим объемом хотя бы 1,8 литра и тягой на низких оборотах, АвтоВАЗ мог предложить им только 1.7 от «Нивы». Этот устаревший силовой агрегат годился для отечественного кроссовера, да и то, в сельской местности.
Частник не имел возможности делать двигатели в фабричных условиях. Фото: Youtube.com
Частная фирма «Супер-Авто» решила дать рынку то, что ему требовалось – так появился двигатель с рабочим объемом 1,8 литра. Естественно, частники не имели возможности соорудить мотор самостоятельно, делать хоть какие-то отливки. Поэтому новые двигатели были по сути «гаражным тюнингом».
Для объема 1,8 пришлось провести ряд процедур «напилинга». В итоге запас прочности понижался, что приводило к частым поломкам. Впрочем, любителей более скоростных автомобилей ВАЗ на это не обращали внимания – их «ласточки» все равно часто попадали в ДТП и силовые агрегаты не успевали выйти из строя.
Кстати, в 2014 году «Супер-Авто» скооперировалась с компанией Mecaprom и выпустила обновленные моторы с более высокой надежностью. Но АвтоВАЗ не захотел сотрудничать со сторонними производителями. Поэтому двигатели от «тюнеров» никогда массовыми не являлись.
Свой мотор 1,8 литра
В 2016 году АвтоВАЗ, казалось, совершил серьезный прорыв – компания начала собирать новые двигатели с индексом 21179. Эти силовые агрегаты получили рабочий объем 1,8 литра и развивали 122 л. с.
Двигатель ВАЗ-21179 оказался проблемным. Фото: Youtube.com
Первое время Лады Весты с этими моторами покупали хорошо, тем более, что двигатели были совершеннее, чем предыдущие модели. Но потом оказалось, что ВАЗ-21179 имеет ряд конструктивных недостатков.
Минусы ВАЗ-21179, проявившиеся в процессе эксплуатации:
✅ Высокий расход масла
✅ «Тупой» разгон
✅ Поломка коленвала
Популярность «идеального» мотора быстро сошла на нет, Ладу Весту с таким силовым агрегатом начали обходить стороной. В итоге от двигателя отказались, заменив его на Nissan/Renault HR16 или H4M соответственно.
Больше серьезных попыток разработать новые моторы Автовазом не предпринимались вплоть до весны 2021 года.
Для чего понадобился двухлитровый силовой агрегат?
После ввода экономических санкций против Российской Федерации, АвтоВАЗ пожалел о том, что, понадеявшись на Renault, завод почивал на лаврах. Хотя, никто и предположить не мог, что держатель контрольного пакета акций, по сути, владелец компании, покинет нашу страну.
Новые двигатели позволят закрыть сразу несколько ниш. Фото: Youtube.com
В итоге производитель остался с простыми двигателями объемом 1,6 литра. Казалось, нужно возрождать ВАЗ-21179, тем более, что силовой агрегат успели несколько раз модернизировать. Но «слава народная» заклеймила этот мотор ненадежным, поэтому посчитали, что лучше разработать новую серию двигателей с рабочим объемом 2,0 литра.
Кстати, несмотря на уверения производителя, что двухлитровые силовые агрегаты будут новыми, это не совсем так. Откуда им взяться, если не от многострадальных 1,6 литра, эволюционировавших еще с рабочего объема 1,1 из 80-х?
Пока остается довольствоваться тем, что есть. Фото: Youtube.com
Рецепт модернизации прост и отработан – достаточно увеличить высоту блока как раз на недостающие 400 см3. Заявлено, что мощность новых моторов составит от 100 до 200 л. с. Такой широкой гаммы двигателей, включающей в себя и турбированные агрегаты, хватит как для существующих моделей АвтоВАЗ, так и для перспективных разработок.
А еще пресс-служба отечественного производителя мельком обмолвилась о создании дизельных двигателей. Но это так, в отдаленной перспективе.
А вот над двухлитровыми силовыми агрегатами уже работают. Остается только дождаться их дебюта, хотя на этот счет никаких предварительных прогнозов АвтоВАЗ не дает.
- Ульф
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
Стартовало производство новых версий Lada Largus Cross
Купить такие автомобили у дилеров пока нельзя. Но скоро они появятся в продаже....