Не работает генератор на Lada Granta: замена или ремонт?
Выход генератора из строя ставит перед автовладельцем дилемму: отремонтировать старый или покупать новый? Вопрос непростой, как и ответ на него: все зависит от характера поломки. Некоторые неисправности можно устранить самостоятельно, даже в гаражных условиях и с минимальными затратами (а то и без них). С другой стороны, замена некоторых деталей требует опыта, приспособлений и тут рекомендуется воспользоваться услугами мастерской. В иных случаях ремонт нецелесообразен и лучше купить новый генератор.
Понадобится монтировка с лопаткой, ключи на 13, 10 и 8. Если на Granta имеется кондиционер, добавьте к набору инструментов «балонник», домкрат. Также понадобится ключ на 18. Алгоритм действий:
✅ снимите клемму «минус» от аккумулятора
✅ демонтируйте защиту двигателя
✅ вытащите колодку с проводами из генератора
✅ отсоедините силовой кабель
✅ отверните сначала верхнюю гайку, отожмите монтажкой устройство и открутите нижний крепеж
✅ сместите генератор к правому крылу, снимите ремень и вытащите деталь
На авто с кондиционером придется снимать правое колесо, демонтировать натяжной ролик, подушки.
Стоит рассмотреть три наиболее часто встречающихся варианта данного устройства, которые проверяли эксперты.
Оригинальный узел, заявленная токоотдача 110 А. Соответствует всем требованиям АвтоВАЗа, не греется. Со стороны щеточного узла слышен повышенный шум.
Основной минус – высокая стоимость.
Генератор, выпускаемый в г. Ржев («Прамо-Электро») показывает стабильные параметры, отвечающие требованиям АвтоВАЗа. Посторонних шумов нет, температура нагрева в норме. Отличается наличием монолитного кронштейна крепления, что гарантирует повышенную жесткость конструкции.
Токоотдача – 125 А. ELTRA можно смело рекомендовать в качестве альтернативы Bosch.
Выпускается в Самаре, заявленная токоотдача 115 А. На высоких и средних оборотах генератор соответствует норме.
Однако эксперты данное изделие «не жалуют»: у КЗАТЭ низкая токоотдача на холостых оборотах, т. е. при большой нагрузке вольтаж падает. К тому же слышны посторонние шумы, да и цена высокая.
Если отсутствует опыт, нет слесарных навыков, лучше сразу откажитесь от этой идеи. Ход действий для генератора Bosch:
✅ снимите гайку шкива (ключ на 24)
✅ открутите винты и вытащите заднюю часть генератора
✅ выверните 4 винта крепления крышки подшипника
✅ выбейте якорь с валом
На следующем этапе понадобится оправка, соответствующая по наружному диаметру подшипнику. Например, большой торцовый ключ (подойдет ступичный от «Газели»).
При выбивании используйте деревянные проставки, если необходимо – аэрозольный баллончик-горелку.
На демонтированном генераторе отогните усы-защелки на задней крышке, чтобы ее вытащить. Далее:
✅ снимите внутренний разъем и открутите болты крепления регулятора
✅ попутно осмотрите щетки: если они выступают менее, чем на 1,5 см, замените
✅ открутите 3 гайки, чтобы добраться до диодного моста
✅ из зажимных пластин извлеките концы (их 6) обмотки статора
✅ вытащите «подкову»
При разборке генератора сначала имеет смысл проверить реле-регулятор. Для этого к щеткам присоедините лампу 12 В. Понадобится источник регулируемого напряжения. Его нужно подать на клемму регулятора (минус – на «массу»). При напряжении 12-14 В лампочка будет гореть. При 15-16 В она должна погаснуть.
Если это не так, покупайте новый регулятор.
С помощью тестера «прозвоните» диоды, если есть неисправные, мост лучше заменить в сборе.
Одним щупом тестера, поставленного в режим измерения сопротивления, касайтесь конца обмоток (см. выше), вторым – корпуса генератора. Цифровой тестер будет показывать «1», если все исправно. Теперь переключите тестер в «мегаомы» и проверьте концы обмоток между собой. Если она цела, прибор также покажет «1».
Теперь проверьте обмотки якоря. Для этого к медным пластинам-колечкам на валу прикоснитесь щупами тестера, поставленного в режим «200 Ом». Требуемое сопротивление между ними – около 2 Ом.
Если у вас стоит генератор Bosch, имеет смысл его ремонтировать, т. к. стоимость отдельных деталей несоизмерима с ценой самого устройства. В других случаях при отсутствии инструментов, опыта, целесообразнее купить новое изделие. Разумеется, детали к альтернативным генераторам стоят меньше. И, если есть желание и опыт, почему бы не отремонтировать?
Демонтаж
Понадобится монтировка с лопаткой, ключи на 13, 10 и 8. Если на Granta имеется кондиционер, добавьте к набору инструментов «балонник», домкрат. Также понадобится ключ на 18. Алгоритм действий:
✅ снимите клемму «минус» от аккумулятора
✅ демонтируйте защиту двигателя
✅ вытащите колодку с проводами из генератора
✅ отсоедините силовой кабель
✅ отверните сначала верхнюю гайку, отожмите монтажкой устройство и открутите нижний крепеж
✅ сместите генератор к правому крылу, снимите ремень и вытащите деталь
На авто с кондиционером придется снимать правое колесо, демонтировать натяжной ролик, подушки.
Выбор генератора
Стоит рассмотреть три наиболее часто встречающихся варианта данного устройства, которые проверяли эксперты.
Bosch
Оригинальный узел, заявленная токоотдача 110 А. Соответствует всем требованиям АвтоВАЗа, не греется. Со стороны щеточного узла слышен повышенный шум.
Генератор SEG AUTOMOTIVE (BOSCH) 110А для «Лада Приора», «Калина», «Гранта». Средняя цена: 16890 руб. Фото: YouTube.com
Основной минус – высокая стоимость.
ELTRA
Генератор, выпускаемый в г. Ржев («Прамо-Электро») показывает стабильные параметры, отвечающие требованиям АвтоВАЗа. Посторонних шумов нет, температура нагрева в норме. Отличается наличием монолитного кронштейна крепления, что гарантирует повышенную жесткость конструкции.
Генератор для «Калина», «Приора», «Гранта» 14В 120А 5162.3771Т ELTRA. Средняя цена: 7300 руб. Фото: ЯндексМаркет
Токоотдача – 125 А. ELTRA можно смело рекомендовать в качестве альтернативы Bosch.
КЗАТЭ
Выпускается в Самаре, заявленная токоотдача 115 А. На высоких и средних оборотах генератор соответствует норме.
Генератор Кзатэ 9402.3701-14. Средняя цена: 6862 руб. Фото: ЯндексМаркет
Однако эксперты данное изделие «не жалуют»: у КЗАТЭ низкая токоотдача на холостых оборотах, т. е. при большой нагрузке вольтаж падает. К тому же слышны посторонние шумы, да и цена высокая.
Замена подшипника
Если отсутствует опыт, нет слесарных навыков, лучше сразу откажитесь от этой идеи. Ход действий для генератора Bosch:
✅ снимите гайку шкива (ключ на 24)
✅ открутите винты и вытащите заднюю часть генератора
✅ выверните 4 винта крепления крышки подшипника
✅ выбейте якорь с валом
На следующем этапе понадобится оправка, соответствующая по наружному диаметру подшипнику. Например, большой торцовый ключ (подойдет ступичный от «Газели»).
Подшипник для генератора Bosch. Средняя цена: 1498 руб. Фото: YouTube.com
При выбивании используйте деревянные проставки, если необходимо – аэрозольный баллончик-горелку.
Замена диодного моста
На демонтированном генераторе отогните усы-защелки на задней крышке, чтобы ее вытащить. Далее:
✅ снимите внутренний разъем и открутите болты крепления регулятора
✅ попутно осмотрите щетки: если они выступают менее, чем на 1,5 см, замените
✅ открутите 3 гайки, чтобы добраться до диодного моста
✅ из зажимных пластин извлеките концы (их 6) обмотки статора
✅ вытащите «подкову»
При разборке генератора сначала имеет смысл проверить реле-регулятор. Для этого к щеткам присоедините лампу 12 В. Понадобится источник регулируемого напряжения. Его нужно подать на клемму регулятора (минус – на «массу»). При напряжении 12-14 В лампочка будет гореть. При 15-16 В она должна погаснуть.
Регулятор напряжения 2190 Гранта BOSCH. Средняя цена: 2633 руб. Фото: ЯндексМаркет
Если это не так, покупайте новый регулятор.
LADA 21700-3701315-82 Диодный мост генератора LADA Kalina/ Granta/ Priora. Средняя цена: 1674 руб. Фото: YouTube.com
С помощью тестера «прозвоните» диоды, если есть неисправные, мост лучше заменить в сборе.
Проверка статора и ротора
Одним щупом тестера, поставленного в режим измерения сопротивления, касайтесь конца обмоток (см. выше), вторым – корпуса генератора. Цифровой тестер будет показывать «1», если все исправно. Теперь переключите тестер в «мегаомы» и проверьте концы обмоток между собой. Если она цела, прибор также покажет «1».
Проверка обмоток ротора на замыкание: все в норме. Фото: YouTube.com
Теперь проверьте обмотки якоря. Для этого к медным пластинам-колечкам на валу прикоснитесь щупами тестера, поставленного в режим «200 Ом». Требуемое сопротивление между ними – около 2 Ом.
Выводы
Если у вас стоит генератор Bosch, имеет смысл его ремонтировать, т. к. стоимость отдельных деталей несоизмерима с ценой самого устройства. В других случаях при отсутствии инструментов, опыта, целесообразнее купить новое изделие. Разумеется, детали к альтернативным генераторам стоят меньше. И, если есть желание и опыт, почему бы не отремонтировать?
- Сергей М.
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
С крыльями «назад» – странный и очень нестабильный самолет X-29
Речь о разработке NASA 1980-х годов – демонстраторе технологий обратного крыла EC90-039-4. Что это было – ошибка или большой скачок вперед? Попробуем...
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Белорусский завод «Брестмаш» будет выпускать китайские семиместные минивэны
Стало известно, какую именно модель освоят. Она будет выпускаться под собственным брендом BMG....
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...