Не работает генератор на Lada Granta: замена или ремонт?
Выход генератора из строя ставит перед автовладельцем дилемму: отремонтировать старый или покупать новый? Вопрос непростой, как и ответ на него: все зависит от характера поломки. Некоторые неисправности можно устранить самостоятельно, даже в гаражных условиях и с минимальными затратами (а то и без них). С другой стороны, замена некоторых деталей требует опыта, приспособлений и тут рекомендуется воспользоваться услугами мастерской. В иных случаях ремонт нецелесообразен и лучше купить новый генератор.
Понадобится монтировка с лопаткой, ключи на 13, 10 и 8. Если на Granta имеется кондиционер, добавьте к набору инструментов «балонник», домкрат. Также понадобится ключ на 18. Алгоритм действий:
✅ снимите клемму «минус» от аккумулятора
✅ демонтируйте защиту двигателя
✅ вытащите колодку с проводами из генератора
✅ отсоедините силовой кабель
✅ отверните сначала верхнюю гайку, отожмите монтажкой устройство и открутите нижний крепеж
✅ сместите генератор к правому крылу, снимите ремень и вытащите деталь
На авто с кондиционером придется снимать правое колесо, демонтировать натяжной ролик, подушки.
Стоит рассмотреть три наиболее часто встречающихся варианта данного устройства, которые проверяли эксперты.
Оригинальный узел, заявленная токоотдача 110 А. Соответствует всем требованиям АвтоВАЗа, не греется. Со стороны щеточного узла слышен повышенный шум.
Основной минус – высокая стоимость.
Генератор, выпускаемый в г. Ржев («Прамо-Электро») показывает стабильные параметры, отвечающие требованиям АвтоВАЗа. Посторонних шумов нет, температура нагрева в норме. Отличается наличием монолитного кронштейна крепления, что гарантирует повышенную жесткость конструкции.
Токоотдача – 125 А. ELTRA можно смело рекомендовать в качестве альтернативы Bosch.
Выпускается в Самаре, заявленная токоотдача 115 А. На высоких и средних оборотах генератор соответствует норме.
Однако эксперты данное изделие «не жалуют»: у КЗАТЭ низкая токоотдача на холостых оборотах, т. е. при большой нагрузке вольтаж падает. К тому же слышны посторонние шумы, да и цена высокая.
Если отсутствует опыт, нет слесарных навыков, лучше сразу откажитесь от этой идеи. Ход действий для генератора Bosch:
✅ снимите гайку шкива (ключ на 24)
✅ открутите винты и вытащите заднюю часть генератора
✅ выверните 4 винта крепления крышки подшипника
✅ выбейте якорь с валом
На следующем этапе понадобится оправка, соответствующая по наружному диаметру подшипнику. Например, большой торцовый ключ (подойдет ступичный от «Газели»).
При выбивании используйте деревянные проставки, если необходимо – аэрозольный баллончик-горелку.
На демонтированном генераторе отогните усы-защелки на задней крышке, чтобы ее вытащить. Далее:
✅ снимите внутренний разъем и открутите болты крепления регулятора
✅ попутно осмотрите щетки: если они выступают менее, чем на 1,5 см, замените
✅ открутите 3 гайки, чтобы добраться до диодного моста
✅ из зажимных пластин извлеките концы (их 6) обмотки статора
✅ вытащите «подкову»
При разборке генератора сначала имеет смысл проверить реле-регулятор. Для этого к щеткам присоедините лампу 12 В. Понадобится источник регулируемого напряжения. Его нужно подать на клемму регулятора (минус – на «массу»). При напряжении 12-14 В лампочка будет гореть. При 15-16 В она должна погаснуть.
Если это не так, покупайте новый регулятор.
С помощью тестера «прозвоните» диоды, если есть неисправные, мост лучше заменить в сборе.
Одним щупом тестера, поставленного в режим измерения сопротивления, касайтесь конца обмоток (см. выше), вторым – корпуса генератора. Цифровой тестер будет показывать «1», если все исправно. Теперь переключите тестер в «мегаомы» и проверьте концы обмоток между собой. Если она цела, прибор также покажет «1».
Теперь проверьте обмотки якоря. Для этого к медным пластинам-колечкам на валу прикоснитесь щупами тестера, поставленного в режим «200 Ом». Требуемое сопротивление между ними – около 2 Ом.
Если у вас стоит генератор Bosch, имеет смысл его ремонтировать, т. к. стоимость отдельных деталей несоизмерима с ценой самого устройства. В других случаях при отсутствии инструментов, опыта, целесообразнее купить новое изделие. Разумеется, детали к альтернативным генераторам стоят меньше. И, если есть желание и опыт, почему бы не отремонтировать?
Демонтаж
Понадобится монтировка с лопаткой, ключи на 13, 10 и 8. Если на Granta имеется кондиционер, добавьте к набору инструментов «балонник», домкрат. Также понадобится ключ на 18. Алгоритм действий:
✅ снимите клемму «минус» от аккумулятора
✅ демонтируйте защиту двигателя
✅ вытащите колодку с проводами из генератора
✅ отсоедините силовой кабель
✅ отверните сначала верхнюю гайку, отожмите монтажкой устройство и открутите нижний крепеж
✅ сместите генератор к правому крылу, снимите ремень и вытащите деталь
На авто с кондиционером придется снимать правое колесо, демонтировать натяжной ролик, подушки.
Выбор генератора
Стоит рассмотреть три наиболее часто встречающихся варианта данного устройства, которые проверяли эксперты.
Bosch
Оригинальный узел, заявленная токоотдача 110 А. Соответствует всем требованиям АвтоВАЗа, не греется. Со стороны щеточного узла слышен повышенный шум.
Генератор SEG AUTOMOTIVE (BOSCH) 110А для «Лада Приора», «Калина», «Гранта». Средняя цена: 16890 руб. Фото: YouTube.com
Основной минус – высокая стоимость.
ELTRA
Генератор, выпускаемый в г. Ржев («Прамо-Электро») показывает стабильные параметры, отвечающие требованиям АвтоВАЗа. Посторонних шумов нет, температура нагрева в норме. Отличается наличием монолитного кронштейна крепления, что гарантирует повышенную жесткость конструкции.
Генератор для «Калина», «Приора», «Гранта» 14В 120А 5162.3771Т ELTRA. Средняя цена: 7300 руб. Фото: ЯндексМаркет
Токоотдача – 125 А. ELTRA можно смело рекомендовать в качестве альтернативы Bosch.
КЗАТЭ
Выпускается в Самаре, заявленная токоотдача 115 А. На высоких и средних оборотах генератор соответствует норме.
Генератор Кзатэ 9402.3701-14. Средняя цена: 6862 руб. Фото: ЯндексМаркет
Однако эксперты данное изделие «не жалуют»: у КЗАТЭ низкая токоотдача на холостых оборотах, т. е. при большой нагрузке вольтаж падает. К тому же слышны посторонние шумы, да и цена высокая.
Замена подшипника
Если отсутствует опыт, нет слесарных навыков, лучше сразу откажитесь от этой идеи. Ход действий для генератора Bosch:
✅ снимите гайку шкива (ключ на 24)
✅ открутите винты и вытащите заднюю часть генератора
✅ выверните 4 винта крепления крышки подшипника
✅ выбейте якорь с валом
На следующем этапе понадобится оправка, соответствующая по наружному диаметру подшипнику. Например, большой торцовый ключ (подойдет ступичный от «Газели»).
Подшипник для генератора Bosch. Средняя цена: 1498 руб. Фото: YouTube.com
При выбивании используйте деревянные проставки, если необходимо – аэрозольный баллончик-горелку.
Замена диодного моста
На демонтированном генераторе отогните усы-защелки на задней крышке, чтобы ее вытащить. Далее:
✅ снимите внутренний разъем и открутите болты крепления регулятора
✅ попутно осмотрите щетки: если они выступают менее, чем на 1,5 см, замените
✅ открутите 3 гайки, чтобы добраться до диодного моста
✅ из зажимных пластин извлеките концы (их 6) обмотки статора
✅ вытащите «подкову»
При разборке генератора сначала имеет смысл проверить реле-регулятор. Для этого к щеткам присоедините лампу 12 В. Понадобится источник регулируемого напряжения. Его нужно подать на клемму регулятора (минус – на «массу»). При напряжении 12-14 В лампочка будет гореть. При 15-16 В она должна погаснуть.
Регулятор напряжения 2190 Гранта BOSCH. Средняя цена: 2633 руб. Фото: ЯндексМаркет
Если это не так, покупайте новый регулятор.
LADA 21700-3701315-82 Диодный мост генератора LADA Kalina/ Granta/ Priora. Средняя цена: 1674 руб. Фото: YouTube.com
С помощью тестера «прозвоните» диоды, если есть неисправные, мост лучше заменить в сборе.
Проверка статора и ротора
Одним щупом тестера, поставленного в режим измерения сопротивления, касайтесь конца обмоток (см. выше), вторым – корпуса генератора. Цифровой тестер будет показывать «1», если все исправно. Теперь переключите тестер в «мегаомы» и проверьте концы обмоток между собой. Если она цела, прибор также покажет «1».
Проверка обмоток ротора на замыкание: все в норме. Фото: YouTube.com
Теперь проверьте обмотки якоря. Для этого к медным пластинам-колечкам на валу прикоснитесь щупами тестера, поставленного в режим «200 Ом». Требуемое сопротивление между ними – около 2 Ом.
Выводы
Если у вас стоит генератор Bosch, имеет смысл его ремонтировать, т. к. стоимость отдельных деталей несоизмерима с ценой самого устройства. В других случаях при отсутствии инструментов, опыта, целесообразнее купить новое изделие. Разумеется, детали к альтернативным генераторам стоят меньше. И, если есть желание и опыт, почему бы не отремонтировать?
- Сергей М.
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Революционный реактивный двигатель прошел первые огневые испытания и показал многообещающие результаты
Речь о новой турбоэлектрической установке, предназначенной для пассажирских реактивных самолетов. Подробнее о проекте читайте в нашем материале....
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
Вот почему современные автомобили быстро ломаются – основная причина
Современные автомобили сделаны так, что водителю практически не нужно знать их устройство. Максимум запомнить, где бачок для стеклоомывающей жидкости. Впрочем,...
Россия построит новую железную дорогу до Персидского залива
Логистическое сообщение поможет обеспечить стабильные поставки с Урала, Сибири и Поволжья. Все подробности масштабного проекта читайте в нашем материале....
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....
Илон Маск нашел революционную замену самолетам
Американский предприниматель хочет отправлять пассажиров на специально подготовленной ракете. Это позволит сократить время перелетов в 15 раз, опередив даже...
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
Что поможет окупить создание МС-21 в кратчайшие сроки
Настолько сложные и дорогие проекты должны помогать стране. В этом материале мы рассмотрим мнение эксперта НИИ по этому вопросу....
Для чего нужен режим N в АКПП
У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Госдума подготовила новый метод борьбы с перекрывающими дорогу водителями
Соответствующий документ уже отправлен на рассмотрение в ответственные органы. Каким образом депутаты хотят убрать мешающие авто, читайте в нашем материале....
Новый отечественный тяговый двигатель для пассажирских поездов отправляется в серию
Это электрический 330 кВт-ный силовой агрегат, который «встанет на службу» в составе «Ласточек», «Финистов» и не только. Подробнее об этом читайте в нашем...