
Не работает генератор на Lada Granta: замена или ремонт?
Выход генератора из строя ставит перед автовладельцем дилемму: отремонтировать старый или покупать новый? Вопрос непростой, как и ответ на него: все зависит от характера поломки. Некоторые неисправности можно устранить самостоятельно, даже в гаражных условиях и с минимальными затратами (а то и без них). С другой стороны, замена некоторых деталей требует опыта, приспособлений и тут рекомендуется воспользоваться услугами мастерской. В иных случаях ремонт нецелесообразен и лучше купить новый генератор.
Понадобится монтировка с лопаткой, ключи на 13, 10 и 8. Если на Granta имеется кондиционер, добавьте к набору инструментов «балонник», домкрат. Также понадобится ключ на 18. Алгоритм действий:
✅ снимите клемму «минус» от аккумулятора
✅ демонтируйте защиту двигателя
✅ вытащите колодку с проводами из генератора
✅ отсоедините силовой кабель
✅ отверните сначала верхнюю гайку, отожмите монтажкой устройство и открутите нижний крепеж
✅ сместите генератор к правому крылу, снимите ремень и вытащите деталь
На авто с кондиционером придется снимать правое колесо, демонтировать натяжной ролик, подушки.
Стоит рассмотреть три наиболее часто встречающихся варианта данного устройства, которые проверяли эксперты.
Оригинальный узел, заявленная токоотдача 110 А. Соответствует всем требованиям АвтоВАЗа, не греется. Со стороны щеточного узла слышен повышенный шум.
Генератор SEG AUTOMOTIVE (BOSCH) 110А для «Лада Приора», «Калина», «Гранта». Средняя цена: 16890 руб. Фото: YouTube.com
Основной минус – высокая стоимость.
Генератор, выпускаемый в г. Ржев («Прамо-Электро») показывает стабильные параметры, отвечающие требованиям АвтоВАЗа. Посторонних шумов нет, температура нагрева в норме. Отличается наличием монолитного кронштейна крепления, что гарантирует повышенную жесткость конструкции.
Генератор для «Калина», «Приора», «Гранта» 14В 120А 5162.3771Т ELTRA. Средняя цена: 7300 руб. Фото: ЯндексМаркет
Токоотдача – 125 А. ELTRA можно смело рекомендовать в качестве альтернативы Bosch.
Выпускается в Самаре, заявленная токоотдача 115 А. На высоких и средних оборотах генератор соответствует норме.
Генератор Кзатэ 9402.3701-14. Средняя цена: 6862 руб. Фото: ЯндексМаркет
Однако эксперты данное изделие «не жалуют»: у КЗАТЭ низкая токоотдача на холостых оборотах, т. е. при большой нагрузке вольтаж падает. К тому же слышны посторонние шумы, да и цена высокая.
Если отсутствует опыт, нет слесарных навыков, лучше сразу откажитесь от этой идеи. Ход действий для генератора Bosch:
✅ снимите гайку шкива (ключ на 24)
✅ открутите винты и вытащите заднюю часть генератора
✅ выверните 4 винта крепления крышки подшипника
✅ выбейте якорь с валом
На следующем этапе понадобится оправка, соответствующая по наружному диаметру подшипнику. Например, большой торцовый ключ (подойдет ступичный от «Газели»).
Подшипник для генератора Bosch. Средняя цена: 1498 руб. Фото: YouTube.com
При выбивании используйте деревянные проставки, если необходимо – аэрозольный баллончик-горелку.
На демонтированном генераторе отогните усы-защелки на задней крышке, чтобы ее вытащить. Далее:
✅ снимите внутренний разъем и открутите болты крепления регулятора
✅ попутно осмотрите щетки: если они выступают менее, чем на 1,5 см, замените
✅ открутите 3 гайки, чтобы добраться до диодного моста
✅ из зажимных пластин извлеките концы (их 6) обмотки статора
✅ вытащите «подкову»
При разборке генератора сначала имеет смысл проверить реле-регулятор. Для этого к щеткам присоедините лампу 12 В. Понадобится источник регулируемого напряжения. Его нужно подать на клемму регулятора (минус – на «массу»). При напряжении 12-14 В лампочка будет гореть. При 15-16 В она должна погаснуть.
Регулятор напряжения 2190 Гранта BOSCH. Средняя цена: 2633 руб. Фото: ЯндексМаркет
Если это не так, покупайте новый регулятор.
LADA 21700-3701315-82 Диодный мост генератора LADA Kalina/ Granta/ Priora. Средняя цена: 1674 руб. Фото: YouTube.com
С помощью тестера «прозвоните» диоды, если есть неисправные, мост лучше заменить в сборе.
Одним щупом тестера, поставленного в режим измерения сопротивления, касайтесь конца обмоток (см. выше), вторым – корпуса генератора. Цифровой тестер будет показывать «1», если все исправно. Теперь переключите тестер в «мегаомы» и проверьте концы обмоток между собой. Если она цела, прибор также покажет «1».
Проверка обмоток ротора на замыкание: все в норме. Фото: YouTube.com
Теперь проверьте обмотки якоря. Для этого к медным пластинам-колечкам на валу прикоснитесь щупами тестера, поставленного в режим «200 Ом». Требуемое сопротивление между ними – около 2 Ом.
Если у вас стоит генератор Bosch, имеет смысл его ремонтировать, т. к. стоимость отдельных деталей несоизмерима с ценой самого устройства. В других случаях при отсутствии инструментов, опыта, целесообразнее купить новое изделие. Разумеется, детали к альтернативным генераторам стоят меньше. И, если есть желание и опыт, почему бы не отремонтировать?
Демонтаж
Понадобится монтировка с лопаткой, ключи на 13, 10 и 8. Если на Granta имеется кондиционер, добавьте к набору инструментов «балонник», домкрат. Также понадобится ключ на 18. Алгоритм действий:
✅ снимите клемму «минус» от аккумулятора
✅ демонтируйте защиту двигателя
✅ вытащите колодку с проводами из генератора
✅ отсоедините силовой кабель
✅ отверните сначала верхнюю гайку, отожмите монтажкой устройство и открутите нижний крепеж
✅ сместите генератор к правому крылу, снимите ремень и вытащите деталь
На авто с кондиционером придется снимать правое колесо, демонтировать натяжной ролик, подушки.
Выбор генератора
Стоит рассмотреть три наиболее часто встречающихся варианта данного устройства, которые проверяли эксперты.
Bosch
Оригинальный узел, заявленная токоотдача 110 А. Соответствует всем требованиям АвтоВАЗа, не греется. Со стороны щеточного узла слышен повышенный шум.

Основной минус – высокая стоимость.
ELTRA
Генератор, выпускаемый в г. Ржев («Прамо-Электро») показывает стабильные параметры, отвечающие требованиям АвтоВАЗа. Посторонних шумов нет, температура нагрева в норме. Отличается наличием монолитного кронштейна крепления, что гарантирует повышенную жесткость конструкции.

Токоотдача – 125 А. ELTRA можно смело рекомендовать в качестве альтернативы Bosch.
КЗАТЭ
Выпускается в Самаре, заявленная токоотдача 115 А. На высоких и средних оборотах генератор соответствует норме.

Однако эксперты данное изделие «не жалуют»: у КЗАТЭ низкая токоотдача на холостых оборотах, т. е. при большой нагрузке вольтаж падает. К тому же слышны посторонние шумы, да и цена высокая.
Замена подшипника
Если отсутствует опыт, нет слесарных навыков, лучше сразу откажитесь от этой идеи. Ход действий для генератора Bosch:
✅ снимите гайку шкива (ключ на 24)
✅ открутите винты и вытащите заднюю часть генератора
✅ выверните 4 винта крепления крышки подшипника
✅ выбейте якорь с валом
На следующем этапе понадобится оправка, соответствующая по наружному диаметру подшипнику. Например, большой торцовый ключ (подойдет ступичный от «Газели»).

При выбивании используйте деревянные проставки, если необходимо – аэрозольный баллончик-горелку.
Замена диодного моста
На демонтированном генераторе отогните усы-защелки на задней крышке, чтобы ее вытащить. Далее:
✅ снимите внутренний разъем и открутите болты крепления регулятора
✅ попутно осмотрите щетки: если они выступают менее, чем на 1,5 см, замените
✅ открутите 3 гайки, чтобы добраться до диодного моста
✅ из зажимных пластин извлеките концы (их 6) обмотки статора
✅ вытащите «подкову»
При разборке генератора сначала имеет смысл проверить реле-регулятор. Для этого к щеткам присоедините лампу 12 В. Понадобится источник регулируемого напряжения. Его нужно подать на клемму регулятора (минус – на «массу»). При напряжении 12-14 В лампочка будет гореть. При 15-16 В она должна погаснуть.

Если это не так, покупайте новый регулятор.

С помощью тестера «прозвоните» диоды, если есть неисправные, мост лучше заменить в сборе.
Проверка статора и ротора
Одним щупом тестера, поставленного в режим измерения сопротивления, касайтесь конца обмоток (см. выше), вторым – корпуса генератора. Цифровой тестер будет показывать «1», если все исправно. Теперь переключите тестер в «мегаомы» и проверьте концы обмоток между собой. Если она цела, прибор также покажет «1».

Теперь проверьте обмотки якоря. Для этого к медным пластинам-колечкам на валу прикоснитесь щупами тестера, поставленного в режим «200 Ом». Требуемое сопротивление между ними – около 2 Ом.
Выводы
Если у вас стоит генератор Bosch, имеет смысл его ремонтировать, т. к. стоимость отдельных деталей несоизмерима с ценой самого устройства. В других случаях при отсутствии инструментов, опыта, целесообразнее купить новое изделие. Разумеется, детали к альтернативным генераторам стоят меньше. И, если есть желание и опыт, почему бы не отремонтировать?
- Сергей М.
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас

Настоящий тяжеловес – в Архангельский авиапарк вернулся легендарный вертолет
Это одна из самых мощных машин в мире. Гражданская версия будет трудиться в сложных условиях грузовых и пассажирских сценариев....

Теперь официально – первый взгляд на серийную «Искру» и вопросы к АВТОВАЗ
Последняя новинка отечественной компании АВТОВАЗ теперь официально перешла на стадию серийного производства. По случаю этого события было организовано...

«Грузинская солянка» или электровоз 4Е10
Грузинский завод ТЭВЗ в советское время собирал многие модели отечественных электровозов. В 2000 году его специалисты попытались создать грузопассажирский...

10 тракторов из СССР, о которых почти никто не знает, и зря
В советской истории тракторостроения осталось немало малоизвестных, но по-своему гениальных машин, которые могли бы изменить отрасль, будь у них шанс на...

«Трансмашхолдинг» начал испытания нового дизельного поезда ДП2Д
Ему предстоит проехать 5000 км по кольцевой железной дороге. Однако на этом тесты вовсе не закончатся....

Новый «Корвет» из США – во сколько обошлось «удовольствие»
«Нестандартные» и флагманские автомобили в нашей стране теперь приходится «доставать». Речь идет как о конкретных моделях, так и о некоторых марках. Даже если...

Стартовало серийное производство нового российского фургона Sollers
Грузоподъемность 800 кг и экономичный двигатель. Новый фургон не имеет конкурентов на российском рынке....

Количество SJ-100 для летных испытаний растет – присоединился еще один борт
Вместе с тем стала известна точная дата тестового полета нового образца, а также ориентировочные сроки завершения испытательной программы. Следом за ним –...

«Искра» уже в истории – АВТОВАЗ представил эксклюзивный экземпляр
Такая Lada Iskra будет существовать лишь в единичном экземпляре. Что скрывается под чехлом и какой символизм кроет в себе уникальная модификация, предлагаем...

В Москве открылась крупнейшая в России выставка техники
Сотни экспонатов – настоящий рай для поклонников технологий и механизмов. Более 40 брендов уже приняли участие....

Pontiac Banshee: за что его выгнали из автосалона в Нью-Йорке?
Поворотная точка для Pontiac и последний шанс обогнать Chevrolet. Почему все-таки не вышло?...

В чем 18-летний белорусский погрузчик лучше новых «китайцев»?
Насколько надежен погрузчик, способный проработать 18 лет и не терять формы? В этом выпуске – честный и подробный обзор белорусского «Амкодора» 332C4,...

В Саратове спустили на воду второй «Валдай» проекта 45Р
Судно получило название в честь известного российского реформатора. Прямо сейчас идет строительство еще нескольких таких кораблей....

Больше мощности, меньше расходов – Hyundai представила новую платформу
Она уже не «на бумаге», а вполне реализована. Первый автомобиль на этой технологии будет выпущен до конца текущего года....

«Первый среди флагманов»: Zeekr 9X удивил всех на Шанхайском автосалоне
Огромная мощность, отличная динамика и большой запас хода. Чем еще привлекает новинка?...

Чемпион по мотокроссу на китайских байках – что скажет профессионал?
Что будет, если посадить чемпиона по мотокроссу на китайский питбайк? Видео на YouTube-канале «Review Machines» дает на это прямой ответ, и результат может вас...