Не работает генератор на Lada Granta: замена или ремонт?
2 066

Не работает генератор на Lada Granta: замена или ремонт?

Выход генератора из строя ставит перед автовладельцем дилемму: отремонтировать старый или покупать новый? Вопрос непростой, как и ответ на него: все зависит от характера поломки. Некоторые неисправности можно устранить самостоятельно, даже в гаражных условиях и с минимальными затратами (а то и без них). С другой стороны, замена некоторых деталей требует опыта, приспособлений и тут рекомендуется воспользоваться услугами мастерской. В иных случаях ремонт нецелесообразен и лучше купить новый генератор.


Демонтаж


Понадобится монтировка с лопаткой, ключи на 13, 10 и 8. Если на Granta имеется кондиционер, добавьте к набору инструментов «балонник», домкрат. Также понадобится ключ на 18. Алгоритм действий:

✅ снимите клемму «минус» от аккумулятора
✅ демонтируйте защиту двигателя
✅ вытащите колодку с проводами из генератора
✅ отсоедините силовой кабель
✅ отверните сначала верхнюю гайку, отожмите монтажкой устройство и открутите нижний крепеж
✅ сместите генератор к правому крылу, снимите ремень и вытащите деталь

На авто с кондиционером придется снимать правое колесо, демонтировать натяжной ролик, подушки.

Выбор генератора


Стоит рассмотреть три наиболее часто встречающихся варианта данного устройства, которые проверяли эксперты.

Bosch


Оригинальный узел, заявленная токоотдача 110 А. Соответствует всем требованиям АвтоВАЗа, не греется. Со стороны щеточного узла слышен повышенный шум.

Не работает генератор на Lada Granta: замена или ремонт?Генератор SEG AUTOMOTIVE (BOSCH) 110А для «Лада Приора», «Калина», «Гранта». Средняя цена: 16890 руб. Фото: YouTube.com

Основной минус – высокая стоимость.

ELTRA


Генератор, выпускаемый в г. Ржев («Прамо-Электро») показывает стабильные параметры, отвечающие требованиям АвтоВАЗа. Посторонних шумов нет, температура нагрева в норме. Отличается наличием монолитного кронштейна крепления, что гарантирует повышенную жесткость конструкции.

Генератор для «Калина», «Приора», «Гранта» 14В 120А 5162.3771Т ELTRA. Средняя цена: 7300 руб. Фото: ЯндексМаркет

Токоотдача – 125 А. ELTRA можно смело рекомендовать в качестве альтернативы Bosch.

КЗАТЭ


Выпускается в Самаре, заявленная токоотдача 115 А. На высоких и средних оборотах генератор соответствует норме.

Генератор Кзатэ 9402.3701-14. Средняя цена: 6862 руб. Фото: ЯндексМаркет

Однако эксперты данное изделие «не жалуют»: у КЗАТЭ низкая токоотдача на холостых оборотах, т. е. при большой нагрузке вольтаж падает. К тому же слышны посторонние шумы, да и цена высокая.

Замена подшипника


Если отсутствует опыт, нет слесарных навыков, лучше сразу откажитесь от этой идеи. Ход действий для генератора Bosch:

✅ снимите гайку шкива (ключ на 24)
✅ открутите винты и вытащите заднюю часть генератора
✅ выверните 4 винта крепления крышки подшипника
✅ выбейте якорь с валом

На следующем этапе понадобится оправка, соответствующая по наружному диаметру подшипнику. Например, большой торцовый ключ (подойдет ступичный от «Газели»).

Подшипник для генератора Bosch. Средняя цена: 1498 руб. Фото: YouTube.com

При выбивании используйте деревянные проставки, если необходимо – аэрозольный баллончик-горелку.

Замена диодного моста


На демонтированном генераторе отогните усы-защелки на задней крышке, чтобы ее вытащить. Далее:

✅ снимите внутренний разъем и открутите болты крепления регулятора
✅ попутно осмотрите щетки: если они выступают менее, чем на 1,5 см, замените
✅ открутите 3 гайки, чтобы добраться до диодного моста
✅ из зажимных пластин извлеките концы (их 6) обмотки статора
✅ вытащите «подкову»

При разборке генератора сначала имеет смысл проверить реле-регулятор. Для этого к щеткам присоедините лампу 12 В. Понадобится источник регулируемого напряжения. Его нужно подать на клемму регулятора (минус – на «массу»). При напряжении 12-14 В лампочка будет гореть. При 15-16 В она должна погаснуть.

Регулятор напряжения 2190 Гранта BOSCH. Средняя цена: 2633 руб. Фото: ЯндексМаркет

Если это не так, покупайте новый регулятор.

LADA 21700-3701315-82 Диодный мост генератора LADA Kalina/ Granta/ Priora. Средняя цена: 1674 руб. Фото: YouTube.com

С помощью тестера «прозвоните» диоды, если есть неисправные, мост лучше заменить в сборе.

Проверка статора и ротора


Одним щупом тестера, поставленного в режим измерения сопротивления, касайтесь конца обмоток (см. выше), вторым – корпуса генератора. Цифровой тестер будет показывать «1», если все исправно. Теперь переключите тестер в «мегаомы» и проверьте концы обмоток между собой. Если она цела, прибор также покажет «1».

Проверка обмоток ротора на замыкание: все в норме. Фото: YouTube.com

Теперь проверьте обмотки якоря. Для этого к медным пластинам-колечкам на валу прикоснитесь щупами тестера, поставленного в режим «200 Ом». Требуемое сопротивление между ними – около 2 Ом.

Выводы


Если у вас стоит генератор Bosch, имеет смысл его ремонтировать, т. к. стоимость отдельных деталей несоизмерима с ценой самого устройства. В других случаях при отсутствии инструментов, опыта, целесообразнее купить новое изделие. Разумеется, детали к альтернативным генераторам стоят меньше. И, если есть желание и опыт, почему бы не отремонтировать?
А вы ремонтируете генератор или покупаете новый?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Для чего нужен режим N в АКПП

Для чего нужен режим N в АКПП

У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....