Багажник, который живет на крыше
Сезон отпусков, конечно, еще не скоро, но путешествия на автомобиле тем и хороши, что не привязаны ни к каким сезонам. Было бы желание, время и – автомобиль.
И если вы путешествуете часто и (или) далеко, наверняка задумывались над приобретением дополнительного автомобильного багажника. А раз вы открыли почитать эту статью, значит, пока не купили.
Давайте в этом обзоре посмотрим, какие бывают багажники, как их правильно устанавливать, какие есть требования по эксплуатации и правовые нюансы. Не забудем и про экономическую составляющую вопроса.
Наиболее массово распространены два типа внешних багажников – крепления для велосипедов и багажные боксы, устанавливаемые на крышу. Отдельно можно еще сказать про приспособления для перевозки лыж и сноубордов. Конечно, есть и более специфические устройства, позволяющие грузить доски для серфинга, байдарки и прочий громоздкий спортинвентарь. Но этот товар не массовый, исключительно для посвященных.
Не будем мы останавливаться и на экспедиционных багажниках для внедорожников. Опять же, это удел профессионалов и погрязших в своем хобби энтузиастов, не наигравшихся в детстве в красных партизан.
Конструкция такого крепления проста – две планки, соединенные с одного края шарниром, с другой стороны закрывающиеся на замок. Естественно, для перевозки требуется пара таких креплений. Фиксируются они на крыше автомобиля на заранее установленные поперечины. Открыли замки, подняли верхние планки, на нижние положили лыжи, опустили верхние планки, защелкнули замки. Все.
Из достоинств – только простота использования и относительно невысокая стоимость. Из недостатков – все остальное.
По собственному опыту знаю, что для дальних путешествий это не вариант. Прежде всего потому, что снаряжение перевозится в незащищенном виде, открытое для осадков и летящей с дороги грязи. Упаковать лыжи в чехол тоже не получится – есть вероятность, что с чехлом крепления просто не закроются. Да и во что превратится этот чехол после 1000 км пути? Лыжи хоть отмыть можно, а чехол проще будет сразу выбросить. Можно, конечно замотать лыжи в упаковочную пленку, но скажите мне тогда, где здесь удобство?
Опять же, неупакованное снаряжение здорово свистит на скорости – аэродинамика у лыж та еще. И, установив на крышу такие крепления, вы уже не сможете поставить багажный бокс. Либо то, либо то.
Пожалуй, действительно удобным лыжный багажник будет только для локальных перемещений внутри лыжного курорта. Например, когда нужно проехать пару километров от места проживания до подъемника. В этом случае простота использования имеет решающее значение, а недостатки становятся несущественными. Можно порекомендовать взять с собой и пользоваться по месту.
Велосипедные крепления имеют несколько вариантов, отличающихся по способу и месту установки на автомобиль. У каждого есть свои достоинства и недостатки.
Как правило, одно крепление рассчитано на один велосипед (бывают варианты на два). Из плюсов – надежная фиксация, свободный доступ в салон и багажник, возможность совместного использования с багажным боксом.
Недостатки тоже есть. Для каждого велосипеда придется приобретать отдельное крепление. На крышу автомобиля помещается два, ну максимум три велосипеда (в этом случае уже ни о каком боксе речи идти не может). Снаряжение приходится поднимать достаточно высоко. Аэродинамику «велики» на крыше тоже не улучшают. И не в каждый гараж или паркинг получится заехать – габарит по высоте увеличивается на метр и более.
В этом случае велосипеды размещаются не вдоль направления движения, а поперек. Преимущества такого решения – простота установка, значительно меньшая погрузочная высота, возможность перевозить три-четыре велосипеда и одновременно иметь бокс на крыше.
Слабые стороны этого варианта следующие. Может осложниться доступ в багажник (хотя некоторые модели предусматривают возможность открыть дверь, не снимая велосипедов). Длина велосипеда, как правило, больше ширины автомобиля, поэтому колеса будут выступать за габарит – об этом нужно помнить. Ухудшается обзорность назад, в некоторых случаях она просто перестает существовать. Стоимость таких багажников значительно выше, чем у креплений на крышу.
С помощью системы ремней и зажимов такое крепление фиксируется непосредственно на багажной двери.
Плюсы и минусы примерно те же, что и у предыдущего варианта. Разве что дополнительно возникает риск повредить лако-красочное покрытие.
Надо понимать, что велосипедные багажники предназначены только для велосипедов. Попытки закрепить на них другой груз могут привести к печальным последствиям. Если такая потребность все же есть, то читайте ниже.
Универсальные багажники, подходящие для различных грузов. Главное – чтобы не нарушались ограничения по габаритам и весу.
Конструкция у всех более-менее одинакова – пластиковый поддон с подъемной крышкой. Но дьявол кроется в деталях, поэтому выбор «правильного» бокса может стать нетривиальной задачей.
Вот основные параметры, которые нужно учитывать при выборе багажника.
Как правило, размер внутреннего пространства указывается в литрах – это дает представление, сколько вы туда сможете упаковать вещей. Другой важный параметр – длина. Если вы собираетесь перевозить лыжи, бокс может быть узким, но обязательно длинным. Кстати, длина бокса указывается по внешнему габариту, поэтому, чтобы не ошибиться, к размерам вашей поклажи прибавляйте примерно 10 см – этого будет достаточно.
В подавляющем большинстве случаев бокс фиксируется на поперечных направляющих, заранее установленных на крыше автомобиля. У разных производителей могут быть свои способы фиксации, но чаще всего это Г-образные или П-образные металлические скобы, которые прилегают к поперечинам и жестко фиксируются внутри кофра гайками или «барашками». Фирма Thule применяет регулируемый зажим, «прикусывающий» направляющую, как клещами. Принципиального преимущества ни у одного способа нет – вопрос лишь в удобстве и цене. Главное, за чем нужно следить, это чтобы фиксация была прочной, без люфтов.
Изготавливают багажные боксы, чаще всего, из ABS-пластика, акрила или полиамидных материалов. В некоторых случаях конструкцию усиливают металлическими вставками или стекловолокном. Кофры стараются сделать как можно легче, при этом, размеров они могут быть приличных. Поэтому, если в открытом состоянии пластик «играет», это не критично. Главное, чтобы в закрытом состоянии конструкция обретала жесткость и не «дышала» под рукой.
Очень важно обращать внимание на конструкцию запирания, особенно, если вы выбираете продукцию неизвестной фирмы. Замок должен быть надежным, желательно с несколькими ригелями. Упоры, удерживающие крышку, могут быть пружинными, могут быть газовыми, а могут и не быть вообще. С последними вариантами лучше не связываться – хороший производитель на таких мелочах экономить не станет.
Кстати, во многих моделях конструкция предусматривает возможность открытия крышки на обе стороны – в зависимости от того, с какой стороны удобнее подобраться. Это удобно, но такой сервис влияет на цену. Разумеется, не в меньшую сторону.
Подбирать багажный бокс нужно стараться так, чтобы его внешние габариты не выходили за передний или задний край крыши автомобиля.
К погрузке тоже нужно подходить серьезно. Старайтесь все самые тяжелые предметы оставлять в салоне автомобиля. Помните, что чем тяжелее будет багажный кофр, тем выше окажется центр тяжести – автомобиль станет валким в поворотах, а это чревато неприятными сюрпризами.
Обязательно нужно фиксировать груз внутри бокса. Для этого, как правило, производитель предусматривает систему креплений. Если же нет – откажитесь от такого багажника!
Проверяйте надежность фиксации бокса к поперечинам, поперечин – к автомобилю, груза внутри отсека.
Стоимость багажных боксов сильно варьируется от размеров, объема и фирмы-производителя. Причем, в диапазоне от нескольких тысяч до нескольких сотен тысяч рублей!
Поэтому, если вы не заядлый автопутешественник, стоит рассмотреть вопрос аренды. Цена проката, в зависимости от размеров, составит 500-1500 руб/сутки. И для разовых выездов это определенно выгоднее.
Некоторое время назад в сети началась паника по поводу изменений в Технический Регламент «О безопасности колесных транспортных средств». Многие усмотрели в них запрет на использование внешних багажников.
Это не так. Ответственность наступит, если вы пользуетесь «самопальным» багажником. Если же оборудование имеет фабричное происхождение – вопросов к вам не будет.
Так что ничего не бойтесь и смелее в путь!
И если вы путешествуете часто и (или) далеко, наверняка задумывались над приобретением дополнительного автомобильного багажника. А раз вы открыли почитать эту статью, значит, пока не купили.
Давайте в этом обзоре посмотрим, какие бывают багажники, как их правильно устанавливать, какие есть требования по эксплуатации и правовые нюансы. Не забудем и про экономическую составляющую вопроса.
Наиболее массово распространены два типа внешних багажников – крепления для велосипедов и багажные боксы, устанавливаемые на крышу. Отдельно можно еще сказать про приспособления для перевозки лыж и сноубордов. Конечно, есть и более специфические устройства, позволяющие грузить доски для серфинга, байдарки и прочий громоздкий спортинвентарь. Но этот товар не массовый, исключительно для посвященных.
Не будем мы останавливаться и на экспедиционных багажниках для внедорожников. Опять же, это удел профессионалов и погрязших в своем хобби энтузиастов, не наигравшихся в детстве в красных партизан.
Багажники для перевозки лыж и сноубордов.
Конструкция такого крепления проста – две планки, соединенные с одного края шарниром, с другой стороны закрывающиеся на замок. Естественно, для перевозки требуется пара таких креплений. Фиксируются они на крыше автомобиля на заранее установленные поперечины. Открыли замки, подняли верхние планки, на нижние положили лыжи, опустили верхние планки, защелкнули замки. Все.
Из достоинств – только простота использования и относительно невысокая стоимость. Из недостатков – все остальное.
Сохранить снаряжение в чистоте в дальней дороге не получится. Фото: youtube.com
По собственному опыту знаю, что для дальних путешествий это не вариант. Прежде всего потому, что снаряжение перевозится в незащищенном виде, открытое для осадков и летящей с дороги грязи. Упаковать лыжи в чехол тоже не получится – есть вероятность, что с чехлом крепления просто не закроются. Да и во что превратится этот чехол после 1000 км пути? Лыжи хоть отмыть можно, а чехол проще будет сразу выбросить. Можно, конечно замотать лыжи в упаковочную пленку, но скажите мне тогда, где здесь удобство?
Опять же, неупакованное снаряжение здорово свистит на скорости – аэродинамика у лыж та еще. И, установив на крышу такие крепления, вы уже не сможете поставить багажный бокс. Либо то, либо то.
Пожалуй, действительно удобным лыжный багажник будет только для локальных перемещений внутри лыжного курорта. Например, когда нужно проехать пару километров от места проживания до подъемника. В этом случае простота использования имеет решающее значение, а недостатки становятся несущественными. Можно порекомендовать взять с собой и пользоваться по месту.
Багажники для перевозки велосипедов
Велосипедные крепления имеют несколько вариантов, отличающихся по способу и месту установки на автомобиль. У каждого есть свои достоинства и недостатки.
Установка на крышу
Как правило, одно крепление рассчитано на один велосипед (бывают варианты на два). Из плюсов – надежная фиксация, свободный доступ в салон и багажник, возможность совместного использования с багажным боксом.
Несмотря на кажущуюся хлипкость, конструкция такого крепления очень надежна. Фото: youtube.com
Недостатки тоже есть. Для каждого велосипеда придется приобретать отдельное крепление. На крышу автомобиля помещается два, ну максимум три велосипеда (в этом случае уже ни о каком боксе речи идти не может). Снаряжение приходится поднимать достаточно высоко. Аэродинамику «велики» на крыше тоже не улучшают. И не в каждый гараж или паркинг получится заехать – габарит по высоте увеличивается на метр и более.
Установка на тягово-сцепное устройство (фаркоп)
В этом случае велосипеды размещаются не вдоль направления движения, а поперек. Преимущества такого решения – простота установка, значительно меньшая погрузочная высота, возможность перевозить три-четыре велосипеда и одновременно иметь бокс на крыше.
При необходимости такое крепление можно откинуть вниз, чтобы иметь возможность открыть багажную дверь. Фото: youtube.com
Слабые стороны этого варианта следующие. Может осложниться доступ в багажник (хотя некоторые модели предусматривают возможность открыть дверь, не снимая велосипедов). Длина велосипеда, как правило, больше ширины автомобиля, поэтому колеса будут выступать за габарит – об этом нужно помнить. Ухудшается обзорность назад, в некоторых случаях она просто перестает существовать. Стоимость таких багажников значительно выше, чем у креплений на крышу.
Установка на багажную дверь
С помощью системы ремней и зажимов такое крепление фиксируется непосредственно на багажной двери.
Ну вот попробуй здесь залезть в багажник! Фото: youtube.com
Плюсы и минусы примерно те же, что и у предыдущего варианта. Разве что дополнительно возникает риск повредить лако-красочное покрытие.
Надо понимать, что велосипедные багажники предназначены только для велосипедов. Попытки закрепить на них другой груз могут привести к печальным последствиям. Если такая потребность все же есть, то читайте ниже.
Багажные боксы
Универсальные багажники, подходящие для различных грузов. Главное – чтобы не нарушались ограничения по габаритам и весу.
Конструкция у всех более-менее одинакова – пластиковый поддон с подъемной крышкой. Но дьявол кроется в деталях, поэтому выбор «правильного» бокса может стать нетривиальной задачей.
Выбор на рынке огромный. Главное - не заблудиться. Фото: youtube.com
Вот основные параметры, которые нужно учитывать при выборе багажника.
Габариты и объем
Как правило, размер внутреннего пространства указывается в литрах – это дает представление, сколько вы туда сможете упаковать вещей. Другой важный параметр – длина. Если вы собираетесь перевозить лыжи, бокс может быть узким, но обязательно длинным. Кстати, длина бокса указывается по внешнему габариту, поэтому, чтобы не ошибиться, к размерам вашей поклажи прибавляйте примерно 10 см – этого будет достаточно.
Крепление на крышу
В подавляющем большинстве случаев бокс фиксируется на поперечных направляющих, заранее установленных на крыше автомобиля. У разных производителей могут быть свои способы фиксации, но чаще всего это Г-образные или П-образные металлические скобы, которые прилегают к поперечинам и жестко фиксируются внутри кофра гайками или «барашками». Фирма Thule применяет регулируемый зажим, «прикусывающий» направляющую, как клещами. Принципиального преимущества ни у одного способа нет – вопрос лишь в удобстве и цене. Главное, за чем нужно следить, это чтобы фиксация была прочной, без люфтов.
Материал
Изготавливают багажные боксы, чаще всего, из ABS-пластика, акрила или полиамидных материалов. В некоторых случаях конструкцию усиливают металлическими вставками или стекловолокном. Кофры стараются сделать как можно легче, при этом, размеров они могут быть приличных. Поэтому, если в открытом состоянии пластик «играет», это не критично. Главное, чтобы в закрытом состоянии конструкция обретала жесткость и не «дышала» под рукой.
Замки и упоры
Очень важно обращать внимание на конструкцию запирания, особенно, если вы выбираете продукцию неизвестной фирмы. Замок должен быть надежным, желательно с несколькими ригелями. Упоры, удерживающие крышку, могут быть пружинными, могут быть газовыми, а могут и не быть вообще. С последними вариантами лучше не связываться – хороший производитель на таких мелочах экономить не станет.
Кстати, во многих моделях конструкция предусматривает возможность открытия крышки на обе стороны – в зависимости от того, с какой стороны удобнее подобраться. Это удобно, но такой сервис влияет на цену. Разумеется, не в меньшую сторону.
Как правильно использовать
Подбирать багажный бокс нужно стараться так, чтобы его внешние габариты не выходили за передний или задний край крыши автомобиля.
Если бокс будет выступать за габарит крыши, он может ухудшить обзорность. Или помешать открыть дверь багажника. Фото: youtube.com
К погрузке тоже нужно подходить серьезно. Старайтесь все самые тяжелые предметы оставлять в салоне автомобиля. Помните, что чем тяжелее будет багажный кофр, тем выше окажется центр тяжести – автомобиль станет валким в поворотах, а это чревато неприятными сюрпризами.
В кофр лучше укладывать легкие и объемные вещи - не так сильно изменится центр тяжести. Фото: youtube.com
Обязательно нужно фиксировать груз внутри бокса. Для этого, как правило, производитель предусматривает систему креплений. Если же нет – откажитесь от такого багажника!
Проверяйте надежность фиксации бокса к поперечинам, поперечин – к автомобилю, груза внутри отсека.
Цена вопроса.
Стоимость багажных боксов сильно варьируется от размеров, объема и фирмы-производителя. Причем, в диапазоне от нескольких тысяч до нескольких сотен тысяч рублей!
Стоимость багажников именитых брендов может уходить далеко за 100 тысяч рублей. Фото: youtube.com
Поэтому, если вы не заядлый автопутешественник, стоит рассмотреть вопрос аренды. Цена проката, в зависимости от размеров, составит 500-1500 руб/сутки. И для разовых выездов это определенно выгоднее.
А не оштрафуют?
Некоторое время назад в сети началась паника по поводу изменений в Технический Регламент «О безопасности колесных транспортных средств». Многие усмотрели в них запрет на использование внешних багажников.
Использование сертифицированных багажных систем не противоречит никаким правовым нормам. Фото: youtube.com
Это не так. Ответственность наступит, если вы пользуетесь «самопальным» багажником. Если же оборудование имеет фабричное происхождение – вопросов к вам не будет.
Так что ничего не бойтесь и смелее в путь!
- Юрий Самосудов
- youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
Стартовало производство новых версий Lada Largus Cross
Купить такие автомобили у дилеров пока нельзя. Но скоро они появятся в продаже....