
Ford Focus III с пробегом – когда новое хуже старого
«Второй» Focus завоевал поистине народную любовь: стильный автомобиль с хорошими характеристиками по доступной цене (выпускался в Елабуге). Казалось бы: успех нужно закрепить и следующее поколение должно быть лучше предыдущего. Но что-то пошло не так…
Интересно взглянуть на статистику: народ, убедившийся в отличных эксплуатационных качествах «двойки», после выпуска Ford Focus III ринулся покупать новинку. После ее дебюта в 2011-м тираж в РФ составил 82 тыс. единиц техники, а в 2012 – 92 тыс. машины. Но уже в следующем году ажиотаж явно поутих: было продано 67 тыс., авто, в 2014 произошел обвал – 28 тыс. экземпляров. В 2015-м вообще все модели «Форд» были реализованы в количестве 38 тыс. штук.
Дорестайлинговый Ford Focus III выглядел интереснее. Фото: YouTube.com
Стоит заметить: в 2014 году машина прошла рестайлинг. Однако говорить, что все так плохо, все же не стоит.
У большинства моделей он сохраняется довольно хорошо, если машина не побывала в аварии. Одна из причин «долгожительства» ЛКП – оцинковка. Поэтому ржавчины на кузовных панелях быть не должно. Исключение составляют разве что передний верх крыши: здесь цинк традиционно почему-то экономят.
Даже после 10 лет эксплуатации в РФ арки Ford Focus III выглядят почти безупречно. Фото: YouTube.com
Пороги имеет смысл осматривать снизу, по шву, куда попадает наибольшее количество песка, реагентов. Попутно обратите внимание на колесные арки. Возможны сколы на крыльях в местах контакта с бампером. Стоит заметить, что «третьи» «Форды» гораздо устойчивее к коррозии по сравнению со «вторыми». А вот насчет толщины ЛКП ничего хорошего сказать нельзя. Подтверждением служит проведенная автопроизводителем сервисная компания, когда в 2015-м дилерские центры оклеивали слабые места кузова специальной пленкой, попутно проводя подкрашивание за свой счет.
Клиренс машины для российских условий слишком мал, поэтому всегда есть «шанс» приложиться как бампером, так и радиатором. Многие частично решают эту проблему, устанавливая проставки в пружины. Неприятности могут доставить опорные подшипники, которые выдают свое «присутствие» характерным хрустом. Однако с 2014 года Ford решил эту проблему, надежнее защитив узел от попадания грязи и воды.
Многие владельцы Ford Focus III самостоятельно увеличивают клиренс, используя проставки и приспособления. Фото: YouTube.com
Много нареканий доставляет рулевая рейка, напоминающая о себе постукиванием из-под капота при преодолении ухабов. С этой болезнью производитель пытался бороться, но до конца ее так и не вылечил. Остается только смириться с неприятным постукиванием. Из других минусов стоит отметить ступичные подшипники, которые «ходят» не более 50 тыс. км. (на «втором» Ford их приходилось менять вместе со ступицей, на «третьем» можно по отдельности). Зато передние стойки выдерживают 120 тыс. км и более.
Амортизатор FORD FOCUS III/C-MAXII 11- газовый передний правый. Средняя цена: 4869 руб. Фото: ЯндексМаркет
Задние амортизаторы держатся не так долго: 50-70 тыс. км, в режиме такси и того меньше – максимум, до 30 тыс. км. А вот рычаги подвески не требуют внимания до 150 тыс. км. Затем поперечные элементы придется заменить, продольные можно отремонтировать.
Чаще всего на «вторичке» встречается атмосферный бензиновый мотор объемом 1,6 л (Duratec) с распределенным впрыском, устанавливавшийся на Ford Focus II. Предлагаемая мощность – от 86 до 125 «лошадей». Предпочтение стоит отдать более сильному двигателю, т. к. со слабым у машины довольно вялый разгон.
Двигатель Duratec 1.6 в 105 л. с. Цена контрактного агрегата: от 30 тыс. руб. до 180 тыс. руб. Фото: YouTube.com
Хорошую динамику гарантирует мотор в 125 л. с. Но без «ложки дегтя» не обошлось: у агрегата сразу два катализатора. Необходимо учитывать, что на машине с пробегом вряд ли они будут в хорошем состоянии, а замена выльется в круглую сумму. С 2016-го на «Фокусы» третьего поколения ставили российские движки: по качеству они ничем не уступают импортным.
Этот мотор имеет непосредственный впрыск и обладает лучшей динамикой по сравнению с предыдущим вариантом. Однако проблем и у него немало. Среди них – быстрое появление нагара на поршнях и клапанах, непродолжительный ресурс ТНВД, засоряющиеся форсунки. Мотор плохо переносит некачественно топливо и масло.
Двигатель Duratec 2.0 в 150 л. с. Цена контрактного агрегата: от 45 тыс. руб. до 105 тыс. руб. Фото: YouTube.com
Разумеется, Duratec 1.6 тоже с плохими ГСМ мириться не будет, но двухлитровый» коллега «отомстит» хозяину за экономию раньше.
После рестайлинга, проведенного в 2014-м Duratec 2.0 перестали ставить на Ford Focus III. Вместо него появился турбированный двигатель объемом 1,5 л. Однако доверие покупателей к машине уже было подорвано, и подорожавшая модель с обновленным движком продавалась плохо. В полуторалитровом агрегате вызывает нарекания помпа, подключенная через электромагнитную муфту. В ГРМ отсутствуют гидрокомпенсаторы: каждые 100 тыс. км придется регулировать клапана.
Полуторалитровый EcoBoost. Средняя цена контрактного агрегата: 140 тыс. руб. Фото: YouTube.com
Что касается дизеля, его можно назвать наиболее удачным силовым агрегатом «Фокуса» третьего поколения. Это мотор в 140 л. с. устанавливался только на дорестайлинговые машины. Агрегат называется Duratorq, но фактически это французский PSA DW10. Мотор не доставляет проблем: следите за качеством масла и топлива, вовремя меняйте фильтры. Ресурс дизеля при должном уходе достигает 200 тыс. км пробега.
Дизель на Ford Focus III – большая редкость в РФ. Средняя цена контрактного агрегата: 60 тыс. руб. Фото: YouTube.com
Одна проблема – Ford Focus III с таким движком на рынке встретить очень сложно и все машины, как правило, с большим пробегом.
Фородовцы совершили крупную ошибку, поставив вместо пусть и устаревшего, но надежного «автомата» «робот» Getrag 6DCT250 (второе название PowerShift). Сам агрегат неплохой: все приводы электрические, более надежные. Но почему производитель поставил дешевые некачественные сальники на первичный вал, непонятно! Они начинают течь чуть ли не сразу же после покупки нового авто. В итоге масло попадало на диски сцепления, которые начинали разбухать, «убивая» самих себя через 30-40 тыс. км.
«Робот» Getrag 6DCT250 cj cktlfvb vfckf. Цена контрактного агрегата: от 43 тыс. руб. до 133 тыс. руб. Фото: YouTube.com
После рестайлинга коробку несколько улучшили, но опять же, «осадочек остался». А что насчет «механики»? Увы! И здесь не все в порядке: проблемы доставляют уплотнения, «благодаря» которым коробка может остаться сухой. Так неужели нет никакого варианта? Есть. Это автомобили с полуторалитровым EcoBoost, где устанавливается «автомат», как на Ford Focus II. Хорошая шестидиапазонная коробка с длительным ресурсом. Все что ей нужно – менять масло каждые 45 тыс. км.
Если купитt «дореформенный» Ford Focus III, лучше не пользоваться …омывателем стекла. Моторчик пропускает жидкость, которая аккуратно стекает по жгуту проводов и может достигнуть электронного блока. На рестайлинговых машинах такого уже нет. Другой «косяк» фордовцев – жгут, идущий от датчика давления. Исходящие от проводов помехи мешали нормальной работе мотора. Еще один промах – жгут от кислородного датчика, расположенного сзади. Здесь провода протирались термической защитой, «благодаря» чему вырубался вентилятор. Первый минус устраняли по гарантии в 2015-м, второй – после рестайлинга 2014-го.
Парадокс: на вторичном рынке «третий» Focus может стоить меньше «второго». Если вы все же решили купить «Фокус» третьего поколения, предпочтение рекомендуется отдать автомобилю с мотором 1,6 литра мощностью от 105 «лошадей» с механической коробкой, за которой придется тщательно следить.
Лучший вариант – покупка Ford Focus III с дизельным движком, но такие экземпляры на российской «вторичке» встречаются очень редко. И еще: вне зависимости от варианта комплектации тщательно подбирайте АЗС – Ford Focus III требователен к качеству топлива.
Интересно взглянуть на статистику: народ, убедившийся в отличных эксплуатационных качествах «двойки», после выпуска Ford Focus III ринулся покупать новинку. После ее дебюта в 2011-м тираж в РФ составил 82 тыс. единиц техники, а в 2012 – 92 тыс. машины. Но уже в следующем году ажиотаж явно поутих: было продано 67 тыс., авто, в 2014 произошел обвал – 28 тыс. экземпляров. В 2015-м вообще все модели «Форд» были реализованы в количестве 38 тыс. штук.

Стоит заметить: в 2014 году машина прошла рестайлинг. Однако говорить, что все так плохо, все же не стоит.
Кузов
У большинства моделей он сохраняется довольно хорошо, если машина не побывала в аварии. Одна из причин «долгожительства» ЛКП – оцинковка. Поэтому ржавчины на кузовных панелях быть не должно. Исключение составляют разве что передний верх крыши: здесь цинк традиционно почему-то экономят.

Пороги имеет смысл осматривать снизу, по шву, куда попадает наибольшее количество песка, реагентов. Попутно обратите внимание на колесные арки. Возможны сколы на крыльях в местах контакта с бампером. Стоит заметить, что «третьи» «Форды» гораздо устойчивее к коррозии по сравнению со «вторыми». А вот насчет толщины ЛКП ничего хорошего сказать нельзя. Подтверждением служит проведенная автопроизводителем сервисная компания, когда в 2015-м дилерские центры оклеивали слабые места кузова специальной пленкой, попутно проводя подкрашивание за свой счет.
Подвеска
Клиренс машины для российских условий слишком мал, поэтому всегда есть «шанс» приложиться как бампером, так и радиатором. Многие частично решают эту проблему, устанавливая проставки в пружины. Неприятности могут доставить опорные подшипники, которые выдают свое «присутствие» характерным хрустом. Однако с 2014 года Ford решил эту проблему, надежнее защитив узел от попадания грязи и воды.

Много нареканий доставляет рулевая рейка, напоминающая о себе постукиванием из-под капота при преодолении ухабов. С этой болезнью производитель пытался бороться, но до конца ее так и не вылечил. Остается только смириться с неприятным постукиванием. Из других минусов стоит отметить ступичные подшипники, которые «ходят» не более 50 тыс. км. (на «втором» Ford их приходилось менять вместе со ступицей, на «третьем» можно по отдельности). Зато передние стойки выдерживают 120 тыс. км и более.

Задние амортизаторы держатся не так долго: 50-70 тыс. км, в режиме такси и того меньше – максимум, до 30 тыс. км. А вот рычаги подвески не требуют внимания до 150 тыс. км. Затем поперечные элементы придется заменить, продольные можно отремонтировать.
Силовые агрегаты
Чаще всего на «вторичке» встречается атмосферный бензиновый мотор объемом 1,6 л (Duratec) с распределенным впрыском, устанавливавшийся на Ford Focus II. Предлагаемая мощность – от 86 до 125 «лошадей». Предпочтение стоит отдать более сильному двигателю, т. к. со слабым у машины довольно вялый разгон.

Хорошую динамику гарантирует мотор в 125 л. с. Но без «ложки дегтя» не обошлось: у агрегата сразу два катализатора. Необходимо учитывать, что на машине с пробегом вряд ли они будут в хорошем состоянии, а замена выльется в круглую сумму. С 2016-го на «Фокусы» третьего поколения ставили российские движки: по качеству они ничем не уступают импортным.
Duratec 2.0
Этот мотор имеет непосредственный впрыск и обладает лучшей динамикой по сравнению с предыдущим вариантом. Однако проблем и у него немало. Среди них – быстрое появление нагара на поршнях и клапанах, непродолжительный ресурс ТНВД, засоряющиеся форсунки. Мотор плохо переносит некачественно топливо и масло.

Разумеется, Duratec 1.6 тоже с плохими ГСМ мириться не будет, но двухлитровый» коллега «отомстит» хозяину за экономию раньше.
EcoBoost 1.5 и дизель
После рестайлинга, проведенного в 2014-м Duratec 2.0 перестали ставить на Ford Focus III. Вместо него появился турбированный двигатель объемом 1,5 л. Однако доверие покупателей к машине уже было подорвано, и подорожавшая модель с обновленным движком продавалась плохо. В полуторалитровом агрегате вызывает нарекания помпа, подключенная через электромагнитную муфту. В ГРМ отсутствуют гидрокомпенсаторы: каждые 100 тыс. км придется регулировать клапана.

Что касается дизеля, его можно назвать наиболее удачным силовым агрегатом «Фокуса» третьего поколения. Это мотор в 140 л. с. устанавливался только на дорестайлинговые машины. Агрегат называется Duratorq, но фактически это французский PSA DW10. Мотор не доставляет проблем: следите за качеством масла и топлива, вовремя меняйте фильтры. Ресурс дизеля при должном уходе достигает 200 тыс. км пробега.

Одна проблема – Ford Focus III с таким движком на рынке встретить очень сложно и все машины, как правило, с большим пробегом.
Трансмиссия
Фородовцы совершили крупную ошибку, поставив вместо пусть и устаревшего, но надежного «автомата» «робот» Getrag 6DCT250 (второе название PowerShift). Сам агрегат неплохой: все приводы электрические, более надежные. Но почему производитель поставил дешевые некачественные сальники на первичный вал, непонятно! Они начинают течь чуть ли не сразу же после покупки нового авто. В итоге масло попадало на диски сцепления, которые начинали разбухать, «убивая» самих себя через 30-40 тыс. км.

После рестайлинга коробку несколько улучшили, но опять же, «осадочек остался». А что насчет «механики»? Увы! И здесь не все в порядке: проблемы доставляют уплотнения, «благодаря» которым коробка может остаться сухой. Так неужели нет никакого варианта? Есть. Это автомобили с полуторалитровым EcoBoost, где устанавливается «автомат», как на Ford Focus II. Хорошая шестидиапазонная коробка с длительным ресурсом. Все что ей нужно – менять масло каждые 45 тыс. км.
Об электрике
Если купитt «дореформенный» Ford Focus III, лучше не пользоваться …омывателем стекла. Моторчик пропускает жидкость, которая аккуратно стекает по жгуту проводов и может достигнуть электронного блока. На рестайлинговых машинах такого уже нет. Другой «косяк» фордовцев – жгут, идущий от датчика давления. Исходящие от проводов помехи мешали нормальной работе мотора. Еще один промах – жгут от кислородного датчика, расположенного сзади. Здесь провода протирались термической защитой, «благодаря» чему вырубался вентилятор. Первый минус устраняли по гарантии в 2015-м, второй – после рестайлинга 2014-го.
Выводы
Парадокс: на вторичном рынке «третий» Focus может стоить меньше «второго». Если вы все же решили купить «Фокус» третьего поколения, предпочтение рекомендуется отдать автомобилю с мотором 1,6 литра мощностью от 105 «лошадей» с механической коробкой, за которой придется тщательно следить.
На 2022 год разброс цен, в зависимости от комплектации, года выпуска и состояния, составляет от 300 тыс. руб. до 1500000 тыс. руб. (2014 год!)
Лучший вариант – покупка Ford Focus III с дизельным движком, но такие экземпляры на российской «вторичке» встречаются очень редко. И еще: вне зависимости от варианта комплектации тщательно подбирайте АЗС – Ford Focus III требователен к качеству топлива.
- Сергей М.
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас

Месяц владения LADA Aura – честный отзыв о плюсах и минусах
Порой даже самые скептические ожидания оказываются разбитыми о реальность, и именно с такой историей начинается этот обзор: автор YouTube-канала «AcademeG»...

«Трансмашхолдинг» начал испытания нового дизельного поезда ДП2Д
Ему предстоит проехать 5000 км по кольцевой железной дороге. Однако на этом тесты вовсе не закончатся....

Трансполярная магистраль: грандиозный проект СССР, который так и не удалось завершить
Железная дорога должна была протянуться от Баренцева моря до Чукотки. Но удалось построить лишь некоторые участки....

Стартовало серийное производство нового российского фургона Sollers
Грузоподъемность 800 кг и экономичный двигатель. Новый фургон не имеет конкурентов на российском рынке....

Тефлоновые поршни – гениальная идея или очередной провал?
Можно ли улучшить двигатель обычными бытовыми технологиями? В новом видео автор YouTube-канала «Гараж 54» решает провести смелый эксперимент: нанести на поршни...

В Ленинградской области в скором времени появится новая магистраль – КАД-2
Специалисты «Автодора» уже взялись за проектирование первого участка....

В России сместят предельный срок службы самолетов Як-40
Пока российская авиация ожидает появление Ил-114-300 или ТВРС-44 «Ладога», региональным рейсам приходится эксплуатировать самолеты, созданные в 60-х годах. Еще...

В июне на воду спустят головное судно проекта 00840 «Карелия»
Универсальный теплоход сможет ходить по рекам и морям. Всего планируют построить три таких судна....

МАЗ запустил автобусный завод – производственные мощности возрастут в разы
Первые автобусы уже сходят с конвейера. Теперь их будет в два раза больше....

MiningWorld Rus 2025 – китайской техники больше, чем российской
Когда речь заходит о развитии горнодобывающей отрасли, ожидания от выставок вроде MiningWorld Rus обычно высоки. Однако в этом году отечественная техника...

Суд разрешил нарушать ПДД – как такое возможно?
В современном мире, где правила дорожного движения строго регламентируют поведение водителей, решение Верховного суда РФ, разрешающее в определенных случаях...

Mooney M20 – некогда самый быстрый из серийных одномоторников
Бренд «Муни» не пользуется особой популярностью в России. Тем не менее в других странах эти легкие самолеты можно назвать в определенной степени...

«Шатун» и не только: на площадке «Экспофорума» показали много интересной техники
Амфибийный болотоход стал одним из ключевых экспонатов. Что еще необычного было на форуме?...

Коробки передач для Haval станут российскими
Локализация китайских кроссоверов будет продолжаться. Производитель планирует стать независимым от пошлин и ситуации на зарубежных рынках....

Поезд-отель: из Москвы в Санкт-Петербург за 350 000 рублей
Путешествия по железной дороге могут быть разными – от простого способа добраться из точки А в точку Б до роскошного приключения. Именно о таком исключительном...

Представлен МАЗ МАНДАРИН – универсальная автолавка
Широкой публике модель будет показана в июне. Но потенциальным клиентам автомобиль готовы показать уже сейчас....