Ford Focus или Volkswagen Golf – выбираем лучший хэтчбек
Ford Focus или Volkswagen Golf – это одни из самых продаваемых в мире хэтчбеков С-класса, которые уверенно держат высокую планку популярности не первый год своего существования. Предлагаем сравнить обе машины, рассмотреть их достоинства и недостатки, и на основе этого сделать вывод о том, что из них лучше выбрать.
В Европе автомобили этой серии стабильно входят в десятку самых продаваемых, а в России в 2010 году Фокус был наиболее популярной иномаркой в принципе. Сейчас его позиции уже не настолько крепкие в связи с развитием конкурентов и нежеланием компании продавать четвертое поколение на территории Российской Федерации. Даже несмотря на это предыдущие генерации до третьей включительно все еще пользуются значительным спросом в РФ.
Особый интерес для российского покупателя представляет рестайлинговая версия Ford Focus III, которая появилась в 2014 году. Она получила обновленный салон – изменились центральная и напольная консоль, руль и торпедо. Пакет опций был дополнен системой перпендикулярной парковки и подогревом рулевого колеса. Расширилась моторная гамма: появилось несколько бензиновых и дизельных моторов объемом 1,5 литра.
Хэтчбеки Ford Focus привлекают внимание покупателей большим набором двигателей с опцией EcoBoost. Так, мотор объемом 1,0 литр с поддержкой этой технологии может выдать до 140 л.с., что соответствует мощности более старого, тяжелого и «грязного» агрегата на 1,6 литра.
Один из больших плюсов Форд Фокуса – мультимедийная система SYNC 3 с 8-дюймовым экраном, поддержкой Apple CarPlay и Android Auto, голосовым управлением и крупными сенсорными кнопками для удобства управления. Рассмотрим и другие аргументы в пользу хэтчбеков Focus:
Спорный момент – трансмиссия PowerShift, которая с одной стороны является гордостью владельцев Ford Focus, а с другой доставляет ряд проблем, о которых мы поговорим дальше. Все же плюсы у нее есть: быстрое переключение передач и меньший расход топлива, чем у АКПП.
Если уже планируете купить хэтчбек Ford Focus, будьте готовы столкнуться с рядом недостатков:
Пожалуй, самый серьезный недостаток автомобиля – это запатентованная Ford трансмиссия под названием PowerShift. Многие владельцы хэтчбеков с такой коробкой жалуются на постоянные пинки, к которым сложно привыкнуть даже спустя десятки тысяч километров пробега. Если «робот» еще и сломается, за его ремонт (а в большинстве случаев замену) придется очень дорого заплатить.
Именно от названия этой серии пошло наименование гольф-класса, к которому относится и выше рассмотренный Ford Focus. Немецкие хэтчбеки последнего поколения смотрятся более выгодно на фоне конкурента хотя бы потому, что они доступны в России в отличие от того же четвертого Фокуса.
В целом Golf уже давно зарекомендовал себя как компактный, элегантный и легкий в управлении автомобиль, который не доставляет хлопот в обслуживании. Даже в начальной версии хэтчбеки от немецкой компании комплектуются электроприводом зеркал, светодиодными ходовыми огнями, неплохой обивкой сидений, а также подогревом передних кресел и мультифункционального руля.
Сравнив многочисленные отзывы и обзоры от непосредственных владельцев Volkswagen Golf не самых старых поколений, можно сделать выводы о наличии у автомобилей неоспоримых плюсов:
В восьмом поколении у Гольфа появился большой набор интересных опций. Например, мультируль с подрулевыми переключателями передач и подогревом. Беспокоиться о безопасности парковки не нужно – есть парковочный ассистент Park Assist и датчики парковки как спереди, так и сзади авто. Нельзя не отметить и мультимедийную систему Composition с сенсорным дисплеем 8,25 дюйма.
Из недостатков владельцы хэтчбеков Гольф часто отмечают его высокую стоимость относительно других конкурентов в своем классе. Вопрос цены всегда был неоднозначным и субъективным, тем более с учетом характерных для России проблем с курсом доллара. Например, за Golf последнего, восьмого поколения, в комплектации Exclusive, немецкая компания просит от 2,5 млн. рублей.
Есть и более весомые минусы, с которыми мириться сможет не каждый. Например, подверженный коррозии кузов, что особенно критично с учетом неблагоприятного российского климата. Сюда же отнесем и низкий клиренс – до 142 мм против 170 мм дорожного просвета у хэтчбеков от Ford. Если вы планируете выезжать куда-то за пределы города, эта особенность может сыграть злую шутку.
При покупке Volkswagen Golf старайтесь брать модель с двигателем объемом не менее 1,8 литра. На менее мощные моторы многие владельцы ругаются из-за низкой мощности для веса машины.
Итак, плавно подходим к моменту, когда нужно определиться с тем, что конкретно выбрать – Гольф или Фокус. Решение сложное, так как оба хэтчбека заслуживают внимания и пользуются большой популярностью не только за рубежом, но и у российского покупателя. Но определенные выводы все же сделать можно. Однозначно стоит присмотреться к машинам линейки Ford Focus, если вы:
Выбор в пользу хэтчбека Volkswagen Golf на 100% оправдан в случае, если для вас на первом месте:
Статистика показывает, что в России наибольшей популярностью пользуется Гольф с бензиновым турбированным мотором объемом 1,4 литра и мощностью 125 л.с. С таким агрегатом под капотом хэтчбек набирает первую сотню за 9,1 секунды и способен быстро разогнаться вплоть до 204 км/ч.
Если вы серьезно подошли к выбору автомобиля, используйте больше источников информации для принятия осознанного решения. Обязательно почитайте отзывы автовладельцев об обоих авто, сравните цены на комплектующие и расходные материалы, оцените ликвидность автомобилей на вторичном рынке – пригодится на случай дальнейшей перепродажи. Ну и конечно прислушайтесь к своему вкусу, ведь значение имеет не только то, что находится под капотом, но и красота машины.
Ford Focus – доступный и комфортный
В Европе автомобили этой серии стабильно входят в десятку самых продаваемых, а в России в 2010 году Фокус был наиболее популярной иномаркой в принципе. Сейчас его позиции уже не настолько крепкие в связи с развитием конкурентов и нежеланием компании продавать четвертое поколение на территории Российской Федерации. Даже несмотря на это предыдущие генерации до третьей включительно все еще пользуются значительным спросом в РФ.
Третье поколение Ford Focus. Фото: youtube.com
Особый интерес для российского покупателя представляет рестайлинговая версия Ford Focus III, которая появилась в 2014 году. Она получила обновленный салон – изменились центральная и напольная консоль, руль и торпедо. Пакет опций был дополнен системой перпендикулярной парковки и подогревом рулевого колеса. Расширилась моторная гамма: появилось несколько бензиновых и дизельных моторов объемом 1,5 литра.
Достоинства
Хэтчбеки Ford Focus привлекают внимание покупателей большим набором двигателей с опцией EcoBoost. Так, мотор объемом 1,0 литр с поддержкой этой технологии может выдать до 140 л.с., что соответствует мощности более старого, тяжелого и «грязного» агрегата на 1,6 литра.
Так Ford Focus III выглядел до рестайлинга. Фото: youtube.com
Один из больших плюсов Форд Фокуса – мультимедийная система SYNC 3 с 8-дюймовым экраном, поддержкой Apple CarPlay и Android Auto, голосовым управлением и крупными сенсорными кнопками для удобства управления. Рассмотрим и другие аргументы в пользу хэтчбеков Focus:
- ✅ высокий клиренс и хорошая проходимость даже на российских дорогах
- ✅ низкий расход топлива, в среднем по городу – 8 литров, по трассе – 5 литров
- ✅ комфортное водительское сиденье, за которым не устаешь при долгой езде
- ✅ оформление интерьера в спортивном стиле смотрится весьма стильно
Спорный момент – трансмиссия PowerShift, которая с одной стороны является гордостью владельцев Ford Focus, а с другой доставляет ряд проблем, о которых мы поговорим дальше. Все же плюсы у нее есть: быстрое переключение передач и меньший расход топлива, чем у АКПП.
Недостатки
Если уже планируете купить хэтчбек Ford Focus, будьте готовы столкнуться с рядом недостатков:
- ? шумный двигатель и не самая лучшая самоизоляция салона
- ? хлипкий салон – во время эксплуатации слышен скрип, треск
- ? давно ушедшие в прошлое «крутилки» на сиденьях вместо рычагов
- ? уязвимое к коррозии лакокрасочное покрытие в районе арок
Пожалуй, самый серьезный недостаток автомобиля – это запатентованная Ford трансмиссия под названием PowerShift. Многие владельцы хэтчбеков с такой коробкой жалуются на постоянные пинки, к которым сложно привыкнуть даже спустя десятки тысяч километров пробега. Если «робот» еще и сломается, за его ремонт (а в большинстве случаев замену) придется очень дорого заплатить.
Volkswagen Golf – родоначальник класса
Именно от названия этой серии пошло наименование гольф-класса, к которому относится и выше рассмотренный Ford Focus. Немецкие хэтчбеки последнего поколения смотрятся более выгодно на фоне конкурента хотя бы потому, что они доступны в России в отличие от того же четвертого Фокуса.
Современный Golf 8 поколения. Фото: youtube.com
В целом Golf уже давно зарекомендовал себя как компактный, элегантный и легкий в управлении автомобиль, который не доставляет хлопот в обслуживании. Даже в начальной версии хэтчбеки от немецкой компании комплектуются электроприводом зеркал, светодиодными ходовыми огнями, неплохой обивкой сидений, а также подогревом передних кресел и мультифункционального руля.
Достоинства
Сравнив многочисленные отзывы и обзоры от непосредственных владельцев Volkswagen Golf не самых старых поколений, можно сделать выводы о наличии у автомобилей неоспоримых плюсов:
- ✪ вместительный салон с приятным дизайном
- ✪ большой багажник с удобной компоновкой
- ✪ относительно невысокий расход топлива
В восьмом поколении у Гольфа появился большой набор интересных опций. Например, мультируль с подрулевыми переключателями передач и подогревом. Беспокоиться о безопасности парковки не нужно – есть парковочный ассистент Park Assist и датчики парковки как спереди, так и сзади авто. Нельзя не отметить и мультимедийную систему Composition с сенсорным дисплеем 8,25 дюйма.
Недостатки
Из недостатков владельцы хэтчбеков Гольф часто отмечают его высокую стоимость относительно других конкурентов в своем классе. Вопрос цены всегда был неоднозначным и субъективным, тем более с учетом характерных для России проблем с курсом доллара. Например, за Golf последнего, восьмого поколения, в комплектации Exclusive, немецкая компания просит от 2,5 млн. рублей.
Есть и более весомые минусы, с которыми мириться сможет не каждый. Например, подверженный коррозии кузов, что особенно критично с учетом неблагоприятного российского климата. Сюда же отнесем и низкий клиренс – до 142 мм против 170 мм дорожного просвета у хэтчбеков от Ford. Если вы планируете выезжать куда-то за пределы города, эта особенность может сыграть злую шутку.
Несмотря на минусы, Гольф выглядит стильно и современно. Фото: youtube.com
При покупке Volkswagen Golf старайтесь брать модель с двигателем объемом не менее 1,8 литра. На менее мощные моторы многие владельцы ругаются из-за низкой мощности для веса машины.
Какой из хэтчбеков все же выбрать?
Итак, плавно подходим к моменту, когда нужно определиться с тем, что конкретно выбрать – Гольф или Фокус. Решение сложное, так как оба хэтчбека заслуживают внимания и пользуются большой популярностью не только за рубежом, но и у российского покупателя. Но определенные выводы все же сделать можно. Однозначно стоит присмотреться к машинам линейки Ford Focus, если вы:
- ◈ хотите сэкономить, но получить хороший авто
- ◈ планируете ездить по не самым лучшим дорогам
- ◈ готовы вложиться в шумоизоляцию салона
- ◈ заботитесь об экологии и не хотите ей вредить
- ◈ хотите иметь поддержку современных систем
- ◈ любите спортивное оформление салона и кузова
Выбор в пользу хэтчбека Volkswagen Golf на 100% оправдан в случае, если для вас на первом месте:
- ✅ функционал автомобиля, а не его стоимость
- ✅ возможность экономии на покупке топлива
- ✅ максимальный уровень комфорта в салоне
- ✅ плавная работа автоматической трансмиссии
- ✅ маневренность при езде по городским улицам
Статистика показывает, что в России наибольшей популярностью пользуется Гольф с бензиновым турбированным мотором объемом 1,4 литра и мощностью 125 л.с. С таким агрегатом под капотом хэтчбек набирает первую сотню за 9,1 секунды и способен быстро разогнаться вплоть до 204 км/ч.
Гольф или Фокус? Каждый решает сам для себя. Фото: youtube.com
Заключение
Если вы серьезно подошли к выбору автомобиля, используйте больше источников информации для принятия осознанного решения. Обязательно почитайте отзывы автовладельцев об обоих авто, сравните цены на комплектующие и расходные материалы, оцените ликвидность автомобилей на вторичном рынке – пригодится на случай дальнейшей перепродажи. Ну и конечно прислушайтесь к своему вкусу, ведь значение имеет не только то, что находится под капотом, но и красота машины.
- Олег Донской
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Иркутский авиазавод назвал ежегодный тираж самолетов МС-21
На заводе сейчас проводят серьезную модернизацию. Она поможет ускорить процесс производства МС-21 в ожидаемом количестве экземпляров....
«Туполев» серьезно увеличит объем выпускаемых Ту-214
Завод модернизируют. Расширение производственных мощностей, в свою очередь, позволит увеличить тираж самолета....
Ждем на самолетах – ПД-14 успешно прошел сертификацию
Также стала известна дата первой поставки российского авиадвигателя ПД-8. Все подробности читайте в нашем материале....
Вертолет с российским двигателем ВК-650В впервые подняли в воздух
Первые испытания пройдены успешно. Отечественный вертолет смог опередить «Ансат» и Ка-226....
Новый двигатель ЯМЗ-770 выдает 620 л. с. и интересен не только этим
Выставка «Агросалон 2024» удивила посетителей новинками, среди которых особенно выделился турбодизель ЯМЗ-770. Этот новый двигатель от Ярославского моторного...
Lada Vesta в 2025 году станет не хуже иномарок – готовится глобальное обновление
Наконец дождемся? Или АвтоВАЗ просто вынужден модернизировать автомобили под напором китайских брендов?...
«Атлант 50» и «Атлант 65» – КАМАЗ собирается конкурировать с БЕЛАЗом
Выпускаемые Камским заводом новые карьерники отличаются большой грузоподъемностью и габаритами, не позволяющими ездить по ДОП. Модели все больше напоминают...
«Ленскому мосту» быть!
Запущено строительство моста через реку Лену. По предварительным подсчетам уникальный проект обойдется в 130 млрд рублей. Подробнее обо всем читайте в нашем...
ОДК покажет прорывные технологии на примере авиадвигателей ПД-14 и ПД-35
Выставка пройдет в Москве с 23 по 25 декабря. Покажут лучшие достижения в авиастроении....
Самосвалы БЕЛАЗ стали оснащаться российскими двигателями
Это проект в рамках тесного сотрудничества двух государств. Его цель – сделать БЕЛАЗы полностью импортозамещенными....
АвтоВАЗ сделает автомобили Lada еще быстрее
Для достижения этой цели проводятся работы по увеличению мощности 1,8-литрового двигателя....
В России появятся новые отечественные минивэн и легковой фургон – они будут полноразмерными
Выпускать новинки планирует компания «Соллерс». Уже примерно известно, когда автомобили поступят в продажу....
Автомобили для покорения Севера – на Чукотке такие можно найти даже бесплатно
Это только кажется, что чукчи до сих пор передвигаются на собачьих и оленьих упряжках, как и большинство жителей Чукотки. На самом деле, тут многие куда более...
Новый комбайн от Ростсельмаш – революционное решение для полей
На выставке «Агросалон 2024» в подробностях продемонстрировали долгожданную новинку от завода Ростсельмаш. Ею стал кормоуборочный комбайн F-1500 с двигателем...
XB-1: возвращение к гражданской сверхзвуковой авиации идет по плану
В октябре этого года прототип-демонстратор Boom XB-1 установил для себя новый рекорд скорости в 791 км/ч. Эта машина – платформа для создания полномасштабного...
Запущено серийное производство универсального минивэна Zeekr Mix, которого так долго ждали
«Прогрев» публики длился больше полугода, и удивить производителю на самом деле есть чем. Продажи автомобиля в Поднебесной стартуют уже завтра. Подробности в...