Ford Focus или Volkswagen Golf – выбираем лучший хэтчбек
Ford Focus или Volkswagen Golf – это одни из самых продаваемых в мире хэтчбеков С-класса, которые уверенно держат высокую планку популярности не первый год своего существования. Предлагаем сравнить обе машины, рассмотреть их достоинства и недостатки, и на основе этого сделать вывод о том, что из них лучше выбрать.
В Европе автомобили этой серии стабильно входят в десятку самых продаваемых, а в России в 2010 году Фокус был наиболее популярной иномаркой в принципе. Сейчас его позиции уже не настолько крепкие в связи с развитием конкурентов и нежеланием компании продавать четвертое поколение на территории Российской Федерации. Даже несмотря на это предыдущие генерации до третьей включительно все еще пользуются значительным спросом в РФ.
Особый интерес для российского покупателя представляет рестайлинговая версия Ford Focus III, которая появилась в 2014 году. Она получила обновленный салон – изменились центральная и напольная консоль, руль и торпедо. Пакет опций был дополнен системой перпендикулярной парковки и подогревом рулевого колеса. Расширилась моторная гамма: появилось несколько бензиновых и дизельных моторов объемом 1,5 литра.
Хэтчбеки Ford Focus привлекают внимание покупателей большим набором двигателей с опцией EcoBoost. Так, мотор объемом 1,0 литр с поддержкой этой технологии может выдать до 140 л.с., что соответствует мощности более старого, тяжелого и «грязного» агрегата на 1,6 литра.
Один из больших плюсов Форд Фокуса – мультимедийная система SYNC 3 с 8-дюймовым экраном, поддержкой Apple CarPlay и Android Auto, голосовым управлением и крупными сенсорными кнопками для удобства управления. Рассмотрим и другие аргументы в пользу хэтчбеков Focus:
Спорный момент – трансмиссия PowerShift, которая с одной стороны является гордостью владельцев Ford Focus, а с другой доставляет ряд проблем, о которых мы поговорим дальше. Все же плюсы у нее есть: быстрое переключение передач и меньший расход топлива, чем у АКПП.
Если уже планируете купить хэтчбек Ford Focus, будьте готовы столкнуться с рядом недостатков:
Пожалуй, самый серьезный недостаток автомобиля – это запатентованная Ford трансмиссия под названием PowerShift. Многие владельцы хэтчбеков с такой коробкой жалуются на постоянные пинки, к которым сложно привыкнуть даже спустя десятки тысяч километров пробега. Если «робот» еще и сломается, за его ремонт (а в большинстве случаев замену) придется очень дорого заплатить.
Именно от названия этой серии пошло наименование гольф-класса, к которому относится и выше рассмотренный Ford Focus. Немецкие хэтчбеки последнего поколения смотрятся более выгодно на фоне конкурента хотя бы потому, что они доступны в России в отличие от того же четвертого Фокуса.
В целом Golf уже давно зарекомендовал себя как компактный, элегантный и легкий в управлении автомобиль, который не доставляет хлопот в обслуживании. Даже в начальной версии хэтчбеки от немецкой компании комплектуются электроприводом зеркал, светодиодными ходовыми огнями, неплохой обивкой сидений, а также подогревом передних кресел и мультифункционального руля.
Сравнив многочисленные отзывы и обзоры от непосредственных владельцев Volkswagen Golf не самых старых поколений, можно сделать выводы о наличии у автомобилей неоспоримых плюсов:
В восьмом поколении у Гольфа появился большой набор интересных опций. Например, мультируль с подрулевыми переключателями передач и подогревом. Беспокоиться о безопасности парковки не нужно – есть парковочный ассистент Park Assist и датчики парковки как спереди, так и сзади авто. Нельзя не отметить и мультимедийную систему Composition с сенсорным дисплеем 8,25 дюйма.
Из недостатков владельцы хэтчбеков Гольф часто отмечают его высокую стоимость относительно других конкурентов в своем классе. Вопрос цены всегда был неоднозначным и субъективным, тем более с учетом характерных для России проблем с курсом доллара. Например, за Golf последнего, восьмого поколения, в комплектации Exclusive, немецкая компания просит от 2,5 млн. рублей.
Есть и более весомые минусы, с которыми мириться сможет не каждый. Например, подверженный коррозии кузов, что особенно критично с учетом неблагоприятного российского климата. Сюда же отнесем и низкий клиренс – до 142 мм против 170 мм дорожного просвета у хэтчбеков от Ford. Если вы планируете выезжать куда-то за пределы города, эта особенность может сыграть злую шутку.
При покупке Volkswagen Golf старайтесь брать модель с двигателем объемом не менее 1,8 литра. На менее мощные моторы многие владельцы ругаются из-за низкой мощности для веса машины.
Итак, плавно подходим к моменту, когда нужно определиться с тем, что конкретно выбрать – Гольф или Фокус. Решение сложное, так как оба хэтчбека заслуживают внимания и пользуются большой популярностью не только за рубежом, но и у российского покупателя. Но определенные выводы все же сделать можно. Однозначно стоит присмотреться к машинам линейки Ford Focus, если вы:
Выбор в пользу хэтчбека Volkswagen Golf на 100% оправдан в случае, если для вас на первом месте:
Статистика показывает, что в России наибольшей популярностью пользуется Гольф с бензиновым турбированным мотором объемом 1,4 литра и мощностью 125 л.с. С таким агрегатом под капотом хэтчбек набирает первую сотню за 9,1 секунды и способен быстро разогнаться вплоть до 204 км/ч.
Если вы серьезно подошли к выбору автомобиля, используйте больше источников информации для принятия осознанного решения. Обязательно почитайте отзывы автовладельцев об обоих авто, сравните цены на комплектующие и расходные материалы, оцените ликвидность автомобилей на вторичном рынке – пригодится на случай дальнейшей перепродажи. Ну и конечно прислушайтесь к своему вкусу, ведь значение имеет не только то, что находится под капотом, но и красота машины.
Ford Focus – доступный и комфортный
В Европе автомобили этой серии стабильно входят в десятку самых продаваемых, а в России в 2010 году Фокус был наиболее популярной иномаркой в принципе. Сейчас его позиции уже не настолько крепкие в связи с развитием конкурентов и нежеланием компании продавать четвертое поколение на территории Российской Федерации. Даже несмотря на это предыдущие генерации до третьей включительно все еще пользуются значительным спросом в РФ.
Третье поколение Ford Focus. Фото: youtube.com
Особый интерес для российского покупателя представляет рестайлинговая версия Ford Focus III, которая появилась в 2014 году. Она получила обновленный салон – изменились центральная и напольная консоль, руль и торпедо. Пакет опций был дополнен системой перпендикулярной парковки и подогревом рулевого колеса. Расширилась моторная гамма: появилось несколько бензиновых и дизельных моторов объемом 1,5 литра.
Достоинства
Хэтчбеки Ford Focus привлекают внимание покупателей большим набором двигателей с опцией EcoBoost. Так, мотор объемом 1,0 литр с поддержкой этой технологии может выдать до 140 л.с., что соответствует мощности более старого, тяжелого и «грязного» агрегата на 1,6 литра.
Так Ford Focus III выглядел до рестайлинга. Фото: youtube.com
Один из больших плюсов Форд Фокуса – мультимедийная система SYNC 3 с 8-дюймовым экраном, поддержкой Apple CarPlay и Android Auto, голосовым управлением и крупными сенсорными кнопками для удобства управления. Рассмотрим и другие аргументы в пользу хэтчбеков Focus:
- ✅ высокий клиренс и хорошая проходимость даже на российских дорогах
- ✅ низкий расход топлива, в среднем по городу – 8 литров, по трассе – 5 литров
- ✅ комфортное водительское сиденье, за которым не устаешь при долгой езде
- ✅ оформление интерьера в спортивном стиле смотрится весьма стильно
Спорный момент – трансмиссия PowerShift, которая с одной стороны является гордостью владельцев Ford Focus, а с другой доставляет ряд проблем, о которых мы поговорим дальше. Все же плюсы у нее есть: быстрое переключение передач и меньший расход топлива, чем у АКПП.
Недостатки
Если уже планируете купить хэтчбек Ford Focus, будьте готовы столкнуться с рядом недостатков:
- ? шумный двигатель и не самая лучшая самоизоляция салона
- ? хлипкий салон – во время эксплуатации слышен скрип, треск
- ? давно ушедшие в прошлое «крутилки» на сиденьях вместо рычагов
- ? уязвимое к коррозии лакокрасочное покрытие в районе арок
Пожалуй, самый серьезный недостаток автомобиля – это запатентованная Ford трансмиссия под названием PowerShift. Многие владельцы хэтчбеков с такой коробкой жалуются на постоянные пинки, к которым сложно привыкнуть даже спустя десятки тысяч километров пробега. Если «робот» еще и сломается, за его ремонт (а в большинстве случаев замену) придется очень дорого заплатить.
Volkswagen Golf – родоначальник класса
Именно от названия этой серии пошло наименование гольф-класса, к которому относится и выше рассмотренный Ford Focus. Немецкие хэтчбеки последнего поколения смотрятся более выгодно на фоне конкурента хотя бы потому, что они доступны в России в отличие от того же четвертого Фокуса.
Современный Golf 8 поколения. Фото: youtube.com
В целом Golf уже давно зарекомендовал себя как компактный, элегантный и легкий в управлении автомобиль, который не доставляет хлопот в обслуживании. Даже в начальной версии хэтчбеки от немецкой компании комплектуются электроприводом зеркал, светодиодными ходовыми огнями, неплохой обивкой сидений, а также подогревом передних кресел и мультифункционального руля.
Достоинства
Сравнив многочисленные отзывы и обзоры от непосредственных владельцев Volkswagen Golf не самых старых поколений, можно сделать выводы о наличии у автомобилей неоспоримых плюсов:
- ✪ вместительный салон с приятным дизайном
- ✪ большой багажник с удобной компоновкой
- ✪ относительно невысокий расход топлива
В восьмом поколении у Гольфа появился большой набор интересных опций. Например, мультируль с подрулевыми переключателями передач и подогревом. Беспокоиться о безопасности парковки не нужно – есть парковочный ассистент Park Assist и датчики парковки как спереди, так и сзади авто. Нельзя не отметить и мультимедийную систему Composition с сенсорным дисплеем 8,25 дюйма.
Недостатки
Из недостатков владельцы хэтчбеков Гольф часто отмечают его высокую стоимость относительно других конкурентов в своем классе. Вопрос цены всегда был неоднозначным и субъективным, тем более с учетом характерных для России проблем с курсом доллара. Например, за Golf последнего, восьмого поколения, в комплектации Exclusive, немецкая компания просит от 2,5 млн. рублей.
Есть и более весомые минусы, с которыми мириться сможет не каждый. Например, подверженный коррозии кузов, что особенно критично с учетом неблагоприятного российского климата. Сюда же отнесем и низкий клиренс – до 142 мм против 170 мм дорожного просвета у хэтчбеков от Ford. Если вы планируете выезжать куда-то за пределы города, эта особенность может сыграть злую шутку.
Несмотря на минусы, Гольф выглядит стильно и современно. Фото: youtube.com
При покупке Volkswagen Golf старайтесь брать модель с двигателем объемом не менее 1,8 литра. На менее мощные моторы многие владельцы ругаются из-за низкой мощности для веса машины.
Какой из хэтчбеков все же выбрать?
Итак, плавно подходим к моменту, когда нужно определиться с тем, что конкретно выбрать – Гольф или Фокус. Решение сложное, так как оба хэтчбека заслуживают внимания и пользуются большой популярностью не только за рубежом, но и у российского покупателя. Но определенные выводы все же сделать можно. Однозначно стоит присмотреться к машинам линейки Ford Focus, если вы:
- ◈ хотите сэкономить, но получить хороший авто
- ◈ планируете ездить по не самым лучшим дорогам
- ◈ готовы вложиться в шумоизоляцию салона
- ◈ заботитесь об экологии и не хотите ей вредить
- ◈ хотите иметь поддержку современных систем
- ◈ любите спортивное оформление салона и кузова
Выбор в пользу хэтчбека Volkswagen Golf на 100% оправдан в случае, если для вас на первом месте:
- ✅ функционал автомобиля, а не его стоимость
- ✅ возможность экономии на покупке топлива
- ✅ максимальный уровень комфорта в салоне
- ✅ плавная работа автоматической трансмиссии
- ✅ маневренность при езде по городским улицам
Статистика показывает, что в России наибольшей популярностью пользуется Гольф с бензиновым турбированным мотором объемом 1,4 литра и мощностью 125 л.с. С таким агрегатом под капотом хэтчбек набирает первую сотню за 9,1 секунды и способен быстро разогнаться вплоть до 204 км/ч.
Гольф или Фокус? Каждый решает сам для себя. Фото: youtube.com
Заключение
Если вы серьезно подошли к выбору автомобиля, используйте больше источников информации для принятия осознанного решения. Обязательно почитайте отзывы автовладельцев об обоих авто, сравните цены на комплектующие и расходные материалы, оцените ликвидность автомобилей на вторичном рынке – пригодится на случай дальнейшей перепродажи. Ну и конечно прислушайтесь к своему вкусу, ведь значение имеет не только то, что находится под капотом, но и красота машины.
- Олег Донской
- youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
С крыльями «назад» – странный и очень нестабильный самолет X-29
Речь о разработке NASA 1980-х годов – демонстраторе технологий обратного крыла EC90-039-4. Что это было – ошибка или большой скачок вперед? Попробуем...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Белорусский завод «Брестмаш» будет выпускать китайские семиместные минивэны
Стало известно, какую именно модель освоят. Она будет выпускаться под собственным брендом BMG....
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...