
Geely Tugella – особенности китайского кроссовера белорусской сборки
Китайские кроссоверы Geely в России хорошо известны. Они собираются в Беларуси, но основная масса автомобилей отправляется в РФ.
Самой стильной моделью от Geely является Tugella. Заподозрить в ней «китайца» могут только те, кто разбирается. Выглядит кроссовер издалека не хуже БМВ Х6.
Стоит эта модель прилично – от 2,5 миллиона рублей. Для китайского автомобиля это дорого, хотя, желающих приобрести Geely Tugella в России хватает. И что интересно – они довольны моделью из Поднебесной, утверждая, что она полная копия Volvo по техническим характеристикам.
Попробуем разобраться, стоит ли Geely Tugella тех денег, что за нее просят. Кстати, примерно на 700 тысяч дешевле хотят за новенький японский кроссовер Mitsubishi Outlander III. А есть добавить к стоимости Geely Tugella полмиллиона, то можно взять легендарную Toyota RAV4 V.
Дизайн китайского кроссовера навеян популярными моделями от немецких производителей – Mercedes Benz GLE Coupe и BMW X6. Получилось красиво, стильно, изящно, но далеко от универсальности. Объем багажного отсека пришлось уменьшить на пару десятков литров.
Почти немецкий премиум, по крайней мере, внешне. Фото: Youtube.com
Нравится, кстати, Geely Tugella не всем, его основная клиентура – молодая аудитория, женщины, айтишники, начинающие. Опытные водители со стажем такие кроссоверы не принимают – им больше интересны традиционные рамные внедорожники.
Кстати, главным конкурентом Geely Tugella среди китайских моделей является Haval F7x. Выглядит этот автомобиль практически так же.
Внутри у Geely Tugella роскошно, но дизайн незапоминающийся. А вот к качеству сборки и отделочных материалов не придраться. Только электронная приборная панель выделяется в интерьере неестественно.
Багажное отделение средних размеров, зато полноценная «запаска» спрятана под ковром в специальной нише, где есть органайзер для инструментов.
А вот тут уже начинаются интересные дела. Среди поклонников кроссоверов Geely давно ходят легенды, что китайский производитель, купивший легковое подразделение Volvo, использует шведские технологии. А автомобили из Поднебесной – это те же Вольво под другим брендом.
Передняя подвеска – простой МакФерсон. Фото: Youtube.com
Чтобы отмести лишние разговоры, поясним, что Geely Atlas, например, ничего общего с Volvo не имеет. А вот Tugella – это другое дело. Автомобиль действительно построен на единой шведской платформе CMA, на которой собирают Volvo XC40. Кстати, на ней же делают электрокары Polestar.
Подвески у Geely Tugella простые – спереди стоит традиционный МакФерсон, сзади многорычажка. Никакой пневматики, а тем более, гидравлики тут нет. С одной стороны – это уменьшит уровень комфорта. С другой – убережет от лишних трат на обслуживание и ремонт подвески.
Задняя подвеска многорычажная. Фото: Youtube.com
Двигатель и коробку передач удалось разместить на шасси компактно. АКПП тут, кстати, восьмискоростная. Проблем с надежностью и ресурсом будет не больше, чем у немецких премиальных моделей этого класса. Агрегат японского производства, от Aisin.
Мотор для Geely Tugella в России предлагается только один, впрочем, как и в Беларуси, где этот автомобиль собирается. Это турбированный силовой агрегат с рабочим объемом 2,0 литра, выдающий 238 л. с. – как раз вписывается в налог до 250 л. с.
Двигатель закрыт пластиком, как и все моторное пространство. Фото: Youtube.com
Неужели и двигатель от Volvo, чем владельцы разных Geely периодически козыряют? Да, мотор действительно из линейки шведского производителя, так что можно рассчитывать на его надежность, по крайней мере, первые лет 5 так точно.
В любом случае нужно понимать, что ресурс турбированного силового агрегата ниже, чем у простого атмосферника. Владельцам таких автомобилей эта проблема знакома не понаслышке.
Под капотом почти все закрыто пластиком – все как полагается у современных машин, которые чинить и обслуживать должны специально обученные люди.
Кстати, в Китае Geely Tugella предлагаются еще и в версиях гибрид, как «мягкий», так и PHEV, но там двигатель с рабочим объемом 1,5 литра. К нам такие автомобили не везут – может это и хорошо.
Изначально предполагалось поставлять в России как моно, так и полноприводные варианты кроссоверов. Потом белорусам такие версии не завезли – соответственно, в России их нет.
Этот автомобиль лучше всего годится для города и трассы. Фото: Youtube.com
Полный привод у спортивного кроссовера не может быть «честным» по законам жанра. Поэтому тут стоит электрогидравлическая муфта, передающая на заднюю ось до 50 % мощности. В принципе, этого должно хватить с избытком, учитывая, что такие автомобили эксплуатируют обычно в городах.
Geely Tugella с самых первых минут может подарить своему владельцу море эмоций. Сразу они будут негативные и связано это со странным исполнением коробки передач.
Есть там две кнопки – одна для разблокировки рычага КПП, вторая – паркинг. Последняя большая – на нее так и хочется нажать. А вот разблокировка мелкая – придется привыкать и активировать нужно именно ее перед началом движения. Сразу можно и не тронуться с места, с ужасом думая, что дорогущая японская АКПП сломалась, и не такая уж она и фирменная, похоже...
Зато, когда удается разобраться в нюансах и тронуться с места, двигатель только радует. Он разгоняет большой кроссовер до 100 км/ч примерно за 7,5 секунды. Хотя на сайте белорусского сборщика указана другая цифра – 6,8 сек, но это явно взято с китайских источников и применимо г гибриду PHEV с двигателем на 1,5 литра, развивающего 258 л. с.
С особенностями работы АКПП можно сразу и не разобраться. Фото: Youtube.com
Подвеска мягкая, за счет этого передвигаться в городе и на трассе комфортно, несмотря на отсутствие пневматики. Амортизаторы отличаются большими ходами, за счет этого водителю и пассажирам внутри удобно.
Рулевое управление острое – производитель решил, что кроссовер должен соответствовать спортивному облику. Рейка с электроусилителем, поэтому вертится «баранка» даже на высоких скоростях без усилий.
Во время движения поражает уровень шумоизоляции. Он тут совершенно не китайский – двигателя в салоне почти не слышно.
Geely Tugella выглядит как городской кроссовер, поэтому желания съезжать на этом автомобиле в грязь нет. Да и ведет он себя там, мягко говоря, не очень. Толку от полного привода в грязи мало – даже в режиме «off-road» кроссовер демонстрирует тупость системы ESP, которая не в состоянии справиться даже с простейшими препятствиями.
Получается, что специально в грязь на Geely Tugella ехать не рекомендуется. Можно в лес за грибами и ягодами отправиться, оставив автомобиль на опушке, или к речке/озеру поближе переместиться – не более того.
Такие приключения этому автомобилю явно противопоказаны. Фото: Youtube.com
Анализируя все вышесказанное, можно сделать вывод, что Geely Tugella – это типично городской кроссовер, напичканный электроникой по самое «не балуй». Подойдет он тем, кому важнее внешний вид, чем универсальность.
Для опытных водителей, особенно тех, которые увлекаются рыбалкой и охотой, этот автомобиль не рекомендуется. Лучше взять новый Mitsubishi Outlander – он дешевле и японский, как-никак, да и проходимость повыше.
Ну а Geely Tugella – это скорее игрушка. Цена на этот кроссовер откровенно завышена. Не тот это бренд, чтобы брать его за внешность. Хотя, раз его покупают, значит кого-то все устраивает.
Самой стильной моделью от Geely является Tugella. Заподозрить в ней «китайца» могут только те, кто разбирается. Выглядит кроссовер издалека не хуже БМВ Х6.
Стоит эта модель прилично – от 2,5 миллиона рублей. Для китайского автомобиля это дорого, хотя, желающих приобрести Geely Tugella в России хватает. И что интересно – они довольны моделью из Поднебесной, утверждая, что она полная копия Volvo по техническим характеристикам.
Попробуем разобраться, стоит ли Geely Tugella тех денег, что за нее просят. Кстати, примерно на 700 тысяч дешевле хотят за новенький японский кроссовер Mitsubishi Outlander III. А есть добавить к стоимости Geely Tugella полмиллиона, то можно взять легендарную Toyota RAV4 V.
Внешний вид и салон
Дизайн китайского кроссовера навеян популярными моделями от немецких производителей – Mercedes Benz GLE Coupe и BMW X6. Получилось красиво, стильно, изящно, но далеко от универсальности. Объем багажного отсека пришлось уменьшить на пару десятков литров.

Нравится, кстати, Geely Tugella не всем, его основная клиентура – молодая аудитория, женщины, айтишники, начинающие. Опытные водители со стажем такие кроссоверы не принимают – им больше интересны традиционные рамные внедорожники.
Кстати, главным конкурентом Geely Tugella среди китайских моделей является Haval F7x. Выглядит этот автомобиль практически так же.
Внутри у Geely Tugella роскошно, но дизайн незапоминающийся. А вот к качеству сборки и отделочных материалов не придраться. Только электронная приборная панель выделяется в интерьере неестественно.
Спереди удобно, сиденья с массой регулировок. Сзади тесновато – плата за модный тип кузова кросс-купе. Зато крыша не давит на головы пассажиров – это уже радует.
Багажное отделение средних размеров, зато полноценная «запаска» спрятана под ковром в специальной нише, где есть органайзер для инструментов.
Шасси
А вот тут уже начинаются интересные дела. Среди поклонников кроссоверов Geely давно ходят легенды, что китайский производитель, купивший легковое подразделение Volvo, использует шведские технологии. А автомобили из Поднебесной – это те же Вольво под другим брендом.

Чтобы отмести лишние разговоры, поясним, что Geely Atlas, например, ничего общего с Volvo не имеет. А вот Tugella – это другое дело. Автомобиль действительно построен на единой шведской платформе CMA, на которой собирают Volvo XC40. Кстати, на ней же делают электрокары Polestar.
Подвески у Geely Tugella простые – спереди стоит традиционный МакФерсон, сзади многорычажка. Никакой пневматики, а тем более, гидравлики тут нет. С одной стороны – это уменьшит уровень комфорта. С другой – убережет от лишних трат на обслуживание и ремонт подвески.

Двигатель и коробку передач удалось разместить на шасси компактно. АКПП тут, кстати, восьмискоростная. Проблем с надежностью и ресурсом будет не больше, чем у немецких премиальных моделей этого класса. Агрегат японского производства, от Aisin.
Двигатель и полный привод
Мотор для Geely Tugella в России предлагается только один, впрочем, как и в Беларуси, где этот автомобиль собирается. Это турбированный силовой агрегат с рабочим объемом 2,0 литра, выдающий 238 л. с. – как раз вписывается в налог до 250 л. с.

Неужели и двигатель от Volvo, чем владельцы разных Geely периодически козыряют? Да, мотор действительно из линейки шведского производителя, так что можно рассчитывать на его надежность, по крайней мере, первые лет 5 так точно.
В любом случае нужно понимать, что ресурс турбированного силового агрегата ниже, чем у простого атмосферника. Владельцам таких автомобилей эта проблема знакома не понаслышке.
Под капотом почти все закрыто пластиком – все как полагается у современных машин, которые чинить и обслуживать должны специально обученные люди.
Кстати, в Китае Geely Tugella предлагаются еще и в версиях гибрид, как «мягкий», так и PHEV, но там двигатель с рабочим объемом 1,5 литра. К нам такие автомобили не везут – может это и хорошо.
Изначально предполагалось поставлять в России как моно, так и полноприводные варианты кроссоверов. Потом белорусам такие версии не завезли – соответственно, в России их нет.

Полный привод у спортивного кроссовера не может быть «честным» по законам жанра. Поэтому тут стоит электрогидравлическая муфта, передающая на заднюю ось до 50 % мощности. В принципе, этого должно хватить с избытком, учитывая, что такие автомобили эксплуатируют обычно в городах.
Как едет?
Geely Tugella с самых первых минут может подарить своему владельцу море эмоций. Сразу они будут негативные и связано это со странным исполнением коробки передач.
Есть там две кнопки – одна для разблокировки рычага КПП, вторая – паркинг. Последняя большая – на нее так и хочется нажать. А вот разблокировка мелкая – придется привыкать и активировать нужно именно ее перед началом движения. Сразу можно и не тронуться с места, с ужасом думая, что дорогущая японская АКПП сломалась, и не такая уж она и фирменная, похоже...
Зато, когда удается разобраться в нюансах и тронуться с места, двигатель только радует. Он разгоняет большой кроссовер до 100 км/ч примерно за 7,5 секунды. Хотя на сайте белорусского сборщика указана другая цифра – 6,8 сек, но это явно взято с китайских источников и применимо г гибриду PHEV с двигателем на 1,5 литра, развивающего 258 л. с.

Подвеска мягкая, за счет этого передвигаться в городе и на трассе комфортно, несмотря на отсутствие пневматики. Амортизаторы отличаются большими ходами, за счет этого водителю и пассажирам внутри удобно.
Рулевое управление острое – производитель решил, что кроссовер должен соответствовать спортивному облику. Рейка с электроусилителем, поэтому вертится «баранка» даже на высоких скоростях без усилий.
Во время движения поражает уровень шумоизоляции. Он тут совершенно не китайский – двигателя в салоне почти не слышно.
А как на бездорожье?
Geely Tugella выглядит как городской кроссовер, поэтому желания съезжать на этом автомобиле в грязь нет. Да и ведет он себя там, мягко говоря, не очень. Толку от полного привода в грязи мало – даже в режиме «off-road» кроссовер демонстрирует тупость системы ESP, которая не в состоянии справиться даже с простейшими препятствиями.
Получается, что специально в грязь на Geely Tugella ехать не рекомендуется. Можно в лес за грибами и ягодами отправиться, оставив автомобиль на опушке, или к речке/озеру поближе переместиться – не более того.

Анализируя все вышесказанное, можно сделать вывод, что Geely Tugella – это типично городской кроссовер, напичканный электроникой по самое «не балуй». Подойдет он тем, кому важнее внешний вид, чем универсальность.
Для опытных водителей, особенно тех, которые увлекаются рыбалкой и охотой, этот автомобиль не рекомендуется. Лучше взять новый Mitsubishi Outlander – он дешевле и японский, как-никак, да и проходимость повыше.
Ну а Geely Tugella – это скорее игрушка. Цена на этот кроссовер откровенно завышена. Не тот это бренд, чтобы брать его за внешность. Хотя, раз его покупают, значит кого-то все устраивает.
- Ульф
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас

Настоящий тяжеловес – в Архангельский авиапарк вернулся легендарный вертолет
Это одна из самых мощных машин в мире. Гражданская версия будет трудиться в сложных условиях грузовых и пассажирских сценариев....

Теперь официально – первый взгляд на серийную «Искру» и вопросы к АВТОВАЗ
Последняя новинка отечественной компании АВТОВАЗ теперь официально перешла на стадию серийного производства. По случаю этого события было организовано...

«Грузинская солянка» или электровоз 4Е10
Грузинский завод ТЭВЗ в советское время собирал многие модели отечественных электровозов. В 2000 году его специалисты попытались создать грузопассажирский...

10 тракторов из СССР, о которых почти никто не знает, и зря
В советской истории тракторостроения осталось немало малоизвестных, но по-своему гениальных машин, которые могли бы изменить отрасль, будь у них шанс на...

«Трансмашхолдинг» начал испытания нового дизельного поезда ДП2Д
Ему предстоит проехать 5000 км по кольцевой железной дороге. Однако на этом тесты вовсе не закончатся....

Новый «Корвет» из США – во сколько обошлось «удовольствие»
«Нестандартные» и флагманские автомобили в нашей стране теперь приходится «доставать». Речь идет как о конкретных моделях, так и о некоторых марках. Даже если...

Стартовало серийное производство нового российского фургона Sollers
Грузоподъемность 800 кг и экономичный двигатель. Новый фургон не имеет конкурентов на российском рынке....

Количество SJ-100 для летных испытаний растет – присоединился еще один борт
Вместе с тем стала известна точная дата тестового полета нового образца, а также ориентировочные сроки завершения испытательной программы. Следом за ним –...

«Искра» уже в истории – АВТОВАЗ представил эксклюзивный экземпляр
Такая Lada Iskra будет существовать лишь в единичном экземпляре. Что скрывается под чехлом и какой символизм кроет в себе уникальная модификация, предлагаем...

В Москве открылась крупнейшая в России выставка техники
Сотни экспонатов – настоящий рай для поклонников технологий и механизмов. Более 40 брендов уже приняли участие....

Pontiac Banshee: за что его выгнали из автосалона в Нью-Йорке?
Поворотная точка для Pontiac и последний шанс обогнать Chevrolet. Почему все-таки не вышло?...

В чем 18-летний белорусский погрузчик лучше новых «китайцев»?
Насколько надежен погрузчик, способный проработать 18 лет и не терять формы? В этом выпуске – честный и подробный обзор белорусского «Амкодора» 332C4,...

В Саратове спустили на воду второй «Валдай» проекта 45Р
Судно получило название в честь известного российского реформатора. Прямо сейчас идет строительство еще нескольких таких кораблей....

Больше мощности, меньше расходов – Hyundai представила новую платформу
Она уже не «на бумаге», а вполне реализована. Первый автомобиль на этой технологии будет выпущен до конца текущего года....

«Первый среди флагманов»: Zeekr 9X удивил всех на Шанхайском автосалоне
Огромная мощность, отличная динамика и большой запас хода. Чем еще привлекает новинка?...

Чемпион по мотокроссу на китайских байках – что скажет профессионал?
Что будет, если посадить чемпиона по мотокроссу на китайский питбайк? Видео на YouTube-канале «Review Machines» дает на это прямой ответ, и результат может вас...