Geely Tugella – особенности китайского кроссовера белорусской сборки
6 794

Geely Tugella – особенности китайского кроссовера белорусской сборки

Китайские кроссоверы Geely в России хорошо известны. Они собираются в Беларуси, но основная масса автомобилей отправляется в РФ.
Самой стильной моделью от Geely является Tugella. Заподозрить в ней «китайца» могут только те, кто разбирается. Выглядит кроссовер издалека не хуже БМВ Х6.


Стоит эта модель прилично – от 2,5 миллиона рублей. Для китайского автомобиля это дорого, хотя, желающих приобрести Geely Tugella в России хватает. И что интересно – они довольны моделью из Поднебесной, утверждая, что она полная копия Volvo по техническим характеристикам.

Попробуем разобраться, стоит ли Geely Tugella тех денег, что за нее просят. Кстати, примерно на 700 тысяч дешевле хотят за новенький японский кроссовер Mitsubishi Outlander III. А есть добавить к стоимости Geely Tugella полмиллиона, то можно взять легендарную Toyota RAV4 V.

Внешний вид и салон


Дизайн китайского кроссовера навеян популярными моделями от немецких производителей – Mercedes Benz GLE Coupe и BMW X6. Получилось красиво, стильно, изящно, но далеко от универсальности. Объем багажного отсека пришлось уменьшить на пару десятков литров.

Geely Tugella – особенности китайского кроссовера белорусской сборкиПочти немецкий премиум, по крайней мере, внешне. Фото: Youtube.com

Нравится, кстати, Geely Tugella не всем, его основная клиентура – молодая аудитория, женщины, айтишники, начинающие. Опытные водители со стажем такие кроссоверы не принимают – им больше интересны традиционные рамные внедорожники.

Кстати, главным конкурентом Geely Tugella среди китайских моделей является Haval F7x. Выглядит этот автомобиль практически так же.
Внутри у Geely Tugella роскошно, но дизайн незапоминающийся. А вот к качеству сборки и отделочных материалов не придраться. Только электронная приборная панель выделяется в интерьере неестественно.

Спереди удобно, сиденья с массой регулировок. Сзади тесновато – плата за модный тип кузова кросс-купе. Зато крыша не давит на головы пассажиров – это уже радует.

Багажное отделение средних размеров, зато полноценная «запаска» спрятана под ковром в специальной нише, где есть органайзер для инструментов.

Шасси


А вот тут уже начинаются интересные дела. Среди поклонников кроссоверов Geely давно ходят легенды, что китайский производитель, купивший легковое подразделение Volvo, использует шведские технологии. А автомобили из Поднебесной – это те же Вольво под другим брендом.

Передняя подвеска – простой МакФерсон. Фото: Youtube.com

Чтобы отмести лишние разговоры, поясним, что Geely Atlas, например, ничего общего с Volvo не имеет. А вот Tugella – это другое дело. Автомобиль действительно построен на единой шведской платформе CMA, на которой собирают Volvo XC40. Кстати, на ней же делают электрокары Polestar.

Подвески у Geely Tugella простые – спереди стоит традиционный МакФерсон, сзади многорычажка. Никакой пневматики, а тем более, гидравлики тут нет. С одной стороны – это уменьшит уровень комфорта. С другой – убережет от лишних трат на обслуживание и ремонт подвески.

Задняя подвеска многорычажная. Фото: Youtube.com

Двигатель и коробку передач удалось разместить на шасси компактно. АКПП тут, кстати, восьмискоростная. Проблем с надежностью и ресурсом будет не больше, чем у немецких премиальных моделей этого класса. Агрегат японского производства, от Aisin.

Двигатель и полный привод


Мотор для Geely Tugella в России предлагается только один, впрочем, как и в Беларуси, где этот автомобиль собирается. Это турбированный силовой агрегат с рабочим объемом 2,0 литра, выдающий 238 л. с. – как раз вписывается в налог до 250 л. с.

Двигатель закрыт пластиком, как и все моторное пространство. Фото: Youtube.com

Неужели и двигатель от Volvo, чем владельцы разных Geely периодически козыряют? Да, мотор действительно из линейки шведского производителя, так что можно рассчитывать на его надежность, по крайней мере, первые лет 5 так точно.

В любом случае нужно понимать, что ресурс турбированного силового агрегата ниже, чем у простого атмосферника. Владельцам таких автомобилей эта проблема знакома не понаслышке.

Под капотом почти все закрыто пластиком – все как полагается у современных машин, которые чинить и обслуживать должны специально обученные люди.

Кстати, в Китае Geely Tugella предлагаются еще и в версиях гибрид, как «мягкий», так и PHEV, но там двигатель с рабочим объемом 1,5 литра. К нам такие автомобили не везут – может это и хорошо.

Изначально предполагалось поставлять в России как моно, так и полноприводные варианты кроссоверов. Потом белорусам такие версии не завезли – соответственно, в России их нет.

Этот автомобиль лучше всего годится для города и трассы. Фото: Youtube.com

Полный привод у спортивного кроссовера не может быть «честным» по законам жанра. Поэтому тут стоит электрогидравлическая муфта, передающая на заднюю ось до 50 % мощности. В принципе, этого должно хватить с избытком, учитывая, что такие автомобили эксплуатируют обычно в городах.

Как едет?


Geely Tugella с самых первых минут может подарить своему владельцу море эмоций. Сразу они будут негативные и связано это со странным исполнением коробки передач.

Есть там две кнопки – одна для разблокировки рычага КПП, вторая – паркинг. Последняя большая – на нее так и хочется нажать. А вот разблокировка мелкая – придется привыкать и активировать нужно именно ее перед началом движения. Сразу можно и не тронуться с места, с ужасом думая, что дорогущая японская АКПП сломалась, и не такая уж она и фирменная, похоже...

Зато, когда удается разобраться в нюансах и тронуться с места, двигатель только радует. Он разгоняет большой кроссовер до 100 км/ч примерно за 7,5 секунды. Хотя на сайте белорусского сборщика указана другая цифра – 6,8 сек, но это явно взято с китайских источников и применимо г гибриду PHEV с двигателем на 1,5 литра, развивающего 258 л. с.

С особенностями работы АКПП можно сразу и не разобраться. Фото: Youtube.com

Подвеска мягкая, за счет этого передвигаться в городе и на трассе комфортно, несмотря на отсутствие пневматики. Амортизаторы отличаются большими ходами, за счет этого водителю и пассажирам внутри удобно.

Рулевое управление острое – производитель решил, что кроссовер должен соответствовать спортивному облику. Рейка с электроусилителем, поэтому вертится «баранка» даже на высоких скоростях без усилий.

Во время движения поражает уровень шумоизоляции. Он тут совершенно не китайский – двигателя в салоне почти не слышно.

А как на бездорожье?


Geely Tugella выглядит как городской кроссовер, поэтому желания съезжать на этом автомобиле в грязь нет. Да и ведет он себя там, мягко говоря, не очень. Толку от полного привода в грязи мало – даже в режиме «off-road» кроссовер демонстрирует тупость системы ESP, которая не в состоянии справиться даже с простейшими препятствиями.

Получается, что специально в грязь на Geely Tugella ехать не рекомендуется. Можно в лес за грибами и ягодами отправиться, оставив автомобиль на опушке, или к речке/озеру поближе переместиться – не более того.

Такие приключения этому автомобилю явно противопоказаны. Фото: Youtube.com

Анализируя все вышесказанное, можно сделать вывод, что Geely Tugella – это типично городской кроссовер, напичканный электроникой по самое «не балуй». Подойдет он тем, кому важнее внешний вид, чем универсальность.

Для опытных водителей, особенно тех, которые увлекаются рыбалкой и охотой, этот автомобиль не рекомендуется. Лучше взять новый Mitsubishi Outlander – он дешевле и японский, как-никак, да и проходимость повыше.

Ну а Geely Tugella – это скорее игрушка. Цена на этот кроссовер откровенно завышена. Не тот это бренд, чтобы брать его за внешность. Хотя, раз его покупают, значит кого-то все устраивает.
А вы готовы купить Geely Tugella за 2,5 млн рублей?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Для чего нужен режим N в АКПП

Для чего нужен режим N в АКПП

У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....