Renault Sandero с пробегом от 150 тыс. км – что ждет покупателя
1 655

Renault Sandero с пробегом от 150 тыс. км – что ждет покупателя

В техническом отношении это близнец Renault Logan, от которого машина отличается кузовом и меньшей колесной базой. Тем не менее, Sandero – одна из наиболее востребованных моделей на вторичном рынке, пользующаяся популярностью не только у автолюбителей, но и угонщиков.


Одно из достоинств машины – надежность подвески и агрегатов, а также относительно невысокая стоимость запчастей. Что ломается чаще всего и во сколько обходится ремонт Renault Sandero?

Двигатели


Автомобиль первого поколения оснащался четырьмя вариантами силовых агрегатов. Версия Stepway комплектовалась только двумя, объемом в 1,6 л.

Восьмиклапанные K7J (75 л. с.) и K7M (84 или 87 л. с.)


Имеют простую конструкцию, включающую в себя один распредвал. Приводной ремень ГРМ требует замены через 90 тыс. км пробега. Многие заодно меняют и помпу. Обе операции в сервисе оцениваются примерно в 14 тыс. руб.

Renault Sandero с пробегом от 150 тыс. км – что ждет покупателяРемень ГРМ для К4М. Средняя цена: 1050 руб. Фото: YouTube.com

Одновременно рекомендуется ставить новые сальники коленчатого и распределительного валов. Для проведения подобной операции нужно снимать ремень, а согласно техрегламента, его повторная установка запрещена. Так что лучше произвести «упреждающую» замену сальников.

При обрыве ремня клапана «встречаются» с поршнями, что грозит капремонтом двигателя.


Другие элементы агрегата служат относительно долго: термостат и помпа проходят не менее 150 тыс. км. У первого, правда, иногда отламывается пластиковый носик, из-за чего деталь приходится менять целиком. В системе питания каждый 90 тыс. км пробега необходимо чистить дроссельную заслонку. Редко, но бывает, что клинит клапан холостого хода. Ресурс ВВ-проводов и катушки зажигания – не менее 150 тыс. км. Свечи рекомендуется менять через 30 тыс. км пробега.

Восьмиклапанник К7М – самый распространенный для Sandero. Фото: YouTube.com

Часть пользователей отмечает коррозию глушителя. Но тут тоже все сильно связано с условиями эксплуатации. Понятно, что в крупном городе с его политыми реагентами улицами эта проблема будет проявляться чаще, чем где-то в провинции. Глушитель можно заварить или поставить новый. В последнем случае придется выложить в среднем 8 тыс. руб.

Шестнадцатиклапанный К4М (102 л. с.)


Представляет собой модификацию К7М с другой ГБЦ, парой распредвалов. Клапана не регулируются: стоят гидрокомпенсаторы. Вместо ВВ-проводов на каждый цилиндр имеется «своя» катушка.

Движок К4М лучше подходит к тяжелому Sandero. Фото: YouTube.com

Основные болячки – такие же, что и у восьмиклапанных моторов. И те и другие, при соответствующем обслуживании без проблем «ходят» по 300 тыс. км и более.

КПП


Пятиступенчатая «механика» устанавливается в паре с восьмиклапанными движками. «Автоматом» комплектуются модели Stepway, выпущенные с 2008 по 2014 годы.

МКПП


Исключительно надежный агрегат, способный «проходить» при соответствующем отношении не менее 300 тыс. км. Основное внимание стоит уделять пыльникам (чаще страдает левый) приводных валов, которые могут допускать течь масла. А это чревато поломкой КПП, ремонт которой выльется в 40-70 тыс. руб., в зависимости от последствий.

За контрактную МКПП просят от 15 до 50 тыс. руб. Фото: YouTube.com

Поэтому чаще всего поврежденный агрегат просто заменяют на «бэушный».

АКПП


Четырехдиапазонная коробка ставится и на другие автомобили: Citroen, Nissan, Peugeot. Хорошего о ней говорят мало, однако на Sandero она ломается нечасто: скорее всего из-за малой мощности двигателя.

Согласно инструкции завода-изготовителя, замена масла и фильтра в АКПП производится через 60 тыс. км, однако желательно делать это каждые 30-40 тыс. км. В целях профилактики рекомендуется заранее (через 60 тыс. км) менять клапан модуляции. О его выходе из строя свидетельствуют толчки при переключении передач. В итоге коробка вообще может перейти в аварийный режим и выдать ошибку. Работы по замене детали обойдутся в 15 тыс. руб. (АКПП снимать не потребуется).

Контрактная АКПП стоит в диапазоне 27-97 тыс. руб. Фото: YouTube.com

Капитальный ремонт «автомата» обойдется не менее, чем в 100 тыс. руб. При бережном же к нему отношении ресурс составляет до 200 тыс. км и более.

Подвеска


Как и у «Логана», у «Сандеро» она считается «неубиваемой», чем и зачастую злоупотребляют автовладельцы. При нормальном отношении к подвеске она долго не требует никакого вмешательства извне. Средний ресурс в тыс. км:

✅ амортизаторы (передние и задние) – 100
✅ шаровые опоры – 80
✅ сайлентблоки – 100
✅ стойки стабилизатора (не на всех моделях) – до 80

Наиболее слабым местом в подвеске являются подшипники передних ступиц колес. Их срок службы обычно не превышает 60 тыс. км.

Тормозная система


Нареканий не вызывает, все трубки и шланги служат долго. Передние колодки меняют через 40 тыс., задние – 100 тыс. км.

Передник тормозные колоки KRAFT KT 091371. Средняя цена за 4 штуки: 1083 руб. Фото: ЯндексМаркет

ABS (при ее наличии) неприятностей не доставляет. Если ее нет, иногда приходится менять регулятор давления: при долгом простое машины в механизме появляется коррозия.

Электроника и климатическая система


В отношении первой могут возникнуть проблемы с подрулевым переключателем из-за перетирания проводки. Иногда выявляется ненадежный контакт в подсветке номера. Что касается кондиционера, то в нем необходимо поддерживать нормальное давление хладагента и регулярно промывать радиатор (не реже 1 раза в 100 тыс. км пробега или чаще, в зависимости от условий эксплуатации). Компрессор системы надежен и нареканий не вызывает.

Салон


Отличается минимализмом: все сделано просто, везде в жесткий пластик. Он не выгорает, но при большом пробеге в некоторых местах начинает поскрипывать. Кресла прочные, тканевая обивка протирается где-то к 150 тыс. км пробега (покупателю б/у Sandero на заметку!).

Обивка кресел долговечна. Фото: YouTube.com

Автомобиль бюджетный, поэтому шумоизоляция слабая – энтузиасты улучшают ее самостоятельно.

Кузов и его проблемы


В целом претензий к лакокрасочному покрытию нет. В обычном режиме эксплуатации царапины, сколы в первую очередь появляются в «традиционных» местах. Это обводы вокруг лобового стекла, капот и крылья. Если дефектные места вовремя не обработать, появится ржавчина. Ее наличие на других частях кузова может свидетельствовать о том, что машина побывала в аварии.

Если снять обивку багажника, вас могут поджидать сюрпризы. Фото: YouTube.com

Петли, замки дверей служат долго. Последние плохо работают в случае, если ими редко пользовались: например, авто постоянно блокируют/открывают кнопкой на брелоке.

Выводы о ремонтропригодности Renault Sandero


Большинство узлов и деталей автомобиля унифицировано с популярной в РФ моделью Logan. Запчасти легкодоступны и недороги. К тому же на рынке большой выбор качественных заменителей. Что касается ресурса двигателя, возможны два варианта. Первый – после 400 тыс. км пробега провести капитальный ремонт. Второй – купить б/у агрегат.

За контрактный движок К4М просят от 45 до 135 тыс. руб. Фото: YouTube.com

К первому способу обычно прибегают в случае, если мотор просто износился. Второй используется при обнаружении серьезных поломок, когда машина уже не новая и ремонт движка экономически нецелесообразен. Тоже самое можно сказать о коробках.

Цены на Renault Sandero с пробегом от 150 тыс. км


На вторичном рынке самой распространенной является версия авто с двигателем объемом 1,6 л в 84 л. с. с «механикой». Например, за авто с пробегом в 180 тыс. км 2013 года просят 410 тыс. руб. Но это редкость: за машину, проехавшую 200-300 тыс. км нередко хотят получить 420-600 тыс. руб. Возможно, все дело в состоянии техники (год выпуска зачастую не оказывает влияние на ценник). Поторговаться есть где: диапазон цен за автомобиль с пробегом в 150-170 тыс. км выпуска от 2011 до 2015 года составляет 500-800 тыс. руб.
А вы что думаете о Sandero с пробегом?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Для чего нужен режим N в АКПП

Для чего нужен режим N в АКПП

У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....