Renault Sandero с пробегом от 150 тыс. км – что ждет покупателя
В техническом отношении это близнец Renault Logan, от которого машина отличается кузовом и меньшей колесной базой. Тем не менее, Sandero – одна из наиболее востребованных моделей на вторичном рынке, пользующаяся популярностью не только у автолюбителей, но и угонщиков.
Одно из достоинств машины – надежность подвески и агрегатов, а также относительно невысокая стоимость запчастей. Что ломается чаще всего и во сколько обходится ремонт Renault Sandero?
Автомобиль первого поколения оснащался четырьмя вариантами силовых агрегатов. Версия Stepway комплектовалась только двумя, объемом в 1,6 л.
Имеют простую конструкцию, включающую в себя один распредвал. Приводной ремень ГРМ требует замены через 90 тыс. км пробега. Многие заодно меняют и помпу. Обе операции в сервисе оцениваются примерно в 14 тыс. руб.
Одновременно рекомендуется ставить новые сальники коленчатого и распределительного валов. Для проведения подобной операции нужно снимать ремень, а согласно техрегламента, его повторная установка запрещена. Так что лучше произвести «упреждающую» замену сальников.
Другие элементы агрегата служат относительно долго: термостат и помпа проходят не менее 150 тыс. км. У первого, правда, иногда отламывается пластиковый носик, из-за чего деталь приходится менять целиком. В системе питания каждый 90 тыс. км пробега необходимо чистить дроссельную заслонку. Редко, но бывает, что клинит клапан холостого хода. Ресурс ВВ-проводов и катушки зажигания – не менее 150 тыс. км. Свечи рекомендуется менять через 30 тыс. км пробега.
Часть пользователей отмечает коррозию глушителя. Но тут тоже все сильно связано с условиями эксплуатации. Понятно, что в крупном городе с его политыми реагентами улицами эта проблема будет проявляться чаще, чем где-то в провинции. Глушитель можно заварить или поставить новый. В последнем случае придется выложить в среднем 8 тыс. руб.
Представляет собой модификацию К7М с другой ГБЦ, парой распредвалов. Клапана не регулируются: стоят гидрокомпенсаторы. Вместо ВВ-проводов на каждый цилиндр имеется «своя» катушка.
Основные болячки – такие же, что и у восьмиклапанных моторов. И те и другие, при соответствующем обслуживании без проблем «ходят» по 300 тыс. км и более.
Пятиступенчатая «механика» устанавливается в паре с восьмиклапанными движками. «Автоматом» комплектуются модели Stepway, выпущенные с 2008 по 2014 годы.
Исключительно надежный агрегат, способный «проходить» при соответствующем отношении не менее 300 тыс. км. Основное внимание стоит уделять пыльникам (чаще страдает левый) приводных валов, которые могут допускать течь масла. А это чревато поломкой КПП, ремонт которой выльется в 40-70 тыс. руб., в зависимости от последствий.
Поэтому чаще всего поврежденный агрегат просто заменяют на «бэушный».
Четырехдиапазонная коробка ставится и на другие автомобили: Citroen, Nissan, Peugeot. Хорошего о ней говорят мало, однако на Sandero она ломается нечасто: скорее всего из-за малой мощности двигателя.
Согласно инструкции завода-изготовителя, замена масла и фильтра в АКПП производится через 60 тыс. км, однако желательно делать это каждые 30-40 тыс. км. В целях профилактики рекомендуется заранее (через 60 тыс. км) менять клапан модуляции. О его выходе из строя свидетельствуют толчки при переключении передач. В итоге коробка вообще может перейти в аварийный режим и выдать ошибку. Работы по замене детали обойдутся в 15 тыс. руб. (АКПП снимать не потребуется).
Капитальный ремонт «автомата» обойдется не менее, чем в 100 тыс. руб. При бережном же к нему отношении ресурс составляет до 200 тыс. км и более.
Как и у «Логана», у «Сандеро» она считается «неубиваемой», чем и зачастую злоупотребляют автовладельцы. При нормальном отношении к подвеске она долго не требует никакого вмешательства извне. Средний ресурс в тыс. км:
✅ амортизаторы (передние и задние) – 100
✅ шаровые опоры – 80
✅ сайлентблоки – 100
✅ стойки стабилизатора (не на всех моделях) – до 80
Наиболее слабым местом в подвеске являются подшипники передних ступиц колес. Их срок службы обычно не превышает 60 тыс. км.
Нареканий не вызывает, все трубки и шланги служат долго. Передние колодки меняют через 40 тыс., задние – 100 тыс. км.
ABS (при ее наличии) неприятностей не доставляет. Если ее нет, иногда приходится менять регулятор давления: при долгом простое машины в механизме появляется коррозия.
В отношении первой могут возникнуть проблемы с подрулевым переключателем из-за перетирания проводки. Иногда выявляется ненадежный контакт в подсветке номера. Что касается кондиционера, то в нем необходимо поддерживать нормальное давление хладагента и регулярно промывать радиатор (не реже 1 раза в 100 тыс. км пробега или чаще, в зависимости от условий эксплуатации). Компрессор системы надежен и нареканий не вызывает.
Отличается минимализмом: все сделано просто, везде в жесткий пластик. Он не выгорает, но при большом пробеге в некоторых местах начинает поскрипывать. Кресла прочные, тканевая обивка протирается где-то к 150 тыс. км пробега (покупателю б/у Sandero на заметку!).
Автомобиль бюджетный, поэтому шумоизоляция слабая – энтузиасты улучшают ее самостоятельно.
В целом претензий к лакокрасочному покрытию нет. В обычном режиме эксплуатации царапины, сколы в первую очередь появляются в «традиционных» местах. Это обводы вокруг лобового стекла, капот и крылья. Если дефектные места вовремя не обработать, появится ржавчина. Ее наличие на других частях кузова может свидетельствовать о том, что машина побывала в аварии.
Петли, замки дверей служат долго. Последние плохо работают в случае, если ими редко пользовались: например, авто постоянно блокируют/открывают кнопкой на брелоке.
Большинство узлов и деталей автомобиля унифицировано с популярной в РФ моделью Logan. Запчасти легкодоступны и недороги. К тому же на рынке большой выбор качественных заменителей. Что касается ресурса двигателя, возможны два варианта. Первый – после 400 тыс. км пробега провести капитальный ремонт. Второй – купить б/у агрегат.
К первому способу обычно прибегают в случае, если мотор просто износился. Второй используется при обнаружении серьезных поломок, когда машина уже не новая и ремонт движка экономически нецелесообразен. Тоже самое можно сказать о коробках.
На вторичном рынке самой распространенной является версия авто с двигателем объемом 1,6 л в 84 л. с. с «механикой». Например, за авто с пробегом в 180 тыс. км 2013 года просят 410 тыс. руб. Но это редкость: за машину, проехавшую 200-300 тыс. км нередко хотят получить 420-600 тыс. руб. Возможно, все дело в состоянии техники (год выпуска зачастую не оказывает влияние на ценник). Поторговаться есть где: диапазон цен за автомобиль с пробегом в 150-170 тыс. км выпуска от 2011 до 2015 года составляет 500-800 тыс. руб.
Одно из достоинств машины – надежность подвески и агрегатов, а также относительно невысокая стоимость запчастей. Что ломается чаще всего и во сколько обходится ремонт Renault Sandero?
Двигатели
Автомобиль первого поколения оснащался четырьмя вариантами силовых агрегатов. Версия Stepway комплектовалась только двумя, объемом в 1,6 л.
Восьмиклапанные K7J (75 л. с.) и K7M (84 или 87 л. с.)
Имеют простую конструкцию, включающую в себя один распредвал. Приводной ремень ГРМ требует замены через 90 тыс. км пробега. Многие заодно меняют и помпу. Обе операции в сервисе оцениваются примерно в 14 тыс. руб.
Ремень ГРМ для К4М. Средняя цена: 1050 руб. Фото: YouTube.com
Одновременно рекомендуется ставить новые сальники коленчатого и распределительного валов. Для проведения подобной операции нужно снимать ремень, а согласно техрегламента, его повторная установка запрещена. Так что лучше произвести «упреждающую» замену сальников.
При обрыве ремня клапана «встречаются» с поршнями, что грозит капремонтом двигателя.
Другие элементы агрегата служат относительно долго: термостат и помпа проходят не менее 150 тыс. км. У первого, правда, иногда отламывается пластиковый носик, из-за чего деталь приходится менять целиком. В системе питания каждый 90 тыс. км пробега необходимо чистить дроссельную заслонку. Редко, но бывает, что клинит клапан холостого хода. Ресурс ВВ-проводов и катушки зажигания – не менее 150 тыс. км. Свечи рекомендуется менять через 30 тыс. км пробега.
Восьмиклапанник К7М – самый распространенный для Sandero. Фото: YouTube.com
Часть пользователей отмечает коррозию глушителя. Но тут тоже все сильно связано с условиями эксплуатации. Понятно, что в крупном городе с его политыми реагентами улицами эта проблема будет проявляться чаще, чем где-то в провинции. Глушитель можно заварить или поставить новый. В последнем случае придется выложить в среднем 8 тыс. руб.
Шестнадцатиклапанный К4М (102 л. с.)
Представляет собой модификацию К7М с другой ГБЦ, парой распредвалов. Клапана не регулируются: стоят гидрокомпенсаторы. Вместо ВВ-проводов на каждый цилиндр имеется «своя» катушка.
Движок К4М лучше подходит к тяжелому Sandero. Фото: YouTube.com
Основные болячки – такие же, что и у восьмиклапанных моторов. И те и другие, при соответствующем обслуживании без проблем «ходят» по 300 тыс. км и более.
КПП
Пятиступенчатая «механика» устанавливается в паре с восьмиклапанными движками. «Автоматом» комплектуются модели Stepway, выпущенные с 2008 по 2014 годы.
МКПП
Исключительно надежный агрегат, способный «проходить» при соответствующем отношении не менее 300 тыс. км. Основное внимание стоит уделять пыльникам (чаще страдает левый) приводных валов, которые могут допускать течь масла. А это чревато поломкой КПП, ремонт которой выльется в 40-70 тыс. руб., в зависимости от последствий.
За контрактную МКПП просят от 15 до 50 тыс. руб. Фото: YouTube.com
Поэтому чаще всего поврежденный агрегат просто заменяют на «бэушный».
АКПП
Четырехдиапазонная коробка ставится и на другие автомобили: Citroen, Nissan, Peugeot. Хорошего о ней говорят мало, однако на Sandero она ломается нечасто: скорее всего из-за малой мощности двигателя.
Согласно инструкции завода-изготовителя, замена масла и фильтра в АКПП производится через 60 тыс. км, однако желательно делать это каждые 30-40 тыс. км. В целях профилактики рекомендуется заранее (через 60 тыс. км) менять клапан модуляции. О его выходе из строя свидетельствуют толчки при переключении передач. В итоге коробка вообще может перейти в аварийный режим и выдать ошибку. Работы по замене детали обойдутся в 15 тыс. руб. (АКПП снимать не потребуется).
Контрактная АКПП стоит в диапазоне 27-97 тыс. руб. Фото: YouTube.com
Капитальный ремонт «автомата» обойдется не менее, чем в 100 тыс. руб. При бережном же к нему отношении ресурс составляет до 200 тыс. км и более.
Подвеска
Как и у «Логана», у «Сандеро» она считается «неубиваемой», чем и зачастую злоупотребляют автовладельцы. При нормальном отношении к подвеске она долго не требует никакого вмешательства извне. Средний ресурс в тыс. км:
✅ амортизаторы (передние и задние) – 100
✅ шаровые опоры – 80
✅ сайлентблоки – 100
✅ стойки стабилизатора (не на всех моделях) – до 80
Наиболее слабым местом в подвеске являются подшипники передних ступиц колес. Их срок службы обычно не превышает 60 тыс. км.
Тормозная система
Нареканий не вызывает, все трубки и шланги служат долго. Передние колодки меняют через 40 тыс., задние – 100 тыс. км.
Передник тормозные колоки KRAFT KT 091371. Средняя цена за 4 штуки: 1083 руб. Фото: ЯндексМаркет
ABS (при ее наличии) неприятностей не доставляет. Если ее нет, иногда приходится менять регулятор давления: при долгом простое машины в механизме появляется коррозия.
Электроника и климатическая система
В отношении первой могут возникнуть проблемы с подрулевым переключателем из-за перетирания проводки. Иногда выявляется ненадежный контакт в подсветке номера. Что касается кондиционера, то в нем необходимо поддерживать нормальное давление хладагента и регулярно промывать радиатор (не реже 1 раза в 100 тыс. км пробега или чаще, в зависимости от условий эксплуатации). Компрессор системы надежен и нареканий не вызывает.
Салон
Отличается минимализмом: все сделано просто, везде в жесткий пластик. Он не выгорает, но при большом пробеге в некоторых местах начинает поскрипывать. Кресла прочные, тканевая обивка протирается где-то к 150 тыс. км пробега (покупателю б/у Sandero на заметку!).
Обивка кресел долговечна. Фото: YouTube.com
Автомобиль бюджетный, поэтому шумоизоляция слабая – энтузиасты улучшают ее самостоятельно.
Кузов и его проблемы
В целом претензий к лакокрасочному покрытию нет. В обычном режиме эксплуатации царапины, сколы в первую очередь появляются в «традиционных» местах. Это обводы вокруг лобового стекла, капот и крылья. Если дефектные места вовремя не обработать, появится ржавчина. Ее наличие на других частях кузова может свидетельствовать о том, что машина побывала в аварии.
Если снять обивку багажника, вас могут поджидать сюрпризы. Фото: YouTube.com
Петли, замки дверей служат долго. Последние плохо работают в случае, если ими редко пользовались: например, авто постоянно блокируют/открывают кнопкой на брелоке.
Выводы о ремонтропригодности Renault Sandero
Большинство узлов и деталей автомобиля унифицировано с популярной в РФ моделью Logan. Запчасти легкодоступны и недороги. К тому же на рынке большой выбор качественных заменителей. Что касается ресурса двигателя, возможны два варианта. Первый – после 400 тыс. км пробега провести капитальный ремонт. Второй – купить б/у агрегат.
За контрактный движок К4М просят от 45 до 135 тыс. руб. Фото: YouTube.com
К первому способу обычно прибегают в случае, если мотор просто износился. Второй используется при обнаружении серьезных поломок, когда машина уже не новая и ремонт движка экономически нецелесообразен. Тоже самое можно сказать о коробках.
Цены на Renault Sandero с пробегом от 150 тыс. км
На вторичном рынке самой распространенной является версия авто с двигателем объемом 1,6 л в 84 л. с. с «механикой». Например, за авто с пробегом в 180 тыс. км 2013 года просят 410 тыс. руб. Но это редкость: за машину, проехавшую 200-300 тыс. км нередко хотят получить 420-600 тыс. руб. Возможно, все дело в состоянии техники (год выпуска зачастую не оказывает влияние на ценник). Поторговаться есть где: диапазон цен за автомобиль с пробегом в 150-170 тыс. км выпуска от 2011 до 2015 года составляет 500-800 тыс. руб.
- Сергей М.
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Остров Свободы получил новых «Патриотов»
Они помогут справиться с последствиями природных катаклизмов, а затем перейдут на службу в администрации провинций. Все подробности читайте в нашем материале....
Четыре иномарки и одна «россиянка»: выбраны 5 лучших автомобилей 2024 года
В интересное время живем, товарищи! Кому не лень, или нужен масштабный пиар раздают Национальные премии «Автомобиль года России». Только «нацию», похоже,...
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
Стартовало производство новых версий Lada Largus Cross
Купить такие автомобили у дилеров пока нельзя. Но скоро они появятся в продаже....
Пристальный взгляд на самую «внедорожную» Газель
Российская автомобильная промышленность подготовила «ответ» китайским брендам в сегменте коммерческого и частного транспорта. Если быть более точным, то сразу...
Российский завод наладил производство деталей для Airbus A321
Пока отечественные самолеты готовятся к выпуску, новые детали помогут продлить срок службы оставшихся зарубежных. Все подробности читайте в нашем материале....