Renault Sandero с пробегом от 150 тыс. км – что ждет покупателя
В техническом отношении это близнец Renault Logan, от которого машина отличается кузовом и меньшей колесной базой. Тем не менее, Sandero – одна из наиболее востребованных моделей на вторичном рынке, пользующаяся популярностью не только у автолюбителей, но и угонщиков.
Одно из достоинств машины – надежность подвески и агрегатов, а также относительно невысокая стоимость запчастей. Что ломается чаще всего и во сколько обходится ремонт Renault Sandero?
Автомобиль первого поколения оснащался четырьмя вариантами силовых агрегатов. Версия Stepway комплектовалась только двумя, объемом в 1,6 л.
Имеют простую конструкцию, включающую в себя один распредвал. Приводной ремень ГРМ требует замены через 90 тыс. км пробега. Многие заодно меняют и помпу. Обе операции в сервисе оцениваются примерно в 14 тыс. руб.
Одновременно рекомендуется ставить новые сальники коленчатого и распределительного валов. Для проведения подобной операции нужно снимать ремень, а согласно техрегламента, его повторная установка запрещена. Так что лучше произвести «упреждающую» замену сальников.
Другие элементы агрегата служат относительно долго: термостат и помпа проходят не менее 150 тыс. км. У первого, правда, иногда отламывается пластиковый носик, из-за чего деталь приходится менять целиком. В системе питания каждый 90 тыс. км пробега необходимо чистить дроссельную заслонку. Редко, но бывает, что клинит клапан холостого хода. Ресурс ВВ-проводов и катушки зажигания – не менее 150 тыс. км. Свечи рекомендуется менять через 30 тыс. км пробега.
Часть пользователей отмечает коррозию глушителя. Но тут тоже все сильно связано с условиями эксплуатации. Понятно, что в крупном городе с его политыми реагентами улицами эта проблема будет проявляться чаще, чем где-то в провинции. Глушитель можно заварить или поставить новый. В последнем случае придется выложить в среднем 8 тыс. руб.
Представляет собой модификацию К7М с другой ГБЦ, парой распредвалов. Клапана не регулируются: стоят гидрокомпенсаторы. Вместо ВВ-проводов на каждый цилиндр имеется «своя» катушка.
Основные болячки – такие же, что и у восьмиклапанных моторов. И те и другие, при соответствующем обслуживании без проблем «ходят» по 300 тыс. км и более.
Пятиступенчатая «механика» устанавливается в паре с восьмиклапанными движками. «Автоматом» комплектуются модели Stepway, выпущенные с 2008 по 2014 годы.
Исключительно надежный агрегат, способный «проходить» при соответствующем отношении не менее 300 тыс. км. Основное внимание стоит уделять пыльникам (чаще страдает левый) приводных валов, которые могут допускать течь масла. А это чревато поломкой КПП, ремонт которой выльется в 40-70 тыс. руб., в зависимости от последствий.
Поэтому чаще всего поврежденный агрегат просто заменяют на «бэушный».
Четырехдиапазонная коробка ставится и на другие автомобили: Citroen, Nissan, Peugeot. Хорошего о ней говорят мало, однако на Sandero она ломается нечасто: скорее всего из-за малой мощности двигателя.
Согласно инструкции завода-изготовителя, замена масла и фильтра в АКПП производится через 60 тыс. км, однако желательно делать это каждые 30-40 тыс. км. В целях профилактики рекомендуется заранее (через 60 тыс. км) менять клапан модуляции. О его выходе из строя свидетельствуют толчки при переключении передач. В итоге коробка вообще может перейти в аварийный режим и выдать ошибку. Работы по замене детали обойдутся в 15 тыс. руб. (АКПП снимать не потребуется).
Капитальный ремонт «автомата» обойдется не менее, чем в 100 тыс. руб. При бережном же к нему отношении ресурс составляет до 200 тыс. км и более.
Как и у «Логана», у «Сандеро» она считается «неубиваемой», чем и зачастую злоупотребляют автовладельцы. При нормальном отношении к подвеске она долго не требует никакого вмешательства извне. Средний ресурс в тыс. км:
✅ амортизаторы (передние и задние) – 100
✅ шаровые опоры – 80
✅ сайлентблоки – 100
✅ стойки стабилизатора (не на всех моделях) – до 80
Наиболее слабым местом в подвеске являются подшипники передних ступиц колес. Их срок службы обычно не превышает 60 тыс. км.
Нареканий не вызывает, все трубки и шланги служат долго. Передние колодки меняют через 40 тыс., задние – 100 тыс. км.
ABS (при ее наличии) неприятностей не доставляет. Если ее нет, иногда приходится менять регулятор давления: при долгом простое машины в механизме появляется коррозия.
В отношении первой могут возникнуть проблемы с подрулевым переключателем из-за перетирания проводки. Иногда выявляется ненадежный контакт в подсветке номера. Что касается кондиционера, то в нем необходимо поддерживать нормальное давление хладагента и регулярно промывать радиатор (не реже 1 раза в 100 тыс. км пробега или чаще, в зависимости от условий эксплуатации). Компрессор системы надежен и нареканий не вызывает.
Отличается минимализмом: все сделано просто, везде в жесткий пластик. Он не выгорает, но при большом пробеге в некоторых местах начинает поскрипывать. Кресла прочные, тканевая обивка протирается где-то к 150 тыс. км пробега (покупателю б/у Sandero на заметку!).
Автомобиль бюджетный, поэтому шумоизоляция слабая – энтузиасты улучшают ее самостоятельно.
В целом претензий к лакокрасочному покрытию нет. В обычном режиме эксплуатации царапины, сколы в первую очередь появляются в «традиционных» местах. Это обводы вокруг лобового стекла, капот и крылья. Если дефектные места вовремя не обработать, появится ржавчина. Ее наличие на других частях кузова может свидетельствовать о том, что машина побывала в аварии.
Петли, замки дверей служат долго. Последние плохо работают в случае, если ими редко пользовались: например, авто постоянно блокируют/открывают кнопкой на брелоке.
Большинство узлов и деталей автомобиля унифицировано с популярной в РФ моделью Logan. Запчасти легкодоступны и недороги. К тому же на рынке большой выбор качественных заменителей. Что касается ресурса двигателя, возможны два варианта. Первый – после 400 тыс. км пробега провести капитальный ремонт. Второй – купить б/у агрегат.
К первому способу обычно прибегают в случае, если мотор просто износился. Второй используется при обнаружении серьезных поломок, когда машина уже не новая и ремонт движка экономически нецелесообразен. Тоже самое можно сказать о коробках.
На вторичном рынке самой распространенной является версия авто с двигателем объемом 1,6 л в 84 л. с. с «механикой». Например, за авто с пробегом в 180 тыс. км 2013 года просят 410 тыс. руб. Но это редкость: за машину, проехавшую 200-300 тыс. км нередко хотят получить 420-600 тыс. руб. Возможно, все дело в состоянии техники (год выпуска зачастую не оказывает влияние на ценник). Поторговаться есть где: диапазон цен за автомобиль с пробегом в 150-170 тыс. км выпуска от 2011 до 2015 года составляет 500-800 тыс. руб.
Одно из достоинств машины – надежность подвески и агрегатов, а также относительно невысокая стоимость запчастей. Что ломается чаще всего и во сколько обходится ремонт Renault Sandero?
Двигатели
Автомобиль первого поколения оснащался четырьмя вариантами силовых агрегатов. Версия Stepway комплектовалась только двумя, объемом в 1,6 л.
Восьмиклапанные K7J (75 л. с.) и K7M (84 или 87 л. с.)
Имеют простую конструкцию, включающую в себя один распредвал. Приводной ремень ГРМ требует замены через 90 тыс. км пробега. Многие заодно меняют и помпу. Обе операции в сервисе оцениваются примерно в 14 тыс. руб.
Ремень ГРМ для К4М. Средняя цена: 1050 руб. Фото: YouTube.com
Одновременно рекомендуется ставить новые сальники коленчатого и распределительного валов. Для проведения подобной операции нужно снимать ремень, а согласно техрегламента, его повторная установка запрещена. Так что лучше произвести «упреждающую» замену сальников.
При обрыве ремня клапана «встречаются» с поршнями, что грозит капремонтом двигателя.
Другие элементы агрегата служат относительно долго: термостат и помпа проходят не менее 150 тыс. км. У первого, правда, иногда отламывается пластиковый носик, из-за чего деталь приходится менять целиком. В системе питания каждый 90 тыс. км пробега необходимо чистить дроссельную заслонку. Редко, но бывает, что клинит клапан холостого хода. Ресурс ВВ-проводов и катушки зажигания – не менее 150 тыс. км. Свечи рекомендуется менять через 30 тыс. км пробега.
Восьмиклапанник К7М – самый распространенный для Sandero. Фото: YouTube.com
Часть пользователей отмечает коррозию глушителя. Но тут тоже все сильно связано с условиями эксплуатации. Понятно, что в крупном городе с его политыми реагентами улицами эта проблема будет проявляться чаще, чем где-то в провинции. Глушитель можно заварить или поставить новый. В последнем случае придется выложить в среднем 8 тыс. руб.
Шестнадцатиклапанный К4М (102 л. с.)
Представляет собой модификацию К7М с другой ГБЦ, парой распредвалов. Клапана не регулируются: стоят гидрокомпенсаторы. Вместо ВВ-проводов на каждый цилиндр имеется «своя» катушка.
Движок К4М лучше подходит к тяжелому Sandero. Фото: YouTube.com
Основные болячки – такие же, что и у восьмиклапанных моторов. И те и другие, при соответствующем обслуживании без проблем «ходят» по 300 тыс. км и более.
КПП
Пятиступенчатая «механика» устанавливается в паре с восьмиклапанными движками. «Автоматом» комплектуются модели Stepway, выпущенные с 2008 по 2014 годы.
МКПП
Исключительно надежный агрегат, способный «проходить» при соответствующем отношении не менее 300 тыс. км. Основное внимание стоит уделять пыльникам (чаще страдает левый) приводных валов, которые могут допускать течь масла. А это чревато поломкой КПП, ремонт которой выльется в 40-70 тыс. руб., в зависимости от последствий.
За контрактную МКПП просят от 15 до 50 тыс. руб. Фото: YouTube.com
Поэтому чаще всего поврежденный агрегат просто заменяют на «бэушный».
АКПП
Четырехдиапазонная коробка ставится и на другие автомобили: Citroen, Nissan, Peugeot. Хорошего о ней говорят мало, однако на Sandero она ломается нечасто: скорее всего из-за малой мощности двигателя.
Согласно инструкции завода-изготовителя, замена масла и фильтра в АКПП производится через 60 тыс. км, однако желательно делать это каждые 30-40 тыс. км. В целях профилактики рекомендуется заранее (через 60 тыс. км) менять клапан модуляции. О его выходе из строя свидетельствуют толчки при переключении передач. В итоге коробка вообще может перейти в аварийный режим и выдать ошибку. Работы по замене детали обойдутся в 15 тыс. руб. (АКПП снимать не потребуется).
Контрактная АКПП стоит в диапазоне 27-97 тыс. руб. Фото: YouTube.com
Капитальный ремонт «автомата» обойдется не менее, чем в 100 тыс. руб. При бережном же к нему отношении ресурс составляет до 200 тыс. км и более.
Подвеска
Как и у «Логана», у «Сандеро» она считается «неубиваемой», чем и зачастую злоупотребляют автовладельцы. При нормальном отношении к подвеске она долго не требует никакого вмешательства извне. Средний ресурс в тыс. км:
✅ амортизаторы (передние и задние) – 100
✅ шаровые опоры – 80
✅ сайлентблоки – 100
✅ стойки стабилизатора (не на всех моделях) – до 80
Наиболее слабым местом в подвеске являются подшипники передних ступиц колес. Их срок службы обычно не превышает 60 тыс. км.
Тормозная система
Нареканий не вызывает, все трубки и шланги служат долго. Передние колодки меняют через 40 тыс., задние – 100 тыс. км.
Передник тормозные колоки KRAFT KT 091371. Средняя цена за 4 штуки: 1083 руб. Фото: ЯндексМаркет
ABS (при ее наличии) неприятностей не доставляет. Если ее нет, иногда приходится менять регулятор давления: при долгом простое машины в механизме появляется коррозия.
Электроника и климатическая система
В отношении первой могут возникнуть проблемы с подрулевым переключателем из-за перетирания проводки. Иногда выявляется ненадежный контакт в подсветке номера. Что касается кондиционера, то в нем необходимо поддерживать нормальное давление хладагента и регулярно промывать радиатор (не реже 1 раза в 100 тыс. км пробега или чаще, в зависимости от условий эксплуатации). Компрессор системы надежен и нареканий не вызывает.
Салон
Отличается минимализмом: все сделано просто, везде в жесткий пластик. Он не выгорает, но при большом пробеге в некоторых местах начинает поскрипывать. Кресла прочные, тканевая обивка протирается где-то к 150 тыс. км пробега (покупателю б/у Sandero на заметку!).
Обивка кресел долговечна. Фото: YouTube.com
Автомобиль бюджетный, поэтому шумоизоляция слабая – энтузиасты улучшают ее самостоятельно.
Кузов и его проблемы
В целом претензий к лакокрасочному покрытию нет. В обычном режиме эксплуатации царапины, сколы в первую очередь появляются в «традиционных» местах. Это обводы вокруг лобового стекла, капот и крылья. Если дефектные места вовремя не обработать, появится ржавчина. Ее наличие на других частях кузова может свидетельствовать о том, что машина побывала в аварии.
Если снять обивку багажника, вас могут поджидать сюрпризы. Фото: YouTube.com
Петли, замки дверей служат долго. Последние плохо работают в случае, если ими редко пользовались: например, авто постоянно блокируют/открывают кнопкой на брелоке.
Выводы о ремонтропригодности Renault Sandero
Большинство узлов и деталей автомобиля унифицировано с популярной в РФ моделью Logan. Запчасти легкодоступны и недороги. К тому же на рынке большой выбор качественных заменителей. Что касается ресурса двигателя, возможны два варианта. Первый – после 400 тыс. км пробега провести капитальный ремонт. Второй – купить б/у агрегат.
За контрактный движок К4М просят от 45 до 135 тыс. руб. Фото: YouTube.com
К первому способу обычно прибегают в случае, если мотор просто износился. Второй используется при обнаружении серьезных поломок, когда машина уже не новая и ремонт движка экономически нецелесообразен. Тоже самое можно сказать о коробках.
Цены на Renault Sandero с пробегом от 150 тыс. км
На вторичном рынке самой распространенной является версия авто с двигателем объемом 1,6 л в 84 л. с. с «механикой». Например, за авто с пробегом в 180 тыс. км 2013 года просят 410 тыс. руб. Но это редкость: за машину, проехавшую 200-300 тыс. км нередко хотят получить 420-600 тыс. руб. Возможно, все дело в состоянии техники (год выпуска зачастую не оказывает влияние на ценник). Поторговаться есть где: диапазон цен за автомобиль с пробегом в 150-170 тыс. км выпуска от 2011 до 2015 года составляет 500-800 тыс. руб.
- Сергей М.
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Революционный реактивный двигатель прошел первые огневые испытания и показал многообещающие результаты
Речь о новой турбоэлектрической установке, предназначенной для пассажирских реактивных самолетов. Подробнее о проекте читайте в нашем материале....
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
Вот почему современные автомобили быстро ломаются – основная причина
Современные автомобили сделаны так, что водителю практически не нужно знать их устройство. Максимум запомнить, где бачок для стеклоомывающей жидкости. Впрочем,...
Россия построит новую железную дорогу до Персидского залива
Логистическое сообщение поможет обеспечить стабильные поставки с Урала, Сибири и Поволжья. Все подробности масштабного проекта читайте в нашем материале....
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....
Илон Маск нашел революционную замену самолетам
Американский предприниматель хочет отправлять пассажиров на специально подготовленной ракете. Это позволит сократить время перелетов в 15 раз, опередив даже...
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
Что поможет окупить создание МС-21 в кратчайшие сроки
Настолько сложные и дорогие проекты должны помогать стране. В этом материале мы рассмотрим мнение эксперта НИИ по этому вопросу....
Для чего нужен режим N в АКПП
У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Госдума подготовила новый метод борьбы с перекрывающими дорогу водителями
Соответствующий документ уже отправлен на рассмотрение в ответственные органы. Каким образом депутаты хотят убрать мешающие авто, читайте в нашем материале....
Новый отечественный тяговый двигатель для пассажирских поездов отправляется в серию
Это электрический 330 кВт-ный силовой агрегат, который «встанет на службу» в составе «Ласточек», «Финистов» и не только. Подробнее об этом читайте в нашем...