
Renault Sandero с пробегом от 150 тыс. км – что ждет покупателя
В техническом отношении это близнец Renault Logan, от которого машина отличается кузовом и меньшей колесной базой. Тем не менее, Sandero – одна из наиболее востребованных моделей на вторичном рынке, пользующаяся популярностью не только у автолюбителей, но и угонщиков.
Одно из достоинств машины – надежность подвески и агрегатов, а также относительно невысокая стоимость запчастей. Что ломается чаще всего и во сколько обходится ремонт Renault Sandero?
Автомобиль первого поколения оснащался четырьмя вариантами силовых агрегатов. Версия Stepway комплектовалась только двумя, объемом в 1,6 л.
Имеют простую конструкцию, включающую в себя один распредвал. Приводной ремень ГРМ требует замены через 90 тыс. км пробега. Многие заодно меняют и помпу. Обе операции в сервисе оцениваются примерно в 14 тыс. руб.
Ремень ГРМ для К4М. Средняя цена: 1050 руб. Фото: YouTube.com
Одновременно рекомендуется ставить новые сальники коленчатого и распределительного валов. Для проведения подобной операции нужно снимать ремень, а согласно техрегламента, его повторная установка запрещена. Так что лучше произвести «упреждающую» замену сальников.
Другие элементы агрегата служат относительно долго: термостат и помпа проходят не менее 150 тыс. км. У первого, правда, иногда отламывается пластиковый носик, из-за чего деталь приходится менять целиком. В системе питания каждый 90 тыс. км пробега необходимо чистить дроссельную заслонку. Редко, но бывает, что клинит клапан холостого хода. Ресурс ВВ-проводов и катушки зажигания – не менее 150 тыс. км. Свечи рекомендуется менять через 30 тыс. км пробега.
Восьмиклапанник К7М – самый распространенный для Sandero. Фото: YouTube.com
Часть пользователей отмечает коррозию глушителя. Но тут тоже все сильно связано с условиями эксплуатации. Понятно, что в крупном городе с его политыми реагентами улицами эта проблема будет проявляться чаще, чем где-то в провинции. Глушитель можно заварить или поставить новый. В последнем случае придется выложить в среднем 8 тыс. руб.
Представляет собой модификацию К7М с другой ГБЦ, парой распредвалов. Клапана не регулируются: стоят гидрокомпенсаторы. Вместо ВВ-проводов на каждый цилиндр имеется «своя» катушка.
Движок К4М лучше подходит к тяжелому Sandero. Фото: YouTube.com
Основные болячки – такие же, что и у восьмиклапанных моторов. И те и другие, при соответствующем обслуживании без проблем «ходят» по 300 тыс. км и более.
Пятиступенчатая «механика» устанавливается в паре с восьмиклапанными движками. «Автоматом» комплектуются модели Stepway, выпущенные с 2008 по 2014 годы.
Исключительно надежный агрегат, способный «проходить» при соответствующем отношении не менее 300 тыс. км. Основное внимание стоит уделять пыльникам (чаще страдает левый) приводных валов, которые могут допускать течь масла. А это чревато поломкой КПП, ремонт которой выльется в 40-70 тыс. руб., в зависимости от последствий.
За контрактную МКПП просят от 15 до 50 тыс. руб. Фото: YouTube.com
Поэтому чаще всего поврежденный агрегат просто заменяют на «бэушный».
Четырехдиапазонная коробка ставится и на другие автомобили: Citroen, Nissan, Peugeot. Хорошего о ней говорят мало, однако на Sandero она ломается нечасто: скорее всего из-за малой мощности двигателя.
Согласно инструкции завода-изготовителя, замена масла и фильтра в АКПП производится через 60 тыс. км, однако желательно делать это каждые 30-40 тыс. км. В целях профилактики рекомендуется заранее (через 60 тыс. км) менять клапан модуляции. О его выходе из строя свидетельствуют толчки при переключении передач. В итоге коробка вообще может перейти в аварийный режим и выдать ошибку. Работы по замене детали обойдутся в 15 тыс. руб. (АКПП снимать не потребуется).
Контрактная АКПП стоит в диапазоне 27-97 тыс. руб. Фото: YouTube.com
Капитальный ремонт «автомата» обойдется не менее, чем в 100 тыс. руб. При бережном же к нему отношении ресурс составляет до 200 тыс. км и более.
Как и у «Логана», у «Сандеро» она считается «неубиваемой», чем и зачастую злоупотребляют автовладельцы. При нормальном отношении к подвеске она долго не требует никакого вмешательства извне. Средний ресурс в тыс. км:
✅ амортизаторы (передние и задние) – 100
✅ шаровые опоры – 80
✅ сайлентблоки – 100
✅ стойки стабилизатора (не на всех моделях) – до 80
Наиболее слабым местом в подвеске являются подшипники передних ступиц колес. Их срок службы обычно не превышает 60 тыс. км.
Нареканий не вызывает, все трубки и шланги служат долго. Передние колодки меняют через 40 тыс., задние – 100 тыс. км.
Передник тормозные колоки KRAFT KT 091371. Средняя цена за 4 штуки: 1083 руб. Фото: ЯндексМаркет
ABS (при ее наличии) неприятностей не доставляет. Если ее нет, иногда приходится менять регулятор давления: при долгом простое машины в механизме появляется коррозия.
В отношении первой могут возникнуть проблемы с подрулевым переключателем из-за перетирания проводки. Иногда выявляется ненадежный контакт в подсветке номера. Что касается кондиционера, то в нем необходимо поддерживать нормальное давление хладагента и регулярно промывать радиатор (не реже 1 раза в 100 тыс. км пробега или чаще, в зависимости от условий эксплуатации). Компрессор системы надежен и нареканий не вызывает.
Отличается минимализмом: все сделано просто, везде в жесткий пластик. Он не выгорает, но при большом пробеге в некоторых местах начинает поскрипывать. Кресла прочные, тканевая обивка протирается где-то к 150 тыс. км пробега (покупателю б/у Sandero на заметку!).
Обивка кресел долговечна. Фото: YouTube.com
Автомобиль бюджетный, поэтому шумоизоляция слабая – энтузиасты улучшают ее самостоятельно.
В целом претензий к лакокрасочному покрытию нет. В обычном режиме эксплуатации царапины, сколы в первую очередь появляются в «традиционных» местах. Это обводы вокруг лобового стекла, капот и крылья. Если дефектные места вовремя не обработать, появится ржавчина. Ее наличие на других частях кузова может свидетельствовать о том, что машина побывала в аварии.
Если снять обивку багажника, вас могут поджидать сюрпризы. Фото: YouTube.com
Петли, замки дверей служат долго. Последние плохо работают в случае, если ими редко пользовались: например, авто постоянно блокируют/открывают кнопкой на брелоке.
Большинство узлов и деталей автомобиля унифицировано с популярной в РФ моделью Logan. Запчасти легкодоступны и недороги. К тому же на рынке большой выбор качественных заменителей. Что касается ресурса двигателя, возможны два варианта. Первый – после 400 тыс. км пробега провести капитальный ремонт. Второй – купить б/у агрегат.
За контрактный движок К4М просят от 45 до 135 тыс. руб. Фото: YouTube.com
К первому способу обычно прибегают в случае, если мотор просто износился. Второй используется при обнаружении серьезных поломок, когда машина уже не новая и ремонт движка экономически нецелесообразен. Тоже самое можно сказать о коробках.
На вторичном рынке самой распространенной является версия авто с двигателем объемом 1,6 л в 84 л. с. с «механикой». Например, за авто с пробегом в 180 тыс. км 2013 года просят 410 тыс. руб. Но это редкость: за машину, проехавшую 200-300 тыс. км нередко хотят получить 420-600 тыс. руб. Возможно, все дело в состоянии техники (год выпуска зачастую не оказывает влияние на ценник). Поторговаться есть где: диапазон цен за автомобиль с пробегом в 150-170 тыс. км выпуска от 2011 до 2015 года составляет 500-800 тыс. руб.
Одно из достоинств машины – надежность подвески и агрегатов, а также относительно невысокая стоимость запчастей. Что ломается чаще всего и во сколько обходится ремонт Renault Sandero?
Двигатели
Автомобиль первого поколения оснащался четырьмя вариантами силовых агрегатов. Версия Stepway комплектовалась только двумя, объемом в 1,6 л.
Восьмиклапанные K7J (75 л. с.) и K7M (84 или 87 л. с.)
Имеют простую конструкцию, включающую в себя один распредвал. Приводной ремень ГРМ требует замены через 90 тыс. км пробега. Многие заодно меняют и помпу. Обе операции в сервисе оцениваются примерно в 14 тыс. руб.

Одновременно рекомендуется ставить новые сальники коленчатого и распределительного валов. Для проведения подобной операции нужно снимать ремень, а согласно техрегламента, его повторная установка запрещена. Так что лучше произвести «упреждающую» замену сальников.
При обрыве ремня клапана «встречаются» с поршнями, что грозит капремонтом двигателя.
Другие элементы агрегата служат относительно долго: термостат и помпа проходят не менее 150 тыс. км. У первого, правда, иногда отламывается пластиковый носик, из-за чего деталь приходится менять целиком. В системе питания каждый 90 тыс. км пробега необходимо чистить дроссельную заслонку. Редко, но бывает, что клинит клапан холостого хода. Ресурс ВВ-проводов и катушки зажигания – не менее 150 тыс. км. Свечи рекомендуется менять через 30 тыс. км пробега.

Часть пользователей отмечает коррозию глушителя. Но тут тоже все сильно связано с условиями эксплуатации. Понятно, что в крупном городе с его политыми реагентами улицами эта проблема будет проявляться чаще, чем где-то в провинции. Глушитель можно заварить или поставить новый. В последнем случае придется выложить в среднем 8 тыс. руб.
Шестнадцатиклапанный К4М (102 л. с.)
Представляет собой модификацию К7М с другой ГБЦ, парой распредвалов. Клапана не регулируются: стоят гидрокомпенсаторы. Вместо ВВ-проводов на каждый цилиндр имеется «своя» катушка.

Основные болячки – такие же, что и у восьмиклапанных моторов. И те и другие, при соответствующем обслуживании без проблем «ходят» по 300 тыс. км и более.
КПП
Пятиступенчатая «механика» устанавливается в паре с восьмиклапанными движками. «Автоматом» комплектуются модели Stepway, выпущенные с 2008 по 2014 годы.
МКПП
Исключительно надежный агрегат, способный «проходить» при соответствующем отношении не менее 300 тыс. км. Основное внимание стоит уделять пыльникам (чаще страдает левый) приводных валов, которые могут допускать течь масла. А это чревато поломкой КПП, ремонт которой выльется в 40-70 тыс. руб., в зависимости от последствий.

Поэтому чаще всего поврежденный агрегат просто заменяют на «бэушный».
АКПП
Четырехдиапазонная коробка ставится и на другие автомобили: Citroen, Nissan, Peugeot. Хорошего о ней говорят мало, однако на Sandero она ломается нечасто: скорее всего из-за малой мощности двигателя.
Согласно инструкции завода-изготовителя, замена масла и фильтра в АКПП производится через 60 тыс. км, однако желательно делать это каждые 30-40 тыс. км. В целях профилактики рекомендуется заранее (через 60 тыс. км) менять клапан модуляции. О его выходе из строя свидетельствуют толчки при переключении передач. В итоге коробка вообще может перейти в аварийный режим и выдать ошибку. Работы по замене детали обойдутся в 15 тыс. руб. (АКПП снимать не потребуется).

Капитальный ремонт «автомата» обойдется не менее, чем в 100 тыс. руб. При бережном же к нему отношении ресурс составляет до 200 тыс. км и более.
Подвеска
Как и у «Логана», у «Сандеро» она считается «неубиваемой», чем и зачастую злоупотребляют автовладельцы. При нормальном отношении к подвеске она долго не требует никакого вмешательства извне. Средний ресурс в тыс. км:
✅ амортизаторы (передние и задние) – 100
✅ шаровые опоры – 80
✅ сайлентблоки – 100
✅ стойки стабилизатора (не на всех моделях) – до 80
Наиболее слабым местом в подвеске являются подшипники передних ступиц колес. Их срок службы обычно не превышает 60 тыс. км.
Тормозная система
Нареканий не вызывает, все трубки и шланги служат долго. Передние колодки меняют через 40 тыс., задние – 100 тыс. км.

ABS (при ее наличии) неприятностей не доставляет. Если ее нет, иногда приходится менять регулятор давления: при долгом простое машины в механизме появляется коррозия.
Электроника и климатическая система
В отношении первой могут возникнуть проблемы с подрулевым переключателем из-за перетирания проводки. Иногда выявляется ненадежный контакт в подсветке номера. Что касается кондиционера, то в нем необходимо поддерживать нормальное давление хладагента и регулярно промывать радиатор (не реже 1 раза в 100 тыс. км пробега или чаще, в зависимости от условий эксплуатации). Компрессор системы надежен и нареканий не вызывает.
Салон
Отличается минимализмом: все сделано просто, везде в жесткий пластик. Он не выгорает, но при большом пробеге в некоторых местах начинает поскрипывать. Кресла прочные, тканевая обивка протирается где-то к 150 тыс. км пробега (покупателю б/у Sandero на заметку!).

Автомобиль бюджетный, поэтому шумоизоляция слабая – энтузиасты улучшают ее самостоятельно.
Кузов и его проблемы
В целом претензий к лакокрасочному покрытию нет. В обычном режиме эксплуатации царапины, сколы в первую очередь появляются в «традиционных» местах. Это обводы вокруг лобового стекла, капот и крылья. Если дефектные места вовремя не обработать, появится ржавчина. Ее наличие на других частях кузова может свидетельствовать о том, что машина побывала в аварии.

Петли, замки дверей служат долго. Последние плохо работают в случае, если ими редко пользовались: например, авто постоянно блокируют/открывают кнопкой на брелоке.
Выводы о ремонтропригодности Renault Sandero
Большинство узлов и деталей автомобиля унифицировано с популярной в РФ моделью Logan. Запчасти легкодоступны и недороги. К тому же на рынке большой выбор качественных заменителей. Что касается ресурса двигателя, возможны два варианта. Первый – после 400 тыс. км пробега провести капитальный ремонт. Второй – купить б/у агрегат.

К первому способу обычно прибегают в случае, если мотор просто износился. Второй используется при обнаружении серьезных поломок, когда машина уже не новая и ремонт движка экономически нецелесообразен. Тоже самое можно сказать о коробках.
Цены на Renault Sandero с пробегом от 150 тыс. км
На вторичном рынке самой распространенной является версия авто с двигателем объемом 1,6 л в 84 л. с. с «механикой». Например, за авто с пробегом в 180 тыс. км 2013 года просят 410 тыс. руб. Но это редкость: за машину, проехавшую 200-300 тыс. км нередко хотят получить 420-600 тыс. руб. Возможно, все дело в состоянии техники (год выпуска зачастую не оказывает влияние на ценник). Поторговаться есть где: диапазон цен за автомобиль с пробегом в 150-170 тыс. км выпуска от 2011 до 2015 года составляет 500-800 тыс. руб.
- Сергей М.
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас

Настоящий тяжеловес – в Архангельский авиапарк вернулся легендарный вертолет
Это одна из самых мощных машин в мире. Гражданская версия будет трудиться в сложных условиях грузовых и пассажирских сценариев....

Поставки российских двигателей ТВ7-117СТ-01 для Ил-114-300 начнутся уже в этом году
Первые 6-7 экземпляров отгрузят для статических и летных экземпляров. Ждать осталось немного....

Теперь официально – первый взгляд на серийную «Искру» и вопросы к АВТОВАЗ
Последняя новинка отечественной компании АВТОВАЗ теперь официально перешла на стадию серийного производства. По случаю этого события было организовано...

«МотоВелоЗавод» начал выпускать патрульные мотоциклы для ГАИ
Теперь у МВД появилась отечественная модель для нужд мотобата. Правда, она имеет китайское происхождение....

На Камчатке достраивают первую в истории региона серию рыболовных судов
Два корабля введут в эксплуатацию уже в мае. Они займутся рыболовным промыслом....

ЛиАЗ-677: тяжелое восстановление спустя 25 лет простоя
Спустя почти полвека с момента выпуска легендарного ЛиАЗ-677 1976 года автор видео на YouTube-канале «Автобусная мастерская VegaBus» решается вдохнуть в него...

Верховина 7 Спорт – самый «крутой» львовский мопед для советских пацанов
Мопеды в позднем СССР были представлены в основном двух заводов – львовского и рижского. Одни считались похуже, другие получше, но в продаже последние...

«Грузинская солянка» или электровоз 4Е10
Грузинский завод ТЭВЗ в советское время собирал многие модели отечественных электровозов. В 2000 году его специалисты попытались создать грузопассажирский...

10 тракторов из СССР, о которых почти никто не знает, и зря
В советской истории тракторостроения осталось немало малоизвестных, но по-своему гениальных машин, которые могли бы изменить отрасль, будь у них шанс на...

До 100 км/ч за 1,38 секунды – как это возможно?
Когда кажется, что автомобильная индустрия уже показала все, появляется нечто, что рушит представления о возможном. В этом видео автор YouTube-канала «Big Look...

Новые российские туристические автобусы – ПАЗ, КАВЗ и ЛИАЗ
Пока все переживают за российское производство легковых автомобилей, которое развивается не совсем в нужном направлении, незаметно появляются новые...

Стартовало серийное производство LADA Iskra
Выпуск модели приурочен к юбилею АВТОВАЗа. Ведь 55 лет назад на заводе собрали первый ВАЗ-2101....

Новый «Корвет» из США – во сколько обошлось «удовольствие»
«Нестандартные» и флагманские автомобили в нашей стране теперь приходится «доставать». Речь идет как о конкретных моделях, так и о некоторых марках. Даже если...

Количество SJ-100 для летных испытаний растет – присоединился еще один борт
Вместе с тем стала известна точная дата тестового полета нового образца, а также ориентировочные сроки завершения испытательной программы. Следом за ним –...

В Москве открылась крупнейшая в России выставка техники
Сотни экспонатов – настоящий рай для поклонников технологий и механизмов. Более 40 брендов уже приняли участие....

Pontiac Banshee: за что его выгнали из автосалона в Нью-Йорке?
Поворотная точка для Pontiac и последний шанс обогнать Chevrolet. Почему все-таки не вышло?...