АвтоВАЗ объявил о реальном импортозамещении Lada на 66 %
Предприятие ПАО «АвтоВАЗ» заявило об успешном курсе на импортозамещение компонентов для сборки автомобилей Lada. На текущий момент удалось найти дружественных поставщиков для 66% деталей и систем, общее количество которых насчитывает 4,5 тысячи. Однако заводу еще предстоит найти производителей около 33% компонентов – это 1,5 тысячи единиц. Динамика положительная, к осени предприятие смогло наладить выпуск трех моделей, пусть и с некоторыми изменениями.
Президент «АвтоВАЗ» Максим Соколов рассказал, что предприятие почти ежедневно получает от старых поставщиков сигналы о скорейшем прекращении поставок компонентов. Эти обстоятельства вынуждают логистов, закупщиков и в целом подразделение инжиниринга предпринимать быстрые решения и буквально на ходу переставлять завод на новые рельсы сотрудничества с лояльными к России поставщиками. По заявлению руководителя, прямо сейчас под угрозой находятся порядка 300 компонентов. Они стоят на постоянном мониторинге, и в случае чего будут заменены первыми.
Напоминаем, что по состоянию на сентябрь 2022 года предприятие «АвтоВАЗ» в Тольятти выпускает автомобили Lada Granta, Niva Legend и Niva Travel. Завод планирует до конца года произвести 228 тысяч экземпляров, правда, неизвестно, в каком соотношении между этими тремя моделями. Есть и планы на будущее – ближе к началу 2023 года компания возобновит выпуск машин Lada Largus, а к весне завершится переезд производственных линий для Lada Vesta из Ижевска в Тольятти. Кого не стоит ждать, так это X-Ray – модель ушла в отставку, так как в ней много иностранных деталей.
Неблагоприятная реальность не останавливает предприятие от далеко идущих планов. В частности, завод анонсировал начало производства электрических автомобилей e-Largus ближе к 2024-2025 годам. Ценник на «зеленую» версию популярного фургона будет примерно на 20-30% выше, чем на бензиновую версию. Сегодня такой электрокар в базе стоил бы порядка 1,56-1,7 миллиона рублей.
Глава ПАО «АвтоВАЗ» считает, что уже в ближайшее время некоторые автобренды, ранее ушедшие из России, вновь вернутся в страну и продолжат производство. По его мнению, мало какой бизнес готов навсегда потерять столь большой рынок, а вместе с ним и многомиллионные доходы в долларовом выражении. Многие уже пожелали или вскоре пожалеют о своем решении – как автопроизводители, так и поставщики компонентов для сборки автомобилей.
Президент «АвтоВАЗ» Максим Соколов рассказал, что предприятие почти ежедневно получает от старых поставщиков сигналы о скорейшем прекращении поставок компонентов. Эти обстоятельства вынуждают логистов, закупщиков и в целом подразделение инжиниринга предпринимать быстрые решения и буквально на ходу переставлять завод на новые рельсы сотрудничества с лояльными к России поставщиками. По заявлению руководителя, прямо сейчас под угрозой находятся порядка 300 компонентов. Они стоят на постоянном мониторинге, и в случае чего будут заменены первыми.
Огромное предприятие Lada в Тольятти. Фото: youtube.com
Напоминаем, что по состоянию на сентябрь 2022 года предприятие «АвтоВАЗ» в Тольятти выпускает автомобили Lada Granta, Niva Legend и Niva Travel. Завод планирует до конца года произвести 228 тысяч экземпляров, правда, неизвестно, в каком соотношении между этими тремя моделями. Есть и планы на будущее – ближе к началу 2023 года компания возобновит выпуск машин Lada Largus, а к весне завершится переезд производственных линий для Lada Vesta из Ижевска в Тольятти. Кого не стоит ждать, так это X-Ray – модель ушла в отставку, так как в ней много иностранных деталей.
Неблагоприятная реальность не останавливает предприятие от далеко идущих планов. В частности, завод анонсировал начало производства электрических автомобилей e-Largus ближе к 2024-2025 годам. Ценник на «зеленую» версию популярного фургона будет примерно на 20-30% выше, чем на бензиновую версию. Сегодня такой электрокар в базе стоил бы порядка 1,56-1,7 миллиона рублей.
Производство Lada Largus пока стоит на паузе. Фото: youtube.com
Глава ПАО «АвтоВАЗ» считает, что уже в ближайшее время некоторые автобренды, ранее ушедшие из России, вновь вернутся в страну и продолжат производство. По его мнению, мало какой бизнес готов навсегда потерять столь большой рынок, а вместе с ним и многомиллионные доходы в долларовом выражении. Многие уже пожелали или вскоре пожалеют о своем решении – как автопроизводители, так и поставщики компонентов для сборки автомобилей.
- Олег Донской
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Новый УАЗ «Буханка» – хороший автомобиль, но требующий глобальной доработки
УАЗ «Буханка» официально сейчас называется СГР. Эта аббревиатура расшифровывается как старый грузовой ряд. И самое главное в этом первое слово. Раз старый,...
Что осталось от китайского внедорожника после 6 тыс. км настоящего ралли «Шелковый путь»
Российские автолюбители еще с опаской относятся к китайским машинам. Чаще всего это обусловлено недоверием к брендам, которое можно охарактеризовать одним...
УАЗ готовит три новинки к 2025 году – мнения российских водителей
Даже не верится, что УАЗ наконец решился на внедрение новых технологий. Удручает только их китайское происхождение....
Новые штрафы ждут российских автомобилистов с сентября
Многие водители плохо знают правила дорожного движения. Это не значит, что они ездить не умеют – уже привыкли и адаптировались передвигаться по ситуации. А ПДД...
Что за «зверь» малокубатурный Н16: устройство, возможности, перспективы
Многоцилиндровыми двигателями с архитектурой V никого не удивишь. Вещь привычная, простая и понятная, чуть ли не на уровне рядного атмосферника. Конфигурация W...
Дешевле только пешком – кому подойдет Dacia Spring
«Спринг» – это самый доступный электромобиль на европейском рынке. При этом он может проезжать до 300 км, есть системы безопасности и климатическая система....
Девушка на комбайне – сложности работы и зарплата, которой на все хватает
Ходят слухи, что в сельском хозяйстве зарабатывают только те, кто такими владеет. Остальные перебиваются с хлеба на воду. Работа тяжелая, труд...
Как выглядят самые маленькие летательные аппараты в мире
В этой подборке представлены разнообразные летательные аппараты. Открывают сборник миниатюрные одноместные самолеты Colombian Cri-Cri и BD-5J. Первый...
Piper J-3 Cub – самая долгоиграющая «летающая парта»
75 процентов американских пилотов обучались именно на этом самолете. Во время Второй мировой войны этому легкому самолету также нашлось применение...
«Кобра» CSX2000 – первая из «змей» Шелби, или история американского Ильи Муромца
Вы тоже втайне от жены давили газ до упора, загоняли стрелку спидометра за максимальную отметку? Тогда вы классный автогонщик: детища Керролла Шелби не оставят...
Подборка нетипичных мотоциклов, еще продающихся на вторичном рынке
На российском б/у рынке можно приобрести разные мотоциклы. Особенно интересны старые модели, ведь новые, как не крути, это продукт современной, «одноразовой»...
Lada Aura и e-Largus обещают поставить на конвейер до конца текущего месяца
Наконец в линейке производителя появятся новые модели. Каждая из них уникальна и первая в своем классе....
Представлен возрожденный Renault 17 – это мощный электрокар в духе 70-х
Внешность концепта явно понравится любителям автомобилей из 70-х. Вот только станет ли он серийным?...
Jeep Gladiator на бездорожье – брутальный, но не очень проходимый
Многие российские водители мечтают о настоящем рамном внедорожнике. Одним из самых культовых и желанных из них является Jeep. Только не все в курсе, что...
Чуйский тракт – самая красивая дорога России
История и перспективы развития одной из самых красивых дорог мира....
Соболь NN 4х4 начнут выпускать в специальном внедорожном исполнении
На сайтах официальных дилеров уже есть изображение новинки. А предварительно заказать предлагают пока только стандартные полноприводные модификации....