АвтоВАЗ объявил о реальном импортозамещении Lada на 66 %
1 034

АвтоВАЗ объявил о реальном импортозамещении Lada на 66 %

Предприятие ПАО «АвтоВАЗ» заявило об успешном курсе на импортозамещение компонентов для сборки автомобилей Lada. На текущий момент удалось найти дружественных поставщиков для 66% деталей и систем, общее количество которых насчитывает 4,5 тысячи. Однако заводу еще предстоит найти производителей около 33% компонентов – это 1,5 тысячи единиц. Динамика положительная, к осени предприятие смогло наладить выпуск трех моделей, пусть и с некоторыми изменениями.


Президент «АвтоВАЗ» Максим Соколов рассказал, что предприятие почти ежедневно получает от старых поставщиков сигналы о скорейшем прекращении поставок компонентов. Эти обстоятельства вынуждают логистов, закупщиков и в целом подразделение инжиниринга предпринимать быстрые решения и буквально на ходу переставлять завод на новые рельсы сотрудничества с лояльными к России поставщиками. По заявлению руководителя, прямо сейчас под угрозой находятся порядка 300 компонентов. Они стоят на постоянном мониторинге, и в случае чего будут заменены первыми.

АвтоВАЗ объявил о реальном импортозамещении Lada на 66 %Огромное предприятие Lada в Тольятти. Фото: youtube.com

Напоминаем, что по состоянию на сентябрь 2022 года предприятие «АвтоВАЗ» в Тольятти выпускает автомобили Lada Granta, Niva Legend и Niva Travel. Завод планирует до конца года произвести 228 тысяч экземпляров, правда, неизвестно, в каком соотношении между этими тремя моделями. Есть и планы на будущее – ближе к началу 2023 года компания возобновит выпуск машин Lada Largus, а к весне завершится переезд производственных линий для Lada Vesta из Ижевска в Тольятти. Кого не стоит ждать, так это X-Ray – модель ушла в отставку, так как в ней много иностранных деталей.

Неблагоприятная реальность не останавливает предприятие от далеко идущих планов. В частности, завод анонсировал начало производства электрических автомобилей e-Largus ближе к 2024-2025 годам. Ценник на «зеленую» версию популярного фургона будет примерно на 20-30% выше, чем на бензиновую версию. Сегодня такой электрокар в базе стоил бы порядка 1,56-1,7 миллиона рублей.

Производство Lada Largus пока стоит на паузе. Фото: youtube.com

Глава ПАО «АвтоВАЗ» считает, что уже в ближайшее время некоторые автобренды, ранее ушедшие из России, вновь вернутся в страну и продолжат производство. По его мнению, мало какой бизнес готов навсегда потерять столь большой рынок, а вместе с ним и многомиллионные доходы в долларовом выражении. Многие уже пожелали или вскоре пожалеют о своем решении – как автопроизводители, так и поставщики компонентов для сборки автомобилей.
Как вы считаете, будет ли Lada полностью российской?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Для чего нужен режим N в АКПП

Для чего нужен режим N в АКПП

У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....