АвтоВАЗ объявил о реальном импортозамещении Lada на 66 %
Предприятие ПАО «АвтоВАЗ» заявило об успешном курсе на импортозамещение компонентов для сборки автомобилей Lada. На текущий момент удалось найти дружественных поставщиков для 66% деталей и систем, общее количество которых насчитывает 4,5 тысячи. Однако заводу еще предстоит найти производителей около 33% компонентов – это 1,5 тысячи единиц. Динамика положительная, к осени предприятие смогло наладить выпуск трех моделей, пусть и с некоторыми изменениями.
Президент «АвтоВАЗ» Максим Соколов рассказал, что предприятие почти ежедневно получает от старых поставщиков сигналы о скорейшем прекращении поставок компонентов. Эти обстоятельства вынуждают логистов, закупщиков и в целом подразделение инжиниринга предпринимать быстрые решения и буквально на ходу переставлять завод на новые рельсы сотрудничества с лояльными к России поставщиками. По заявлению руководителя, прямо сейчас под угрозой находятся порядка 300 компонентов. Они стоят на постоянном мониторинге, и в случае чего будут заменены первыми.
Напоминаем, что по состоянию на сентябрь 2022 года предприятие «АвтоВАЗ» в Тольятти выпускает автомобили Lada Granta, Niva Legend и Niva Travel. Завод планирует до конца года произвести 228 тысяч экземпляров, правда, неизвестно, в каком соотношении между этими тремя моделями. Есть и планы на будущее – ближе к началу 2023 года компания возобновит выпуск машин Lada Largus, а к весне завершится переезд производственных линий для Lada Vesta из Ижевска в Тольятти. Кого не стоит ждать, так это X-Ray – модель ушла в отставку, так как в ней много иностранных деталей.
Неблагоприятная реальность не останавливает предприятие от далеко идущих планов. В частности, завод анонсировал начало производства электрических автомобилей e-Largus ближе к 2024-2025 годам. Ценник на «зеленую» версию популярного фургона будет примерно на 20-30% выше, чем на бензиновую версию. Сегодня такой электрокар в базе стоил бы порядка 1,56-1,7 миллиона рублей.
Глава ПАО «АвтоВАЗ» считает, что уже в ближайшее время некоторые автобренды, ранее ушедшие из России, вновь вернутся в страну и продолжат производство. По его мнению, мало какой бизнес готов навсегда потерять столь большой рынок, а вместе с ним и многомиллионные доходы в долларовом выражении. Многие уже пожелали или вскоре пожалеют о своем решении – как автопроизводители, так и поставщики компонентов для сборки автомобилей.
Президент «АвтоВАЗ» Максим Соколов рассказал, что предприятие почти ежедневно получает от старых поставщиков сигналы о скорейшем прекращении поставок компонентов. Эти обстоятельства вынуждают логистов, закупщиков и в целом подразделение инжиниринга предпринимать быстрые решения и буквально на ходу переставлять завод на новые рельсы сотрудничества с лояльными к России поставщиками. По заявлению руководителя, прямо сейчас под угрозой находятся порядка 300 компонентов. Они стоят на постоянном мониторинге, и в случае чего будут заменены первыми.
Огромное предприятие Lada в Тольятти. Фото: youtube.com
Напоминаем, что по состоянию на сентябрь 2022 года предприятие «АвтоВАЗ» в Тольятти выпускает автомобили Lada Granta, Niva Legend и Niva Travel. Завод планирует до конца года произвести 228 тысяч экземпляров, правда, неизвестно, в каком соотношении между этими тремя моделями. Есть и планы на будущее – ближе к началу 2023 года компания возобновит выпуск машин Lada Largus, а к весне завершится переезд производственных линий для Lada Vesta из Ижевска в Тольятти. Кого не стоит ждать, так это X-Ray – модель ушла в отставку, так как в ней много иностранных деталей.
Неблагоприятная реальность не останавливает предприятие от далеко идущих планов. В частности, завод анонсировал начало производства электрических автомобилей e-Largus ближе к 2024-2025 годам. Ценник на «зеленую» версию популярного фургона будет примерно на 20-30% выше, чем на бензиновую версию. Сегодня такой электрокар в базе стоил бы порядка 1,56-1,7 миллиона рублей.
Производство Lada Largus пока стоит на паузе. Фото: youtube.com
Глава ПАО «АвтоВАЗ» считает, что уже в ближайшее время некоторые автобренды, ранее ушедшие из России, вновь вернутся в страну и продолжат производство. По его мнению, мало какой бизнес готов навсегда потерять столь большой рынок, а вместе с ним и многомиллионные доходы в долларовом выражении. Многие уже пожелали или вскоре пожалеют о своем решении – как автопроизводители, так и поставщики компонентов для сборки автомобилей.
- Олег Донской
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Революционный реактивный двигатель прошел первые огневые испытания и показал многообещающие результаты
Речь о новой турбоэлектрической установке, предназначенной для пассажирских реактивных самолетов. Подробнее о проекте читайте в нашем материале....
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
Вот почему современные автомобили быстро ломаются – основная причина
Современные автомобили сделаны так, что водителю практически не нужно знать их устройство. Максимум запомнить, где бачок для стеклоомывающей жидкости. Впрочем,...
Россия построит новую железную дорогу до Персидского залива
Логистическое сообщение поможет обеспечить стабильные поставки с Урала, Сибири и Поволжья. Все подробности масштабного проекта читайте в нашем материале....
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....
Илон Маск нашел революционную замену самолетам
Американский предприниматель хочет отправлять пассажиров на специально подготовленной ракете. Это позволит сократить время перелетов в 15 раз, опередив даже...
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
Что поможет окупить создание МС-21 в кратчайшие сроки
Настолько сложные и дорогие проекты должны помогать стране. В этом материале мы рассмотрим мнение эксперта НИИ по этому вопросу....
Для чего нужен режим N в АКПП
У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Госдума подготовила новый метод борьбы с перекрывающими дорогу водителями
Соответствующий документ уже отправлен на рассмотрение в ответственные органы. Каким образом депутаты хотят убрать мешающие авто, читайте в нашем материале....
Новый отечественный тяговый двигатель для пассажирских поездов отправляется в серию
Это электрический 330 кВт-ный силовой агрегат, который «встанет на службу» в составе «Ласточек», «Финистов» и не только. Подробнее об этом читайте в нашем...