Российские маломерные суда – что показывали на выставках-шоу
Еще со времен Советского Союза в наших головах прочно сидела (и небезосновательно) мысль: «Все советское – плохое, западное – лучше и круче». Однако время идет, и ситуация меняется. Вспомните хотя бы годы, когда весь мир дружно ругал качество китайских товаров. А сегодня эта страна не только производит востребованную во всем мире продукцию, но и запускает космические корабли.
В последние годы российское судостроение сделало мощный рывок вперед: речь идет не только о военных кораблях и атомных ледоколах. Такая ниша, как маломерные суда также успешно развивается. Российские производители показали лучшие образцы своей продукции на прошедших недавно шоу в Самаре, Владивостоке, Москве и других городах. Там были представлены катера и катамараны российского производства. Какие модели заинтересовали зрителей больше всего?
Глиссирующую лодку, созданную компанией из Санкт-Петербурга River Brothers, продемонстрировали на Samara Boat Show 2022, организатором которого являлось издание MBY. На этот раз «Речные братья», известные своими качественными резиновыми лодками, неожиданно представили целый круизный катер.
На ORCA 790, сделанной из алюминиевых сплавов, можно не только с комфортом путешествовать по рекам, но и смело отправляться в морской прибрежный круиз. Основные технические данные:
✅ длина, ширина – 7,9 и 2,53 м
✅ скорость – 40,5 узлов
✅ бак для горючего – 500 л
«Речные братья» тщательно подошли ко всем мелочам, касающихся ходовой части и внутренней отделки. При этом первичные испытания проводились, когда катер был «пустым» (если не считать балластной нагрузки в 3,2 тонны). Только потом начались внутренние работы по обустройству множества отсеков, рундуков и т. п. для провизии и снаряжения.
Комфорт – тоже на высоте: палуба из тика, есть отдельный гальюн, душ, носовая спальня, электропривод диванов и куча других приятных мелочей. И все это отличается высоким качеством материала и работы.
Катамаран, построенный во Владивостоке компанией «Морские композитные материалы» (МКТ), работающей с 2016 года.
Сегодня MCT1000 изготавливается под заказ, при этом будущий владелец может сам подобрать требуемую ему конфигурацию оборудования, внутренней обстановки.
Корпуса судов делают методом вакуумной инфузии. Подобная технология распространена при изготовлении композитных продуктов – начиная от спойлеров для авто и заканчивая элементами космических летательных аппаратов. Основные технические характеристики MCT 1000WF:
✅ длина, ширина, высота борта – 11,75, 3,65 и 1,39 м
✅ осадка – 1,02 м
✅ водоизмещение – 7,1 тонны
✅ силовой агрегат – два подвесных двигателя мощностью до 350 л. с.
✅ скорость – до 35 узлов
✅ объем топливных баков – 2 по 400 л
✅ число людей на борту – до 12 человек
Изготовленные МКТ катамараны позиционируются, как специально приспособленные к эксплуатации в непростых условиях Охотского и Японского морей.
Этот катер «засветился» на Moscow Yacht Show 2022 – выставке, проводимой на столичном Водном стадионе. Ее организатором является московский Royal Yacht Club, который проводит мероприятие с 2017 года. Выставку активно поддерживают производители маломерных судов и различных водных «игрушек», аксессуаров, т. е. всем тем, что связано с отдыхом на воде. За три дня на мероприятии побывало свыше двух тысяч человек.
Особым вниманием пользовался аэрокатер (именно так его называли на выставке) ONIX 850 TOP. Это судно произведено в Самаре компанией Samara Boat Show. Строительство продолжалось более года. У лодки алюминиевый корпус и карбоновый верх, она относится к классу С – прибрежных судов. Основные технические характеристики ONIX 850 TOP:
✅ длина, ширина – 8,48 и 2,47 м
✅ осадка – 0,38 м
✅ силовой агрегат – подвесной двигатель мощностью до 450 л. с.
✅ скорость – до 95 км/ч
✅ объем топливного бака – до 500 л
Максимальное число пассажиров достигает восьми, опционально предусмотрена пара спальных мест. Здесь заказчик тоже может выбрать наиболее подходящую для него конфигурацию, подразумевающую различные внутренние планировки. Также можно остановиться на одном из четырех основных цветов отделки. Потенциальным покупателям производитель рекомендует записаться на тест-драйв.
Еще один из образцов возможностей российских верфей, привлекший внимание посетителей на Moscow Yacht Show 2022. Судно позиционируется, как каютный катер с увеличенными размерами. Такая «лодка» с алюминиевым корпусом отлично подходит для рыбалки, путешествий с друзьями, семейного отдыха с ночевкой.
Комфорт внутри катера обеспечивается благодаря использованию комплектации «Финский салон». Подразумеваются перекидные и обычные сиденья, столик, при необходимости трансформирующиеся в спальные места.
Отделка выполнена наиболее качественными яхтными тканями. Впереди кабина закрыта панорамным стеклом, на крыше оборудовано место для загорания. Основные технические данные:
✅ длина, ширина – 7 и 2,5 м
✅ осадка – 0,4 м
✅ класс судна – С (прибрежный)
✅ водоизмещение – 3 т при половинной загрузке
✅ силовой агрегат – подвесной мотор Suzuki, Yamaha или Honda мощностью до 300 «лошадей»
Любопытно: катер приспособлен и для суровых российских условий – есть обогреватель «Вебасто» на пару киловатт. Всего на судне три спальных места, есть камбуз и мультимедиа.
Какая же современная выставка без самых продвинутых технологий! Вот и на Moscow Yacht Show 2022 было представлено российское судно «на батарейках». Компания Ellisabeth предлагает несколько моделей катеров. Например, среди них – электролодка Vympel 7000, оснащенная двигателем мощностью в 82 л. с. или 60 кВт. С ним судно развивает скорость до 10 узлов. На нем устанавливается аккумулятор емкостью 80 кВт*ч (как на среднем автомобиле). При крейсерской скорости в 6 узлов запас хода составляет 8 часов. Для полной зарядки батареи понадобится не более 4-х ч.
Электрокатер оснащен закрытой кабиной, внутри есть все необходимое для комфортного времяпрепровождения. Основное предназначение судна – прогулки, рыбалка, отдых. Ну, а если для вас важна скорость, компания предлагает глиссирующий электрокатер Slider 210 br с подвесным двигателем. Это первое в России судно подобного типа, как утверждают представители Ellisabeth.
Силовая установка развивает мощность в 140 «лошадей» или 103 кВт, что позволяет набрать скорость в 30 узлов. Электркатер комплектуется аккумулятором емкостью 53 кВт*ч. Для его полного заряда понадобится не более 2,5 часов. У компании есть и другие интересные предложения, касающиеся электромоторов. Вы можете заказать себе любой, в соответствии с габаритами судна (5-10 м) мощностью от 100 до 150 л. с.
Складывается впечатление, что российским производителям маломерных судов санкции «по барабану», если посмотреть на ассортимент выпускаемых катеров. Довольно основательно (но не без исключений) используются российские технические комплектующие, не говоря уже о материалах отделки. Видно, что главный упор делается на качество. Остается только пожелать и в будущем году таких же ярких шоу в городах России, какие проводились в 2022-м.
В последние годы российское судостроение сделало мощный рывок вперед: речь идет не только о военных кораблях и атомных ледоколах. Такая ниша, как маломерные суда также успешно развивается. Российские производители показали лучшие образцы своей продукции на прошедших недавно шоу в Самаре, Владивостоке, Москве и других городах. Там были представлены катера и катамараны российского производства. Какие модели заинтересовали зрителей больше всего?
ORCA 790
Глиссирующую лодку, созданную компанией из Санкт-Петербурга River Brothers, продемонстрировали на Samara Boat Show 2022, организатором которого являлось издание MBY. На этот раз «Речные братья», известные своими качественными резиновыми лодками, неожиданно представили целый круизный катер.
Катер от River Brothers закладывает вираж на глазах у зрителей. Фото: YouTube.com
На ORCA 790, сделанной из алюминиевых сплавов, можно не только с комфортом путешествовать по рекам, но и смело отправляться в морской прибрежный круиз. Основные технические данные:
✅ длина, ширина – 7,9 и 2,53 м
✅ скорость – 40,5 узлов
✅ бак для горючего – 500 л
«Речные братья» тщательно подошли ко всем мелочам, касающихся ходовой части и внутренней отделки. При этом первичные испытания проводились, когда катер был «пустым» (если не считать балластной нагрузки в 3,2 тонны). Только потом начались внутренние работы по обустройству множества отсеков, рундуков и т. п. для провизии и снаряжения.
Внутри – сама современность! Фото: YouTube.com
Комфорт – тоже на высоте: палуба из тика, есть отдельный гальюн, душ, носовая спальня, электропривод диванов и куча других приятных мелочей. И все это отличается высоким качеством материала и работы.
MCT1000WF
Катамаран, построенный во Владивостоке компанией «Морские композитные материалы» (МКТ), работающей с 2016 года.
Катамаран МСТ спешит на выставку во Владивостоке. Фото: YouTube.com
Сегодня MCT1000 изготавливается под заказ, при этом будущий владелец может сам подобрать требуемую ему конфигурацию оборудования, внутренней обстановки.
Место капитана МСТ1000WF: все просто и шикарно. Фото: YouTube.com
Корпуса судов делают методом вакуумной инфузии. Подобная технология распространена при изготовлении композитных продуктов – начиная от спойлеров для авто и заканчивая элементами космических летательных аппаратов. Основные технические характеристики MCT 1000WF:
✅ длина, ширина, высота борта – 11,75, 3,65 и 1,39 м
✅ осадка – 1,02 м
✅ водоизмещение – 7,1 тонны
✅ силовой агрегат – два подвесных двигателя мощностью до 350 л. с.
✅ скорость – до 35 узлов
✅ объем топливных баков – 2 по 400 л
✅ число людей на борту – до 12 человек
Изготовленные МКТ катамараны позиционируются, как специально приспособленные к эксплуатации в непростых условиях Охотского и Японского морей.
ONIX 850 TOP
Этот катер «засветился» на Moscow Yacht Show 2022 – выставке, проводимой на столичном Водном стадионе. Ее организатором является московский Royal Yacht Club, который проводит мероприятие с 2017 года. Выставку активно поддерживают производители маломерных судов и различных водных «игрушек», аксессуаров, т. е. всем тем, что связано с отдыхом на воде. За три дня на мероприятии побывало свыше двух тысяч человек.
У судна осадка всего 38 см. Фото: YouTube.com
Особым вниманием пользовался аэрокатер (именно так его называли на выставке) ONIX 850 TOP. Это судно произведено в Самаре компанией Samara Boat Show. Строительство продолжалось более года. У лодки алюминиевый корпус и карбоновый верх, она относится к классу С – прибрежных судов. Основные технические характеристики ONIX 850 TOP:
✅ длина, ширина – 8,48 и 2,47 м
✅ осадка – 0,38 м
✅ силовой агрегат – подвесной двигатель мощностью до 450 л. с.
✅ скорость – до 95 км/ч
✅ объем топливного бака – до 500 л
Максимальное число пассажиров достигает восьми, опционально предусмотрена пара спальных мест. Здесь заказчик тоже может выбрать наиболее подходящую для него конфигурацию, подразумевающую различные внутренние планировки. Также можно остановиться на одном из четырех основных цветов отделки. Потенциальным покупателям производитель рекомендует записаться на тест-драйв.
Swift Chaser 750
Еще один из образцов возможностей российских верфей, привлекший внимание посетителей на Moscow Yacht Show 2022. Судно позиционируется, как каютный катер с увеличенными размерами. Такая «лодка» с алюминиевым корпусом отлично подходит для рыбалки, путешествий с друзьями, семейного отдыха с ночевкой.
Swift Chaser 750 с мотором Suzuki в 250 л. с. Фото: YouTube.com
Комфорт внутри катера обеспечивается благодаря использованию комплектации «Финский салон». Подразумеваются перекидные и обычные сиденья, столик, при необходимости трансформирующиеся в спальные места.
Самарский премиум-катер внутри. Фото: YouTube.com
Отделка выполнена наиболее качественными яхтными тканями. Впереди кабина закрыта панорамным стеклом, на крыше оборудовано место для загорания. Основные технические данные:
✅ длина, ширина – 7 и 2,5 м
✅ осадка – 0,4 м
✅ класс судна – С (прибрежный)
✅ водоизмещение – 3 т при половинной загрузке
✅ силовой агрегат – подвесной мотор Suzuki, Yamaha или Honda мощностью до 300 «лошадей»
Любопытно: катер приспособлен и для суровых российских условий – есть обогреватель «Вебасто» на пару киловатт. Всего на судне три спальных места, есть камбуз и мультимедиа.
Электрокатера Ellisabeth
Какая же современная выставка без самых продвинутых технологий! Вот и на Moscow Yacht Show 2022 было представлено российское судно «на батарейках». Компания Ellisabeth предлагает несколько моделей катеров. Например, среди них – электролодка Vympel 7000, оснащенная двигателем мощностью в 82 л. с. или 60 кВт. С ним судно развивает скорость до 10 узлов. На нем устанавливается аккумулятор емкостью 80 кВт*ч (как на среднем автомобиле). При крейсерской скорости в 6 узлов запас хода составляет 8 часов. Для полной зарядки батареи понадобится не более 4-х ч.
Зарядка АКБ производится от обычной розетки. Фото: YouTube.com
Электрокатер оснащен закрытой кабиной, внутри есть все необходимое для комфортного времяпрепровождения. Основное предназначение судна – прогулки, рыбалка, отдых. Ну, а если для вас важна скорость, компания предлагает глиссирующий электрокатер Slider 210 br с подвесным двигателем. Это первое в России судно подобного типа, как утверждают представители Ellisabeth.
Slider 210 br с электродвигателем ждет своего хозяина. Фото: YouTube.com
Силовая установка развивает мощность в 140 «лошадей» или 103 кВт, что позволяет набрать скорость в 30 узлов. Электркатер комплектуется аккумулятором емкостью 53 кВт*ч. Для его полного заряда понадобится не более 2,5 часов. У компании есть и другие интересные предложения, касающиеся электромоторов. Вы можете заказать себе любой, в соответствии с габаритами судна (5-10 м) мощностью от 100 до 150 л. с.
Резюме
Складывается впечатление, что российским производителям маломерных судов санкции «по барабану», если посмотреть на ассортимент выпускаемых катеров. Довольно основательно (но не без исключений) используются российские технические комплектующие, не говоря уже о материалах отделки. Видно, что главный упор делается на качество. Остается только пожелать и в будущем году таких же ярких шоу в городах России, какие проводились в 2022-м.
- Сергей М.
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Остров Свободы получил новых «Патриотов»
Они помогут справиться с последствиями природных катаклизмов, а затем перейдут на службу в администрации провинций. Все подробности читайте в нашем материале....
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Четыре иномарки и одна «россиянка»: выбраны 5 лучших автомобилей 2024 года
В интересное время живем, товарищи! Кому не лень, или нужен масштабный пиар раздают Национальные премии «Автомобиль года России». Только «нацию», похоже,...
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
Стартовало производство новых версий Lada Largus Cross
Купить такие автомобили у дилеров пока нельзя. Но скоро они появятся в продаже....