Автомобильная Индонезия – самая беззаботная страна в мире
Индонезия – тропический архипелаг, расположенный в «Огненном кольце», обещающий незабываемые впечатления от путешествия на автомобиле. Появление новых магистралей на Яве и Суматре серьезно упрощает жизнь автопутешественника. Вот только качество второстепенных дорог подводит. Да к тому же еще эти местные…
Поскольку индонезийцы верят, что живут в свободной стране, то считают себя не обязанными соблюдать эти «сплошные линии», и непонятные «правила дорожного движения». Освоившись в транспортном потоке Индонезии, вы сможете водить автомобиль в любой другой стране мира… кроме, может быть, Эфиопии.
Любимое развлечение местных – наблюдать как мужественно водители грузовиков штурмуют малозаметные, по меркам человека, побывавшего на Урале, холмы. На это можно смотреть вечно! Тотальный перегруз, вкупе с безалаберностью местных, заставит поседеть даже мужественных бразильских каминьонерос.
А вот индонезийцев это нисколько не смущает! У самых проблемных мест собираются зрители, с удовольствием наблюдающие за бесплатным представлением: въедет, или нет?
Если восхождение на подъем не увенчалось успехом, «штурман» выпрыгивает из кабины – да, на проезжую часть, и несется на обочину за камнем. После чего начинает кидать булыганы под колеса грузовика, чтобы тот назад не откатился. Но самое интересное начинается после того, как неудачник сумел остановиться, заняв полдороги. Грузовик начинают объезжать со всех сторон, невзирая на разметку, и вытесняя встречный транспорт на обочину. Тут действует одно правило – кто тяжелее, тот и прав!
В Индонезии автомобили считаются предметом роскоши, поэтому к цене производителя добавляется налог, сильно повышающий цены. Из-за этого машин в стране относительно мало: 40 автомобилей, на тысячу жителей. Объем двигателя автомобиля в Индонезии не может превышать 3 литра. Машины с большими моторами ввозятся по специальному разрешению, например, по запросу дипмиссии или для государственных нужд.
При покупке такой машины «на вторичке», зарегистрировать ее будет крайне сложно. Согласно индонезийскому законодательству, ввоз подержанных автомобилей считается незаконным, однако отдельные импортеры ввозят якобы «новые автомобили», на самом деле представляющие собой полутора-двух годовалые экземпляры, со скрученным пробегом.
Невзирая на скорость и плотность потока пешеходы невозмутимо переходят дороги там, где заблагорассудится. И, непостижимым образом достигают поставленной цели, при этом остаются невредимыми! Это происходит исключительно благодаря волшебству: нужно только вытянуть руку в сторону потока автомобилей, в стиле магистра из Звездных Войн. Жест Йоды мгновенно останавливает транспорт!
Магия действуют и на таксистов. Заметив голосующего клиента, такси, мигнет фарами, после чего спокойно может встать посреди дороги: карета подана!
На дорогах Индонезии нет возрастной дискриминации. Здесь можно встретить подростка за рулем автобуса, или четырехлетнюю девочку, которая едет на мотоцикле отца в детский сад. «Вафельная разметка», нанесенная на перекрестках, и подразумевающая что въезд туда при заторе запрещен, воспринимается как «уличное искусство» граффити. Как говорится: спасибо властям за то, что есть чем любоваться в пробках.
Недавно проведенное исследование показало, что большинство водителей узнало о действующих на автомагистралях ограничениях скорости из социологического опроса! В тоже время какой-нибудь грузовик может ехать по скоростной полосе платной магистрали со скоростью 40 километров в час. Ведь скорость – относительна, и возможно это максимум, на который тот способен. А значит, по мнению водителя, он едет в правильном ряду!
Туристу, решившему путешествовать по Яве и Суматре на автомобиле, следует запомнить: если вы соблюдаете правила и водите осторожно, то что бы ни случилось, виноваты все равно вы!
Индонезия считается домом сумасшедших пробок, и даже вне часа пик пара километров пути займет гораздо больше времени, чем подсказывает опыт. Поэтому в городских джунглях лучше пользоваться такси, водители которых знают, как и где можно срезать. К тому же не нужно беспокоиться о поиске места для парковки, платить за страховку, бензин или ремонт.
Такси можно найти в пангкаланах (очередях на такси) рядом с торговыми центрами и отелями или остановить на улице. Конечно же можно воспользоваться и мобильным приложением. Но учтите, что некоторые таксисты не любят заезжать в районы или улицы, знаменитые пробками. Поэтому перед поездкой убедитесь в том, что водитель согласен ехать по указанному адресу. И ни в коем случае не разрешайте останавливаться и подбирать других пассажиров или разговаривать с «друзьями» на обочине! Случаи, когда таксист останавливал машину чтобы «поболтать с друзьями», которых он «случайно увидел», могут закончиться ограблением!
Если достижение цели на такси кажется слишком утомительным, можно вызвать мототакси. Не бахадж, или моторикшу, а одиночный мотоцикл-такси. Который, кстати обойдется дешевле, чем автомобиль. Однако имейте в виду, что не все мототаксисты ведут себя адекватно. Поэтому не стесняйтесь попросить водителя чтобы притормозил: «Пелан-пелан саджа пак» или, чтобы ехал осторожнее: «Хати-хати пак».
Но мототаксисты – капля в море двухколесных транспортных средств в Индонезии. На самом деле, наверное, правильнее называть их огненными муравьями, потому что по отдельности они ничто, но вместе – представляют собой силу, с которой приходится считаться!
Индонезия, с населением в 258 миллионов человек, считается крупнейшим автомобильным рынком в АСЕАН. На страну приходится до одной трети годового объема продаж в регионе. В 2021 году в Индонезии было произведено 1 121 967 легковушек. В этом году, по итогам первого квартала, продажи выросли еще на 41.1%.
Японские автопроизводители доминируют на рынке, с долей превышающей 90 процентов. В рейтинге брендов лидирует Toyota, с результатом 33%. Второе место за Daihatsu, а замыкает тройку призеров Honda.
Японские производители автомобилей остаются доминирующими игроками в автомобильной промышленности Индонезии. Особенной любовью индонезийцев пользуется бренд Toyota: половина продаж автомобилей на внутреннем рынке приходится на автомобили этого японского концерна. В том, что касается моделей, то по итогам прошлого года первая десятка выглядит так:
✅ Toyota Avanza
✅ Mitsubishi Xpander
✅ Daihatsu Gran Max
✅ Suzuki Carry
✅ Toyota Rush
✅ Toyota Kijang Innova
✅ Honda Brio
✅ Daihatsu Sigra
✅ Toyota Calya
✅ Mitsubishi Colt L300
Наиболее популярный сегмент – MPV на который, вместе с SUV приходится львиная доля продаж новых автомобилей.
Путешествуя по Индонезии на машине, нашим соотечественникам нужно быть осторожными. Расслабляющий климат контрастирует с беспечностью местных водителей, презирающих опасность. Но, разумеется, это не повод отказывать себе в возможности исследовать песчаные пляжи и море с кристально чистой водой. Увидеть завораживающие храмы и пышные тропические леса. Или понаблюдать за тем, как грузовики штурмуют холмы, прокатиться на мототакси или автобусе… Это лишь некоторые из достопримечательностей, которые может предложить Индонезия.
Но, пожалуй, самое главное то, что несмотря на сумасшедшую манеру вождения, в стране относительно мало серьезных аварий. А значит: selamat jalan – доброго пути!
Поскольку индонезийцы верят, что живут в свободной стране, то считают себя не обязанными соблюдать эти «сплошные линии», и непонятные «правила дорожного движения». Освоившись в транспортном потоке Индонезии, вы сможете водить автомобиль в любой другой стране мира… кроме, может быть, Эфиопии.
Такое в цирке не покажут!
Любимое развлечение местных – наблюдать как мужественно водители грузовиков штурмуют малозаметные, по меркам человека, побывавшего на Урале, холмы. На это можно смотреть вечно! Тотальный перегруз, вкупе с безалаберностью местных, заставит поседеть даже мужественных бразильских каминьонерос.
А вот индонезийцев это нисколько не смущает! У самых проблемных мест собираются зрители, с удовольствием наблюдающие за бесплатным представлением: въедет, или нет?
Зрители собрались на бесплатное шоу. Фото: Youtube.com
Если восхождение на подъем не увенчалось успехом, «штурман» выпрыгивает из кабины – да, на проезжую часть, и несется на обочину за камнем. После чего начинает кидать булыганы под колеса грузовика, чтобы тот назад не откатился. Но самое интересное начинается после того, как неудачник сумел остановиться, заняв полдороги. Грузовик начинают объезжать со всех сторон, невзирая на разметку, и вытесняя встречный транспорт на обочину. Тут действует одно правило – кто тяжелее, тот и прав!
Юридические тонкости
В Индонезии автомобили считаются предметом роскоши, поэтому к цене производителя добавляется налог, сильно повышающий цены. Из-за этого машин в стране относительно мало: 40 автомобилей, на тысячу жителей. Объем двигателя автомобиля в Индонезии не может превышать 3 литра. Машины с большими моторами ввозятся по специальному разрешению, например, по запросу дипмиссии или для государственных нужд.
Надпись на брызговиках означает совсем не то, о чем вы подумали! Фото: Youtube.com
При покупке такой машины «на вторичке», зарегистрировать ее будет крайне сложно. Согласно индонезийскому законодательству, ввоз подержанных автомобилей считается незаконным, однако отдельные импортеры ввозят якобы «новые автомобили», на самом деле представляющие собой полутора-двух годовалые экземпляры, со скрученным пробегом.
Древняя магия магистра Йоды
Невзирая на скорость и плотность потока пешеходы невозмутимо переходят дороги там, где заблагорассудится. И, непостижимым образом достигают поставленной цели, при этом остаются невредимыми! Это происходит исключительно благодаря волшебству: нужно только вытянуть руку в сторону потока автомобилей, в стиле магистра из Звездных Войн. Жест Йоды мгновенно останавливает транспорт!
Местный «маг» переходит дорогу. Фото: Youtube.com
Магия действуют и на таксистов. Заметив голосующего клиента, такси, мигнет фарами, после чего спокойно может встать посреди дороги: карета подана!
Автокультура Индонезии
На дорогах Индонезии нет возрастной дискриминации. Здесь можно встретить подростка за рулем автобуса, или четырехлетнюю девочку, которая едет на мотоцикле отца в детский сад. «Вафельная разметка», нанесенная на перекрестках, и подразумевающая что въезд туда при заторе запрещен, воспринимается как «уличное искусство» граффити. Как говорится: спасибо властям за то, что есть чем любоваться в пробках.
Индонезийцы до сих пор эксплуатируют старые советские ЗиЛы. Фото: Youtube.com
Недавно проведенное исследование показало, что большинство водителей узнало о действующих на автомагистралях ограничениях скорости из социологического опроса! В тоже время какой-нибудь грузовик может ехать по скоростной полосе платной магистрали со скоростью 40 километров в час. Ведь скорость – относительна, и возможно это максимум, на который тот способен. А значит, по мнению водителя, он едет в правильном ряду!
Туристу, решившему путешествовать по Яве и Суматре на автомобиле, следует запомнить: если вы соблюдаете правила и водите осторожно, то что бы ни случилось, виноваты все равно вы!
Такси и «огненные муравьи»
Индонезия считается домом сумасшедших пробок, и даже вне часа пик пара километров пути займет гораздо больше времени, чем подсказывает опыт. Поэтому в городских джунглях лучше пользоваться такси, водители которых знают, как и где можно срезать. К тому же не нужно беспокоиться о поиске места для парковки, платить за страховку, бензин или ремонт.
Едва ли вам захочется пробраться через стаю «огненных муравьев». Проще взять такси, бахадж, моторикшу или мототакси. Фото: Youtube.com
Такси можно найти в пангкаланах (очередях на такси) рядом с торговыми центрами и отелями или остановить на улице. Конечно же можно воспользоваться и мобильным приложением. Но учтите, что некоторые таксисты не любят заезжать в районы или улицы, знаменитые пробками. Поэтому перед поездкой убедитесь в том, что водитель согласен ехать по указанному адресу. И ни в коем случае не разрешайте останавливаться и подбирать других пассажиров или разговаривать с «друзьями» на обочине! Случаи, когда таксист останавливал машину чтобы «поболтать с друзьями», которых он «случайно увидел», могут закончиться ограблением!
Если достижение цели на такси кажется слишком утомительным, можно вызвать мототакси. Не бахадж, или моторикшу, а одиночный мотоцикл-такси. Который, кстати обойдется дешевле, чем автомобиль. Однако имейте в виду, что не все мототаксисты ведут себя адекватно. Поэтому не стесняйтесь попросить водителя чтобы притормозил: «Пелан-пелан саджа пак» или, чтобы ехал осторожнее: «Хати-хати пак».
Моторикши Индонезии. Фото: Youtube.com
Но мототаксисты – капля в море двухколесных транспортных средств в Индонезии. На самом деле, наверное, правильнее называть их огненными муравьями, потому что по отдельности они ничто, но вместе – представляют собой силу, с которой приходится считаться!
Автопром
Индонезия, с населением в 258 миллионов человек, считается крупнейшим автомобильным рынком в АСЕАН. На страну приходится до одной трети годового объема продаж в регионе. В 2021 году в Индонезии было произведено 1 121 967 легковушек. В этом году, по итогам первого квартала, продажи выросли еще на 41.1%.
Toyota Avanza: самый популярный автомобиль в Индонезии. Фото: Youtube.com
Японские автопроизводители доминируют на рынке, с долей превышающей 90 процентов. В рейтинге брендов лидирует Toyota, с результатом 33%. Второе место за Daihatsu, а замыкает тройку призеров Honda.
Автомобили Индонезии
Японские производители автомобилей остаются доминирующими игроками в автомобильной промышленности Индонезии. Особенной любовью индонезийцев пользуется бренд Toyota: половина продаж автомобилей на внутреннем рынке приходится на автомобили этого японского концерна. В том, что касается моделей, то по итогам прошлого года первая десятка выглядит так:
✅ Toyota Avanza
✅ Mitsubishi Xpander
✅ Daihatsu Gran Max
✅ Suzuki Carry
✅ Toyota Rush
✅ Toyota Kijang Innova
✅ Honda Brio
✅ Daihatsu Sigra
✅ Toyota Calya
✅ Mitsubishi Colt L300
Наиболее популярный сегмент – MPV на который, вместе с SUV приходится львиная доля продаж новых автомобилей.
Путешествуя по Индонезии на машине, нашим соотечественникам нужно быть осторожными. Расслабляющий климат контрастирует с беспечностью местных водителей, презирающих опасность. Но, разумеется, это не повод отказывать себе в возможности исследовать песчаные пляжи и море с кристально чистой водой. Увидеть завораживающие храмы и пышные тропические леса. Или понаблюдать за тем, как грузовики штурмуют холмы, прокатиться на мототакси или автобусе… Это лишь некоторые из достопримечательностей, которые может предложить Индонезия.
Добраться до храма на острове Бали без «колес» не получится! Фото: Youtube.com
Но, пожалуй, самое главное то, что несмотря на сумасшедшую манеру вождения, в стране относительно мало серьезных аварий. А значит: selamat jalan – доброго пути!
- Алексей Медведев
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Революционный реактивный двигатель прошел первые огневые испытания и показал многообещающие результаты
Речь о новой турбоэлектрической установке, предназначенной для пассажирских реактивных самолетов. Подробнее о проекте читайте в нашем материале....
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Вот почему современные автомобили быстро ломаются – основная причина
Современные автомобили сделаны так, что водителю практически не нужно знать их устройство. Максимум запомнить, где бачок для стеклоомывающей жидкости. Впрочем,...
Россия построит новую железную дорогу до Персидского залива
Логистическое сообщение поможет обеспечить стабильные поставки с Урала, Сибири и Поволжья. Все подробности масштабного проекта читайте в нашем материале....
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....
Илон Маск нашел революционную замену самолетам
Американский предприниматель хочет отправлять пассажиров на специально подготовленной ракете. Это позволит сократить время перелетов в 15 раз, опередив даже...
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
Что поможет окупить создание МС-21 в кратчайшие сроки
Настолько сложные и дорогие проекты должны помогать стране. В этом материале мы рассмотрим мнение эксперта НИИ по этому вопросу....
Для чего нужен режим N в АКПП
У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Госдума подготовила новый метод борьбы с перекрывающими дорогу водителями
Соответствующий документ уже отправлен на рассмотрение в ответственные органы. Каким образом депутаты хотят убрать мешающие авто, читайте в нашем материале....
Новый отечественный тяговый двигатель для пассажирских поездов отправляется в серию
Это электрический 330 кВт-ный силовой агрегат, который «встанет на службу» в составе «Ласточек», «Финистов» и не только. Подробнее об этом читайте в нашем...