
Автомобильная Индонезия – самая беззаботная страна в мире
Индонезия – тропический архипелаг, расположенный в «Огненном кольце», обещающий незабываемые впечатления от путешествия на автомобиле. Появление новых магистралей на Яве и Суматре серьезно упрощает жизнь автопутешественника. Вот только качество второстепенных дорог подводит. Да к тому же еще эти местные…
Поскольку индонезийцы верят, что живут в свободной стране, то считают себя не обязанными соблюдать эти «сплошные линии», и непонятные «правила дорожного движения». Освоившись в транспортном потоке Индонезии, вы сможете водить автомобиль в любой другой стране мира… кроме, может быть, Эфиопии.
Любимое развлечение местных – наблюдать как мужественно водители грузовиков штурмуют малозаметные, по меркам человека, побывавшего на Урале, холмы. На это можно смотреть вечно! Тотальный перегруз, вкупе с безалаберностью местных, заставит поседеть даже мужественных бразильских каминьонерос.
А вот индонезийцев это нисколько не смущает! У самых проблемных мест собираются зрители, с удовольствием наблюдающие за бесплатным представлением: въедет, или нет?
Зрители собрались на бесплатное шоу. Фото: Youtube.com
Если восхождение на подъем не увенчалось успехом, «штурман» выпрыгивает из кабины – да, на проезжую часть, и несется на обочину за камнем. После чего начинает кидать булыганы под колеса грузовика, чтобы тот назад не откатился. Но самое интересное начинается после того, как неудачник сумел остановиться, заняв полдороги. Грузовик начинают объезжать со всех сторон, невзирая на разметку, и вытесняя встречный транспорт на обочину. Тут действует одно правило – кто тяжелее, тот и прав!
В Индонезии автомобили считаются предметом роскоши, поэтому к цене производителя добавляется налог, сильно повышающий цены. Из-за этого машин в стране относительно мало: 40 автомобилей, на тысячу жителей. Объем двигателя автомобиля в Индонезии не может превышать 3 литра. Машины с большими моторами ввозятся по специальному разрешению, например, по запросу дипмиссии или для государственных нужд.
Надпись на брызговиках означает совсем не то, о чем вы подумали! Фото: Youtube.com
При покупке такой машины «на вторичке», зарегистрировать ее будет крайне сложно. Согласно индонезийскому законодательству, ввоз подержанных автомобилей считается незаконным, однако отдельные импортеры ввозят якобы «новые автомобили», на самом деле представляющие собой полутора-двух годовалые экземпляры, со скрученным пробегом.
Невзирая на скорость и плотность потока пешеходы невозмутимо переходят дороги там, где заблагорассудится. И, непостижимым образом достигают поставленной цели, при этом остаются невредимыми! Это происходит исключительно благодаря волшебству: нужно только вытянуть руку в сторону потока автомобилей, в стиле магистра из Звездных Войн. Жест Йоды мгновенно останавливает транспорт!
Местный «маг» переходит дорогу. Фото: Youtube.com
Магия действуют и на таксистов. Заметив голосующего клиента, такси, мигнет фарами, после чего спокойно может встать посреди дороги: карета подана!
На дорогах Индонезии нет возрастной дискриминации. Здесь можно встретить подростка за рулем автобуса, или четырехлетнюю девочку, которая едет на мотоцикле отца в детский сад. «Вафельная разметка», нанесенная на перекрестках, и подразумевающая что въезд туда при заторе запрещен, воспринимается как «уличное искусство» граффити. Как говорится: спасибо властям за то, что есть чем любоваться в пробках.
Индонезийцы до сих пор эксплуатируют старые советские ЗиЛы. Фото: Youtube.com
Недавно проведенное исследование показало, что большинство водителей узнало о действующих на автомагистралях ограничениях скорости из социологического опроса! В тоже время какой-нибудь грузовик может ехать по скоростной полосе платной магистрали со скоростью 40 километров в час. Ведь скорость – относительна, и возможно это максимум, на который тот способен. А значит, по мнению водителя, он едет в правильном ряду!
Туристу, решившему путешествовать по Яве и Суматре на автомобиле, следует запомнить: если вы соблюдаете правила и водите осторожно, то что бы ни случилось, виноваты все равно вы!
Индонезия считается домом сумасшедших пробок, и даже вне часа пик пара километров пути займет гораздо больше времени, чем подсказывает опыт. Поэтому в городских джунглях лучше пользоваться такси, водители которых знают, как и где можно срезать. К тому же не нужно беспокоиться о поиске места для парковки, платить за страховку, бензин или ремонт.
Едва ли вам захочется пробраться через стаю «огненных муравьев». Проще взять такси, бахадж, моторикшу или мототакси. Фото: Youtube.com
Такси можно найти в пангкаланах (очередях на такси) рядом с торговыми центрами и отелями или остановить на улице. Конечно же можно воспользоваться и мобильным приложением. Но учтите, что некоторые таксисты не любят заезжать в районы или улицы, знаменитые пробками. Поэтому перед поездкой убедитесь в том, что водитель согласен ехать по указанному адресу. И ни в коем случае не разрешайте останавливаться и подбирать других пассажиров или разговаривать с «друзьями» на обочине! Случаи, когда таксист останавливал машину чтобы «поболтать с друзьями», которых он «случайно увидел», могут закончиться ограблением!
Если достижение цели на такси кажется слишком утомительным, можно вызвать мототакси. Не бахадж, или моторикшу, а одиночный мотоцикл-такси. Который, кстати обойдется дешевле, чем автомобиль. Однако имейте в виду, что не все мототаксисты ведут себя адекватно. Поэтому не стесняйтесь попросить водителя чтобы притормозил: «Пелан-пелан саджа пак» или, чтобы ехал осторожнее: «Хати-хати пак».
Моторикши Индонезии. Фото: Youtube.com
Но мототаксисты – капля в море двухколесных транспортных средств в Индонезии. На самом деле, наверное, правильнее называть их огненными муравьями, потому что по отдельности они ничто, но вместе – представляют собой силу, с которой приходится считаться!
Индонезия, с населением в 258 миллионов человек, считается крупнейшим автомобильным рынком в АСЕАН. На страну приходится до одной трети годового объема продаж в регионе. В 2021 году в Индонезии было произведено 1 121 967 легковушек. В этом году, по итогам первого квартала, продажи выросли еще на 41.1%.
Toyota Avanza: самый популярный автомобиль в Индонезии. Фото: Youtube.com
Японские автопроизводители доминируют на рынке, с долей превышающей 90 процентов. В рейтинге брендов лидирует Toyota, с результатом 33%. Второе место за Daihatsu, а замыкает тройку призеров Honda.
Японские производители автомобилей остаются доминирующими игроками в автомобильной промышленности Индонезии. Особенной любовью индонезийцев пользуется бренд Toyota: половина продаж автомобилей на внутреннем рынке приходится на автомобили этого японского концерна. В том, что касается моделей, то по итогам прошлого года первая десятка выглядит так:
✅ Toyota Avanza
✅ Mitsubishi Xpander
✅ Daihatsu Gran Max
✅ Suzuki Carry
✅ Toyota Rush
✅ Toyota Kijang Innova
✅ Honda Brio
✅ Daihatsu Sigra
✅ Toyota Calya
✅ Mitsubishi Colt L300
Наиболее популярный сегмент – MPV на который, вместе с SUV приходится львиная доля продаж новых автомобилей.
Путешествуя по Индонезии на машине, нашим соотечественникам нужно быть осторожными. Расслабляющий климат контрастирует с беспечностью местных водителей, презирающих опасность. Но, разумеется, это не повод отказывать себе в возможности исследовать песчаные пляжи и море с кристально чистой водой. Увидеть завораживающие храмы и пышные тропические леса. Или понаблюдать за тем, как грузовики штурмуют холмы, прокатиться на мототакси или автобусе… Это лишь некоторые из достопримечательностей, которые может предложить Индонезия.
Добраться до храма на острове Бали без «колес» не получится! Фото: Youtube.com
Но, пожалуй, самое главное то, что несмотря на сумасшедшую манеру вождения, в стране относительно мало серьезных аварий. А значит: selamat jalan – доброго пути!
Поскольку индонезийцы верят, что живут в свободной стране, то считают себя не обязанными соблюдать эти «сплошные линии», и непонятные «правила дорожного движения». Освоившись в транспортном потоке Индонезии, вы сможете водить автомобиль в любой другой стране мира… кроме, может быть, Эфиопии.
Такое в цирке не покажут!
Любимое развлечение местных – наблюдать как мужественно водители грузовиков штурмуют малозаметные, по меркам человека, побывавшего на Урале, холмы. На это можно смотреть вечно! Тотальный перегруз, вкупе с безалаберностью местных, заставит поседеть даже мужественных бразильских каминьонерос.
А вот индонезийцев это нисколько не смущает! У самых проблемных мест собираются зрители, с удовольствием наблюдающие за бесплатным представлением: въедет, или нет?

Если восхождение на подъем не увенчалось успехом, «штурман» выпрыгивает из кабины – да, на проезжую часть, и несется на обочину за камнем. После чего начинает кидать булыганы под колеса грузовика, чтобы тот назад не откатился. Но самое интересное начинается после того, как неудачник сумел остановиться, заняв полдороги. Грузовик начинают объезжать со всех сторон, невзирая на разметку, и вытесняя встречный транспорт на обочину. Тут действует одно правило – кто тяжелее, тот и прав!
Юридические тонкости
В Индонезии автомобили считаются предметом роскоши, поэтому к цене производителя добавляется налог, сильно повышающий цены. Из-за этого машин в стране относительно мало: 40 автомобилей, на тысячу жителей. Объем двигателя автомобиля в Индонезии не может превышать 3 литра. Машины с большими моторами ввозятся по специальному разрешению, например, по запросу дипмиссии или для государственных нужд.

При покупке такой машины «на вторичке», зарегистрировать ее будет крайне сложно. Согласно индонезийскому законодательству, ввоз подержанных автомобилей считается незаконным, однако отдельные импортеры ввозят якобы «новые автомобили», на самом деле представляющие собой полутора-двух годовалые экземпляры, со скрученным пробегом.
Древняя магия магистра Йоды
Невзирая на скорость и плотность потока пешеходы невозмутимо переходят дороги там, где заблагорассудится. И, непостижимым образом достигают поставленной цели, при этом остаются невредимыми! Это происходит исключительно благодаря волшебству: нужно только вытянуть руку в сторону потока автомобилей, в стиле магистра из Звездных Войн. Жест Йоды мгновенно останавливает транспорт!

Магия действуют и на таксистов. Заметив голосующего клиента, такси, мигнет фарами, после чего спокойно может встать посреди дороги: карета подана!
Автокультура Индонезии
На дорогах Индонезии нет возрастной дискриминации. Здесь можно встретить подростка за рулем автобуса, или четырехлетнюю девочку, которая едет на мотоцикле отца в детский сад. «Вафельная разметка», нанесенная на перекрестках, и подразумевающая что въезд туда при заторе запрещен, воспринимается как «уличное искусство» граффити. Как говорится: спасибо властям за то, что есть чем любоваться в пробках.

Недавно проведенное исследование показало, что большинство водителей узнало о действующих на автомагистралях ограничениях скорости из социологического опроса! В тоже время какой-нибудь грузовик может ехать по скоростной полосе платной магистрали со скоростью 40 километров в час. Ведь скорость – относительна, и возможно это максимум, на который тот способен. А значит, по мнению водителя, он едет в правильном ряду!
Туристу, решившему путешествовать по Яве и Суматре на автомобиле, следует запомнить: если вы соблюдаете правила и водите осторожно, то что бы ни случилось, виноваты все равно вы!
Такси и «огненные муравьи»
Индонезия считается домом сумасшедших пробок, и даже вне часа пик пара километров пути займет гораздо больше времени, чем подсказывает опыт. Поэтому в городских джунглях лучше пользоваться такси, водители которых знают, как и где можно срезать. К тому же не нужно беспокоиться о поиске места для парковки, платить за страховку, бензин или ремонт.

Такси можно найти в пангкаланах (очередях на такси) рядом с торговыми центрами и отелями или остановить на улице. Конечно же можно воспользоваться и мобильным приложением. Но учтите, что некоторые таксисты не любят заезжать в районы или улицы, знаменитые пробками. Поэтому перед поездкой убедитесь в том, что водитель согласен ехать по указанному адресу. И ни в коем случае не разрешайте останавливаться и подбирать других пассажиров или разговаривать с «друзьями» на обочине! Случаи, когда таксист останавливал машину чтобы «поболтать с друзьями», которых он «случайно увидел», могут закончиться ограблением!
Если достижение цели на такси кажется слишком утомительным, можно вызвать мототакси. Не бахадж, или моторикшу, а одиночный мотоцикл-такси. Который, кстати обойдется дешевле, чем автомобиль. Однако имейте в виду, что не все мототаксисты ведут себя адекватно. Поэтому не стесняйтесь попросить водителя чтобы притормозил: «Пелан-пелан саджа пак» или, чтобы ехал осторожнее: «Хати-хати пак».

Но мототаксисты – капля в море двухколесных транспортных средств в Индонезии. На самом деле, наверное, правильнее называть их огненными муравьями, потому что по отдельности они ничто, но вместе – представляют собой силу, с которой приходится считаться!
Автопром
Индонезия, с населением в 258 миллионов человек, считается крупнейшим автомобильным рынком в АСЕАН. На страну приходится до одной трети годового объема продаж в регионе. В 2021 году в Индонезии было произведено 1 121 967 легковушек. В этом году, по итогам первого квартала, продажи выросли еще на 41.1%.

Японские автопроизводители доминируют на рынке, с долей превышающей 90 процентов. В рейтинге брендов лидирует Toyota, с результатом 33%. Второе место за Daihatsu, а замыкает тройку призеров Honda.
Автомобили Индонезии
Японские производители автомобилей остаются доминирующими игроками в автомобильной промышленности Индонезии. Особенной любовью индонезийцев пользуется бренд Toyota: половина продаж автомобилей на внутреннем рынке приходится на автомобили этого японского концерна. В том, что касается моделей, то по итогам прошлого года первая десятка выглядит так:
✅ Toyota Avanza
✅ Mitsubishi Xpander
✅ Daihatsu Gran Max
✅ Suzuki Carry
✅ Toyota Rush
✅ Toyota Kijang Innova
✅ Honda Brio
✅ Daihatsu Sigra
✅ Toyota Calya
✅ Mitsubishi Colt L300
Наиболее популярный сегмент – MPV на который, вместе с SUV приходится львиная доля продаж новых автомобилей.
Путешествуя по Индонезии на машине, нашим соотечественникам нужно быть осторожными. Расслабляющий климат контрастирует с беспечностью местных водителей, презирающих опасность. Но, разумеется, это не повод отказывать себе в возможности исследовать песчаные пляжи и море с кристально чистой водой. Увидеть завораживающие храмы и пышные тропические леса. Или понаблюдать за тем, как грузовики штурмуют холмы, прокатиться на мототакси или автобусе… Это лишь некоторые из достопримечательностей, которые может предложить Индонезия.

Но, пожалуй, самое главное то, что несмотря на сумасшедшую манеру вождения, в стране относительно мало серьезных аварий. А значит: selamat jalan – доброго пути!
- Алексей Медведев
- youtube.com
Рекомендуем для вас

В России планируют выпуск нового широкофюзеляжного авиалайнера
На данном этапе идет обсуждение основных вопросов, связанных с будущей конструкцией самолета. Подробнее об этом читайте в нашем материале....

«Автотор» потерял миллиарды на сборке китайских машин – мнения российских водителей
А ведь так все красиво начиналось. Обещали локализацию и выпуск собственных моделей…...

Советский трактор Т-150 опять запущен в серийное производство – под другим названием
Конечно, он модернизирован, но внешне почти все тот же. Уже известно, когда первые тракторы поступят в продажу....

Почти юбилей – АВТОВАЗ официально открывает продажи новейшей «Нивы»
Самый популярный внедорожник России получил другой двигатель, подвеску, улучшенную «ходовку» и оснащение. День начала реализации новинки приурочили к знаковому...

Турбовинтовой CJ1000 подготовили к тестированию на гражданском лайнере
В Поднебесной ускоряют разработку и сертификацию замены американо-французскому Leap-1C. После ее завершения запланирован серийный выпуск, но без «нюансов» не...

Авиалайнер МС-21 стал ближе к массовому производству – выпуск обшивки фюзеляжа ускорен
Для этого оказалось недостаточным закупить новое оборудование. Пришлось разрабатывать сложные программы и даже подбирать положение пуансонов вручную....

Рассекречены все технические особенности российского грузовика Садко 9
Заодно рассказали, когда модель поступит в продажу. А вот цены пока нет....

Гидрогравитационный мотор – гениальная идея или шутка?
В поисках альтернативных источников энергии человечество не раз пыталось приблизиться к мечте о «вечном двигателе». Автор YouTube-канала «Гараж 54» предлагает...

В Китае построили первый в мире танкер с жесткими парусами
Парусные технологии возвращаются в новом обличии. Эффект от их использования удивляет....

Новая версия трактора BELARUS 5022 выехала из цеха – мощность двигателя более 500 л. с.
Это самый мощный трактор за всю историю МТЗ. Похоже, именно эта версия пойдет в серийное производство....

В России выпустили инновационный станок для создания фюзеляжей самолетов
Кроме того, новинка пригодится при изготовлении локомотивов, железнодорожных вагонов, а также в других сферах транспорта. Что собой представляет этот комплекс,...

Airbus A320neo спасают небо – десятки авиалайнеров разберут ради безопасности полетов
Все из-за проблем с двигателями Pratt & Whitney. Авиапарки вынуждены снимать с рейсов Airbus A320neo, а запчастей не хватает....

Спущено на воду второе российское судно проекта «Кильдин»
Это краболов-процессор. Судно способно добывать по 60 тонн в сутки....

Советский КАМАЗ в лесу – последний шанс спасти почти сгнивший грузовик
Авторы канала «Taavi Liivet» однажды прогуливались в лесу и наткнулись на старый советский грузовик. Это КАМАЗ-5511, 15 лет назад брошенный гнить. Сразу...

10 советских грузовиков долгожителей: почему их не хотели снимать с производства?
Советская автомобильная промышленность подарила стране немало легендарных грузовиков, которые стали неотъемлемой частью дорог и стройплощадок. Некоторые из них...

Ускоряем импортозамещение – завод производителя МС-21 модернизировали
Часть работ осуществляли без остановки цехов. Помимо этого появилась информация о количестве собранных серийных лайнеров....