Автомобильная Индонезия – самая беззаботная страна в мире
Индонезия – тропический архипелаг, расположенный в «Огненном кольце», обещающий незабываемые впечатления от путешествия на автомобиле. Появление новых магистралей на Яве и Суматре серьезно упрощает жизнь автопутешественника. Вот только качество второстепенных дорог подводит. Да к тому же еще эти местные…
Поскольку индонезийцы верят, что живут в свободной стране, то считают себя не обязанными соблюдать эти «сплошные линии», и непонятные «правила дорожного движения». Освоившись в транспортном потоке Индонезии, вы сможете водить автомобиль в любой другой стране мира… кроме, может быть, Эфиопии.
Любимое развлечение местных – наблюдать как мужественно водители грузовиков штурмуют малозаметные, по меркам человека, побывавшего на Урале, холмы. На это можно смотреть вечно! Тотальный перегруз, вкупе с безалаберностью местных, заставит поседеть даже мужественных бразильских каминьонерос.
А вот индонезийцев это нисколько не смущает! У самых проблемных мест собираются зрители, с удовольствием наблюдающие за бесплатным представлением: въедет, или нет?
Если восхождение на подъем не увенчалось успехом, «штурман» выпрыгивает из кабины – да, на проезжую часть, и несется на обочину за камнем. После чего начинает кидать булыганы под колеса грузовика, чтобы тот назад не откатился. Но самое интересное начинается после того, как неудачник сумел остановиться, заняв полдороги. Грузовик начинают объезжать со всех сторон, невзирая на разметку, и вытесняя встречный транспорт на обочину. Тут действует одно правило – кто тяжелее, тот и прав!
В Индонезии автомобили считаются предметом роскоши, поэтому к цене производителя добавляется налог, сильно повышающий цены. Из-за этого машин в стране относительно мало: 40 автомобилей, на тысячу жителей. Объем двигателя автомобиля в Индонезии не может превышать 3 литра. Машины с большими моторами ввозятся по специальному разрешению, например, по запросу дипмиссии или для государственных нужд.
При покупке такой машины «на вторичке», зарегистрировать ее будет крайне сложно. Согласно индонезийскому законодательству, ввоз подержанных автомобилей считается незаконным, однако отдельные импортеры ввозят якобы «новые автомобили», на самом деле представляющие собой полутора-двух годовалые экземпляры, со скрученным пробегом.
Невзирая на скорость и плотность потока пешеходы невозмутимо переходят дороги там, где заблагорассудится. И, непостижимым образом достигают поставленной цели, при этом остаются невредимыми! Это происходит исключительно благодаря волшебству: нужно только вытянуть руку в сторону потока автомобилей, в стиле магистра из Звездных Войн. Жест Йоды мгновенно останавливает транспорт!
Магия действуют и на таксистов. Заметив голосующего клиента, такси, мигнет фарами, после чего спокойно может встать посреди дороги: карета подана!
На дорогах Индонезии нет возрастной дискриминации. Здесь можно встретить подростка за рулем автобуса, или четырехлетнюю девочку, которая едет на мотоцикле отца в детский сад. «Вафельная разметка», нанесенная на перекрестках, и подразумевающая что въезд туда при заторе запрещен, воспринимается как «уличное искусство» граффити. Как говорится: спасибо властям за то, что есть чем любоваться в пробках.
Недавно проведенное исследование показало, что большинство водителей узнало о действующих на автомагистралях ограничениях скорости из социологического опроса! В тоже время какой-нибудь грузовик может ехать по скоростной полосе платной магистрали со скоростью 40 километров в час. Ведь скорость – относительна, и возможно это максимум, на который тот способен. А значит, по мнению водителя, он едет в правильном ряду!
Туристу, решившему путешествовать по Яве и Суматре на автомобиле, следует запомнить: если вы соблюдаете правила и водите осторожно, то что бы ни случилось, виноваты все равно вы!
Индонезия считается домом сумасшедших пробок, и даже вне часа пик пара километров пути займет гораздо больше времени, чем подсказывает опыт. Поэтому в городских джунглях лучше пользоваться такси, водители которых знают, как и где можно срезать. К тому же не нужно беспокоиться о поиске места для парковки, платить за страховку, бензин или ремонт.
Такси можно найти в пангкаланах (очередях на такси) рядом с торговыми центрами и отелями или остановить на улице. Конечно же можно воспользоваться и мобильным приложением. Но учтите, что некоторые таксисты не любят заезжать в районы или улицы, знаменитые пробками. Поэтому перед поездкой убедитесь в том, что водитель согласен ехать по указанному адресу. И ни в коем случае не разрешайте останавливаться и подбирать других пассажиров или разговаривать с «друзьями» на обочине! Случаи, когда таксист останавливал машину чтобы «поболтать с друзьями», которых он «случайно увидел», могут закончиться ограблением!
Если достижение цели на такси кажется слишком утомительным, можно вызвать мототакси. Не бахадж, или моторикшу, а одиночный мотоцикл-такси. Который, кстати обойдется дешевле, чем автомобиль. Однако имейте в виду, что не все мототаксисты ведут себя адекватно. Поэтому не стесняйтесь попросить водителя чтобы притормозил: «Пелан-пелан саджа пак» или, чтобы ехал осторожнее: «Хати-хати пак».
Но мототаксисты – капля в море двухколесных транспортных средств в Индонезии. На самом деле, наверное, правильнее называть их огненными муравьями, потому что по отдельности они ничто, но вместе – представляют собой силу, с которой приходится считаться!
Индонезия, с населением в 258 миллионов человек, считается крупнейшим автомобильным рынком в АСЕАН. На страну приходится до одной трети годового объема продаж в регионе. В 2021 году в Индонезии было произведено 1 121 967 легковушек. В этом году, по итогам первого квартала, продажи выросли еще на 41.1%.
Японские автопроизводители доминируют на рынке, с долей превышающей 90 процентов. В рейтинге брендов лидирует Toyota, с результатом 33%. Второе место за Daihatsu, а замыкает тройку призеров Honda.
Японские производители автомобилей остаются доминирующими игроками в автомобильной промышленности Индонезии. Особенной любовью индонезийцев пользуется бренд Toyota: половина продаж автомобилей на внутреннем рынке приходится на автомобили этого японского концерна. В том, что касается моделей, то по итогам прошлого года первая десятка выглядит так:
✅ Toyota Avanza
✅ Mitsubishi Xpander
✅ Daihatsu Gran Max
✅ Suzuki Carry
✅ Toyota Rush
✅ Toyota Kijang Innova
✅ Honda Brio
✅ Daihatsu Sigra
✅ Toyota Calya
✅ Mitsubishi Colt L300
Наиболее популярный сегмент – MPV на который, вместе с SUV приходится львиная доля продаж новых автомобилей.
Путешествуя по Индонезии на машине, нашим соотечественникам нужно быть осторожными. Расслабляющий климат контрастирует с беспечностью местных водителей, презирающих опасность. Но, разумеется, это не повод отказывать себе в возможности исследовать песчаные пляжи и море с кристально чистой водой. Увидеть завораживающие храмы и пышные тропические леса. Или понаблюдать за тем, как грузовики штурмуют холмы, прокатиться на мототакси или автобусе… Это лишь некоторые из достопримечательностей, которые может предложить Индонезия.
Но, пожалуй, самое главное то, что несмотря на сумасшедшую манеру вождения, в стране относительно мало серьезных аварий. А значит: selamat jalan – доброго пути!
Поскольку индонезийцы верят, что живут в свободной стране, то считают себя не обязанными соблюдать эти «сплошные линии», и непонятные «правила дорожного движения». Освоившись в транспортном потоке Индонезии, вы сможете водить автомобиль в любой другой стране мира… кроме, может быть, Эфиопии.
Такое в цирке не покажут!
Любимое развлечение местных – наблюдать как мужественно водители грузовиков штурмуют малозаметные, по меркам человека, побывавшего на Урале, холмы. На это можно смотреть вечно! Тотальный перегруз, вкупе с безалаберностью местных, заставит поседеть даже мужественных бразильских каминьонерос.
А вот индонезийцев это нисколько не смущает! У самых проблемных мест собираются зрители, с удовольствием наблюдающие за бесплатным представлением: въедет, или нет?
Зрители собрались на бесплатное шоу. Фото: Youtube.com
Если восхождение на подъем не увенчалось успехом, «штурман» выпрыгивает из кабины – да, на проезжую часть, и несется на обочину за камнем. После чего начинает кидать булыганы под колеса грузовика, чтобы тот назад не откатился. Но самое интересное начинается после того, как неудачник сумел остановиться, заняв полдороги. Грузовик начинают объезжать со всех сторон, невзирая на разметку, и вытесняя встречный транспорт на обочину. Тут действует одно правило – кто тяжелее, тот и прав!
Юридические тонкости
В Индонезии автомобили считаются предметом роскоши, поэтому к цене производителя добавляется налог, сильно повышающий цены. Из-за этого машин в стране относительно мало: 40 автомобилей, на тысячу жителей. Объем двигателя автомобиля в Индонезии не может превышать 3 литра. Машины с большими моторами ввозятся по специальному разрешению, например, по запросу дипмиссии или для государственных нужд.
Надпись на брызговиках означает совсем не то, о чем вы подумали! Фото: Youtube.com
При покупке такой машины «на вторичке», зарегистрировать ее будет крайне сложно. Согласно индонезийскому законодательству, ввоз подержанных автомобилей считается незаконным, однако отдельные импортеры ввозят якобы «новые автомобили», на самом деле представляющие собой полутора-двух годовалые экземпляры, со скрученным пробегом.
Древняя магия магистра Йоды
Невзирая на скорость и плотность потока пешеходы невозмутимо переходят дороги там, где заблагорассудится. И, непостижимым образом достигают поставленной цели, при этом остаются невредимыми! Это происходит исключительно благодаря волшебству: нужно только вытянуть руку в сторону потока автомобилей, в стиле магистра из Звездных Войн. Жест Йоды мгновенно останавливает транспорт!
Местный «маг» переходит дорогу. Фото: Youtube.com
Магия действуют и на таксистов. Заметив голосующего клиента, такси, мигнет фарами, после чего спокойно может встать посреди дороги: карета подана!
Автокультура Индонезии
На дорогах Индонезии нет возрастной дискриминации. Здесь можно встретить подростка за рулем автобуса, или четырехлетнюю девочку, которая едет на мотоцикле отца в детский сад. «Вафельная разметка», нанесенная на перекрестках, и подразумевающая что въезд туда при заторе запрещен, воспринимается как «уличное искусство» граффити. Как говорится: спасибо властям за то, что есть чем любоваться в пробках.
Индонезийцы до сих пор эксплуатируют старые советские ЗиЛы. Фото: Youtube.com
Недавно проведенное исследование показало, что большинство водителей узнало о действующих на автомагистралях ограничениях скорости из социологического опроса! В тоже время какой-нибудь грузовик может ехать по скоростной полосе платной магистрали со скоростью 40 километров в час. Ведь скорость – относительна, и возможно это максимум, на который тот способен. А значит, по мнению водителя, он едет в правильном ряду!
Туристу, решившему путешествовать по Яве и Суматре на автомобиле, следует запомнить: если вы соблюдаете правила и водите осторожно, то что бы ни случилось, виноваты все равно вы!
Такси и «огненные муравьи»
Индонезия считается домом сумасшедших пробок, и даже вне часа пик пара километров пути займет гораздо больше времени, чем подсказывает опыт. Поэтому в городских джунглях лучше пользоваться такси, водители которых знают, как и где можно срезать. К тому же не нужно беспокоиться о поиске места для парковки, платить за страховку, бензин или ремонт.
Едва ли вам захочется пробраться через стаю «огненных муравьев». Проще взять такси, бахадж, моторикшу или мототакси. Фото: Youtube.com
Такси можно найти в пангкаланах (очередях на такси) рядом с торговыми центрами и отелями или остановить на улице. Конечно же можно воспользоваться и мобильным приложением. Но учтите, что некоторые таксисты не любят заезжать в районы или улицы, знаменитые пробками. Поэтому перед поездкой убедитесь в том, что водитель согласен ехать по указанному адресу. И ни в коем случае не разрешайте останавливаться и подбирать других пассажиров или разговаривать с «друзьями» на обочине! Случаи, когда таксист останавливал машину чтобы «поболтать с друзьями», которых он «случайно увидел», могут закончиться ограблением!
Если достижение цели на такси кажется слишком утомительным, можно вызвать мототакси. Не бахадж, или моторикшу, а одиночный мотоцикл-такси. Который, кстати обойдется дешевле, чем автомобиль. Однако имейте в виду, что не все мототаксисты ведут себя адекватно. Поэтому не стесняйтесь попросить водителя чтобы притормозил: «Пелан-пелан саджа пак» или, чтобы ехал осторожнее: «Хати-хати пак».
Моторикши Индонезии. Фото: Youtube.com
Но мототаксисты – капля в море двухколесных транспортных средств в Индонезии. На самом деле, наверное, правильнее называть их огненными муравьями, потому что по отдельности они ничто, но вместе – представляют собой силу, с которой приходится считаться!
Автопром
Индонезия, с населением в 258 миллионов человек, считается крупнейшим автомобильным рынком в АСЕАН. На страну приходится до одной трети годового объема продаж в регионе. В 2021 году в Индонезии было произведено 1 121 967 легковушек. В этом году, по итогам первого квартала, продажи выросли еще на 41.1%.
Toyota Avanza: самый популярный автомобиль в Индонезии. Фото: Youtube.com
Японские автопроизводители доминируют на рынке, с долей превышающей 90 процентов. В рейтинге брендов лидирует Toyota, с результатом 33%. Второе место за Daihatsu, а замыкает тройку призеров Honda.
Автомобили Индонезии
Японские производители автомобилей остаются доминирующими игроками в автомобильной промышленности Индонезии. Особенной любовью индонезийцев пользуется бренд Toyota: половина продаж автомобилей на внутреннем рынке приходится на автомобили этого японского концерна. В том, что касается моделей, то по итогам прошлого года первая десятка выглядит так:
✅ Toyota Avanza
✅ Mitsubishi Xpander
✅ Daihatsu Gran Max
✅ Suzuki Carry
✅ Toyota Rush
✅ Toyota Kijang Innova
✅ Honda Brio
✅ Daihatsu Sigra
✅ Toyota Calya
✅ Mitsubishi Colt L300
Наиболее популярный сегмент – MPV на который, вместе с SUV приходится львиная доля продаж новых автомобилей.
Путешествуя по Индонезии на машине, нашим соотечественникам нужно быть осторожными. Расслабляющий климат контрастирует с беспечностью местных водителей, презирающих опасность. Но, разумеется, это не повод отказывать себе в возможности исследовать песчаные пляжи и море с кристально чистой водой. Увидеть завораживающие храмы и пышные тропические леса. Или понаблюдать за тем, как грузовики штурмуют холмы, прокатиться на мототакси или автобусе… Это лишь некоторые из достопримечательностей, которые может предложить Индонезия.
Добраться до храма на острове Бали без «колес» не получится! Фото: Youtube.com
Но, пожалуй, самое главное то, что несмотря на сумасшедшую манеру вождения, в стране относительно мало серьезных аварий. А значит: selamat jalan – доброго пути!
- Алексей Медведев
- youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
С крыльями «назад» – странный и очень нестабильный самолет X-29
Речь о разработке NASA 1980-х годов – демонстраторе технологий обратного крыла EC90-039-4. Что это было – ошибка или большой скачок вперед? Попробуем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Белорусский завод «Брестмаш» будет выпускать китайские семиместные минивэны
Стало известно, какую именно модель освоят. Она будет выпускаться под собственным брендом BMG....
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...