Год владения Chevrolet (Daewoo) Lanos — особенности эксплуатации б/у авто
Много лет назад, в один из прекрасных сентябрьских дней, я неожиданно стала обладательницей автомобиля Chevrolet Lanos. Транспортное средство было подарено мне аккурат к окончанию автошколы и успешному прохождению экзаменационных «пыток».
Муж справедливо рассудил, что первому автомобилю совсем необязательно быть новым, и после продолжительных поисков нашел то, что нужно. Это был восьмиклапанный Ланос с 1,5-литровым мотором, на механике и четырехлетним пробегом в 58 000 километров. Слишком мало, чтобы следы эксплуатации явно давали о себе знать.
В машине были кондиционер, гидроусилитель руля, передние электроподъемники стекол в дверях и сервопривод почему-то на одно, дальнее от меня, зеркало заднего вида. И даже подушка безопасности водителя была. В те годы (2009) за данный набор пришлось выложить порядка 6,5 тыс. долл — очень интересный был ценник.
Сразу поставили новую резину, аккумулятор, заменили все технические жидкости, тормозные трубки, помпу и ремни кондиционера, генератора и ГРМ. Не сами — на СТО. Диагностика подвески показала отсутствие необходимости вмешательства.
В момент непосредственно получения ключей мне было поставлено условие — я сама помню, когда и что менять в машине, своевременно езжу на сервис и обращаюсь за шефской помощью только в экстренных случаях. И началось…
Я не самого высокого роста, и низкая посадка меня в этой машине поначалу откровенно выбешивала. Я перечитала кучу форумов по этому поводу и выяснила, как владельцы устраняли эту проблему:
✅ установка проставок под пружины
✅ замена родных сидений на кресла из Chevrolet Lacetti
✅ установка дисков и резины большего диаметра
И решила действовать комплексно — то есть заменить все. Первым делом были установлены проставки, и клиренс стал больше на пару-тройку см. Немного, но на парковке перед офисом, где я работала (торговая компания) теперь можно было смело переезжать бордюр. Замена колес на большие требовала сразу серьезных расходов. Я выставила свои на продажу вместе с дисками (железо) и стала подбирать варианты.
Когда нашелся покупатель, я ничтоже сумняшеся поставила свою «ласточку» на подпорки в гараже и продала колеса. После сделки сразу же помчалась в шинный салон, где раньше уже сделала выбор что покупать. Остановилась я на 16-и дюймовых классических Сликах на 10 лучей. Резину поставила сербскую Tigar Ice в размере 195/45/16. Потратила я на все про все 42 тыс. руб, из которых старая новая резина с дисками на 13 дюймов мне компенсировала 17000.
Остались сиденья. Дело в том, что унификация корейских моделей Лачетти и Ланос этот процесс значительно упростили. Крепления у передних кресел — полностью одинаковы, несмотря на то, что Лачетти вроде как более солидный. Нашла я их на разборке по достаточно сносной цене - 150 у.е. за пару. Старые продала за 60 долларов, так что сильно не потеряла. Садиться стало удобнее гораздо — подушка сиденья теперь позволяла смотреть на дорогу не сквозь руль, а поверх него. В общем я успокоилась.
Из-за дисков ход у машины стал более мягким, что ли. Наличие проставок хорошо ощущалось на трассе — скоростное маневрирование давало ощутимые крены, и приходилось быть осторожнее. В общем, с высоты сегодняшнего опыта можно было ограничиться только заменой сидений.
Так как я работала торговым агентом по области, кататься мне приходилось далеко не по федеральным трассам. Зимние дороги у нас это то еще испытание. И тут я немного даже пожалела, что поставила диски большего размера. Снег и наледь в арках пару раз вырывали подкрылки и их приходилось менять на новые, так как с «мясом». В марте я посетила мастерскую, где мне пришлось «перетряхнуть» практически всю ходовку. Мне поменяли:
✅ стойки стабилизатора
✅ рулевые наконечники
✅ обе нижние шаровые
✅ трос ручника
✅ задние тормозные цилиндры
✅ задние амортизаторы
При этом, когда снимали тормозные барабаны сзади, не обошлось без кувалды — выработка сделала бортик по краю барабана, и мастерам пришлось изгаляться, употребляя нехорошие слова. Этот дефект устранил токарь, сточив на станке борозду по краю — хорошо, что на этом сервисе он был.
На тот момент пробег машины был что-то около 85 тыс. км. То есть я проезжала в месяц, в среднем тысячи по 4-4,5. Как сказали мастера — машина выносливая, как раз для такой работы. За ремонт вместе с запчастями (брала качественные, а не самые дешевые) потратила что-то около 18-19 тыс. рублей. Если не запускать, и приезжать регулярно, оставлять на СТО по ползарплаты не придется. Ресурс замененных деталей оказался вполне сносным. Я не вмешивалась в ходовую часть вплоть до продажи машины в ноябре. На тот момент на спидометре прибавилось еще 32 тыс. км.
В силу обстоятельств иногда я превращала свой Ланос в подобие грузовика. Ящики с товаром (напитки) нередко приходилось перебрасывать с одной точки на другую. Машина превращалась в спортивный болид — клиренс снижался до 9-10 см. В одно из таких перемещений у меня порвало гофру глушителя под двигателем.
Произошло это не очень удачно — резинки, которые держали резонатор, тоже порвались и труба встряла в очередную кочку, как копье. Вырвало все начисто, осталась висеть только задняя баклуша. Пока доехала до гаража, думала оглохну. Покупать выхлопную систему пришлось практически всю, за исключением части от гофры до выпускного коллектора.
Параллельно установила газовое оборудование Евро-2. Система была приобретена по бартеру у коллеги по работе, поэтому рыночную стоимость определить не могу. А вот монтаж всего этого стоил мне всего 2,5 тысячи рублей.
Мотор не вызывал никаких нареканий. Так как пробеги были большие, мы и решили поставить газ — и хорошо экономили, списывая расходы как на бензин. Однако через 25 тысяч пробега на голубом топливе в один из дней машина не завелась. точнее завелась, но неправильно. Сильно дымила и практически не было тяги, ехала еле-еле. Как троила или даже двоила. После консилиума под офисом я не поехала в «поля» а отправилась на СТО. Там решили заглянуть под клапанную крышку и обнаружили распредвал, переломанный пополам.
Часть с шестернями работала нормально, поэтому я и смогла доехать на сервис на двух цилиндрах. Меняли распред вместе с постелью, заодно и ГРМ новый подкинули. Причина неприятности оказалась в забитом канале — дали о себе знать частые перегрузы и систематический недолив масла (каюсь, бывало, муж обнаруживал совершенно сухой щуп и давал мне нагоняй). Покупала GM (почти 6 тыс. руб. только распред), так как про дешевые аналоги даже думать не хотела. Себе дороже.
В общем, не повезло моему Ланосу со вторым хозяином. Мало что я малоопытная, и собирала все ямы по дорогам, так и частенько забывала доливать масло, за что, собственно и поплатилась. Энтузиазм первого владения, желание улучшить что-то в конструкции у меня напрочь пропали где -то после полугода владения. Ездит — и отлично. Расход по трассе на Аи-95 получался порядка 6-6,5 литров. В городе больше — под десятку. Когда поставили газ, вкруг вкладывалась в 12-13 л, но летом с кондиционером получалось под 14-15!
Если бы не мои косяки с эксплуатацией и «хотелки» в виде дисков побольше да кресел «помягше», все расходы на протяжении почти 50 тыс. км. оказались бы более чем посильными.
Через год с малым, уже ближе к зиме, я решила избавиться от Ланоса. Руководствовалась подозрениями, что «Боливар» не вывезет мои дикие пробеги, и к следующей весне огорчит меня куда больше. Выставила его на продажу, и ценник поставила немного выше, чем на момент покупки.
После химчистки и полировки машина выглядела лучше, чем год назад. Спицевые Слики придавали ей более солидный вид, как и сиденья из Лачетти. В общем, стоимость продажи полностью компенсировала эти расходы, что откровенно порадовало. По итогу я даже немного скучала за своей первой машиной. Но ностальгия продолжалась недолго — аккурат до появления следующего авто, но это уже тема для другого разговора.
Муж справедливо рассудил, что первому автомобилю совсем необязательно быть новым, и после продолжительных поисков нашел то, что нужно. Это был восьмиклапанный Ланос с 1,5-литровым мотором, на механике и четырехлетним пробегом в 58 000 километров. Слишком мало, чтобы следы эксплуатации явно давали о себе знать.
В машине были кондиционер, гидроусилитель руля, передние электроподъемники стекол в дверях и сервопривод почему-то на одно, дальнее от меня, зеркало заднего вида. И даже подушка безопасности водителя была. В те годы (2009) за данный набор пришлось выложить порядка 6,5 тыс. долл — очень интересный был ценник.
Есть подушка безопасности и электростеклоподъемники. Фото: YouTube.com
Сразу поставили новую резину, аккумулятор, заменили все технические жидкости, тормозные трубки, помпу и ремни кондиционера, генератора и ГРМ. Не сами — на СТО. Диагностика подвески показала отсутствие необходимости вмешательства.
В момент непосредственно получения ключей мне было поставлено условие — я сама помню, когда и что менять в машине, своевременно езжу на сервис и обращаюсь за шефской помощью только в экстренных случаях. И началось…
Пузотерка
Я не самого высокого роста, и низкая посадка меня в этой машине поначалу откровенно выбешивала. Я перечитала кучу форумов по этому поводу и выяснила, как владельцы устраняли эту проблему:
✅ установка проставок под пружины
✅ замена родных сидений на кресла из Chevrolet Lacetti
✅ установка дисков и резины большего диаметра
И решила действовать комплексно — то есть заменить все. Первым делом были установлены проставки, и клиренс стал больше на пару-тройку см. Немного, но на парковке перед офисом, где я работала (торговая компания) теперь можно было смело переезжать бордюр. Замена колес на большие требовала сразу серьезных расходов. Я выставила свои на продажу вместе с дисками (железо) и стала подбирать варианты.
Диски слева выглядят более привлекательно. Фото: YouTube.com
Когда нашелся покупатель, я ничтоже сумняшеся поставила свою «ласточку» на подпорки в гараже и продала колеса. После сделки сразу же помчалась в шинный салон, где раньше уже сделала выбор что покупать. Остановилась я на 16-и дюймовых классических Сликах на 10 лучей. Резину поставила сербскую Tigar Ice в размере 195/45/16. Потратила я на все про все 42 тыс. руб, из которых старая новая резина с дисками на 13 дюймов мне компенсировала 17000.
При этом я бы не сказала, что посадка стала как-то выше.
Остались сиденья. Дело в том, что унификация корейских моделей Лачетти и Ланос этот процесс значительно упростили. Крепления у передних кресел — полностью одинаковы, несмотря на то, что Лачетти вроде как более солидный. Нашла я их на разборке по достаточно сносной цене - 150 у.е. за пару. Старые продала за 60 долларов, так что сильно не потеряла. Садиться стало удобнее гораздо — подушка сиденья теперь позволяла смотреть на дорогу не сквозь руль, а поверх него. В общем я успокоилась.
Из-за дисков ход у машины стал более мягким, что ли. Наличие проставок хорошо ощущалось на трассе — скоростное маневрирование давало ощутимые крены, и приходилось быть осторожнее. В общем, с высоты сегодняшнего опыта можно было ограничиться только заменой сидений.
Ремонт после зимы
Так как я работала торговым агентом по области, кататься мне приходилось далеко не по федеральным трассам. Зимние дороги у нас это то еще испытание. И тут я немного даже пожалела, что поставила диски большего размера. Снег и наледь в арках пару раз вырывали подкрылки и их приходилось менять на новые, так как с «мясом». В марте я посетила мастерскую, где мне пришлось «перетряхнуть» практически всю ходовку. Мне поменяли:
✅ стойки стабилизатора
✅ рулевые наконечники
✅ обе нижние шаровые
✅ трос ручника
✅ задние тормозные цилиндры
✅ задние амортизаторы
При этом, когда снимали тормозные барабаны сзади, не обошлось без кувалды — выработка сделала бортик по краю барабана, и мастерам пришлось изгаляться, употребляя нехорошие слова. Этот дефект устранил токарь, сточив на станке борозду по краю — хорошо, что на этом сервисе он был.
Тормозные цилиндры на замену. Фото: YouTube.com
На тот момент пробег машины был что-то около 85 тыс. км. То есть я проезжала в месяц, в среднем тысячи по 4-4,5. Как сказали мастера — машина выносливая, как раз для такой работы. За ремонт вместе с запчастями (брала качественные, а не самые дешевые) потратила что-то около 18-19 тыс. рублей. Если не запускать, и приезжать регулярно, оставлять на СТО по ползарплаты не придется. Ресурс замененных деталей оказался вполне сносным. Я не вмешивалась в ходовую часть вплоть до продажи машины в ноябре. На тот момент на спидометре прибавилось еще 32 тыс. км.
Глушитель и газовое оборудование
В силу обстоятельств иногда я превращала свой Ланос в подобие грузовика. Ящики с товаром (напитки) нередко приходилось перебрасывать с одной точки на другую. Машина превращалась в спортивный болид — клиренс снижался до 9-10 см. В одно из таких перемещений у меня порвало гофру глушителя под двигателем.
Заменить пришлось практически всю выхлопную систему. Фото: YouTube.com
Произошло это не очень удачно — резинки, которые держали резонатор, тоже порвались и труба встряла в очередную кочку, как копье. Вырвало все начисто, осталась висеть только задняя баклуша. Пока доехала до гаража, думала оглохну. Покупать выхлопную систему пришлось практически всю, за исключением части от гофры до выпускного коллектора.
Параллельно установила газовое оборудование Евро-2. Система была приобретена по бартеру у коллеги по работе, поэтому рыночную стоимость определить не могу. А вот монтаж всего этого стоил мне всего 2,5 тысячи рублей.
Двигатель
Мотор не вызывал никаких нареканий. Так как пробеги были большие, мы и решили поставить газ — и хорошо экономили, списывая расходы как на бензин. Однако через 25 тысяч пробега на голубом топливе в один из дней машина не завелась. точнее завелась, но неправильно. Сильно дымила и практически не было тяги, ехала еле-еле. Как троила или даже двоила. После консилиума под офисом я не поехала в «поля» а отправилась на СТО. Там решили заглянуть под клапанную крышку и обнаружили распредвал, переломанный пополам.
Разлом оказался в самом центре распредвала — сразу не увидишь. Фото: YouTube.com
Часть с шестернями работала нормально, поэтому я и смогла доехать на сервис на двух цилиндрах. Меняли распред вместе с постелью, заодно и ГРМ новый подкинули. Причина неприятности оказалась в забитом канале — дали о себе знать частые перегрузы и систематический недолив масла (каюсь, бывало, муж обнаруживал совершенно сухой щуп и давал мне нагоняй). Покупала GM (почти 6 тыс. руб. только распред), так как про дешевые аналоги даже думать не хотела. Себе дороже.
Резюме
В общем, не повезло моему Ланосу со вторым хозяином. Мало что я малоопытная, и собирала все ямы по дорогам, так и частенько забывала доливать масло, за что, собственно и поплатилась. Энтузиазм первого владения, желание улучшить что-то в конструкции у меня напрочь пропали где -то после полугода владения. Ездит — и отлично. Расход по трассе на Аи-95 получался порядка 6-6,5 литров. В городе больше — под десятку. Когда поставили газ, вкруг вкладывалась в 12-13 л, но летом с кондиционером получалось под 14-15!
Если бы не мои косяки с эксплуатацией и «хотелки» в виде дисков побольше да кресел «помягше», все расходы на протяжении почти 50 тыс. км. оказались бы более чем посильными.
Через год с малым, уже ближе к зиме, я решила избавиться от Ланоса. Руководствовалась подозрениями, что «Боливар» не вывезет мои дикие пробеги, и к следующей весне огорчит меня куда больше. Выставила его на продажу, и ценник поставила немного выше, чем на момент покупки.
После химчистки и полировки машина выглядела лучше, чем год назад. Спицевые Слики придавали ей более солидный вид, как и сиденья из Лачетти. В общем, стоимость продажи полностью компенсировала эти расходы, что откровенно порадовало. По итогу я даже немного скучала за своей первой машиной. Но ностальгия продолжалась недолго — аккурат до появления следующего авто, но это уже тема для другого разговора.
- Lilu
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Революционный реактивный двигатель прошел первые огневые испытания и показал многообещающие результаты
Речь о новой турбоэлектрической установке, предназначенной для пассажирских реактивных самолетов. Подробнее о проекте читайте в нашем материале....
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
Вот почему современные автомобили быстро ломаются – основная причина
Современные автомобили сделаны так, что водителю практически не нужно знать их устройство. Максимум запомнить, где бачок для стеклоомывающей жидкости. Впрочем,...
Россия построит новую железную дорогу до Персидского залива
Логистическое сообщение поможет обеспечить стабильные поставки с Урала, Сибири и Поволжья. Все подробности масштабного проекта читайте в нашем материале....
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....
Илон Маск нашел революционную замену самолетам
Американский предприниматель хочет отправлять пассажиров на специально подготовленной ракете. Это позволит сократить время перелетов в 15 раз, опередив даже...
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
Что поможет окупить создание МС-21 в кратчайшие сроки
Настолько сложные и дорогие проекты должны помогать стране. В этом материале мы рассмотрим мнение эксперта НИИ по этому вопросу....
Для чего нужен режим N в АКПП
У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Госдума подготовила новый метод борьбы с перекрывающими дорогу водителями
Соответствующий документ уже отправлен на рассмотрение в ответственные органы. Каким образом депутаты хотят убрать мешающие авто, читайте в нашем материале....
Новый отечественный тяговый двигатель для пассажирских поездов отправляется в серию
Это электрический 330 кВт-ный силовой агрегат, который «встанет на службу» в составе «Ласточек», «Финистов» и не только. Подробнее об этом читайте в нашем...