
Космические корабли получат свою систему магнитных полей
Елена ДеОнгиа из университета Висконсин в Мэдисоне, США, разработала уникальную технологию CREW HaT расположения магнитов на борту космических аппаратов. Так называемый торус Хальбаха способен создавать постоянное магнитное поле для противодействия внешнему излучению. Астронавты будут находиться в своеобразном «магнитном» пузыре, который и защитит их от космической радиации.
Ученая предложила использовать легкие и компактные магнитные катушки, развертываемые на околоземной орбите. Использование высокотемпературной обмотки с характеристиками сверхпроводимости позволит генерировать магнитное поле, достаточное для противодействия «солнечному ветру».
Магнитное поле Земли защищает биологические виды от космической радиации. Фото: YouTube.com
Расчеты ДеОнгиа показали, что система искусственного излучения сможет отклонять не менее 50 % протонов ниже 1 ГэВ, а также ионы с более высоким потенциалом.
Таким образом показатели магнитного поля вокруг космического корабля обеспечат степень радиации в пределах 5 % от опасного для человека уровня.
Система искусственных магнитных полей позволит безопасно колонизировать Луну. Фото: YouTube.com
Научная разработка уже прошла первую фазу, и теперь перед участниками проекта Innovative Advanced Concepts стоят задачи по его практической реализации. Использование современных технологий и материалов, а также проектирование с участием ИИ позволяет надеяться, что от появления рабочего прототипа нас отделяет несколько лет.
Таким образом планы по активному освоению Солнечной системы могут быть реализованы уже в краткосрочной перспективе, и пилотируемые полеты на ближайшие планеты станут реальностью в этом столетии.
Ученая предложила использовать легкие и компактные магнитные катушки, развертываемые на околоземной орбите. Использование высокотемпературной обмотки с характеристиками сверхпроводимости позволит генерировать магнитное поле, достаточное для противодействия «солнечному ветру».

Расчеты ДеОнгиа показали, что система искусственного излучения сможет отклонять не менее 50 % протонов ниже 1 ГэВ, а также ионы с более высоким потенциалом.
Таким образом показатели магнитного поля вокруг космического корабля обеспечат степень радиации в пределах 5 % от опасного для человека уровня.

Научная разработка уже прошла первую фазу, и теперь перед участниками проекта Innovative Advanced Concepts стоят задачи по его практической реализации. Использование современных технологий и материалов, а также проектирование с участием ИИ позволяет надеяться, что от появления рабочего прототипа нас отделяет несколько лет.
Таким образом планы по активному освоению Солнечной системы могут быть реализованы уже в краткосрочной перспективе, и пилотируемые полеты на ближайшие планеты станут реальностью в этом столетии.
- Lilu
- youtube.com
Рекомендуем для вас

Настоящий тяжеловес – в Архангельский авиапарк вернулся легендарный вертолет
Это одна из самых мощных машин в мире. Гражданская версия будет трудиться в сложных условиях грузовых и пассажирских сценариев....

Теперь официально – первый взгляд на серийную «Искру» и вопросы к АВТОВАЗ
Последняя новинка отечественной компании АВТОВАЗ теперь официально перешла на стадию серийного производства. По случаю этого события было организовано...

«Грузинская солянка» или электровоз 4Е10
Грузинский завод ТЭВЗ в советское время собирал многие модели отечественных электровозов. В 2000 году его специалисты попытались создать грузопассажирский...

10 тракторов из СССР, о которых почти никто не знает, и зря
В советской истории тракторостроения осталось немало малоизвестных, но по-своему гениальных машин, которые могли бы изменить отрасль, будь у них шанс на...

«Трансмашхолдинг» начал испытания нового дизельного поезда ДП2Д
Ему предстоит проехать 5000 км по кольцевой железной дороге. Однако на этом тесты вовсе не закончатся....

Новый «Корвет» из США – во сколько обошлось «удовольствие»
«Нестандартные» и флагманские автомобили в нашей стране теперь приходится «доставать». Речь идет как о конкретных моделях, так и о некоторых марках. Даже если...

Стартовало серийное производство нового российского фургона Sollers
Грузоподъемность 800 кг и экономичный двигатель. Новый фургон не имеет конкурентов на российском рынке....

Количество SJ-100 для летных испытаний растет – присоединился еще один борт
Вместе с тем стала известна точная дата тестового полета нового образца, а также ориентировочные сроки завершения испытательной программы. Следом за ним –...

«Искра» уже в истории – АВТОВАЗ представил эксклюзивный экземпляр
Такая Lada Iskra будет существовать лишь в единичном экземпляре. Что скрывается под чехлом и какой символизм кроет в себе уникальная модификация, предлагаем...

В Москве открылась крупнейшая в России выставка техники
Сотни экспонатов – настоящий рай для поклонников технологий и механизмов. Более 40 брендов уже приняли участие....

Pontiac Banshee: за что его выгнали из автосалона в Нью-Йорке?
Поворотная точка для Pontiac и последний шанс обогнать Chevrolet. Почему все-таки не вышло?...

В чем 18-летний белорусский погрузчик лучше новых «китайцев»?
Насколько надежен погрузчик, способный проработать 18 лет и не терять формы? В этом выпуске – честный и подробный обзор белорусского «Амкодора» 332C4,...

В Саратове спустили на воду второй «Валдай» проекта 45Р
Судно получило название в честь известного российского реформатора. Прямо сейчас идет строительство еще нескольких таких кораблей....

Больше мощности, меньше расходов – Hyundai представила новую платформу
Она уже не «на бумаге», а вполне реализована. Первый автомобиль на этой технологии будет выпущен до конца текущего года....

«Первый среди флагманов»: Zeekr 9X удивил всех на Шанхайском автосалоне
Огромная мощность, отличная динамика и большой запас хода. Чем еще привлекает новинка?...

Чемпион по мотокроссу на китайских байках – что скажет профессионал?
Что будет, если посадить чемпиона по мотокроссу на китайский питбайк? Видео на YouTube-канале «Review Machines» дает на это прямой ответ, и результат может вас...