
Жили-были два китайца: сравниваем Haval Jolion и Geely Coolray
Китай продолжает активно занимать изрядно «похудевший» автомобильный рынок России, пусть и не спешит предлагать приятные цены в дополнение к достойному ассортименту. Особо хорошо идут дела у брендов Haval и Geely. Оба с каждым годом продаются все в больших объемах и ставят рекорды. Все модели так или иначе интересны, но сегодня хотелось бы сравнить два компактных кроссовера в лице Jolion и Coolray с шильдиками Haval и Geely соответственно. Чем они так хороши?
Лет 10-20 назад еще можно было оперировать понятием «азиатский дизайн», применяя его к авто с откровенно дешевым и безвкусным оформлением кузова. Сегодня сказать то же самое попросту язык не повернется, так как китайская автомобильная индустрия не стоит на месте. Оба кроссовера выглядят современно и достаточно свежо, а главное – каждый из них имеет свой узнаваемый образ.
Даже в сдержанных цветах Coolray выглядит спортивно и динамично. Фото: youtube.com
Geely Coolray – это про умеренно строгий и агрессивный дизайн с хитрым прищуром передних фар и острой решеткой радиатора. Многочисленные ломаные линии кузова, острые ребра на крышке моторного отсека, хлесткие акценты на переднем бампере, резкие штамповки – малая часть того, что привлекает взгляды к кроссоверу. Это дополняется контрастным двухцветным окрасом кузова.
Haval пусть и уступает в плане стиля, все же смотрится красиво. Фото: youtube.com
Haval Jolion в сравнении с конкурентом имеет более «спокойный» экстерьер, но его точно нельзя назвать скучным. Машина стоит на 18-дюймовых дисках против 17-дюймовых Geely Coolray, имеет глубоко прорезанные воздухозаборники на переднем бампере, прямую решетку радиатора и элегантный наклон крыши. Кроссовер выглядит уверенно, солидно и в каком-то смысле взросло. В прочем, это не мешает ему пользоваться популярностью в том числе и у молодого населения.
Haval отличается от Coolray в целом более крупными габаритами и вместительностью. Его размеры составляют 3372х1841х1574 мм против 4330х1800х1609 мм у конкурента. Колесная база 2700 мм в сравнении с межосевым расстоянием 2600 мм у Geely. При этом крупный кроссовер незначительно уступает по дорожному просвету: 190 против 196 мм соответственно, и это несмотря на то, что он стоит на более крупных колесах. Снаряженная масса Haval составляет 1445 кг, у Geely – 1415 кг. Что касается объема багажного отделения, расхождение не очень серьезное – 280 против 264 литров.
Разница в размерах не такая уж и сильная, но она есть. Фото: youtube.com
Стоит отметить, что багажники у обоих моделей довольно скромные по размерам даже для класса компактных кроссоверов. Для перевозки объемных грузов водителю потребуется сложить спинку заднего ряда. После этого в обоих случаях высвобождается более 1000 литров свободного места.
Haval Jolion комплектуется одним из двух бензиновых двигателей на выбор. Оба объемом 1,5-литра и мощностью 143 либо 150 л. с. Более мощный мотор устанавливается только на полноприводную версию кроссовера. В базовой комплектации доступен только передний привод. Коробки на выбор две: стандартная механическая или преселективная роботизированая. Обе доступны даже в базе.
Geely Coolray комплектуется только одним вариантом мотора – это бензиновый двигатель объемом 1,5-литра и мощностью 150 л. с. Привод исключительно передний, на фоне чего Haval в очередной раз смотрится более выгодно. Geely доступен только с преселективной коробкой переключения передач. Преимущество кроссовера перед конкурентом заключается в низком расходе топлива.
Долгое время салон считался «ахиллесовой пятой» автомобилей китайского производства, и это мы можем объяснить тем, что жители Азии в целом не отличаются высоким ростом. Тем не менее, оба героя сегодняшнего обзора не стесняют ни водителя, ни пассажира. Конечно, Geely Coolray за счет своего более спортивного профиля и укороченной колесной базы предлагает чуть меньше места в салоне, чем Haval Jolion, что компенсируется его более контрастным двухцветным оформлением.
Интерьер Haval более сдержанный, но превосходит конкурента функционалом. Фото: youtube.com
Jolion однозначно подкупает возможностью вольготно сесть на любом из доступных рядов кресел. Сиденья словно специально отформованы для людей с ростом выше среднего, поэтому ни в ногах, ни в плечах терпеть дискомфорт не придется. Водителю и пассажирам доступен ряд опций, в том числе электронную регулировку и подогрев кресел, климат-контроль, розетки для гаджетов и масса мест для хранения уже в «базе». В «топе» есть двухзонный климат-контроль и кожаный мультируль.
Двухцветная отделка и атмосферная подсветка делают салон Coolray однозначным фаворитом сравнения. Фото: youtube.com
Coolray получил передние кресла с электрической регулировкой, добротную отделку из пластика и экокожи. Из салона открывается отличная панорама через крышу, в которой еще и выполнен люк. Для всех сидений доступен подогрев, есть кожаный мультируль, атмосферная подсветка. Переднее и заднее стекла имеют встроенный обогрев. Задним пассажирам доступен ровный пол, отдельная подсветка, подстаканники как в центральном подлокотнике, так и в картах обеих дверей позади.
Посадка в Haval комфортная даже для высокого человека. Фото: youtube.com
Кроссовер от Geely несколько уступает Haval Jolion по уровню комфорта задних пассажиров, если они довольно высокие – это расплата за спортивный профиль с заниженной задней частью крыши. Даже в топовой комплектации климат-контроль остается однозонным, да и в целом функционал у модели Coolray немного более сдержанный, пусть и достаточный для комфортной эксплуатации.
Haval Jolion превосходит конкурента не только размерами, но и доступными функциями. Например, передачи можно переключать шайбой селектора или подрулевыми лепестками. Мультимедийная система имеет больший сенсорный экран, нежели у Coolray – 12,3 дюйма против 10,25 дюйма. Есть круговая камера, проекционный дисплей, но все настройки выполняются с центрального дисплея.
Некоторая сдержанность Geely Coolray в плане технического оснащения более чем компенсируется эргономичностью элементов управления. Например, цифровая приборная панель подсвечивается разными цветами в зависимости от того, какой режим вождения выбран в данный момент – «Eco», «Sport» или «Comfort». Многие настройки можно менять с руля, даже не отвлекаясь от дороги.
Рекомендованная розничная цена кроссовера Haval Jolion в России начинается с отметки в 2,179 миллионов рублей. За эти деньги можно рассчитывать на комплектацию Comfort с бензиновым 1,5-литровым двигателем на 143 л. с. на «ручке» с передним приводом. За топовую версию Premium с «роботом» и полноприводной ходовой придется выложить как минимум 2,669 миллиона рублей.
Багажные отделения обоих кроссоверов почти идентичны, но Haval немного вместительнее. Фото: youtube.com
Начальная стоимость кроссовера Geely Coolray в комплектации Comfort составляет 1,879 миллиона рублей. Далее идет версия Luxury за 2,469 миллиона рублей, а после нее Flagship и ее улучшенная версия в лице Flagship Sport. Их цены стартуют от 2,659 и от 2,709 миллиона рублей соответственно. Самая «заряженная» комплектация с названием Nero доступна по цене от 2,749 миллиона рублей.
Оба варианта однозначно заслуживают внимания российских покупателей, особенно с учетом сложной ситуации на рынке автомобилей в России. Haval Jolion больше подойдет людям, у которых приоритет направлен в сторону опций и вместительности, следовательно, это хороший выбор в том числе и для семей. Geely Coolray – это вариант для тех, кто любит динамику и спортивный вид, и готов ради этого немного пожертвовать функционалом, размером салона и объемом багажника.
Экстерьер
Лет 10-20 назад еще можно было оперировать понятием «азиатский дизайн», применяя его к авто с откровенно дешевым и безвкусным оформлением кузова. Сегодня сказать то же самое попросту язык не повернется, так как китайская автомобильная индустрия не стоит на месте. Оба кроссовера выглядят современно и достаточно свежо, а главное – каждый из них имеет свой узнаваемый образ.

Geely Coolray – это про умеренно строгий и агрессивный дизайн с хитрым прищуром передних фар и острой решеткой радиатора. Многочисленные ломаные линии кузова, острые ребра на крышке моторного отсека, хлесткие акценты на переднем бампере, резкие штамповки – малая часть того, что привлекает взгляды к кроссоверу. Это дополняется контрастным двухцветным окрасом кузова.

Haval Jolion в сравнении с конкурентом имеет более «спокойный» экстерьер, но его точно нельзя назвать скучным. Машина стоит на 18-дюймовых дисках против 17-дюймовых Geely Coolray, имеет глубоко прорезанные воздухозаборники на переднем бампере, прямую решетку радиатора и элегантный наклон крыши. Кроссовер выглядит уверенно, солидно и в каком-то смысле взросло. В прочем, это не мешает ему пользоваться популярностью в том числе и у молодого населения.
Габариты
Haval отличается от Coolray в целом более крупными габаритами и вместительностью. Его размеры составляют 3372х1841х1574 мм против 4330х1800х1609 мм у конкурента. Колесная база 2700 мм в сравнении с межосевым расстоянием 2600 мм у Geely. При этом крупный кроссовер незначительно уступает по дорожному просвету: 190 против 196 мм соответственно, и это несмотря на то, что он стоит на более крупных колесах. Снаряженная масса Haval составляет 1445 кг, у Geely – 1415 кг. Что касается объема багажного отделения, расхождение не очень серьезное – 280 против 264 литров.

Стоит отметить, что багажники у обоих моделей довольно скромные по размерам даже для класса компактных кроссоверов. Для перевозки объемных грузов водителю потребуется сложить спинку заднего ряда. После этого в обоих случаях высвобождается более 1000 литров свободного места.
Динамика
Haval Jolion комплектуется одним из двух бензиновых двигателей на выбор. Оба объемом 1,5-литра и мощностью 143 либо 150 л. с. Более мощный мотор устанавливается только на полноприводную версию кроссовера. В базовой комплектации доступен только передний привод. Коробки на выбор две: стандартная механическая или преселективная роботизированая. Обе доступны даже в базе.
Geely Coolray комплектуется только одним вариантом мотора – это бензиновый двигатель объемом 1,5-литра и мощностью 150 л. с. Привод исключительно передний, на фоне чего Haval в очередной раз смотрится более выгодно. Geely доступен только с преселективной коробкой переключения передач. Преимущество кроссовера перед конкурентом заключается в низком расходе топлива.
Интерьер
Долгое время салон считался «ахиллесовой пятой» автомобилей китайского производства, и это мы можем объяснить тем, что жители Азии в целом не отличаются высоким ростом. Тем не менее, оба героя сегодняшнего обзора не стесняют ни водителя, ни пассажира. Конечно, Geely Coolray за счет своего более спортивного профиля и укороченной колесной базы предлагает чуть меньше места в салоне, чем Haval Jolion, что компенсируется его более контрастным двухцветным оформлением.

Jolion однозначно подкупает возможностью вольготно сесть на любом из доступных рядов кресел. Сиденья словно специально отформованы для людей с ростом выше среднего, поэтому ни в ногах, ни в плечах терпеть дискомфорт не придется. Водителю и пассажирам доступен ряд опций, в том числе электронную регулировку и подогрев кресел, климат-контроль, розетки для гаджетов и масса мест для хранения уже в «базе». В «топе» есть двухзонный климат-контроль и кожаный мультируль.

Coolray получил передние кресла с электрической регулировкой, добротную отделку из пластика и экокожи. Из салона открывается отличная панорама через крышу, в которой еще и выполнен люк. Для всех сидений доступен подогрев, есть кожаный мультируль, атмосферная подсветка. Переднее и заднее стекла имеют встроенный обогрев. Задним пассажирам доступен ровный пол, отдельная подсветка, подстаканники как в центральном подлокотнике, так и в картах обеих дверей позади.

Кроссовер от Geely несколько уступает Haval Jolion по уровню комфорта задних пассажиров, если они довольно высокие – это расплата за спортивный профиль с заниженной задней частью крыши. Даже в топовой комплектации климат-контроль остается однозонным, да и в целом функционал у модели Coolray немного более сдержанный, пусть и достаточный для комфортной эксплуатации.
Оснащение
Haval Jolion превосходит конкурента не только размерами, но и доступными функциями. Например, передачи можно переключать шайбой селектора или подрулевыми лепестками. Мультимедийная система имеет больший сенсорный экран, нежели у Coolray – 12,3 дюйма против 10,25 дюйма. Есть круговая камера, проекционный дисплей, но все настройки выполняются с центрального дисплея.
Некоторая сдержанность Geely Coolray в плане технического оснащения более чем компенсируется эргономичностью элементов управления. Например, цифровая приборная панель подсвечивается разными цветами в зависимости от того, какой режим вождения выбран в данный момент – «Eco», «Sport» или «Comfort». Многие настройки можно менять с руля, даже не отвлекаясь от дороги.
О ценах машин
Рекомендованная розничная цена кроссовера Haval Jolion в России начинается с отметки в 2,179 миллионов рублей. За эти деньги можно рассчитывать на комплектацию Comfort с бензиновым 1,5-литровым двигателем на 143 л. с. на «ручке» с передним приводом. За топовую версию Premium с «роботом» и полноприводной ходовой придется выложить как минимум 2,669 миллиона рублей.

Начальная стоимость кроссовера Geely Coolray в комплектации Comfort составляет 1,879 миллиона рублей. Далее идет версия Luxury за 2,469 миллиона рублей, а после нее Flagship и ее улучшенная версия в лице Flagship Sport. Их цены стартуют от 2,659 и от 2,709 миллиона рублей соответственно. Самая «заряженная» комплектация с названием Nero доступна по цене от 2,749 миллиона рублей.
Заключение
Оба варианта однозначно заслуживают внимания российских покупателей, особенно с учетом сложной ситуации на рынке автомобилей в России. Haval Jolion больше подойдет людям, у которых приоритет направлен в сторону опций и вместительности, следовательно, это хороший выбор в том числе и для семей. Geely Coolray – это вариант для тех, кто любит динамику и спортивный вид, и готов ради этого немного пожертвовать функционалом, размером салона и объемом багажника.
- Олег Донской
- youtube.com
Рекомендуем для вас

Настоящий тяжеловес – в Архангельский авиапарк вернулся легендарный вертолет
Это одна из самых мощных машин в мире. Гражданская версия будет трудиться в сложных условиях грузовых и пассажирских сценариев....

Теперь официально – первый взгляд на серийную «Искру» и вопросы к АВТОВАЗ
Последняя новинка отечественной компании АВТОВАЗ теперь официально перешла на стадию серийного производства. По случаю этого события было организовано...

«Грузинская солянка» или электровоз 4Е10
Грузинский завод ТЭВЗ в советское время собирал многие модели отечественных электровозов. В 2000 году его специалисты попытались создать грузопассажирский...

10 тракторов из СССР, о которых почти никто не знает, и зря
В советской истории тракторостроения осталось немало малоизвестных, но по-своему гениальных машин, которые могли бы изменить отрасль, будь у них шанс на...

«Трансмашхолдинг» начал испытания нового дизельного поезда ДП2Д
Ему предстоит проехать 5000 км по кольцевой железной дороге. Однако на этом тесты вовсе не закончатся....

Новый «Корвет» из США – во сколько обошлось «удовольствие»
«Нестандартные» и флагманские автомобили в нашей стране теперь приходится «доставать». Речь идет как о конкретных моделях, так и о некоторых марках. Даже если...

Стартовало серийное производство нового российского фургона Sollers
Грузоподъемность 800 кг и экономичный двигатель. Новый фургон не имеет конкурентов на российском рынке....

Количество SJ-100 для летных испытаний растет – присоединился еще один борт
Вместе с тем стала известна точная дата тестового полета нового образца, а также ориентировочные сроки завершения испытательной программы. Следом за ним –...

«Искра» уже в истории – АВТОВАЗ представил эксклюзивный экземпляр
Такая Lada Iskra будет существовать лишь в единичном экземпляре. Что скрывается под чехлом и какой символизм кроет в себе уникальная модификация, предлагаем...

В Москве открылась крупнейшая в России выставка техники
Сотни экспонатов – настоящий рай для поклонников технологий и механизмов. Более 40 брендов уже приняли участие....

Pontiac Banshee: за что его выгнали из автосалона в Нью-Йорке?
Поворотная точка для Pontiac и последний шанс обогнать Chevrolet. Почему все-таки не вышло?...

В чем 18-летний белорусский погрузчик лучше новых «китайцев»?
Насколько надежен погрузчик, способный проработать 18 лет и не терять формы? В этом выпуске – честный и подробный обзор белорусского «Амкодора» 332C4,...

В Саратове спустили на воду второй «Валдай» проекта 45Р
Судно получило название в честь известного российского реформатора. Прямо сейчас идет строительство еще нескольких таких кораблей....

Больше мощности, меньше расходов – Hyundai представила новую платформу
Она уже не «на бумаге», а вполне реализована. Первый автомобиль на этой технологии будет выпущен до конца текущего года....

«Первый среди флагманов»: Zeekr 9X удивил всех на Шанхайском автосалоне
Огромная мощность, отличная динамика и большой запас хода. Чем еще привлекает новинка?...

Чемпион по мотокроссу на китайских байках – что скажет профессионал?
Что будет, если посадить чемпиона по мотокроссу на китайский питбайк? Видео на YouTube-канале «Review Machines» дает на это прямой ответ, и результат может вас...