Жили-были два китайца: сравниваем Haval Jolion и Geely Coolray
3 608

Жили-были два китайца: сравниваем Haval Jolion и Geely Coolray

Китай продолжает активно занимать изрядно «похудевший» автомобильный рынок России, пусть и не спешит предлагать приятные цены в дополнение к достойному ассортименту. Особо хорошо идут дела у брендов Haval и Geely. Оба с каждым годом продаются все в больших объемах и ставят рекорды. Все модели так или иначе интересны, но сегодня хотелось бы сравнить два компактных кроссовера в лице Jolion и Coolray с шильдиками Haval и Geely соответственно. Чем они так хороши?


Экстерьер


Лет 10-20 назад еще можно было оперировать понятием «азиатский дизайн», применяя его к авто с откровенно дешевым и безвкусным оформлением кузова. Сегодня сказать то же самое попросту язык не повернется, так как китайская автомобильная индустрия не стоит на месте. Оба кроссовера выглядят современно и достаточно свежо, а главное – каждый из них имеет свой узнаваемый образ.

Жили-были два китайца: сравниваем Haval Jolion и Geely CoolrayДаже в сдержанных цветах Coolray выглядит спортивно и динамично. Фото: youtube.com

Geely Coolray – это про умеренно строгий и агрессивный дизайн с хитрым прищуром передних фар и острой решеткой радиатора. Многочисленные ломаные линии кузова, острые ребра на крышке моторного отсека, хлесткие акценты на переднем бампере, резкие штамповки – малая часть того, что привлекает взгляды к кроссоверу. Это дополняется контрастным двухцветным окрасом кузова.

Haval пусть и уступает в плане стиля, все же смотрится красиво. Фото: youtube.com

Haval Jolion в сравнении с конкурентом имеет более «спокойный» экстерьер, но его точно нельзя назвать скучным. Машина стоит на 18-дюймовых дисках против 17-дюймовых Geely Coolray, имеет глубоко прорезанные воздухозаборники на переднем бампере, прямую решетку радиатора и элегантный наклон крыши. Кроссовер выглядит уверенно, солидно и в каком-то смысле взросло. В прочем, это не мешает ему пользоваться популярностью в том числе и у молодого населения.

Габариты


Haval отличается от Coolray в целом более крупными габаритами и вместительностью. Его размеры составляют 3372х1841х1574 мм против 4330х1800х1609 мм у конкурента. Колесная база 2700 мм в сравнении с межосевым расстоянием 2600 мм у Geely. При этом крупный кроссовер незначительно уступает по дорожному просвету: 190 против 196 мм соответственно, и это несмотря на то, что он стоит на более крупных колесах. Снаряженная масса Haval составляет 1445 кг, у Geely – 1415 кг. Что касается объема багажного отделения, расхождение не очень серьезное – 280 против 264 литров.

Разница в размерах не такая уж и сильная, но она есть. Фото: youtube.com

Стоит отметить, что багажники у обоих моделей довольно скромные по размерам даже для класса компактных кроссоверов. Для перевозки объемных грузов водителю потребуется сложить спинку заднего ряда. После этого в обоих случаях высвобождается более 1000 литров свободного места.

Динамика


Haval Jolion комплектуется одним из двух бензиновых двигателей на выбор. Оба объемом 1,5-литра и мощностью 143 либо 150 л. с. Более мощный мотор устанавливается только на полноприводную версию кроссовера. В базовой комплектации доступен только передний привод. Коробки на выбор две: стандартная механическая или преселективная роботизированая. Обе доступны даже в базе.

Geely Coolray комплектуется только одним вариантом мотора – это бензиновый двигатель объемом 1,5-литра и мощностью 150 л. с. Привод исключительно передний, на фоне чего Haval в очередной раз смотрится более выгодно. Geely доступен только с преселективной коробкой переключения передач. Преимущество кроссовера перед конкурентом заключается в низком расходе топлива.

Интерьер


Долгое время салон считался «ахиллесовой пятой» автомобилей китайского производства, и это мы можем объяснить тем, что жители Азии в целом не отличаются высоким ростом. Тем не менее, оба героя сегодняшнего обзора не стесняют ни водителя, ни пассажира. Конечно, Geely Coolray за счет своего более спортивного профиля и укороченной колесной базы предлагает чуть меньше места в салоне, чем Haval Jolion, что компенсируется его более контрастным двухцветным оформлением.

Интерьер Haval более сдержанный, но превосходит конкурента функционалом. Фото: youtube.com

Jolion однозначно подкупает возможностью вольготно сесть на любом из доступных рядов кресел. Сиденья словно специально отформованы для людей с ростом выше среднего, поэтому ни в ногах, ни в плечах терпеть дискомфорт не придется. Водителю и пассажирам доступен ряд опций, в том числе электронную регулировку и подогрев кресел, климат-контроль, розетки для гаджетов и масса мест для хранения уже в «базе». В «топе» есть двухзонный климат-контроль и кожаный мультируль.

Двухцветная отделка и атмосферная подсветка делают салон Coolray однозначным фаворитом сравнения. Фото: youtube.com

Coolray получил передние кресла с электрической регулировкой, добротную отделку из пластика и экокожи. Из салона открывается отличная панорама через крышу, в которой еще и выполнен люк. Для всех сидений доступен подогрев, есть кожаный мультируль, атмосферная подсветка. Переднее и заднее стекла имеют встроенный обогрев. Задним пассажирам доступен ровный пол, отдельная подсветка, подстаканники как в центральном подлокотнике, так и в картах обеих дверей позади.

Посадка в Haval комфортная даже для высокого человека. Фото: youtube.com

Кроссовер от Geely несколько уступает Haval Jolion по уровню комфорта задних пассажиров, если они довольно высокие – это расплата за спортивный профиль с заниженной задней частью крыши. Даже в топовой комплектации климат-контроль остается однозонным, да и в целом функционал у модели Coolray немного более сдержанный, пусть и достаточный для комфортной эксплуатации.

Оснащение


Haval Jolion превосходит конкурента не только размерами, но и доступными функциями. Например, передачи можно переключать шайбой селектора или подрулевыми лепестками. Мультимедийная система имеет больший сенсорный экран, нежели у Coolray – 12,3 дюйма против 10,25 дюйма. Есть круговая камера, проекционный дисплей, но все настройки выполняются с центрального дисплея.

Некоторая сдержанность Geely Coolray в плане технического оснащения более чем компенсируется эргономичностью элементов управления. Например, цифровая приборная панель подсвечивается разными цветами в зависимости от того, какой режим вождения выбран в данный момент – «Eco», «Sport» или «Comfort». Многие настройки можно менять с руля, даже не отвлекаясь от дороги.

О ценах машин


Рекомендованная розничная цена кроссовера Haval Jolion в России начинается с отметки в 2,179 миллионов рублей. За эти деньги можно рассчитывать на комплектацию Comfort с бензиновым 1,5-литровым двигателем на 143 л. с. на «ручке» с передним приводом. За топовую версию Premium с «роботом» и полноприводной ходовой придется выложить как минимум 2,669 миллиона рублей.

Багажные отделения обоих кроссоверов почти идентичны, но Haval немного вместительнее. Фото: youtube.com

Начальная стоимость кроссовера Geely Coolray в комплектации Comfort составляет 1,879 миллиона рублей. Далее идет версия Luxury за 2,469 миллиона рублей, а после нее Flagship и ее улучшенная версия в лице Flagship Sport. Их цены стартуют от 2,659 и от 2,709 миллиона рублей соответственно. Самая «заряженная» комплектация с названием Nero доступна по цене от 2,749 миллиона рублей.

Заключение


Оба варианта однозначно заслуживают внимания российских покупателей, особенно с учетом сложной ситуации на рынке автомобилей в России. Haval Jolion больше подойдет людям, у которых приоритет направлен в сторону опций и вместительности, следовательно, это хороший выбор в том числе и для семей. Geely Coolray – это вариант для тех, кто любит динамику и спортивный вид, и готов ради этого немного пожертвовать функционалом, размером салона и объемом багажника.
Какой из кроссоверов вы бы выбрали?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Для чего нужен режим N в АКПП

Для чего нужен режим N в АКПП

У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....