Жили-были два китайца: сравниваем Haval Jolion и Geely Coolray
Китай продолжает активно занимать изрядно «похудевший» автомобильный рынок России, пусть и не спешит предлагать приятные цены в дополнение к достойному ассортименту. Особо хорошо идут дела у брендов Haval и Geely. Оба с каждым годом продаются все в больших объемах и ставят рекорды. Все модели так или иначе интересны, но сегодня хотелось бы сравнить два компактных кроссовера в лице Jolion и Coolray с шильдиками Haval и Geely соответственно. Чем они так хороши?
Лет 10-20 назад еще можно было оперировать понятием «азиатский дизайн», применяя его к авто с откровенно дешевым и безвкусным оформлением кузова. Сегодня сказать то же самое попросту язык не повернется, так как китайская автомобильная индустрия не стоит на месте. Оба кроссовера выглядят современно и достаточно свежо, а главное – каждый из них имеет свой узнаваемый образ.
Geely Coolray – это про умеренно строгий и агрессивный дизайн с хитрым прищуром передних фар и острой решеткой радиатора. Многочисленные ломаные линии кузова, острые ребра на крышке моторного отсека, хлесткие акценты на переднем бампере, резкие штамповки – малая часть того, что привлекает взгляды к кроссоверу. Это дополняется контрастным двухцветным окрасом кузова.
Haval Jolion в сравнении с конкурентом имеет более «спокойный» экстерьер, но его точно нельзя назвать скучным. Машина стоит на 18-дюймовых дисках против 17-дюймовых Geely Coolray, имеет глубоко прорезанные воздухозаборники на переднем бампере, прямую решетку радиатора и элегантный наклон крыши. Кроссовер выглядит уверенно, солидно и в каком-то смысле взросло. В прочем, это не мешает ему пользоваться популярностью в том числе и у молодого населения.
Haval отличается от Coolray в целом более крупными габаритами и вместительностью. Его размеры составляют 3372х1841х1574 мм против 4330х1800х1609 мм у конкурента. Колесная база 2700 мм в сравнении с межосевым расстоянием 2600 мм у Geely. При этом крупный кроссовер незначительно уступает по дорожному просвету: 190 против 196 мм соответственно, и это несмотря на то, что он стоит на более крупных колесах. Снаряженная масса Haval составляет 1445 кг, у Geely – 1415 кг. Что касается объема багажного отделения, расхождение не очень серьезное – 280 против 264 литров.
Стоит отметить, что багажники у обоих моделей довольно скромные по размерам даже для класса компактных кроссоверов. Для перевозки объемных грузов водителю потребуется сложить спинку заднего ряда. После этого в обоих случаях высвобождается более 1000 литров свободного места.
Haval Jolion комплектуется одним из двух бензиновых двигателей на выбор. Оба объемом 1,5-литра и мощностью 143 либо 150 л. с. Более мощный мотор устанавливается только на полноприводную версию кроссовера. В базовой комплектации доступен только передний привод. Коробки на выбор две: стандартная механическая или преселективная роботизированая. Обе доступны даже в базе.
Geely Coolray комплектуется только одним вариантом мотора – это бензиновый двигатель объемом 1,5-литра и мощностью 150 л. с. Привод исключительно передний, на фоне чего Haval в очередной раз смотрится более выгодно. Geely доступен только с преселективной коробкой переключения передач. Преимущество кроссовера перед конкурентом заключается в низком расходе топлива.
Долгое время салон считался «ахиллесовой пятой» автомобилей китайского производства, и это мы можем объяснить тем, что жители Азии в целом не отличаются высоким ростом. Тем не менее, оба героя сегодняшнего обзора не стесняют ни водителя, ни пассажира. Конечно, Geely Coolray за счет своего более спортивного профиля и укороченной колесной базы предлагает чуть меньше места в салоне, чем Haval Jolion, что компенсируется его более контрастным двухцветным оформлением.
Jolion однозначно подкупает возможностью вольготно сесть на любом из доступных рядов кресел. Сиденья словно специально отформованы для людей с ростом выше среднего, поэтому ни в ногах, ни в плечах терпеть дискомфорт не придется. Водителю и пассажирам доступен ряд опций, в том числе электронную регулировку и подогрев кресел, климат-контроль, розетки для гаджетов и масса мест для хранения уже в «базе». В «топе» есть двухзонный климат-контроль и кожаный мультируль.
Coolray получил передние кресла с электрической регулировкой, добротную отделку из пластика и экокожи. Из салона открывается отличная панорама через крышу, в которой еще и выполнен люк. Для всех сидений доступен подогрев, есть кожаный мультируль, атмосферная подсветка. Переднее и заднее стекла имеют встроенный обогрев. Задним пассажирам доступен ровный пол, отдельная подсветка, подстаканники как в центральном подлокотнике, так и в картах обеих дверей позади.
Кроссовер от Geely несколько уступает Haval Jolion по уровню комфорта задних пассажиров, если они довольно высокие – это расплата за спортивный профиль с заниженной задней частью крыши. Даже в топовой комплектации климат-контроль остается однозонным, да и в целом функционал у модели Coolray немного более сдержанный, пусть и достаточный для комфортной эксплуатации.
Haval Jolion превосходит конкурента не только размерами, но и доступными функциями. Например, передачи можно переключать шайбой селектора или подрулевыми лепестками. Мультимедийная система имеет больший сенсорный экран, нежели у Coolray – 12,3 дюйма против 10,25 дюйма. Есть круговая камера, проекционный дисплей, но все настройки выполняются с центрального дисплея.
Некоторая сдержанность Geely Coolray в плане технического оснащения более чем компенсируется эргономичностью элементов управления. Например, цифровая приборная панель подсвечивается разными цветами в зависимости от того, какой режим вождения выбран в данный момент – «Eco», «Sport» или «Comfort». Многие настройки можно менять с руля, даже не отвлекаясь от дороги.
Рекомендованная розничная цена кроссовера Haval Jolion в России начинается с отметки в 2,179 миллионов рублей. За эти деньги можно рассчитывать на комплектацию Comfort с бензиновым 1,5-литровым двигателем на 143 л. с. на «ручке» с передним приводом. За топовую версию Premium с «роботом» и полноприводной ходовой придется выложить как минимум 2,669 миллиона рублей.
Начальная стоимость кроссовера Geely Coolray в комплектации Comfort составляет 1,879 миллиона рублей. Далее идет версия Luxury за 2,469 миллиона рублей, а после нее Flagship и ее улучшенная версия в лице Flagship Sport. Их цены стартуют от 2,659 и от 2,709 миллиона рублей соответственно. Самая «заряженная» комплектация с названием Nero доступна по цене от 2,749 миллиона рублей.
Оба варианта однозначно заслуживают внимания российских покупателей, особенно с учетом сложной ситуации на рынке автомобилей в России. Haval Jolion больше подойдет людям, у которых приоритет направлен в сторону опций и вместительности, следовательно, это хороший выбор в том числе и для семей. Geely Coolray – это вариант для тех, кто любит динамику и спортивный вид, и готов ради этого немного пожертвовать функционалом, размером салона и объемом багажника.
Экстерьер
Лет 10-20 назад еще можно было оперировать понятием «азиатский дизайн», применяя его к авто с откровенно дешевым и безвкусным оформлением кузова. Сегодня сказать то же самое попросту язык не повернется, так как китайская автомобильная индустрия не стоит на месте. Оба кроссовера выглядят современно и достаточно свежо, а главное – каждый из них имеет свой узнаваемый образ.
Даже в сдержанных цветах Coolray выглядит спортивно и динамично. Фото: youtube.com
Geely Coolray – это про умеренно строгий и агрессивный дизайн с хитрым прищуром передних фар и острой решеткой радиатора. Многочисленные ломаные линии кузова, острые ребра на крышке моторного отсека, хлесткие акценты на переднем бампере, резкие штамповки – малая часть того, что привлекает взгляды к кроссоверу. Это дополняется контрастным двухцветным окрасом кузова.
Haval пусть и уступает в плане стиля, все же смотрится красиво. Фото: youtube.com
Haval Jolion в сравнении с конкурентом имеет более «спокойный» экстерьер, но его точно нельзя назвать скучным. Машина стоит на 18-дюймовых дисках против 17-дюймовых Geely Coolray, имеет глубоко прорезанные воздухозаборники на переднем бампере, прямую решетку радиатора и элегантный наклон крыши. Кроссовер выглядит уверенно, солидно и в каком-то смысле взросло. В прочем, это не мешает ему пользоваться популярностью в том числе и у молодого населения.
Габариты
Haval отличается от Coolray в целом более крупными габаритами и вместительностью. Его размеры составляют 3372х1841х1574 мм против 4330х1800х1609 мм у конкурента. Колесная база 2700 мм в сравнении с межосевым расстоянием 2600 мм у Geely. При этом крупный кроссовер незначительно уступает по дорожному просвету: 190 против 196 мм соответственно, и это несмотря на то, что он стоит на более крупных колесах. Снаряженная масса Haval составляет 1445 кг, у Geely – 1415 кг. Что касается объема багажного отделения, расхождение не очень серьезное – 280 против 264 литров.
Разница в размерах не такая уж и сильная, но она есть. Фото: youtube.com
Стоит отметить, что багажники у обоих моделей довольно скромные по размерам даже для класса компактных кроссоверов. Для перевозки объемных грузов водителю потребуется сложить спинку заднего ряда. После этого в обоих случаях высвобождается более 1000 литров свободного места.
Динамика
Haval Jolion комплектуется одним из двух бензиновых двигателей на выбор. Оба объемом 1,5-литра и мощностью 143 либо 150 л. с. Более мощный мотор устанавливается только на полноприводную версию кроссовера. В базовой комплектации доступен только передний привод. Коробки на выбор две: стандартная механическая или преселективная роботизированая. Обе доступны даже в базе.
Geely Coolray комплектуется только одним вариантом мотора – это бензиновый двигатель объемом 1,5-литра и мощностью 150 л. с. Привод исключительно передний, на фоне чего Haval в очередной раз смотрится более выгодно. Geely доступен только с преселективной коробкой переключения передач. Преимущество кроссовера перед конкурентом заключается в низком расходе топлива.
Интерьер
Долгое время салон считался «ахиллесовой пятой» автомобилей китайского производства, и это мы можем объяснить тем, что жители Азии в целом не отличаются высоким ростом. Тем не менее, оба героя сегодняшнего обзора не стесняют ни водителя, ни пассажира. Конечно, Geely Coolray за счет своего более спортивного профиля и укороченной колесной базы предлагает чуть меньше места в салоне, чем Haval Jolion, что компенсируется его более контрастным двухцветным оформлением.
Интерьер Haval более сдержанный, но превосходит конкурента функционалом. Фото: youtube.com
Jolion однозначно подкупает возможностью вольготно сесть на любом из доступных рядов кресел. Сиденья словно специально отформованы для людей с ростом выше среднего, поэтому ни в ногах, ни в плечах терпеть дискомфорт не придется. Водителю и пассажирам доступен ряд опций, в том числе электронную регулировку и подогрев кресел, климат-контроль, розетки для гаджетов и масса мест для хранения уже в «базе». В «топе» есть двухзонный климат-контроль и кожаный мультируль.
Двухцветная отделка и атмосферная подсветка делают салон Coolray однозначным фаворитом сравнения. Фото: youtube.com
Coolray получил передние кресла с электрической регулировкой, добротную отделку из пластика и экокожи. Из салона открывается отличная панорама через крышу, в которой еще и выполнен люк. Для всех сидений доступен подогрев, есть кожаный мультируль, атмосферная подсветка. Переднее и заднее стекла имеют встроенный обогрев. Задним пассажирам доступен ровный пол, отдельная подсветка, подстаканники как в центральном подлокотнике, так и в картах обеих дверей позади.
Посадка в Haval комфортная даже для высокого человека. Фото: youtube.com
Кроссовер от Geely несколько уступает Haval Jolion по уровню комфорта задних пассажиров, если они довольно высокие – это расплата за спортивный профиль с заниженной задней частью крыши. Даже в топовой комплектации климат-контроль остается однозонным, да и в целом функционал у модели Coolray немного более сдержанный, пусть и достаточный для комфортной эксплуатации.
Оснащение
Haval Jolion превосходит конкурента не только размерами, но и доступными функциями. Например, передачи можно переключать шайбой селектора или подрулевыми лепестками. Мультимедийная система имеет больший сенсорный экран, нежели у Coolray – 12,3 дюйма против 10,25 дюйма. Есть круговая камера, проекционный дисплей, но все настройки выполняются с центрального дисплея.
Некоторая сдержанность Geely Coolray в плане технического оснащения более чем компенсируется эргономичностью элементов управления. Например, цифровая приборная панель подсвечивается разными цветами в зависимости от того, какой режим вождения выбран в данный момент – «Eco», «Sport» или «Comfort». Многие настройки можно менять с руля, даже не отвлекаясь от дороги.
О ценах машин
Рекомендованная розничная цена кроссовера Haval Jolion в России начинается с отметки в 2,179 миллионов рублей. За эти деньги можно рассчитывать на комплектацию Comfort с бензиновым 1,5-литровым двигателем на 143 л. с. на «ручке» с передним приводом. За топовую версию Premium с «роботом» и полноприводной ходовой придется выложить как минимум 2,669 миллиона рублей.
Багажные отделения обоих кроссоверов почти идентичны, но Haval немного вместительнее. Фото: youtube.com
Начальная стоимость кроссовера Geely Coolray в комплектации Comfort составляет 1,879 миллиона рублей. Далее идет версия Luxury за 2,469 миллиона рублей, а после нее Flagship и ее улучшенная версия в лице Flagship Sport. Их цены стартуют от 2,659 и от 2,709 миллиона рублей соответственно. Самая «заряженная» комплектация с названием Nero доступна по цене от 2,749 миллиона рублей.
Заключение
Оба варианта однозначно заслуживают внимания российских покупателей, особенно с учетом сложной ситуации на рынке автомобилей в России. Haval Jolion больше подойдет людям, у которых приоритет направлен в сторону опций и вместительности, следовательно, это хороший выбор в том числе и для семей. Geely Coolray – это вариант для тех, кто любит динамику и спортивный вид, и готов ради этого немного пожертвовать функционалом, размером салона и объемом багажника.
- Олег Донской
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Революционный реактивный двигатель прошел первые огневые испытания и показал многообещающие результаты
Речь о новой турбоэлектрической установке, предназначенной для пассажирских реактивных самолетов. Подробнее о проекте читайте в нашем материале....
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
Вот почему современные автомобили быстро ломаются – основная причина
Современные автомобили сделаны так, что водителю практически не нужно знать их устройство. Максимум запомнить, где бачок для стеклоомывающей жидкости. Впрочем,...
Россия построит новую железную дорогу до Персидского залива
Логистическое сообщение поможет обеспечить стабильные поставки с Урала, Сибири и Поволжья. Все подробности масштабного проекта читайте в нашем материале....
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....
Илон Маск нашел революционную замену самолетам
Американский предприниматель хочет отправлять пассажиров на специально подготовленной ракете. Это позволит сократить время перелетов в 15 раз, опередив даже...
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
Что поможет окупить создание МС-21 в кратчайшие сроки
Настолько сложные и дорогие проекты должны помогать стране. В этом материале мы рассмотрим мнение эксперта НИИ по этому вопросу....
Для чего нужен режим N в АКПП
У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Госдума подготовила новый метод борьбы с перекрывающими дорогу водителями
Соответствующий документ уже отправлен на рассмотрение в ответственные органы. Каким образом депутаты хотят убрать мешающие авто, читайте в нашем материале....
Новый отечественный тяговый двигатель для пассажирских поездов отправляется в серию
Это электрический 330 кВт-ный силовой агрегат, который «встанет на службу» в составе «Ласточек», «Финистов» и не только. Подробнее об этом читайте в нашем...