Жили-были два китайца: сравниваем Haval Jolion и Geely Coolray
Китай продолжает активно занимать изрядно «похудевший» автомобильный рынок России, пусть и не спешит предлагать приятные цены в дополнение к достойному ассортименту. Особо хорошо идут дела у брендов Haval и Geely. Оба с каждым годом продаются все в больших объемах и ставят рекорды. Все модели так или иначе интересны, но сегодня хотелось бы сравнить два компактных кроссовера в лице Jolion и Coolray с шильдиками Haval и Geely соответственно. Чем они так хороши?
Лет 10-20 назад еще можно было оперировать понятием «азиатский дизайн», применяя его к авто с откровенно дешевым и безвкусным оформлением кузова. Сегодня сказать то же самое попросту язык не повернется, так как китайская автомобильная индустрия не стоит на месте. Оба кроссовера выглядят современно и достаточно свежо, а главное – каждый из них имеет свой узнаваемый образ.
Geely Coolray – это про умеренно строгий и агрессивный дизайн с хитрым прищуром передних фар и острой решеткой радиатора. Многочисленные ломаные линии кузова, острые ребра на крышке моторного отсека, хлесткие акценты на переднем бампере, резкие штамповки – малая часть того, что привлекает взгляды к кроссоверу. Это дополняется контрастным двухцветным окрасом кузова.
Haval Jolion в сравнении с конкурентом имеет более «спокойный» экстерьер, но его точно нельзя назвать скучным. Машина стоит на 18-дюймовых дисках против 17-дюймовых Geely Coolray, имеет глубоко прорезанные воздухозаборники на переднем бампере, прямую решетку радиатора и элегантный наклон крыши. Кроссовер выглядит уверенно, солидно и в каком-то смысле взросло. В прочем, это не мешает ему пользоваться популярностью в том числе и у молодого населения.
Haval отличается от Coolray в целом более крупными габаритами и вместительностью. Его размеры составляют 3372х1841х1574 мм против 4330х1800х1609 мм у конкурента. Колесная база 2700 мм в сравнении с межосевым расстоянием 2600 мм у Geely. При этом крупный кроссовер незначительно уступает по дорожному просвету: 190 против 196 мм соответственно, и это несмотря на то, что он стоит на более крупных колесах. Снаряженная масса Haval составляет 1445 кг, у Geely – 1415 кг. Что касается объема багажного отделения, расхождение не очень серьезное – 280 против 264 литров.
Стоит отметить, что багажники у обоих моделей довольно скромные по размерам даже для класса компактных кроссоверов. Для перевозки объемных грузов водителю потребуется сложить спинку заднего ряда. После этого в обоих случаях высвобождается более 1000 литров свободного места.
Haval Jolion комплектуется одним из двух бензиновых двигателей на выбор. Оба объемом 1,5-литра и мощностью 143 либо 150 л. с. Более мощный мотор устанавливается только на полноприводную версию кроссовера. В базовой комплектации доступен только передний привод. Коробки на выбор две: стандартная механическая или преселективная роботизированая. Обе доступны даже в базе.
Geely Coolray комплектуется только одним вариантом мотора – это бензиновый двигатель объемом 1,5-литра и мощностью 150 л. с. Привод исключительно передний, на фоне чего Haval в очередной раз смотрится более выгодно. Geely доступен только с преселективной коробкой переключения передач. Преимущество кроссовера перед конкурентом заключается в низком расходе топлива.
Долгое время салон считался «ахиллесовой пятой» автомобилей китайского производства, и это мы можем объяснить тем, что жители Азии в целом не отличаются высоким ростом. Тем не менее, оба героя сегодняшнего обзора не стесняют ни водителя, ни пассажира. Конечно, Geely Coolray за счет своего более спортивного профиля и укороченной колесной базы предлагает чуть меньше места в салоне, чем Haval Jolion, что компенсируется его более контрастным двухцветным оформлением.
Jolion однозначно подкупает возможностью вольготно сесть на любом из доступных рядов кресел. Сиденья словно специально отформованы для людей с ростом выше среднего, поэтому ни в ногах, ни в плечах терпеть дискомфорт не придется. Водителю и пассажирам доступен ряд опций, в том числе электронную регулировку и подогрев кресел, климат-контроль, розетки для гаджетов и масса мест для хранения уже в «базе». В «топе» есть двухзонный климат-контроль и кожаный мультируль.
Coolray получил передние кресла с электрической регулировкой, добротную отделку из пластика и экокожи. Из салона открывается отличная панорама через крышу, в которой еще и выполнен люк. Для всех сидений доступен подогрев, есть кожаный мультируль, атмосферная подсветка. Переднее и заднее стекла имеют встроенный обогрев. Задним пассажирам доступен ровный пол, отдельная подсветка, подстаканники как в центральном подлокотнике, так и в картах обеих дверей позади.
Кроссовер от Geely несколько уступает Haval Jolion по уровню комфорта задних пассажиров, если они довольно высокие – это расплата за спортивный профиль с заниженной задней частью крыши. Даже в топовой комплектации климат-контроль остается однозонным, да и в целом функционал у модели Coolray немного более сдержанный, пусть и достаточный для комфортной эксплуатации.
Haval Jolion превосходит конкурента не только размерами, но и доступными функциями. Например, передачи можно переключать шайбой селектора или подрулевыми лепестками. Мультимедийная система имеет больший сенсорный экран, нежели у Coolray – 12,3 дюйма против 10,25 дюйма. Есть круговая камера, проекционный дисплей, но все настройки выполняются с центрального дисплея.
Некоторая сдержанность Geely Coolray в плане технического оснащения более чем компенсируется эргономичностью элементов управления. Например, цифровая приборная панель подсвечивается разными цветами в зависимости от того, какой режим вождения выбран в данный момент – «Eco», «Sport» или «Comfort». Многие настройки можно менять с руля, даже не отвлекаясь от дороги.
Рекомендованная розничная цена кроссовера Haval Jolion в России начинается с отметки в 2,179 миллионов рублей. За эти деньги можно рассчитывать на комплектацию Comfort с бензиновым 1,5-литровым двигателем на 143 л. с. на «ручке» с передним приводом. За топовую версию Premium с «роботом» и полноприводной ходовой придется выложить как минимум 2,669 миллиона рублей.
Начальная стоимость кроссовера Geely Coolray в комплектации Comfort составляет 1,879 миллиона рублей. Далее идет версия Luxury за 2,469 миллиона рублей, а после нее Flagship и ее улучшенная версия в лице Flagship Sport. Их цены стартуют от 2,659 и от 2,709 миллиона рублей соответственно. Самая «заряженная» комплектация с названием Nero доступна по цене от 2,749 миллиона рублей.
Оба варианта однозначно заслуживают внимания российских покупателей, особенно с учетом сложной ситуации на рынке автомобилей в России. Haval Jolion больше подойдет людям, у которых приоритет направлен в сторону опций и вместительности, следовательно, это хороший выбор в том числе и для семей. Geely Coolray – это вариант для тех, кто любит динамику и спортивный вид, и готов ради этого немного пожертвовать функционалом, размером салона и объемом багажника.
Экстерьер
Лет 10-20 назад еще можно было оперировать понятием «азиатский дизайн», применяя его к авто с откровенно дешевым и безвкусным оформлением кузова. Сегодня сказать то же самое попросту язык не повернется, так как китайская автомобильная индустрия не стоит на месте. Оба кроссовера выглядят современно и достаточно свежо, а главное – каждый из них имеет свой узнаваемый образ.
Даже в сдержанных цветах Coolray выглядит спортивно и динамично. Фото: youtube.com
Geely Coolray – это про умеренно строгий и агрессивный дизайн с хитрым прищуром передних фар и острой решеткой радиатора. Многочисленные ломаные линии кузова, острые ребра на крышке моторного отсека, хлесткие акценты на переднем бампере, резкие штамповки – малая часть того, что привлекает взгляды к кроссоверу. Это дополняется контрастным двухцветным окрасом кузова.
Haval пусть и уступает в плане стиля, все же смотрится красиво. Фото: youtube.com
Haval Jolion в сравнении с конкурентом имеет более «спокойный» экстерьер, но его точно нельзя назвать скучным. Машина стоит на 18-дюймовых дисках против 17-дюймовых Geely Coolray, имеет глубоко прорезанные воздухозаборники на переднем бампере, прямую решетку радиатора и элегантный наклон крыши. Кроссовер выглядит уверенно, солидно и в каком-то смысле взросло. В прочем, это не мешает ему пользоваться популярностью в том числе и у молодого населения.
Габариты
Haval отличается от Coolray в целом более крупными габаритами и вместительностью. Его размеры составляют 3372х1841х1574 мм против 4330х1800х1609 мм у конкурента. Колесная база 2700 мм в сравнении с межосевым расстоянием 2600 мм у Geely. При этом крупный кроссовер незначительно уступает по дорожному просвету: 190 против 196 мм соответственно, и это несмотря на то, что он стоит на более крупных колесах. Снаряженная масса Haval составляет 1445 кг, у Geely – 1415 кг. Что касается объема багажного отделения, расхождение не очень серьезное – 280 против 264 литров.
Разница в размерах не такая уж и сильная, но она есть. Фото: youtube.com
Стоит отметить, что багажники у обоих моделей довольно скромные по размерам даже для класса компактных кроссоверов. Для перевозки объемных грузов водителю потребуется сложить спинку заднего ряда. После этого в обоих случаях высвобождается более 1000 литров свободного места.
Динамика
Haval Jolion комплектуется одним из двух бензиновых двигателей на выбор. Оба объемом 1,5-литра и мощностью 143 либо 150 л. с. Более мощный мотор устанавливается только на полноприводную версию кроссовера. В базовой комплектации доступен только передний привод. Коробки на выбор две: стандартная механическая или преселективная роботизированая. Обе доступны даже в базе.
Geely Coolray комплектуется только одним вариантом мотора – это бензиновый двигатель объемом 1,5-литра и мощностью 150 л. с. Привод исключительно передний, на фоне чего Haval в очередной раз смотрится более выгодно. Geely доступен только с преселективной коробкой переключения передач. Преимущество кроссовера перед конкурентом заключается в низком расходе топлива.
Интерьер
Долгое время салон считался «ахиллесовой пятой» автомобилей китайского производства, и это мы можем объяснить тем, что жители Азии в целом не отличаются высоким ростом. Тем не менее, оба героя сегодняшнего обзора не стесняют ни водителя, ни пассажира. Конечно, Geely Coolray за счет своего более спортивного профиля и укороченной колесной базы предлагает чуть меньше места в салоне, чем Haval Jolion, что компенсируется его более контрастным двухцветным оформлением.
Интерьер Haval более сдержанный, но превосходит конкурента функционалом. Фото: youtube.com
Jolion однозначно подкупает возможностью вольготно сесть на любом из доступных рядов кресел. Сиденья словно специально отформованы для людей с ростом выше среднего, поэтому ни в ногах, ни в плечах терпеть дискомфорт не придется. Водителю и пассажирам доступен ряд опций, в том числе электронную регулировку и подогрев кресел, климат-контроль, розетки для гаджетов и масса мест для хранения уже в «базе». В «топе» есть двухзонный климат-контроль и кожаный мультируль.
Двухцветная отделка и атмосферная подсветка делают салон Coolray однозначным фаворитом сравнения. Фото: youtube.com
Coolray получил передние кресла с электрической регулировкой, добротную отделку из пластика и экокожи. Из салона открывается отличная панорама через крышу, в которой еще и выполнен люк. Для всех сидений доступен подогрев, есть кожаный мультируль, атмосферная подсветка. Переднее и заднее стекла имеют встроенный обогрев. Задним пассажирам доступен ровный пол, отдельная подсветка, подстаканники как в центральном подлокотнике, так и в картах обеих дверей позади.
Посадка в Haval комфортная даже для высокого человека. Фото: youtube.com
Кроссовер от Geely несколько уступает Haval Jolion по уровню комфорта задних пассажиров, если они довольно высокие – это расплата за спортивный профиль с заниженной задней частью крыши. Даже в топовой комплектации климат-контроль остается однозонным, да и в целом функционал у модели Coolray немного более сдержанный, пусть и достаточный для комфортной эксплуатации.
Оснащение
Haval Jolion превосходит конкурента не только размерами, но и доступными функциями. Например, передачи можно переключать шайбой селектора или подрулевыми лепестками. Мультимедийная система имеет больший сенсорный экран, нежели у Coolray – 12,3 дюйма против 10,25 дюйма. Есть круговая камера, проекционный дисплей, но все настройки выполняются с центрального дисплея.
Некоторая сдержанность Geely Coolray в плане технического оснащения более чем компенсируется эргономичностью элементов управления. Например, цифровая приборная панель подсвечивается разными цветами в зависимости от того, какой режим вождения выбран в данный момент – «Eco», «Sport» или «Comfort». Многие настройки можно менять с руля, даже не отвлекаясь от дороги.
О ценах машин
Рекомендованная розничная цена кроссовера Haval Jolion в России начинается с отметки в 2,179 миллионов рублей. За эти деньги можно рассчитывать на комплектацию Comfort с бензиновым 1,5-литровым двигателем на 143 л. с. на «ручке» с передним приводом. За топовую версию Premium с «роботом» и полноприводной ходовой придется выложить как минимум 2,669 миллиона рублей.
Багажные отделения обоих кроссоверов почти идентичны, но Haval немного вместительнее. Фото: youtube.com
Начальная стоимость кроссовера Geely Coolray в комплектации Comfort составляет 1,879 миллиона рублей. Далее идет версия Luxury за 2,469 миллиона рублей, а после нее Flagship и ее улучшенная версия в лице Flagship Sport. Их цены стартуют от 2,659 и от 2,709 миллиона рублей соответственно. Самая «заряженная» комплектация с названием Nero доступна по цене от 2,749 миллиона рублей.
Заключение
Оба варианта однозначно заслуживают внимания российских покупателей, особенно с учетом сложной ситуации на рынке автомобилей в России. Haval Jolion больше подойдет людям, у которых приоритет направлен в сторону опций и вместительности, следовательно, это хороший выбор в том числе и для семей. Geely Coolray – это вариант для тех, кто любит динамику и спортивный вид, и готов ради этого немного пожертвовать функционалом, размером салона и объемом багажника.
- Олег Донской
- youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Остров Свободы получил новых «Патриотов»
Они помогут справиться с последствиями природных катаклизмов, а затем перейдут на службу в администрации провинций. Все подробности читайте в нашем материале....
Четыре иномарки и одна «россиянка»: выбраны 5 лучших автомобилей 2024 года
В интересное время живем, товарищи! Кому не лень, или нужен масштабный пиар раздают Национальные премии «Автомобиль года России». Только «нацию», похоже,...
«Нива» не оставила шансов Tesla Cybertruck и «китайцу» на бездорожье
Вот такого соревнования мы долго ждали. «Кибертрак» позиционируется, как универсальный автомобиль, который и по трассе едет с комфортом и на бездорожье что-то...
Российский завод наладил производство деталей для Airbus A321
Пока отечественные самолеты готовятся к выпуску, новые детали помогут продлить срок службы оставшихся зарубежных. Все подробности читайте в нашем материале....
План на следующую «пятилетку» – объявлен список трасс, которые построят и отремонтируют
Финансовые сметы уже одобрены Правительством. Также названы конкретные суммы под каждый проект. Все подробности читайте в нашем материале....
Трактор Фордзон-Путиловец – корыстная помощь США раннему Советскому Союзу
В начале 1920-х годов Советский Союз стал восстанавливать экономику. Более того, планировалось не только выйти на прежний уровень развития, но и многократно...
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
«Сапсаны» хотят ускорить
Технически это вполне выполнимая задача. В РЖД уже провели необходимые тесты, а все подробности в нашем материале....
Пристальный взгляд на самую «внедорожную» Газель
Российская автомобильная промышленность подготовила «ответ» китайским брендам в сегменте коммерческого и частного транспорта. Если быть более точным, то сразу...
Стартовало производство новых версий Lada Largus Cross
Купить такие автомобили у дилеров пока нельзя. Но скоро они появятся в продаже....
Стартовало серийное производство кроссовера Skoda Kylaq – он будет стоить меньше миллиона
Длина кузова кроссовера – меньше четырех метров. Зато багажник будет самым большим в классе....
Есть отзыв от владельца Lada Aura – премиальность экономичного формата
Только недавно флагманская модель АВТОВАЗа, Lada Aura, стала доступной для всех желающих, а автор канала «Клубный сервис» уже ее успел приобрести и...