Мотоцикл Yamaha V-Max 1 200 – круизер тоже может быть спортивным
Японские мотоциклы давно являются эталоном надежности, стиля и скоростных характеристик, но так было не всегда. Первое время производители из Страны восходящего солнца старательно копировали европейские и американские модели, а потом модернизировали и дорабатывали их.
Свои плоды это принесло быстро – в классах «спорт» и «классик» японцы завоевали первенство. Более того – они начали массово продавать свои байки в Европу и США, вытесняя местных производителей.
Только в классе чоппер/круизер, безумно популярном в США, японцы долгое время отставали. Тот же Harley-Davidson был для них непонятен – устаревший конструктивно байк с огромным расходом, неповоротливый. Но подстроились – начали делать свои варианты чопперов/круизеров, время от времени не просто копируя, а оснащая их дефорсированными двигателями от спортбайков.
Иногда японских производителей прорывало на нечто невообразимое – нестандартное, что в Стране восходящего солнца и Европе вряд ли бы сразу оценили. Зато в США, с их любовью к помпезности, такие модели часто «заходят», после чего в остальных частях света вдруг резко прозревают.
Одним из таких знаковых мотоциклов стала Yamaha V-Max 1200, известная среди фанатов как «Кувалда». Это не просто круизер, а настоящий дрэг-рейсер, способный удивлять как своим разгоном, так и ужасной управляемостью на скорости.
Создать необычный байк японские инженеры из компании Yamaha задумали в начале 1980-х годов. В то время только советский и чешский мотопром мог себе позволить эксплуатировать наработки прошлых десятилетий, минимально модернизируя внешний вид и ТТХ. Японцам приходилось бороться с конкурентами.
Чтобы выдать нечто особенное, конструктор Акира Араки решил ориентироваться на любимое развлечение американцев – заезды в четверть мили. Они проходили не только в классе автомобилей, но и мотоциклов.
Посмотрев на заезды, Араки увидел, что лидируют в них самодельные «монстры» на шасси спортивных Suzuki Katana с литровыми двигателями. Именно эти кастомы были взяты за основу дизайнерской модели, воплотившейся в ходовом экземпляре в 1984 году.
Премьеру нельзя называть громкой – японцы не верили, что странный мотоцикл может стать бестселлером, поэтому прототип Yamaha V-Max 1200 был показан в одном из дилерских салонов, естественно, с приглашенной прессой и любителями чопперов/круизеров.
Эффект напоминал взрыв бомбы – американские байкеры требовали новый мотоцикл, были готовы вносить за него предоплату. Японцы, зная, что конкуренты могут вмешаться в гонку, быстро наладили серийный выпуск модели. В 1985 году она уже официально продавалась в США и Канаде.
Интересно, но на своей родине, в Японии, модель начали предлагать позже, как и в Европе. Продажи стартовали только в 1986 году.
Кстати, сам Акира Араки с Yamaha V-Max 1200 поступил не по-японски. Он рискнул карьерой, ведь мотоцикл сразу не понравился руководству компании. Они откровенно высказывались против него и согласились на дебют в США только ради «а вдруг повезет».
Yamaha V-Max 1200 получился революционным. Даже сейчас найдется мало серийных моделей, способных соперничать с «Кувалдой». Байк выглядит как кастом без всяких переделок.
Сверху расположился фальшбак, чтобы не портить общей картины компоновки. Настоящий резервуар для топлива спрятали в подрамнике под водителем, и он, кстати, достаточно большой – на 15 литров.
Приборы у мотоцикла размещены на двух секциях. Первая классическая, как у круизера – она расположена на руле. Это обычный архаичный «колодец» спидометра.
Вторая секция расположена вверху фальшбака и похожа она на приборку спортивного драгстера, естественно, самодельного. Там есть тахометр, контрольные лампочки и стрелочный прибор температуры антифриза в двигателе.
Самое главное для Yamaha V-Max 1200 – это силовой агрегат. V4 с рабочим объемом 1 198 см3 развивает фантастические для середины 80-х 145 л. с. Впрочем, для Японии и Европы мотоциклы выдают от 97 до 100 л. с.
Базовый мотор от Yamaha Royal Venture накрутили с 90 до 145 л. с. благодаря системе V-Boost. Кстати, изначально в раму мотоцикла вообще планировали внедрить турбонаддув, но места для этого не нашлось – и так у модели слишком плотная компоновка.
На самом деле, ничего принципиально нового в V-Boost нет. Если кратко, то она после 6 000 оборотов открывает заслонку, соединяя пары карбюраторов и вливает в цилиндры удвоенную порцию воздушно-бензиновой смеси.
Итог закономерен – несмотря на карданную передачу на заднее колесо, которая по слухам «съедает» до 25 % мощности, а на самом деле, не более 10 %, с мотора сняли 145 л. с. Ну и расход соответствующий, если крутить двигатель выше 6 000 оборотов в минуту.
Только рама у Yamaha V-Max 1200 под стать 1980-м годам – обычная дуплексная, из стали. Для мощного двигателя ее явно недостаточно – жесткости мало. А еще у мотоцикла передняя вилка и тормоза, среднестатистические для своего времени, то есть, не соответствующие мотору.
Не просто так Yamaha V-Max 1200 назвали «Кувалда» и «Топор» – этот снаряд примерно так же управляем, как вышеперечисленные инструменты после богатырского размаха. То есть, по указанной траектории байк летит, но на скорости поворачивать или оттормаживаться сложно.
Из-за этого на мотоцикл было много нареканий. В 2003 и 2007 годах модель лишалась по 5 л. с. в США именно по этой причине, хотя официально говорилось про соответствие новым экологическим нормам.
Мотоцикл Yamaha V-Max 1200 получился настолько удачным, что его выпускали 23 года подряд, без особых отличий. Были незначительные правки и мелкие доработки, не тянущие на полноценный рестайлинг модели.
В 1987 году появились новые колеса и ряд нюансов, относящихся к дизайну. Несмотря на начинающийся ропот со стороны клиентов на недостатки управляемости, инженеры Ямахи не спешили дорабатывать модель – она и так отлично продавалась.
В 1993 году мотоцикл переработали более серьезно – диаметр перьев вилки увеличили с 40 до 43 мм, двухпоршневые передние тормоза поменяли на четырехпоршневые от Brembo, диски тоже стали крупнее в диаметре и получили перфорацию.
Больше изменений не было. Не считать же модернизацией лимитированную серии black edition 1996 года.
Как у любого старого байка, проблем у Yamaha V-Max 1200 достаточно. Среди них есть и специфические, присущие только этой модели. Покупая «Кувалду», нужно отдавать себе отчет, что лучше сразу переплатить за экземпляр в хорошем состоянии, чем восстанавливать «ушатанный» мотоцикл.
При должном уходе модель достаточно беспроблемная, но часто ремонт затруднен из-за плотности компоновки. Если придется лезть в двигатель, то владелец не раз помянет японских инженеров нехорошим словом.
Обгонная муфта тут от Yamaha Virago 535 и она не очень приспособлена для нагрузок, которые выдает мощный двигатель. Ее корпус может треснуть, а сама деталь держится на трех болтах. Если упустить момент, то муфта разлетится, разнося мотор. Состояние узла рекомендуется периодически контролировать.
У агрессивных райдеров часто летит сцепление. Коробка передач тоже не любит резкие рывки – вырабатываются шестерни.
Странно, но карданный привод Yamaha V-Max 1200 – это тоже не самая надежная деталь, грешащая к тому же течами масла. Рама мягкая и хрупкая, многие укрепляют ее самостоятельно распорками и кронштейнами.
Несмотря на минусы, Yamaha V-Max 1200 по-прежнему считается легендарным и популярным мотоциклом Его стоимость на вторичном рынке начинается от 200 и заканчивается 572 тысячами рублей.
Свои плоды это принесло быстро – в классах «спорт» и «классик» японцы завоевали первенство. Более того – они начали массово продавать свои байки в Европу и США, вытесняя местных производителей.
Только в классе чоппер/круизер, безумно популярном в США, японцы долгое время отставали. Тот же Harley-Davidson был для них непонятен – устаревший конструктивно байк с огромным расходом, неповоротливый. Но подстроились – начали делать свои варианты чопперов/круизеров, время от времени не просто копируя, а оснащая их дефорсированными двигателями от спортбайков.
Из этого мотоцикла любят делать кастомы разной степени испорченности. Фото: Youtube.com
Иногда японских производителей прорывало на нечто невообразимое – нестандартное, что в Стране восходящего солнца и Европе вряд ли бы сразу оценили. Зато в США, с их любовью к помпезности, такие модели часто «заходят», после чего в остальных частях света вдруг резко прозревают.
Одним из таких знаковых мотоциклов стала Yamaha V-Max 1200, известная среди фанатов как «Кувалда». Это не просто круизер, а настоящий дрэг-рейсер, способный удивлять как своим разгоном, так и ужасной управляемостью на скорости.
История легенды
Создать необычный байк японские инженеры из компании Yamaha задумали в начале 1980-х годов. В то время только советский и чешский мотопром мог себе позволить эксплуатировать наработки прошлых десятилетий, минимально модернизируя внешний вид и ТТХ. Японцам приходилось бороться с конкурентами.
Типичный драгстер. Фото: Youtube.com
Чтобы выдать нечто особенное, конструктор Акира Араки решил ориентироваться на любимое развлечение американцев – заезды в четверть мили. Они проходили не только в классе автомобилей, но и мотоциклов.
Посмотрев на заезды, Араки увидел, что лидируют в них самодельные «монстры» на шасси спортивных Suzuki Katana с литровыми двигателями. Именно эти кастомы были взяты за основу дизайнерской модели, воплотившейся в ходовом экземпляре в 1984 году.
Премьеру нельзя называть громкой – японцы не верили, что странный мотоцикл может стать бестселлером, поэтому прототип Yamaha V-Max 1200 был показан в одном из дилерских салонов, естественно, с приглашенной прессой и любителями чопперов/круизеров.
Эффект напоминал взрыв бомбы – американские байкеры требовали новый мотоцикл, были готовы вносить за него предоплату. Японцы, зная, что конкуренты могут вмешаться в гонку, быстро наладили серийный выпуск модели. В 1985 году она уже официально продавалась в США и Канаде.
Мотоцикл в заводской комплектации. Фото: Youtube.com
Интересно, но на своей родине, в Японии, модель начали предлагать позже, как и в Европе. Продажи стартовали только в 1986 году.
Кстати, сам Акира Араки с Yamaha V-Max 1200 поступил не по-японски. Он рискнул карьерой, ведь мотоцикл сразу не понравился руководству компании. Они откровенно высказывались против него и согласились на дебют в США только ради «а вдруг повезет».
Внешность модели
Yamaha V-Max 1200 получился революционным. Даже сейчас найдется мало серийных моделей, способных соперничать с «Кувалдой». Байк выглядит как кастом без всяких переделок.
Первое, за что цепляется взгляд – это огромный двигатель, как бы слишком крупный для рамы. Второй нюанс, на который все обращают внимание – это расширяющиеся трубы выхлопной системы.
Сверху расположился фальшбак, чтобы не портить общей картины компоновки. Настоящий резервуар для топлива спрятали в подрамнике под водителем, и он, кстати, достаточно большой – на 15 литров.
Такая вот двойная приборная панель. Фото: Youtube.com
Приборы у мотоцикла размещены на двух секциях. Первая классическая, как у круизера – она расположена на руле. Это обычный архаичный «колодец» спидометра.
Вторая секция расположена вверху фальшбака и похожа она на приборку спортивного драгстера, естественно, самодельного. Там есть тахометр, контрольные лампочки и стрелочный прибор температуры антифриза в двигателе.
Мотор
Самое главное для Yamaha V-Max 1200 – это силовой агрегат. V4 с рабочим объемом 1 198 см3 развивает фантастические для середины 80-х 145 л. с. Впрочем, для Японии и Европы мотоциклы выдают от 97 до 100 л. с.
Базовый мотор от Yamaha Royal Venture накрутили с 90 до 145 л. с. благодаря системе V-Boost. Кстати, изначально в раму мотоцикла вообще планировали внедрить турбонаддув, но места для этого не нашлось – и так у модели слишком плотная компоновка.
На самом деле, ничего принципиально нового в V-Boost нет. Если кратко, то она после 6 000 оборотов открывает заслонку, соединяя пары карбюраторов и вливает в цилиндры удвоенную порцию воздушно-бензиновой смеси.
Кастомная выхлопная система. Фото: Youtube.com
Итог закономерен – несмотря на карданную передачу на заднее колесо, которая по слухам «съедает» до 25 % мощности, а на самом деле, не более 10 %, с мотора сняли 145 л. с. Ну и расход соответствующий, если крутить двигатель выше 6 000 оборотов в минуту.
Только рама у Yamaha V-Max 1200 под стать 1980-м годам – обычная дуплексная, из стали. Для мощного двигателя ее явно недостаточно – жесткости мало. А еще у мотоцикла передняя вилка и тормоза, среднестатистические для своего времени, то есть, не соответствующие мотору.
Не просто так Yamaha V-Max 1200 назвали «Кувалда» и «Топор» – этот снаряд примерно так же управляем, как вышеперечисленные инструменты после богатырского размаха. То есть, по указанной траектории байк летит, но на скорости поворачивать или оттормаживаться сложно.
«Кувалда» готовится к полету. Фото: Youtube.com
Из-за этого на мотоцикл было много нареканий. В 2003 и 2007 годах модель лишалась по 5 л. с. в США именно по этой причине, хотя официально говорилось про соответствие новым экологическим нормам.
Изменения
Мотоцикл Yamaha V-Max 1200 получился настолько удачным, что его выпускали 23 года подряд, без особых отличий. Были незначительные правки и мелкие доработки, не тянущие на полноценный рестайлинг модели.
В 1987 году появились новые колеса и ряд нюансов, относящихся к дизайну. Несмотря на начинающийся ропот со стороны клиентов на недостатки управляемости, инженеры Ямахи не спешили дорабатывать модель – она и так отлично продавалась.
В 1993 году мотоцикл переработали более серьезно – диаметр перьев вилки увеличили с 40 до 43 мм, двухпоршневые передние тормоза поменяли на четырехпоршневые от Brembo, диски тоже стали крупнее в диаметре и получили перфорацию.
Двигатель действительно привлекает внимание. Фото: Youtube.com
Больше изменений не было. Не считать же модернизацией лимитированную серии black edition 1996 года.
Недостатки мотоцикла
Как у любого старого байка, проблем у Yamaha V-Max 1200 достаточно. Среди них есть и специфические, присущие только этой модели. Покупая «Кувалду», нужно отдавать себе отчет, что лучше сразу переплатить за экземпляр в хорошем состоянии, чем восстанавливать «ушатанный» мотоцикл.
При должном уходе модель достаточно беспроблемная, но часто ремонт затруднен из-за плотности компоновки. Если придется лезть в двигатель, то владелец не раз помянет японских инженеров нехорошим словом.
Обгонная муфта тут от Yamaha Virago 535 и она не очень приспособлена для нагрузок, которые выдает мощный двигатель. Ее корпус может треснуть, а сама деталь держится на трех болтах. Если упустить момент, то муфта разлетится, разнося мотор. Состояние узла рекомендуется периодически контролировать.
А вот это уже модель второго поколения – Yamaha V-Max 1700. Фото: Youtube.com
У агрессивных райдеров часто летит сцепление. Коробка передач тоже не любит резкие рывки – вырабатываются шестерни.
Странно, но карданный привод Yamaha V-Max 1200 – это тоже не самая надежная деталь, грешащая к тому же течами масла. Рама мягкая и хрупкая, многие укрепляют ее самостоятельно распорками и кронштейнами.
Несмотря на минусы, Yamaha V-Max 1200 по-прежнему считается легендарным и популярным мотоциклом Его стоимость на вторичном рынке начинается от 200 и заканчивается 572 тысячами рублей.
- Ульф
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Революционный реактивный двигатель прошел первые огневые испытания и показал многообещающие результаты
Речь о новой турбоэлектрической установке, предназначенной для пассажирских реактивных самолетов. Подробнее о проекте читайте в нашем материале....
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Вот почему современные автомобили быстро ломаются – основная причина
Современные автомобили сделаны так, что водителю практически не нужно знать их устройство. Максимум запомнить, где бачок для стеклоомывающей жидкости. Впрочем,...
Россия построит новую железную дорогу до Персидского залива
Логистическое сообщение поможет обеспечить стабильные поставки с Урала, Сибири и Поволжья. Все подробности масштабного проекта читайте в нашем материале....
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....
Илон Маск нашел революционную замену самолетам
Американский предприниматель хочет отправлять пассажиров на специально подготовленной ракете. Это позволит сократить время перелетов в 15 раз, опередив даже...
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
Что поможет окупить создание МС-21 в кратчайшие сроки
Настолько сложные и дорогие проекты должны помогать стране. В этом материале мы рассмотрим мнение эксперта НИИ по этому вопросу....
Для чего нужен режим N в АКПП
У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Госдума подготовила новый метод борьбы с перекрывающими дорогу водителями
Соответствующий документ уже отправлен на рассмотрение в ответственные органы. Каким образом депутаты хотят убрать мешающие авто, читайте в нашем материале....
Новый отечественный тяговый двигатель для пассажирских поездов отправляется в серию
Это электрический 330 кВт-ный силовой агрегат, который «встанет на службу» в составе «Ласточек», «Финистов» и не только. Подробнее об этом читайте в нашем...