Мотоцикл Yamaha V-Max 1 200 – круизер тоже может быть спортивным
Японские мотоциклы давно являются эталоном надежности, стиля и скоростных характеристик, но так было не всегда. Первое время производители из Страны восходящего солнца старательно копировали европейские и американские модели, а потом модернизировали и дорабатывали их.
Свои плоды это принесло быстро – в классах «спорт» и «классик» японцы завоевали первенство. Более того – они начали массово продавать свои байки в Европу и США, вытесняя местных производителей.
Только в классе чоппер/круизер, безумно популярном в США, японцы долгое время отставали. Тот же Harley-Davidson был для них непонятен – устаревший конструктивно байк с огромным расходом, неповоротливый. Но подстроились – начали делать свои варианты чопперов/круизеров, время от времени не просто копируя, а оснащая их дефорсированными двигателями от спортбайков.
Иногда японских производителей прорывало на нечто невообразимое – нестандартное, что в Стране восходящего солнца и Европе вряд ли бы сразу оценили. Зато в США, с их любовью к помпезности, такие модели часто «заходят», после чего в остальных частях света вдруг резко прозревают.
Одним из таких знаковых мотоциклов стала Yamaha V-Max 1200, известная среди фанатов как «Кувалда». Это не просто круизер, а настоящий дрэг-рейсер, способный удивлять как своим разгоном, так и ужасной управляемостью на скорости.
Создать необычный байк японские инженеры из компании Yamaha задумали в начале 1980-х годов. В то время только советский и чешский мотопром мог себе позволить эксплуатировать наработки прошлых десятилетий, минимально модернизируя внешний вид и ТТХ. Японцам приходилось бороться с конкурентами.
Чтобы выдать нечто особенное, конструктор Акира Араки решил ориентироваться на любимое развлечение американцев – заезды в четверть мили. Они проходили не только в классе автомобилей, но и мотоциклов.
Посмотрев на заезды, Араки увидел, что лидируют в них самодельные «монстры» на шасси спортивных Suzuki Katana с литровыми двигателями. Именно эти кастомы были взяты за основу дизайнерской модели, воплотившейся в ходовом экземпляре в 1984 году.
Премьеру нельзя называть громкой – японцы не верили, что странный мотоцикл может стать бестселлером, поэтому прототип Yamaha V-Max 1200 был показан в одном из дилерских салонов, естественно, с приглашенной прессой и любителями чопперов/круизеров.
Эффект напоминал взрыв бомбы – американские байкеры требовали новый мотоцикл, были готовы вносить за него предоплату. Японцы, зная, что конкуренты могут вмешаться в гонку, быстро наладили серийный выпуск модели. В 1985 году она уже официально продавалась в США и Канаде.
Интересно, но на своей родине, в Японии, модель начали предлагать позже, как и в Европе. Продажи стартовали только в 1986 году.
Кстати, сам Акира Араки с Yamaha V-Max 1200 поступил не по-японски. Он рискнул карьерой, ведь мотоцикл сразу не понравился руководству компании. Они откровенно высказывались против него и согласились на дебют в США только ради «а вдруг повезет».
Yamaha V-Max 1200 получился революционным. Даже сейчас найдется мало серийных моделей, способных соперничать с «Кувалдой». Байк выглядит как кастом без всяких переделок.
Сверху расположился фальшбак, чтобы не портить общей картины компоновки. Настоящий резервуар для топлива спрятали в подрамнике под водителем, и он, кстати, достаточно большой – на 15 литров.
Приборы у мотоцикла размещены на двух секциях. Первая классическая, как у круизера – она расположена на руле. Это обычный архаичный «колодец» спидометра.
Вторая секция расположена вверху фальшбака и похожа она на приборку спортивного драгстера, естественно, самодельного. Там есть тахометр, контрольные лампочки и стрелочный прибор температуры антифриза в двигателе.
Самое главное для Yamaha V-Max 1200 – это силовой агрегат. V4 с рабочим объемом 1 198 см3 развивает фантастические для середины 80-х 145 л. с. Впрочем, для Японии и Европы мотоциклы выдают от 97 до 100 л. с.
Базовый мотор от Yamaha Royal Venture накрутили с 90 до 145 л. с. благодаря системе V-Boost. Кстати, изначально в раму мотоцикла вообще планировали внедрить турбонаддув, но места для этого не нашлось – и так у модели слишком плотная компоновка.
На самом деле, ничего принципиально нового в V-Boost нет. Если кратко, то она после 6 000 оборотов открывает заслонку, соединяя пары карбюраторов и вливает в цилиндры удвоенную порцию воздушно-бензиновой смеси.
Итог закономерен – несмотря на карданную передачу на заднее колесо, которая по слухам «съедает» до 25 % мощности, а на самом деле, не более 10 %, с мотора сняли 145 л. с. Ну и расход соответствующий, если крутить двигатель выше 6 000 оборотов в минуту.
Только рама у Yamaha V-Max 1200 под стать 1980-м годам – обычная дуплексная, из стали. Для мощного двигателя ее явно недостаточно – жесткости мало. А еще у мотоцикла передняя вилка и тормоза, среднестатистические для своего времени, то есть, не соответствующие мотору.
Не просто так Yamaha V-Max 1200 назвали «Кувалда» и «Топор» – этот снаряд примерно так же управляем, как вышеперечисленные инструменты после богатырского размаха. То есть, по указанной траектории байк летит, но на скорости поворачивать или оттормаживаться сложно.
Из-за этого на мотоцикл было много нареканий. В 2003 и 2007 годах модель лишалась по 5 л. с. в США именно по этой причине, хотя официально говорилось про соответствие новым экологическим нормам.
Мотоцикл Yamaha V-Max 1200 получился настолько удачным, что его выпускали 23 года подряд, без особых отличий. Были незначительные правки и мелкие доработки, не тянущие на полноценный рестайлинг модели.
В 1987 году появились новые колеса и ряд нюансов, относящихся к дизайну. Несмотря на начинающийся ропот со стороны клиентов на недостатки управляемости, инженеры Ямахи не спешили дорабатывать модель – она и так отлично продавалась.
В 1993 году мотоцикл переработали более серьезно – диаметр перьев вилки увеличили с 40 до 43 мм, двухпоршневые передние тормоза поменяли на четырехпоршневые от Brembo, диски тоже стали крупнее в диаметре и получили перфорацию.
Больше изменений не было. Не считать же модернизацией лимитированную серии black edition 1996 года.
Как у любого старого байка, проблем у Yamaha V-Max 1200 достаточно. Среди них есть и специфические, присущие только этой модели. Покупая «Кувалду», нужно отдавать себе отчет, что лучше сразу переплатить за экземпляр в хорошем состоянии, чем восстанавливать «ушатанный» мотоцикл.
При должном уходе модель достаточно беспроблемная, но часто ремонт затруднен из-за плотности компоновки. Если придется лезть в двигатель, то владелец не раз помянет японских инженеров нехорошим словом.
Обгонная муфта тут от Yamaha Virago 535 и она не очень приспособлена для нагрузок, которые выдает мощный двигатель. Ее корпус может треснуть, а сама деталь держится на трех болтах. Если упустить момент, то муфта разлетится, разнося мотор. Состояние узла рекомендуется периодически контролировать.
У агрессивных райдеров часто летит сцепление. Коробка передач тоже не любит резкие рывки – вырабатываются шестерни.
Странно, но карданный привод Yamaha V-Max 1200 – это тоже не самая надежная деталь, грешащая к тому же течами масла. Рама мягкая и хрупкая, многие укрепляют ее самостоятельно распорками и кронштейнами.
Несмотря на минусы, Yamaha V-Max 1200 по-прежнему считается легендарным и популярным мотоциклом Его стоимость на вторичном рынке начинается от 200 и заканчивается 572 тысячами рублей.
Свои плоды это принесло быстро – в классах «спорт» и «классик» японцы завоевали первенство. Более того – они начали массово продавать свои байки в Европу и США, вытесняя местных производителей.
Только в классе чоппер/круизер, безумно популярном в США, японцы долгое время отставали. Тот же Harley-Davidson был для них непонятен – устаревший конструктивно байк с огромным расходом, неповоротливый. Но подстроились – начали делать свои варианты чопперов/круизеров, время от времени не просто копируя, а оснащая их дефорсированными двигателями от спортбайков.
Из этого мотоцикла любят делать кастомы разной степени испорченности. Фото: Youtube.com
Иногда японских производителей прорывало на нечто невообразимое – нестандартное, что в Стране восходящего солнца и Европе вряд ли бы сразу оценили. Зато в США, с их любовью к помпезности, такие модели часто «заходят», после чего в остальных частях света вдруг резко прозревают.
Одним из таких знаковых мотоциклов стала Yamaha V-Max 1200, известная среди фанатов как «Кувалда». Это не просто круизер, а настоящий дрэг-рейсер, способный удивлять как своим разгоном, так и ужасной управляемостью на скорости.
История легенды
Создать необычный байк японские инженеры из компании Yamaha задумали в начале 1980-х годов. В то время только советский и чешский мотопром мог себе позволить эксплуатировать наработки прошлых десятилетий, минимально модернизируя внешний вид и ТТХ. Японцам приходилось бороться с конкурентами.
Типичный драгстер. Фото: Youtube.com
Чтобы выдать нечто особенное, конструктор Акира Араки решил ориентироваться на любимое развлечение американцев – заезды в четверть мили. Они проходили не только в классе автомобилей, но и мотоциклов.
Посмотрев на заезды, Араки увидел, что лидируют в них самодельные «монстры» на шасси спортивных Suzuki Katana с литровыми двигателями. Именно эти кастомы были взяты за основу дизайнерской модели, воплотившейся в ходовом экземпляре в 1984 году.
Премьеру нельзя называть громкой – японцы не верили, что странный мотоцикл может стать бестселлером, поэтому прототип Yamaha V-Max 1200 был показан в одном из дилерских салонов, естественно, с приглашенной прессой и любителями чопперов/круизеров.
Эффект напоминал взрыв бомбы – американские байкеры требовали новый мотоцикл, были готовы вносить за него предоплату. Японцы, зная, что конкуренты могут вмешаться в гонку, быстро наладили серийный выпуск модели. В 1985 году она уже официально продавалась в США и Канаде.
Мотоцикл в заводской комплектации. Фото: Youtube.com
Интересно, но на своей родине, в Японии, модель начали предлагать позже, как и в Европе. Продажи стартовали только в 1986 году.
Кстати, сам Акира Араки с Yamaha V-Max 1200 поступил не по-японски. Он рискнул карьерой, ведь мотоцикл сразу не понравился руководству компании. Они откровенно высказывались против него и согласились на дебют в США только ради «а вдруг повезет».
Внешность модели
Yamaha V-Max 1200 получился революционным. Даже сейчас найдется мало серийных моделей, способных соперничать с «Кувалдой». Байк выглядит как кастом без всяких переделок.
Первое, за что цепляется взгляд – это огромный двигатель, как бы слишком крупный для рамы. Второй нюанс, на который все обращают внимание – это расширяющиеся трубы выхлопной системы.
Сверху расположился фальшбак, чтобы не портить общей картины компоновки. Настоящий резервуар для топлива спрятали в подрамнике под водителем, и он, кстати, достаточно большой – на 15 литров.
Такая вот двойная приборная панель. Фото: Youtube.com
Приборы у мотоцикла размещены на двух секциях. Первая классическая, как у круизера – она расположена на руле. Это обычный архаичный «колодец» спидометра.
Вторая секция расположена вверху фальшбака и похожа она на приборку спортивного драгстера, естественно, самодельного. Там есть тахометр, контрольные лампочки и стрелочный прибор температуры антифриза в двигателе.
Мотор
Самое главное для Yamaha V-Max 1200 – это силовой агрегат. V4 с рабочим объемом 1 198 см3 развивает фантастические для середины 80-х 145 л. с. Впрочем, для Японии и Европы мотоциклы выдают от 97 до 100 л. с.
Базовый мотор от Yamaha Royal Venture накрутили с 90 до 145 л. с. благодаря системе V-Boost. Кстати, изначально в раму мотоцикла вообще планировали внедрить турбонаддув, но места для этого не нашлось – и так у модели слишком плотная компоновка.
На самом деле, ничего принципиально нового в V-Boost нет. Если кратко, то она после 6 000 оборотов открывает заслонку, соединяя пары карбюраторов и вливает в цилиндры удвоенную порцию воздушно-бензиновой смеси.
Кастомная выхлопная система. Фото: Youtube.com
Итог закономерен – несмотря на карданную передачу на заднее колесо, которая по слухам «съедает» до 25 % мощности, а на самом деле, не более 10 %, с мотора сняли 145 л. с. Ну и расход соответствующий, если крутить двигатель выше 6 000 оборотов в минуту.
Только рама у Yamaha V-Max 1200 под стать 1980-м годам – обычная дуплексная, из стали. Для мощного двигателя ее явно недостаточно – жесткости мало. А еще у мотоцикла передняя вилка и тормоза, среднестатистические для своего времени, то есть, не соответствующие мотору.
Не просто так Yamaha V-Max 1200 назвали «Кувалда» и «Топор» – этот снаряд примерно так же управляем, как вышеперечисленные инструменты после богатырского размаха. То есть, по указанной траектории байк летит, но на скорости поворачивать или оттормаживаться сложно.
«Кувалда» готовится к полету. Фото: Youtube.com
Из-за этого на мотоцикл было много нареканий. В 2003 и 2007 годах модель лишалась по 5 л. с. в США именно по этой причине, хотя официально говорилось про соответствие новым экологическим нормам.
Изменения
Мотоцикл Yamaha V-Max 1200 получился настолько удачным, что его выпускали 23 года подряд, без особых отличий. Были незначительные правки и мелкие доработки, не тянущие на полноценный рестайлинг модели.
В 1987 году появились новые колеса и ряд нюансов, относящихся к дизайну. Несмотря на начинающийся ропот со стороны клиентов на недостатки управляемости, инженеры Ямахи не спешили дорабатывать модель – она и так отлично продавалась.
В 1993 году мотоцикл переработали более серьезно – диаметр перьев вилки увеличили с 40 до 43 мм, двухпоршневые передние тормоза поменяли на четырехпоршневые от Brembo, диски тоже стали крупнее в диаметре и получили перфорацию.
Двигатель действительно привлекает внимание. Фото: Youtube.com
Больше изменений не было. Не считать же модернизацией лимитированную серии black edition 1996 года.
Недостатки мотоцикла
Как у любого старого байка, проблем у Yamaha V-Max 1200 достаточно. Среди них есть и специфические, присущие только этой модели. Покупая «Кувалду», нужно отдавать себе отчет, что лучше сразу переплатить за экземпляр в хорошем состоянии, чем восстанавливать «ушатанный» мотоцикл.
При должном уходе модель достаточно беспроблемная, но часто ремонт затруднен из-за плотности компоновки. Если придется лезть в двигатель, то владелец не раз помянет японских инженеров нехорошим словом.
Обгонная муфта тут от Yamaha Virago 535 и она не очень приспособлена для нагрузок, которые выдает мощный двигатель. Ее корпус может треснуть, а сама деталь держится на трех болтах. Если упустить момент, то муфта разлетится, разнося мотор. Состояние узла рекомендуется периодически контролировать.
А вот это уже модель второго поколения – Yamaha V-Max 1700. Фото: Youtube.com
У агрессивных райдеров часто летит сцепление. Коробка передач тоже не любит резкие рывки – вырабатываются шестерни.
Странно, но карданный привод Yamaha V-Max 1200 – это тоже не самая надежная деталь, грешащая к тому же течами масла. Рама мягкая и хрупкая, многие укрепляют ее самостоятельно распорками и кронштейнами.
Несмотря на минусы, Yamaha V-Max 1200 по-прежнему считается легендарным и популярным мотоциклом Его стоимость на вторичном рынке начинается от 200 и заканчивается 572 тысячами рублей.
- Ульф
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Остров Свободы получил новых «Патриотов»
Они помогут справиться с последствиями природных катаклизмов, а затем перейдут на службу в администрации провинций. Все подробности читайте в нашем материале....
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Четыре иномарки и одна «россиянка»: выбраны 5 лучших автомобилей 2024 года
В интересное время живем, товарищи! Кому не лень, или нужен масштабный пиар раздают Национальные премии «Автомобиль года России». Только «нацию», похоже,...
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
Стартовало производство новых версий Lada Largus Cross
Купить такие автомобили у дилеров пока нельзя. Но скоро они появятся в продаже....
Российский завод наладил производство деталей для Airbus A321
Пока отечественные самолеты готовятся к выпуску, новые детали помогут продлить срок службы оставшихся зарубежных. Все подробности читайте в нашем материале....
Пристальный взгляд на самую «внедорожную» Газель
Российская автомобильная промышленность подготовила «ответ» китайским брендам в сегменте коммерческого и частного транспорта. Если быть более точным, то сразу...