«Подарочные» автомобили Фиделя Кастро
Анахроничные американские автомобили образца 50-х. Единственная в мире белоснежная «Чайка» медицинского назначения в кузове универсал. Жигулевская классика, растянутая до вида лимузина и используемая в качестве таксомотора. Одним словом, добро пожаловать в автомобильную Кубу!
Это островное государство служит наилучшим образцом того, что может сделать политика с экономикой. Новый 1959 год начался на «острове Свободы» с кардинальных внутриполитических перемен. В первый же его день местный диктатор Батиста был отстранен от власти силовым методом. Она перешла в руки молодых и амбициозных братьев Кастро и Че Гевара. Последний не был кубинцем, но очень многое сделал для того, чтобы впоследствии небольшой латиноамериканский остров получил в социалистических кругах именно такое название.
Не менее революционным стык десятилетий был и в автомобильном мире. Дизайнеры последних лет очень плотно внедрили в оформление внешности каждой новой модели максимум «байкерской» атрибутики. Да, казалось, чем сильнее сверкал никель бамперов, окантовок, зеркал и других самых немыслимых мест кузова, тем современнее и круче выглядел его обладатель. Немало подобных автомобилей самым легальным образом попали на Кубу во время правления Фульхенсио Батисты. Некоторая стабильность сохранялась и в самом начале правления Фиделя Кастро и компании.
Американцы приняли революционные перемены на соседнем острове с опаской, но не спешили сразу же «сжигать мосты». Фидель даже успел побывать с официальным визитом в США и выступить с трибуны ООН. Но, это был его последний подобный вояж. Со свойственной ему прямотой и дерзостью, он встал в жесткую оппозицию по отношению к огромной стране. А когда он прямо потребовал от Советского Союза во время «карибского кризиса» совершить ядерную атаку территории США, то стал самым заклятым врагом американского народа на всю оставшуюся жизнь.
Кстати, во время своего единственного визита в Америку, новый кубинский лидер пользовался военным джипом Wyllys M38A. Это произошло, так сказать, на прощание, потому что очень скоро Куба получила максимально жесткую экономическую блокаду. Теперь здесь могли рассчитывать только на автомобили, произведенные в СССР и других социалистических странах. И… беречь то американское, что осталось с 50-х. В виду вышесказанного, гараж первого лица Кубы, о котором мы расскажем сегодня, являлся довольно специфичным.
Для того, чтобы отвезти его на выступление в ООН, за Ф. Кастро приехал лимузин Cadillac Fleetwood. Это автомобиль представительского класса, серия которого начала выпускаться еще в довоенные 30-е. На нем же возили кубинца по улицам Нью-Йорка и на другие официальные мероприятия. Но, роскошная жизнь закончилась очень быстро.
Стремительное ухудшение отношений между США и Кубой, привело к тому, что в конфликте самое активное участие принял Советский Союз. На мятежный остров доставили множество советского тактического вооружения, в том числе, и с ядерными зарядами. Но, американцев тоже нельзя назвать мягкими и пушистыми, если бы не превентивные советские меры, все закончилось бы североамериканской интервенцией, захватом Кубы и насильственной сменой власти. В это время молодого Кастро видели управляющим легендарным советским Т-34 и самоходной СУ-100.
Спустя десятилетия, когда наступило незначительное потепление, для иностранных туристов было в диковинку, что на «острове Свободы» автомобильное время застыло на уровне 50-х. Огромные старые американские автомобили тех лет, старательно поддерживаемые на ходу их владельцами. Их ремонт и обслуживание, что называется, «по-кубински» (когда родные бамперы или другие аксессуары заменялись доступными «волговскими», а колеса – «жигулевскими»).
Чтобы подчеркнуть тот факт, что Куба постоянно находится под угрозой военного столкновения, Кастро почти не снимал военной формы. Под стать ей был и автомобиль лидера 60-х – советский ГАЗ-69. Этот неприхотливый внедорожник глава государства использовал для ежедневных нужд.
В условиях кубинского бездорожья в отдаленных районах страны, сложно найти лучший автомобиль (из доступных на тот момент для опальной Кубы). Однако, просматривался здесь и политический момент. Позиционируя себя как «лидера из народа», Фидель хотел и одеждой, и транспортом, которым пользовался, постоянно показывать, что он – свой. Автомобиль, выпущенный тиражом более 600 тысяч и экспортируемый в 56 стран мира, стал визитной карточкой президента социалистической Кубы. Экзотика так понравилась руководителю 8-миллионной страны, что он начал катать на своем ГАЗ-69 иностранных официальных гостей:
✅ лояльных американских журналистов
✅ личного приятеля кубинского президента Уго Чавеса
✅ высокопоставленных чиновников из соцстран
Не избежала эта традиция и нового советского лидера, не равнодушного к автомобилям – Леонида Ильича Брежнева. А тот, в свою очередь, делал кубинскому коллеге дорогие четырехколесные подарки.
Думаю, всем понятно, что экзотика – хорошо, но иногда нужен и комфорт. Тем более, для первого лица государства. «Первой ласточкой» стал советский подарок хрущевских времен – ЗИЛ-111. Его преподнесли Кастро во время визита в Советский Союз, состоявшегося за год до отстранения Хрущева от власти.
Автомобиль представительского класса, выпуск которого стартовал в 1959 году, сильно напоминал американский Packard. Он имел 200-сильный двигатель. Чуть позже, уже в брежневские времена, советская сторона презентовала кубинцу обновленный ЗИЛ-111Д с форсированным, 220-сильным мотором.
Еще одна преемственность транспортных подарков Кастро от первых лиц советского государства прослеживается на примере автомобилей «Чайка». Кабриолет ГАЗ-13 с велюровым салоном и отделкой панели «деревом» неоднократно служил кубинскому лидеру во время визитов в Советский Союз. Позже Хрущев подарил ему такой автомобиль.
Не захотел отставать и следующий советский лидер. Брежнев подарил Фиделю модернизированный ГАЗ-14 на автоматике и с встроенным телефоном. Это произошло уже на рубеже 70-80-х годов. Кстати, автомобиль и сегодня находится в строю, выполняя роль туристического такси в кубинской столице.
Кроме советской представительской техники, имелся в гараже первого лица Кубы и чехословацкий автомобиль для высокопоставленных лиц. Tatra T603 выпускалась в ЧССР в первые два десятилетия правления Кастро. Хотя она и не была такой роскошной, как наши автомобили, но имела ряд своих преимуществ.
Заднее расположение двигателя помогло достичь немыслимой для переднеприводных моделей аэродинамики. За стильность и элегантность Tatra 603 в 1959 году получила «Золотую ленту» на висбаденской выставке. Она стала единственной моделью в гараже Кастро не в кузове кабриолет. Поэтому чехи установили в салоне специальный мощный кондиционер.
Что ж, пора перейти к настоящим иномаркам президентского гаража. В начале 70-х это был экономичный и компактный Alfa Romeo 1750. Итальянский автомобиль бордового цвета по умолчанию служил машиной сопровождения для президентской охраны. Иногда Фиделю хотелось лично убедиться, чего же империалисты лишали его и его народа все эти десятилетия. Тогда он сам садился за руль скоростной иномарки.
К концу своего полувекового правления кубинский лидер накопил прекрасную коллекцию «подарочных» авто. Последней изюминкой в ней стал Mercedes-Benz S-Class W126. В 80-х наступило явное потепление в отношениях Запада и Востока. Поэтому и появилась возможность обзавестись таким бронированным седаном. Правда, его подарили совсем не западные немцы, а одиозный иракский правитель Саддам Хусейн. Этим автомобилем легендарный кубинец пользовался до своих последних дней.
Это островное государство служит наилучшим образцом того, что может сделать политика с экономикой. Новый 1959 год начался на «острове Свободы» с кардинальных внутриполитических перемен. В первый же его день местный диктатор Батиста был отстранен от власти силовым методом. Она перешла в руки молодых и амбициозных братьев Кастро и Че Гевара. Последний не был кубинцем, но очень многое сделал для того, чтобы впоследствии небольшой латиноамериканский остров получил в социалистических кругах именно такое название.
Oldsmobile Custom Cruiser – пример того, как в отделке кузова не жалели никеля. Фото: youtube.com
Не менее революционным стык десятилетий был и в автомобильном мире. Дизайнеры последних лет очень плотно внедрили в оформление внешности каждой новой модели максимум «байкерской» атрибутики. Да, казалось, чем сильнее сверкал никель бамперов, окантовок, зеркал и других самых немыслимых мест кузова, тем современнее и круче выглядел его обладатель. Немало подобных автомобилей самым легальным образом попали на Кубу во время правления Фульхенсио Батисты. Некоторая стабильность сохранялась и в самом начале правления Фиделя Кастро и компании.
Американцы приняли революционные перемены на соседнем острове с опаской, но не спешили сразу же «сжигать мосты». Фидель даже успел побывать с официальным визитом в США и выступить с трибуны ООН. Но, это был его последний подобный вояж. Со свойственной ему прямотой и дерзостью, он встал в жесткую оппозицию по отношению к огромной стране. А когда он прямо потребовал от Советского Союза во время «карибского кризиса» совершить ядерную атаку территории США, то стал самым заклятым врагом американского народа на всю оставшуюся жизнь.
Кстати, во время своего единственного визита в Америку, новый кубинский лидер пользовался военным джипом Wyllys M38A. Это произошло, так сказать, на прощание, потому что очень скоро Куба получила максимально жесткую экономическую блокаду. Теперь здесь могли рассчитывать только на автомобили, произведенные в СССР и других социалистических странах. И… беречь то американское, что осталось с 50-х. В виду вышесказанного, гараж первого лица Кубы, о котором мы расскажем сегодня, являлся довольно специфичным.
И за рулем армейского джипа, и за рычагами танка
Для того, чтобы отвезти его на выступление в ООН, за Ф. Кастро приехал лимузин Cadillac Fleetwood. Это автомобиль представительского класса, серия которого начала выпускаться еще в довоенные 30-е. На нем же возили кубинца по улицам Нью-Йорка и на другие официальные мероприятия. Но, роскошная жизнь закончилась очень быстро.
Cadillac Fleetwood, на таком Кастро возили по Нью-Йорку. Фото: youtube.com
Стремительное ухудшение отношений между США и Кубой, привело к тому, что в конфликте самое активное участие принял Советский Союз. На мятежный остров доставили множество советского тактического вооружения, в том числе, и с ядерными зарядами. Но, американцев тоже нельзя назвать мягкими и пушистыми, если бы не превентивные советские меры, все закончилось бы североамериканской интервенцией, захватом Кубы и насильственной сменой власти. В это время молодого Кастро видели управляющим легендарным советским Т-34 и самоходной СУ-100.
Кризис миновал, но жесткие мировые санкции в отношении Кубы, сохранились на долгие десятилетия. Они включали в себя и запрет импорта автомобильной техники, как на государственном, так и на частном уровне. Это определило состав автомобильного парка страны в целом, и ее руководства, в частности.
Спустя десятилетия, когда наступило незначительное потепление, для иностранных туристов было в диковинку, что на «острове Свободы» автомобильное время застыло на уровне 50-х. Огромные старые американские автомобили тех лет, старательно поддерживаемые на ходу их владельцами. Их ремонт и обслуживание, что называется, «по-кубински» (когда родные бамперы или другие аксессуары заменялись доступными «волговскими», а колеса – «жигулевскими»).
Военный джип – для военного лидера
Чтобы подчеркнуть тот факт, что Куба постоянно находится под угрозой военного столкновения, Кастро почти не снимал военной формы. Под стать ей был и автомобиль лидера 60-х – советский ГАЗ-69. Этот неприхотливый внедорожник глава государства использовал для ежедневных нужд.
Любимый джип Фиделя ГАЗ-69. Фото: youtube.com
В условиях кубинского бездорожья в отдаленных районах страны, сложно найти лучший автомобиль (из доступных на тот момент для опальной Кубы). Однако, просматривался здесь и политический момент. Позиционируя себя как «лидера из народа», Фидель хотел и одеждой, и транспортом, которым пользовался, постоянно показывать, что он – свой. Автомобиль, выпущенный тиражом более 600 тысяч и экспортируемый в 56 стран мира, стал визитной карточкой президента социалистической Кубы. Экзотика так понравилась руководителю 8-миллионной страны, что он начал катать на своем ГАЗ-69 иностранных официальных гостей:
✅ лояльных американских журналистов
✅ личного приятеля кубинского президента Уго Чавеса
✅ высокопоставленных чиновников из соцстран
Не избежала эта традиция и нового советского лидера, не равнодушного к автомобилям – Леонида Ильича Брежнева. А тот, в свою очередь, делал кубинскому коллеге дорогие четырехколесные подарки.
Советские правительственные автомобили – на службе у кубинской революции
Думаю, всем понятно, что экзотика – хорошо, но иногда нужен и комфорт. Тем более, для первого лица государства. «Первой ласточкой» стал советский подарок хрущевских времен – ЗИЛ-111. Его преподнесли Кастро во время визита в Советский Союз, состоявшегося за год до отстранения Хрущева от власти.
ЗИЛ-111Д с 220-сильным мотором. Фото: youtube.com
Автомобиль представительского класса, выпуск которого стартовал в 1959 году, сильно напоминал американский Packard. Он имел 200-сильный двигатель. Чуть позже, уже в брежневские времена, советская сторона презентовала кубинцу обновленный ЗИЛ-111Д с форсированным, 220-сильным мотором.
Еще одна преемственность транспортных подарков Кастро от первых лиц советского государства прослеживается на примере автомобилей «Чайка». Кабриолет ГАЗ-13 с велюровым салоном и отделкой панели «деревом» неоднократно служил кубинскому лидеру во время визитов в Советский Союз. Позже Хрущев подарил ему такой автомобиль.
Не захотел отставать и следующий советский лидер. Брежнев подарил Фиделю модернизированный ГАЗ-14 на автоматике и с встроенным телефоном. Это произошло уже на рубеже 70-80-х годов. Кстати, автомобиль и сегодня находится в строю, выполняя роль туристического такси в кубинской столице.
«Наши» и другие иномарки Фиделя Кастро
Кроме советской представительской техники, имелся в гараже первого лица Кубы и чехословацкий автомобиль для высокопоставленных лиц. Tatra T603 выпускалась в ЧССР в первые два десятилетия правления Кастро. Хотя она и не была такой роскошной, как наши автомобили, но имела ряд своих преимуществ.
Необычная внешность Tatra T603. Фото: youtube.com
Заднее расположение двигателя помогло достичь немыслимой для переднеприводных моделей аэродинамики. За стильность и элегантность Tatra 603 в 1959 году получила «Золотую ленту» на висбаденской выставке. Она стала единственной моделью в гараже Кастро не в кузове кабриолет. Поэтому чехи установили в салоне специальный мощный кондиционер.
Что ж, пора перейти к настоящим иномаркам президентского гаража. В начале 70-х это был экономичный и компактный Alfa Romeo 1750. Итальянский автомобиль бордового цвета по умолчанию служил машиной сопровождения для президентской охраны. Иногда Фиделю хотелось лично убедиться, чего же империалисты лишали его и его народа все эти десятилетия. Тогда он сам садился за руль скоростной иномарки.
Mercedes-Benz S-Class W126 – последний автомобиль кубинского лидера. Фото: youtube.com
К концу своего полувекового правления кубинский лидер накопил прекрасную коллекцию «подарочных» авто. Последней изюминкой в ней стал Mercedes-Benz S-Class W126. В 80-х наступило явное потепление в отношениях Запада и Востока. Поэтому и появилась возможность обзавестись таким бронированным седаном. Правда, его подарили совсем не западные немцы, а одиозный иракский правитель Саддам Хусейн. Этим автомобилем легендарный кубинец пользовался до своих последних дней.
- Иван Гончаров
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Революционный реактивный двигатель прошел первые огневые испытания и показал многообещающие результаты
Речь о новой турбоэлектрической установке, предназначенной для пассажирских реактивных самолетов. Подробнее о проекте читайте в нашем материале....
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Вот почему современные автомобили быстро ломаются – основная причина
Современные автомобили сделаны так, что водителю практически не нужно знать их устройство. Максимум запомнить, где бачок для стеклоомывающей жидкости. Впрочем,...
Россия построит новую железную дорогу до Персидского залива
Логистическое сообщение поможет обеспечить стабильные поставки с Урала, Сибири и Поволжья. Все подробности масштабного проекта читайте в нашем материале....
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....
Илон Маск нашел революционную замену самолетам
Американский предприниматель хочет отправлять пассажиров на специально подготовленной ракете. Это позволит сократить время перелетов в 15 раз, опередив даже...
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
Что поможет окупить создание МС-21 в кратчайшие сроки
Настолько сложные и дорогие проекты должны помогать стране. В этом материале мы рассмотрим мнение эксперта НИИ по этому вопросу....
Для чего нужен режим N в АКПП
У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Госдума подготовила новый метод борьбы с перекрывающими дорогу водителями
Соответствующий документ уже отправлен на рассмотрение в ответственные органы. Каким образом депутаты хотят убрать мешающие авто, читайте в нашем материале....
Новый отечественный тяговый двигатель для пассажирских поездов отправляется в серию
Это электрический 330 кВт-ный силовой агрегат, который «встанет на службу» в составе «Ласточек», «Финистов» и не только. Подробнее об этом читайте в нашем...