
«Подарочные» автомобили Фиделя Кастро
Анахроничные американские автомобили образца 50-х. Единственная в мире белоснежная «Чайка» медицинского назначения в кузове универсал. Жигулевская классика, растянутая до вида лимузина и используемая в качестве таксомотора. Одним словом, добро пожаловать в автомобильную Кубу!
Это островное государство служит наилучшим образцом того, что может сделать политика с экономикой. Новый 1959 год начался на «острове Свободы» с кардинальных внутриполитических перемен. В первый же его день местный диктатор Батиста был отстранен от власти силовым методом. Она перешла в руки молодых и амбициозных братьев Кастро и Че Гевара. Последний не был кубинцем, но очень многое сделал для того, чтобы впоследствии небольшой латиноамериканский остров получил в социалистических кругах именно такое название.
Oldsmobile Custom Cruiser – пример того, как в отделке кузова не жалели никеля. Фото: youtube.com
Не менее революционным стык десятилетий был и в автомобильном мире. Дизайнеры последних лет очень плотно внедрили в оформление внешности каждой новой модели максимум «байкерской» атрибутики. Да, казалось, чем сильнее сверкал никель бамперов, окантовок, зеркал и других самых немыслимых мест кузова, тем современнее и круче выглядел его обладатель. Немало подобных автомобилей самым легальным образом попали на Кубу во время правления Фульхенсио Батисты. Некоторая стабильность сохранялась и в самом начале правления Фиделя Кастро и компании.
Американцы приняли революционные перемены на соседнем острове с опаской, но не спешили сразу же «сжигать мосты». Фидель даже успел побывать с официальным визитом в США и выступить с трибуны ООН. Но, это был его последний подобный вояж. Со свойственной ему прямотой и дерзостью, он встал в жесткую оппозицию по отношению к огромной стране. А когда он прямо потребовал от Советского Союза во время «карибского кризиса» совершить ядерную атаку территории США, то стал самым заклятым врагом американского народа на всю оставшуюся жизнь.
Кстати, во время своего единственного визита в Америку, новый кубинский лидер пользовался военным джипом Wyllys M38A. Это произошло, так сказать, на прощание, потому что очень скоро Куба получила максимально жесткую экономическую блокаду. Теперь здесь могли рассчитывать только на автомобили, произведенные в СССР и других социалистических странах. И… беречь то американское, что осталось с 50-х. В виду вышесказанного, гараж первого лица Кубы, о котором мы расскажем сегодня, являлся довольно специфичным.
Для того, чтобы отвезти его на выступление в ООН, за Ф. Кастро приехал лимузин Cadillac Fleetwood. Это автомобиль представительского класса, серия которого начала выпускаться еще в довоенные 30-е. На нем же возили кубинца по улицам Нью-Йорка и на другие официальные мероприятия. Но, роскошная жизнь закончилась очень быстро.
Cadillac Fleetwood, на таком Кастро возили по Нью-Йорку. Фото: youtube.com
Стремительное ухудшение отношений между США и Кубой, привело к тому, что в конфликте самое активное участие принял Советский Союз. На мятежный остров доставили множество советского тактического вооружения, в том числе, и с ядерными зарядами. Но, американцев тоже нельзя назвать мягкими и пушистыми, если бы не превентивные советские меры, все закончилось бы североамериканской интервенцией, захватом Кубы и насильственной сменой власти. В это время молодого Кастро видели управляющим легендарным советским Т-34 и самоходной СУ-100.
Спустя десятилетия, когда наступило незначительное потепление, для иностранных туристов было в диковинку, что на «острове Свободы» автомобильное время застыло на уровне 50-х. Огромные старые американские автомобили тех лет, старательно поддерживаемые на ходу их владельцами. Их ремонт и обслуживание, что называется, «по-кубински» (когда родные бамперы или другие аксессуары заменялись доступными «волговскими», а колеса – «жигулевскими»).
Чтобы подчеркнуть тот факт, что Куба постоянно находится под угрозой военного столкновения, Кастро почти не снимал военной формы. Под стать ей был и автомобиль лидера 60-х – советский ГАЗ-69. Этот неприхотливый внедорожник глава государства использовал для ежедневных нужд.
Любимый джип Фиделя ГАЗ-69. Фото: youtube.com
В условиях кубинского бездорожья в отдаленных районах страны, сложно найти лучший автомобиль (из доступных на тот момент для опальной Кубы). Однако, просматривался здесь и политический момент. Позиционируя себя как «лидера из народа», Фидель хотел и одеждой, и транспортом, которым пользовался, постоянно показывать, что он – свой. Автомобиль, выпущенный тиражом более 600 тысяч и экспортируемый в 56 стран мира, стал визитной карточкой президента социалистической Кубы. Экзотика так понравилась руководителю 8-миллионной страны, что он начал катать на своем ГАЗ-69 иностранных официальных гостей:
✅ лояльных американских журналистов
✅ личного приятеля кубинского президента Уго Чавеса
✅ высокопоставленных чиновников из соцстран
Не избежала эта традиция и нового советского лидера, не равнодушного к автомобилям – Леонида Ильича Брежнева. А тот, в свою очередь, делал кубинскому коллеге дорогие четырехколесные подарки.
Думаю, всем понятно, что экзотика – хорошо, но иногда нужен и комфорт. Тем более, для первого лица государства. «Первой ласточкой» стал советский подарок хрущевских времен – ЗИЛ-111. Его преподнесли Кастро во время визита в Советский Союз, состоявшегося за год до отстранения Хрущева от власти.
ЗИЛ-111Д с 220-сильным мотором. Фото: youtube.com
Автомобиль представительского класса, выпуск которого стартовал в 1959 году, сильно напоминал американский Packard. Он имел 200-сильный двигатель. Чуть позже, уже в брежневские времена, советская сторона презентовала кубинцу обновленный ЗИЛ-111Д с форсированным, 220-сильным мотором.
Еще одна преемственность транспортных подарков Кастро от первых лиц советского государства прослеживается на примере автомобилей «Чайка». Кабриолет ГАЗ-13 с велюровым салоном и отделкой панели «деревом» неоднократно служил кубинскому лидеру во время визитов в Советский Союз. Позже Хрущев подарил ему такой автомобиль.
Не захотел отставать и следующий советский лидер. Брежнев подарил Фиделю модернизированный ГАЗ-14 на автоматике и с встроенным телефоном. Это произошло уже на рубеже 70-80-х годов. Кстати, автомобиль и сегодня находится в строю, выполняя роль туристического такси в кубинской столице.
Кроме советской представительской техники, имелся в гараже первого лица Кубы и чехословацкий автомобиль для высокопоставленных лиц. Tatra T603 выпускалась в ЧССР в первые два десятилетия правления Кастро. Хотя она и не была такой роскошной, как наши автомобили, но имела ряд своих преимуществ.
Необычная внешность Tatra T603. Фото: youtube.com
Заднее расположение двигателя помогло достичь немыслимой для переднеприводных моделей аэродинамики. За стильность и элегантность Tatra 603 в 1959 году получила «Золотую ленту» на висбаденской выставке. Она стала единственной моделью в гараже Кастро не в кузове кабриолет. Поэтому чехи установили в салоне специальный мощный кондиционер.
Что ж, пора перейти к настоящим иномаркам президентского гаража. В начале 70-х это был экономичный и компактный Alfa Romeo 1750. Итальянский автомобиль бордового цвета по умолчанию служил машиной сопровождения для президентской охраны. Иногда Фиделю хотелось лично убедиться, чего же империалисты лишали его и его народа все эти десятилетия. Тогда он сам садился за руль скоростной иномарки.
Mercedes-Benz S-Class W126 – последний автомобиль кубинского лидера. Фото: youtube.com
К концу своего полувекового правления кубинский лидер накопил прекрасную коллекцию «подарочных» авто. Последней изюминкой в ней стал Mercedes-Benz S-Class W126. В 80-х наступило явное потепление в отношениях Запада и Востока. Поэтому и появилась возможность обзавестись таким бронированным седаном. Правда, его подарили совсем не западные немцы, а одиозный иракский правитель Саддам Хусейн. Этим автомобилем легендарный кубинец пользовался до своих последних дней.
Это островное государство служит наилучшим образцом того, что может сделать политика с экономикой. Новый 1959 год начался на «острове Свободы» с кардинальных внутриполитических перемен. В первый же его день местный диктатор Батиста был отстранен от власти силовым методом. Она перешла в руки молодых и амбициозных братьев Кастро и Че Гевара. Последний не был кубинцем, но очень многое сделал для того, чтобы впоследствии небольшой латиноамериканский остров получил в социалистических кругах именно такое название.

Не менее революционным стык десятилетий был и в автомобильном мире. Дизайнеры последних лет очень плотно внедрили в оформление внешности каждой новой модели максимум «байкерской» атрибутики. Да, казалось, чем сильнее сверкал никель бамперов, окантовок, зеркал и других самых немыслимых мест кузова, тем современнее и круче выглядел его обладатель. Немало подобных автомобилей самым легальным образом попали на Кубу во время правления Фульхенсио Батисты. Некоторая стабильность сохранялась и в самом начале правления Фиделя Кастро и компании.
Американцы приняли революционные перемены на соседнем острове с опаской, но не спешили сразу же «сжигать мосты». Фидель даже успел побывать с официальным визитом в США и выступить с трибуны ООН. Но, это был его последний подобный вояж. Со свойственной ему прямотой и дерзостью, он встал в жесткую оппозицию по отношению к огромной стране. А когда он прямо потребовал от Советского Союза во время «карибского кризиса» совершить ядерную атаку территории США, то стал самым заклятым врагом американского народа на всю оставшуюся жизнь.
Кстати, во время своего единственного визита в Америку, новый кубинский лидер пользовался военным джипом Wyllys M38A. Это произошло, так сказать, на прощание, потому что очень скоро Куба получила максимально жесткую экономическую блокаду. Теперь здесь могли рассчитывать только на автомобили, произведенные в СССР и других социалистических странах. И… беречь то американское, что осталось с 50-х. В виду вышесказанного, гараж первого лица Кубы, о котором мы расскажем сегодня, являлся довольно специфичным.
И за рулем армейского джипа, и за рычагами танка
Для того, чтобы отвезти его на выступление в ООН, за Ф. Кастро приехал лимузин Cadillac Fleetwood. Это автомобиль представительского класса, серия которого начала выпускаться еще в довоенные 30-е. На нем же возили кубинца по улицам Нью-Йорка и на другие официальные мероприятия. Но, роскошная жизнь закончилась очень быстро.

Стремительное ухудшение отношений между США и Кубой, привело к тому, что в конфликте самое активное участие принял Советский Союз. На мятежный остров доставили множество советского тактического вооружения, в том числе, и с ядерными зарядами. Но, американцев тоже нельзя назвать мягкими и пушистыми, если бы не превентивные советские меры, все закончилось бы североамериканской интервенцией, захватом Кубы и насильственной сменой власти. В это время молодого Кастро видели управляющим легендарным советским Т-34 и самоходной СУ-100.
Кризис миновал, но жесткие мировые санкции в отношении Кубы, сохранились на долгие десятилетия. Они включали в себя и запрет импорта автомобильной техники, как на государственном, так и на частном уровне. Это определило состав автомобильного парка страны в целом, и ее руководства, в частности.
Спустя десятилетия, когда наступило незначительное потепление, для иностранных туристов было в диковинку, что на «острове Свободы» автомобильное время застыло на уровне 50-х. Огромные старые американские автомобили тех лет, старательно поддерживаемые на ходу их владельцами. Их ремонт и обслуживание, что называется, «по-кубински» (когда родные бамперы или другие аксессуары заменялись доступными «волговскими», а колеса – «жигулевскими»).
Военный джип – для военного лидера
Чтобы подчеркнуть тот факт, что Куба постоянно находится под угрозой военного столкновения, Кастро почти не снимал военной формы. Под стать ей был и автомобиль лидера 60-х – советский ГАЗ-69. Этот неприхотливый внедорожник глава государства использовал для ежедневных нужд.

В условиях кубинского бездорожья в отдаленных районах страны, сложно найти лучший автомобиль (из доступных на тот момент для опальной Кубы). Однако, просматривался здесь и политический момент. Позиционируя себя как «лидера из народа», Фидель хотел и одеждой, и транспортом, которым пользовался, постоянно показывать, что он – свой. Автомобиль, выпущенный тиражом более 600 тысяч и экспортируемый в 56 стран мира, стал визитной карточкой президента социалистической Кубы. Экзотика так понравилась руководителю 8-миллионной страны, что он начал катать на своем ГАЗ-69 иностранных официальных гостей:
✅ лояльных американских журналистов
✅ личного приятеля кубинского президента Уго Чавеса
✅ высокопоставленных чиновников из соцстран
Не избежала эта традиция и нового советского лидера, не равнодушного к автомобилям – Леонида Ильича Брежнева. А тот, в свою очередь, делал кубинскому коллеге дорогие четырехколесные подарки.
Советские правительственные автомобили – на службе у кубинской революции
Думаю, всем понятно, что экзотика – хорошо, но иногда нужен и комфорт. Тем более, для первого лица государства. «Первой ласточкой» стал советский подарок хрущевских времен – ЗИЛ-111. Его преподнесли Кастро во время визита в Советский Союз, состоявшегося за год до отстранения Хрущева от власти.

Автомобиль представительского класса, выпуск которого стартовал в 1959 году, сильно напоминал американский Packard. Он имел 200-сильный двигатель. Чуть позже, уже в брежневские времена, советская сторона презентовала кубинцу обновленный ЗИЛ-111Д с форсированным, 220-сильным мотором.
Еще одна преемственность транспортных подарков Кастро от первых лиц советского государства прослеживается на примере автомобилей «Чайка». Кабриолет ГАЗ-13 с велюровым салоном и отделкой панели «деревом» неоднократно служил кубинскому лидеру во время визитов в Советский Союз. Позже Хрущев подарил ему такой автомобиль.
Не захотел отставать и следующий советский лидер. Брежнев подарил Фиделю модернизированный ГАЗ-14 на автоматике и с встроенным телефоном. Это произошло уже на рубеже 70-80-х годов. Кстати, автомобиль и сегодня находится в строю, выполняя роль туристического такси в кубинской столице.
«Наши» и другие иномарки Фиделя Кастро
Кроме советской представительской техники, имелся в гараже первого лица Кубы и чехословацкий автомобиль для высокопоставленных лиц. Tatra T603 выпускалась в ЧССР в первые два десятилетия правления Кастро. Хотя она и не была такой роскошной, как наши автомобили, но имела ряд своих преимуществ.

Заднее расположение двигателя помогло достичь немыслимой для переднеприводных моделей аэродинамики. За стильность и элегантность Tatra 603 в 1959 году получила «Золотую ленту» на висбаденской выставке. Она стала единственной моделью в гараже Кастро не в кузове кабриолет. Поэтому чехи установили в салоне специальный мощный кондиционер.
Что ж, пора перейти к настоящим иномаркам президентского гаража. В начале 70-х это был экономичный и компактный Alfa Romeo 1750. Итальянский автомобиль бордового цвета по умолчанию служил машиной сопровождения для президентской охраны. Иногда Фиделю хотелось лично убедиться, чего же империалисты лишали его и его народа все эти десятилетия. Тогда он сам садился за руль скоростной иномарки.

К концу своего полувекового правления кубинский лидер накопил прекрасную коллекцию «подарочных» авто. Последней изюминкой в ней стал Mercedes-Benz S-Class W126. В 80-х наступило явное потепление в отношениях Запада и Востока. Поэтому и появилась возможность обзавестись таким бронированным седаном. Правда, его подарили совсем не западные немцы, а одиозный иракский правитель Саддам Хусейн. Этим автомобилем легендарный кубинец пользовался до своих последних дней.
- Иван Гончаров
- youtube.com
Рекомендуем для вас

Настоящий тяжеловес – в Архангельский авиапарк вернулся легендарный вертолет
Это одна из самых мощных машин в мире. Гражданская версия будет трудиться в сложных условиях грузовых и пассажирских сценариев....

Теперь официально – первый взгляд на серийную «Искру» и вопросы к АВТОВАЗ
Последняя новинка отечественной компании АВТОВАЗ теперь официально перешла на стадию серийного производства. По случаю этого события было организовано...

«Грузинская солянка» или электровоз 4Е10
Грузинский завод ТЭВЗ в советское время собирал многие модели отечественных электровозов. В 2000 году его специалисты попытались создать грузопассажирский...

10 тракторов из СССР, о которых почти никто не знает, и зря
В советской истории тракторостроения осталось немало малоизвестных, но по-своему гениальных машин, которые могли бы изменить отрасль, будь у них шанс на...

«Трансмашхолдинг» начал испытания нового дизельного поезда ДП2Д
Ему предстоит проехать 5000 км по кольцевой железной дороге. Однако на этом тесты вовсе не закончатся....

Новый «Корвет» из США – во сколько обошлось «удовольствие»
«Нестандартные» и флагманские автомобили в нашей стране теперь приходится «доставать». Речь идет как о конкретных моделях, так и о некоторых марках. Даже если...

Стартовало серийное производство нового российского фургона Sollers
Грузоподъемность 800 кг и экономичный двигатель. Новый фургон не имеет конкурентов на российском рынке....

Количество SJ-100 для летных испытаний растет – присоединился еще один борт
Вместе с тем стала известна точная дата тестового полета нового образца, а также ориентировочные сроки завершения испытательной программы. Следом за ним –...

«Искра» уже в истории – АВТОВАЗ представил эксклюзивный экземпляр
Такая Lada Iskra будет существовать лишь в единичном экземпляре. Что скрывается под чехлом и какой символизм кроет в себе уникальная модификация, предлагаем...

В Москве открылась крупнейшая в России выставка техники
Сотни экспонатов – настоящий рай для поклонников технологий и механизмов. Более 40 брендов уже приняли участие....

Pontiac Banshee: за что его выгнали из автосалона в Нью-Йорке?
Поворотная точка для Pontiac и последний шанс обогнать Chevrolet. Почему все-таки не вышло?...

В чем 18-летний белорусский погрузчик лучше новых «китайцев»?
Насколько надежен погрузчик, способный проработать 18 лет и не терять формы? В этом выпуске – честный и подробный обзор белорусского «Амкодора» 332C4,...

В Саратове спустили на воду второй «Валдай» проекта 45Р
Судно получило название в честь известного российского реформатора. Прямо сейчас идет строительство еще нескольких таких кораблей....

Больше мощности, меньше расходов – Hyundai представила новую платформу
Она уже не «на бумаге», а вполне реализована. Первый автомобиль на этой технологии будет выпущен до конца текущего года....

«Первый среди флагманов»: Zeekr 9X удивил всех на Шанхайском автосалоне
Огромная мощность, отличная динамика и большой запас хода. Чем еще привлекает новинка?...

Чемпион по мотокроссу на китайских байках – что скажет профессионал?
Что будет, если посадить чемпиона по мотокроссу на китайский питбайк? Видео на YouTube-канале «Review Machines» дает на это прямой ответ, и результат может вас...