.d-md-none .d-lg-block bibimot

Оппозитный мотороллер «Тула» – попытка усовершенствовать советскую технику

Смотреть
Оппозитный мотороллер «Тула» – попытка усовершенствовать советскую технику
В Советском Союзе выпускали не только мотоциклы. В конце 1950-х годов на двух оборонных заводах, в Туле и Вятских Полянах, решили собирать мотороллеры. Это была красивая и достаточно мощная техника, имеющая мало общего с современными скутерами. Вместо слабеньких силовых агрегатов на 49 см2, советские мотороллеры получили двигатели на 199 см3. Да и вес техники впечатлял – 155 кг.


Кстати, «Тула» вовсе не копия итальянской «Vespa», как принято считать. Это «Вятку» выпускали по мотивам популярного в Европе мотороллера. А техника Тульского машиностроительного завода была скопирована с немецкого Hans Glas GmbH Goggo 200. Советские мотороллеры считались престижным двухколесным транспортом, не для сельской местности, как мотоциклы, а для городов. Хотя несознательные граждане СССР не любили эту технику, кроме, разве что, грузовых модификаций, известных под общим названием «Муравей», хоть там было много разных версий, начиная от ТГ-200.

Сегодня найти мотороллер «Тула» в хорошем состоянии сложно, но это удалось герою ролика канала «#ЧУДОТЕХНИКИ с Георгием Беловым». Естественно, это не простой заводской аппарат, как и большинство моделей техники, рассматриваемой автором. «Тула» с оппозитным двигателем – вы когда-нибудь видели такое? Небольшая подсказка – непосредственно про мотороллер в ролике начинается с третьей минуты.

Автор:

Использованы фотографии: https://youtube.com

Как вы считаете, нужен ли «Туле» оппозитный двигатель?

Голосуем!

Мы в Мы в Яндекс Дзен
Мотороллер «Муравей» – простой советский работягаСоветские мотоциклы повышенной проходимости – серийной стала только одна модель

Ил-96-400М готов к первому полету

Ил-96-400М готов к первому полету

Стало известно, что модернизированную версию пассажирского Ил-96 готовят к первому полету. Более подробную информацию вы можете найти в нашем материале....
  • 550