Битумные пятна и сколы – как убрать самому и когда это делать
Во время ремонта дорог и после его окончания на поверхности всегда остаются «лишние» материалы. И как не берегись, проезжая мимо, наверняка можно «поймать» камешек или получить множество битумных точек, а то и разводов на ЛКП кузова. В преддверии зимы желательно привести кузов в порядок, иначе к весне процедура очистки обойдется в разы дороже. Как бороться с пятнами от нефтепродуктов и сколами?
Сразу стоит сказать: вода с шампунем здесь бессильны. Второй момент – нельзя соскребать пятна битума: с такой «технологией» только повредите ЛКП. Нужны жидкие средства.
Если «добыть» топливо из бака не получается, лучше при заправке купить горючее на АЗС. Пара литров всегда пригодится. С пятнами топливо справится, но после очистки промойте проблемное место водой. Все же бензин – достаточно агрессивная жидкость и использовать его для очистки кузова нового автомобиля не рекомендуется.
Первый использовали еще в минувшем веке. Нанесите жидкость на пятно и выждите минут 10, чтобы она впиталась в загрязнение. Затем с помощью тряпки удалите битум. Если работы много, стоит надеть респиратор (и не курите!). При использовании уайт-спирита нужно сразу вытирать подтеки и само пятно. После его ликвидации, место, где было загрязнение, промойте водой с шампунем.
Это подсолнечное масло и маргарин. Нужно взять тряпку или ветошь, с помощью которых выбранное средство наносится на загрязнение. Придется ждать от 1-го до 3-х ч. Затем место протирают мягкой тряпкой из микрофибры. В итоге останутся жирные пятна, но с ними справится гораздо легче, чем с битумом.
При их выборе нужно учитывать основные требования к продукту:
Универсальный очиститель производства РФ. Помогает удалять въевшиеся загрязнения от смол, гудрона, битума. Средство жидкое (выпускается в виде спрея), обладает хорошей проникающей способностью, отличается отсутствием резкого химического запаха. При использовании распыляйте в течение двух минут: этого достаточно, чтобы удалить загрязнение. Несмотря на низкую стоимость, спрей эффективен и пользуется популярностью.
Недорогое отечественное средство, помогающее справляться с битумными пятнами. При использовании образует пену, которая проникает в структуру загрязнения. На ЛКП в химическом смысле не воздействует, поэтому после нанесения можно выдждать несколько минут и потом удалить остатки микрофиброй.
Средство от немецкого производителя, помогающее справляться с пятнами от гудрона и битума, а также следами от насекомых и древесных смол. Производится в аэрозольных баллончиках. Обладает высокой текучестью и быстро проникает в поры загрязнения, не оказывая вреда ЛКП. Помогает удалять пятна не только на кузове, но и колесных дисках. Отличается резким запахом, поэтому пользоваться средством рекомендуется на открытом воздухе.
Хороший способ предохранить свое авто от попадания на кузов битума и мелкого гравия. Все защитные пленки делятся на две большие группы.
Этот чаще всего прозрачный материал появился первым и по структуре напоминает пластик. Толщина пленки в среднем 0,1 мм. Она неплохо защищает от царапин, песка, битума и гудрона: все зависит от толщины материала. Но есть недостатки: пленка выцветает на солнце и плохо переносит отрицательную температуру – дубеет. Если появится на поверхности материала изъян, переклеивать придется всю площадь. Срок службы от 2-х до 5-ти лет.
Бренд постоянно занимает лидирующие позиции в рейтингах. Это самоклеящийся материал из ПВХ, специально созданный для сплошной оклейки кузовов автомобилей. Чтобы быстро и качественно нанести пленку без образования воздушных пузырьков, необходимо использовать технологию RapidAir (запатентована компанией Philips). Подразумевается использование состава с микроструктурой. При наклеивании воздух выгоняется через каналы посредством ракеля.
Зимой такие пленки не теряют своих эксплуатационных качеств. Они не дубеют и хорошо пропускают солнечные лучи. Прозрачным материалом необязательно оклеивать весь кузов. Достаточно защитить самые проблемные места. Например, капот, бампер. При этом внешне пленку не будет заметно, по тону ЛКП различия не наблюдаются. Толщина материала до 300 микрон. Полиуретановая пленка, в отличие от виниловой, способна защитить кузов от более крупных камешков и даже от удара дверью стоящей рядом машины. Эксплуатационный ресурс достигает нескольких лет.
Пленка имеет толщину 203,2 микрометра. На поверхности – самовосстанавливающийся прозрачный глянцевый слой, разглаживающийся при воздействии высокой температуры. Если на пленке появились царапины, достаточно это место полить горячей водой и поверхность станет как новая. Срок службы материала, по информации от производителя – не менее 10 лет. Минус полиуретановых пленок – высокая стоимость. Также самостоятельно произвести оклейку кузова или его деталей без опыта затруднительно. Можно просто испортить дорогостоящее изделие.
Этот тип повреждений появляется от чего угодно: мелкого гравия, банальной неосторожности, животных и т. д. Можно отогнать автомобиль в сервис и там быстро восстановят ЛКП. Но это будет стоить денег, времени. Если царапины, сколы небольшие, вполне можно воспользоваться специальным недорогим средством – карандашом. Есть несколько его типов:
Выбирая карандаш, учитывайте степень повреждения. Если оно небольшое, грунт остался целым, нет смысла покупать дорогое средство. Также стоит учитывать и недостатки карандаша. Если он низкокачественный, то может не совпадать по оттенку, даже если на упаковке указан номер краски. Некоторые (недорогие) типы карандашей оставляют на кузове «маскировку», которая смывается после первой же мойки. Часть средств может нанести вред кузовному покрытию.
Если очистку кузова затянуть, следы от нефтепродуктов затвердеют и буквально проникнут в структуру ЛКП. Тогда бороться с ними будет труднее: понадобятся сильные и дорогие средства, после которых на кузове могут остаться пятна. Что касается сколов, то затягивание их маскировки приводит к появлению коррозии из-за попадания в повреждения пыли, грязи и влаги. Там, где уже нет грунтовки и виден металл, это произойдет быстрее.
Обычные (народные) средства
Сразу стоит сказать: вода с шампунем здесь бессильны. Второй момент – нельзя соскребать пятна битума: с такой «технологией» только повредите ЛКП. Нужны жидкие средства.
Бензин
Если «добыть» топливо из бака не получается, лучше при заправке купить горючее на АЗС. Пара литров всегда пригодится. С пятнами топливо справится, но после очистки промойте проблемное место водой. Все же бензин – достаточно агрессивная жидкость и использовать его для очистки кузова нового автомобиля не рекомендуется.
Керосин и уайт-спирит
Первый использовали еще в минувшем веке. Нанесите жидкость на пятно и выждите минут 10, чтобы она впиталась в загрязнение. Затем с помощью тряпки удалите битум. Если работы много, стоит надеть респиратор (и не курите!). При использовании уайт-спирита нужно сразу вытирать подтеки и само пятно. После его ликвидации, место, где было загрязнение, промойте водой с шампунем.
Битумные пятна лучше удаляются в жару, чем в холод. И чем они свежее, тем эффективнее борьба с ними.
«Продуктовые» варианты
Это подсолнечное масло и маргарин. Нужно взять тряпку или ветошь, с помощью которых выбранное средство наносится на загрязнение. Придется ждать от 1-го до 3-х ч. Затем место протирают мягкой тряпкой из микрофибры. В итоге останутся жирные пятна, но с ними справится гораздо легче, чем с битумом.
Растительное масло и маргарин уместно использовать для удаления только свежих загрязнений.
Заводские очистители
При их выборе нужно учитывать основные требования к продукту:
- ✅ отсутствие химического воздействия на ЛКП
- ✅ по окончании процедуры не должны оставаться пятна
- ✅ изменение оттенка ЛКП не допускается
- ✅ отсутствие абразивных свойств
Astrohim АС-395
Универсальный очиститель производства РФ. Помогает удалять въевшиеся загрязнения от смол, гудрона, битума. Средство жидкое (выпускается в виде спрея), обладает хорошей проникающей способностью, отличается отсутствием резкого химического запаха. При использовании распыляйте в течение двух минут: этого достаточно, чтобы удалить загрязнение. Несмотря на низкую стоимость, спрей эффективен и пользуется популярностью.
Astrohim АС-395 (0,5 л). Средняя цена: 188 руб. Фото: Youtube.com
Kerry KR-930
Недорогое отечественное средство, помогающее справляться с битумными пятнами. При использовании образует пену, которая проникает в структуру загрязнения. На ЛКП в химическом смысле не воздействует, поэтому после нанесения можно выдждать несколько минут и потом удалить остатки микрофиброй.
Liqui Moly Teer-Entferner
Средство от немецкого производителя, помогающее справляться с пятнами от гудрона и битума, а также следами от насекомых и древесных смол. Производится в аэрозольных баллончиках. Обладает высокой текучестью и быстро проникает в поры загрязнения, не оказывая вреда ЛКП. Помогает удалять пятна не только на кузове, но и колесных дисках. Отличается резким запахом, поэтому пользоваться средством рекомендуется на открытом воздухе.
Очистка кузова с помощью Liqui Moly Teer-Entferner (0,4 л). Средняя цена: 759 руб. Фото: Youtube.com
Бронированная пленка
Хороший способ предохранить свое авто от попадания на кузов битума и мелкого гравия. Все защитные пленки делятся на две большие группы.
Виниловые
Этот чаще всего прозрачный материал появился первым и по структуре напоминает пластик. Толщина пленки в среднем 0,1 мм. Она неплохо защищает от царапин, песка, битума и гудрона: все зависит от толщины материала. Но есть недостатки: пленка выцветает на солнце и плохо переносит отрицательную температуру – дубеет. Если появится на поверхности материала изъян, переклеивать придется всю площадь. Срок службы от 2-х до 5-ти лет.
Oracal 970
Бренд постоянно занимает лидирующие позиции в рейтингах. Это самоклеящийся материал из ПВХ, специально созданный для сплошной оклейки кузовов автомобилей. Чтобы быстро и качественно нанести пленку без образования воздушных пузырьков, необходимо использовать технологию RapidAir (запатентована компанией Philips). Подразумевается использование состава с микроструктурой. При наклеивании воздух выгоняется через каналы посредством ракеля.
Полиуретановые
Зимой такие пленки не теряют своих эксплуатационных качеств. Они не дубеют и хорошо пропускают солнечные лучи. Прозрачным материалом необязательно оклеивать весь кузов. Достаточно защитить самые проблемные места. Например, капот, бампер. При этом внешне пленку не будет заметно, по тону ЛКП различия не наблюдаются. Толщина материала до 300 микрон. Полиуретановая пленка, в отличие от виниловой, способна защитить кузов от более крупных камешков и даже от удара дверью стоящей рядом машины. Эксплуатационный ресурс достигает нескольких лет.
Suntek
Пленка имеет толщину 203,2 микрометра. На поверхности – самовосстанавливающийся прозрачный глянцевый слой, разглаживающийся при воздействии высокой температуры. Если на пленке появились царапины, достаточно это место полить горячей водой и поверхность станет как новая. Срок службы материала, по информации от производителя – не менее 10 лет. Минус полиуретановых пленок – высокая стоимость. Также самостоятельно произвести оклейку кузова или его деталей без опыта затруднительно. Можно просто испортить дорогостоящее изделие.
Авто, покрытое пленкой Suntek. Средняя цена за рулон длиной 15,2 м и шириной 1,83 м: 12000 руб. Фото: Youtube.com
Сколы
Этот тип повреждений появляется от чего угодно: мелкого гравия, банальной неосторожности, животных и т. д. Можно отогнать автомобиль в сервис и там быстро восстановят ЛКП. Но это будет стоить денег, времени. Если царапины, сколы небольшие, вполне можно воспользоваться специальным недорогим средством – карандашом. Есть несколько его типов:
- ✅Корректор - используется для восстановления слоя лака или краски при неповрежденной грунтовке, применяется редко, т. к. выбор оттенков ограничен, а маскировка изъяна не особо надежная
- ✅ Восковой карандаш – устойчив к влаге, обработанный дефект на расстоянии не видно, но вблизи рассмотреть можно
- ✅ Краска-карандаш – при наличии опыта у пользователя средство способно полностью замаскировать царапину, проникшую в ЛКП до металла
Выбирая карандаш, учитывайте степень повреждения. Если оно небольшое, грунт остался целым, нет смысла покупать дорогое средство. Также стоит учитывать и недостатки карандаша. Если он низкокачественный, то может не совпадать по оттенку, даже если на упаковке указан номер краски. Некоторые (недорогие) типы карандашей оставляют на кузове «маскировку», которая смывается после первой же мойки. Часть средств может нанести вред кузовному покрытию.
Почему мелкие повреждения и битумные пятна надо ликвидировать сразу
Если очистку кузова затянуть, следы от нефтепродуктов затвердеют и буквально проникнут в структуру ЛКП. Тогда бороться с ними будет труднее: понадобятся сильные и дорогие средства, после которых на кузове могут остаться пятна. Что касается сколов, то затягивание их маскировки приводит к появлению коррозии из-за попадания в повреждения пыли, грязи и влаги. Там, где уже нет грунтовки и виден металл, это произойдет быстрее.
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
С крыльями «назад» – странный и очень нестабильный самолет X-29
Речь о разработке NASA 1980-х годов – демонстраторе технологий обратного крыла EC90-039-4. Что это было – ошибка или большой скачок вперед? Попробуем...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Белорусский завод «Брестмаш» будет выпускать китайские семиместные минивэны
Стало известно, какую именно модель освоят. Она будет выпускаться под собственным брендом BMG....
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...