
«Кама» обещает показать прототип городского электрокара в конце 2024 года
АО «Кама» собирается резко ускорить работы по запуску в производство компактного электрокара. Новый исполнительный директор компании Харальд Грюбель планирует начать серийный выпуск российского автомобиля через три с половиной года.
Напомним, что АО «Кама» является фирмой, находящейся под финансовым патронажем КАМАЗа, отсюда и название. Данное юридическое лицо было создано специально для разработки отечественных электрокаров, преимущественно для городской эксплуатации.
Проект «Кама» – так хотят назвать машину, был начат в ноябре 2021 года. Чтобы упростить себе задачу, КАМАЗ заказал разработку итальянским дизайнерам из Torino Design.
Похоже, что новая «Кама» будет выглядеть по-другому. Фото: Youtube.com
К февралю этого года АО «Кама» получило чертежи будущего электрокара. Итальянцы спроектировали кузов, шасси и даже двигатель. К сожалению, после ввода экономических санкций против Российской Федерации, руководство Torino Design отказалось от дальнейшего сотрудничества.
Сейчас инженеры АО «Кама» проводят анализ технической документации электрокара на соответствие ТТХ. Автомобиль должен быть компактным, с длиной кузова 3 750 мм при колесной базе в 2 515 мм.
«Электричка» запланирована переднеприводной и пятидверной, несмотря на скромные габариты. Первые испытания автомобилей собираются провести в 2023 году.
Новый исполнительный директор АО «Кама» поставил перед своими сотрудниками задачу в максимально короткие сроки найти нового партнера по доработке и сборке опытных модификаций электрокаров. Есть информация, что производитель пытался наладить сотрудничество с АвтоВАЗ, но ничего из этого не вышло.
Скорее всего, новым партнером станет одна из китайских фирм, которая не только доведет «Каму» до ума, но и соберет партию опытных электрокаров для испытаний. Кроме доработки проекта, китайцы должны будут изготовить оснастку для налаживания серийного производства автомобилей в России.
Сроки поставлены минимальные – электрокар пока существует только в виде чертежей, а облик и технические характеристики даже не утверждены. Пройти путь от разработки до серийного выпуска за 3,5 года – это амбициозная цель.
После разрыва контракта с итальянцами, электрокар, скорее всего, изменится как снаружи, так и внутри. Фото: Youtube.com
Пока не ясно, где именно наладят сборку российских электрокаров. Возможно, что их будут выпускать на московском заводе «Москвич», сейчас простаивающем.
Для критиков, которые могут начать обвинять КАМАЗ и их подконтрольную фирму АО «Кама» в очередном «распиле» государственных средств, тоже есть информация. Производитель не обращался в Минпромторг за специальным инвестиционным контрактом. Это намекает на то, что он не хочет использовать государственную финансовую помощь, беря на себя ряд обязательств.
Похоже на то, что АО «Кама» планирует собирать свои электрокары на китайских узлах и агрегатах. Именно этим и можно объяснить такие сжатые сроки, отведенные на запуск в серийное производство новых автомобилей.
Напомним, что АО «Кама» является фирмой, находящейся под финансовым патронажем КАМАЗа, отсюда и название. Данное юридическое лицо было создано специально для разработки отечественных электрокаров, преимущественно для городской эксплуатации.
Проект «Кама» – так хотят назвать машину, был начат в ноябре 2021 года. Чтобы упростить себе задачу, КАМАЗ заказал разработку итальянским дизайнерам из Torino Design.

К февралю этого года АО «Кама» получило чертежи будущего электрокара. Итальянцы спроектировали кузов, шасси и даже двигатель. К сожалению, после ввода экономических санкций против Российской Федерации, руководство Torino Design отказалось от дальнейшего сотрудничества.
Сейчас инженеры АО «Кама» проводят анализ технической документации электрокара на соответствие ТТХ. Автомобиль должен быть компактным, с длиной кузова 3 750 мм при колесной базе в 2 515 мм.
«Электричка» запланирована переднеприводной и пятидверной, несмотря на скромные габариты. Первые испытания автомобилей собираются провести в 2023 году.
Новый исполнительный директор АО «Кама» поставил перед своими сотрудниками задачу в максимально короткие сроки найти нового партнера по доработке и сборке опытных модификаций электрокаров. Есть информация, что производитель пытался наладить сотрудничество с АвтоВАЗ, но ничего из этого не вышло.
Скорее всего, новым партнером станет одна из китайских фирм, которая не только доведет «Каму» до ума, но и соберет партию опытных электрокаров для испытаний. Кроме доработки проекта, китайцы должны будут изготовить оснастку для налаживания серийного производства автомобилей в России.
Сроки поставлены минимальные – электрокар пока существует только в виде чертежей, а облик и технические характеристики даже не утверждены. Пройти путь от разработки до серийного выпуска за 3,5 года – это амбициозная цель.

Пока не ясно, где именно наладят сборку российских электрокаров. Возможно, что их будут выпускать на московском заводе «Москвич», сейчас простаивающем.
Для критиков, которые могут начать обвинять КАМАЗ и их подконтрольную фирму АО «Кама» в очередном «распиле» государственных средств, тоже есть информация. Производитель не обращался в Минпромторг за специальным инвестиционным контрактом. Это намекает на то, что он не хочет использовать государственную финансовую помощь, беря на себя ряд обязательств.
Похоже на то, что АО «Кама» планирует собирать свои электрокары на китайских узлах и агрегатах. Именно этим и можно объяснить такие сжатые сроки, отведенные на запуск в серийное производство новых автомобилей.
- Ульф
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас

Настоящий тяжеловес – в Архангельский авиапарк вернулся легендарный вертолет
Это одна из самых мощных машин в мире. Гражданская версия будет трудиться в сложных условиях грузовых и пассажирских сценариев....

Теперь официально – первый взгляд на серийную «Искру» и вопросы к АВТОВАЗ
Последняя новинка отечественной компании АВТОВАЗ теперь официально перешла на стадию серийного производства. По случаю этого события было организовано...

«Грузинская солянка» или электровоз 4Е10
Грузинский завод ТЭВЗ в советское время собирал многие модели отечественных электровозов. В 2000 году его специалисты попытались создать грузопассажирский...

10 тракторов из СССР, о которых почти никто не знает, и зря
В советской истории тракторостроения осталось немало малоизвестных, но по-своему гениальных машин, которые могли бы изменить отрасль, будь у них шанс на...

«Трансмашхолдинг» начал испытания нового дизельного поезда ДП2Д
Ему предстоит проехать 5000 км по кольцевой железной дороге. Однако на этом тесты вовсе не закончатся....

Новый «Корвет» из США – во сколько обошлось «удовольствие»
«Нестандартные» и флагманские автомобили в нашей стране теперь приходится «доставать». Речь идет как о конкретных моделях, так и о некоторых марках. Даже если...

Стартовало серийное производство нового российского фургона Sollers
Грузоподъемность 800 кг и экономичный двигатель. Новый фургон не имеет конкурентов на российском рынке....

Количество SJ-100 для летных испытаний растет – присоединился еще один борт
Вместе с тем стала известна точная дата тестового полета нового образца, а также ориентировочные сроки завершения испытательной программы. Следом за ним –...

«Искра» уже в истории – АВТОВАЗ представил эксклюзивный экземпляр
Такая Lada Iskra будет существовать лишь в единичном экземпляре. Что скрывается под чехлом и какой символизм кроет в себе уникальная модификация, предлагаем...

В Москве открылась крупнейшая в России выставка техники
Сотни экспонатов – настоящий рай для поклонников технологий и механизмов. Более 40 брендов уже приняли участие....

Pontiac Banshee: за что его выгнали из автосалона в Нью-Йорке?
Поворотная точка для Pontiac и последний шанс обогнать Chevrolet. Почему все-таки не вышло?...

В чем 18-летний белорусский погрузчик лучше новых «китайцев»?
Насколько надежен погрузчик, способный проработать 18 лет и не терять формы? В этом выпуске – честный и подробный обзор белорусского «Амкодора» 332C4,...

В Саратове спустили на воду второй «Валдай» проекта 45Р
Судно получило название в честь известного российского реформатора. Прямо сейчас идет строительство еще нескольких таких кораблей....

Больше мощности, меньше расходов – Hyundai представила новую платформу
Она уже не «на бумаге», а вполне реализована. Первый автомобиль на этой технологии будет выпущен до конца текущего года....

«Первый среди флагманов»: Zeekr 9X удивил всех на Шанхайском автосалоне
Огромная мощность, отличная динамика и большой запас хода. Чем еще привлекает новинка?...

Чемпион по мотокроссу на китайских байках – что скажет профессионал?
Что будет, если посадить чемпиона по мотокроссу на китайский питбайк? Видео на YouTube-канале «Review Machines» дает на это прямой ответ, и результат может вас...