«Кама» обещает показать прототип городского электрокара в конце 2024 года
1 953

«Кама» обещает показать прототип городского электрокара в конце 2024 года

АО «Кама» собирается резко ускорить работы по запуску в производство компактного электрокара. Новый исполнительный директор компании Харальд Грюбель планирует начать серийный выпуск российского автомобиля через три с половиной года.


Напомним, что АО «Кама» является фирмой, находящейся под финансовым патронажем КАМАЗа, отсюда и название. Данное юридическое лицо было создано специально для разработки отечественных электрокаров, преимущественно для городской эксплуатации.

Проект «Кама» – так хотят назвать машину, был начат в ноябре 2021 года. Чтобы упростить себе задачу, КАМАЗ заказал разработку итальянским дизайнерам из Torino Design.

«Кама» обещает показать прототип городского электрокара в конце 2024 годаПохоже, что новая «Кама» будет выглядеть по-другому. Фото: Youtube.com

К февралю этого года АО «Кама» получило чертежи будущего электрокара. Итальянцы спроектировали кузов, шасси и даже двигатель. К сожалению, после ввода экономических санкций против Российской Федерации, руководство Torino Design отказалось от дальнейшего сотрудничества.

Сейчас инженеры АО «Кама» проводят анализ технической документации электрокара на соответствие ТТХ. Автомобиль должен быть компактным, с длиной кузова 3 750 мм при колесной базе в 2 515 мм.

«Электричка» запланирована переднеприводной и пятидверной, несмотря на скромные габариты. Первые испытания автомобилей собираются провести в 2023 году.

Новый исполнительный директор АО «Кама» поставил перед своими сотрудниками задачу в максимально короткие сроки найти нового партнера по доработке и сборке опытных модификаций электрокаров. Есть информация, что производитель пытался наладить сотрудничество с АвтоВАЗ, но ничего из этого не вышло.

Скорее всего, новым партнером станет одна из китайских фирм, которая не только доведет «Каму» до ума, но и соберет партию опытных электрокаров для испытаний. Кроме доработки проекта, китайцы должны будут изготовить оснастку для налаживания серийного производства автомобилей в России.

Сроки поставлены минимальные – электрокар пока существует только в виде чертежей, а облик и технические характеристики даже не утверждены. Пройти путь от разработки до серийного выпуска за 3,5 года – это амбициозная цель.

После разрыва контракта с итальянцами, электрокар, скорее всего, изменится как снаружи, так и внутри. Фото: Youtube.com

Пока не ясно, где именно наладят сборку российских электрокаров. Возможно, что их будут выпускать на московском заводе «Москвич», сейчас простаивающем.

Для критиков, которые могут начать обвинять КАМАЗ и их подконтрольную фирму АО «Кама» в очередном «распиле» государственных средств, тоже есть информация. Производитель не обращался в Минпромторг за специальным инвестиционным контрактом. Это намекает на то, что он не хочет использовать государственную финансовую помощь, беря на себя ряд обязательств.

Похоже на то, что АО «Кама» планирует собирать свои электрокары на китайских узлах и агрегатах. Именно этим и можно объяснить такие сжатые сроки, отведенные на запуск в серийное производство новых автомобилей.
Как вы думаете, получится наладить серийный выпуск электрокара «Кама»?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Для чего нужен режим N в АКПП

Для чего нужен режим N в АКПП

У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....