«Кама» обещает показать прототип городского электрокара в конце 2024 года
АО «Кама» собирается резко ускорить работы по запуску в производство компактного электрокара. Новый исполнительный директор компании Харальд Грюбель планирует начать серийный выпуск российского автомобиля через три с половиной года.
Напомним, что АО «Кама» является фирмой, находящейся под финансовым патронажем КАМАЗа, отсюда и название. Данное юридическое лицо было создано специально для разработки отечественных электрокаров, преимущественно для городской эксплуатации.
Проект «Кама» – так хотят назвать машину, был начат в ноябре 2021 года. Чтобы упростить себе задачу, КАМАЗ заказал разработку итальянским дизайнерам из Torino Design.
К февралю этого года АО «Кама» получило чертежи будущего электрокара. Итальянцы спроектировали кузов, шасси и даже двигатель. К сожалению, после ввода экономических санкций против Российской Федерации, руководство Torino Design отказалось от дальнейшего сотрудничества.
Сейчас инженеры АО «Кама» проводят анализ технической документации электрокара на соответствие ТТХ. Автомобиль должен быть компактным, с длиной кузова 3 750 мм при колесной базе в 2 515 мм.
«Электричка» запланирована переднеприводной и пятидверной, несмотря на скромные габариты. Первые испытания автомобилей собираются провести в 2023 году.
Новый исполнительный директор АО «Кама» поставил перед своими сотрудниками задачу в максимально короткие сроки найти нового партнера по доработке и сборке опытных модификаций электрокаров. Есть информация, что производитель пытался наладить сотрудничество с АвтоВАЗ, но ничего из этого не вышло.
Скорее всего, новым партнером станет одна из китайских фирм, которая не только доведет «Каму» до ума, но и соберет партию опытных электрокаров для испытаний. Кроме доработки проекта, китайцы должны будут изготовить оснастку для налаживания серийного производства автомобилей в России.
Сроки поставлены минимальные – электрокар пока существует только в виде чертежей, а облик и технические характеристики даже не утверждены. Пройти путь от разработки до серийного выпуска за 3,5 года – это амбициозная цель.
Пока не ясно, где именно наладят сборку российских электрокаров. Возможно, что их будут выпускать на московском заводе «Москвич», сейчас простаивающем.
Для критиков, которые могут начать обвинять КАМАЗ и их подконтрольную фирму АО «Кама» в очередном «распиле» государственных средств, тоже есть информация. Производитель не обращался в Минпромторг за специальным инвестиционным контрактом. Это намекает на то, что он не хочет использовать государственную финансовую помощь, беря на себя ряд обязательств.
Похоже на то, что АО «Кама» планирует собирать свои электрокары на китайских узлах и агрегатах. Именно этим и можно объяснить такие сжатые сроки, отведенные на запуск в серийное производство новых автомобилей.
Напомним, что АО «Кама» является фирмой, находящейся под финансовым патронажем КАМАЗа, отсюда и название. Данное юридическое лицо было создано специально для разработки отечественных электрокаров, преимущественно для городской эксплуатации.
Проект «Кама» – так хотят назвать машину, был начат в ноябре 2021 года. Чтобы упростить себе задачу, КАМАЗ заказал разработку итальянским дизайнерам из Torino Design.
Похоже, что новая «Кама» будет выглядеть по-другому. Фото: Youtube.com
К февралю этого года АО «Кама» получило чертежи будущего электрокара. Итальянцы спроектировали кузов, шасси и даже двигатель. К сожалению, после ввода экономических санкций против Российской Федерации, руководство Torino Design отказалось от дальнейшего сотрудничества.
Сейчас инженеры АО «Кама» проводят анализ технической документации электрокара на соответствие ТТХ. Автомобиль должен быть компактным, с длиной кузова 3 750 мм при колесной базе в 2 515 мм.
«Электричка» запланирована переднеприводной и пятидверной, несмотря на скромные габариты. Первые испытания автомобилей собираются провести в 2023 году.
Новый исполнительный директор АО «Кама» поставил перед своими сотрудниками задачу в максимально короткие сроки найти нового партнера по доработке и сборке опытных модификаций электрокаров. Есть информация, что производитель пытался наладить сотрудничество с АвтоВАЗ, но ничего из этого не вышло.
Скорее всего, новым партнером станет одна из китайских фирм, которая не только доведет «Каму» до ума, но и соберет партию опытных электрокаров для испытаний. Кроме доработки проекта, китайцы должны будут изготовить оснастку для налаживания серийного производства автомобилей в России.
Сроки поставлены минимальные – электрокар пока существует только в виде чертежей, а облик и технические характеристики даже не утверждены. Пройти путь от разработки до серийного выпуска за 3,5 года – это амбициозная цель.
После разрыва контракта с итальянцами, электрокар, скорее всего, изменится как снаружи, так и внутри. Фото: Youtube.com
Пока не ясно, где именно наладят сборку российских электрокаров. Возможно, что их будут выпускать на московском заводе «Москвич», сейчас простаивающем.
Для критиков, которые могут начать обвинять КАМАЗ и их подконтрольную фирму АО «Кама» в очередном «распиле» государственных средств, тоже есть информация. Производитель не обращался в Минпромторг за специальным инвестиционным контрактом. Это намекает на то, что он не хочет использовать государственную финансовую помощь, беря на себя ряд обязательств.
Похоже на то, что АО «Кама» планирует собирать свои электрокары на китайских узлах и агрегатах. Именно этим и можно объяснить такие сжатые сроки, отведенные на запуск в серийное производство новых автомобилей.
- Ульф
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Революционный реактивный двигатель прошел первые огневые испытания и показал многообещающие результаты
Речь о новой турбоэлектрической установке, предназначенной для пассажирских реактивных самолетов. Подробнее о проекте читайте в нашем материале....
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Вот почему современные автомобили быстро ломаются – основная причина
Современные автомобили сделаны так, что водителю практически не нужно знать их устройство. Максимум запомнить, где бачок для стеклоомывающей жидкости. Впрочем,...
Россия построит новую железную дорогу до Персидского залива
Логистическое сообщение поможет обеспечить стабильные поставки с Урала, Сибири и Поволжья. Все подробности масштабного проекта читайте в нашем материале....
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....
Илон Маск нашел революционную замену самолетам
Американский предприниматель хочет отправлять пассажиров на специально подготовленной ракете. Это позволит сократить время перелетов в 15 раз, опередив даже...
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
Что поможет окупить создание МС-21 в кратчайшие сроки
Настолько сложные и дорогие проекты должны помогать стране. В этом материале мы рассмотрим мнение эксперта НИИ по этому вопросу....
Для чего нужен режим N в АКПП
У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Госдума подготовила новый метод борьбы с перекрывающими дорогу водителями
Соответствующий документ уже отправлен на рассмотрение в ответственные органы. Каким образом депутаты хотят убрать мешающие авто, читайте в нашем материале....
Новый отечественный тяговый двигатель для пассажирских поездов отправляется в серию
Это электрический 330 кВт-ный силовой агрегат, который «встанет на службу» в составе «Ласточек», «Финистов» и не только. Подробнее об этом читайте в нашем...