Honda CR-V или Toyota RAV4 с пробегом – какой кроссовер самый универсальный
Японские внедорожники – легендарные автомобили, только время их давно прошло. Сейчас в мире популярны кроссоверы и России это тоже касается. Рамные «джипы», как оказалось, нужны любителям бездорожья. А вот кроссоверы покупают у нас неплохо, как новые, так и бывшие в употреблении.
Сегодня мы сравним два популярный японских автомобиля от самых известных брендов. Это Toyota RAV4 и Honda CR-V – каждый четвертого поколения. Оба выпускались примерно в одно время – с 2012 по 2019 годы.
За Toyota RAV4 на б/у рынке просят от 1,2 до 3,8 млн. Для Honda CR-V ценовая вилка находится точно в таком же диапазоне.
Toyota RAV4 с самого первого поколения в России начала считаться женской моделью. Не совсем понятно, почему, но, скорее всего, их покупали владельцы больших внедорожников Land Cruiser для жен и дочерей. Дескать, тоже Тойота, но компактная.
В четвертом поколении японцы постарались избавить модель от стереотипа – новый кузов получился массивным, увеличенным и даже немного брутальным. Хотя, далеко не всем поклонникам бренда понравилось, что Toyota RAV4 больше похожа на Mazda CX-5.
Что касается Honda CR-V, то этот автомобиль однозначно получился более брутальным и крупным. Хотя, многим не нравится своеобразный дизайн кузова, его специфическая «горбатая» крыша, делающая машину чем-то похожей на крупного жука.
Проблем с кузовом у большинства Toyota RAV4 нет – автомобиль еще достаточно «молодой». Если при осмотре начинают попадаться «жуки» – это указывает на некачественный ремонт после ДТП.
Основные жалобы по кузову касаются сколов на капоте. Если их не трогать, они начинают ржаветь. При осмотре нужно обратить внимание на задние фонари – они могут запотевать или трескаться.
Honda CR-V тоже не имеет проблем по кузову, связанных со ржавчиной. Единственный момент – это единичные «жуки» по верхнему краю рамки лобового стекла. Они иногда встречаются на модификациях с люком в крыше.
Другие моменты по кузову:
✅ Перегорающий стоп-сигнал в спойлере на дверце багажника
✅ Отказ датчиков парктроника
✅ Дребезжащие замки сидений заднего ряда
Выявить лидера в категории «кузов» среди Honda CR-V и Toyota RAV4 вряд ли получится. Серьезных проблем у претендентов нет, только мелочи. Соответственно, ориентироваться придется на свои предпочтения по внешности кроссоверов и бренду.
Судя по продажам в России, Toyota выбирали в 5 раз чаще, чем Honda.
К салонам обоих кроссоверов придраться сложно – они выглядят на уровне, да и отделочные материалы качественные. Интерьер Toyota RAV4 смотрится слишком просто, даже в версиях с кожаным салоном. Пластик жесткий, приборная панель, парктроник и кнопки выглядят так же, как и лет 15 назад.
Зато эргономика для водителя на самом высоком уровне – к этому придраться сложно. Получается, что Toyota RAV4 подойдет людям консервативным, ценящим старые автомобили. Им будет в салоне Тойоты комфортно, да и привыкать не придется, если они до этого эксплуатировали модель этого же бренда.
Honda CR-V однозначно по салону выглядит лидером – тут интерьер современный, внутри как-то уютнее, да и шумоизоляция на уровень выше. К эргономике вопросов нет, но водителю и пассажирам спереди и сзади немного теснее, чем в Тойоте. Багажный отсек у Хонды больше на 42 литра, грузить легче за счет меньшей погрузочной высоты.
По салону Honda CR-V выигрывает однозначно. Хотя, на уровень продаж это мало повлияло – на Toyota работает громкое имя и легендарная надежность.
Моторы RAV4 можно назвать эталонными. В России они представлены двумя бензиновыми и одним дизельным силовыми агрегатами.
Двигатели Toyota RAV4:
✅ 2,0 3ZR-FE
✅ 2,5 2AR-FE
✅ 2,2 2AD-FTV на тяжелом топливе
К моторам претензий вообще не возникает, если обслуживать их согласно регламенту. Единственный нюанс иногда проявлялся у двухлитровых двигателей, да и то, связан он с навесным оборудованием – текущей помпой.
С моторами Honda CR-V проблем больше, но не сказать, что они частые. Начнем с того, что в России предлагались только бензиновые силовые агрегаты с рабочим объемом 2,0 и 2,4 литра.
Первый нюанс – это необходимость регулировки зазора клапанов раз в 45 000 км пробега. Цепь ГРМ иногда вытягивается уже после 100 тысяч км.
У моторов с рабочим объемом 2,4 литра может быть повышенный расход масла – до 500 мг на 1 000 км пробега. Обычно это связано с залегшими кольцами. Если предыдущий владелец менял масло по интервалу, то такая проблема не встречается.
Кстати, производитель этот нюанс предусмотрел. По мануалу, расход масла может достигать литра на 1 000 км пробега.
Моторы 2,4 вообще более проблемные, чем 2,0. Единственное их преимущество – это мощность и тяга на низах. Для многих это часто становится решающим аргументом при покупке.
Сравнивая силовые агрегаты Honda CR-V и Toyota RAV4, можно сделать однозначный вывод – Тойота выигрывает с большим отрывом. Это не значит, что двигатели Хонды проблемные – просто они не такие идеальные, как у конкурента.
КПП на оба кроссовера ставились трех типов – механика, автомат и вариатор. Все агрегаты демонстрируют высокую надежность. Хотя, если вариаторы не обслуживать – ремонт может серьезно ударить по карману.
Что касается системы полного привода, то она у Honda CR-V и Toyota RAV4 типично кроссоверная – с муфтой. Тут Тойота опять лидирует, причем с серьезным отрывом. Муфта Хонды не любит долгих поездок по грязи – она перегревается.
Ходовая у японских кроссоверов надежная, но Toyota RAV4 опять лидирует. Этот производитель вообще отличается эталонными подвесками на большинстве своих моделей. Единственным расходником являются втулки и стойки переднего стабилизатора поперечной устойчивости – они отхаживают от 50 до 90 тысяч км.
Владельцы Honda CR-V часто жалуются на излишне жесткую ходовку и недолговечность задних пружин.
Снова лидером становится Toyota RAV4. Этот автомобиль вряд ли потребует от владельца частых вмешательств в подвеску.
Прежде чем покорять лесные тропинки на кроссоверах, нужно понимать, что они для этого предназначены условно. Одно дело – это съездить в лес за грибами или к реке/озеру, а совсем другое – покорять бездорожье.
В любом случае Toyota RAV4 даже на первый взгляд кажется более проходимым автомобилем. У этой модели выше дорожный просвет, не такие свисающие бамперы, как у Honda CR-V.
Если проанализировать отзывы владельцев обоих автомобилей, можно понять, что Тойота – это все-таки полноценный кроссовер. К Хонде много вопросов по проходимости – это скорее городская модель. Даже полный привод не спасет ситуацию, если придется выбираться из грязи. Оборванные бамперы и вышедшая из строя муфта – это слишком дорогая цена за недолгие бездорожные покатушки.
Кстати, даже на Toyota RAV4 большие грязные лужи стоит объезжать. Во-первых, шоссейная резина – это не самый лучший выбор для этого. Во-вторых, система стабилизации быстро «придушит» двигатель, посчитав, что автомобиль находится на скользкой дороге. В-третьих, электронная блокировка Toyota RAV4 не может заставить вращаться все четыре колеса с одинаковой интенсивностью, как на «настоящих» внедорожниках.
Так какой кроссовер лучше выбрать? Если предполагается больше ездить по плохим дорогам и жить вдали от автосервисов – однозначно стоит покупать Toyota RAV4.
В случае, когда кроссовер будет использоваться в основном в городе и хочется, чтобы он выглядел посолиднее – тогда Honda CR-V.
Сегодня мы сравним два популярный японских автомобиля от самых известных брендов. Это Toyota RAV4 и Honda CR-V – каждый четвертого поколения. Оба выпускались примерно в одно время – с 2012 по 2019 годы.
За Toyota RAV4 на б/у рынке просят от 1,2 до 3,8 млн. Для Honda CR-V ценовая вилка находится точно в таком же диапазоне.
Внешность и вопросы по кузову
Toyota RAV4 с самого первого поколения в России начала считаться женской моделью. Не совсем понятно, почему, но, скорее всего, их покупали владельцы больших внедорожников Land Cruiser для жен и дочерей. Дескать, тоже Тойота, но компактная.
Toyota RAV4 смотрится простовато. Фото: Youtube.com
В четвертом поколении японцы постарались избавить модель от стереотипа – новый кузов получился массивным, увеличенным и даже немного брутальным. Хотя, далеко не всем поклонникам бренда понравилось, что Toyota RAV4 больше похожа на Mazda CX-5.
Что касается Honda CR-V, то этот автомобиль однозначно получился более брутальным и крупным. Хотя, многим не нравится своеобразный дизайн кузова, его специфическая «горбатая» крыша, делающая машину чем-то похожей на крупного жука.
Проблем с кузовом у большинства Toyota RAV4 нет – автомобиль еще достаточно «молодой». Если при осмотре начинают попадаться «жуки» – это указывает на некачественный ремонт после ДТП.
Основные жалобы по кузову касаются сколов на капоте. Если их не трогать, они начинают ржаветь. При осмотре нужно обратить внимание на задние фонари – они могут запотевать или трескаться.
Honda CR-V выглядит солиднее. Фото: Youtube.com
Honda CR-V тоже не имеет проблем по кузову, связанных со ржавчиной. Единственный момент – это единичные «жуки» по верхнему краю рамки лобового стекла. Они иногда встречаются на модификациях с люком в крыше.
Другие моменты по кузову:
✅ Перегорающий стоп-сигнал в спойлере на дверце багажника
✅ Отказ датчиков парктроника
✅ Дребезжащие замки сидений заднего ряда
Выявить лидера в категории «кузов» среди Honda CR-V и Toyota RAV4 вряд ли получится. Серьезных проблем у претендентов нет, только мелочи. Соответственно, ориентироваться придется на свои предпочтения по внешности кроссоверов и бренду.
Судя по продажам в России, Toyota выбирали в 5 раз чаще, чем Honda.
А как внутри?
К салонам обоих кроссоверов придраться сложно – они выглядят на уровне, да и отделочные материалы качественные. Интерьер Toyota RAV4 смотрится слишком просто, даже в версиях с кожаным салоном. Пластик жесткий, приборная панель, парктроник и кнопки выглядят так же, как и лет 15 назад.
Салон Toyota RAV4. Фото: Youtube.com
Зато эргономика для водителя на самом высоком уровне – к этому придраться сложно. Получается, что Toyota RAV4 подойдет людям консервативным, ценящим старые автомобили. Им будет в салоне Тойоты комфортно, да и привыкать не придется, если они до этого эксплуатировали модель этого же бренда.
Honda CR-V однозначно по салону выглядит лидером – тут интерьер современный, внутри как-то уютнее, да и шумоизоляция на уровень выше. К эргономике вопросов нет, но водителю и пассажирам спереди и сзади немного теснее, чем в Тойоте. Багажный отсек у Хонды больше на 42 литра, грузить легче за счет меньшей погрузочной высоты.
По салону Honda CR-V выигрывает однозначно. Хотя, на уровень продаж это мало повлияло – на Toyota работает громкое имя и легендарная надежность.
Двигатели
Моторы RAV4 можно назвать эталонными. В России они представлены двумя бензиновыми и одним дизельным силовыми агрегатами.
Двигатели Toyota RAV4:
✅ 2,0 3ZR-FE
✅ 2,5 2AR-FE
✅ 2,2 2AD-FTV на тяжелом топливе
К моторам претензий вообще не возникает, если обслуживать их согласно регламенту. Единственный нюанс иногда проявлялся у двухлитровых двигателей, да и то, связан он с навесным оборудованием – текущей помпой.
Двухлитровый двигатель Toyota RAV4. Фото: Youtube.com
С моторами Honda CR-V проблем больше, но не сказать, что они частые. Начнем с того, что в России предлагались только бензиновые силовые агрегаты с рабочим объемом 2,0 и 2,4 литра.
Первый нюанс – это необходимость регулировки зазора клапанов раз в 45 000 км пробега. Цепь ГРМ иногда вытягивается уже после 100 тысяч км.
У моторов с рабочим объемом 2,4 литра может быть повышенный расход масла – до 500 мг на 1 000 км пробега. Обычно это связано с залегшими кольцами. Если предыдущий владелец менял масло по интервалу, то такая проблема не встречается.
Кстати, производитель этот нюанс предусмотрел. По мануалу, расход масла может достигать литра на 1 000 км пробега.
Моторы 2,4 вообще более проблемные, чем 2,0. Единственное их преимущество – это мощность и тяга на низах. Для многих это часто становится решающим аргументом при покупке.
Базовый двухлитровый двигатель Honda CR-V. Фото: Youtube.com
Сравнивая силовые агрегаты Honda CR-V и Toyota RAV4, можно сделать однозначный вывод – Тойота выигрывает с большим отрывом. Это не значит, что двигатели Хонды проблемные – просто они не такие идеальные, как у конкурента.
Коробки передач и полный привод
КПП на оба кроссовера ставились трех типов – механика, автомат и вариатор. Все агрегаты демонстрируют высокую надежность. Хотя, если вариаторы не обслуживать – ремонт может серьезно ударить по карману.
Что касается системы полного привода, то она у Honda CR-V и Toyota RAV4 типично кроссоверная – с муфтой. Тут Тойота опять лидирует, причем с серьезным отрывом. Муфта Хонды не любит долгих поездок по грязи – она перегревается.
Подвески
Ходовая у японских кроссоверов надежная, но Toyota RAV4 опять лидирует. Этот производитель вообще отличается эталонными подвесками на большинстве своих моделей. Единственным расходником являются втулки и стойки переднего стабилизатора поперечной устойчивости – они отхаживают от 50 до 90 тысяч км.
Ходовка Toyota RAV4. Фото: Youtube.com
Владельцы Honda CR-V часто жалуются на излишне жесткую ходовку и недолговечность задних пружин.
Снова лидером становится Toyota RAV4. Этот автомобиль вряд ли потребует от владельца частых вмешательств в подвеску.
Поведение на бездорожье
Прежде чем покорять лесные тропинки на кроссоверах, нужно понимать, что они для этого предназначены условно. Одно дело – это съездить в лес за грибами или к реке/озеру, а совсем другое – покорять бездорожье.
В любом случае Toyota RAV4 даже на первый взгляд кажется более проходимым автомобилем. У этой модели выше дорожный просвет, не такие свисающие бамперы, как у Honda CR-V.
Если проанализировать отзывы владельцев обоих автомобилей, можно понять, что Тойота – это все-таки полноценный кроссовер. К Хонде много вопросов по проходимости – это скорее городская модель. Даже полный привод не спасет ситуацию, если придется выбираться из грязи. Оборванные бамперы и вышедшая из строя муфта – это слишком дорогая цена за недолгие бездорожные покатушки.
К подвеске Honda CR-V тоже особых претензий нет. Фото: Youtube.com
Кстати, даже на Toyota RAV4 большие грязные лужи стоит объезжать. Во-первых, шоссейная резина – это не самый лучший выбор для этого. Во-вторых, система стабилизации быстро «придушит» двигатель, посчитав, что автомобиль находится на скользкой дороге. В-третьих, электронная блокировка Toyota RAV4 не может заставить вращаться все четыре колеса с одинаковой интенсивностью, как на «настоящих» внедорожниках.
Так какой кроссовер лучше выбрать? Если предполагается больше ездить по плохим дорогам и жить вдали от автосервисов – однозначно стоит покупать Toyota RAV4.
В случае, когда кроссовер будет использоваться в основном в городе и хочется, чтобы он выглядел посолиднее – тогда Honda CR-V.
- Ульф
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
«Байконур»: почему самый большой космодром планеты Земля могут забросить
Уникальный космодром служит человечеству уже почти 70 лет. Но его будущее остается неопределенным....
На производственных площадках бывшего завода John Deere снова «закипела» работа
Предприятие заработало после длительного простоя. О планах и перспективах нового проекта читайте в нашем материале....
Северный широтный ход – российский мегапроект в Арктике: проблемы и перспективы
Магистраль должны были открыть еще в 2015-м году. К тому же, остается неясной судьба Салехардского моста....
В три раза быстрее «Конкорда» – представлен революционный двигатель для гиперзвукового самолета
Он позволит перелететь Атлантический океан всего за час на скорости 6 Мах. Самолет будет не только быстрее, но сможет летать выше Concorde в 2,5 раза....
Для российских автомобилистов готовят неожиданные запреты
Уже опубликован текст проекта поправок к соответствующему постановлению правительства. Новые запреты коснутся как «обычных» автолюбителей, так и...
Отечественный самолет «Партизан» подвергся глубокой модернизации
Все доработки были успешно протестированы. Также ведутся работы по улучшению систем автоматического пилотирования. Подробности читайте в нашем материале....
Этот седан опередил свое время, став и революцией, и провалом
Как роторный двигатель Ванкеля стал роковой фишкой автомобиля и привел компанию в упадок?...
Если у вас почти нет комплексов и денег, это ваш автомобиль
Это крохотный автомобиль длиной менее 3 метров, который удивляет своей вместимостью: в нем можно ездить вчетвером, хотя в это и сложно поверить, пока не...
Российские автономные паромы признаны перспективными
Это первые в нашей стране суда такого типа. Автономная навигация доказала свои преимущества....
«Он едет», или на что еще способен автомобиль за 250 тысяч рублей
Автомобили продолжают дорожать, и водители начинают задумываться, а стоит ли обновлять свою машину. У некоторых рефлексия и вовсе доходит до вопроса: «А нужна...
Российский «Атом» готовится к выходу на международный рынок
Стали известны подробности касательно выбранной методики расширения географии будущих продаж «Атома». В этом материале вы также узнаете, на каком этапе...
АВТОВАЗ еще не выпустил «Искру», но уже занимается удешевлением
Перспективный седан, который займет нишу между «Грантой» и «Вестой», решили немного упростить. Но повлияет ли это на цену машины?...
«Такого мотора никогда не было» – первый взгляд на «Ниву Спорт»
«Нива Спорт» вернулась с тестирований в условиях горной местности. Внедорожник сразу попал в руки к автомобильным обозревателям. Чем отличается эта «Нива» от...
В Белоруссии наладят производство сразу трех автомобилей зарубежного бренда
И это не китайская компания. Машины будут стоить на уровне наших Lada, при этом по части оснащения будут даже в чем-то лучше....
Ледокол «Ленин» вернулся на «постоянное место жительства»
Причиной кратковременного отсутствия в месте «дислокации» первого в мире надводного судна с ядерной установкой стал регламентированный технический осмотр и...
В России представлен уникальный бульдозер
Новинка относится к десятому тяговому классу и работает на природном газе. Подробнее о проекте читайте в нашем материале....