Honda CR-V или Toyota RAV4 с пробегом – какой кроссовер самый универсальный
Японские внедорожники – легендарные автомобили, только время их давно прошло. Сейчас в мире популярны кроссоверы и России это тоже касается. Рамные «джипы», как оказалось, нужны любителям бездорожья. А вот кроссоверы покупают у нас неплохо, как новые, так и бывшие в употреблении.
Сегодня мы сравним два популярный японских автомобиля от самых известных брендов. Это Toyota RAV4 и Honda CR-V – каждый четвертого поколения. Оба выпускались примерно в одно время – с 2012 по 2019 годы.
За Toyota RAV4 на б/у рынке просят от 1,2 до 3,8 млн. Для Honda CR-V ценовая вилка находится точно в таком же диапазоне.
Toyota RAV4 с самого первого поколения в России начала считаться женской моделью. Не совсем понятно, почему, но, скорее всего, их покупали владельцы больших внедорожников Land Cruiser для жен и дочерей. Дескать, тоже Тойота, но компактная.
В четвертом поколении японцы постарались избавить модель от стереотипа – новый кузов получился массивным, увеличенным и даже немного брутальным. Хотя, далеко не всем поклонникам бренда понравилось, что Toyota RAV4 больше похожа на Mazda CX-5.
Что касается Honda CR-V, то этот автомобиль однозначно получился более брутальным и крупным. Хотя, многим не нравится своеобразный дизайн кузова, его специфическая «горбатая» крыша, делающая машину чем-то похожей на крупного жука.
Проблем с кузовом у большинства Toyota RAV4 нет – автомобиль еще достаточно «молодой». Если при осмотре начинают попадаться «жуки» – это указывает на некачественный ремонт после ДТП.
Основные жалобы по кузову касаются сколов на капоте. Если их не трогать, они начинают ржаветь. При осмотре нужно обратить внимание на задние фонари – они могут запотевать или трескаться.
Honda CR-V тоже не имеет проблем по кузову, связанных со ржавчиной. Единственный момент – это единичные «жуки» по верхнему краю рамки лобового стекла. Они иногда встречаются на модификациях с люком в крыше.
Другие моменты по кузову:
✅ Перегорающий стоп-сигнал в спойлере на дверце багажника
✅ Отказ датчиков парктроника
✅ Дребезжащие замки сидений заднего ряда
Выявить лидера в категории «кузов» среди Honda CR-V и Toyota RAV4 вряд ли получится. Серьезных проблем у претендентов нет, только мелочи. Соответственно, ориентироваться придется на свои предпочтения по внешности кроссоверов и бренду.
Судя по продажам в России, Toyota выбирали в 5 раз чаще, чем Honda.
К салонам обоих кроссоверов придраться сложно – они выглядят на уровне, да и отделочные материалы качественные. Интерьер Toyota RAV4 смотрится слишком просто, даже в версиях с кожаным салоном. Пластик жесткий, приборная панель, парктроник и кнопки выглядят так же, как и лет 15 назад.
Зато эргономика для водителя на самом высоком уровне – к этому придраться сложно. Получается, что Toyota RAV4 подойдет людям консервативным, ценящим старые автомобили. Им будет в салоне Тойоты комфортно, да и привыкать не придется, если они до этого эксплуатировали модель этого же бренда.
Honda CR-V однозначно по салону выглядит лидером – тут интерьер современный, внутри как-то уютнее, да и шумоизоляция на уровень выше. К эргономике вопросов нет, но водителю и пассажирам спереди и сзади немного теснее, чем в Тойоте. Багажный отсек у Хонды больше на 42 литра, грузить легче за счет меньшей погрузочной высоты.
По салону Honda CR-V выигрывает однозначно. Хотя, на уровень продаж это мало повлияло – на Toyota работает громкое имя и легендарная надежность.
Моторы RAV4 можно назвать эталонными. В России они представлены двумя бензиновыми и одним дизельным силовыми агрегатами.
Двигатели Toyota RAV4:
✅ 2,0 3ZR-FE
✅ 2,5 2AR-FE
✅ 2,2 2AD-FTV на тяжелом топливе
К моторам претензий вообще не возникает, если обслуживать их согласно регламенту. Единственный нюанс иногда проявлялся у двухлитровых двигателей, да и то, связан он с навесным оборудованием – текущей помпой.
С моторами Honda CR-V проблем больше, но не сказать, что они частые. Начнем с того, что в России предлагались только бензиновые силовые агрегаты с рабочим объемом 2,0 и 2,4 литра.
Первый нюанс – это необходимость регулировки зазора клапанов раз в 45 000 км пробега. Цепь ГРМ иногда вытягивается уже после 100 тысяч км.
У моторов с рабочим объемом 2,4 литра может быть повышенный расход масла – до 500 мг на 1 000 км пробега. Обычно это связано с залегшими кольцами. Если предыдущий владелец менял масло по интервалу, то такая проблема не встречается.
Кстати, производитель этот нюанс предусмотрел. По мануалу, расход масла может достигать литра на 1 000 км пробега.
Моторы 2,4 вообще более проблемные, чем 2,0. Единственное их преимущество – это мощность и тяга на низах. Для многих это часто становится решающим аргументом при покупке.
Сравнивая силовые агрегаты Honda CR-V и Toyota RAV4, можно сделать однозначный вывод – Тойота выигрывает с большим отрывом. Это не значит, что двигатели Хонды проблемные – просто они не такие идеальные, как у конкурента.
КПП на оба кроссовера ставились трех типов – механика, автомат и вариатор. Все агрегаты демонстрируют высокую надежность. Хотя, если вариаторы не обслуживать – ремонт может серьезно ударить по карману.
Что касается системы полного привода, то она у Honda CR-V и Toyota RAV4 типично кроссоверная – с муфтой. Тут Тойота опять лидирует, причем с серьезным отрывом. Муфта Хонды не любит долгих поездок по грязи – она перегревается.
Ходовая у японских кроссоверов надежная, но Toyota RAV4 опять лидирует. Этот производитель вообще отличается эталонными подвесками на большинстве своих моделей. Единственным расходником являются втулки и стойки переднего стабилизатора поперечной устойчивости – они отхаживают от 50 до 90 тысяч км.
Владельцы Honda CR-V часто жалуются на излишне жесткую ходовку и недолговечность задних пружин.
Снова лидером становится Toyota RAV4. Этот автомобиль вряд ли потребует от владельца частых вмешательств в подвеску.
Прежде чем покорять лесные тропинки на кроссоверах, нужно понимать, что они для этого предназначены условно. Одно дело – это съездить в лес за грибами или к реке/озеру, а совсем другое – покорять бездорожье.
В любом случае Toyota RAV4 даже на первый взгляд кажется более проходимым автомобилем. У этой модели выше дорожный просвет, не такие свисающие бамперы, как у Honda CR-V.
Если проанализировать отзывы владельцев обоих автомобилей, можно понять, что Тойота – это все-таки полноценный кроссовер. К Хонде много вопросов по проходимости – это скорее городская модель. Даже полный привод не спасет ситуацию, если придется выбираться из грязи. Оборванные бамперы и вышедшая из строя муфта – это слишком дорогая цена за недолгие бездорожные покатушки.
Кстати, даже на Toyota RAV4 большие грязные лужи стоит объезжать. Во-первых, шоссейная резина – это не самый лучший выбор для этого. Во-вторых, система стабилизации быстро «придушит» двигатель, посчитав, что автомобиль находится на скользкой дороге. В-третьих, электронная блокировка Toyota RAV4 не может заставить вращаться все четыре колеса с одинаковой интенсивностью, как на «настоящих» внедорожниках.
Так какой кроссовер лучше выбрать? Если предполагается больше ездить по плохим дорогам и жить вдали от автосервисов – однозначно стоит покупать Toyota RAV4.
В случае, когда кроссовер будет использоваться в основном в городе и хочется, чтобы он выглядел посолиднее – тогда Honda CR-V.
Сегодня мы сравним два популярный японских автомобиля от самых известных брендов. Это Toyota RAV4 и Honda CR-V – каждый четвертого поколения. Оба выпускались примерно в одно время – с 2012 по 2019 годы.
За Toyota RAV4 на б/у рынке просят от 1,2 до 3,8 млн. Для Honda CR-V ценовая вилка находится точно в таком же диапазоне.
Внешность и вопросы по кузову
Toyota RAV4 с самого первого поколения в России начала считаться женской моделью. Не совсем понятно, почему, но, скорее всего, их покупали владельцы больших внедорожников Land Cruiser для жен и дочерей. Дескать, тоже Тойота, но компактная.
Toyota RAV4 смотрится простовато. Фото: Youtube.com
В четвертом поколении японцы постарались избавить модель от стереотипа – новый кузов получился массивным, увеличенным и даже немного брутальным. Хотя, далеко не всем поклонникам бренда понравилось, что Toyota RAV4 больше похожа на Mazda CX-5.
Что касается Honda CR-V, то этот автомобиль однозначно получился более брутальным и крупным. Хотя, многим не нравится своеобразный дизайн кузова, его специфическая «горбатая» крыша, делающая машину чем-то похожей на крупного жука.
Проблем с кузовом у большинства Toyota RAV4 нет – автомобиль еще достаточно «молодой». Если при осмотре начинают попадаться «жуки» – это указывает на некачественный ремонт после ДТП.
Основные жалобы по кузову касаются сколов на капоте. Если их не трогать, они начинают ржаветь. При осмотре нужно обратить внимание на задние фонари – они могут запотевать или трескаться.
Honda CR-V выглядит солиднее. Фото: Youtube.com
Honda CR-V тоже не имеет проблем по кузову, связанных со ржавчиной. Единственный момент – это единичные «жуки» по верхнему краю рамки лобового стекла. Они иногда встречаются на модификациях с люком в крыше.
Другие моменты по кузову:
✅ Перегорающий стоп-сигнал в спойлере на дверце багажника
✅ Отказ датчиков парктроника
✅ Дребезжащие замки сидений заднего ряда
Выявить лидера в категории «кузов» среди Honda CR-V и Toyota RAV4 вряд ли получится. Серьезных проблем у претендентов нет, только мелочи. Соответственно, ориентироваться придется на свои предпочтения по внешности кроссоверов и бренду.
Судя по продажам в России, Toyota выбирали в 5 раз чаще, чем Honda.
А как внутри?
К салонам обоих кроссоверов придраться сложно – они выглядят на уровне, да и отделочные материалы качественные. Интерьер Toyota RAV4 смотрится слишком просто, даже в версиях с кожаным салоном. Пластик жесткий, приборная панель, парктроник и кнопки выглядят так же, как и лет 15 назад.
Салон Toyota RAV4. Фото: Youtube.com
Зато эргономика для водителя на самом высоком уровне – к этому придраться сложно. Получается, что Toyota RAV4 подойдет людям консервативным, ценящим старые автомобили. Им будет в салоне Тойоты комфортно, да и привыкать не придется, если они до этого эксплуатировали модель этого же бренда.
Honda CR-V однозначно по салону выглядит лидером – тут интерьер современный, внутри как-то уютнее, да и шумоизоляция на уровень выше. К эргономике вопросов нет, но водителю и пассажирам спереди и сзади немного теснее, чем в Тойоте. Багажный отсек у Хонды больше на 42 литра, грузить легче за счет меньшей погрузочной высоты.
По салону Honda CR-V выигрывает однозначно. Хотя, на уровень продаж это мало повлияло – на Toyota работает громкое имя и легендарная надежность.
Двигатели
Моторы RAV4 можно назвать эталонными. В России они представлены двумя бензиновыми и одним дизельным силовыми агрегатами.
Двигатели Toyota RAV4:
✅ 2,0 3ZR-FE
✅ 2,5 2AR-FE
✅ 2,2 2AD-FTV на тяжелом топливе
К моторам претензий вообще не возникает, если обслуживать их согласно регламенту. Единственный нюанс иногда проявлялся у двухлитровых двигателей, да и то, связан он с навесным оборудованием – текущей помпой.
Двухлитровый двигатель Toyota RAV4. Фото: Youtube.com
С моторами Honda CR-V проблем больше, но не сказать, что они частые. Начнем с того, что в России предлагались только бензиновые силовые агрегаты с рабочим объемом 2,0 и 2,4 литра.
Первый нюанс – это необходимость регулировки зазора клапанов раз в 45 000 км пробега. Цепь ГРМ иногда вытягивается уже после 100 тысяч км.
У моторов с рабочим объемом 2,4 литра может быть повышенный расход масла – до 500 мг на 1 000 км пробега. Обычно это связано с залегшими кольцами. Если предыдущий владелец менял масло по интервалу, то такая проблема не встречается.
Кстати, производитель этот нюанс предусмотрел. По мануалу, расход масла может достигать литра на 1 000 км пробега.
Моторы 2,4 вообще более проблемные, чем 2,0. Единственное их преимущество – это мощность и тяга на низах. Для многих это часто становится решающим аргументом при покупке.
Базовый двухлитровый двигатель Honda CR-V. Фото: Youtube.com
Сравнивая силовые агрегаты Honda CR-V и Toyota RAV4, можно сделать однозначный вывод – Тойота выигрывает с большим отрывом. Это не значит, что двигатели Хонды проблемные – просто они не такие идеальные, как у конкурента.
Коробки передач и полный привод
КПП на оба кроссовера ставились трех типов – механика, автомат и вариатор. Все агрегаты демонстрируют высокую надежность. Хотя, если вариаторы не обслуживать – ремонт может серьезно ударить по карману.
Что касается системы полного привода, то она у Honda CR-V и Toyota RAV4 типично кроссоверная – с муфтой. Тут Тойота опять лидирует, причем с серьезным отрывом. Муфта Хонды не любит долгих поездок по грязи – она перегревается.
Подвески
Ходовая у японских кроссоверов надежная, но Toyota RAV4 опять лидирует. Этот производитель вообще отличается эталонными подвесками на большинстве своих моделей. Единственным расходником являются втулки и стойки переднего стабилизатора поперечной устойчивости – они отхаживают от 50 до 90 тысяч км.
Ходовка Toyota RAV4. Фото: Youtube.com
Владельцы Honda CR-V часто жалуются на излишне жесткую ходовку и недолговечность задних пружин.
Снова лидером становится Toyota RAV4. Этот автомобиль вряд ли потребует от владельца частых вмешательств в подвеску.
Поведение на бездорожье
Прежде чем покорять лесные тропинки на кроссоверах, нужно понимать, что они для этого предназначены условно. Одно дело – это съездить в лес за грибами или к реке/озеру, а совсем другое – покорять бездорожье.
В любом случае Toyota RAV4 даже на первый взгляд кажется более проходимым автомобилем. У этой модели выше дорожный просвет, не такие свисающие бамперы, как у Honda CR-V.
Если проанализировать отзывы владельцев обоих автомобилей, можно понять, что Тойота – это все-таки полноценный кроссовер. К Хонде много вопросов по проходимости – это скорее городская модель. Даже полный привод не спасет ситуацию, если придется выбираться из грязи. Оборванные бамперы и вышедшая из строя муфта – это слишком дорогая цена за недолгие бездорожные покатушки.
К подвеске Honda CR-V тоже особых претензий нет. Фото: Youtube.com
Кстати, даже на Toyota RAV4 большие грязные лужи стоит объезжать. Во-первых, шоссейная резина – это не самый лучший выбор для этого. Во-вторых, система стабилизации быстро «придушит» двигатель, посчитав, что автомобиль находится на скользкой дороге. В-третьих, электронная блокировка Toyota RAV4 не может заставить вращаться все четыре колеса с одинаковой интенсивностью, как на «настоящих» внедорожниках.
Так какой кроссовер лучше выбрать? Если предполагается больше ездить по плохим дорогам и жить вдали от автосервисов – однозначно стоит покупать Toyota RAV4.
В случае, когда кроссовер будет использоваться в основном в городе и хочется, чтобы он выглядел посолиднее – тогда Honda CR-V.
- Ульф
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
Стартовало производство новых версий Lada Largus Cross
Купить такие автомобили у дилеров пока нельзя. Но скоро они появятся в продаже....