
Honda CR-V или Toyota RAV4 с пробегом – какой кроссовер самый универсальный
Японские внедорожники – легендарные автомобили, только время их давно прошло. Сейчас в мире популярны кроссоверы и России это тоже касается. Рамные «джипы», как оказалось, нужны любителям бездорожья. А вот кроссоверы покупают у нас неплохо, как новые, так и бывшие в употреблении.
Сегодня мы сравним два популярный японских автомобиля от самых известных брендов. Это Toyota RAV4 и Honda CR-V – каждый четвертого поколения. Оба выпускались примерно в одно время – с 2012 по 2019 годы.
За Toyota RAV4 на б/у рынке просят от 1,2 до 3,8 млн. Для Honda CR-V ценовая вилка находится точно в таком же диапазоне.
Toyota RAV4 с самого первого поколения в России начала считаться женской моделью. Не совсем понятно, почему, но, скорее всего, их покупали владельцы больших внедорожников Land Cruiser для жен и дочерей. Дескать, тоже Тойота, но компактная.
Toyota RAV4 смотрится простовато. Фото: Youtube.com
В четвертом поколении японцы постарались избавить модель от стереотипа – новый кузов получился массивным, увеличенным и даже немного брутальным. Хотя, далеко не всем поклонникам бренда понравилось, что Toyota RAV4 больше похожа на Mazda CX-5.
Что касается Honda CR-V, то этот автомобиль однозначно получился более брутальным и крупным. Хотя, многим не нравится своеобразный дизайн кузова, его специфическая «горбатая» крыша, делающая машину чем-то похожей на крупного жука.
Проблем с кузовом у большинства Toyota RAV4 нет – автомобиль еще достаточно «молодой». Если при осмотре начинают попадаться «жуки» – это указывает на некачественный ремонт после ДТП.
Основные жалобы по кузову касаются сколов на капоте. Если их не трогать, они начинают ржаветь. При осмотре нужно обратить внимание на задние фонари – они могут запотевать или трескаться.
Honda CR-V выглядит солиднее. Фото: Youtube.com
Honda CR-V тоже не имеет проблем по кузову, связанных со ржавчиной. Единственный момент – это единичные «жуки» по верхнему краю рамки лобового стекла. Они иногда встречаются на модификациях с люком в крыше.
Другие моменты по кузову:
✅ Перегорающий стоп-сигнал в спойлере на дверце багажника
✅ Отказ датчиков парктроника
✅ Дребезжащие замки сидений заднего ряда
Выявить лидера в категории «кузов» среди Honda CR-V и Toyota RAV4 вряд ли получится. Серьезных проблем у претендентов нет, только мелочи. Соответственно, ориентироваться придется на свои предпочтения по внешности кроссоверов и бренду.
Судя по продажам в России, Toyota выбирали в 5 раз чаще, чем Honda.
К салонам обоих кроссоверов придраться сложно – они выглядят на уровне, да и отделочные материалы качественные. Интерьер Toyota RAV4 смотрится слишком просто, даже в версиях с кожаным салоном. Пластик жесткий, приборная панель, парктроник и кнопки выглядят так же, как и лет 15 назад.
Салон Toyota RAV4. Фото: Youtube.com
Зато эргономика для водителя на самом высоком уровне – к этому придраться сложно. Получается, что Toyota RAV4 подойдет людям консервативным, ценящим старые автомобили. Им будет в салоне Тойоты комфортно, да и привыкать не придется, если они до этого эксплуатировали модель этого же бренда.
Honda CR-V однозначно по салону выглядит лидером – тут интерьер современный, внутри как-то уютнее, да и шумоизоляция на уровень выше. К эргономике вопросов нет, но водителю и пассажирам спереди и сзади немного теснее, чем в Тойоте. Багажный отсек у Хонды больше на 42 литра, грузить легче за счет меньшей погрузочной высоты.
По салону Honda CR-V выигрывает однозначно. Хотя, на уровень продаж это мало повлияло – на Toyota работает громкое имя и легендарная надежность.
Моторы RAV4 можно назвать эталонными. В России они представлены двумя бензиновыми и одним дизельным силовыми агрегатами.
Двигатели Toyota RAV4:
✅ 2,0 3ZR-FE
✅ 2,5 2AR-FE
✅ 2,2 2AD-FTV на тяжелом топливе
К моторам претензий вообще не возникает, если обслуживать их согласно регламенту. Единственный нюанс иногда проявлялся у двухлитровых двигателей, да и то, связан он с навесным оборудованием – текущей помпой.
Двухлитровый двигатель Toyota RAV4. Фото: Youtube.com
С моторами Honda CR-V проблем больше, но не сказать, что они частые. Начнем с того, что в России предлагались только бензиновые силовые агрегаты с рабочим объемом 2,0 и 2,4 литра.
Первый нюанс – это необходимость регулировки зазора клапанов раз в 45 000 км пробега. Цепь ГРМ иногда вытягивается уже после 100 тысяч км.
У моторов с рабочим объемом 2,4 литра может быть повышенный расход масла – до 500 мг на 1 000 км пробега. Обычно это связано с залегшими кольцами. Если предыдущий владелец менял масло по интервалу, то такая проблема не встречается.
Кстати, производитель этот нюанс предусмотрел. По мануалу, расход масла может достигать литра на 1 000 км пробега.
Моторы 2,4 вообще более проблемные, чем 2,0. Единственное их преимущество – это мощность и тяга на низах. Для многих это часто становится решающим аргументом при покупке.
Базовый двухлитровый двигатель Honda CR-V. Фото: Youtube.com
Сравнивая силовые агрегаты Honda CR-V и Toyota RAV4, можно сделать однозначный вывод – Тойота выигрывает с большим отрывом. Это не значит, что двигатели Хонды проблемные – просто они не такие идеальные, как у конкурента.
КПП на оба кроссовера ставились трех типов – механика, автомат и вариатор. Все агрегаты демонстрируют высокую надежность. Хотя, если вариаторы не обслуживать – ремонт может серьезно ударить по карману.
Что касается системы полного привода, то она у Honda CR-V и Toyota RAV4 типично кроссоверная – с муфтой. Тут Тойота опять лидирует, причем с серьезным отрывом. Муфта Хонды не любит долгих поездок по грязи – она перегревается.
Ходовая у японских кроссоверов надежная, но Toyota RAV4 опять лидирует. Этот производитель вообще отличается эталонными подвесками на большинстве своих моделей. Единственным расходником являются втулки и стойки переднего стабилизатора поперечной устойчивости – они отхаживают от 50 до 90 тысяч км.
Ходовка Toyota RAV4. Фото: Youtube.com
Владельцы Honda CR-V часто жалуются на излишне жесткую ходовку и недолговечность задних пружин.
Снова лидером становится Toyota RAV4. Этот автомобиль вряд ли потребует от владельца частых вмешательств в подвеску.
Прежде чем покорять лесные тропинки на кроссоверах, нужно понимать, что они для этого предназначены условно. Одно дело – это съездить в лес за грибами или к реке/озеру, а совсем другое – покорять бездорожье.
В любом случае Toyota RAV4 даже на первый взгляд кажется более проходимым автомобилем. У этой модели выше дорожный просвет, не такие свисающие бамперы, как у Honda CR-V.
Если проанализировать отзывы владельцев обоих автомобилей, можно понять, что Тойота – это все-таки полноценный кроссовер. К Хонде много вопросов по проходимости – это скорее городская модель. Даже полный привод не спасет ситуацию, если придется выбираться из грязи. Оборванные бамперы и вышедшая из строя муфта – это слишком дорогая цена за недолгие бездорожные покатушки.
К подвеске Honda CR-V тоже особых претензий нет. Фото: Youtube.com
Кстати, даже на Toyota RAV4 большие грязные лужи стоит объезжать. Во-первых, шоссейная резина – это не самый лучший выбор для этого. Во-вторых, система стабилизации быстро «придушит» двигатель, посчитав, что автомобиль находится на скользкой дороге. В-третьих, электронная блокировка Toyota RAV4 не может заставить вращаться все четыре колеса с одинаковой интенсивностью, как на «настоящих» внедорожниках.
Так какой кроссовер лучше выбрать? Если предполагается больше ездить по плохим дорогам и жить вдали от автосервисов – однозначно стоит покупать Toyota RAV4.
В случае, когда кроссовер будет использоваться в основном в городе и хочется, чтобы он выглядел посолиднее – тогда Honda CR-V.
Сегодня мы сравним два популярный японских автомобиля от самых известных брендов. Это Toyota RAV4 и Honda CR-V – каждый четвертого поколения. Оба выпускались примерно в одно время – с 2012 по 2019 годы.
За Toyota RAV4 на б/у рынке просят от 1,2 до 3,8 млн. Для Honda CR-V ценовая вилка находится точно в таком же диапазоне.
Внешность и вопросы по кузову
Toyota RAV4 с самого первого поколения в России начала считаться женской моделью. Не совсем понятно, почему, но, скорее всего, их покупали владельцы больших внедорожников Land Cruiser для жен и дочерей. Дескать, тоже Тойота, но компактная.

В четвертом поколении японцы постарались избавить модель от стереотипа – новый кузов получился массивным, увеличенным и даже немного брутальным. Хотя, далеко не всем поклонникам бренда понравилось, что Toyota RAV4 больше похожа на Mazda CX-5.
Что касается Honda CR-V, то этот автомобиль однозначно получился более брутальным и крупным. Хотя, многим не нравится своеобразный дизайн кузова, его специфическая «горбатая» крыша, делающая машину чем-то похожей на крупного жука.
Проблем с кузовом у большинства Toyota RAV4 нет – автомобиль еще достаточно «молодой». Если при осмотре начинают попадаться «жуки» – это указывает на некачественный ремонт после ДТП.
Основные жалобы по кузову касаются сколов на капоте. Если их не трогать, они начинают ржаветь. При осмотре нужно обратить внимание на задние фонари – они могут запотевать или трескаться.

Honda CR-V тоже не имеет проблем по кузову, связанных со ржавчиной. Единственный момент – это единичные «жуки» по верхнему краю рамки лобового стекла. Они иногда встречаются на модификациях с люком в крыше.
Другие моменты по кузову:
✅ Перегорающий стоп-сигнал в спойлере на дверце багажника
✅ Отказ датчиков парктроника
✅ Дребезжащие замки сидений заднего ряда
Выявить лидера в категории «кузов» среди Honda CR-V и Toyota RAV4 вряд ли получится. Серьезных проблем у претендентов нет, только мелочи. Соответственно, ориентироваться придется на свои предпочтения по внешности кроссоверов и бренду.
Судя по продажам в России, Toyota выбирали в 5 раз чаще, чем Honda.
А как внутри?
К салонам обоих кроссоверов придраться сложно – они выглядят на уровне, да и отделочные материалы качественные. Интерьер Toyota RAV4 смотрится слишком просто, даже в версиях с кожаным салоном. Пластик жесткий, приборная панель, парктроник и кнопки выглядят так же, как и лет 15 назад.

Зато эргономика для водителя на самом высоком уровне – к этому придраться сложно. Получается, что Toyota RAV4 подойдет людям консервативным, ценящим старые автомобили. Им будет в салоне Тойоты комфортно, да и привыкать не придется, если они до этого эксплуатировали модель этого же бренда.
Honda CR-V однозначно по салону выглядит лидером – тут интерьер современный, внутри как-то уютнее, да и шумоизоляция на уровень выше. К эргономике вопросов нет, но водителю и пассажирам спереди и сзади немного теснее, чем в Тойоте. Багажный отсек у Хонды больше на 42 литра, грузить легче за счет меньшей погрузочной высоты.
По салону Honda CR-V выигрывает однозначно. Хотя, на уровень продаж это мало повлияло – на Toyota работает громкое имя и легендарная надежность.
Двигатели
Моторы RAV4 можно назвать эталонными. В России они представлены двумя бензиновыми и одним дизельным силовыми агрегатами.
Двигатели Toyota RAV4:
✅ 2,0 3ZR-FE
✅ 2,5 2AR-FE
✅ 2,2 2AD-FTV на тяжелом топливе
К моторам претензий вообще не возникает, если обслуживать их согласно регламенту. Единственный нюанс иногда проявлялся у двухлитровых двигателей, да и то, связан он с навесным оборудованием – текущей помпой.

С моторами Honda CR-V проблем больше, но не сказать, что они частые. Начнем с того, что в России предлагались только бензиновые силовые агрегаты с рабочим объемом 2,0 и 2,4 литра.
Первый нюанс – это необходимость регулировки зазора клапанов раз в 45 000 км пробега. Цепь ГРМ иногда вытягивается уже после 100 тысяч км.
У моторов с рабочим объемом 2,4 литра может быть повышенный расход масла – до 500 мг на 1 000 км пробега. Обычно это связано с залегшими кольцами. Если предыдущий владелец менял масло по интервалу, то такая проблема не встречается.
Кстати, производитель этот нюанс предусмотрел. По мануалу, расход масла может достигать литра на 1 000 км пробега.
Моторы 2,4 вообще более проблемные, чем 2,0. Единственное их преимущество – это мощность и тяга на низах. Для многих это часто становится решающим аргументом при покупке.

Сравнивая силовые агрегаты Honda CR-V и Toyota RAV4, можно сделать однозначный вывод – Тойота выигрывает с большим отрывом. Это не значит, что двигатели Хонды проблемные – просто они не такие идеальные, как у конкурента.
Коробки передач и полный привод
КПП на оба кроссовера ставились трех типов – механика, автомат и вариатор. Все агрегаты демонстрируют высокую надежность. Хотя, если вариаторы не обслуживать – ремонт может серьезно ударить по карману.
Что касается системы полного привода, то она у Honda CR-V и Toyota RAV4 типично кроссоверная – с муфтой. Тут Тойота опять лидирует, причем с серьезным отрывом. Муфта Хонды не любит долгих поездок по грязи – она перегревается.
Подвески
Ходовая у японских кроссоверов надежная, но Toyota RAV4 опять лидирует. Этот производитель вообще отличается эталонными подвесками на большинстве своих моделей. Единственным расходником являются втулки и стойки переднего стабилизатора поперечной устойчивости – они отхаживают от 50 до 90 тысяч км.

Владельцы Honda CR-V часто жалуются на излишне жесткую ходовку и недолговечность задних пружин.
Снова лидером становится Toyota RAV4. Этот автомобиль вряд ли потребует от владельца частых вмешательств в подвеску.
Поведение на бездорожье
Прежде чем покорять лесные тропинки на кроссоверах, нужно понимать, что они для этого предназначены условно. Одно дело – это съездить в лес за грибами или к реке/озеру, а совсем другое – покорять бездорожье.
В любом случае Toyota RAV4 даже на первый взгляд кажется более проходимым автомобилем. У этой модели выше дорожный просвет, не такие свисающие бамперы, как у Honda CR-V.
Если проанализировать отзывы владельцев обоих автомобилей, можно понять, что Тойота – это все-таки полноценный кроссовер. К Хонде много вопросов по проходимости – это скорее городская модель. Даже полный привод не спасет ситуацию, если придется выбираться из грязи. Оборванные бамперы и вышедшая из строя муфта – это слишком дорогая цена за недолгие бездорожные покатушки.

Кстати, даже на Toyota RAV4 большие грязные лужи стоит объезжать. Во-первых, шоссейная резина – это не самый лучший выбор для этого. Во-вторых, система стабилизации быстро «придушит» двигатель, посчитав, что автомобиль находится на скользкой дороге. В-третьих, электронная блокировка Toyota RAV4 не может заставить вращаться все четыре колеса с одинаковой интенсивностью, как на «настоящих» внедорожниках.
Так какой кроссовер лучше выбрать? Если предполагается больше ездить по плохим дорогам и жить вдали от автосервисов – однозначно стоит покупать Toyota RAV4.
В случае, когда кроссовер будет использоваться в основном в городе и хочется, чтобы он выглядел посолиднее – тогда Honda CR-V.
- Ульф
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас

Настоящий тяжеловес – в Архангельский авиапарк вернулся легендарный вертолет
Это одна из самых мощных машин в мире. Гражданская версия будет трудиться в сложных условиях грузовых и пассажирских сценариев....

Теперь официально – первый взгляд на серийную «Искру» и вопросы к АВТОВАЗ
Последняя новинка отечественной компании АВТОВАЗ теперь официально перешла на стадию серийного производства. По случаю этого события было организовано...

«Грузинская солянка» или электровоз 4Е10
Грузинский завод ТЭВЗ в советское время собирал многие модели отечественных электровозов. В 2000 году его специалисты попытались создать грузопассажирский...

10 тракторов из СССР, о которых почти никто не знает, и зря
В советской истории тракторостроения осталось немало малоизвестных, но по-своему гениальных машин, которые могли бы изменить отрасль, будь у них шанс на...

«Трансмашхолдинг» начал испытания нового дизельного поезда ДП2Д
Ему предстоит проехать 5000 км по кольцевой железной дороге. Однако на этом тесты вовсе не закончатся....

Новый «Корвет» из США – во сколько обошлось «удовольствие»
«Нестандартные» и флагманские автомобили в нашей стране теперь приходится «доставать». Речь идет как о конкретных моделях, так и о некоторых марках. Даже если...

Стартовало серийное производство нового российского фургона Sollers
Грузоподъемность 800 кг и экономичный двигатель. Новый фургон не имеет конкурентов на российском рынке....

Количество SJ-100 для летных испытаний растет – присоединился еще один борт
Вместе с тем стала известна точная дата тестового полета нового образца, а также ориентировочные сроки завершения испытательной программы. Следом за ним –...

«Искра» уже в истории – АВТОВАЗ представил эксклюзивный экземпляр
Такая Lada Iskra будет существовать лишь в единичном экземпляре. Что скрывается под чехлом и какой символизм кроет в себе уникальная модификация, предлагаем...

В Москве открылась крупнейшая в России выставка техники
Сотни экспонатов – настоящий рай для поклонников технологий и механизмов. Более 40 брендов уже приняли участие....

Pontiac Banshee: за что его выгнали из автосалона в Нью-Йорке?
Поворотная точка для Pontiac и последний шанс обогнать Chevrolet. Почему все-таки не вышло?...

В Саратове спустили на воду второй «Валдай» проекта 45Р
Судно получило название в честь известного российского реформатора. Прямо сейчас идет строительство еще нескольких таких кораблей....

В чем 18-летний белорусский погрузчик лучше новых «китайцев»?
Насколько надежен погрузчик, способный проработать 18 лет и не терять формы? В этом выпуске – честный и подробный обзор белорусского «Амкодора» 332C4,...

Месяц владения LADA Aura – честный отзыв о плюсах и минусах
Порой даже самые скептические ожидания оказываются разбитыми о реальность, и именно с такой историей начинается этот обзор: автор YouTube-канала «AcademeG»...

Больше мощности, меньше расходов – Hyundai представила новую платформу
Она уже не «на бумаге», а вполне реализована. Первый автомобиль на этой технологии будет выпущен до конца текущего года....

«Первый среди флагманов»: Zeekr 9X удивил всех на Шанхайском автосалоне
Огромная мощность, отличная динамика и большой запас хода. Чем еще привлекает новинка?...