BMW E46 – особенности выбора последней настоящей «тройки»
Автомобили БМВ в России традиционно уважают. Корни любви идут еще из 90-х. Действительно, как могут не нравится эти агрессивно выглядящие модели?
Секрет популярности BMW в универсальности кузовов и спортивности характера. Широкая гамма двигателей позволяет подобрать каждому модель по вкусу. Любителям экономить предлагаются дизельные варианты, а тем, кто хочет «погорячее», производитель подготовил рядные бензиновые шестерки и даже V8 в версии M3 GTR.
BMW E46 считается последней настоящей «тройкой». Потом пошли кузова-обмылки, лишенные, по мнению фанатов марки, агрессивности и яркой индивидуальности.
Купить «Бумер» сейчас можно от 250 тысяч до 1,65 млн. рублей. Все, что предлагается дешевле минимальной суммы – это проблемные варианты. Найти достойный автомобиль можно тысяч за 400-500.
Но даже высокая стоимость не гарантирует, что удастся получить BMW E46 без проблем. Каждый вариант нужно осматривать с пристрастием. Бывает, что даже по низу рынка получается найти достойный автомобиль. Иногда есть смысл взять экземпляр в хорошем техническом состоянии с гнилым кузовом и переварить его с полной покраской. Но это в том случае, если есть возможность сделать все своими руками или через знакомых.
Главная проблема BMW E46 – это ржавчина. Автомобили возрастные, их выпускали с 1998 по 2007 годы, а качественной оцинковки не было даже после рестайлинга. «Жуки» и поднятая краска для модели – это нормальное явление.
Найти кузов без ржавчины – сложная задача, искать его по низу рынка не стоит. Даже если коррозии нет – это не значит, что она не вылезет через несколько месяцев – автомобили нередко перекрашивают перед продажей.
Проблемные места кузова:
✅ Кромки дверей, капота и багажника
✅ Передние и задние крылья
✅ Рамки стекол
✅ Места под пластиковыми накладками и молдингами
✅ Ниша номерного знака
✅ Пороги
✅ «Стаканы»
Получается, что BMW E46 – это автомобиль для тех, кто не боится кузовных и лакокрасочных работ. Зачищать и подкрашивать машину придется часто. Есть альтернативный вариант – сразу обработать машину антикором и ежегодно обновлять его. Только перед этим нужно найти целый экземпляр или сделать его таковым.
Кроме кузова, стоит внимательно осмотреть оптику, бамперы – чтобы они не висели из-за сломанных креплений, замки дверей и капота.
Отделочные материалы у BMW E46 в большинстве комплектаций качественные, отличаются высокой износостойкостью. Если салон истерт и засален, значит пробег далеко за 500 000 км или владелец был на редкость неаккуратным человеком с весом за 120 кг.
Больше всего проблем в салоне возникает из-за сломанных «пистонов» и прочего крепежа. При ремонте электрики, они часто выламываются, а новые покупают редко.
Обязательно нужно проверить работу «печки», точнее, дует ли она горячим воздухом. Это распространенная проблема, но решается она по-разному. Может быть клапан «печки», текущие патрубки, забитый радиатор или сбой заслонок климат-контроля.
Электрика у BMW E46 куда сложнее, чем у автомобилей предыдущего поколения. Поэтому вмешательства в проводку гаражных «специалистов» она не любит. Сама по себе электрика надежная, если ее периодически не заливает водой. А вот блоки ABS, ECU, ASR и их датчики могут попортить немало крови.
Не рекомендуется внедрять в бортовую систему разное дополнительное оборудование, которое тут не предусмотрено. Кстати, блоки управления у BMW E46 при замене требуют правильной привязки.
Тормозная система у Е46, как и у всех БМВ, отличается надежностью. У автомобилей в этом кузове есть одна «детская болячка» – выход из строя блока ABS. Как правило, проблема связана с подгоранием контактов.
Узел можно разобрать и перепаять – ничего сложного в этом процессе нет. Вот только сам блок ABS электрики чинить не хотят, говоря, что они одноразовые. Если задаться целью, то все ремонтируется, только потом придется разрез герметизировать. Проще, конечно, найти б/у блок на разборке и заменить его.
Перед покупкой автомобиля нужно проинспектировать тормозные трубки и шланги. Работу ручника, который тут барабанного типа, тоже стоит проверить.
Подвеска у BMW E46 достаточно жесткая, с явным спортивным уклоном. Если она не разбита, то рулится машина на скорости хорошо. За это придется расплачиваться средним ресурсом в 60 тысяч км даже на оригинальных деталях. Если ставить аналоги, особенно китайского производства, то запас прочности снижается в разы. Запчасти из Поднебесной могут выйти из строя и через 5 000 км.
Подвеска BMW E46 полностью соответствует народной молве – она спортивная, дорогая в обслуживании и не является образцом надежности. В общем, до конкурентов из Японии в этом отношении «тройке» далеко.
Рулевое управление у BMW E46 простейшее – рейка и гидроусилитель с насосом, который имеет ременной привод. Все это не отменяет диагностику. Рулевая рейка, кстати, подходит от БМВ в предыдущем кузове Е36.
Есть нюанс по насосам гидроусилителя – у версий с шестицилиндровыми двигателями они отличаются. Найти новый будет сложно, поэтому нужно периодически менять масло на старом.
При покупке BMW E46 рекомендуется проверка карданного вала. Если во время поездки чувствуется вибрация – дело, скорее всего, в нем. В первую очередь из строя выходит резинометаллическая муфта с центрирующей втулкой, потом подшипник подвесной опоры.
Редуктор заднего моста у BMW E46 имеет склонность к течам, при покупке на это нужно обратить внимание.
Коробки передач на автомобиле встречаются как механические, так и автоматические. К первым претензий нет – они надежные, лишенные каких-то «детских болезней». Есть пяти или шестиступенчатые агрегаты. Проблемы при переключении передач косвенно указывают на огромный пробег, как правило, смотанный.
Единственный нюанс, на который нужно обратить внимание – это течи масла. Они бывают из-за сильных перегревов МКПП, когда сапуны забиваются и сальники начинает выдавливать.
Автоматические коробки на BMW E46 ставились от двух производителей – GM и ZF. Они бывают как четырех, так и пятиступенчатые. Агрегаты надежные, но это было раньше, когда пробеги автомобилей не превышали 150 000 км.
Сейчас 300 000 на одометре – это не редкость, а ресурс многих АКПП исчерпан. Он как раз составляет около 250 тысяч км, после чего агрегатам часто требуется ремонт. Впрочем, все зависит от каждого конкретного случая и эксплуатации автомобиля предыдущим владельцем.
Не любят АКПП резких стартов с места и светофорных гонок, а БМВ часто используют именно в таком режиме.
Иногда встречаются полноприводные версии BMW E46 – ездить на них интересно, особенно зимой. Одноступенчатая раздаточная коробка, за счет которой реализован постоянный полный привод, считается чуть ли не вечной. А вот передняя подвеска часто преподносит сюрпризы.
Главное следить за карданными валами, ремонтировать их и не допускать вибраций. Течи моста тоже могут иметь место быть.
Моторы у BMW E46 традиционно надежные, но чувствительные к перегревам. Четырехцилиндровые двигатели страдают из-за повышенного расхода масла уже после 250 000 км пробега, но поршневой хватает на 400 тысяч.
Главная проблема всех четырехцилиндровых моторов – это недостаток мощности. Их часто крутят до высоких оборотов, соответственно, повышая температурный режим. От этого ряд проблем с разрушением пластиковых элементов под капотом, резинок. Система охлаждения тоже требует постоянного внимания.
Шестицилиндровые двигатели, которые ставились на BMW E46, считаются самыми надежными. Средний ресурс – 500 000 км, иногда встречаются экземпляры с пробегом под миллион. Только это не спасает от любителей «отжигать» и экономить на обслуживании.
Типичные проблемы шестицилиндровых моторов:
✅ Течи масла
✅ Гидрокомпенсаторы
✅ VANOS
✅ Износ поршневых колец
Что касается дизельных двигателей, то их в России немного, в основном попадаются четырехцилиндровые. Автомобили на тяжелом топливе динамикой не блещут, а мощные шестицилиндровые версии у нас в стране вообще чуть ли не экзотика.
Так стоит ли покупать BMW E46? Если машина нравится – почему бы и нет. Только нужно быть готовым, что этот автомобиль будет требовать дорогостоящего обслуживания, включающего в себя периодические вложения в лакокрасочные работы по кузову.
В качестве машины на каждый день BMW E46 рассматривать точно не стоит. А если уж брать, то только с шестицилиндровыми моторами, которые отличаются хорошим аппетитом.
К сожалению, найти «неушатанный» предыдущими владельцами экземпляр сложно. Ничего не поделаешь – сказывается имидж молодежного и агрессивного автомобиля.
Секрет популярности BMW в универсальности кузовов и спортивности характера. Широкая гамма двигателей позволяет подобрать каждому модель по вкусу. Любителям экономить предлагаются дизельные варианты, а тем, кто хочет «погорячее», производитель подготовил рядные бензиновые шестерки и даже V8 в версии M3 GTR.
BMW E46 считается последней настоящей «тройкой». Потом пошли кузова-обмылки, лишенные, по мнению фанатов марки, агрессивности и яркой индивидуальности.
Автомобиль в кузове купе самый красивый и непрактичный. Фото: Youtube.com
Купить «Бумер» сейчас можно от 250 тысяч до 1,65 млн. рублей. Все, что предлагается дешевле минимальной суммы – это проблемные варианты. Найти достойный автомобиль можно тысяч за 400-500.
Но даже высокая стоимость не гарантирует, что удастся получить BMW E46 без проблем. Каждый вариант нужно осматривать с пристрастием. Бывает, что даже по низу рынка получается найти достойный автомобиль. Иногда есть смысл взять экземпляр в хорошем техническом состоянии с гнилым кузовом и переварить его с полной покраской. Но это в том случае, если есть возможность сделать все своими руками или через знакомых.
Кузов – слабые места
Главная проблема BMW E46 – это ржавчина. Автомобили возрастные, их выпускали с 1998 по 2007 годы, а качественной оцинковки не было даже после рестайлинга. «Жуки» и поднятая краска для модели – это нормальное явление.
Ржавчина на арках у этой модели бывает часто. Фото: Youtube.com
Найти кузов без ржавчины – сложная задача, искать его по низу рынка не стоит. Даже если коррозии нет – это не значит, что она не вылезет через несколько месяцев – автомобили нередко перекрашивают перед продажей.
Проблемные места кузова:
✅ Кромки дверей, капота и багажника
✅ Передние и задние крылья
✅ Рамки стекол
✅ Места под пластиковыми накладками и молдингами
✅ Ниша номерного знака
✅ Пороги
✅ «Стаканы»
Получается, что BMW E46 – это автомобиль для тех, кто не боится кузовных и лакокрасочных работ. Зачищать и подкрашивать машину придется часто. Есть альтернативный вариант – сразу обработать машину антикором и ежегодно обновлять его. Только перед этим нужно найти целый экземпляр или сделать его таковым.
Кроме кузова, стоит внимательно осмотреть оптику, бамперы – чтобы они не висели из-за сломанных креплений, замки дверей и капота.
Салон и электрика
Отделочные материалы у BMW E46 в большинстве комплектаций качественные, отличаются высокой износостойкостью. Если салон истерт и засален, значит пробег далеко за 500 000 км или владелец был на редкость неаккуратным человеком с весом за 120 кг.
Качество отделочных материалов в салоне только радует. Фото: Youtube.com
Больше всего проблем в салоне возникает из-за сломанных «пистонов» и прочего крепежа. При ремонте электрики, они часто выламываются, а новые покупают редко.
Обязательно нужно проверить работу «печки», точнее, дует ли она горячим воздухом. Это распространенная проблема, но решается она по-разному. Может быть клапан «печки», текущие патрубки, забитый радиатор или сбой заслонок климат-контроля.
Электрика у BMW E46 куда сложнее, чем у автомобилей предыдущего поколения. Поэтому вмешательства в проводку гаражных «специалистов» она не любит. Сама по себе электрика надежная, если ее периодически не заливает водой. А вот блоки ABS, ECU, ASR и их датчики могут попортить немало крови.
Не рекомендуется внедрять в бортовую систему разное дополнительное оборудование, которое тут не предусмотрено. Кстати, блоки управления у BMW E46 при замене требуют правильной привязки.
Ходовка
Тормозная система у Е46, как и у всех БМВ, отличается надежностью. У автомобилей в этом кузове есть одна «детская болячка» – выход из строя блока ABS. Как правило, проблема связана с подгоранием контактов.
Подвеска у БМВ нуждается в уходе и качественных запчастях. Фото: Youtube.com
Узел можно разобрать и перепаять – ничего сложного в этом процессе нет. Вот только сам блок ABS электрики чинить не хотят, говоря, что они одноразовые. Если задаться целью, то все ремонтируется, только потом придется разрез герметизировать. Проще, конечно, найти б/у блок на разборке и заменить его.
Перед покупкой автомобиля нужно проинспектировать тормозные трубки и шланги. Работу ручника, который тут барабанного типа, тоже стоит проверить.
Подвеска у BMW E46 достаточно жесткая, с явным спортивным уклоном. Если она не разбита, то рулится машина на скорости хорошо. За это придется расплачиваться средним ресурсом в 60 тысяч км даже на оригинальных деталях. Если ставить аналоги, особенно китайского производства, то запас прочности снижается в разы. Запчасти из Поднебесной могут выйти из строя и через 5 000 км.
Подвеска BMW E46 полностью соответствует народной молве – она спортивная, дорогая в обслуживании и не является образцом надежности. В общем, до конкурентов из Японии в этом отношении «тройке» далеко.
Рулевое управление у BMW E46 простейшее – рейка и гидроусилитель с насосом, который имеет ременной привод. Все это не отменяет диагностику. Рулевая рейка, кстати, подходит от БМВ в предыдущем кузове Е36.
Модель в кузове универсал. Фото: Youtube.com
Есть нюанс по насосам гидроусилителя – у версий с шестицилиндровыми двигателями они отличаются. Найти новый будет сложно, поэтому нужно периодически менять масло на старом.
Трансмиссия и ее особенности
При покупке BMW E46 рекомендуется проверка карданного вала. Если во время поездки чувствуется вибрация – дело, скорее всего, в нем. В первую очередь из строя выходит резинометаллическая муфта с центрирующей втулкой, потом подшипник подвесной опоры.
Редуктор заднего моста у BMW E46 имеет склонность к течам, при покупке на это нужно обратить внимание.
Коробки передач на автомобиле встречаются как механические, так и автоматические. К первым претензий нет – они надежные, лишенные каких-то «детских болезней». Есть пяти или шестиступенчатые агрегаты. Проблемы при переключении передач косвенно указывают на огромный пробег, как правило, смотанный.
Единственный нюанс, на который нужно обратить внимание – это течи масла. Они бывают из-за сильных перегревов МКПП, когда сапуны забиваются и сальники начинает выдавливать.
Несмотря на годы, автомобиль еще красив. Фото: Youtube.com
Автоматические коробки на BMW E46 ставились от двух производителей – GM и ZF. Они бывают как четырех, так и пятиступенчатые. Агрегаты надежные, но это было раньше, когда пробеги автомобилей не превышали 150 000 км.
Сейчас 300 000 на одометре – это не редкость, а ресурс многих АКПП исчерпан. Он как раз составляет около 250 тысяч км, после чего агрегатам часто требуется ремонт. Впрочем, все зависит от каждого конкретного случая и эксплуатации автомобиля предыдущим владельцем.
Не любят АКПП резких стартов с места и светофорных гонок, а БМВ часто используют именно в таком режиме.
Иногда встречаются полноприводные версии BMW E46 – ездить на них интересно, особенно зимой. Одноступенчатая раздаточная коробка, за счет которой реализован постоянный полный привод, считается чуть ли не вечной. А вот передняя подвеска часто преподносит сюрпризы.
Главное следить за карданными валами, ремонтировать их и не допускать вибраций. Течи моста тоже могут иметь место быть.
Двигатели
Моторы у BMW E46 традиционно надежные, но чувствительные к перегревам. Четырехцилиндровые двигатели страдают из-за повышенного расхода масла уже после 250 000 км пробега, но поршневой хватает на 400 тысяч.
Редкий трехлитровый бензиновый двигатель. Фото: Youtube.com
Главная проблема всех четырехцилиндровых моторов – это недостаток мощности. Их часто крутят до высоких оборотов, соответственно, повышая температурный режим. От этого ряд проблем с разрушением пластиковых элементов под капотом, резинок. Система охлаждения тоже требует постоянного внимания.
Шестицилиндровые двигатели, которые ставились на BMW E46, считаются самыми надежными. Средний ресурс – 500 000 км, иногда встречаются экземпляры с пробегом под миллион. Только это не спасает от любителей «отжигать» и экономить на обслуживании.
Типичные проблемы шестицилиндровых моторов:
✅ Течи масла
✅ Гидрокомпенсаторы
✅ VANOS
✅ Износ поршневых колец
Что касается дизельных двигателей, то их в России немного, в основном попадаются четырехцилиндровые. Автомобили на тяжелом топливе динамикой не блещут, а мощные шестицилиндровые версии у нас в стране вообще чуть ли не экзотика.
Дизельный двухлитровый двигатель. Фото: Youtube.com
Так стоит ли покупать BMW E46? Если машина нравится – почему бы и нет. Только нужно быть готовым, что этот автомобиль будет требовать дорогостоящего обслуживания, включающего в себя периодические вложения в лакокрасочные работы по кузову.
В качестве машины на каждый день BMW E46 рассматривать точно не стоит. А если уж брать, то только с шестицилиндровыми моторами, которые отличаются хорошим аппетитом.
К сожалению, найти «неушатанный» предыдущими владельцами экземпляр сложно. Ничего не поделаешь – сказывается имидж молодежного и агрессивного автомобиля.
- Ульф
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Революционный реактивный двигатель прошел первые огневые испытания и показал многообещающие результаты
Речь о новой турбоэлектрической установке, предназначенной для пассажирских реактивных самолетов. Подробнее о проекте читайте в нашем материале....
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Вот почему современные автомобили быстро ломаются – основная причина
Современные автомобили сделаны так, что водителю практически не нужно знать их устройство. Максимум запомнить, где бачок для стеклоомывающей жидкости. Впрочем,...
Россия построит новую железную дорогу до Персидского залива
Логистическое сообщение поможет обеспечить стабильные поставки с Урала, Сибири и Поволжья. Все подробности масштабного проекта читайте в нашем материале....
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....
Илон Маск нашел революционную замену самолетам
Американский предприниматель хочет отправлять пассажиров на специально подготовленной ракете. Это позволит сократить время перелетов в 15 раз, опередив даже...
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
Что поможет окупить создание МС-21 в кратчайшие сроки
Настолько сложные и дорогие проекты должны помогать стране. В этом материале мы рассмотрим мнение эксперта НИИ по этому вопросу....
Для чего нужен режим N в АКПП
У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Госдума подготовила новый метод борьбы с перекрывающими дорогу водителями
Соответствующий документ уже отправлен на рассмотрение в ответственные органы. Каким образом депутаты хотят убрать мешающие авто, читайте в нашем материале....
Новый отечественный тяговый двигатель для пассажирских поездов отправляется в серию
Это электрический 330 кВт-ный силовой агрегат, который «встанет на службу» в составе «Ласточек», «Финистов» и не только. Подробнее об этом читайте в нашем...