BMW E46 – особенности выбора последней настоящей «тройки»
Автомобили БМВ в России традиционно уважают. Корни любви идут еще из 90-х. Действительно, как могут не нравится эти агрессивно выглядящие модели?
Секрет популярности BMW в универсальности кузовов и спортивности характера. Широкая гамма двигателей позволяет подобрать каждому модель по вкусу. Любителям экономить предлагаются дизельные варианты, а тем, кто хочет «погорячее», производитель подготовил рядные бензиновые шестерки и даже V8 в версии M3 GTR.
BMW E46 считается последней настоящей «тройкой». Потом пошли кузова-обмылки, лишенные, по мнению фанатов марки, агрессивности и яркой индивидуальности.
Купить «Бумер» сейчас можно от 250 тысяч до 1,65 млн. рублей. Все, что предлагается дешевле минимальной суммы – это проблемные варианты. Найти достойный автомобиль можно тысяч за 400-500.
Но даже высокая стоимость не гарантирует, что удастся получить BMW E46 без проблем. Каждый вариант нужно осматривать с пристрастием. Бывает, что даже по низу рынка получается найти достойный автомобиль. Иногда есть смысл взять экземпляр в хорошем техническом состоянии с гнилым кузовом и переварить его с полной покраской. Но это в том случае, если есть возможность сделать все своими руками или через знакомых.
Главная проблема BMW E46 – это ржавчина. Автомобили возрастные, их выпускали с 1998 по 2007 годы, а качественной оцинковки не было даже после рестайлинга. «Жуки» и поднятая краска для модели – это нормальное явление.
Найти кузов без ржавчины – сложная задача, искать его по низу рынка не стоит. Даже если коррозии нет – это не значит, что она не вылезет через несколько месяцев – автомобили нередко перекрашивают перед продажей.
Проблемные места кузова:
✅ Кромки дверей, капота и багажника
✅ Передние и задние крылья
✅ Рамки стекол
✅ Места под пластиковыми накладками и молдингами
✅ Ниша номерного знака
✅ Пороги
✅ «Стаканы»
Получается, что BMW E46 – это автомобиль для тех, кто не боится кузовных и лакокрасочных работ. Зачищать и подкрашивать машину придется часто. Есть альтернативный вариант – сразу обработать машину антикором и ежегодно обновлять его. Только перед этим нужно найти целый экземпляр или сделать его таковым.
Кроме кузова, стоит внимательно осмотреть оптику, бамперы – чтобы они не висели из-за сломанных креплений, замки дверей и капота.
Отделочные материалы у BMW E46 в большинстве комплектаций качественные, отличаются высокой износостойкостью. Если салон истерт и засален, значит пробег далеко за 500 000 км или владелец был на редкость неаккуратным человеком с весом за 120 кг.
Больше всего проблем в салоне возникает из-за сломанных «пистонов» и прочего крепежа. При ремонте электрики, они часто выламываются, а новые покупают редко.
Обязательно нужно проверить работу «печки», точнее, дует ли она горячим воздухом. Это распространенная проблема, но решается она по-разному. Может быть клапан «печки», текущие патрубки, забитый радиатор или сбой заслонок климат-контроля.
Электрика у BMW E46 куда сложнее, чем у автомобилей предыдущего поколения. Поэтому вмешательства в проводку гаражных «специалистов» она не любит. Сама по себе электрика надежная, если ее периодически не заливает водой. А вот блоки ABS, ECU, ASR и их датчики могут попортить немало крови.
Не рекомендуется внедрять в бортовую систему разное дополнительное оборудование, которое тут не предусмотрено. Кстати, блоки управления у BMW E46 при замене требуют правильной привязки.
Тормозная система у Е46, как и у всех БМВ, отличается надежностью. У автомобилей в этом кузове есть одна «детская болячка» – выход из строя блока ABS. Как правило, проблема связана с подгоранием контактов.
Узел можно разобрать и перепаять – ничего сложного в этом процессе нет. Вот только сам блок ABS электрики чинить не хотят, говоря, что они одноразовые. Если задаться целью, то все ремонтируется, только потом придется разрез герметизировать. Проще, конечно, найти б/у блок на разборке и заменить его.
Перед покупкой автомобиля нужно проинспектировать тормозные трубки и шланги. Работу ручника, который тут барабанного типа, тоже стоит проверить.
Подвеска у BMW E46 достаточно жесткая, с явным спортивным уклоном. Если она не разбита, то рулится машина на скорости хорошо. За это придется расплачиваться средним ресурсом в 60 тысяч км даже на оригинальных деталях. Если ставить аналоги, особенно китайского производства, то запас прочности снижается в разы. Запчасти из Поднебесной могут выйти из строя и через 5 000 км.
Подвеска BMW E46 полностью соответствует народной молве – она спортивная, дорогая в обслуживании и не является образцом надежности. В общем, до конкурентов из Японии в этом отношении «тройке» далеко.
Рулевое управление у BMW E46 простейшее – рейка и гидроусилитель с насосом, который имеет ременной привод. Все это не отменяет диагностику. Рулевая рейка, кстати, подходит от БМВ в предыдущем кузове Е36.
Есть нюанс по насосам гидроусилителя – у версий с шестицилиндровыми двигателями они отличаются. Найти новый будет сложно, поэтому нужно периодически менять масло на старом.
При покупке BMW E46 рекомендуется проверка карданного вала. Если во время поездки чувствуется вибрация – дело, скорее всего, в нем. В первую очередь из строя выходит резинометаллическая муфта с центрирующей втулкой, потом подшипник подвесной опоры.
Редуктор заднего моста у BMW E46 имеет склонность к течам, при покупке на это нужно обратить внимание.
Коробки передач на автомобиле встречаются как механические, так и автоматические. К первым претензий нет – они надежные, лишенные каких-то «детских болезней». Есть пяти или шестиступенчатые агрегаты. Проблемы при переключении передач косвенно указывают на огромный пробег, как правило, смотанный.
Единственный нюанс, на который нужно обратить внимание – это течи масла. Они бывают из-за сильных перегревов МКПП, когда сапуны забиваются и сальники начинает выдавливать.
Автоматические коробки на BMW E46 ставились от двух производителей – GM и ZF. Они бывают как четырех, так и пятиступенчатые. Агрегаты надежные, но это было раньше, когда пробеги автомобилей не превышали 150 000 км.
Сейчас 300 000 на одометре – это не редкость, а ресурс многих АКПП исчерпан. Он как раз составляет около 250 тысяч км, после чего агрегатам часто требуется ремонт. Впрочем, все зависит от каждого конкретного случая и эксплуатации автомобиля предыдущим владельцем.
Не любят АКПП резких стартов с места и светофорных гонок, а БМВ часто используют именно в таком режиме.
Иногда встречаются полноприводные версии BMW E46 – ездить на них интересно, особенно зимой. Одноступенчатая раздаточная коробка, за счет которой реализован постоянный полный привод, считается чуть ли не вечной. А вот передняя подвеска часто преподносит сюрпризы.
Главное следить за карданными валами, ремонтировать их и не допускать вибраций. Течи моста тоже могут иметь место быть.
Моторы у BMW E46 традиционно надежные, но чувствительные к перегревам. Четырехцилиндровые двигатели страдают из-за повышенного расхода масла уже после 250 000 км пробега, но поршневой хватает на 400 тысяч.
Главная проблема всех четырехцилиндровых моторов – это недостаток мощности. Их часто крутят до высоких оборотов, соответственно, повышая температурный режим. От этого ряд проблем с разрушением пластиковых элементов под капотом, резинок. Система охлаждения тоже требует постоянного внимания.
Шестицилиндровые двигатели, которые ставились на BMW E46, считаются самыми надежными. Средний ресурс – 500 000 км, иногда встречаются экземпляры с пробегом под миллион. Только это не спасает от любителей «отжигать» и экономить на обслуживании.
Типичные проблемы шестицилиндровых моторов:
✅ Течи масла
✅ Гидрокомпенсаторы
✅ VANOS
✅ Износ поршневых колец
Что касается дизельных двигателей, то их в России немного, в основном попадаются четырехцилиндровые. Автомобили на тяжелом топливе динамикой не блещут, а мощные шестицилиндровые версии у нас в стране вообще чуть ли не экзотика.
Так стоит ли покупать BMW E46? Если машина нравится – почему бы и нет. Только нужно быть готовым, что этот автомобиль будет требовать дорогостоящего обслуживания, включающего в себя периодические вложения в лакокрасочные работы по кузову.
В качестве машины на каждый день BMW E46 рассматривать точно не стоит. А если уж брать, то только с шестицилиндровыми моторами, которые отличаются хорошим аппетитом.
К сожалению, найти «неушатанный» предыдущими владельцами экземпляр сложно. Ничего не поделаешь – сказывается имидж молодежного и агрессивного автомобиля.
Секрет популярности BMW в универсальности кузовов и спортивности характера. Широкая гамма двигателей позволяет подобрать каждому модель по вкусу. Любителям экономить предлагаются дизельные варианты, а тем, кто хочет «погорячее», производитель подготовил рядные бензиновые шестерки и даже V8 в версии M3 GTR.
BMW E46 считается последней настоящей «тройкой». Потом пошли кузова-обмылки, лишенные, по мнению фанатов марки, агрессивности и яркой индивидуальности.
Автомобиль в кузове купе самый красивый и непрактичный. Фото: Youtube.com
Купить «Бумер» сейчас можно от 250 тысяч до 1,65 млн. рублей. Все, что предлагается дешевле минимальной суммы – это проблемные варианты. Найти достойный автомобиль можно тысяч за 400-500.
Но даже высокая стоимость не гарантирует, что удастся получить BMW E46 без проблем. Каждый вариант нужно осматривать с пристрастием. Бывает, что даже по низу рынка получается найти достойный автомобиль. Иногда есть смысл взять экземпляр в хорошем техническом состоянии с гнилым кузовом и переварить его с полной покраской. Но это в том случае, если есть возможность сделать все своими руками или через знакомых.
Кузов – слабые места
Главная проблема BMW E46 – это ржавчина. Автомобили возрастные, их выпускали с 1998 по 2007 годы, а качественной оцинковки не было даже после рестайлинга. «Жуки» и поднятая краска для модели – это нормальное явление.
Ржавчина на арках у этой модели бывает часто. Фото: Youtube.com
Найти кузов без ржавчины – сложная задача, искать его по низу рынка не стоит. Даже если коррозии нет – это не значит, что она не вылезет через несколько месяцев – автомобили нередко перекрашивают перед продажей.
Проблемные места кузова:
✅ Кромки дверей, капота и багажника
✅ Передние и задние крылья
✅ Рамки стекол
✅ Места под пластиковыми накладками и молдингами
✅ Ниша номерного знака
✅ Пороги
✅ «Стаканы»
Получается, что BMW E46 – это автомобиль для тех, кто не боится кузовных и лакокрасочных работ. Зачищать и подкрашивать машину придется часто. Есть альтернативный вариант – сразу обработать машину антикором и ежегодно обновлять его. Только перед этим нужно найти целый экземпляр или сделать его таковым.
Кроме кузова, стоит внимательно осмотреть оптику, бамперы – чтобы они не висели из-за сломанных креплений, замки дверей и капота.
Салон и электрика
Отделочные материалы у BMW E46 в большинстве комплектаций качественные, отличаются высокой износостойкостью. Если салон истерт и засален, значит пробег далеко за 500 000 км или владелец был на редкость неаккуратным человеком с весом за 120 кг.
Качество отделочных материалов в салоне только радует. Фото: Youtube.com
Больше всего проблем в салоне возникает из-за сломанных «пистонов» и прочего крепежа. При ремонте электрики, они часто выламываются, а новые покупают редко.
Обязательно нужно проверить работу «печки», точнее, дует ли она горячим воздухом. Это распространенная проблема, но решается она по-разному. Может быть клапан «печки», текущие патрубки, забитый радиатор или сбой заслонок климат-контроля.
Электрика у BMW E46 куда сложнее, чем у автомобилей предыдущего поколения. Поэтому вмешательства в проводку гаражных «специалистов» она не любит. Сама по себе электрика надежная, если ее периодически не заливает водой. А вот блоки ABS, ECU, ASR и их датчики могут попортить немало крови.
Не рекомендуется внедрять в бортовую систему разное дополнительное оборудование, которое тут не предусмотрено. Кстати, блоки управления у BMW E46 при замене требуют правильной привязки.
Ходовка
Тормозная система у Е46, как и у всех БМВ, отличается надежностью. У автомобилей в этом кузове есть одна «детская болячка» – выход из строя блока ABS. Как правило, проблема связана с подгоранием контактов.
Подвеска у БМВ нуждается в уходе и качественных запчастях. Фото: Youtube.com
Узел можно разобрать и перепаять – ничего сложного в этом процессе нет. Вот только сам блок ABS электрики чинить не хотят, говоря, что они одноразовые. Если задаться целью, то все ремонтируется, только потом придется разрез герметизировать. Проще, конечно, найти б/у блок на разборке и заменить его.
Перед покупкой автомобиля нужно проинспектировать тормозные трубки и шланги. Работу ручника, который тут барабанного типа, тоже стоит проверить.
Подвеска у BMW E46 достаточно жесткая, с явным спортивным уклоном. Если она не разбита, то рулится машина на скорости хорошо. За это придется расплачиваться средним ресурсом в 60 тысяч км даже на оригинальных деталях. Если ставить аналоги, особенно китайского производства, то запас прочности снижается в разы. Запчасти из Поднебесной могут выйти из строя и через 5 000 км.
Подвеска BMW E46 полностью соответствует народной молве – она спортивная, дорогая в обслуживании и не является образцом надежности. В общем, до конкурентов из Японии в этом отношении «тройке» далеко.
Рулевое управление у BMW E46 простейшее – рейка и гидроусилитель с насосом, который имеет ременной привод. Все это не отменяет диагностику. Рулевая рейка, кстати, подходит от БМВ в предыдущем кузове Е36.
Модель в кузове универсал. Фото: Youtube.com
Есть нюанс по насосам гидроусилителя – у версий с шестицилиндровыми двигателями они отличаются. Найти новый будет сложно, поэтому нужно периодически менять масло на старом.
Трансмиссия и ее особенности
При покупке BMW E46 рекомендуется проверка карданного вала. Если во время поездки чувствуется вибрация – дело, скорее всего, в нем. В первую очередь из строя выходит резинометаллическая муфта с центрирующей втулкой, потом подшипник подвесной опоры.
Редуктор заднего моста у BMW E46 имеет склонность к течам, при покупке на это нужно обратить внимание.
Коробки передач на автомобиле встречаются как механические, так и автоматические. К первым претензий нет – они надежные, лишенные каких-то «детских болезней». Есть пяти или шестиступенчатые агрегаты. Проблемы при переключении передач косвенно указывают на огромный пробег, как правило, смотанный.
Единственный нюанс, на который нужно обратить внимание – это течи масла. Они бывают из-за сильных перегревов МКПП, когда сапуны забиваются и сальники начинает выдавливать.
Несмотря на годы, автомобиль еще красив. Фото: Youtube.com
Автоматические коробки на BMW E46 ставились от двух производителей – GM и ZF. Они бывают как четырех, так и пятиступенчатые. Агрегаты надежные, но это было раньше, когда пробеги автомобилей не превышали 150 000 км.
Сейчас 300 000 на одометре – это не редкость, а ресурс многих АКПП исчерпан. Он как раз составляет около 250 тысяч км, после чего агрегатам часто требуется ремонт. Впрочем, все зависит от каждого конкретного случая и эксплуатации автомобиля предыдущим владельцем.
Не любят АКПП резких стартов с места и светофорных гонок, а БМВ часто используют именно в таком режиме.
Иногда встречаются полноприводные версии BMW E46 – ездить на них интересно, особенно зимой. Одноступенчатая раздаточная коробка, за счет которой реализован постоянный полный привод, считается чуть ли не вечной. А вот передняя подвеска часто преподносит сюрпризы.
Главное следить за карданными валами, ремонтировать их и не допускать вибраций. Течи моста тоже могут иметь место быть.
Двигатели
Моторы у BMW E46 традиционно надежные, но чувствительные к перегревам. Четырехцилиндровые двигатели страдают из-за повышенного расхода масла уже после 250 000 км пробега, но поршневой хватает на 400 тысяч.
Редкий трехлитровый бензиновый двигатель. Фото: Youtube.com
Главная проблема всех четырехцилиндровых моторов – это недостаток мощности. Их часто крутят до высоких оборотов, соответственно, повышая температурный режим. От этого ряд проблем с разрушением пластиковых элементов под капотом, резинок. Система охлаждения тоже требует постоянного внимания.
Шестицилиндровые двигатели, которые ставились на BMW E46, считаются самыми надежными. Средний ресурс – 500 000 км, иногда встречаются экземпляры с пробегом под миллион. Только это не спасает от любителей «отжигать» и экономить на обслуживании.
Типичные проблемы шестицилиндровых моторов:
✅ Течи масла
✅ Гидрокомпенсаторы
✅ VANOS
✅ Износ поршневых колец
Что касается дизельных двигателей, то их в России немного, в основном попадаются четырехцилиндровые. Автомобили на тяжелом топливе динамикой не блещут, а мощные шестицилиндровые версии у нас в стране вообще чуть ли не экзотика.
Дизельный двухлитровый двигатель. Фото: Youtube.com
Так стоит ли покупать BMW E46? Если машина нравится – почему бы и нет. Только нужно быть готовым, что этот автомобиль будет требовать дорогостоящего обслуживания, включающего в себя периодические вложения в лакокрасочные работы по кузову.
В качестве машины на каждый день BMW E46 рассматривать точно не стоит. А если уж брать, то только с шестицилиндровыми моторами, которые отличаются хорошим аппетитом.
К сожалению, найти «неушатанный» предыдущими владельцами экземпляр сложно. Ничего не поделаешь – сказывается имидж молодежного и агрессивного автомобиля.
- Ульф
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
Стартовало производство новых версий Lada Largus Cross
Купить такие автомобили у дилеров пока нельзя. Но скоро они появятся в продаже....