BMW E46 – особенности выбора последней настоящей «тройки»
1 640

BMW E46 – особенности выбора последней настоящей «тройки»

Автомобили БМВ в России традиционно уважают. Корни любви идут еще из 90-х. Действительно, как могут не нравится эти агрессивно выглядящие модели?


Секрет популярности BMW в универсальности кузовов и спортивности характера. Широкая гамма двигателей позволяет подобрать каждому модель по вкусу. Любителям экономить предлагаются дизельные варианты, а тем, кто хочет «погорячее», производитель подготовил рядные бензиновые шестерки и даже V8 в версии M3 GTR.

BMW E46 считается последней настоящей «тройкой». Потом пошли кузова-обмылки, лишенные, по мнению фанатов марки, агрессивности и яркой индивидуальности.

BMW E46 – особенности выбора последней настоящей «тройки»Автомобиль в кузове купе самый красивый и непрактичный. Фото: Youtube.com

Купить «Бумер» сейчас можно от 250 тысяч до 1,65 млн. рублей. Все, что предлагается дешевле минимальной суммы – это проблемные варианты. Найти достойный автомобиль можно тысяч за 400-500.

Но даже высокая стоимость не гарантирует, что удастся получить BMW E46 без проблем. Каждый вариант нужно осматривать с пристрастием. Бывает, что даже по низу рынка получается найти достойный автомобиль. Иногда есть смысл взять экземпляр в хорошем техническом состоянии с гнилым кузовом и переварить его с полной покраской. Но это в том случае, если есть возможность сделать все своими руками или через знакомых.

Кузов – слабые места


Главная проблема BMW E46 – это ржавчина. Автомобили возрастные, их выпускали с 1998 по 2007 годы, а качественной оцинковки не было даже после рестайлинга. «Жуки» и поднятая краска для модели – это нормальное явление.

Ржавчина на арках у этой модели бывает часто. Фото: Youtube.com

Найти кузов без ржавчины – сложная задача, искать его по низу рынка не стоит. Даже если коррозии нет – это не значит, что она не вылезет через несколько месяцев – автомобили нередко перекрашивают перед продажей.

Проблемные места кузова:

✅ Кромки дверей, капота и багажника
✅ Передние и задние крылья
✅ Рамки стекол
✅ Места под пластиковыми накладками и молдингами
✅ Ниша номерного знака
✅ Пороги
✅ «Стаканы»

Получается, что BMW E46 – это автомобиль для тех, кто не боится кузовных и лакокрасочных работ. Зачищать и подкрашивать машину придется часто. Есть альтернативный вариант – сразу обработать машину антикором и ежегодно обновлять его. Только перед этим нужно найти целый экземпляр или сделать его таковым.

Кроме кузова, стоит внимательно осмотреть оптику, бамперы – чтобы они не висели из-за сломанных креплений, замки дверей и капота.

Салон и электрика


Отделочные материалы у BMW E46 в большинстве комплектаций качественные, отличаются высокой износостойкостью. Если салон истерт и засален, значит пробег далеко за 500 000 км или владелец был на редкость неаккуратным человеком с весом за 120 кг.

Качество отделочных материалов в салоне только радует. Фото: Youtube.com

Больше всего проблем в салоне возникает из-за сломанных «пистонов» и прочего крепежа. При ремонте электрики, они часто выламываются, а новые покупают редко.

Обязательно нужно проверить работу «печки», точнее, дует ли она горячим воздухом. Это распространенная проблема, но решается она по-разному. Может быть клапан «печки», текущие патрубки, забитый радиатор или сбой заслонок климат-контроля.

Электрика у BMW E46 куда сложнее, чем у автомобилей предыдущего поколения. Поэтому вмешательства в проводку гаражных «специалистов» она не любит. Сама по себе электрика надежная, если ее периодически не заливает водой. А вот блоки ABS, ECU, ASR и их датчики могут попортить немало крови.

Не рекомендуется внедрять в бортовую систему разное дополнительное оборудование, которое тут не предусмотрено. Кстати, блоки управления у BMW E46 при замене требуют правильной привязки.

Ходовка


Тормозная система у Е46, как и у всех БМВ, отличается надежностью. У автомобилей в этом кузове есть одна «детская болячка» – выход из строя блока ABS. Как правило, проблема связана с подгоранием контактов.

Подвеска у БМВ нуждается в уходе и качественных запчастях. Фото: Youtube.com

Узел можно разобрать и перепаять – ничего сложного в этом процессе нет. Вот только сам блок ABS электрики чинить не хотят, говоря, что они одноразовые. Если задаться целью, то все ремонтируется, только потом придется разрез герметизировать. Проще, конечно, найти б/у блок на разборке и заменить его.

Перед покупкой автомобиля нужно проинспектировать тормозные трубки и шланги. Работу ручника, который тут барабанного типа, тоже стоит проверить.

Подвеска у BMW E46 достаточно жесткая, с явным спортивным уклоном. Если она не разбита, то рулится машина на скорости хорошо. За это придется расплачиваться средним ресурсом в 60 тысяч км даже на оригинальных деталях. Если ставить аналоги, особенно китайского производства, то запас прочности снижается в разы. Запчасти из Поднебесной могут выйти из строя и через 5 000 км.

Подвеска BMW E46 полностью соответствует народной молве – она спортивная, дорогая в обслуживании и не является образцом надежности. В общем, до конкурентов из Японии в этом отношении «тройке» далеко.

Рулевое управление у BMW E46 простейшее – рейка и гидроусилитель с насосом, который имеет ременной привод. Все это не отменяет диагностику. Рулевая рейка, кстати, подходит от БМВ в предыдущем кузове Е36.

Модель в кузове универсал. Фото: Youtube.com

Есть нюанс по насосам гидроусилителя – у версий с шестицилиндровыми двигателями они отличаются. Найти новый будет сложно, поэтому нужно периодически менять масло на старом.

Трансмиссия и ее особенности


При покупке BMW E46 рекомендуется проверка карданного вала. Если во время поездки чувствуется вибрация – дело, скорее всего, в нем. В первую очередь из строя выходит резинометаллическая муфта с центрирующей втулкой, потом подшипник подвесной опоры.

Редуктор заднего моста у BMW E46 имеет склонность к течам, при покупке на это нужно обратить внимание.

Коробки передач на автомобиле встречаются как механические, так и автоматические. К первым претензий нет – они надежные, лишенные каких-то «детских болезней». Есть пяти или шестиступенчатые агрегаты. Проблемы при переключении передач косвенно указывают на огромный пробег, как правило, смотанный.

Единственный нюанс, на который нужно обратить внимание – это течи масла. Они бывают из-за сильных перегревов МКПП, когда сапуны забиваются и сальники начинает выдавливать.

Несмотря на годы, автомобиль еще красив. Фото: Youtube.com

Автоматические коробки на BMW E46 ставились от двух производителей – GM и ZF. Они бывают как четырех, так и пятиступенчатые. Агрегаты надежные, но это было раньше, когда пробеги автомобилей не превышали 150 000 км.

Сейчас 300 000 на одометре – это не редкость, а ресурс многих АКПП исчерпан. Он как раз составляет около 250 тысяч км, после чего агрегатам часто требуется ремонт. Впрочем, все зависит от каждого конкретного случая и эксплуатации автомобиля предыдущим владельцем.

Не любят АКПП резких стартов с места и светофорных гонок, а БМВ часто используют именно в таком режиме.

Иногда встречаются полноприводные версии BMW E46 – ездить на них интересно, особенно зимой. Одноступенчатая раздаточная коробка, за счет которой реализован постоянный полный привод, считается чуть ли не вечной. А вот передняя подвеска часто преподносит сюрпризы.

Главное следить за карданными валами, ремонтировать их и не допускать вибраций. Течи моста тоже могут иметь место быть.

Двигатели


Моторы у BMW E46 традиционно надежные, но чувствительные к перегревам. Четырехцилиндровые двигатели страдают из-за повышенного расхода масла уже после 250 000 км пробега, но поршневой хватает на 400 тысяч.

Редкий трехлитровый бензиновый двигатель. Фото: Youtube.com

Главная проблема всех четырехцилиндровых моторов – это недостаток мощности. Их часто крутят до высоких оборотов, соответственно, повышая температурный режим. От этого ряд проблем с разрушением пластиковых элементов под капотом, резинок. Система охлаждения тоже требует постоянного внимания.

Шестицилиндровые двигатели, которые ставились на BMW E46, считаются самыми надежными. Средний ресурс – 500 000 км, иногда встречаются экземпляры с пробегом под миллион. Только это не спасает от любителей «отжигать» и экономить на обслуживании.

Типичные проблемы шестицилиндровых моторов:

✅ Течи масла
✅ Гидрокомпенсаторы
✅ VANOS
✅ Износ поршневых колец

Что касается дизельных двигателей, то их в России немного, в основном попадаются четырехцилиндровые. Автомобили на тяжелом топливе динамикой не блещут, а мощные шестицилиндровые версии у нас в стране вообще чуть ли не экзотика.

Дизельный двухлитровый двигатель. Фото: Youtube.com

Так стоит ли покупать BMW E46? Если машина нравится – почему бы и нет. Только нужно быть готовым, что этот автомобиль будет требовать дорогостоящего обслуживания, включающего в себя периодические вложения в лакокрасочные работы по кузову.

В качестве машины на каждый день BMW E46 рассматривать точно не стоит. А если уж брать, то только с шестицилиндровыми моторами, которые отличаются хорошим аппетитом.

К сожалению, найти «неушатанный» предыдущими владельцами экземпляр сложно. Ничего не поделаешь – сказывается имидж молодежного и агрессивного автомобиля.
А вам нравится BMW E46?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Для чего нужен режим N в АКПП

Для чего нужен режим N в АКПП

У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....