
Toyota Prius – легендарный гибрид готов к изменениям
Toyota Prius – это первый в мире гибридный автомобиль массового производства, история которого идет с 1997 по сей день. В свое время модель буквально изменила правила игры, но за последние годы у нее появились более комфортные и динамичные конкуренты, экстерьер и салон у которых не остался в 2000-х годах.
Команда, которая трудится над Prius, не дает ему окончательно перейти в разряд музейных экспонатов – уже идет работа над обновлением 2023 года. Деталей не так много, но информация о некоторых изменениях в грядущем пятом поколении уже лежит на поверхности.
По заявлениям, взятым из зарубежных источников, обновленный гибрид Toyota Prius дебютирует ближе к началу 2023 года, ориентировочно в феврале. Эксперты предполагают, что модель получит серьезный редизайн ввиду того, что предыдущее обновление было в 2018 году – прошло 4 года. Для развивающейся автомобильной индустрии это внушительный срок, и изменения должны быть не менее заметными.
На сегодняшний день нет ни официальных изображений, ни даже шпионских фотоснимков Prius пятого поколения, и поэтому можно опираться на немногочисленные рендеры.
Один из рендеров нового поколения Prius. Фото: youtube.com
Большинство экспертов и простои заинтересованных лиц уверены, что техническая составляющая гибрида в новой генерации если и подвергнется изменениям, то чисто символическим. В японских СМИ упоминается, что новинка получит кузов длиной 4600 мм, шириной 1780 мм и высотой 1450 мм с колесной базой в размере 2700 мм.
В сравнении с нынешним поколением машина станет чуть крупнее при аналогичном межосевом расстоянии. Следовательно, мотор должен быть мощнее? Пока известно, что авто может получить гибрид на основе 1,8-литрового атмосферника на 100 л.с.
Компания Toyota не спешит публиковать официальные спецификации с параметрами и опциями новой версии Prius, однако ориентир минимальной цены есть. В базовой комплектации, вероятно, стоимость гибрида составит около 26000 долларов США. Интересно, что у нынешнего поколения, которое продается с 2016 года, практически аналогичная цена – отставание всего лишь на 1000 USD.
Отталкиваясь от стартовой цены в базовой версии «L Eco» и учитывая прайс-лист на автомобили в текущей генерации, можно предположить, в какую стоимость обойдутся остальные комплектации:
✅ LE – от 27200 $
✅ XLE – от 30200 $
✅ Nightshade – от 30400 $
✅ Limited Edition – от 34200 $
Даже с учетом столь малозначительного подорожания Toyota Prius в новом поколении сохранит статус одного из самых доступных полноприводных автомобилей на гибридной силовой установке.
Так как с большой вероятностью обновление Prius коснется преимущественно дизайна, предлагаем рассмотреть технические характеристики нынешнего поколения. Актуальная версия гибрида имеет атмосферный бензиновый двигатель мощностью 98 л. с. и крутящим моментом 142 Н*м. В паре с ним устанавливается электромотор на 72 л. с. Есть два варианта аккумулятора: литий-ионный и никель-металл-гидридный с большей емкостью. Максимальная скорость автомобиля – 180 км/ч.
Салон актуальной версии Prius балансирует между футуристичностью и практичностью. Дисплей с приборами находится посередине центральной панели, под ним расположился сенсорный экран – его диагональ составляет от 6 до 9 дюймов в зависимости от комплектации автомобиля. Полезные для водителя опции представлены адаптивным круиз-контролем, системой удержания в полосе, контролем слепых зон, предупреждением столкновения и автоматическим переключателем света.
Так выглядит актуальное четвертое поколение Prius. Фото: youtube.com
В нынешнем поколении автомобиль успешно прошел европейские, американские и японские тесты безопасности. С комфортом тоже порядок, правда, заднее сиденье предусмотрено для перевозки двух пассажиров. Можно сесть втроем, но в этом случае вероятно придется немного потесниться.
Американская версия имеет более современный дизайн, нежели остальные. Фото: youtube.com
Отдельно стоит отметить Toyota Prius PHV – подключаемый гибрид, который выпускается с 2012 года и имеет два поколение. Это немного более современный вариант, получивший обновление в 2017 году в виде перехода во вторую генерацию. В этом исполнении машина имеет запас хода до 68 километров и максимальную скорость 135 км/ч. Зарядка аккумулятора до 80% занимает всего 20 минут при использовании специальной зарядной станции. Визуально PHV отличается дизайном передней и задней оптики. В США эта версия получила название Prius Prime и имеет вертикальный сенсорный дисплей размером 11,6 дюймов. В Европейской модели стоит горизонтальный экран.
Компания Toyota не объявляла об уходе из России, но временно приостановила изготовление авто на местных предприятиях и поставку новых автомобилей из-за рубежа. Такой ход обуславливается нехваткой комплектующих, вызванных логистическими проблемами. Нынешнее поколение можно купить на сайтах официальных дилеров, но только по предзаказу. Стоимость начинается с отметки в 1,832 миллиона рублей – порядка 30000 долларов США по актуальному на август 2022 года курсу.
Экономичность Prius как нельзя кстати в условиях нынешнего кризиса. Фото: youtube.com
Учитывая лояльную политику Toyota по отношению к российскому рынку, вероятно, что и новый Prius появится у официальных дилеров через какое-то время после официального выхода в Европе и США. Правда, на заявленные выше цены рассчитывать не придется, стоимость явно будет выше.
Японский гибрид потихоньку сдает позиции перед недавно обновившимися конкурентами, из-за чего и намечается долгожданное обновление модели. Вот с кем активно соперничает автомобиль:
✅ Toyota Corolla Hybrid. Внутренний конкурент во многом схож с Prius, в том числе двигателем и расходом топлива. Преимущество гибридной Corolla заключается в более традиционном оформлении как экстерьера, так и салона. С другой стороны, модель предлагает всего один вариант отделки, а вот Prius более вариативен – кроме базового варианта есть еще четыре
✅ Honda Accord Hybrid. Классический седан в гибридном исполнении подойдет тем, кто хочет владеть частично электрическим автомобилем без всяких нестандартных и оригинальных решений, как у Prius. За счет более крупных размеров модель от Honda не так экономичен, как герой сегодняшнего обзора, но сильно превосходит его по динамике и вместительности
✅ Hyundai Sonata Hybrid. Южнокорейский гибрид идет ногу в ногу с Prius в плане потребления топлива, но смотрится лучше в плане качества езды, по крайней мере по многочисленным отзывам владельцев. За это даже стоит заплатить несколько тысяч долларов США разницы. Особенно, если вы делаете ставку не только на комфорт, но и на привлекательный дизайн
Неплохо в сравнении с Toyota Prius выглядит и южнокорейский гибрид Hyundai IONIQ Hybrid. В базе он несколько дешевле и экономичнее, но при этом уступает «японцу» в вопросе динамики. В категорию ближайших конкурентов также стоит отнести автомобили Kia Niro, Toyota Corolla Cross.
Если обновление Toyota Prius 2023 модельного года не слишком серьезно затронет техническую часть, автомобиль останется отличным выбором для экономичных поездок по городу и межгороду. В США и странах Европы модель встретят с распростертыми объятиями, учитывая рост цен топлива. Нам лишь остается ждать официальных спецификаций и презентации изображений нового Prius.
Команда, которая трудится над Prius, не дает ему окончательно перейти в разряд музейных экспонатов – уже идет работа над обновлением 2023 года. Деталей не так много, но информация о некоторых изменениях в грядущем пятом поколении уже лежит на поверхности.
Когда ждать обновление?
По заявлениям, взятым из зарубежных источников, обновленный гибрид Toyota Prius дебютирует ближе к началу 2023 года, ориентировочно в феврале. Эксперты предполагают, что модель получит серьезный редизайн ввиду того, что предыдущее обновление было в 2018 году – прошло 4 года. Для развивающейся автомобильной индустрии это внушительный срок, и изменения должны быть не менее заметными.
На сегодняшний день нет ни официальных изображений, ни даже шпионских фотоснимков Prius пятого поколения, и поэтому можно опираться на немногочисленные рендеры.

Большинство экспертов и простои заинтересованных лиц уверены, что техническая составляющая гибрида в новой генерации если и подвергнется изменениям, то чисто символическим. В японских СМИ упоминается, что новинка получит кузов длиной 4600 мм, шириной 1780 мм и высотой 1450 мм с колесной базой в размере 2700 мм.
В сравнении с нынешним поколением машина станет чуть крупнее при аналогичном межосевом расстоянии. Следовательно, мотор должен быть мощнее? Пока известно, что авто может получить гибрид на основе 1,8-литрового атмосферника на 100 л.с.
Сколько это будет стоить?
Компания Toyota не спешит публиковать официальные спецификации с параметрами и опциями новой версии Prius, однако ориентир минимальной цены есть. В базовой комплектации, вероятно, стоимость гибрида составит около 26000 долларов США. Интересно, что у нынешнего поколения, которое продается с 2016 года, практически аналогичная цена – отставание всего лишь на 1000 USD.
Отталкиваясь от стартовой цены в базовой версии «L Eco» и учитывая прайс-лист на автомобили в текущей генерации, можно предположить, в какую стоимость обойдутся остальные комплектации:
✅ LE – от 27200 $
✅ XLE – от 30200 $
✅ Nightshade – от 30400 $
✅ Limited Edition – от 34200 $
Даже с учетом столь малозначительного подорожания Toyota Prius в новом поколении сохранит статус одного из самых доступных полноприводных автомобилей на гибридной силовой установке.
Что мы имеем сейчас?
Так как с большой вероятностью обновление Prius коснется преимущественно дизайна, предлагаем рассмотреть технические характеристики нынешнего поколения. Актуальная версия гибрида имеет атмосферный бензиновый двигатель мощностью 98 л. с. и крутящим моментом 142 Н*м. В паре с ним устанавливается электромотор на 72 л. с. Есть два варианта аккумулятора: литий-ионный и никель-металл-гидридный с большей емкостью. Максимальная скорость автомобиля – 180 км/ч.
Салон актуальной версии Prius балансирует между футуристичностью и практичностью. Дисплей с приборами находится посередине центральной панели, под ним расположился сенсорный экран – его диагональ составляет от 6 до 9 дюймов в зависимости от комплектации автомобиля. Полезные для водителя опции представлены адаптивным круиз-контролем, системой удержания в полосе, контролем слепых зон, предупреждением столкновения и автоматическим переключателем света.

В нынешнем поколении автомобиль успешно прошел европейские, американские и японские тесты безопасности. С комфортом тоже порядок, правда, заднее сиденье предусмотрено для перевозки двух пассажиров. Можно сесть втроем, но в этом случае вероятно придется немного потесниться.

Отдельно стоит отметить Toyota Prius PHV – подключаемый гибрид, который выпускается с 2012 года и имеет два поколение. Это немного более современный вариант, получивший обновление в 2017 году в виде перехода во вторую генерацию. В этом исполнении машина имеет запас хода до 68 километров и максимальную скорость 135 км/ч. Зарядка аккумулятора до 80% занимает всего 20 минут при использовании специальной зарядной станции. Визуально PHV отличается дизайном передней и задней оптики. В США эта версия получила название Prius Prime и имеет вертикальный сенсорный дисплей размером 11,6 дюймов. В Европейской модели стоит горизонтальный экран.
Будет ли Prius в России?
Компания Toyota не объявляла об уходе из России, но временно приостановила изготовление авто на местных предприятиях и поставку новых автомобилей из-за рубежа. Такой ход обуславливается нехваткой комплектующих, вызванных логистическими проблемами. Нынешнее поколение можно купить на сайтах официальных дилеров, но только по предзаказу. Стоимость начинается с отметки в 1,832 миллиона рублей – порядка 30000 долларов США по актуальному на август 2022 года курсу.

Учитывая лояльную политику Toyota по отношению к российскому рынку, вероятно, что и новый Prius появится у официальных дилеров через какое-то время после официального выхода в Европе и США. Правда, на заявленные выше цены рассчитывать не придется, стоимость явно будет выше.
Конкуренты Toyota Prius
Японский гибрид потихоньку сдает позиции перед недавно обновившимися конкурентами, из-за чего и намечается долгожданное обновление модели. Вот с кем активно соперничает автомобиль:
✅ Toyota Corolla Hybrid. Внутренний конкурент во многом схож с Prius, в том числе двигателем и расходом топлива. Преимущество гибридной Corolla заключается в более традиционном оформлении как экстерьера, так и салона. С другой стороны, модель предлагает всего один вариант отделки, а вот Prius более вариативен – кроме базового варианта есть еще четыре
✅ Honda Accord Hybrid. Классический седан в гибридном исполнении подойдет тем, кто хочет владеть частично электрическим автомобилем без всяких нестандартных и оригинальных решений, как у Prius. За счет более крупных размеров модель от Honda не так экономичен, как герой сегодняшнего обзора, но сильно превосходит его по динамике и вместительности
✅ Hyundai Sonata Hybrid. Южнокорейский гибрид идет ногу в ногу с Prius в плане потребления топлива, но смотрится лучше в плане качества езды, по крайней мере по многочисленным отзывам владельцев. За это даже стоит заплатить несколько тысяч долларов США разницы. Особенно, если вы делаете ставку не только на комфорт, но и на привлекательный дизайн
Неплохо в сравнении с Toyota Prius выглядит и южнокорейский гибрид Hyundai IONIQ Hybrid. В базе он несколько дешевле и экономичнее, но при этом уступает «японцу» в вопросе динамики. В категорию ближайших конкурентов также стоит отнести автомобили Kia Niro, Toyota Corolla Cross.
Заключение
Если обновление Toyota Prius 2023 модельного года не слишком серьезно затронет техническую часть, автомобиль останется отличным выбором для экономичных поездок по городу и межгороду. В США и странах Европы модель встретят с распростертыми объятиями, учитывая рост цен топлива. Нам лишь остается ждать официальных спецификаций и презентации изображений нового Prius.
- Олег Донской
- youtube.com
Рекомендуем для вас

Настоящий тяжеловес – в Архангельский авиапарк вернулся легендарный вертолет
Это одна из самых мощных машин в мире. Гражданская версия будет трудиться в сложных условиях грузовых и пассажирских сценариев....

Теперь официально – первый взгляд на серийную «Искру» и вопросы к АВТОВАЗ
Последняя новинка отечественной компании АВТОВАЗ теперь официально перешла на стадию серийного производства. По случаю этого события было организовано...

«Грузинская солянка» или электровоз 4Е10
Грузинский завод ТЭВЗ в советское время собирал многие модели отечественных электровозов. В 2000 году его специалисты попытались создать грузопассажирский...

10 тракторов из СССР, о которых почти никто не знает, и зря
В советской истории тракторостроения осталось немало малоизвестных, но по-своему гениальных машин, которые могли бы изменить отрасль, будь у них шанс на...

«Трансмашхолдинг» начал испытания нового дизельного поезда ДП2Д
Ему предстоит проехать 5000 км по кольцевой железной дороге. Однако на этом тесты вовсе не закончатся....

Новый «Корвет» из США – во сколько обошлось «удовольствие»
«Нестандартные» и флагманские автомобили в нашей стране теперь приходится «доставать». Речь идет как о конкретных моделях, так и о некоторых марках. Даже если...

Стартовало серийное производство нового российского фургона Sollers
Грузоподъемность 800 кг и экономичный двигатель. Новый фургон не имеет конкурентов на российском рынке....

Количество SJ-100 для летных испытаний растет – присоединился еще один борт
Вместе с тем стала известна точная дата тестового полета нового образца, а также ориентировочные сроки завершения испытательной программы. Следом за ним –...

«Искра» уже в истории – АВТОВАЗ представил эксклюзивный экземпляр
Такая Lada Iskra будет существовать лишь в единичном экземпляре. Что скрывается под чехлом и какой символизм кроет в себе уникальная модификация, предлагаем...

В Москве открылась крупнейшая в России выставка техники
Сотни экспонатов – настоящий рай для поклонников технологий и механизмов. Более 40 брендов уже приняли участие....

Pontiac Banshee: за что его выгнали из автосалона в Нью-Йорке?
Поворотная точка для Pontiac и последний шанс обогнать Chevrolet. Почему все-таки не вышло?...

В Саратове спустили на воду второй «Валдай» проекта 45Р
Судно получило название в честь известного российского реформатора. Прямо сейчас идет строительство еще нескольких таких кораблей....

В чем 18-летний белорусский погрузчик лучше новых «китайцев»?
Насколько надежен погрузчик, способный проработать 18 лет и не терять формы? В этом выпуске – честный и подробный обзор белорусского «Амкодора» 332C4,...

Месяц владения LADA Aura – честный отзыв о плюсах и минусах
Порой даже самые скептические ожидания оказываются разбитыми о реальность, и именно с такой историей начинается этот обзор: автор YouTube-канала «AcademeG»...

Больше мощности, меньше расходов – Hyundai представила новую платформу
Она уже не «на бумаге», а вполне реализована. Первый автомобиль на этой технологии будет выпущен до конца текущего года....

«Первый среди флагманов»: Zeekr 9X удивил всех на Шанхайском автосалоне
Огромная мощность, отличная динамика и большой запас хода. Чем еще привлекает новинка?...