F Sport – первый в мире спортивный гибрид от Lexus уже в продаже
Последние высокотехнологичные инновации, адаптивная подвеска и высокопроизводительный гибридный агрегат под капотом стали ожидаемым продолжением изящных линий кузова и комфортабельности роскошного салона новой модели Lexus ES 300h F Sport.
Седан лишен полного привода, но суммарная мощность бензиновой установки (2,5 л) и электродвигателя составили 215 л. с. При этом модель совершенно не выглядит ограниченной, так как владельцам есть чем насладиться. Алюминиевые вставки отделки салона и педали контрастируют с черным потолком, да и внешний облик авто получил несколько новых черт. Низкопрофильные Michelin Primacy MXM4 235/40 R19 выгодно оттеняют экстерьер и делают новинку более агрессивной.
Последний эпитет лучше всего характеризует Lexus ES300h F Sport. Нет громких заявлений о супер мощных агрегатах под капотом, но есть обоснованная самодостаточность, которая полностью соответствует уровню роскоши седана. О ней заявляют спокойно и без экспрессии. Да, ES300h F Sport дает на треке «сотню» за 7,3 секунды, так и должно быть. Тот же ES 250 AWD безнадежно отстает со своими 8,3 с. А вот показатели у Honda Accord Hybrid – 6,7 сек., и он здорово превосходит Lexus ES300h F Sport.
Но никто и не думает вступать в соревновательные заезды. Не тот уровень. Динамика ускорения премиального гибрида дает хороший результат для повседневного драйва, и это главное. К тому же использование спортивного обвеса в машине с комбинированным приводом очень точно очерчивает разницу между новым Лексус и его конкурентами.
Со спортивным седаном его, конечно, перепутать сложно, но машина определенно стала лучше. Управление очень точное и предсказуемое. И это мнение достаточно известного Криса Уолтона, знающего толк в автомобильных тестах. При этом главный редактор Motortrend отметил, что при разгоне и интенсивном маневрировании динамика снижается, как только уровень заряда пересекает черту в 50 %. Трудно согласиться, что от модели «F Sport» хотелось бы немного большего.
Но чувство контроля сохраняется – в любых условиях последний Lexus не превращается в неуклюжего увальня с «пушистым» характером, а ведет себя уверенно. Это как раз и есть то, что вы ожидаете от автомобиля с маркировкой «ES» и «F Sport». Именно такая характеристика полностью оправдывает выбор пользователя и нивелирует отсутствие непревзойденной мощности. ES 300h F Sport – решение для тех, кто мечтает о спорткаре и при этом совсем не настроен мириться с прожорливостью такого автомобиля.
Сенсорная панель, которую Lexus постепенно заменяет в новых моделях, успешно сохранилась в ES300h F Sport. Система мультимедиа предлагает несколько вариантов выбора трека в одно касание. Адаптивность функции по достоинству способен оценить только тот человек, который проехал тысячи километров за рулем авто, не имеющего таких возможностей.
Центральный монитор с диагональю 12,3 дюйма разворачивает Apple CarPlay на весь экран. В стандартной комплектации также предусмотрен Android Auto. Чтобы водителю было удобно водить пальцем по сенсору, дисплей заботливо разместили на 11 см вглубь салона. Тянуться не надо – все очень эргономично и под рукой.
Контраст мягкой высококачественной кожи в спортивной отделке гибрида немного диссонирует с устаревшим решением в комбинации приборов и переключателях. В комплектациях ES300h F Sport доступны:
Расширенный функционал активной безопасности LSS 2.5+ (аналог ADAC) включает новые решения в виде адаптивного круиз-контроля (помогает обгонять при перестроениях) и ассистентов маневрирования на перекрестках (снижают скорость на поворотах).
Если автомобиль подбирается с учетом комфорта задних пассажиров, немецкие премиальные авто безнадежно проигрывают. Их Е-класс и рядом не стоит с простором Lexus ES. Японский авто с базой от Toyota Avalon тут в явном преимуществе.
Комплектация с гибридным электродвигателем делает Lexus ES300h F Sport привлекательным с любой точки зрения. Мы не то чтобы нахваливаем, но вы сами посудите:
Комплектаций с полным приводом не предусмотрено, но рассматривать это как недостаток седана не стоит. Авто хорошо держит дорогу, а включение силовых установок и переключения трансмиссии совершенно незаметны в салоне.
О, к ним определенно придется привыкать! Особенно если водитель сядет за руль гибрида после машины с обычным мотором. Момент полной остановки в новом гибриде кажется неуверенным – это несколько новые ощущения, и они быстро становятся привычными. Но динамика торможения очень хорошая. С момента нажатия на педаль на скорости 100 км/час Lexus ES300h F Sport остановится через 34,5 метра – очень достойный результат! И здесь тот же Honda Accord Hybrid совсем немного, но уступает – 0,6 м. А разница протяженности тормозного пути с Mercedes-Benz E 450 и вовсе доходит до 6,4 м.
Lexus ES 300h F Sport предлагает отличную эффективность своему владельцу. Шутка ли, расход бензина находится на уровне 5,4 л/100 км в смешанном режиме. Но если отправиться в путешествие с полным баком, по трассе вы легко преодолеете 935 км без дозаправки.
При этом, в отличие от моделей с подключаемым электроприводом, ES 300h F Sport такой возможности не предоставляет. Зато его установка работает незаметно и бесшумно. Гибридный Lexus тихо и быстро набирает скорость на электромоторах, и только на скорости 20-25 км/час бензиновый двигатель подключается в работу.
Анализируя предложения рынка, становятся понятны основные козыри Lexus ES 300h F Sport. Владелец приобретает большой и роскошный седан люкс-класса по цене компактного автомобиля. На серьезный интерес к модели влияет и тот факт, что половина владельцев старых Lexus ES, продавая свои авто, покупают новый, извините за тавтологию, Lexus ES. Цены на спортивную вариацию F Sport стартуют от 3,8 млн. руб, и это за модель без гибридной установки.
У того же Mercedes среди топовых седанов ничего похожего нет дешевле 6,4 млн. рублей. Конкуренция со стороны гибрида от Honda Accord более агрессивна – модель пытается компенсировать отсутствие мирового лейбла всеми своими характеристиками. Но она проигрывает. Потому что не Лексус.
Общее впечатление
Седан лишен полного привода, но суммарная мощность бензиновой установки (2,5 л) и электродвигателя составили 215 л. с. При этом модель совершенно не выглядит ограниченной, так как владельцам есть чем насладиться. Алюминиевые вставки отделки салона и педали контрастируют с черным потолком, да и внешний облик авто получил несколько новых черт. Низкопрофильные Michelin Primacy MXM4 235/40 R19 выгодно оттеняют экстерьер и делают новинку более агрессивной.
Lexus ES 300h F Sport: диски. Фото: youtube.com
Последний эпитет лучше всего характеризует Lexus ES300h F Sport. Нет громких заявлений о супер мощных агрегатах под капотом, но есть обоснованная самодостаточность, которая полностью соответствует уровню роскоши седана. О ней заявляют спокойно и без экспрессии. Да, ES300h F Sport дает на треке «сотню» за 7,3 секунды, так и должно быть. Тот же ES 250 AWD безнадежно отстает со своими 8,3 с. А вот показатели у Honda Accord Hybrid – 6,7 сек., и он здорово превосходит Lexus ES300h F Sport.
Lexus ES 300h F Sport: вид сбоку. Фото: youtube.com
Но никто и не думает вступать в соревновательные заезды. Не тот уровень. Динамика ускорения премиального гибрида дает хороший результат для повседневного драйва, и это главное. К тому же использование спортивного обвеса в машине с комбинированным приводом очень точно очерчивает разницу между новым Лексус и его конкурентами.
Как ведет себя F Sport?
Со спортивным седаном его, конечно, перепутать сложно, но машина определенно стала лучше. Управление очень точное и предсказуемое. И это мнение достаточно известного Криса Уолтона, знающего толк в автомобильных тестах. При этом главный редактор Motortrend отметил, что при разгоне и интенсивном маневрировании динамика снижается, как только уровень заряда пересекает черту в 50 %. Трудно согласиться, что от модели «F Sport» хотелось бы немного большего.
Lexus ES 300h F Sport: вид сзади. Фото: youtube.com
Но чувство контроля сохраняется – в любых условиях последний Lexus не превращается в неуклюжего увальня с «пушистым» характером, а ведет себя уверенно. Это как раз и есть то, что вы ожидаете от автомобиля с маркировкой «ES» и «F Sport». Именно такая характеристика полностью оправдывает выбор пользователя и нивелирует отсутствие непревзойденной мощности. ES 300h F Sport – решение для тех, кто мечтает о спорткаре и при этом совсем не настроен мириться с прожорливостью такого автомобиля.
Преимущества и недостатки
Сенсорная панель, которую Lexus постепенно заменяет в новых моделях, успешно сохранилась в ES300h F Sport. Система мультимедиа предлагает несколько вариантов выбора трека в одно касание. Адаптивность функции по достоинству способен оценить только тот человек, который проехал тысячи километров за рулем авто, не имеющего таких возможностей.
Lexus ES 300h F Sport: передняя панель. Фото: youtube.com
Центральный монитор с диагональю 12,3 дюйма разворачивает Apple CarPlay на весь экран. В стандартной комплектации также предусмотрен Android Auto. Чтобы водителю было удобно водить пальцем по сенсору, дисплей заботливо разместили на 11 см вглубь салона. Тянуться не надо – все очень эргономично и под рукой.
Контраст мягкой высококачественной кожи в спортивной отделке гибрида немного диссонирует с устаревшим решением в комбинации приборов и переключателях. В комплектациях ES300h F Sport доступны:
- ✅ Улучшенное ЛКП премиального уровня
- ✅ Навигационный пакет
- ✅ Проекция параметров на лобовое стекло
- ✅ Трехлучевые фары
- ✅ Крышка багажника с электроприводом
- ✅ Рулевое колесо с подогревом
- ✅ Ключ-карта доступа
- ✅ Солнцезащитный козырек заднего стекла с электроприводом
- ✅ Система помощи при парковке
Расширенный функционал активной безопасности LSS 2.5+ (аналог ADAC) включает новые решения в виде адаптивного круиз-контроля (помогает обгонять при перестроениях) и ассистентов маневрирования на перекрестках (снижают скорость на поворотах).
Lexus ES 300h F Sport: салон. Фото: youtube.com
Если автомобиль подбирается с учетом комфорта задних пассажиров, немецкие премиальные авто безнадежно проигрывают. Их Е-класс и рядом не стоит с простором Lexus ES. Японский авто с базой от Toyota Avalon тут в явном преимуществе.
Что под капотом
Комплектация с гибридным электродвигателем делает Lexus ES300h F Sport привлекательным с любой точки зрения. Мы не то чтобы нахваливаем, но вы сами посудите:
- ✅ 176 л. с. бензиновый 2,5 л DOHC (16 кл.) с прямым впрыском
- ✅ 39 л.с. электромотор
- ✅ 8-и скоростная АКПП
Комплектаций с полным приводом не предусмотрено, но рассматривать это как недостаток седана не стоит. Авто хорошо держит дорогу, а включение силовых установок и переключения трансмиссии совершенно незаметны в салоне.
Непривычные тормоза
О, к ним определенно придется привыкать! Особенно если водитель сядет за руль гибрида после машины с обычным мотором. Момент полной остановки в новом гибриде кажется неуверенным – это несколько новые ощущения, и они быстро становятся привычными. Но динамика торможения очень хорошая. С момента нажатия на педаль на скорости 100 км/час Lexus ES300h F Sport остановится через 34,5 метра – очень достойный результат! И здесь тот же Honda Accord Hybrid совсем немного, но уступает – 0,6 м. А разница протяженности тормозного пути с Mercedes-Benz E 450 и вовсе доходит до 6,4 м.
Запас хода и топливная эффективность
Lexus ES 300h F Sport предлагает отличную эффективность своему владельцу. Шутка ли, расход бензина находится на уровне 5,4 л/100 км в смешанном режиме. Но если отправиться в путешествие с полным баком, по трассе вы легко преодолеете 935 км без дозаправки.
Lexus ES 300h F Sport: в движении. Фото: youtube.com
При этом, в отличие от моделей с подключаемым электроприводом, ES 300h F Sport такой возможности не предоставляет. Зато его установка работает незаметно и бесшумно. Гибридный Lexus тихо и быстро набирает скорость на электромоторах, и только на скорости 20-25 км/час бензиновый двигатель подключается в работу.
Цены и комплектации
Анализируя предложения рынка, становятся понятны основные козыри Lexus ES 300h F Sport. Владелец приобретает большой и роскошный седан люкс-класса по цене компактного автомобиля. На серьезный интерес к модели влияет и тот факт, что половина владельцев старых Lexus ES, продавая свои авто, покупают новый, извините за тавтологию, Lexus ES. Цены на спортивную вариацию F Sport стартуют от 3,8 млн. руб, и это за модель без гибридной установки.
У того же Mercedes среди топовых седанов ничего похожего нет дешевле 6,4 млн. рублей. Конкуренция со стороны гибрида от Honda Accord более агрессивна – модель пытается компенсировать отсутствие мирового лейбла всеми своими характеристиками. Но она проигрывает. Потому что не Лексус.
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Остров Свободы получил новых «Патриотов»
Они помогут справиться с последствиями природных катаклизмов, а затем перейдут на службу в администрации провинций. Все подробности читайте в нашем материале....
Четыре иномарки и одна «россиянка»: выбраны 5 лучших автомобилей 2024 года
В интересное время живем, товарищи! Кому не лень, или нужен масштабный пиар раздают Национальные премии «Автомобиль года России». Только «нацию», похоже,...
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
Стартовало производство новых версий Lada Largus Cross
Купить такие автомобили у дилеров пока нельзя. Но скоро они появятся в продаже....
Российский завод наладил производство деталей для Airbus A321
Пока отечественные самолеты готовятся к выпуску, новые детали помогут продлить срок службы оставшихся зарубежных. Все подробности читайте в нашем материале....
Пристальный взгляд на самую «внедорожную» Газель
Российская автомобильная промышленность подготовила «ответ» китайским брендам в сегменте коммерческого и частного транспорта. Если быть более точным, то сразу...