Общее впечатление
Седан лишен полного привода, но суммарная мощность бензиновой установки (2,5 л) и электродвигателя составили 215 л. с. При этом модель совершенно не выглядит ограниченной, так как владельцам есть чем насладиться. Алюминиевые вставки отделки салона и педали контрастируют с черным потолком, да и внешний облик авто получил несколько новых черт. Низкопрофильные Michelin Primacy MXM4 235/40 R19 выгодно оттеняют экстерьер и делают новинку более агрессивной.

Последний эпитет лучше всего характеризует Lexus ES300h F Sport. Нет громких заявлений о супер мощных агрегатах под капотом, но есть обоснованная самодостаточность, которая полностью соответствует уровню роскоши седана. О ней заявляют спокойно и без экспрессии. Да, ES300h F Sport дает на треке «сотню» за 7,3 секунды, так и должно быть. Тот же ES 250 AWD безнадежно отстает со своими 8,3 с. А вот показатели у Honda Accord Hybrid – 6,7 сек., и он здорово превосходит Lexus ES300h F Sport.

Но никто и не думает вступать в соревновательные заезды. Не тот уровень. Динамика ускорения премиального гибрида дает хороший результат для повседневного драйва, и это главное. К тому же использование спортивного обвеса в машине с комбинированным приводом очень точно очерчивает разницу между новым Лексус и его конкурентами.
Как ведет себя F Sport?
Со спортивным седаном его, конечно, перепутать сложно, но машина определенно стала лучше. Управление очень точное и предсказуемое. И это мнение достаточно известного Криса Уолтона, знающего толк в автомобильных тестах. При этом главный редактор Motortrend отметил, что при разгоне и интенсивном маневрировании динамика снижается, как только уровень заряда пересекает черту в 50 %. Трудно согласиться, что от модели «F Sport» хотелось бы немного большего.

Но чувство контроля сохраняется – в любых условиях последний Lexus не превращается в неуклюжего увальня с «пушистым» характером, а ведет себя уверенно. Это как раз и есть то, что вы ожидаете от автомобиля с маркировкой «ES» и «F Sport». Именно такая характеристика полностью оправдывает выбор пользователя и нивелирует отсутствие непревзойденной мощности. ES 300h F Sport – решение для тех, кто мечтает о спорткаре и при этом совсем не настроен мириться с прожорливостью такого автомобиля.
Преимущества и недостатки
Сенсорная панель, которую Lexus постепенно заменяет в новых моделях, успешно сохранилась в ES300h F Sport. Система мультимедиа предлагает несколько вариантов выбора трека в одно касание. Адаптивность функции по достоинству способен оценить только тот человек, который проехал тысячи километров за рулем авто, не имеющего таких возможностей.

Центральный монитор с диагональю 12,3 дюйма разворачивает Apple CarPlay на весь экран. В стандартной комплектации также предусмотрен Android Auto. Чтобы водителю было удобно водить пальцем по сенсору, дисплей заботливо разместили на 11 см вглубь салона. Тянуться не надо – все очень эргономично и под рукой.
Контраст мягкой высококачественной кожи в спортивной отделке гибрида немного диссонирует с устаревшим решением в комбинации приборов и переключателях. В комплектациях ES300h F Sport доступны:
- ✅ Улучшенное ЛКП премиального уровня
- ✅ Навигационный пакет
- ✅ Проекция параметров на лобовое стекло
- ✅ Трехлучевые фары
- ✅ Крышка багажника с электроприводом
- ✅ Рулевое колесо с подогревом
- ✅ Ключ-карта доступа
- ✅ Солнцезащитный козырек заднего стекла с электроприводом
- ✅ Система помощи при парковке
Расширенный функционал активной безопасности LSS 2.5+ (аналог ADAC) включает новые решения в виде адаптивного круиз-контроля (помогает обгонять при перестроениях) и ассистентов маневрирования на перекрестках (снижают скорость на поворотах).

Если автомобиль подбирается с учетом комфорта задних пассажиров, немецкие премиальные авто безнадежно проигрывают. Их Е-класс и рядом не стоит с простором Lexus ES. Японский авто с базой от Toyota Avalon тут в явном преимуществе.
Что под капотом
Комплектация с гибридным электродвигателем делает Lexus ES300h F Sport привлекательным с любой точки зрения. Мы не то чтобы нахваливаем, но вы сами посудите:
- ✅ 176 л. с. бензиновый 2,5 л DOHC (16 кл.) с прямым впрыском
- ✅ 39 л.с. электромотор
- ✅ 8-и скоростная АКПП
Комплектаций с полным приводом не предусмотрено, но рассматривать это как недостаток седана не стоит. Авто хорошо держит дорогу, а включение силовых установок и переключения трансмиссии совершенно незаметны в салоне.
Непривычные тормоза
О, к ним определенно придется привыкать! Особенно если водитель сядет за руль гибрида после машины с обычным мотором. Момент полной остановки в новом гибриде кажется неуверенным – это несколько новые ощущения, и они быстро становятся привычными. Но динамика торможения очень хорошая. С момента нажатия на педаль на скорости 100 км/час Lexus ES300h F Sport остановится через 34,5 метра – очень достойный результат! И здесь тот же Honda Accord Hybrid совсем немного, но уступает – 0,6 м. А разница протяженности тормозного пути с Mercedes-Benz E 450 и вовсе доходит до 6,4 м.
Запас хода и топливная эффективность
Lexus ES 300h F Sport предлагает отличную эффективность своему владельцу. Шутка ли, расход бензина находится на уровне 5,4 л/100 км в смешанном режиме. Но если отправиться в путешествие с полным баком, по трассе вы легко преодолеете 935 км без дозаправки.

При этом, в отличие от моделей с подключаемым электроприводом, ES 300h F Sport такой возможности не предоставляет. Зато его установка работает незаметно и бесшумно. Гибридный Lexus тихо и быстро набирает скорость на электромоторах, и только на скорости 20-25 км/час бензиновый двигатель подключается в работу.
Цены и комплектации
Анализируя предложения рынка, становятся понятны основные козыри Lexus ES 300h F Sport. Владелец приобретает большой и роскошный седан люкс-класса по цене компактного автомобиля. На серьезный интерес к модели влияет и тот факт, что половина владельцев старых Lexus ES, продавая свои авто, покупают новый, извините за тавтологию, Lexus ES. Цены на спортивную вариацию F Sport стартуют от 3,8 млн. руб, и это за модель без гибридной установки.
У того же Mercedes среди топовых седанов ничего похожего нет дешевле 6,4 млн. рублей. Конкуренция со стороны гибрида от Honda Accord более агрессивна – модель пытается компенсировать отсутствие мирового лейбла всеми своими характеристиками. Но она проигрывает. Потому что не Лексус.