«Экстракшн по-китайски»: что говорят автовладельцы об уходе Черри с УАЗа
18 225

«Экстракшн по-китайски»: что говорят автовладельцы об уходе Черри с УАЗа

Производственные мощности УАЗ должны были использоваться для локализации выпуска китайских авто на территории России. После попадания завода в европейский список рестрикций руководство китайской компании отказалось от ранее достигнутых договоренностей.


Разрыв отношений пока не окончательный. Дело в том, что УАЗ входит в группу «Соллерс авто» и, возможно, китайские «партнеры» сейчас рассматривают другие мощности концерна.

Однако убытки уже очевидны — после подписания договоров смена производства лишит компанию господдержки.


У Cherry еще остается вариант приобретения одного из сборочных автозаводов, выставленных на продажу европейскими концернами. Насколько серьезны намерения этого бренда закрепиться на российском рынке, пока остается неясным. Компания располагает целым набором суббрендов: Exeed, Omoda, Jetour. Последние два в России даже не представлены, хотя есть информация что Omoda создавался специально под наш рынок.

Возможно компания попытается изменить «действующее лицо» и продолжит сотрудничество под новым именем. Однако тенденции совершенно противоположные, и косвенно показывают, что на компанию осуществляется серьезное давление извне.

Так, в одном из дилерских центров нам сообщили, что последние месяцы поставки продукции Cherry снизились в половину от заявленных. Даже готовые авто китайский производитель отгружает в Россию максимально сдержанно. А вот что об этом думают наши автолюбители:

Вот вам и китайские «товарищи». С ними ухо востро надо держать — нельзя экспорт переводить только на них. В один прекрасный момент возьмут и подведут. Только свое производство спасет.

— говорит Анатолий Р.

Да они толком-то и зайти не успели, но их сразу одернули. Видать европейцы пригрозили им свой рынок закрыть, поэтому и авто завозить меньше стали. Есть Иран, Индия, но лучше бы внутренние ресурсы активировать. Для России сейчас важнее сосредоточиться на себе самой и искать внутренние возможности.

— рассуждает Леонид Сергеевич

Удивительно, но даже китайские компании могут получить господдержку в России. Скажите, мы совсем тупыми стали? Нет своих управленцев? Инженеров? Это какая-то убогость происходит. Стыдно!

— возмущается Илья Петрович

УАЗу необходима национализация и заключение контрактов с военными. Простые и неприхотливые внедорожники будут востребованы не только в России. Никакие инвесторы из-за границы и даром не нужны. Хватит ждать подачек и размазывать сопли. Вы позорите страну!

— предлагает решение и негодует Семен П.

Пока Россия и управляющая компания чиновников не поймут, что они нужны в первую очередь только себе самим и народу, так и будут нас штынять, как прокаженных. Отказались от договоренностей? Да ладно, ну так заберите лицензии на ведение бизнеса в России, закройте ей рынок в ноль. По автопродажам РФ на 6 месте в мире, но иногда ведет себя как какое-то островное государство на подачках, ей-богу. Где гордость за себя и свой народ? Всех чиновников, причастных к этому лицедейству, надо отправить на биржу труда без возможности занимать руководящие должности. Патриотизм нужен не на словах и бигбордах. Его делом надо показывать, каждому на своем месте.

— предлагает кардинально ответить на демарш компании Вячеслав Примов

Да походу Китай еще тот союзничек. Немного поднажали и поплыл… Я бы с ними дела вел крайне аккуратно сейчас.

— высказывает свою настороженность Савелий Владимирович

Россиянам давно пора снимать розовые очки, и автомобильная промышленность — это только одно из… Нам только на себя можно надеяться. Национализируйте уже этот завод, раз управленцы там такие конкретные, что почти год никак не разрулят эти «качели», распределите акции между государством и коллективом поровну, причем последним без права продажи в течение 50 лет и посмотрим. Наши люди как только поймут, что работают для себя и своих детей, а не за пайку-зарплату, могут творить чудеса. Наследие СССР тому подтверждение — в союзных республиках почти полвека накопленный запас прочности грабят и грабят, а все еще держится. Пора к людям поворачиваться — в них спасение России, а не в меркантильных китайцах и других партнерах.

— подытоживает пользователь «Хлебушек».
А как вы относитесь к ситуации с УАЗом и Cherry?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Для чего нужен режим N в АКПП

Для чего нужен режим N в АКПП

У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....