«Экстракшн по-китайски»: что говорят автовладельцы об уходе Черри с УАЗа
Производственные мощности УАЗ должны были использоваться для локализации выпуска китайских авто на территории России. После попадания завода в европейский список рестрикций руководство китайской компании отказалось от ранее достигнутых договоренностей.
Разрыв отношений пока не окончательный. Дело в том, что УАЗ входит в группу «Соллерс авто» и, возможно, китайские «партнеры» сейчас рассматривают другие мощности концерна.
У Cherry еще остается вариант приобретения одного из сборочных автозаводов, выставленных на продажу европейскими концернами. Насколько серьезны намерения этого бренда закрепиться на российском рынке, пока остается неясным. Компания располагает целым набором суббрендов: Exeed, Omoda, Jetour. Последние два в России даже не представлены, хотя есть информация что Omoda создавался специально под наш рынок.
Возможно компания попытается изменить «действующее лицо» и продолжит сотрудничество под новым именем. Однако тенденции совершенно противоположные, и косвенно показывают, что на компанию осуществляется серьезное давление извне.
Так, в одном из дилерских центров нам сообщили, что последние месяцы поставки продукции Cherry снизились в половину от заявленных. Даже готовые авто китайский производитель отгружает в Россию максимально сдержанно. А вот что об этом думают наши автолюбители:
— говорит Анатолий Р.
— рассуждает Леонид Сергеевич
— возмущается Илья Петрович
— предлагает решение и негодует Семен П.
— предлагает кардинально ответить на демарш компании Вячеслав Примов
— высказывает свою настороженность Савелий Владимирович
— подытоживает пользователь «Хлебушек».
Разрыв отношений пока не окончательный. Дело в том, что УАЗ входит в группу «Соллерс авто» и, возможно, китайские «партнеры» сейчас рассматривают другие мощности концерна.
Однако убытки уже очевидны — после подписания договоров смена производства лишит компанию господдержки.
У Cherry еще остается вариант приобретения одного из сборочных автозаводов, выставленных на продажу европейскими концернами. Насколько серьезны намерения этого бренда закрепиться на российском рынке, пока остается неясным. Компания располагает целым набором суббрендов: Exeed, Omoda, Jetour. Последние два в России даже не представлены, хотя есть информация что Omoda создавался специально под наш рынок.
Возможно компания попытается изменить «действующее лицо» и продолжит сотрудничество под новым именем. Однако тенденции совершенно противоположные, и косвенно показывают, что на компанию осуществляется серьезное давление извне.
Так, в одном из дилерских центров нам сообщили, что последние месяцы поставки продукции Cherry снизились в половину от заявленных. Даже готовые авто китайский производитель отгружает в Россию максимально сдержанно. А вот что об этом думают наши автолюбители:
Вот вам и китайские «товарищи». С ними ухо востро надо держать — нельзя экспорт переводить только на них. В один прекрасный момент возьмут и подведут. Только свое производство спасет.
— говорит Анатолий Р.
Да они толком-то и зайти не успели, но их сразу одернули. Видать европейцы пригрозили им свой рынок закрыть, поэтому и авто завозить меньше стали. Есть Иран, Индия, но лучше бы внутренние ресурсы активировать. Для России сейчас важнее сосредоточиться на себе самой и искать внутренние возможности.
— рассуждает Леонид Сергеевич
Удивительно, но даже китайские компании могут получить господдержку в России. Скажите, мы совсем тупыми стали? Нет своих управленцев? Инженеров? Это какая-то убогость происходит. Стыдно!
— возмущается Илья Петрович
УАЗу необходима национализация и заключение контрактов с военными. Простые и неприхотливые внедорожники будут востребованы не только в России. Никакие инвесторы из-за границы и даром не нужны. Хватит ждать подачек и размазывать сопли. Вы позорите страну!
— предлагает решение и негодует Семен П.
Пока Россия и управляющая компания чиновников не поймут, что они нужны в первую очередь только себе самим и народу, так и будут нас штынять, как прокаженных. Отказались от договоренностей? Да ладно, ну так заберите лицензии на ведение бизнеса в России, закройте ей рынок в ноль. По автопродажам РФ на 6 месте в мире, но иногда ведет себя как какое-то островное государство на подачках, ей-богу. Где гордость за себя и свой народ? Всех чиновников, причастных к этому лицедейству, надо отправить на биржу труда без возможности занимать руководящие должности. Патриотизм нужен не на словах и бигбордах. Его делом надо показывать, каждому на своем месте.
— предлагает кардинально ответить на демарш компании Вячеслав Примов
Да походу Китай еще тот союзничек. Немного поднажали и поплыл… Я бы с ними дела вел крайне аккуратно сейчас.
— высказывает свою настороженность Савелий Владимирович
Россиянам давно пора снимать розовые очки, и автомобильная промышленность — это только одно из… Нам только на себя можно надеяться. Национализируйте уже этот завод, раз управленцы там такие конкретные, что почти год никак не разрулят эти «качели», распределите акции между государством и коллективом поровну, причем последним без права продажи в течение 50 лет и посмотрим. Наши люди как только поймут, что работают для себя и своих детей, а не за пайку-зарплату, могут творить чудеса. Наследие СССР тому подтверждение — в союзных республиках почти полвека накопленный запас прочности грабят и грабят, а все еще держится. Пора к людям поворачиваться — в них спасение России, а не в меркантильных китайцах и других партнерах.
— подытоживает пользователь «Хлебушек».
- Lilu
- youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
С крыльями «назад» – странный и очень нестабильный самолет X-29
Речь о разработке NASA 1980-х годов – демонстраторе технологий обратного крыла EC90-039-4. Что это было – ошибка или большой скачок вперед? Попробуем...
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Белорусский завод «Брестмаш» будет выпускать китайские семиместные минивэны
Стало известно, какую именно модель освоят. Она будет выпускаться под собственным брендом BMG....
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...