Bimota SB3: Самый быстроходный мотоцикл семидесятых
Любителям мотоциклов марка Bimota хорошо известна. Продукция завода из Римини считается Haute couture – техникой «высокого полета». Тысячи мотоциклистов жаждали заполучить байк этой марки, и в этом нет ничего удивительно, ведь ни один мотоцикл в мире не сочетает в себе столь прекрасные формы со столь педантичным вниманием к деталям!
Так было и в начале восьмидесятых, когда Bimota разработала самый радикальный дорожный супербайк в мире. Любопытно что на самом деле Bimota производили только шасси, куда вы самостоятельно устанавливали двигатель Suzuki. Но в результате вы, де-факто, получали прототип, способный подобраться к гоночным мотоциклам класса «Гран-При»! Разумеется при условии, что располагаете весомой суммой денег.
В середине семидесятых Bimota, по заказу итальянского импортера Suzuki, создает мотоцикл с двухтактным двигателем SB1 500. Продаваемый через дилерскую сеть как Suzuki TR500SB, мотоцикл предназначался для участия в чемпионатах по шоссейно-кольцевым мотогонкам класса 500 куб. см.
В 1977 году Bimota представили SB2, ставший значительный шагом вперед для мотоциклостроения. Массимо Тамбурини разработал не просто супербайк, но их будущее! Творение Тамбурини отличалось настолько хорошей управляемостью, что люди опробовавшие этот мотоцикл буквально теряли дар речи!
Но в отличии от чисто гоночного SB1 500, и футуристичной SB2 750, следующая модель приобрела консервативный вид, лишившись смелых решений, выделяющих предыдущую модель на фоне современников.
На этот раз мотоцикл разработали по запросу «страны безлимитных автобанов» – Германии, на рынок которой в то время приходилось подавляющее большинство продаж мотоциклов Bimota. Модель дебютировала в 1979 году, и это был самый быстроходный серийный дорожный мотоцикл того времени (240 километров в час на кольце Нардо).
Любопытно, что первоначально байк продавался только в виде комплекта для сборки – Bimota присылала мотоцикл без двигателя, и вы должны были установить мотор самостоятельно.
В таком виде Бимоты продавались до 1981 года, а общий тираж выпущенных машинокомплектов SB3 1000 составил 336 экземпляров. Но начиная с 1982 года Bimota продавала уже полностью собранные мотоциклы заводской сборки, так сказать «ready to drive». До окончания жизненного цикла модели успели продать 66 таких байков.
Как следует из индекса (об этом ниже) SB3 1000 стал третьей моделью Bimota с двигателем Suzuki, и на момент выпуска являлся самым быстроходным серийным мотоциклом в мире и одним из самых дорогих. Bimota SB3 представлял собой сочетание японского двигателя с итальянскими шасси, подвеской и тормозами. На момент дебюта, SB3 1000 являлся, по сути, мотоциклом Гран-при, легализованным для езды по гражданским дорогам.
Снаряженная масса Bimota SB3 составляет 200 килограмм, то есть на 30 килограмм меньше, чем Suzuki GS1000. Для придания большей жесткости, SB3 оснастили трубчатой рамой изготовленной из хромомолибденовой стали, где двигатель являлся несущим элементом.
Любопытно что сзади Тамбурини установил моноамортизатор, опередив свое время! Дополняли картину тормоза Brembo диаметром 280 мм: два диска спереди, и один сзади.
Мотоцикл оснастили 4-тактным четырехцилиндровым «воздушным» двигателем Suzuki. На каждый цилиндр приходилось по четыре клапана, а рабочий объём составлял 997 кубических сантиметра. Вот остальные технические характеристики этого мотора:
✅ Диаметр цилиндра – 70 мм
✅ Ход поршня – 64.8 мм
✅ Степень сжатия – 9.2:1
✅ Мощность – 87 лошадиных сил, при 8200 об/мин
✅ Крутящий момент – 78 Нм при 6500 об/мин
На двигателе использовали четыре 28-миллиметровых карбюратора Mikuni VM 28SS, электронное зажигание и электростартер. Крутящий момент передавался на заднее колесо через 5-ступенчатую коробку передач и цепной привод.
С выпуском Honda CB750 в 1968 году Япония стала лидером в мировой гонке супербайков. Сам термин «супербайк» был придуман журналистами как раз для описания Honda CB750.
Но несмотря на передовую и надежную конструкцию двигателей, у японских мотоциклов конца шестидесятых, да и на протяжении семидесятых годов была ахиллесова пята: рама, подвеска и тормоза часто не позволяли должным образом использовать потенциал мотора! Ведь не за одну только мощность Kawasaki H2 Mach IV 750 получил прозвище «оставляющий вдов»!
Массимо Тамбурини решил эту проблему, создав технически совершенное мотоциклетное шасси. Bimota изначально специализировалась на разработке шасси для установки японских двигателей Suzuki, но позже итальянцы разработали мотоциклы под двигатели Kawasaki, Honda, Ducati, Yamaha, BMW и Harley Davidson. И даже для производителя суперкаров Lamborghini.
Наименования модельного ряда Bimota по-итальянски красивые и простые. Первая буква в названии модели – это первая буква названия производителя двигателя (S – Suzuki; K – Kawasaki), вторая, конечно же «B», то есть – Bimota, а число обозначает порядковый номер разработки для конкретного производителя двигателя. Последнее число – рабочий объем мотора.
Итак: Bimota SB3 1000 оснащается двигателем Suzuki, рамой Bimota, это третий мотоцикл, разработанный под двигатели Suzuki. Рабочий объем мотора – 1000 см3. Все вместе – SB3 1000.
Достигая максималки в 240 километров в час, на момент выпуска Bimota SB3 1000 считался самым быстроходным серийным мотоциклом в мире! Достигнув скорости 240 километров в час на трассе в Нардо, байк установил рекорд скорости для серийных мотоциклов того периода! Но, как это часто случается с рекордсменами, вскоре начали раздаваться голоса скептиков, сомневающиеся в легитимности рекорда.
В качестве аргумента они выдвигали факт, что подавляющее большинство мотоциклов Bimota SB3 1000 фактически продавались как шасси без двигателя! Моторы покупатель должен был получить от Suzuki, и самостоятельно установить на раму. Критики настаивали на том, что из-за этого Bimota SB3 1000 нельзя классифицировать как серийный мотоцикл. Но мы позволим себе не согласиться с их мнением, поскольку 66 мотоциклов были собраны на заводе.
Было выпущено 402 мотоцикла, что делает SB3 1000 чрезвычайно редким. Счастливчики, коим повезло прокатиться на этих редчайших мотоциклах, отмечают «бритвенно острую» управляемость мотоцикла, причем даже по нынешним меркам! А ведь самым молодым экземплярам уже стукнуло 40 лет. Те счастливчики, коим довелось протестировать аппарат, прозвали эти Bimota-Suzuki «итальянским способом контроля рождаемости», по причине зубодробительной (ну вы поняли в каком месте) «плавности» хода.
Лишь горстке людей удалось поездить на Bimota-Suzuki. Чуть большему количеству довелось лицезреть творение Тамбурини во плоти. К сожалению нам, как и остальному человечеству, остается любоваться и очаровываться этим мотоциклом по фотографиям, и роликам в Youtube.
Так было и в начале восьмидесятых, когда Bimota разработала самый радикальный дорожный супербайк в мире. Любопытно что на самом деле Bimota производили только шасси, куда вы самостоятельно устанавливали двигатель Suzuki. Но в результате вы, де-факто, получали прототип, способный подобраться к гоночным мотоциклам класса «Гран-При»! Разумеется при условии, что располагаете весомой суммой денег.
Bimota и Suzuki
В середине семидесятых Bimota, по заказу итальянского импортера Suzuki, создает мотоцикл с двухтактным двигателем SB1 500. Продаваемый через дилерскую сеть как Suzuki TR500SB, мотоцикл предназначался для участия в чемпионатах по шоссейно-кольцевым мотогонкам класса 500 куб. см.
В середине 70-х Bimota SB2 казалась пришельцем из космоса! Фото: Youtube.com
В 1977 году Bimota представили SB2, ставший значительный шагом вперед для мотоциклостроения. Массимо Тамбурини разработал не просто супербайк, но их будущее! Творение Тамбурини отличалось настолько хорошей управляемостью, что люди опробовавшие этот мотоцикл буквально теряли дар речи!
Но в отличии от чисто гоночного SB1 500, и футуристичной SB2 750, следующая модель приобрела консервативный вид, лишившись смелых решений, выделяющих предыдущую модель на фоне современников.
Bimota SB3 1000
На этот раз мотоцикл разработали по запросу «страны безлимитных автобанов» – Германии, на рынок которой в то время приходилось подавляющее большинство продаж мотоциклов Bimota. Модель дебютировала в 1979 году, и это был самый быстроходный серийный дорожный мотоцикл того времени (240 километров в час на кольце Нардо).
Любопытно, что первоначально байк продавался только в виде комплекта для сборки – Bimota присылала мотоцикл без двигателя, и вы должны были установить мотор самостоятельно.
Bimota SB3 оснастили модным, в те годы, обтекателем. Фото: Youtube.com
В таком виде Бимоты продавались до 1981 года, а общий тираж выпущенных машинокомплектов SB3 1000 составил 336 экземпляров. Но начиная с 1982 года Bimota продавала уже полностью собранные мотоциклы заводской сборки, так сказать «ready to drive». До окончания жизненного цикла модели успели продать 66 таких байков.
Как следует из индекса (об этом ниже) SB3 1000 стал третьей моделью Bimota с двигателем Suzuki, и на момент выпуска являлся самым быстроходным серийным мотоциклом в мире и одним из самых дорогих. Bimota SB3 представлял собой сочетание японского двигателя с итальянскими шасси, подвеской и тормозами. На момент дебюта, SB3 1000 являлся, по сути, мотоциклом Гран-при, легализованным для езды по гражданским дорогам.
Dieta italiana
Снаряженная масса Bimota SB3 составляет 200 килограмм, то есть на 30 килограмм меньше, чем Suzuki GS1000. Для придания большей жесткости, SB3 оснастили трубчатой рамой изготовленной из хромомолибденовой стали, где двигатель являлся несущим элементом.
Двигатель Suzuki в раме Bimota. Обратите внимание: ось маятника совмещена с осью ведущей звездочки. Фото: Youtube.com
Любопытно что сзади Тамбурини установил моноамортизатор, опередив свое время! Дополняли картину тормоза Brembo диаметром 280 мм: два диска спереди, и один сзади.
Технические особенности: двигатель
Мотоцикл оснастили 4-тактным четырехцилиндровым «воздушным» двигателем Suzuki. На каждый цилиндр приходилось по четыре клапана, а рабочий объём составлял 997 кубических сантиметра. Вот остальные технические характеристики этого мотора:
✅ Диаметр цилиндра – 70 мм
✅ Ход поршня – 64.8 мм
✅ Степень сжатия – 9.2:1
✅ Мощность – 87 лошадиных сил, при 8200 об/мин
✅ Крутящий момент – 78 Нм при 6500 об/мин
На двигателе использовали четыре 28-миллиметровых карбюратора Mikuni VM 28SS, электронное зажигание и электростартер. Крутящий момент передавался на заднее колесо через 5-ступенчатую коробку передач и цепной привод.
Универсальный японский мотоцикл
С выпуском Honda CB750 в 1968 году Япония стала лидером в мировой гонке супербайков. Сам термин «супербайк» был придуман журналистами как раз для описания Honda CB750.
Тамбурини мечтал установить глушители сверху (в районе задних поворотников), но из-за компоновки двигателя Suzuki выхлопным трубам не осталось места. Фото: Youtube.com
Но несмотря на передовую и надежную конструкцию двигателей, у японских мотоциклов конца шестидесятых, да и на протяжении семидесятых годов была ахиллесова пята: рама, подвеска и тормоза часто не позволяли должным образом использовать потенциал мотора! Ведь не за одну только мощность Kawasaki H2 Mach IV 750 получил прозвище «оставляющий вдов»!
Ты болезнь, а я лекарство
Массимо Тамбурини решил эту проблему, создав технически совершенное мотоциклетное шасси. Bimota изначально специализировалась на разработке шасси для установки японских двигателей Suzuki, но позже итальянцы разработали мотоциклы под двигатели Kawasaki, Honda, Ducati, Yamaha, BMW и Harley Davidson. И даже для производителя суперкаров Lamborghini.
Что в имени тебе моем…
Наименования модельного ряда Bimota по-итальянски красивые и простые. Первая буква в названии модели – это первая буква названия производителя двигателя (S – Suzuki; K – Kawasaki), вторая, конечно же «B», то есть – Bimota, а число обозначает порядковый номер разработки для конкретного производителя двигателя. Последнее число – рабочий объем мотора.
Щиток приборов Bimota SB3 1000. Спидометр размечен до 240 км/ч. Фото: Youtube.com
Итак: Bimota SB3 1000 оснащается двигателем Suzuki, рамой Bimota, это третий мотоцикл, разработанный под двигатели Suzuki. Рабочий объем мотора – 1000 см3. Все вместе – SB3 1000.
Экстраординарная Bimota
Достигая максималки в 240 километров в час, на момент выпуска Bimota SB3 1000 считался самым быстроходным серийным мотоциклом в мире! Достигнув скорости 240 километров в час на трассе в Нардо, байк установил рекорд скорости для серийных мотоциклов того периода! Но, как это часто случается с рекордсменами, вскоре начали раздаваться голоса скептиков, сомневающиеся в легитимности рекорда.
Диагональная рама Тамбурини – прообраз будущих «дельтабоксов» Фото: Youtube.com
В качестве аргумента они выдвигали факт, что подавляющее большинство мотоциклов Bimota SB3 1000 фактически продавались как шасси без двигателя! Моторы покупатель должен был получить от Suzuki, и самостоятельно установить на раму. Критики настаивали на том, что из-за этого Bimota SB3 1000 нельзя классифицировать как серийный мотоцикл. Но мы позволим себе не согласиться с их мнением, поскольку 66 мотоциклов были собраны на заводе.
Посмотрим, каков он в бою!
Было выпущено 402 мотоцикла, что делает SB3 1000 чрезвычайно редким. Счастливчики, коим повезло прокатиться на этих редчайших мотоциклах, отмечают «бритвенно острую» управляемость мотоцикла, причем даже по нынешним меркам! А ведь самым молодым экземплярам уже стукнуло 40 лет. Те счастливчики, коим довелось протестировать аппарат, прозвали эти Bimota-Suzuki «итальянским способом контроля рождаемости», по причине зубодробительной (ну вы поняли в каком месте) «плавности» хода.
Даже сегодня творение Массимо Тамбурини выглядит желанным! Фото: Youtube.com
Лишь горстке людей удалось поездить на Bimota-Suzuki. Чуть большему количеству довелось лицезреть творение Тамбурини во плоти. К сожалению нам, как и остальному человечеству, остается любоваться и очаровываться этим мотоциклом по фотографиям, и роликам в Youtube.
- Алексей Медведев
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Новые изменения в правилах обгона – штрафуют вплоть до лишения прав
Автомобиль позволяет серьезно экономить время. Но некоторым и этого мало. Они считают, что им нужно быстрее всех, соответственно нарушают скоростной режим и...
Что осталось от китайского внедорожника после 6 тыс. км настоящего ралли «Шелковый путь»
Российские автолюбители еще с опаской относятся к китайским машинам. Чаще всего это обусловлено недоверием к брендам, которое можно охарактеризовать одним...
Планируется выпуск новой модификации МС-21
Информацией об этом поделился первый вице-премьер РФ. Какая «реинкарнация» может ожидать отечественный авиалайнер читайте в нашем материале....
Новые штрафы ждут российских автомобилистов с сентября
Многие водители плохо знают правила дорожного движения. Это не значит, что они ездить не умеют – уже привыкли и адаптировались передвигаться по ситуации. А ПДД...
В России появится революционный тип дорожной разметки
Уже совсем скоро российские дороги научатся «петь» в буквальном смысле этого слова. Технология призвана повысить уровень безопасности, оповещая об изменении...
Новое российское судно «Бастион» поступило в эксплуатацию
Это экскурсионно-прогулочный катамаран, построенный на Средне-Невской верфи. Подробнее о проекте читайте в нашем материале....
Как выглядят самые маленькие летательные аппараты в мире
В этой подборке представлены разнообразные летательные аппараты. Открывают сборник миниатюрные одноместные самолеты Colombian Cri-Cri и BD-5J. Первый...
Соболь NN 4х4 начнут выпускать в специальном внедорожном исполнении
На сайтах официальных дилеров уже есть изображение новинки. А предварительно заказать предлагают пока только стандартные полноприводные модификации....
Подборка нетипичных мотоциклов, еще продающихся на вторичном рынке
На российском б/у рынке можно приобрести разные мотоциклы. Особенно интересны старые модели, ведь новые, как не крути, это продукт современной, «одноразовой»...
Чуйский тракт – самая красивая дорога России
История и перспективы развития одной из самых красивых дорог мира....
«Кобра» CSX2000 – первая из «змей» Шелби, или история американского Ильи Муромца
Вы тоже втайне от жены давили газ до упора, загоняли стрелку спидометра за максимальную отметку? Тогда вы классный автогонщик: детища Керролла Шелби не оставят...
Паровой двигатель своими руками – подойдет, если не будет электричества и бензина
Современный человек не представляет жизнь без электричества. Впрочем, он этого не замечает. А вот когда свет выключается, начинаются проблемы. Делать нечего,...
«Роскосмос» готовится к старту пилотируемого корабля «Союз МС-26»
На Байконуре почти все готово к отправке 72-ой экспедиции на МКС....
«Нива» с деталями от Mercedes и BMW – уникальный проект за 5 млн рублей
«Ниву» по праву можно считать одним из самых популярных внедорожников в России. Этот автомобиль существует в разнообразных конфигурациях, но еще больше...
«Фордзон-Путиловец» – один из первых советских тракторов с американской «родословной»
Благодарить за эту модель нужно в первую очередь Генри Форда лично. Он буквально навязал трактор своим партнерам, а потом продал его Советскому Союзу....
Land Rover обновил внедорожник Discovery
Изменений немного. Появился новый цвет, доработали оснащение. Есть две версии – с бензиновым турбомотором и легким гибридом....