
Bimota SB3: Самый быстроходный мотоцикл семидесятых
Любителям мотоциклов марка Bimota хорошо известна. Продукция завода из Римини считается Haute couture – техникой «высокого полета». Тысячи мотоциклистов жаждали заполучить байк этой марки, и в этом нет ничего удивительно, ведь ни один мотоцикл в мире не сочетает в себе столь прекрасные формы со столь педантичным вниманием к деталям!
Так было и в начале восьмидесятых, когда Bimota разработала самый радикальный дорожный супербайк в мире. Любопытно что на самом деле Bimota производили только шасси, куда вы самостоятельно устанавливали двигатель Suzuki. Но в результате вы, де-факто, получали прототип, способный подобраться к гоночным мотоциклам класса «Гран-При»! Разумеется при условии, что располагаете весомой суммой денег.
В середине семидесятых Bimota, по заказу итальянского импортера Suzuki, создает мотоцикл с двухтактным двигателем SB1 500. Продаваемый через дилерскую сеть как Suzuki TR500SB, мотоцикл предназначался для участия в чемпионатах по шоссейно-кольцевым мотогонкам класса 500 куб. см.
В середине 70-х Bimota SB2 казалась пришельцем из космоса! Фото: Youtube.com
В 1977 году Bimota представили SB2, ставший значительный шагом вперед для мотоциклостроения. Массимо Тамбурини разработал не просто супербайк, но их будущее! Творение Тамбурини отличалось настолько хорошей управляемостью, что люди опробовавшие этот мотоцикл буквально теряли дар речи!
Но в отличии от чисто гоночного SB1 500, и футуристичной SB2 750, следующая модель приобрела консервативный вид, лишившись смелых решений, выделяющих предыдущую модель на фоне современников.
На этот раз мотоцикл разработали по запросу «страны безлимитных автобанов» – Германии, на рынок которой в то время приходилось подавляющее большинство продаж мотоциклов Bimota. Модель дебютировала в 1979 году, и это был самый быстроходный серийный дорожный мотоцикл того времени (240 километров в час на кольце Нардо).
Любопытно, что первоначально байк продавался только в виде комплекта для сборки – Bimota присылала мотоцикл без двигателя, и вы должны были установить мотор самостоятельно.
Bimota SB3 оснастили модным, в те годы, обтекателем. Фото: Youtube.com
В таком виде Бимоты продавались до 1981 года, а общий тираж выпущенных машинокомплектов SB3 1000 составил 336 экземпляров. Но начиная с 1982 года Bimota продавала уже полностью собранные мотоциклы заводской сборки, так сказать «ready to drive». До окончания жизненного цикла модели успели продать 66 таких байков.
Как следует из индекса (об этом ниже) SB3 1000 стал третьей моделью Bimota с двигателем Suzuki, и на момент выпуска являлся самым быстроходным серийным мотоциклом в мире и одним из самых дорогих. Bimota SB3 представлял собой сочетание японского двигателя с итальянскими шасси, подвеской и тормозами. На момент дебюта, SB3 1000 являлся, по сути, мотоциклом Гран-при, легализованным для езды по гражданским дорогам.
Снаряженная масса Bimota SB3 составляет 200 килограмм, то есть на 30 килограмм меньше, чем Suzuki GS1000. Для придания большей жесткости, SB3 оснастили трубчатой рамой изготовленной из хромомолибденовой стали, где двигатель являлся несущим элементом.
Двигатель Suzuki в раме Bimota. Обратите внимание: ось маятника совмещена с осью ведущей звездочки. Фото: Youtube.com
Любопытно что сзади Тамбурини установил моноамортизатор, опередив свое время! Дополняли картину тормоза Brembo диаметром 280 мм: два диска спереди, и один сзади.
Мотоцикл оснастили 4-тактным четырехцилиндровым «воздушным» двигателем Suzuki. На каждый цилиндр приходилось по четыре клапана, а рабочий объём составлял 997 кубических сантиметра. Вот остальные технические характеристики этого мотора:
✅ Диаметр цилиндра – 70 мм
✅ Ход поршня – 64.8 мм
✅ Степень сжатия – 9.2:1
✅ Мощность – 87 лошадиных сил, при 8200 об/мин
✅ Крутящий момент – 78 Нм при 6500 об/мин
На двигателе использовали четыре 28-миллиметровых карбюратора Mikuni VM 28SS, электронное зажигание и электростартер. Крутящий момент передавался на заднее колесо через 5-ступенчатую коробку передач и цепной привод.
С выпуском Honda CB750 в 1968 году Япония стала лидером в мировой гонке супербайков. Сам термин «супербайк» был придуман журналистами как раз для описания Honda CB750.
Тамбурини мечтал установить глушители сверху (в районе задних поворотников), но из-за компоновки двигателя Suzuki выхлопным трубам не осталось места. Фото: Youtube.com
Но несмотря на передовую и надежную конструкцию двигателей, у японских мотоциклов конца шестидесятых, да и на протяжении семидесятых годов была ахиллесова пята: рама, подвеска и тормоза часто не позволяли должным образом использовать потенциал мотора! Ведь не за одну только мощность Kawasaki H2 Mach IV 750 получил прозвище «оставляющий вдов»!
Массимо Тамбурини решил эту проблему, создав технически совершенное мотоциклетное шасси. Bimota изначально специализировалась на разработке шасси для установки японских двигателей Suzuki, но позже итальянцы разработали мотоциклы под двигатели Kawasaki, Honda, Ducati, Yamaha, BMW и Harley Davidson. И даже для производителя суперкаров Lamborghini.
Наименования модельного ряда Bimota по-итальянски красивые и простые. Первая буква в названии модели – это первая буква названия производителя двигателя (S – Suzuki; K – Kawasaki), вторая, конечно же «B», то есть – Bimota, а число обозначает порядковый номер разработки для конкретного производителя двигателя. Последнее число – рабочий объем мотора.
Щиток приборов Bimota SB3 1000. Спидометр размечен до 240 км/ч. Фото: Youtube.com
Итак: Bimota SB3 1000 оснащается двигателем Suzuki, рамой Bimota, это третий мотоцикл, разработанный под двигатели Suzuki. Рабочий объем мотора – 1000 см3. Все вместе – SB3 1000.
Достигая максималки в 240 километров в час, на момент выпуска Bimota SB3 1000 считался самым быстроходным серийным мотоциклом в мире! Достигнув скорости 240 километров в час на трассе в Нардо, байк установил рекорд скорости для серийных мотоциклов того периода! Но, как это часто случается с рекордсменами, вскоре начали раздаваться голоса скептиков, сомневающиеся в легитимности рекорда.
Диагональная рама Тамбурини – прообраз будущих «дельтабоксов» Фото: Youtube.com
В качестве аргумента они выдвигали факт, что подавляющее большинство мотоциклов Bimota SB3 1000 фактически продавались как шасси без двигателя! Моторы покупатель должен был получить от Suzuki, и самостоятельно установить на раму. Критики настаивали на том, что из-за этого Bimota SB3 1000 нельзя классифицировать как серийный мотоцикл. Но мы позволим себе не согласиться с их мнением, поскольку 66 мотоциклов были собраны на заводе.
Было выпущено 402 мотоцикла, что делает SB3 1000 чрезвычайно редким. Счастливчики, коим повезло прокатиться на этих редчайших мотоциклах, отмечают «бритвенно острую» управляемость мотоцикла, причем даже по нынешним меркам! А ведь самым молодым экземплярам уже стукнуло 40 лет. Те счастливчики, коим довелось протестировать аппарат, прозвали эти Bimota-Suzuki «итальянским способом контроля рождаемости», по причине зубодробительной (ну вы поняли в каком месте) «плавности» хода.
Даже сегодня творение Массимо Тамбурини выглядит желанным! Фото: Youtube.com
Лишь горстке людей удалось поездить на Bimota-Suzuki. Чуть большему количеству довелось лицезреть творение Тамбурини во плоти. К сожалению нам, как и остальному человечеству, остается любоваться и очаровываться этим мотоциклом по фотографиям, и роликам в Youtube.
Так было и в начале восьмидесятых, когда Bimota разработала самый радикальный дорожный супербайк в мире. Любопытно что на самом деле Bimota производили только шасси, куда вы самостоятельно устанавливали двигатель Suzuki. Но в результате вы, де-факто, получали прототип, способный подобраться к гоночным мотоциклам класса «Гран-При»! Разумеется при условии, что располагаете весомой суммой денег.
Bimota и Suzuki
В середине семидесятых Bimota, по заказу итальянского импортера Suzuki, создает мотоцикл с двухтактным двигателем SB1 500. Продаваемый через дилерскую сеть как Suzuki TR500SB, мотоцикл предназначался для участия в чемпионатах по шоссейно-кольцевым мотогонкам класса 500 куб. см.

В 1977 году Bimota представили SB2, ставший значительный шагом вперед для мотоциклостроения. Массимо Тамбурини разработал не просто супербайк, но их будущее! Творение Тамбурини отличалось настолько хорошей управляемостью, что люди опробовавшие этот мотоцикл буквально теряли дар речи!
Но в отличии от чисто гоночного SB1 500, и футуристичной SB2 750, следующая модель приобрела консервативный вид, лишившись смелых решений, выделяющих предыдущую модель на фоне современников.
Bimota SB3 1000
На этот раз мотоцикл разработали по запросу «страны безлимитных автобанов» – Германии, на рынок которой в то время приходилось подавляющее большинство продаж мотоциклов Bimota. Модель дебютировала в 1979 году, и это был самый быстроходный серийный дорожный мотоцикл того времени (240 километров в час на кольце Нардо).
Любопытно, что первоначально байк продавался только в виде комплекта для сборки – Bimota присылала мотоцикл без двигателя, и вы должны были установить мотор самостоятельно.

В таком виде Бимоты продавались до 1981 года, а общий тираж выпущенных машинокомплектов SB3 1000 составил 336 экземпляров. Но начиная с 1982 года Bimota продавала уже полностью собранные мотоциклы заводской сборки, так сказать «ready to drive». До окончания жизненного цикла модели успели продать 66 таких байков.
Как следует из индекса (об этом ниже) SB3 1000 стал третьей моделью Bimota с двигателем Suzuki, и на момент выпуска являлся самым быстроходным серийным мотоциклом в мире и одним из самых дорогих. Bimota SB3 представлял собой сочетание японского двигателя с итальянскими шасси, подвеской и тормозами. На момент дебюта, SB3 1000 являлся, по сути, мотоциклом Гран-при, легализованным для езды по гражданским дорогам.
Dieta italiana
Снаряженная масса Bimota SB3 составляет 200 килограмм, то есть на 30 килограмм меньше, чем Suzuki GS1000. Для придания большей жесткости, SB3 оснастили трубчатой рамой изготовленной из хромомолибденовой стали, где двигатель являлся несущим элементом.

Любопытно что сзади Тамбурини установил моноамортизатор, опередив свое время! Дополняли картину тормоза Brembo диаметром 280 мм: два диска спереди, и один сзади.
Технические особенности: двигатель
Мотоцикл оснастили 4-тактным четырехцилиндровым «воздушным» двигателем Suzuki. На каждый цилиндр приходилось по четыре клапана, а рабочий объём составлял 997 кубических сантиметра. Вот остальные технические характеристики этого мотора:
✅ Диаметр цилиндра – 70 мм
✅ Ход поршня – 64.8 мм
✅ Степень сжатия – 9.2:1
✅ Мощность – 87 лошадиных сил, при 8200 об/мин
✅ Крутящий момент – 78 Нм при 6500 об/мин
На двигателе использовали четыре 28-миллиметровых карбюратора Mikuni VM 28SS, электронное зажигание и электростартер. Крутящий момент передавался на заднее колесо через 5-ступенчатую коробку передач и цепной привод.
Универсальный японский мотоцикл
С выпуском Honda CB750 в 1968 году Япония стала лидером в мировой гонке супербайков. Сам термин «супербайк» был придуман журналистами как раз для описания Honda CB750.

Но несмотря на передовую и надежную конструкцию двигателей, у японских мотоциклов конца шестидесятых, да и на протяжении семидесятых годов была ахиллесова пята: рама, подвеска и тормоза часто не позволяли должным образом использовать потенциал мотора! Ведь не за одну только мощность Kawasaki H2 Mach IV 750 получил прозвище «оставляющий вдов»!
Ты болезнь, а я лекарство
Массимо Тамбурини решил эту проблему, создав технически совершенное мотоциклетное шасси. Bimota изначально специализировалась на разработке шасси для установки японских двигателей Suzuki, но позже итальянцы разработали мотоциклы под двигатели Kawasaki, Honda, Ducati, Yamaha, BMW и Harley Davidson. И даже для производителя суперкаров Lamborghini.
Что в имени тебе моем…
Наименования модельного ряда Bimota по-итальянски красивые и простые. Первая буква в названии модели – это первая буква названия производителя двигателя (S – Suzuki; K – Kawasaki), вторая, конечно же «B», то есть – Bimota, а число обозначает порядковый номер разработки для конкретного производителя двигателя. Последнее число – рабочий объем мотора.

Итак: Bimota SB3 1000 оснащается двигателем Suzuki, рамой Bimota, это третий мотоцикл, разработанный под двигатели Suzuki. Рабочий объем мотора – 1000 см3. Все вместе – SB3 1000.
Экстраординарная Bimota
Достигая максималки в 240 километров в час, на момент выпуска Bimota SB3 1000 считался самым быстроходным серийным мотоциклом в мире! Достигнув скорости 240 километров в час на трассе в Нардо, байк установил рекорд скорости для серийных мотоциклов того периода! Но, как это часто случается с рекордсменами, вскоре начали раздаваться голоса скептиков, сомневающиеся в легитимности рекорда.

В качестве аргумента они выдвигали факт, что подавляющее большинство мотоциклов Bimota SB3 1000 фактически продавались как шасси без двигателя! Моторы покупатель должен был получить от Suzuki, и самостоятельно установить на раму. Критики настаивали на том, что из-за этого Bimota SB3 1000 нельзя классифицировать как серийный мотоцикл. Но мы позволим себе не согласиться с их мнением, поскольку 66 мотоциклов были собраны на заводе.
Посмотрим, каков он в бою!
Было выпущено 402 мотоцикла, что делает SB3 1000 чрезвычайно редким. Счастливчики, коим повезло прокатиться на этих редчайших мотоциклах, отмечают «бритвенно острую» управляемость мотоцикла, причем даже по нынешним меркам! А ведь самым молодым экземплярам уже стукнуло 40 лет. Те счастливчики, коим довелось протестировать аппарат, прозвали эти Bimota-Suzuki «итальянским способом контроля рождаемости», по причине зубодробительной (ну вы поняли в каком месте) «плавности» хода.

Лишь горстке людей удалось поездить на Bimota-Suzuki. Чуть большему количеству довелось лицезреть творение Тамбурини во плоти. К сожалению нам, как и остальному человечеству, остается любоваться и очаровываться этим мотоциклом по фотографиям, и роликам в Youtube.
- Алексей Медведев
- youtube.com
Рекомендуем для вас

Настоящий тяжеловес – в Архангельский авиапарк вернулся легендарный вертолет
Это одна из самых мощных машин в мире. Гражданская версия будет трудиться в сложных условиях грузовых и пассажирских сценариев....

Теперь официально – первый взгляд на серийную «Искру» и вопросы к АВТОВАЗ
Последняя новинка отечественной компании АВТОВАЗ теперь официально перешла на стадию серийного производства. По случаю этого события было организовано...

«Грузинская солянка» или электровоз 4Е10
Грузинский завод ТЭВЗ в советское время собирал многие модели отечественных электровозов. В 2000 году его специалисты попытались создать грузопассажирский...

10 тракторов из СССР, о которых почти никто не знает, и зря
В советской истории тракторостроения осталось немало малоизвестных, но по-своему гениальных машин, которые могли бы изменить отрасль, будь у них шанс на...

«Трансмашхолдинг» начал испытания нового дизельного поезда ДП2Д
Ему предстоит проехать 5000 км по кольцевой железной дороге. Однако на этом тесты вовсе не закончатся....

Новый «Корвет» из США – во сколько обошлось «удовольствие»
«Нестандартные» и флагманские автомобили в нашей стране теперь приходится «доставать». Речь идет как о конкретных моделях, так и о некоторых марках. Даже если...

Стартовало серийное производство нового российского фургона Sollers
Грузоподъемность 800 кг и экономичный двигатель. Новый фургон не имеет конкурентов на российском рынке....

Количество SJ-100 для летных испытаний растет – присоединился еще один борт
Вместе с тем стала известна точная дата тестового полета нового образца, а также ориентировочные сроки завершения испытательной программы. Следом за ним –...

«Искра» уже в истории – АВТОВАЗ представил эксклюзивный экземпляр
Такая Lada Iskra будет существовать лишь в единичном экземпляре. Что скрывается под чехлом и какой символизм кроет в себе уникальная модификация, предлагаем...

В Москве открылась крупнейшая в России выставка техники
Сотни экспонатов – настоящий рай для поклонников технологий и механизмов. Более 40 брендов уже приняли участие....

Pontiac Banshee: за что его выгнали из автосалона в Нью-Йорке?
Поворотная точка для Pontiac и последний шанс обогнать Chevrolet. Почему все-таки не вышло?...

В Саратове спустили на воду второй «Валдай» проекта 45Р
Судно получило название в честь известного российского реформатора. Прямо сейчас идет строительство еще нескольких таких кораблей....

В чем 18-летний белорусский погрузчик лучше новых «китайцев»?
Насколько надежен погрузчик, способный проработать 18 лет и не терять формы? В этом выпуске – честный и подробный обзор белорусского «Амкодора» 332C4,...

Месяц владения LADA Aura – честный отзыв о плюсах и минусах
Порой даже самые скептические ожидания оказываются разбитыми о реальность, и именно с такой историей начинается этот обзор: автор YouTube-канала «AcademeG»...

Больше мощности, меньше расходов – Hyundai представила новую платформу
Она уже не «на бумаге», а вполне реализована. Первый автомобиль на этой технологии будет выпущен до конца текущего года....

«Первый среди флагманов»: Zeekr 9X удивил всех на Шанхайском автосалоне
Огромная мощность, отличная динамика и большой запас хода. Чем еще привлекает новинка?...