Какие обновления получил седан?
Обновление Acura TLX 2023 модельного года получилось достаточно скудным, однако обусловлено это тем фактом, что машина уже заметно обновилась в прошлом году. Второе поколение привнесло в конструкцию седана новые технологии, целый комплект электронных ассистентов для водителя, новую линейку силовых агрегатов. Само собой, все это сохранилось и в новом генерации модели.

Одно из изменений – появление новой версии под названием Type S PMC Edition. Она поставляется в одном из трех эксклюзивных вариантов окраски кузова, используемых ранее моделью Acura NSX. Комплектация интересна 20-дюймовыми дисками с медной покраской, черной крышей, наличием спойлера и диффузора из углеродного волокна. На всех сиденьях в глаза бросается красная строчка.
Забегая вперед, сразу отметим два серьезных шага назад в эволюции модели. Первый – установка не самого удачного двигателя, который одновременно и более «прожорливый», и заметно менее динамичный нежели в предыдущих версиях. Второй – использование нового контроллера экрана информационно-развлекательной системы, который разочаровывает своим медленным откликом.
Двигатель и трансмиссия
За динамику спортивного седана отвечает турбированный 2,0-литровый двигатель мощностью 272 л. с. Крутящий момент передается на передний либо полный привод в зависимости от версии через 10-ступенчатую АКПП. Автомобиль весит практически 2 тонны, из-за чего на первый взгляд мощный мотор выводит машину с места на 100 км/ч за 5,9 секунды. Сам по себе результат неплохой, однако если сравнить с менее мощной, но легкой Honda Accord 2.0T, разгон уже не кажется столь быстрым.

Расход у переднеприводного седана составляет 10,7 литра на 100 км в городском режиме и около 7,6 литров на трассе. Полноприводная версия с обозначением SH-AWD расходует 11,2 и 8,1 литров соответственно. Для Type S потребление составляет 12,4 и 9,4 литра за счет более мощного мотора.
Упомянутая версия Type S PMC Edition, ставшая отличительной чертой последнего обновления, под капотом имеет турбированный 3,0-литровый V6 мощностью 355 л. с. В обоих комплектация машина чувствует себя на дороге уверенно, с рулевым управлением и торможением нет никаких проблем. Единственное, что может поначалу казаться непривычным – достаточно жесткая и твердая ходовая. Для активного вождения рекомендуется включать режим Sport, чтобы руль стал немного «легче».
Интерьер и комфорт
Оформление салона подчеркивает спортивный характер обновленного седана. Аналоговая панель приборов здесь смотрится вполне органично, а за цифровизацию отвечает центральный дисплей информационно-развлекательной системы. Под правой рукой у водителя находится поворотный переключатель режимов вождения. Немного выше – кнопки управления системами автомобиля.

В новой версии седан получил более качественные материалы для оформления салона, в том числе древесину и алюминий. На выбор доступен большой выбор цветов салона и различные варианты кожаной обивки сидений. Передние кресла гибко регулируются в широком диапазоне, а обзор с водительского места достаточно широкий. Единственный недостаток – на заднем ряду тесновато.

Объем багажного отделения у Acura TLX 2023 модельного года составляет 382 литра. Не такой уж и важный показатель для спортивного седана, но стоит отметить, что по этому параметру автомобиль превосходит многих конкурентов в своем классе. С другой стороны, крышка багажника слишком короткая, из-за чего доступ к дальним углам багажного отделения нельзя назвать самым удобным.
Перспективы Acura TLX в России
К сожалению многих, бренд Acura ушел из России еще до того, как это стало мейнстримом. В 2016 году в страну прибыли последние поставки автомобилей, в том числе и спортивные седаны TLX. В наши дни возобновления продаж не ожидается, и дело даже не в проблемах по части логистики, а в том, что головная компания в лице Honda в целом не рассматривает российский рынок сбыта как что-то прибыльное и перспективное. Именно поэтому она в 2020 году объявила об уходе из страны.

Нынешнее поколение Acura TLX вполне успешно продается в России на вторичном рынке. Новинку быстро ожидать не стоит, но наверняка «серые» схемы импорта отлично сработают и на эту модель.
Сколько будет стоить новинка?
На август 2022 года компания не объявила официальные цены на обновленный спортивный седан. О стоимости можно только догадываться, но, учитывая тот факт, что кардинальных изменений авто не получило, прайс на базовую комплектацию вряд ли будет превышать 40 тысяч долларов США.
Если предположения о цене седана будут верны, он вновь останется одним из лучших вариантов в своем сегменте за такие деньги. Для сравнения – до покупки базовой BMW 3-series 2022 года в тех же США придется доплатить 3 тысячи долларов, а за Mercedes-Benz E класса – еще 16 тысяч USD.
Ближайшие конкуренты Acura TLX
Как мы и сказали вначале, Acura TLX считается японским переосмыслением BMW 3-Series, и именно этот немецкий автомобиль является чуть ли не главным конкурентом. «Немец» выгодно смотрится за счет более мощных и экономичных двигателей в сочетании с высокотехнологичным интерьером. Однако многие опции, которые для BMW 3 Series платные, в Acura TLX доступны уже в базе. За счет этого японский седан получает неплохое преимущество, когда дело подходит к сравнению цены.
Второй конкурент – тоже японский автомобиль в лице Lexus IS 350. Имея аналогичный спортивный стиль, Лексус ставит во главу угла комфорт, причем здесь он действительно на премиум-уровне. Все детали учтены, отделка безупречна, а оснащение в базовом варианте в целом лучше, чем у того же BMW за аналогичные деньги. Однако и TLX, и IS имеют схожие недостатки в виде откровенно слабой информационно-развлекательной системы и скромного пространства в области второго ряда.

С японским седаном готов конкурировать и автомобиль Audi A4, особенно полноприводная версия с добротно собранным интерьером и просторной задней частью салона, где находится второй ряд сидений. С другой стороны, в процессе «эволюции» седан A4 утратил часть своего спортивного духа и уступил место Acura TLX в плане динамики и впечатлений от активного вождения. Чем Audi точно выделяется на фоне конкурента, так это продвинутой информационно-развлекательной системой.
Заключение
Acura TLX уже претерпел серьезную модернизацию в 2021 году, поэтому кардинальных перемен в версии 2023 модельного года ожидать не стоит. За рубежом седан по-прежнему остается одним из лучших вариантов для тех, кто хочет получить сочетание спортивной динамики с неплохим уровнем комфорта за относительно небольшие деньги по меркам западных стран. К сожалению, в России ожидать новинку не приходится, но можно рассчитывать на «серый» импорт, правда, с наценкой.