
Acura TLX 2023 – спортивный не значит дорогой
Acura TLX – спортивный седан премиум-класса, впервые появившийся в 2014 году перед зрителями на Североамериканском международном автосалоне в США. Кто-то даже называет его японской версией BMW 3-й серии, и в этом действительно что-то есть. Сегодня это сравнение справедливо в еще большей степени, ведь модель получила обновление 2023 года. Что же интересного оно несет?
Обновление Acura TLX 2023 модельного года получилось достаточно скудным, однако обусловлено это тем фактом, что машина уже заметно обновилась в прошлом году. Второе поколение привнесло в конструкцию седана новые технологии, целый комплект электронных ассистентов для водителя, новую линейку силовых агрегатов. Само собой, все это сохранилось и в новом генерации модели.
Обновление не повредило спортивному экстерьеру японского седана. Фото: youtube.com
Одно из изменений – появление новой версии под названием Type S PMC Edition. Она поставляется в одном из трех эксклюзивных вариантов окраски кузова, используемых ранее моделью Acura NSX. Комплектация интересна 20-дюймовыми дисками с медной покраской, черной крышей, наличием спойлера и диффузора из углеродного волокна. На всех сиденьях в глаза бросается красная строчка.
Забегая вперед, сразу отметим два серьезных шага назад в эволюции модели. Первый – установка не самого удачного двигателя, который одновременно и более «прожорливый», и заметно менее динамичный нежели в предыдущих версиях. Второй – использование нового контроллера экрана информационно-развлекательной системы, который разочаровывает своим медленным откликом.
За динамику спортивного седана отвечает турбированный 2,0-литровый двигатель мощностью 272 л. с. Крутящий момент передается на передний либо полный привод в зависимости от версии через 10-ступенчатую АКПП. Автомобиль весит практически 2 тонны, из-за чего на первый взгляд мощный мотор выводит машину с места на 100 км/ч за 5,9 секунды. Сам по себе результат неплохой, однако если сравнить с менее мощной, но легкой Honda Accord 2.0T, разгон уже не кажется столь быстрым.
Следить за динамикой предлагается через классические аналоговые приборы. Фото: youtube.com
Расход у переднеприводного седана составляет 10,7 литра на 100 км в городском режиме и около 7,6 литров на трассе. Полноприводная версия с обозначением SH-AWD расходует 11,2 и 8,1 литров соответственно. Для Type S потребление составляет 12,4 и 9,4 литра за счет более мощного мотора.
Упомянутая версия Type S PMC Edition, ставшая отличительной чертой последнего обновления, под капотом имеет турбированный 3,0-литровый V6 мощностью 355 л. с. В обоих комплектация машина чувствует себя на дороге уверенно, с рулевым управлением и торможением нет никаких проблем. Единственное, что может поначалу казаться непривычным – достаточно жесткая и твердая ходовая. Для активного вождения рекомендуется включать режим Sport, чтобы руль стал немного «легче».
Оформление салона подчеркивает спортивный характер обновленного седана. Аналоговая панель приборов здесь смотрится вполне органично, а за цифровизацию отвечает центральный дисплей информационно-развлекательной системы. Под правой рукой у водителя находится поворотный переключатель режимов вождения. Немного выше – кнопки управления системами автомобиля.
Салон повторяет спортивный стиль и собран из добротных материалов. Фото: youtube.com
В новой версии седан получил более качественные материалы для оформления салона, в том числе древесину и алюминий. На выбор доступен большой выбор цветов салона и различные варианты кожаной обивки сидений. Передние кресла гибко регулируются в широком диапазоне, а обзор с водительского места достаточно широкий. Единственный недостаток – на заднем ряду тесновато.
Управление экраном осуществляется через сенсорный тачпад на центральной консоли. Фото: youtube.com
Объем багажного отделения у Acura TLX 2023 модельного года составляет 382 литра. Не такой уж и важный показатель для спортивного седана, но стоит отметить, что по этому параметру автомобиль превосходит многих конкурентов в своем классе. С другой стороны, крышка багажника слишком короткая, из-за чего доступ к дальним углам багажного отделения нельзя назвать самым удобным.
К сожалению многих, бренд Acura ушел из России еще до того, как это стало мейнстримом. В 2016 году в страну прибыли последние поставки автомобилей, в том числе и спортивные седаны TLX. В наши дни возобновления продаж не ожидается, и дело даже не в проблемах по части логистики, а в том, что головная компания в лице Honda в целом не рассматривает российский рынок сбыта как что-то прибыльное и перспективное. Именно поэтому она в 2020 году объявила об уходе из страны.
Аналоговое управление системами авто привлекает своей тактильностью. Фото: youtube.com
Нынешнее поколение Acura TLX вполне успешно продается в России на вторичном рынке. Новинку быстро ожидать не стоит, но наверняка «серые» схемы импорта отлично сработают и на эту модель.
На август 2022 года компания не объявила официальные цены на обновленный спортивный седан. О стоимости можно только догадываться, но, учитывая тот факт, что кардинальных изменений авто не получило, прайс на базовую комплектацию вряд ли будет превышать 40 тысяч долларов США.
Если предположения о цене седана будут верны, он вновь останется одним из лучших вариантов в своем сегменте за такие деньги. Для сравнения – до покупки базовой BMW 3-series 2022 года в тех же США придется доплатить 3 тысячи долларов, а за Mercedes-Benz E класса – еще 16 тысяч USD.
Как мы и сказали вначале, Acura TLX считается японским переосмыслением BMW 3-Series, и именно этот немецкий автомобиль является чуть ли не главным конкурентом. «Немец» выгодно смотрится за счет более мощных и экономичных двигателей в сочетании с высокотехнологичным интерьером. Однако многие опции, которые для BMW 3 Series платные, в Acura TLX доступны уже в базе. За счет этого японский седан получает неплохое преимущество, когда дело подходит к сравнению цены.
Второй конкурент – тоже японский автомобиль в лице Lexus IS 350. Имея аналогичный спортивный стиль, Лексус ставит во главу угла комфорт, причем здесь он действительно на премиум-уровне. Все детали учтены, отделка безупречна, а оснащение в базовом варианте в целом лучше, чем у того же BMW за аналогичные деньги. Однако и TLX, и IS имеют схожие недостатки в виде откровенно слабой информационно-развлекательной системы и скромного пространства в области второго ряда.
За свои деньги TLX остается одним из лучших спортивных седанов. Фото: youtube.com
С японским седаном готов конкурировать и автомобиль Audi A4, особенно полноприводная версия с добротно собранным интерьером и просторной задней частью салона, где находится второй ряд сидений. С другой стороны, в процессе «эволюции» седан A4 утратил часть своего спортивного духа и уступил место Acura TLX в плане динамики и впечатлений от активного вождения. Чем Audi точно выделяется на фоне конкурента, так это продвинутой информационно-развлекательной системой.
Acura TLX уже претерпел серьезную модернизацию в 2021 году, поэтому кардинальных перемен в версии 2023 модельного года ожидать не стоит. За рубежом седан по-прежнему остается одним из лучших вариантов для тех, кто хочет получить сочетание спортивной динамики с неплохим уровнем комфорта за относительно небольшие деньги по меркам западных стран. К сожалению, в России ожидать новинку не приходится, но можно рассчитывать на «серый» импорт, правда, с наценкой.
Какие обновления получил седан?
Обновление Acura TLX 2023 модельного года получилось достаточно скудным, однако обусловлено это тем фактом, что машина уже заметно обновилась в прошлом году. Второе поколение привнесло в конструкцию седана новые технологии, целый комплект электронных ассистентов для водителя, новую линейку силовых агрегатов. Само собой, все это сохранилось и в новом генерации модели.

Одно из изменений – появление новой версии под названием Type S PMC Edition. Она поставляется в одном из трех эксклюзивных вариантов окраски кузова, используемых ранее моделью Acura NSX. Комплектация интересна 20-дюймовыми дисками с медной покраской, черной крышей, наличием спойлера и диффузора из углеродного волокна. На всех сиденьях в глаза бросается красная строчка.
Забегая вперед, сразу отметим два серьезных шага назад в эволюции модели. Первый – установка не самого удачного двигателя, который одновременно и более «прожорливый», и заметно менее динамичный нежели в предыдущих версиях. Второй – использование нового контроллера экрана информационно-развлекательной системы, который разочаровывает своим медленным откликом.
Двигатель и трансмиссия
За динамику спортивного седана отвечает турбированный 2,0-литровый двигатель мощностью 272 л. с. Крутящий момент передается на передний либо полный привод в зависимости от версии через 10-ступенчатую АКПП. Автомобиль весит практически 2 тонны, из-за чего на первый взгляд мощный мотор выводит машину с места на 100 км/ч за 5,9 секунды. Сам по себе результат неплохой, однако если сравнить с менее мощной, но легкой Honda Accord 2.0T, разгон уже не кажется столь быстрым.

Расход у переднеприводного седана составляет 10,7 литра на 100 км в городском режиме и около 7,6 литров на трассе. Полноприводная версия с обозначением SH-AWD расходует 11,2 и 8,1 литров соответственно. Для Type S потребление составляет 12,4 и 9,4 литра за счет более мощного мотора.
Упомянутая версия Type S PMC Edition, ставшая отличительной чертой последнего обновления, под капотом имеет турбированный 3,0-литровый V6 мощностью 355 л. с. В обоих комплектация машина чувствует себя на дороге уверенно, с рулевым управлением и торможением нет никаких проблем. Единственное, что может поначалу казаться непривычным – достаточно жесткая и твердая ходовая. Для активного вождения рекомендуется включать режим Sport, чтобы руль стал немного «легче».
Интерьер и комфорт
Оформление салона подчеркивает спортивный характер обновленного седана. Аналоговая панель приборов здесь смотрится вполне органично, а за цифровизацию отвечает центральный дисплей информационно-развлекательной системы. Под правой рукой у водителя находится поворотный переключатель режимов вождения. Немного выше – кнопки управления системами автомобиля.

В новой версии седан получил более качественные материалы для оформления салона, в том числе древесину и алюминий. На выбор доступен большой выбор цветов салона и различные варианты кожаной обивки сидений. Передние кресла гибко регулируются в широком диапазоне, а обзор с водительского места достаточно широкий. Единственный недостаток – на заднем ряду тесновато.

Объем багажного отделения у Acura TLX 2023 модельного года составляет 382 литра. Не такой уж и важный показатель для спортивного седана, но стоит отметить, что по этому параметру автомобиль превосходит многих конкурентов в своем классе. С другой стороны, крышка багажника слишком короткая, из-за чего доступ к дальним углам багажного отделения нельзя назвать самым удобным.
Перспективы Acura TLX в России
К сожалению многих, бренд Acura ушел из России еще до того, как это стало мейнстримом. В 2016 году в страну прибыли последние поставки автомобилей, в том числе и спортивные седаны TLX. В наши дни возобновления продаж не ожидается, и дело даже не в проблемах по части логистики, а в том, что головная компания в лице Honda в целом не рассматривает российский рынок сбыта как что-то прибыльное и перспективное. Именно поэтому она в 2020 году объявила об уходе из страны.

Нынешнее поколение Acura TLX вполне успешно продается в России на вторичном рынке. Новинку быстро ожидать не стоит, но наверняка «серые» схемы импорта отлично сработают и на эту модель.
Сколько будет стоить новинка?
На август 2022 года компания не объявила официальные цены на обновленный спортивный седан. О стоимости можно только догадываться, но, учитывая тот факт, что кардинальных изменений авто не получило, прайс на базовую комплектацию вряд ли будет превышать 40 тысяч долларов США.
Если предположения о цене седана будут верны, он вновь останется одним из лучших вариантов в своем сегменте за такие деньги. Для сравнения – до покупки базовой BMW 3-series 2022 года в тех же США придется доплатить 3 тысячи долларов, а за Mercedes-Benz E класса – еще 16 тысяч USD.
Ближайшие конкуренты Acura TLX
Как мы и сказали вначале, Acura TLX считается японским переосмыслением BMW 3-Series, и именно этот немецкий автомобиль является чуть ли не главным конкурентом. «Немец» выгодно смотрится за счет более мощных и экономичных двигателей в сочетании с высокотехнологичным интерьером. Однако многие опции, которые для BMW 3 Series платные, в Acura TLX доступны уже в базе. За счет этого японский седан получает неплохое преимущество, когда дело подходит к сравнению цены.
Второй конкурент – тоже японский автомобиль в лице Lexus IS 350. Имея аналогичный спортивный стиль, Лексус ставит во главу угла комфорт, причем здесь он действительно на премиум-уровне. Все детали учтены, отделка безупречна, а оснащение в базовом варианте в целом лучше, чем у того же BMW за аналогичные деньги. Однако и TLX, и IS имеют схожие недостатки в виде откровенно слабой информационно-развлекательной системы и скромного пространства в области второго ряда.

С японским седаном готов конкурировать и автомобиль Audi A4, особенно полноприводная версия с добротно собранным интерьером и просторной задней частью салона, где находится второй ряд сидений. С другой стороны, в процессе «эволюции» седан A4 утратил часть своего спортивного духа и уступил место Acura TLX в плане динамики и впечатлений от активного вождения. Чем Audi точно выделяется на фоне конкурента, так это продвинутой информационно-развлекательной системой.
Заключение
Acura TLX уже претерпел серьезную модернизацию в 2021 году, поэтому кардинальных перемен в версии 2023 модельного года ожидать не стоит. За рубежом седан по-прежнему остается одним из лучших вариантов для тех, кто хочет получить сочетание спортивной динамики с неплохим уровнем комфорта за относительно небольшие деньги по меркам западных стран. К сожалению, в России ожидать новинку не приходится, но можно рассчитывать на «серый» импорт, правда, с наценкой.
- Олег Донской
- youtube.com
Рекомендуем для вас

Настоящий тяжеловес – в Архангельский авиапарк вернулся легендарный вертолет
Это одна из самых мощных машин в мире. Гражданская версия будет трудиться в сложных условиях грузовых и пассажирских сценариев....

Теперь официально – первый взгляд на серийную «Искру» и вопросы к АВТОВАЗ
Последняя новинка отечественной компании АВТОВАЗ теперь официально перешла на стадию серийного производства. По случаю этого события было организовано...

«Грузинская солянка» или электровоз 4Е10
Грузинский завод ТЭВЗ в советское время собирал многие модели отечественных электровозов. В 2000 году его специалисты попытались создать грузопассажирский...

10 тракторов из СССР, о которых почти никто не знает, и зря
В советской истории тракторостроения осталось немало малоизвестных, но по-своему гениальных машин, которые могли бы изменить отрасль, будь у них шанс на...

«Трансмашхолдинг» начал испытания нового дизельного поезда ДП2Д
Ему предстоит проехать 5000 км по кольцевой железной дороге. Однако на этом тесты вовсе не закончатся....

Новый «Корвет» из США – во сколько обошлось «удовольствие»
«Нестандартные» и флагманские автомобили в нашей стране теперь приходится «доставать». Речь идет как о конкретных моделях, так и о некоторых марках. Даже если...

Стартовало серийное производство нового российского фургона Sollers
Грузоподъемность 800 кг и экономичный двигатель. Новый фургон не имеет конкурентов на российском рынке....

Количество SJ-100 для летных испытаний растет – присоединился еще один борт
Вместе с тем стала известна точная дата тестового полета нового образца, а также ориентировочные сроки завершения испытательной программы. Следом за ним –...

«Искра» уже в истории – АВТОВАЗ представил эксклюзивный экземпляр
Такая Lada Iskra будет существовать лишь в единичном экземпляре. Что скрывается под чехлом и какой символизм кроет в себе уникальная модификация, предлагаем...

В Москве открылась крупнейшая в России выставка техники
Сотни экспонатов – настоящий рай для поклонников технологий и механизмов. Более 40 брендов уже приняли участие....

Pontiac Banshee: за что его выгнали из автосалона в Нью-Йорке?
Поворотная точка для Pontiac и последний шанс обогнать Chevrolet. Почему все-таки не вышло?...

В Саратове спустили на воду второй «Валдай» проекта 45Р
Судно получило название в честь известного российского реформатора. Прямо сейчас идет строительство еще нескольких таких кораблей....

В чем 18-летний белорусский погрузчик лучше новых «китайцев»?
Насколько надежен погрузчик, способный проработать 18 лет и не терять формы? В этом выпуске – честный и подробный обзор белорусского «Амкодора» 332C4,...

Месяц владения LADA Aura – честный отзыв о плюсах и минусах
Порой даже самые скептические ожидания оказываются разбитыми о реальность, и именно с такой историей начинается этот обзор: автор YouTube-канала «AcademeG»...

Больше мощности, меньше расходов – Hyundai представила новую платформу
Она уже не «на бумаге», а вполне реализована. Первый автомобиль на этой технологии будет выпущен до конца текущего года....

«Первый среди флагманов»: Zeekr 9X удивил всех на Шанхайском автосалоне
Огромная мощность, отличная динамика и большой запас хода. Чем еще привлекает новинка?...