.d-md-none .d-lg-block bibimot

SAIPA из Ирана тоже хочет долю российского авторынка

SAIPA из Ирана тоже хочет долю российского авторынка
Природа не терпит пустоты, и на освободившиеся от западных компаний ниши российского авторынка теперь претендует еще один иранский бренд — SAIPA. Руководители компании делают ставку на ценовые преимущества своего предложения.


Бренд планирует завести в РФ седан С-класса Shahin. Секрет в том, что в качестве платформы автомобиль использует архаичную Toyota B, которая была в ходу еще до TNGA-B, (на ней выпускается Toyota Yaris).

SAIPA из Ирана тоже хочет долю российского авторынкаХорошее преимущество — наличие видеопарктроника в базовой комплектации. Фото: YouTube.com

В седане SAIPA Shahin использован простой турбированный ДВС на 112 л. с. (всего 178 H*m) в паре с 5-и ступенчатой МКП. При этом авто может похвастаться достаточно неплохим оснащением:

✅ Airbag для водителя и переднего пассажира
✅ Бесключевой доступ
✅ Запуск ДВС кнопкой
✅ Камера заднего вида с парктрониками
✅ Обогрев боковых зеркал
✅ Системы ABS и ESP
✅ Контроль давления в шинах
✅ Люк

Машина в такой комплектации сегодня в Иране стоит порядка 720 тыс. рублей, но не стоит ожидать такой ценовой доступности и в России. По предварительным расчетам, для российского покупателя ценник «потяжелеет» не меньше, чем на 500 тыс. рублей.

Но даже с таким раскладом стоимость в 1,2 млн. рублей выглядит гораздо привлекательней, чем предложения от «родного» АВТОВАЗа. Ахиллесовой пятой иранской «новинки» можно считать неказистый облик седана и устаревшую конструкцию.

Правда, последнее также можно рассматривать как преимущество — эксплуатационно-ремонтные расходы в этом случае будут гораздо ниже, чем у современных моделей. Предложения SAIPA вполне будут интересны службам такси, каршеринга и корпоративным автопаркам, особенно в условиях сложившегося дефицита предложений на рынке.

Иранские заводы и рабочие готовы в три смены работать ради доли на рынке РФ. Фото: YouTube.com

Что касается частного покупателя — вопрос остается открытым. Другой восточный производитель автомобилей Khodro ранее уже имел печальный опыт выхода на наш авторынок, но решил попробовать свои силы еще раз.

В сложившихся реалиях совместные усилия иранских компаний могут существенно «подвинуть» отечественного «мастодонта», тем более что выпуск LADA сейчас крайне нестабилен, и постоянно сталкивается с нехваткой комплектующих.

Автор:

Использованы фотографии: youtube.com

А вы бы купили SAIPA Shahin?

Голосуем!

Мы в Мы в Яндекс Дзен
LADA Vesta SW vs LADA Largus – какой универсал практичнее?Право купить автомобиль из лимитированной серии Toyota GRMN Yaris будет разыграно в лотерее