
SAIPA из Ирана тоже хочет долю российского авторынка
Природа не терпит пустоты, и на освободившиеся от западных компаний ниши российского авторынка теперь претендует еще один иранский бренд — SAIPA. Руководители компании делают ставку на ценовые преимущества своего предложения.
Бренд планирует завести в РФ седан С-класса Shahin. Секрет в том, что в качестве платформы автомобиль использует архаичную Toyota B, которая была в ходу еще до TNGA-B, (на ней выпускается Toyota Yaris).
Хорошее преимущество — наличие видеопарктроника в базовой комплектации. Фото: YouTube.com
В седане SAIPA Shahin использован простой турбированный ДВС на 112 л. с. (всего 178 H*m) в паре с 5-и ступенчатой МКП. При этом авто может похвастаться достаточно неплохим оснащением:
✅ Airbag для водителя и переднего пассажира
✅ Бесключевой доступ
✅ Запуск ДВС кнопкой
✅ Камера заднего вида с парктрониками
✅ Обогрев боковых зеркал
✅ Системы ABS и ESP
✅ Контроль давления в шинах
✅ Люк
Машина в такой комплектации сегодня в Иране стоит порядка 720 тыс. рублей, но не стоит ожидать такой ценовой доступности и в России. По предварительным расчетам, для российского покупателя ценник «потяжелеет» не меньше, чем на 500 тыс. рублей.
Но даже с таким раскладом стоимость в 1,2 млн. рублей выглядит гораздо привлекательней, чем предложения от «родного» АВТОВАЗа. Ахиллесовой пятой иранской «новинки» можно считать неказистый облик седана и устаревшую конструкцию.
Правда, последнее также можно рассматривать как преимущество — эксплуатационно-ремонтные расходы в этом случае будут гораздо ниже, чем у современных моделей. Предложения SAIPA вполне будут интересны службам такси, каршеринга и корпоративным автопаркам, особенно в условиях сложившегося дефицита предложений на рынке.
Иранские заводы и рабочие готовы в три смены работать ради доли на рынке РФ. Фото: YouTube.com
Что касается частного покупателя — вопрос остается открытым. Другой восточный производитель автомобилей Khodro ранее уже имел печальный опыт выхода на наш авторынок, но решил попробовать свои силы еще раз.
В сложившихся реалиях совместные усилия иранских компаний могут существенно «подвинуть» отечественного «мастодонта», тем более что выпуск LADA сейчас крайне нестабилен, и постоянно сталкивается с нехваткой комплектующих.
Бренд планирует завести в РФ седан С-класса Shahin. Секрет в том, что в качестве платформы автомобиль использует архаичную Toyota B, которая была в ходу еще до TNGA-B, (на ней выпускается Toyota Yaris).

В седане SAIPA Shahin использован простой турбированный ДВС на 112 л. с. (всего 178 H*m) в паре с 5-и ступенчатой МКП. При этом авто может похвастаться достаточно неплохим оснащением:
✅ Airbag для водителя и переднего пассажира
✅ Бесключевой доступ
✅ Запуск ДВС кнопкой
✅ Камера заднего вида с парктрониками
✅ Обогрев боковых зеркал
✅ Системы ABS и ESP
✅ Контроль давления в шинах
✅ Люк
Машина в такой комплектации сегодня в Иране стоит порядка 720 тыс. рублей, но не стоит ожидать такой ценовой доступности и в России. По предварительным расчетам, для российского покупателя ценник «потяжелеет» не меньше, чем на 500 тыс. рублей.
Но даже с таким раскладом стоимость в 1,2 млн. рублей выглядит гораздо привлекательней, чем предложения от «родного» АВТОВАЗа. Ахиллесовой пятой иранской «новинки» можно считать неказистый облик седана и устаревшую конструкцию.
Правда, последнее также можно рассматривать как преимущество — эксплуатационно-ремонтные расходы в этом случае будут гораздо ниже, чем у современных моделей. Предложения SAIPA вполне будут интересны службам такси, каршеринга и корпоративным автопаркам, особенно в условиях сложившегося дефицита предложений на рынке.

Что касается частного покупателя — вопрос остается открытым. Другой восточный производитель автомобилей Khodro ранее уже имел печальный опыт выхода на наш авторынок, но решил попробовать свои силы еще раз.
В сложившихся реалиях совместные усилия иранских компаний могут существенно «подвинуть» отечественного «мастодонта», тем более что выпуск LADA сейчас крайне нестабилен, и постоянно сталкивается с нехваткой комплектующих.
- Lilu
- youtube.com
Рекомендуем для вас

Настоящий тяжеловес – в Архангельский авиапарк вернулся легендарный вертолет
Это одна из самых мощных машин в мире. Гражданская версия будет трудиться в сложных условиях грузовых и пассажирских сценариев....

Теперь официально – первый взгляд на серийную «Искру» и вопросы к АВТОВАЗ
Последняя новинка отечественной компании АВТОВАЗ теперь официально перешла на стадию серийного производства. По случаю этого события было организовано...

«Грузинская солянка» или электровоз 4Е10
Грузинский завод ТЭВЗ в советское время собирал многие модели отечественных электровозов. В 2000 году его специалисты попытались создать грузопассажирский...

10 тракторов из СССР, о которых почти никто не знает, и зря
В советской истории тракторостроения осталось немало малоизвестных, но по-своему гениальных машин, которые могли бы изменить отрасль, будь у них шанс на...

«Трансмашхолдинг» начал испытания нового дизельного поезда ДП2Д
Ему предстоит проехать 5000 км по кольцевой железной дороге. Однако на этом тесты вовсе не закончатся....

Новый «Корвет» из США – во сколько обошлось «удовольствие»
«Нестандартные» и флагманские автомобили в нашей стране теперь приходится «доставать». Речь идет как о конкретных моделях, так и о некоторых марках. Даже если...

Стартовало серийное производство нового российского фургона Sollers
Грузоподъемность 800 кг и экономичный двигатель. Новый фургон не имеет конкурентов на российском рынке....

Количество SJ-100 для летных испытаний растет – присоединился еще один борт
Вместе с тем стала известна точная дата тестового полета нового образца, а также ориентировочные сроки завершения испытательной программы. Следом за ним –...

«Искра» уже в истории – АВТОВАЗ представил эксклюзивный экземпляр
Такая Lada Iskra будет существовать лишь в единичном экземпляре. Что скрывается под чехлом и какой символизм кроет в себе уникальная модификация, предлагаем...

В Москве открылась крупнейшая в России выставка техники
Сотни экспонатов – настоящий рай для поклонников технологий и механизмов. Более 40 брендов уже приняли участие....

Pontiac Banshee: за что его выгнали из автосалона в Нью-Йорке?
Поворотная точка для Pontiac и последний шанс обогнать Chevrolet. Почему все-таки не вышло?...

В Саратове спустили на воду второй «Валдай» проекта 45Р
Судно получило название в честь известного российского реформатора. Прямо сейчас идет строительство еще нескольких таких кораблей....

В чем 18-летний белорусский погрузчик лучше новых «китайцев»?
Насколько надежен погрузчик, способный проработать 18 лет и не терять формы? В этом выпуске – честный и подробный обзор белорусского «Амкодора» 332C4,...

Месяц владения LADA Aura – честный отзыв о плюсах и минусах
Порой даже самые скептические ожидания оказываются разбитыми о реальность, и именно с такой историей начинается этот обзор: автор YouTube-канала «AcademeG»...

Больше мощности, меньше расходов – Hyundai представила новую платформу
Она уже не «на бумаге», а вполне реализована. Первый автомобиль на этой технологии будет выпущен до конца текущего года....

«Первый среди флагманов»: Zeekr 9X удивил всех на Шанхайском автосалоне
Огромная мощность, отличная динамика и большой запас хода. Чем еще привлекает новинка?...