Flying Hovercraft – универсальный транспорт на воздушной подушке
Компания Hammacher Schlemmer представила новинку, способную перемещать двух человек как над водой, так и над землей. Новая разработка классифицируется как катер и проходит аналогичную регистрацию, но плавательным средством ее назвать нельзя. Это скорее летающая лодка, которая отличается от всех вариантов, продаваемых сейчас.
Транспорт на воздушной подушке (ACV) был разработан еще в 50-х годах прошлого века. Тогда данную технологию широко использовали в оборонной отрасли, в СССР были образцы, способные перевозить большие грузы и перемещаться по пересеченной местности. Создавали и гражданские варианты, но они так и не дошли до массового производства из-за дороговизны и высокого расхода топлива.
Flying Hovercraft отличается от предшественников по ряду факторов. Прежде всего это наличие крыльев, за счет которых модель не скользит над поверхностью, а поднимается на высоту до 6 м, что позволяет преодолевать существенные препятствия и лететь над морем, если высота волн равна двум метрам. Это новая разработка, которая вобрала в себя последние достижения в авиации и соединила их с классической конструкцией ACV.
Судно оснащено двухцилиндровым бензиновым двигателем с жидкостным охлаждением и турбонаддувом мощностью 130 л. Мотор приводит в движение упорный винт диаметром 152 см из древесно-углеродного композита, а 34-дюймовый (86,4 см) подъемный вентилятор со скоростью вращения 1100 об/мин надувает нейлоновую юбку с виниловым покрытием. Посадочные полозья изготовлены из кевларового композита, поэтому они выдержат испытание временем и любой поверхностью, на которую опираются.
Джойстик управления соединен с тремя вертикальными рулями и рулем высоты. А поворотный дроссель с фрикционным замком регулирует скорость движения вперед. Торможение осуществляется за счет снижения оборотов подъемного вентилятора.
Максимальная скорость – 112,6 км/ч, а дальность полета оценивается в 257,5 км благодаря двум 34-литровым бензиновым бакам. Корпус изготовлен из стекловолокна и ПВХ, несмотря на малый вес он имеет низкий центр тяжести. Грузоподъемность транспорта – 272 кг. Есть два пассажирских места и отсек для багажа.
На сегодня цена летающего катера составляет 190 000 долларов. Но создатели будут работать над удешевлением модели по мере совершенствования технологий и поиска решений, которые снизят цену без ущерба надежности.
Что необычно в новинке?
Транспорт на воздушной подушке (ACV) был разработан еще в 50-х годах прошлого века. Тогда данную технологию широко использовали в оборонной отрасли, в СССР были образцы, способные перевозить большие грузы и перемещаться по пересеченной местности. Создавали и гражданские варианты, но они так и не дошли до массового производства из-за дороговизны и высокого расхода топлива.
За счет крыльев модель может подниматься на высоту до 6 метров. Фото: youtube.com
Flying Hovercraft отличается от предшественников по ряду факторов. Прежде всего это наличие крыльев, за счет которых модель не скользит над поверхностью, а поднимается на высоту до 6 м, что позволяет преодолевать существенные препятствия и лететь над морем, если высота волн равна двум метрам. Это новая разработка, которая вобрала в себя последние достижения в авиации и соединила их с классической конструкцией ACV.
Технические особенности
Судно оснащено двухцилиндровым бензиновым двигателем с жидкостным охлаждением и турбонаддувом мощностью 130 л. Мотор приводит в движение упорный винт диаметром 152 см из древесно-углеродного композита, а 34-дюймовый (86,4 см) подъемный вентилятор со скоростью вращения 1100 об/мин надувает нейлоновую юбку с виниловым покрытием. Посадочные полозья изготовлены из кевларового композита, поэтому они выдержат испытание временем и любой поверхностью, на которую опираются.
Конструкция достаточно проста, упор сделан на надежность. Фото: youtube.com
Джойстик управления соединен с тремя вертикальными рулями и рулем высоты. А поворотный дроссель с фрикционным замком регулирует скорость движения вперед. Торможение осуществляется за счет снижения оборотов подъемного вентилятора.
Максимальная скорость – 112,6 км/ч, а дальность полета оценивается в 257,5 км благодаря двум 34-литровым бензиновым бакам. Корпус изготовлен из стекловолокна и ПВХ, несмотря на малый вес он имеет низкий центр тяжести. Грузоподъемность транспорта – 272 кг. Есть два пассажирских места и отсек для багажа.
Салон строго утилитарный, тут нет никаких изысков. Фото: youtube.com
На сегодня цена летающего катера составляет 190 000 долларов. Но создатели будут работать над удешевлением модели по мере совершенствования технологий и поиска решений, которые снизят цену без ущерба надежности.
- Ice
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
Шах и мат, «Газель» – грузовики «Компас» от КАМАЗ резко подешевели
КАМАЗ начал кампанию по резкой стимуляции продаж. Это поможет переманить клиентов ГАЗ....
С крыльями «назад» – странный и очень нестабильный самолет X-29
Речь о разработке NASA 1980-х годов – демонстраторе технологий обратного крыла EC90-039-4. Что это было – ошибка или большой скачок вперед? Попробуем...
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Белорусский завод «Брестмаш» будет выпускать китайские семиместные минивэны
Стало известно, какую именно модель освоят. Она будет выпускаться под собственным брендом BMG....
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...
В России появятся новые трамваи собственной разработки
Займется их производством «Синара - транспортные машины». Изначально планировалось, что трамваи будут делать вместе с Skoda Transportation....