Opel Vectra B – старенькая иномарка еще востребована на вторичном рынке
Автомобили Opel в России популярны с начала 1990-х. Хотя эти немецкие машины нередко ругают за склонность к коррозии, они отличаются надежностью, экономичностью и дешевизной в ремонте. Особенно это касается стареньких экземпляров.
Одной из самых популярных моделей Опель в России является Vectra B. Автомобиль выпускался с 1995 по 2002 годы. Купить его сейчас можно от 40 до 350 тысяч рублей. Средняя стоимость – 150 000.
Как любой популярный старый автомобиль, Opel Vectra B имеет ряд недостатков. Но модель отличается дешевизной в эксплуатации, а проблем можно избежать, зная слабые места.
Как любой, уважающий себя старый Опель, Vectra B не отличается коррозийной стойкостью. Поэтому нужно решить – ищем целый кузов или потом ремонтируем то, что удалось купить недорого.
Найти Opel Vectra B без ржавчины – это задача архисложная, хотя такие экземпляры встречаются. Только в большинстве случаев они свежеокрашены и переварены, а коррозия – она через годик вылезет.
Решение – это искать автомобиль с ржавчиной, а потом ремонтировать его, желательно самостоятельно. Как правило, силовые элементы кузова сгнивают редко – они только сверху «рыжие».
Самое главное – это найти автомобиль без «технологических отверстий» в днище, полике багажника и целыми «стаканами». Все остальное ремонтируется достаточно бюджетно, да и вышеперечисленное тоже. Просто если уж дошло до сквозной коррозии днища и так далее – кузов явно подустал.
Старый Opel Vectra B – это не самый бюджетный автомобиль, а модель класса D. Отделочные материалы салона удивляют качеством, как ткань, так и кожа, хотя последняя – редкость. Пластик мягкий, тоже неплохо сохраняется.
Как правило, главные проблемы по салону:
✅ Неработающий климат
✅ Теряющие символы дисплеи
В остальном все зависит от состояния конкретного экземпляра. Если салон затерт и грязен, то пробег явно приближается к 500 тысячам км и не важно, что на тахометре заветная цифра в 300 000.
Электрика у Opel Vectra B почти эталонная, ломается редко, конечно, с учетом возраста автомобилей. При покупке нужно смотреть на работу центрального замка и электрических стеклоподъемников. Желательно, чтобы все кнопочки и опции функционировали, благо, их у Opel Vectra B в принципе немного.
Из подкапотной электроники больше поломок у систем Siemens, которые ставили на четырехцилиндровые двигатели. А на редких V6 стоят агрегаты Bosch – они надежнее.
Останавливается Opel Vectra B неплохо – если предыдущий владелец не ставил откровенный Китай и обслуживал суппорты. Чаще всего, проблемы с тормозами связаны с возрастом автомобилей и длительным простоем.
Ничего необычного тут нет:
✅ Гниют тормозные трубки – лечится установкой медных
✅ Скрипят дешевые колодки
✅ «Бьют» некогда перегретые или выщербленные диски
✅ Рвутся пыльники суппортов
Еще ручник может не работать – часто на это вообще не обращают внимания. Автомобиль с такой проблемой стоит осматривать тщательнее – владелец явно экономил на обслуживании.
Передняя подвеска у Opel Vectra B выхаживает по 250 000 км без поломок, поэтому проблем тут нет в принципе. Зато заднюю многорычажку часто ругают. Дескать, не выхаживает она больше 30, максимум 50 тысяч.
Проблема не в подвеске, а в ее бюджетном обслуживании. Если ставить китайские детали, то ресурс вряд ли превысит 30 000 км. А вот оригинал и брендовые аналоги спокойно отхаживают по 100 тысяч.
Если хочется экономить – вам прямая дорога на специализированные форумы любителе «Верок». Там подскажут, какие из дешевых комплектующих выхаживают не меньше, чем брендовые.
Рулевое управление у Opel Vectra B беспроблемное, рейка выдерживает под 300 000 км. Владельцев сие не устраивает, жалобы на узел можно встретить часто. Проблема в возрасте автомобилей и в том, что пробег у них зачастую превышает эти самые 300 тысяч км, поэтому и рулевая рейка начинает течь.
Ремонтируется узел в принципе недорого – в районе 7 000 рублей, а б/у деталь можно взять намного дешевле. Но и эти суммы кажутся владельцем Opel Vectra B высокими. Они любят порассуждать, что автомобили уже не те и с той же первой «Вектрой А» таких «огромных» затрат в принципе не было.
Кроме рейки, могут требовать замены рулевые наконечники – но это расходники.
МКПП на Opel Vectra B ставились двух серий. На двигателях X20XEV/X18XE/Z22SE/V6 и дизели ставили надежные агрегаты F16/18/23/25. На остальных моторах – проблемные F15/17. Главный минус последних – подшипники вторичного вала, не выдерживающие нагрузку и разваливающиеся.
Самая надежная механическая коробка передач – это F25. Только она ставилась на редкие двигатели V6, которые экономичными назвать нельзя.
АКПП на Opel Vectra B встречаются нечасто, как правило, на укомплектованных экземплярах. Связываться с автоматической коробкой на старом автомобиле – так себе удовольствие. Если очень хочется, то рекомендуется диагностика.
Сами по себе АКПП от Aisin надежные, особенно на фоне ряда современных агрегатов. Проблема в возрасте автомобиля – как правило, автоматические коробки этих серий выхаживают по 250-300 тысяч км. до ремонта.
Самые надежные АКПП опять достались V6. Они могут и до 500 000 выхаживать без ремонта при условии замены масла.
Самыми надежными моторами для Opel Vectra B считаются 1,8 и 2,0 литра X18XE/X20XEV. Средний ресурс – 400 000 км. Смотреть в этих двигателях нужно в первую очередь на течи масла. Если их нет, а мотор выглядит подозрительно чистым – его, скорее всего, вымыли.
Силовые агрегаты V6 считаются ненадежными, хотя большинство владельцев автомобилей с такими двигателями их хвалят. Причина проста – их немного, плюс в обслуживании эти моторы раза в два дороже.
Соответственно, эксплуатируют V6 до победного конца, после чего «сливают» автомобиль новому владельцу. Тот получает троящий агрегат, с неустойчивыми оборотами, тягой на пяти цилиндрах и неработающими расходомером воздуха и лямбдой. Отсюда и все байки о ненадежности этих двигателей.
Обслуженный V6 проблем владельцу не доставляет, едет автомобиль веселей, хотя расход топлива выше процентов на 20. Самые редкие моторы этой серии – это 3,0 и 2,6.
Худшие двигатели для Opel Vectra B – 1,6 литра. Мало того, что они «овощные», так еще и комплектовались самыми ненадежными МКПП и АКПП. От покупки таких экземпляров лучше сразу отказаться. Не важно, какой будет мотор – X16XEL/Y16XE/Z16XE, они почти все требуют ремонта ГБЦ, а то и замены поршневой к 200 000 км пробега.
От покупки дизельных Opel Vectra B лучше сразу отказаться. Во-первых, они старые, во-вторых – встречаются такие экземпляры редко, в-третьих – ремонт дорог даже по сравнению с V6.
Так стоит ли покупать Opel Vectra B? Автомобиль получился удачным, надежным и универсальным, тем более что можно выбрать из нескольких типов кузова. Вот только время к этой старой модели безжалостно – коррозия большинство экземпляров не пощадила.
Если удастся найти машину в хорошем состоянии – можно брать, но рекомендуется провести полную антикоррозийную обработку. Только такие экземпляры редки. Дешевизна модели часто влечет за собой ремонты в стиле «слепила из того, что было».
Если есть гараж, время и желание, можно взять недорогой экземпляр с ржавым кузовом, но целыми силовыми элементами и сделать из автомобиля «конфетку». Тогда лет 5 он прослужит новому владельцу без серьезных вложений точно.
Одной из самых популярных моделей Опель в России является Vectra B. Автомобиль выпускался с 1995 по 2002 годы. Купить его сейчас можно от 40 до 350 тысяч рублей. Средняя стоимость – 150 000.
Как любой популярный старый автомобиль, Opel Vectra B имеет ряд недостатков. Но модель отличается дешевизной в эксплуатации, а проблем можно избежать, зная слабые места.
Кузов
Как любой, уважающий себя старый Опель, Vectra B не отличается коррозийной стойкостью. Поэтому нужно решить – ищем целый кузов или потом ремонтируем то, что удалось купить недорого.
Универсал больше подойдет дачникам и просто хозяйственным людям. Фото: Youtube.com
Найти Opel Vectra B без ржавчины – это задача архисложная, хотя такие экземпляры встречаются. Только в большинстве случаев они свежеокрашены и переварены, а коррозия – она через годик вылезет.
Решение – это искать автомобиль с ржавчиной, а потом ремонтировать его, желательно самостоятельно. Как правило, силовые элементы кузова сгнивают редко – они только сверху «рыжие».
Самое главное – это найти автомобиль без «технологических отверстий» в днище, полике багажника и целыми «стаканами». Все остальное ремонтируется достаточно бюджетно, да и вышеперечисленное тоже. Просто если уж дошло до сквозной коррозии днища и так далее – кузов явно подустал.
Салон и электрика
Старый Opel Vectra B – это не самый бюджетный автомобиль, а модель класса D. Отделочные материалы салона удивляют качеством, как ткань, так и кожа, хотя последняя – редкость. Пластик мягкий, тоже неплохо сохраняется.
Как правило, главные проблемы по салону:
✅ Неработающий климат
✅ Теряющие символы дисплеи
В остальном все зависит от состояния конкретного экземпляра. Если салон затерт и грязен, то пробег явно приближается к 500 тысячам км и не важно, что на тахометре заветная цифра в 300 000.
Часто состояние салона нареканий не вызывает. Фото: Youtube.com
Электрика у Opel Vectra B почти эталонная, ломается редко, конечно, с учетом возраста автомобилей. При покупке нужно смотреть на работу центрального замка и электрических стеклоподъемников. Желательно, чтобы все кнопочки и опции функционировали, благо, их у Opel Vectra B в принципе немного.
Из подкапотной электроники больше поломок у систем Siemens, которые ставили на четырехцилиндровые двигатели. А на редких V6 стоят агрегаты Bosch – они надежнее.
Тормозная система, подвеска и рулевое
Останавливается Opel Vectra B неплохо – если предыдущий владелец не ставил откровенный Китай и обслуживал суппорты. Чаще всего, проблемы с тормозами связаны с возрастом автомобилей и длительным простоем.
Ничего необычного тут нет:
✅ Гниют тормозные трубки – лечится установкой медных
✅ Скрипят дешевые колодки
✅ «Бьют» некогда перегретые или выщербленные диски
✅ Рвутся пыльники суппортов
Еще ручник может не работать – часто на это вообще не обращают внимания. Автомобиль с такой проблемой стоит осматривать тщательнее – владелец явно экономил на обслуживании.
На заднем ряду достаточно просторно. Фото: Youtube.com
Передняя подвеска у Opel Vectra B выхаживает по 250 000 км без поломок, поэтому проблем тут нет в принципе. Зато заднюю многорычажку часто ругают. Дескать, не выхаживает она больше 30, максимум 50 тысяч.
Проблема не в подвеске, а в ее бюджетном обслуживании. Если ставить китайские детали, то ресурс вряд ли превысит 30 000 км. А вот оригинал и брендовые аналоги спокойно отхаживают по 100 тысяч.
Если хочется экономить – вам прямая дорога на специализированные форумы любителе «Верок». Там подскажут, какие из дешевых комплектующих выхаживают не меньше, чем брендовые.
Рулевое управление у Opel Vectra B беспроблемное, рейка выдерживает под 300 000 км. Владельцев сие не устраивает, жалобы на узел можно встретить часто. Проблема в возрасте автомобилей и в том, что пробег у них зачастую превышает эти самые 300 тысяч км, поэтому и рулевая рейка начинает течь.
Подвеска Opel Vectra B. Фото: Youtube.com
Ремонтируется узел в принципе недорого – в районе 7 000 рублей, а б/у деталь можно взять намного дешевле. Но и эти суммы кажутся владельцем Opel Vectra B высокими. Они любят порассуждать, что автомобили уже не те и с той же первой «Вектрой А» таких «огромных» затрат в принципе не было.
Кроме рейки, могут требовать замены рулевые наконечники – но это расходники.
Коробки передач
МКПП на Opel Vectra B ставились двух серий. На двигателях X20XEV/X18XE/Z22SE/V6 и дизели ставили надежные агрегаты F16/18/23/25. На остальных моторах – проблемные F15/17. Главный минус последних – подшипники вторичного вала, не выдерживающие нагрузку и разваливающиеся.
Самая надежная механическая коробка передач – это F25. Только она ставилась на редкие двигатели V6, которые экономичными назвать нельзя.
АКПП на Opel Vectra B встречаются нечасто, как правило, на укомплектованных экземплярах. Связываться с автоматической коробкой на старом автомобиле – так себе удовольствие. Если очень хочется, то рекомендуется диагностика.
Конкретно этот экземпляр переварили и покрасили из баллончиков. Фото: Youtube.com
Сами по себе АКПП от Aisin надежные, особенно на фоне ряда современных агрегатов. Проблема в возрасте автомобиля – как правило, автоматические коробки этих серий выхаживают по 250-300 тысяч км. до ремонта.
Самые надежные АКПП опять достались V6. Они могут и до 500 000 выхаживать без ремонта при условии замены масла.
Двигатели
Самыми надежными моторами для Opel Vectra B считаются 1,8 и 2,0 литра X18XE/X20XEV. Средний ресурс – 400 000 км. Смотреть в этих двигателях нужно в первую очередь на течи масла. Если их нет, а мотор выглядит подозрительно чистым – его, скорее всего, вымыли.
Силовые агрегаты V6 считаются ненадежными, хотя большинство владельцев автомобилей с такими двигателями их хвалят. Причина проста – их немного, плюс в обслуживании эти моторы раза в два дороже.
Соответственно, эксплуатируют V6 до победного конца, после чего «сливают» автомобиль новому владельцу. Тот получает троящий агрегат, с неустойчивыми оборотами, тягой на пяти цилиндрах и неработающими расходомером воздуха и лямбдой. Отсюда и все байки о ненадежности этих двигателей.
Двигатель с рабочим объемом 2,5 литра. Фото: Youtube.com
Обслуженный V6 проблем владельцу не доставляет, едет автомобиль веселей, хотя расход топлива выше процентов на 20. Самые редкие моторы этой серии – это 3,0 и 2,6.
Худшие двигатели для Opel Vectra B – 1,6 литра. Мало того, что они «овощные», так еще и комплектовались самыми ненадежными МКПП и АКПП. От покупки таких экземпляров лучше сразу отказаться. Не важно, какой будет мотор – X16XEL/Y16XE/Z16XE, они почти все требуют ремонта ГБЦ, а то и замены поршневой к 200 000 км пробега.
От покупки дизельных Opel Vectra B лучше сразу отказаться. Во-первых, они старые, во-вторых – встречаются такие экземпляры редко, в-третьих – ремонт дорог даже по сравнению с V6.
Автомобиль в спортивном заводском обвесе. Фото: Youtube.com
Так стоит ли покупать Opel Vectra B? Автомобиль получился удачным, надежным и универсальным, тем более что можно выбрать из нескольких типов кузова. Вот только время к этой старой модели безжалостно – коррозия большинство экземпляров не пощадила.
Если удастся найти машину в хорошем состоянии – можно брать, но рекомендуется провести полную антикоррозийную обработку. Только такие экземпляры редки. Дешевизна модели часто влечет за собой ремонты в стиле «слепила из того, что было».
Если есть гараж, время и желание, можно взять недорогой экземпляр с ржавым кузовом, но целыми силовыми элементами и сделать из автомобиля «конфетку». Тогда лет 5 он прослужит новому владельцу без серьезных вложений точно.
- Ульф
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
С крыльями «назад» – странный и очень нестабильный самолет X-29
Речь о разработке NASA 1980-х годов – демонстраторе технологий обратного крыла EC90-039-4. Что это было – ошибка или большой скачок вперед? Попробуем...
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Белорусский завод «Брестмаш» будет выпускать китайские семиместные минивэны
Стало известно, какую именно модель освоят. Она будет выпускаться под собственным брендом BMG....
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...
В России появятся новые трамваи собственной разработки
Займется их производством «Синара - транспортные машины». Изначально планировалось, что трамваи будут делать вместе с Skoda Transportation....