Opel Vectra B – старенькая иномарка еще востребована на вторичном рынке
Автомобили Opel в России популярны с начала 1990-х. Хотя эти немецкие машины нередко ругают за склонность к коррозии, они отличаются надежностью, экономичностью и дешевизной в ремонте. Особенно это касается стареньких экземпляров.
Одной из самых популярных моделей Опель в России является Vectra B. Автомобиль выпускался с 1995 по 2002 годы. Купить его сейчас можно от 40 до 350 тысяч рублей. Средняя стоимость – 150 000.
Как любой популярный старый автомобиль, Opel Vectra B имеет ряд недостатков. Но модель отличается дешевизной в эксплуатации, а проблем можно избежать, зная слабые места.
Как любой, уважающий себя старый Опель, Vectra B не отличается коррозийной стойкостью. Поэтому нужно решить – ищем целый кузов или потом ремонтируем то, что удалось купить недорого.
Найти Opel Vectra B без ржавчины – это задача архисложная, хотя такие экземпляры встречаются. Только в большинстве случаев они свежеокрашены и переварены, а коррозия – она через годик вылезет.
Решение – это искать автомобиль с ржавчиной, а потом ремонтировать его, желательно самостоятельно. Как правило, силовые элементы кузова сгнивают редко – они только сверху «рыжие».
Самое главное – это найти автомобиль без «технологических отверстий» в днище, полике багажника и целыми «стаканами». Все остальное ремонтируется достаточно бюджетно, да и вышеперечисленное тоже. Просто если уж дошло до сквозной коррозии днища и так далее – кузов явно подустал.
Старый Opel Vectra B – это не самый бюджетный автомобиль, а модель класса D. Отделочные материалы салона удивляют качеством, как ткань, так и кожа, хотя последняя – редкость. Пластик мягкий, тоже неплохо сохраняется.
Как правило, главные проблемы по салону:
✅ Неработающий климат
✅ Теряющие символы дисплеи
В остальном все зависит от состояния конкретного экземпляра. Если салон затерт и грязен, то пробег явно приближается к 500 тысячам км и не важно, что на тахометре заветная цифра в 300 000.
Электрика у Opel Vectra B почти эталонная, ломается редко, конечно, с учетом возраста автомобилей. При покупке нужно смотреть на работу центрального замка и электрических стеклоподъемников. Желательно, чтобы все кнопочки и опции функционировали, благо, их у Opel Vectra B в принципе немного.
Из подкапотной электроники больше поломок у систем Siemens, которые ставили на четырехцилиндровые двигатели. А на редких V6 стоят агрегаты Bosch – они надежнее.
Останавливается Opel Vectra B неплохо – если предыдущий владелец не ставил откровенный Китай и обслуживал суппорты. Чаще всего, проблемы с тормозами связаны с возрастом автомобилей и длительным простоем.
Ничего необычного тут нет:
✅ Гниют тормозные трубки – лечится установкой медных
✅ Скрипят дешевые колодки
✅ «Бьют» некогда перегретые или выщербленные диски
✅ Рвутся пыльники суппортов
Еще ручник может не работать – часто на это вообще не обращают внимания. Автомобиль с такой проблемой стоит осматривать тщательнее – владелец явно экономил на обслуживании.
Передняя подвеска у Opel Vectra B выхаживает по 250 000 км без поломок, поэтому проблем тут нет в принципе. Зато заднюю многорычажку часто ругают. Дескать, не выхаживает она больше 30, максимум 50 тысяч.
Проблема не в подвеске, а в ее бюджетном обслуживании. Если ставить китайские детали, то ресурс вряд ли превысит 30 000 км. А вот оригинал и брендовые аналоги спокойно отхаживают по 100 тысяч.
Если хочется экономить – вам прямая дорога на специализированные форумы любителе «Верок». Там подскажут, какие из дешевых комплектующих выхаживают не меньше, чем брендовые.
Рулевое управление у Opel Vectra B беспроблемное, рейка выдерживает под 300 000 км. Владельцев сие не устраивает, жалобы на узел можно встретить часто. Проблема в возрасте автомобилей и в том, что пробег у них зачастую превышает эти самые 300 тысяч км, поэтому и рулевая рейка начинает течь.
Ремонтируется узел в принципе недорого – в районе 7 000 рублей, а б/у деталь можно взять намного дешевле. Но и эти суммы кажутся владельцем Opel Vectra B высокими. Они любят порассуждать, что автомобили уже не те и с той же первой «Вектрой А» таких «огромных» затрат в принципе не было.
Кроме рейки, могут требовать замены рулевые наконечники – но это расходники.
МКПП на Opel Vectra B ставились двух серий. На двигателях X20XEV/X18XE/Z22SE/V6 и дизели ставили надежные агрегаты F16/18/23/25. На остальных моторах – проблемные F15/17. Главный минус последних – подшипники вторичного вала, не выдерживающие нагрузку и разваливающиеся.
Самая надежная механическая коробка передач – это F25. Только она ставилась на редкие двигатели V6, которые экономичными назвать нельзя.
АКПП на Opel Vectra B встречаются нечасто, как правило, на укомплектованных экземплярах. Связываться с автоматической коробкой на старом автомобиле – так себе удовольствие. Если очень хочется, то рекомендуется диагностика.
Сами по себе АКПП от Aisin надежные, особенно на фоне ряда современных агрегатов. Проблема в возрасте автомобиля – как правило, автоматические коробки этих серий выхаживают по 250-300 тысяч км. до ремонта.
Самые надежные АКПП опять достались V6. Они могут и до 500 000 выхаживать без ремонта при условии замены масла.
Самыми надежными моторами для Opel Vectra B считаются 1,8 и 2,0 литра X18XE/X20XEV. Средний ресурс – 400 000 км. Смотреть в этих двигателях нужно в первую очередь на течи масла. Если их нет, а мотор выглядит подозрительно чистым – его, скорее всего, вымыли.
Силовые агрегаты V6 считаются ненадежными, хотя большинство владельцев автомобилей с такими двигателями их хвалят. Причина проста – их немного, плюс в обслуживании эти моторы раза в два дороже.
Соответственно, эксплуатируют V6 до победного конца, после чего «сливают» автомобиль новому владельцу. Тот получает троящий агрегат, с неустойчивыми оборотами, тягой на пяти цилиндрах и неработающими расходомером воздуха и лямбдой. Отсюда и все байки о ненадежности этих двигателей.
Обслуженный V6 проблем владельцу не доставляет, едет автомобиль веселей, хотя расход топлива выше процентов на 20. Самые редкие моторы этой серии – это 3,0 и 2,6.
Худшие двигатели для Opel Vectra B – 1,6 литра. Мало того, что они «овощные», так еще и комплектовались самыми ненадежными МКПП и АКПП. От покупки таких экземпляров лучше сразу отказаться. Не важно, какой будет мотор – X16XEL/Y16XE/Z16XE, они почти все требуют ремонта ГБЦ, а то и замены поршневой к 200 000 км пробега.
От покупки дизельных Opel Vectra B лучше сразу отказаться. Во-первых, они старые, во-вторых – встречаются такие экземпляры редко, в-третьих – ремонт дорог даже по сравнению с V6.
Так стоит ли покупать Opel Vectra B? Автомобиль получился удачным, надежным и универсальным, тем более что можно выбрать из нескольких типов кузова. Вот только время к этой старой модели безжалостно – коррозия большинство экземпляров не пощадила.
Если удастся найти машину в хорошем состоянии – можно брать, но рекомендуется провести полную антикоррозийную обработку. Только такие экземпляры редки. Дешевизна модели часто влечет за собой ремонты в стиле «слепила из того, что было».
Если есть гараж, время и желание, можно взять недорогой экземпляр с ржавым кузовом, но целыми силовыми элементами и сделать из автомобиля «конфетку». Тогда лет 5 он прослужит новому владельцу без серьезных вложений точно.
Одной из самых популярных моделей Опель в России является Vectra B. Автомобиль выпускался с 1995 по 2002 годы. Купить его сейчас можно от 40 до 350 тысяч рублей. Средняя стоимость – 150 000.
Как любой популярный старый автомобиль, Opel Vectra B имеет ряд недостатков. Но модель отличается дешевизной в эксплуатации, а проблем можно избежать, зная слабые места.
Кузов
Как любой, уважающий себя старый Опель, Vectra B не отличается коррозийной стойкостью. Поэтому нужно решить – ищем целый кузов или потом ремонтируем то, что удалось купить недорого.
Универсал больше подойдет дачникам и просто хозяйственным людям. Фото: Youtube.com
Найти Opel Vectra B без ржавчины – это задача архисложная, хотя такие экземпляры встречаются. Только в большинстве случаев они свежеокрашены и переварены, а коррозия – она через годик вылезет.
Решение – это искать автомобиль с ржавчиной, а потом ремонтировать его, желательно самостоятельно. Как правило, силовые элементы кузова сгнивают редко – они только сверху «рыжие».
Самое главное – это найти автомобиль без «технологических отверстий» в днище, полике багажника и целыми «стаканами». Все остальное ремонтируется достаточно бюджетно, да и вышеперечисленное тоже. Просто если уж дошло до сквозной коррозии днища и так далее – кузов явно подустал.
Салон и электрика
Старый Opel Vectra B – это не самый бюджетный автомобиль, а модель класса D. Отделочные материалы салона удивляют качеством, как ткань, так и кожа, хотя последняя – редкость. Пластик мягкий, тоже неплохо сохраняется.
Как правило, главные проблемы по салону:
✅ Неработающий климат
✅ Теряющие символы дисплеи
В остальном все зависит от состояния конкретного экземпляра. Если салон затерт и грязен, то пробег явно приближается к 500 тысячам км и не важно, что на тахометре заветная цифра в 300 000.
Часто состояние салона нареканий не вызывает. Фото: Youtube.com
Электрика у Opel Vectra B почти эталонная, ломается редко, конечно, с учетом возраста автомобилей. При покупке нужно смотреть на работу центрального замка и электрических стеклоподъемников. Желательно, чтобы все кнопочки и опции функционировали, благо, их у Opel Vectra B в принципе немного.
Из подкапотной электроники больше поломок у систем Siemens, которые ставили на четырехцилиндровые двигатели. А на редких V6 стоят агрегаты Bosch – они надежнее.
Тормозная система, подвеска и рулевое
Останавливается Opel Vectra B неплохо – если предыдущий владелец не ставил откровенный Китай и обслуживал суппорты. Чаще всего, проблемы с тормозами связаны с возрастом автомобилей и длительным простоем.
Ничего необычного тут нет:
✅ Гниют тормозные трубки – лечится установкой медных
✅ Скрипят дешевые колодки
✅ «Бьют» некогда перегретые или выщербленные диски
✅ Рвутся пыльники суппортов
Еще ручник может не работать – часто на это вообще не обращают внимания. Автомобиль с такой проблемой стоит осматривать тщательнее – владелец явно экономил на обслуживании.
На заднем ряду достаточно просторно. Фото: Youtube.com
Передняя подвеска у Opel Vectra B выхаживает по 250 000 км без поломок, поэтому проблем тут нет в принципе. Зато заднюю многорычажку часто ругают. Дескать, не выхаживает она больше 30, максимум 50 тысяч.
Проблема не в подвеске, а в ее бюджетном обслуживании. Если ставить китайские детали, то ресурс вряд ли превысит 30 000 км. А вот оригинал и брендовые аналоги спокойно отхаживают по 100 тысяч.
Если хочется экономить – вам прямая дорога на специализированные форумы любителе «Верок». Там подскажут, какие из дешевых комплектующих выхаживают не меньше, чем брендовые.
Рулевое управление у Opel Vectra B беспроблемное, рейка выдерживает под 300 000 км. Владельцев сие не устраивает, жалобы на узел можно встретить часто. Проблема в возрасте автомобилей и в том, что пробег у них зачастую превышает эти самые 300 тысяч км, поэтому и рулевая рейка начинает течь.
Подвеска Opel Vectra B. Фото: Youtube.com
Ремонтируется узел в принципе недорого – в районе 7 000 рублей, а б/у деталь можно взять намного дешевле. Но и эти суммы кажутся владельцем Opel Vectra B высокими. Они любят порассуждать, что автомобили уже не те и с той же первой «Вектрой А» таких «огромных» затрат в принципе не было.
Кроме рейки, могут требовать замены рулевые наконечники – но это расходники.
Коробки передач
МКПП на Opel Vectra B ставились двух серий. На двигателях X20XEV/X18XE/Z22SE/V6 и дизели ставили надежные агрегаты F16/18/23/25. На остальных моторах – проблемные F15/17. Главный минус последних – подшипники вторичного вала, не выдерживающие нагрузку и разваливающиеся.
Самая надежная механическая коробка передач – это F25. Только она ставилась на редкие двигатели V6, которые экономичными назвать нельзя.
АКПП на Opel Vectra B встречаются нечасто, как правило, на укомплектованных экземплярах. Связываться с автоматической коробкой на старом автомобиле – так себе удовольствие. Если очень хочется, то рекомендуется диагностика.
Конкретно этот экземпляр переварили и покрасили из баллончиков. Фото: Youtube.com
Сами по себе АКПП от Aisin надежные, особенно на фоне ряда современных агрегатов. Проблема в возрасте автомобиля – как правило, автоматические коробки этих серий выхаживают по 250-300 тысяч км. до ремонта.
Самые надежные АКПП опять достались V6. Они могут и до 500 000 выхаживать без ремонта при условии замены масла.
Двигатели
Самыми надежными моторами для Opel Vectra B считаются 1,8 и 2,0 литра X18XE/X20XEV. Средний ресурс – 400 000 км. Смотреть в этих двигателях нужно в первую очередь на течи масла. Если их нет, а мотор выглядит подозрительно чистым – его, скорее всего, вымыли.
Силовые агрегаты V6 считаются ненадежными, хотя большинство владельцев автомобилей с такими двигателями их хвалят. Причина проста – их немного, плюс в обслуживании эти моторы раза в два дороже.
Соответственно, эксплуатируют V6 до победного конца, после чего «сливают» автомобиль новому владельцу. Тот получает троящий агрегат, с неустойчивыми оборотами, тягой на пяти цилиндрах и неработающими расходомером воздуха и лямбдой. Отсюда и все байки о ненадежности этих двигателей.
Двигатель с рабочим объемом 2,5 литра. Фото: Youtube.com
Обслуженный V6 проблем владельцу не доставляет, едет автомобиль веселей, хотя расход топлива выше процентов на 20. Самые редкие моторы этой серии – это 3,0 и 2,6.
Худшие двигатели для Opel Vectra B – 1,6 литра. Мало того, что они «овощные», так еще и комплектовались самыми ненадежными МКПП и АКПП. От покупки таких экземпляров лучше сразу отказаться. Не важно, какой будет мотор – X16XEL/Y16XE/Z16XE, они почти все требуют ремонта ГБЦ, а то и замены поршневой к 200 000 км пробега.
От покупки дизельных Opel Vectra B лучше сразу отказаться. Во-первых, они старые, во-вторых – встречаются такие экземпляры редко, в-третьих – ремонт дорог даже по сравнению с V6.
Автомобиль в спортивном заводском обвесе. Фото: Youtube.com
Так стоит ли покупать Opel Vectra B? Автомобиль получился удачным, надежным и универсальным, тем более что можно выбрать из нескольких типов кузова. Вот только время к этой старой модели безжалостно – коррозия большинство экземпляров не пощадила.
Если удастся найти машину в хорошем состоянии – можно брать, но рекомендуется провести полную антикоррозийную обработку. Только такие экземпляры редки. Дешевизна модели часто влечет за собой ремонты в стиле «слепила из того, что было».
Если есть гараж, время и желание, можно взять недорогой экземпляр с ржавым кузовом, но целыми силовыми элементами и сделать из автомобиля «конфетку». Тогда лет 5 он прослужит новому владельцу без серьезных вложений точно.
- Ульф
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Революционный реактивный двигатель прошел первые огневые испытания и показал многообещающие результаты
Речь о новой турбоэлектрической установке, предназначенной для пассажирских реактивных самолетов. Подробнее о проекте читайте в нашем материале....
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
Вот почему современные автомобили быстро ломаются – основная причина
Современные автомобили сделаны так, что водителю практически не нужно знать их устройство. Максимум запомнить, где бачок для стеклоомывающей жидкости. Впрочем,...
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Россия построит новую железную дорогу до Персидского залива
Логистическое сообщение поможет обеспечить стабильные поставки с Урала, Сибири и Поволжья. Все подробности масштабного проекта читайте в нашем материале....
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....
Илон Маск нашел революционную замену самолетам
Американский предприниматель хочет отправлять пассажиров на специально подготовленной ракете. Это позволит сократить время перелетов в 15 раз, опередив даже...
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
Что поможет окупить создание МС-21 в кратчайшие сроки
Настолько сложные и дорогие проекты должны помогать стране. В этом материале мы рассмотрим мнение эксперта НИИ по этому вопросу....
Для чего нужен режим N в АКПП
У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Госдума подготовила новый метод борьбы с перекрывающими дорогу водителями
Соответствующий документ уже отправлен на рассмотрение в ответственные органы. Каким образом депутаты хотят убрать мешающие авто, читайте в нашем материале....
Новый отечественный тяговый двигатель для пассажирских поездов отправляется в серию
Это электрический 330 кВт-ный силовой агрегат, который «встанет на службу» в составе «Ласточек», «Финистов» и не только. Подробнее об этом читайте в нашем...