Говорят, что эра бензиновых и дизельных двигателей подходит к концу. Так это или нет – сказать сложно. В Европе от продажи таких автомобилей планируют отказаться через несколько лет. России это в ближайшее время не грозит – и отлично. А когда-то бензиновые двигатели на машинах были в диковинку. Бал правили паровые машины. И не зря слово «шофер» переводится с французского языка как «кочегар». Тогда водителям приходилось шуровать лопатой у топки.
Если про автомобили с паровыми двигателями слышали многие, то о мотоциклах с таким мотором ничего не известно. Если вы представите паровую машину начала XX века, то все сразу станет на места – она слишком большая. Кстати, были велосипеды с такими моторами, но экспериментальные.
Зато сейчас, при развитии современных технологий и наличии инструментов, построить паровой мотоцикл можно. В промышленных масштабах этим никто заниматься не будет, а вот ради интереса и эксперимента – мастера найдутся. Одного из современных «Левшей» нашел автор канала «#ЧУДОТЕХНИКИ с Георгием Беловым». Тот просто взял и собрал мультитопливный паровой мотоцикл, способный работать на любом жидком или газообразном топливе, начиная от ацетона и «отработки». А подробности про чудо техники вы узнаете, посмотрев ролик.

ГАЗ-69 с мотором от Крайслера — такая машина выдержит многое…
Все знают, что у так называемого «Козла» (по паспорту ГАЗ-69) примитивная рессорная подвеска, достаточно маломощный, но прожорливый карбюраторный...