Haval H9 – чего ждать от китайского рамного внедорожника б/у
Внедорожники в России традиционно любимы, хотя в процентном соотношении их в нашей стране немного. Виной тому ряд обстоятельств – начиная от высокой стоимости, заканчивая габаритами и расходом топлива.
Китайские производители еще в 2005 году поняли российскую широкую душу и начали поставлять нам свои рамные внедорожники. Последние обычно были копиями японских моделей, иногда даже лицензионными.
Сейчас китайские производители предпочитают продавать в России кроссоверы, на которые спрос в несколько раз выше, но остались и рамные модели. Одним из ярких представителей этого класса является Haval H9.
Сегодня стоимость б/у модели 2015-2016 годов выпуска стартует от 2,3 млн. рублей. И это китайский автомобиль, неужели, он того стоит?
Дебютировал Haval H9 в 2014 году. Внедорожник изначально позиционировали как модель, близкую к премиум сегменту. С первого взгляда можно угадать, на кого ориентировались китайцы – это Toyota Land Cruiser Prado.
В России Haval H9 начали продавать с 2015 года. Рамный внедорожник предлагался с бензиновым двигателем на 245 л. с. Его специально дефорсировали с 251 л. с., чтобы автомобиль не подпадал под повышенные налоги. Второй мотор – это турбодизель на 190 л. с.
Все двигатели имеют рабочий объем 2.0 литра.
Начиная с 2019 года, Haval H9 начали выпускать в России. Бензиновый мотор дефорсировали до 218 л. с., увеличив крутящий момент. Именно это и нужно было рамному внедорожнику – любители «джипов» оценили сие нововведение положительно.
Главный вопрос, интересующий потенциальных покупателей китайских автомобилей б/у – не ржавые ли они. Haval H9 в этом отношении идеален – даже самые возрастные экземпляры не знают проблем с коррозией.
Производитель уверяет, что кузов имеет двойную оцинковку, а лакокрасочное покрытие – толщину в 140 микрон. Владельцы Haval H9 эту информацию подтверждают. Зимнюю эксплуатацию внедорожник тоже выдерживает с честью. Даже сколы до голого металла «цвести» не желают.
Хотя внешне Haval H9 смотрится респектабельно, увидев шильдики и поняв, что перед ними китайский автомобиль, многие сразу разочаровываются. Некоторые владельцы специально снимают все опознавательные знаки, маскируясь под «японца».
Явные и частые проблемы у Haval H9 есть только с дверными ручками. Замки зимы не любят – сенсоры часто отказывают. Особенно удручает ручка багажного отсека – в дождь или зимой ее можно вообще не открыть. Некоторые владельцы решают проблему радикально – прокладывают проводку, чтобы дверь активировалась с брелока.
Обладатели Haval H9 дружно утверждают, что китайский внедорожник комфортнее основных конкурентов – Toyota Land Cruiser Prado и Mitsubishi Pajero Sport. На первый взгляд, кажется, что это действительно так, но время покажет. Пока отделочные материалы даже у самых пожилых экземпляров радуют износостойкостью.
Акустический комфорт Haval H9 неожиданно высок для рамного внедорожника. По этому параметру автомобиль превосходит своих японских конкурентов.
А вот с обогревом салона не все так радужно. Даже владельцы бензиновых внедорожников жалуются на то, что в холода понадобится не менее 20 минут холостой работы двигателя. А с дизельными версиями внутри Haval H9 вообще зимой прохладно.
Есть один верный способ бороться с этой проблемой – установить дистанционный запуск двигателя. Тогда даже в самую суровую зиму можно выходить из дома и садиться в прогретый автомобиль.
Haval H9 в России предлагается только в трехрядном исполнении. Для большой семьи это может и хорошо, но не для любителей активного отдыха на природе. Конечно, третий ряд складывается.
При разложенных задних сиденьях, объем багажного отделения всего 112 литров – как у городской малолитражки. Зато есть разные ниши и отсеки для инструментов и мелких вещей.
Прежде чем принимать решение о покупке Haval H9, рекомендуется внимательно оценить объем багажного отделения. После этого нужно ответить себе – готовы ли вы мириться с его скромными размерами. Или придется забыть о третьем ряде сидений.
Никто не ждет от рамного внедорожника спортивной управляемости, но у Haval H9 она есть. Китайцы сделали рулевое легким и острым. В городских условиях это хорошо, но на трассе немного напрягает. Никакого утяжеления на скорости тут нет.
Подвеска у Haval H9 с намеком на премиальность – она мягкая для рамного внедорожника. Это странно, учитывая наличие неразрезного заднего моста. В городе и на гравийных дорогах такая подвеска дарит водителю и пассажирам комфорт. А вот для настоящего бездорожья – это скорее недостаток.
Судя по отзывам владельцев, китайцам удалось создать крепкую ходовку, которая терпит российские условия эксплуатации и долго не выходит из строя. Похоже, что производитель ориентировался на Toyota.
Двигатели Haval H9 отличаются динамикой, хотя тем, кто на этих внедорожниках не ездил, сложно в это поверить. Как могут двухлитровые моторчики заставить активно передвигаться рамный автомобиль? Но у них это получается, скорее всего, из-за турбин и 8-АКПП.
Хотя, все познается в сравнении. После среднестатистических легковушек китайский внедорожник «прет», но, если пересесть на него с иномарки от 3,0 литра и более, динамика вряд ли удивит. С другой стороны – это рамный автомобиль, он не создан для участия в гонках, даже «светофорных».
Коробка передач учиться не желает. Некоторые владельцы делают чиповку – тогда обгоны начинают даваться легче.
Зато расход топлива у Haval H9, даже бензинового, коих в продаже большинство, неожиданно радует. Как может рамный внедорожник со скромным турбодвигателем вписаться в 15 литров в городе – не совсем понятно.
Кстати, автомобили российской сборки с моторами на 218 л. с. экономичнее на 2-3 литра. Максимальный расход бензина зимой в городе, учитывая «пробки» и прогревы, достигает 18 л. Можно заправляться АИ-92.
Если хочется экономить – лучше поискать дизель. Там расход не превышает 12 литров в городе зимой. Только нужно помнить, что дизельный автомобиль – это езда в кредит. Когда он потребует ремонта двигателя и навесного – это быстро проглотит все сэкономленное на топливе за несколько лет.
Китайский автомобиль Haval H9 неожиданно показал себя дешевым в эксплуатации. Внедорожник надежный и простой в ремонте. Владельцы утверждают, что после 100 тысяч км салон выглядит почти как новенький – это говорит о качестве отделочных материалов.
Единственная серьезная проблема, касающаяся китайского внедорожника – это дороговизна кузовщины и оптики. Найти что-то на рынке б/у сложно, новые детали приходится заказывать и ждать, да и стоимость их не радует.
Попытка сэкономить на покупке Haval H9 после ДТП, даже малого, часто приводит к непредвиденным расходам, превышающим выгоду при приобретении авто. Некоторые считают, что китайские запчасти должны быть по определению недорогими. Но с кузовщиной и оптикой для современного кроссовера или внедорожника из Поднебесной это правило не работает.
Покупка б/у Haval H9 не приведет к серьезным непредвиденным расходам. Хотя, для многих морально тяжело выложить за шести-семилетний китайский автомобиль от 2,3 млн. рублей.
Китайские производители еще в 2005 году поняли российскую широкую душу и начали поставлять нам свои рамные внедорожники. Последние обычно были копиями японских моделей, иногда даже лицензионными.
Сейчас китайские производители предпочитают продавать в России кроссоверы, на которые спрос в несколько раз выше, но остались и рамные модели. Одним из ярких представителей этого класса является Haval H9.
Китайский внедорожник похож на Toyota Land Cruiser Prado. Фото: Youtube.com
Сегодня стоимость б/у модели 2015-2016 годов выпуска стартует от 2,3 млн. рублей. И это китайский автомобиль, неужели, он того стоит?
Особенности
Дебютировал Haval H9 в 2014 году. Внедорожник изначально позиционировали как модель, близкую к премиум сегменту. С первого взгляда можно угадать, на кого ориентировались китайцы – это Toyota Land Cruiser Prado.
В России Haval H9 начали продавать с 2015 года. Рамный внедорожник предлагался с бензиновым двигателем на 245 л. с. Его специально дефорсировали с 251 л. с., чтобы автомобиль не подпадал под повышенные налоги. Второй мотор – это турбодизель на 190 л. с.
Все двигатели имеют рабочий объем 2.0 литра.
Двигатель 2,0 литра с мощностью 218 л. с. Фото: Youtube.com
Начиная с 2019 года, Haval H9 начали выпускать в России. Бензиновый мотор дефорсировали до 218 л. с., увеличив крутящий момент. Именно это и нужно было рамному внедорожнику – любители «джипов» оценили сие нововведение положительно.
Кузов
Главный вопрос, интересующий потенциальных покупателей китайских автомобилей б/у – не ржавые ли они. Haval H9 в этом отношении идеален – даже самые возрастные экземпляры не знают проблем с коррозией.
Производитель уверяет, что кузов имеет двойную оцинковку, а лакокрасочное покрытие – толщину в 140 микрон. Владельцы Haval H9 эту информацию подтверждают. Зимнюю эксплуатацию внедорожник тоже выдерживает с честью. Даже сколы до голого металла «цвести» не желают.
Хотя внешне Haval H9 смотрится респектабельно, увидев шильдики и поняв, что перед ними китайский автомобиль, многие сразу разочаровываются. Некоторые владельцы специально снимают все опознавательные знаки, маскируясь под «японца».
Высота дорожного просвета 206 мм. Фото: Youtube.com
Явные и частые проблемы у Haval H9 есть только с дверными ручками. Замки зимы не любят – сенсоры часто отказывают. Особенно удручает ручка багажного отсека – в дождь или зимой ее можно вообще не открыть. Некоторые владельцы решают проблему радикально – прокладывают проводку, чтобы дверь активировалась с брелока.
Салон
Обладатели Haval H9 дружно утверждают, что китайский внедорожник комфортнее основных конкурентов – Toyota Land Cruiser Prado и Mitsubishi Pajero Sport. На первый взгляд, кажется, что это действительно так, но время покажет. Пока отделочные материалы даже у самых пожилых экземпляров радуют износостойкостью.
Богато оснащен китайский внедорожник и разнообразными опциями. С одной стороны, это радует, с другой – сулит проблемы после 10 лет эксплуатации.
Акустический комфорт Haval H9 неожиданно высок для рамного внедорожника. По этому параметру автомобиль превосходит своих японских конкурентов.
Салон по уровню отделки даст фору японским конкурентам. Фото: Youtube.com
А вот с обогревом салона не все так радужно. Даже владельцы бензиновых внедорожников жалуются на то, что в холода понадобится не менее 20 минут холостой работы двигателя. А с дизельными версиями внутри Haval H9 вообще зимой прохладно.
Есть один верный способ бороться с этой проблемой – установить дистанционный запуск двигателя. Тогда даже в самую суровую зиму можно выходить из дома и садиться в прогретый автомобиль.
Есть жалобы на работу стеклоомывателей – резина «родных» щеток дубеет в мороз, а струйные форсунки для современной модели – это вообще анахронизм.
Haval H9 в России предлагается только в трехрядном исполнении. Для большой семьи это может и хорошо, но не для любителей активного отдыха на природе. Конечно, третий ряд складывается.
При разложенных задних сиденьях, объем багажного отделения всего 112 литров – как у городской малолитражки. Зато есть разные ниши и отсеки для инструментов и мелких вещей.
Сиденья второго ряда можно двигать взад-вперед. Фото: Youtube.com
Прежде чем принимать решение о покупке Haval H9, рекомендуется внимательно оценить объем багажного отделения. После этого нужно ответить себе – готовы ли вы мириться с его скромными размерами. Или придется забыть о третьем ряде сидений.
В движении
Никто не ждет от рамного внедорожника спортивной управляемости, но у Haval H9 она есть. Китайцы сделали рулевое легким и острым. В городских условиях это хорошо, но на трассе немного напрягает. Никакого утяжеления на скорости тут нет.
Подвеска у Haval H9 с намеком на премиальность – она мягкая для рамного внедорожника. Это странно, учитывая наличие неразрезного заднего моста. В городе и на гравийных дорогах такая подвеска дарит водителю и пассажирам комфорт. А вот для настоящего бездорожья – это скорее недостаток.
Если забыть про третий ряд, то места в багажнике хватает, но не для путешественников. Фото: Youtube.com
Судя по отзывам владельцев, китайцам удалось создать крепкую ходовку, которая терпит российские условия эксплуатации и долго не выходит из строя. Похоже, что производитель ориентировался на Toyota.
Двигатели Haval H9 отличаются динамикой, хотя тем, кто на этих внедорожниках не ездил, сложно в это поверить. Как могут двухлитровые моторчики заставить активно передвигаться рамный автомобиль? Но у них это получается, скорее всего, из-за турбин и 8-АКПП.
Хотя, все познается в сравнении. После среднестатистических легковушек китайский внедорожник «прет», но, если пересесть на него с иномарки от 3,0 литра и более, динамика вряд ли удивит. С другой стороны – это рамный автомобиль, он не создан для участия в гонках, даже «светофорных».
До 100 км/ч Haval H9 разгоняются бодро, а вот потом начинаются проблемы. Согласованности между двигателем и АКПП на высокой скорости нет, и даже «кикдаун» помогает далеко не всегда.
Коробка передач учиться не желает. Некоторые владельцы делают чиповку – тогда обгоны начинают даваться легче.
Часто ли нужно посещать АЗС
Зато расход топлива у Haval H9, даже бензинового, коих в продаже большинство, неожиданно радует. Как может рамный внедорожник со скромным турбодвигателем вписаться в 15 литров в городе – не совсем понятно.
До хутора должен доехать! Фото: Youtube.com
Кстати, автомобили российской сборки с моторами на 218 л. с. экономичнее на 2-3 литра. Максимальный расход бензина зимой в городе, учитывая «пробки» и прогревы, достигает 18 л. Можно заправляться АИ-92.
Если хочется экономить – лучше поискать дизель. Там расход не превышает 12 литров в городе зимой. Только нужно помнить, что дизельный автомобиль – это езда в кредит. Когда он потребует ремонта двигателя и навесного – это быстро проглотит все сэкономленное на топливе за несколько лет.
Надежность
Китайский автомобиль Haval H9 неожиданно показал себя дешевым в эксплуатации. Внедорожник надежный и простой в ремонте. Владельцы утверждают, что после 100 тысяч км салон выглядит почти как новенький – это говорит о качестве отделочных материалов.
Внедорожник у китайцев получился однозначно красивый. Фото: Youtube.com
Единственная серьезная проблема, касающаяся китайского внедорожника – это дороговизна кузовщины и оптики. Найти что-то на рынке б/у сложно, новые детали приходится заказывать и ждать, да и стоимость их не радует.
Попытка сэкономить на покупке Haval H9 после ДТП, даже малого, часто приводит к непредвиденным расходам, превышающим выгоду при приобретении авто. Некоторые считают, что китайские запчасти должны быть по определению недорогими. Но с кузовщиной и оптикой для современного кроссовера или внедорожника из Поднебесной это правило не работает.
Покупка б/у Haval H9 не приведет к серьезным непредвиденным расходам. Хотя, для многих морально тяжело выложить за шести-семилетний китайский автомобиль от 2,3 млн. рублей.
- Ульф
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
Стартовало производство новых версий Lada Largus Cross
Купить такие автомобили у дилеров пока нельзя. Но скоро они появятся в продаже....