Haval H9 – чего ждать от китайского рамного внедорожника б/у
Внедорожники в России традиционно любимы, хотя в процентном соотношении их в нашей стране немного. Виной тому ряд обстоятельств – начиная от высокой стоимости, заканчивая габаритами и расходом топлива.
Китайские производители еще в 2005 году поняли российскую широкую душу и начали поставлять нам свои рамные внедорожники. Последние обычно были копиями японских моделей, иногда даже лицензионными.
Сейчас китайские производители предпочитают продавать в России кроссоверы, на которые спрос в несколько раз выше, но остались и рамные модели. Одним из ярких представителей этого класса является Haval H9.
Сегодня стоимость б/у модели 2015-2016 годов выпуска стартует от 2,3 млн. рублей. И это китайский автомобиль, неужели, он того стоит?
Дебютировал Haval H9 в 2014 году. Внедорожник изначально позиционировали как модель, близкую к премиум сегменту. С первого взгляда можно угадать, на кого ориентировались китайцы – это Toyota Land Cruiser Prado.
В России Haval H9 начали продавать с 2015 года. Рамный внедорожник предлагался с бензиновым двигателем на 245 л. с. Его специально дефорсировали с 251 л. с., чтобы автомобиль не подпадал под повышенные налоги. Второй мотор – это турбодизель на 190 л. с.
Все двигатели имеют рабочий объем 2.0 литра.
Начиная с 2019 года, Haval H9 начали выпускать в России. Бензиновый мотор дефорсировали до 218 л. с., увеличив крутящий момент. Именно это и нужно было рамному внедорожнику – любители «джипов» оценили сие нововведение положительно.
Главный вопрос, интересующий потенциальных покупателей китайских автомобилей б/у – не ржавые ли они. Haval H9 в этом отношении идеален – даже самые возрастные экземпляры не знают проблем с коррозией.
Производитель уверяет, что кузов имеет двойную оцинковку, а лакокрасочное покрытие – толщину в 140 микрон. Владельцы Haval H9 эту информацию подтверждают. Зимнюю эксплуатацию внедорожник тоже выдерживает с честью. Даже сколы до голого металла «цвести» не желают.
Хотя внешне Haval H9 смотрится респектабельно, увидев шильдики и поняв, что перед ними китайский автомобиль, многие сразу разочаровываются. Некоторые владельцы специально снимают все опознавательные знаки, маскируясь под «японца».
Явные и частые проблемы у Haval H9 есть только с дверными ручками. Замки зимы не любят – сенсоры часто отказывают. Особенно удручает ручка багажного отсека – в дождь или зимой ее можно вообще не открыть. Некоторые владельцы решают проблему радикально – прокладывают проводку, чтобы дверь активировалась с брелока.
Обладатели Haval H9 дружно утверждают, что китайский внедорожник комфортнее основных конкурентов – Toyota Land Cruiser Prado и Mitsubishi Pajero Sport. На первый взгляд, кажется, что это действительно так, но время покажет. Пока отделочные материалы даже у самых пожилых экземпляров радуют износостойкостью.
Акустический комфорт Haval H9 неожиданно высок для рамного внедорожника. По этому параметру автомобиль превосходит своих японских конкурентов.
А вот с обогревом салона не все так радужно. Даже владельцы бензиновых внедорожников жалуются на то, что в холода понадобится не менее 20 минут холостой работы двигателя. А с дизельными версиями внутри Haval H9 вообще зимой прохладно.
Есть один верный способ бороться с этой проблемой – установить дистанционный запуск двигателя. Тогда даже в самую суровую зиму можно выходить из дома и садиться в прогретый автомобиль.
Haval H9 в России предлагается только в трехрядном исполнении. Для большой семьи это может и хорошо, но не для любителей активного отдыха на природе. Конечно, третий ряд складывается.
При разложенных задних сиденьях, объем багажного отделения всего 112 литров – как у городской малолитражки. Зато есть разные ниши и отсеки для инструментов и мелких вещей.
Прежде чем принимать решение о покупке Haval H9, рекомендуется внимательно оценить объем багажного отделения. После этого нужно ответить себе – готовы ли вы мириться с его скромными размерами. Или придется забыть о третьем ряде сидений.
Никто не ждет от рамного внедорожника спортивной управляемости, но у Haval H9 она есть. Китайцы сделали рулевое легким и острым. В городских условиях это хорошо, но на трассе немного напрягает. Никакого утяжеления на скорости тут нет.
Подвеска у Haval H9 с намеком на премиальность – она мягкая для рамного внедорожника. Это странно, учитывая наличие неразрезного заднего моста. В городе и на гравийных дорогах такая подвеска дарит водителю и пассажирам комфорт. А вот для настоящего бездорожья – это скорее недостаток.
Судя по отзывам владельцев, китайцам удалось создать крепкую ходовку, которая терпит российские условия эксплуатации и долго не выходит из строя. Похоже, что производитель ориентировался на Toyota.
Двигатели Haval H9 отличаются динамикой, хотя тем, кто на этих внедорожниках не ездил, сложно в это поверить. Как могут двухлитровые моторчики заставить активно передвигаться рамный автомобиль? Но у них это получается, скорее всего, из-за турбин и 8-АКПП.
Хотя, все познается в сравнении. После среднестатистических легковушек китайский внедорожник «прет», но, если пересесть на него с иномарки от 3,0 литра и более, динамика вряд ли удивит. С другой стороны – это рамный автомобиль, он не создан для участия в гонках, даже «светофорных».
Коробка передач учиться не желает. Некоторые владельцы делают чиповку – тогда обгоны начинают даваться легче.
Зато расход топлива у Haval H9, даже бензинового, коих в продаже большинство, неожиданно радует. Как может рамный внедорожник со скромным турбодвигателем вписаться в 15 литров в городе – не совсем понятно.
Кстати, автомобили российской сборки с моторами на 218 л. с. экономичнее на 2-3 литра. Максимальный расход бензина зимой в городе, учитывая «пробки» и прогревы, достигает 18 л. Можно заправляться АИ-92.
Если хочется экономить – лучше поискать дизель. Там расход не превышает 12 литров в городе зимой. Только нужно помнить, что дизельный автомобиль – это езда в кредит. Когда он потребует ремонта двигателя и навесного – это быстро проглотит все сэкономленное на топливе за несколько лет.
Китайский автомобиль Haval H9 неожиданно показал себя дешевым в эксплуатации. Внедорожник надежный и простой в ремонте. Владельцы утверждают, что после 100 тысяч км салон выглядит почти как новенький – это говорит о качестве отделочных материалов.
Единственная серьезная проблема, касающаяся китайского внедорожника – это дороговизна кузовщины и оптики. Найти что-то на рынке б/у сложно, новые детали приходится заказывать и ждать, да и стоимость их не радует.
Попытка сэкономить на покупке Haval H9 после ДТП, даже малого, часто приводит к непредвиденным расходам, превышающим выгоду при приобретении авто. Некоторые считают, что китайские запчасти должны быть по определению недорогими. Но с кузовщиной и оптикой для современного кроссовера или внедорожника из Поднебесной это правило не работает.
Покупка б/у Haval H9 не приведет к серьезным непредвиденным расходам. Хотя, для многих морально тяжело выложить за шести-семилетний китайский автомобиль от 2,3 млн. рублей.
Китайские производители еще в 2005 году поняли российскую широкую душу и начали поставлять нам свои рамные внедорожники. Последние обычно были копиями японских моделей, иногда даже лицензионными.
Сейчас китайские производители предпочитают продавать в России кроссоверы, на которые спрос в несколько раз выше, но остались и рамные модели. Одним из ярких представителей этого класса является Haval H9.
Китайский внедорожник похож на Toyota Land Cruiser Prado. Фото: Youtube.com
Сегодня стоимость б/у модели 2015-2016 годов выпуска стартует от 2,3 млн. рублей. И это китайский автомобиль, неужели, он того стоит?
Особенности
Дебютировал Haval H9 в 2014 году. Внедорожник изначально позиционировали как модель, близкую к премиум сегменту. С первого взгляда можно угадать, на кого ориентировались китайцы – это Toyota Land Cruiser Prado.
В России Haval H9 начали продавать с 2015 года. Рамный внедорожник предлагался с бензиновым двигателем на 245 л. с. Его специально дефорсировали с 251 л. с., чтобы автомобиль не подпадал под повышенные налоги. Второй мотор – это турбодизель на 190 л. с.
Все двигатели имеют рабочий объем 2.0 литра.
Двигатель 2,0 литра с мощностью 218 л. с. Фото: Youtube.com
Начиная с 2019 года, Haval H9 начали выпускать в России. Бензиновый мотор дефорсировали до 218 л. с., увеличив крутящий момент. Именно это и нужно было рамному внедорожнику – любители «джипов» оценили сие нововведение положительно.
Кузов
Главный вопрос, интересующий потенциальных покупателей китайских автомобилей б/у – не ржавые ли они. Haval H9 в этом отношении идеален – даже самые возрастные экземпляры не знают проблем с коррозией.
Производитель уверяет, что кузов имеет двойную оцинковку, а лакокрасочное покрытие – толщину в 140 микрон. Владельцы Haval H9 эту информацию подтверждают. Зимнюю эксплуатацию внедорожник тоже выдерживает с честью. Даже сколы до голого металла «цвести» не желают.
Хотя внешне Haval H9 смотрится респектабельно, увидев шильдики и поняв, что перед ними китайский автомобиль, многие сразу разочаровываются. Некоторые владельцы специально снимают все опознавательные знаки, маскируясь под «японца».
Высота дорожного просвета 206 мм. Фото: Youtube.com
Явные и частые проблемы у Haval H9 есть только с дверными ручками. Замки зимы не любят – сенсоры часто отказывают. Особенно удручает ручка багажного отсека – в дождь или зимой ее можно вообще не открыть. Некоторые владельцы решают проблему радикально – прокладывают проводку, чтобы дверь активировалась с брелока.
Салон
Обладатели Haval H9 дружно утверждают, что китайский внедорожник комфортнее основных конкурентов – Toyota Land Cruiser Prado и Mitsubishi Pajero Sport. На первый взгляд, кажется, что это действительно так, но время покажет. Пока отделочные материалы даже у самых пожилых экземпляров радуют износостойкостью.
Богато оснащен китайский внедорожник и разнообразными опциями. С одной стороны, это радует, с другой – сулит проблемы после 10 лет эксплуатации.
Акустический комфорт Haval H9 неожиданно высок для рамного внедорожника. По этому параметру автомобиль превосходит своих японских конкурентов.
Салон по уровню отделки даст фору японским конкурентам. Фото: Youtube.com
А вот с обогревом салона не все так радужно. Даже владельцы бензиновых внедорожников жалуются на то, что в холода понадобится не менее 20 минут холостой работы двигателя. А с дизельными версиями внутри Haval H9 вообще зимой прохладно.
Есть один верный способ бороться с этой проблемой – установить дистанционный запуск двигателя. Тогда даже в самую суровую зиму можно выходить из дома и садиться в прогретый автомобиль.
Есть жалобы на работу стеклоомывателей – резина «родных» щеток дубеет в мороз, а струйные форсунки для современной модели – это вообще анахронизм.
Haval H9 в России предлагается только в трехрядном исполнении. Для большой семьи это может и хорошо, но не для любителей активного отдыха на природе. Конечно, третий ряд складывается.
При разложенных задних сиденьях, объем багажного отделения всего 112 литров – как у городской малолитражки. Зато есть разные ниши и отсеки для инструментов и мелких вещей.
Сиденья второго ряда можно двигать взад-вперед. Фото: Youtube.com
Прежде чем принимать решение о покупке Haval H9, рекомендуется внимательно оценить объем багажного отделения. После этого нужно ответить себе – готовы ли вы мириться с его скромными размерами. Или придется забыть о третьем ряде сидений.
В движении
Никто не ждет от рамного внедорожника спортивной управляемости, но у Haval H9 она есть. Китайцы сделали рулевое легким и острым. В городских условиях это хорошо, но на трассе немного напрягает. Никакого утяжеления на скорости тут нет.
Подвеска у Haval H9 с намеком на премиальность – она мягкая для рамного внедорожника. Это странно, учитывая наличие неразрезного заднего моста. В городе и на гравийных дорогах такая подвеска дарит водителю и пассажирам комфорт. А вот для настоящего бездорожья – это скорее недостаток.
Если забыть про третий ряд, то места в багажнике хватает, но не для путешественников. Фото: Youtube.com
Судя по отзывам владельцев, китайцам удалось создать крепкую ходовку, которая терпит российские условия эксплуатации и долго не выходит из строя. Похоже, что производитель ориентировался на Toyota.
Двигатели Haval H9 отличаются динамикой, хотя тем, кто на этих внедорожниках не ездил, сложно в это поверить. Как могут двухлитровые моторчики заставить активно передвигаться рамный автомобиль? Но у них это получается, скорее всего, из-за турбин и 8-АКПП.
Хотя, все познается в сравнении. После среднестатистических легковушек китайский внедорожник «прет», но, если пересесть на него с иномарки от 3,0 литра и более, динамика вряд ли удивит. С другой стороны – это рамный автомобиль, он не создан для участия в гонках, даже «светофорных».
До 100 км/ч Haval H9 разгоняются бодро, а вот потом начинаются проблемы. Согласованности между двигателем и АКПП на высокой скорости нет, и даже «кикдаун» помогает далеко не всегда.
Коробка передач учиться не желает. Некоторые владельцы делают чиповку – тогда обгоны начинают даваться легче.
Часто ли нужно посещать АЗС
Зато расход топлива у Haval H9, даже бензинового, коих в продаже большинство, неожиданно радует. Как может рамный внедорожник со скромным турбодвигателем вписаться в 15 литров в городе – не совсем понятно.
До хутора должен доехать! Фото: Youtube.com
Кстати, автомобили российской сборки с моторами на 218 л. с. экономичнее на 2-3 литра. Максимальный расход бензина зимой в городе, учитывая «пробки» и прогревы, достигает 18 л. Можно заправляться АИ-92.
Если хочется экономить – лучше поискать дизель. Там расход не превышает 12 литров в городе зимой. Только нужно помнить, что дизельный автомобиль – это езда в кредит. Когда он потребует ремонта двигателя и навесного – это быстро проглотит все сэкономленное на топливе за несколько лет.
Надежность
Китайский автомобиль Haval H9 неожиданно показал себя дешевым в эксплуатации. Внедорожник надежный и простой в ремонте. Владельцы утверждают, что после 100 тысяч км салон выглядит почти как новенький – это говорит о качестве отделочных материалов.
Внедорожник у китайцев получился однозначно красивый. Фото: Youtube.com
Единственная серьезная проблема, касающаяся китайского внедорожника – это дороговизна кузовщины и оптики. Найти что-то на рынке б/у сложно, новые детали приходится заказывать и ждать, да и стоимость их не радует.
Попытка сэкономить на покупке Haval H9 после ДТП, даже малого, часто приводит к непредвиденным расходам, превышающим выгоду при приобретении авто. Некоторые считают, что китайские запчасти должны быть по определению недорогими. Но с кузовщиной и оптикой для современного кроссовера или внедорожника из Поднебесной это правило не работает.
Покупка б/у Haval H9 не приведет к серьезным непредвиденным расходам. Хотя, для многих морально тяжело выложить за шести-семилетний китайский автомобиль от 2,3 млн. рублей.
- Ульф
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Революционный реактивный двигатель прошел первые огневые испытания и показал многообещающие результаты
Речь о новой турбоэлектрической установке, предназначенной для пассажирских реактивных самолетов. Подробнее о проекте читайте в нашем материале....
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
Вот почему современные автомобили быстро ломаются – основная причина
Современные автомобили сделаны так, что водителю практически не нужно знать их устройство. Максимум запомнить, где бачок для стеклоомывающей жидкости. Впрочем,...
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Россия построит новую железную дорогу до Персидского залива
Логистическое сообщение поможет обеспечить стабильные поставки с Урала, Сибири и Поволжья. Все подробности масштабного проекта читайте в нашем материале....
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....
Илон Маск нашел революционную замену самолетам
Американский предприниматель хочет отправлять пассажиров на специально подготовленной ракете. Это позволит сократить время перелетов в 15 раз, опередив даже...
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
Что поможет окупить создание МС-21 в кратчайшие сроки
Настолько сложные и дорогие проекты должны помогать стране. В этом материале мы рассмотрим мнение эксперта НИИ по этому вопросу....
Для чего нужен режим N в АКПП
У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Госдума подготовила новый метод борьбы с перекрывающими дорогу водителями
Соответствующий документ уже отправлен на рассмотрение в ответственные органы. Каким образом депутаты хотят убрать мешающие авто, читайте в нашем материале....
Новый отечественный тяговый двигатель для пассажирских поездов отправляется в серию
Это электрический 330 кВт-ный силовой агрегат, который «встанет на службу» в составе «Ласточек», «Финистов» и не только. Подробнее об этом читайте в нашем...