
Haval H9 – чего ждать от китайского рамного внедорожника б/у
Внедорожники в России традиционно любимы, хотя в процентном соотношении их в нашей стране немного. Виной тому ряд обстоятельств – начиная от высокой стоимости, заканчивая габаритами и расходом топлива.
Китайские производители еще в 2005 году поняли российскую широкую душу и начали поставлять нам свои рамные внедорожники. Последние обычно были копиями японских моделей, иногда даже лицензионными.
Сейчас китайские производители предпочитают продавать в России кроссоверы, на которые спрос в несколько раз выше, но остались и рамные модели. Одним из ярких представителей этого класса является Haval H9.
Китайский внедорожник похож на Toyota Land Cruiser Prado. Фото: Youtube.com
Сегодня стоимость б/у модели 2015-2016 годов выпуска стартует от 2,3 млн. рублей. И это китайский автомобиль, неужели, он того стоит?
Дебютировал Haval H9 в 2014 году. Внедорожник изначально позиционировали как модель, близкую к премиум сегменту. С первого взгляда можно угадать, на кого ориентировались китайцы – это Toyota Land Cruiser Prado.
В России Haval H9 начали продавать с 2015 года. Рамный внедорожник предлагался с бензиновым двигателем на 245 л. с. Его специально дефорсировали с 251 л. с., чтобы автомобиль не подпадал под повышенные налоги. Второй мотор – это турбодизель на 190 л. с.
Все двигатели имеют рабочий объем 2.0 литра.
Двигатель 2,0 литра с мощностью 218 л. с. Фото: Youtube.com
Начиная с 2019 года, Haval H9 начали выпускать в России. Бензиновый мотор дефорсировали до 218 л. с., увеличив крутящий момент. Именно это и нужно было рамному внедорожнику – любители «джипов» оценили сие нововведение положительно.
Главный вопрос, интересующий потенциальных покупателей китайских автомобилей б/у – не ржавые ли они. Haval H9 в этом отношении идеален – даже самые возрастные экземпляры не знают проблем с коррозией.
Производитель уверяет, что кузов имеет двойную оцинковку, а лакокрасочное покрытие – толщину в 140 микрон. Владельцы Haval H9 эту информацию подтверждают. Зимнюю эксплуатацию внедорожник тоже выдерживает с честью. Даже сколы до голого металла «цвести» не желают.
Хотя внешне Haval H9 смотрится респектабельно, увидев шильдики и поняв, что перед ними китайский автомобиль, многие сразу разочаровываются. Некоторые владельцы специально снимают все опознавательные знаки, маскируясь под «японца».
Высота дорожного просвета 206 мм. Фото: Youtube.com
Явные и частые проблемы у Haval H9 есть только с дверными ручками. Замки зимы не любят – сенсоры часто отказывают. Особенно удручает ручка багажного отсека – в дождь или зимой ее можно вообще не открыть. Некоторые владельцы решают проблему радикально – прокладывают проводку, чтобы дверь активировалась с брелока.
Обладатели Haval H9 дружно утверждают, что китайский внедорожник комфортнее основных конкурентов – Toyota Land Cruiser Prado и Mitsubishi Pajero Sport. На первый взгляд, кажется, что это действительно так, но время покажет. Пока отделочные материалы даже у самых пожилых экземпляров радуют износостойкостью.
Акустический комфорт Haval H9 неожиданно высок для рамного внедорожника. По этому параметру автомобиль превосходит своих японских конкурентов.
Салон по уровню отделки даст фору японским конкурентам. Фото: Youtube.com
А вот с обогревом салона не все так радужно. Даже владельцы бензиновых внедорожников жалуются на то, что в холода понадобится не менее 20 минут холостой работы двигателя. А с дизельными версиями внутри Haval H9 вообще зимой прохладно.
Есть один верный способ бороться с этой проблемой – установить дистанционный запуск двигателя. Тогда даже в самую суровую зиму можно выходить из дома и садиться в прогретый автомобиль.
Haval H9 в России предлагается только в трехрядном исполнении. Для большой семьи это может и хорошо, но не для любителей активного отдыха на природе. Конечно, третий ряд складывается.
При разложенных задних сиденьях, объем багажного отделения всего 112 литров – как у городской малолитражки. Зато есть разные ниши и отсеки для инструментов и мелких вещей.
Сиденья второго ряда можно двигать взад-вперед. Фото: Youtube.com
Прежде чем принимать решение о покупке Haval H9, рекомендуется внимательно оценить объем багажного отделения. После этого нужно ответить себе – готовы ли вы мириться с его скромными размерами. Или придется забыть о третьем ряде сидений.
Никто не ждет от рамного внедорожника спортивной управляемости, но у Haval H9 она есть. Китайцы сделали рулевое легким и острым. В городских условиях это хорошо, но на трассе немного напрягает. Никакого утяжеления на скорости тут нет.
Подвеска у Haval H9 с намеком на премиальность – она мягкая для рамного внедорожника. Это странно, учитывая наличие неразрезного заднего моста. В городе и на гравийных дорогах такая подвеска дарит водителю и пассажирам комфорт. А вот для настоящего бездорожья – это скорее недостаток.
Если забыть про третий ряд, то места в багажнике хватает, но не для путешественников. Фото: Youtube.com
Судя по отзывам владельцев, китайцам удалось создать крепкую ходовку, которая терпит российские условия эксплуатации и долго не выходит из строя. Похоже, что производитель ориентировался на Toyota.
Двигатели Haval H9 отличаются динамикой, хотя тем, кто на этих внедорожниках не ездил, сложно в это поверить. Как могут двухлитровые моторчики заставить активно передвигаться рамный автомобиль? Но у них это получается, скорее всего, из-за турбин и 8-АКПП.
Хотя, все познается в сравнении. После среднестатистических легковушек китайский внедорожник «прет», но, если пересесть на него с иномарки от 3,0 литра и более, динамика вряд ли удивит. С другой стороны – это рамный автомобиль, он не создан для участия в гонках, даже «светофорных».
Коробка передач учиться не желает. Некоторые владельцы делают чиповку – тогда обгоны начинают даваться легче.
Зато расход топлива у Haval H9, даже бензинового, коих в продаже большинство, неожиданно радует. Как может рамный внедорожник со скромным турбодвигателем вписаться в 15 литров в городе – не совсем понятно.
До хутора должен доехать! Фото: Youtube.com
Кстати, автомобили российской сборки с моторами на 218 л. с. экономичнее на 2-3 литра. Максимальный расход бензина зимой в городе, учитывая «пробки» и прогревы, достигает 18 л. Можно заправляться АИ-92.
Если хочется экономить – лучше поискать дизель. Там расход не превышает 12 литров в городе зимой. Только нужно помнить, что дизельный автомобиль – это езда в кредит. Когда он потребует ремонта двигателя и навесного – это быстро проглотит все сэкономленное на топливе за несколько лет.
Китайский автомобиль Haval H9 неожиданно показал себя дешевым в эксплуатации. Внедорожник надежный и простой в ремонте. Владельцы утверждают, что после 100 тысяч км салон выглядит почти как новенький – это говорит о качестве отделочных материалов.
Внедорожник у китайцев получился однозначно красивый. Фото: Youtube.com
Единственная серьезная проблема, касающаяся китайского внедорожника – это дороговизна кузовщины и оптики. Найти что-то на рынке б/у сложно, новые детали приходится заказывать и ждать, да и стоимость их не радует.
Попытка сэкономить на покупке Haval H9 после ДТП, даже малого, часто приводит к непредвиденным расходам, превышающим выгоду при приобретении авто. Некоторые считают, что китайские запчасти должны быть по определению недорогими. Но с кузовщиной и оптикой для современного кроссовера или внедорожника из Поднебесной это правило не работает.
Покупка б/у Haval H9 не приведет к серьезным непредвиденным расходам. Хотя, для многих морально тяжело выложить за шести-семилетний китайский автомобиль от 2,3 млн. рублей.
Китайские производители еще в 2005 году поняли российскую широкую душу и начали поставлять нам свои рамные внедорожники. Последние обычно были копиями японских моделей, иногда даже лицензионными.
Сейчас китайские производители предпочитают продавать в России кроссоверы, на которые спрос в несколько раз выше, но остались и рамные модели. Одним из ярких представителей этого класса является Haval H9.

Сегодня стоимость б/у модели 2015-2016 годов выпуска стартует от 2,3 млн. рублей. И это китайский автомобиль, неужели, он того стоит?
Особенности
Дебютировал Haval H9 в 2014 году. Внедорожник изначально позиционировали как модель, близкую к премиум сегменту. С первого взгляда можно угадать, на кого ориентировались китайцы – это Toyota Land Cruiser Prado.
В России Haval H9 начали продавать с 2015 года. Рамный внедорожник предлагался с бензиновым двигателем на 245 л. с. Его специально дефорсировали с 251 л. с., чтобы автомобиль не подпадал под повышенные налоги. Второй мотор – это турбодизель на 190 л. с.
Все двигатели имеют рабочий объем 2.0 литра.

Начиная с 2019 года, Haval H9 начали выпускать в России. Бензиновый мотор дефорсировали до 218 л. с., увеличив крутящий момент. Именно это и нужно было рамному внедорожнику – любители «джипов» оценили сие нововведение положительно.
Кузов
Главный вопрос, интересующий потенциальных покупателей китайских автомобилей б/у – не ржавые ли они. Haval H9 в этом отношении идеален – даже самые возрастные экземпляры не знают проблем с коррозией.
Производитель уверяет, что кузов имеет двойную оцинковку, а лакокрасочное покрытие – толщину в 140 микрон. Владельцы Haval H9 эту информацию подтверждают. Зимнюю эксплуатацию внедорожник тоже выдерживает с честью. Даже сколы до голого металла «цвести» не желают.
Хотя внешне Haval H9 смотрится респектабельно, увидев шильдики и поняв, что перед ними китайский автомобиль, многие сразу разочаровываются. Некоторые владельцы специально снимают все опознавательные знаки, маскируясь под «японца».

Явные и частые проблемы у Haval H9 есть только с дверными ручками. Замки зимы не любят – сенсоры часто отказывают. Особенно удручает ручка багажного отсека – в дождь или зимой ее можно вообще не открыть. Некоторые владельцы решают проблему радикально – прокладывают проводку, чтобы дверь активировалась с брелока.
Салон
Обладатели Haval H9 дружно утверждают, что китайский внедорожник комфортнее основных конкурентов – Toyota Land Cruiser Prado и Mitsubishi Pajero Sport. На первый взгляд, кажется, что это действительно так, но время покажет. Пока отделочные материалы даже у самых пожилых экземпляров радуют износостойкостью.
Богато оснащен китайский внедорожник и разнообразными опциями. С одной стороны, это радует, с другой – сулит проблемы после 10 лет эксплуатации.
Акустический комфорт Haval H9 неожиданно высок для рамного внедорожника. По этому параметру автомобиль превосходит своих японских конкурентов.

А вот с обогревом салона не все так радужно. Даже владельцы бензиновых внедорожников жалуются на то, что в холода понадобится не менее 20 минут холостой работы двигателя. А с дизельными версиями внутри Haval H9 вообще зимой прохладно.
Есть один верный способ бороться с этой проблемой – установить дистанционный запуск двигателя. Тогда даже в самую суровую зиму можно выходить из дома и садиться в прогретый автомобиль.
Есть жалобы на работу стеклоомывателей – резина «родных» щеток дубеет в мороз, а струйные форсунки для современной модели – это вообще анахронизм.
Haval H9 в России предлагается только в трехрядном исполнении. Для большой семьи это может и хорошо, но не для любителей активного отдыха на природе. Конечно, третий ряд складывается.
При разложенных задних сиденьях, объем багажного отделения всего 112 литров – как у городской малолитражки. Зато есть разные ниши и отсеки для инструментов и мелких вещей.

Прежде чем принимать решение о покупке Haval H9, рекомендуется внимательно оценить объем багажного отделения. После этого нужно ответить себе – готовы ли вы мириться с его скромными размерами. Или придется забыть о третьем ряде сидений.
В движении
Никто не ждет от рамного внедорожника спортивной управляемости, но у Haval H9 она есть. Китайцы сделали рулевое легким и острым. В городских условиях это хорошо, но на трассе немного напрягает. Никакого утяжеления на скорости тут нет.
Подвеска у Haval H9 с намеком на премиальность – она мягкая для рамного внедорожника. Это странно, учитывая наличие неразрезного заднего моста. В городе и на гравийных дорогах такая подвеска дарит водителю и пассажирам комфорт. А вот для настоящего бездорожья – это скорее недостаток.

Судя по отзывам владельцев, китайцам удалось создать крепкую ходовку, которая терпит российские условия эксплуатации и долго не выходит из строя. Похоже, что производитель ориентировался на Toyota.
Двигатели Haval H9 отличаются динамикой, хотя тем, кто на этих внедорожниках не ездил, сложно в это поверить. Как могут двухлитровые моторчики заставить активно передвигаться рамный автомобиль? Но у них это получается, скорее всего, из-за турбин и 8-АКПП.
Хотя, все познается в сравнении. После среднестатистических легковушек китайский внедорожник «прет», но, если пересесть на него с иномарки от 3,0 литра и более, динамика вряд ли удивит. С другой стороны – это рамный автомобиль, он не создан для участия в гонках, даже «светофорных».
До 100 км/ч Haval H9 разгоняются бодро, а вот потом начинаются проблемы. Согласованности между двигателем и АКПП на высокой скорости нет, и даже «кикдаун» помогает далеко не всегда.
Коробка передач учиться не желает. Некоторые владельцы делают чиповку – тогда обгоны начинают даваться легче.
Часто ли нужно посещать АЗС
Зато расход топлива у Haval H9, даже бензинового, коих в продаже большинство, неожиданно радует. Как может рамный внедорожник со скромным турбодвигателем вписаться в 15 литров в городе – не совсем понятно.

Кстати, автомобили российской сборки с моторами на 218 л. с. экономичнее на 2-3 литра. Максимальный расход бензина зимой в городе, учитывая «пробки» и прогревы, достигает 18 л. Можно заправляться АИ-92.
Если хочется экономить – лучше поискать дизель. Там расход не превышает 12 литров в городе зимой. Только нужно помнить, что дизельный автомобиль – это езда в кредит. Когда он потребует ремонта двигателя и навесного – это быстро проглотит все сэкономленное на топливе за несколько лет.
Надежность
Китайский автомобиль Haval H9 неожиданно показал себя дешевым в эксплуатации. Внедорожник надежный и простой в ремонте. Владельцы утверждают, что после 100 тысяч км салон выглядит почти как новенький – это говорит о качестве отделочных материалов.

Единственная серьезная проблема, касающаяся китайского внедорожника – это дороговизна кузовщины и оптики. Найти что-то на рынке б/у сложно, новые детали приходится заказывать и ждать, да и стоимость их не радует.
Попытка сэкономить на покупке Haval H9 после ДТП, даже малого, часто приводит к непредвиденным расходам, превышающим выгоду при приобретении авто. Некоторые считают, что китайские запчасти должны быть по определению недорогими. Но с кузовщиной и оптикой для современного кроссовера или внедорожника из Поднебесной это правило не работает.
Покупка б/у Haval H9 не приведет к серьезным непредвиденным расходам. Хотя, для многих морально тяжело выложить за шести-семилетний китайский автомобиль от 2,3 млн. рублей.
- Ульф
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас

Настоящий тяжеловес – в Архангельский авиапарк вернулся легендарный вертолет
Это одна из самых мощных машин в мире. Гражданская версия будет трудиться в сложных условиях грузовых и пассажирских сценариев....

Теперь официально – первый взгляд на серийную «Искру» и вопросы к АВТОВАЗ
Последняя новинка отечественной компании АВТОВАЗ теперь официально перешла на стадию серийного производства. По случаю этого события было организовано...

«Грузинская солянка» или электровоз 4Е10
Грузинский завод ТЭВЗ в советское время собирал многие модели отечественных электровозов. В 2000 году его специалисты попытались создать грузопассажирский...

10 тракторов из СССР, о которых почти никто не знает, и зря
В советской истории тракторостроения осталось немало малоизвестных, но по-своему гениальных машин, которые могли бы изменить отрасль, будь у них шанс на...

«Трансмашхолдинг» начал испытания нового дизельного поезда ДП2Д
Ему предстоит проехать 5000 км по кольцевой железной дороге. Однако на этом тесты вовсе не закончатся....

Новый «Корвет» из США – во сколько обошлось «удовольствие»
«Нестандартные» и флагманские автомобили в нашей стране теперь приходится «доставать». Речь идет как о конкретных моделях, так и о некоторых марках. Даже если...

Стартовало серийное производство нового российского фургона Sollers
Грузоподъемность 800 кг и экономичный двигатель. Новый фургон не имеет конкурентов на российском рынке....

Количество SJ-100 для летных испытаний растет – присоединился еще один борт
Вместе с тем стала известна точная дата тестового полета нового образца, а также ориентировочные сроки завершения испытательной программы. Следом за ним –...

«Искра» уже в истории – АВТОВАЗ представил эксклюзивный экземпляр
Такая Lada Iskra будет существовать лишь в единичном экземпляре. Что скрывается под чехлом и какой символизм кроет в себе уникальная модификация, предлагаем...

В Москве открылась крупнейшая в России выставка техники
Сотни экспонатов – настоящий рай для поклонников технологий и механизмов. Более 40 брендов уже приняли участие....

Pontiac Banshee: за что его выгнали из автосалона в Нью-Йорке?
Поворотная точка для Pontiac и последний шанс обогнать Chevrolet. Почему все-таки не вышло?...

В Саратове спустили на воду второй «Валдай» проекта 45Р
Судно получило название в честь известного российского реформатора. Прямо сейчас идет строительство еще нескольких таких кораблей....

В чем 18-летний белорусский погрузчик лучше новых «китайцев»?
Насколько надежен погрузчик, способный проработать 18 лет и не терять формы? В этом выпуске – честный и подробный обзор белорусского «Амкодора» 332C4,...

Месяц владения LADA Aura – честный отзыв о плюсах и минусах
Порой даже самые скептические ожидания оказываются разбитыми о реальность, и именно с такой историей начинается этот обзор: автор YouTube-канала «AcademeG»...

Больше мощности, меньше расходов – Hyundai представила новую платформу
Она уже не «на бумаге», а вполне реализована. Первый автомобиль на этой технологии будет выпущен до конца текущего года....

«Первый среди флагманов»: Zeekr 9X удивил всех на Шанхайском автосалоне
Огромная мощность, отличная динамика и большой запас хода. Чем еще привлекает новинка?...