Уже в этом году будет освоено 24 млрд. рублей. На научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы по созданию компонентов выделено 10 млрд. рублей. К 2025 году вложения по каждому из направлений возрастут до 125 и 42 млрд. рублей соответственно.
В число важных направлений развития также вошли:
✅ топливоподающая аппаратура
✅ электродвигатели и блоки управления ими
✅ микрочипы
✅ кузовные элементы, детали подвески
✅ композиты, металлы и сплавы для узлов авто
✅ ткани для отделки салона, сидений
✅ эмали и лаки для покраски авто
В результате будет достигнута полная автономия и независимость от внешних рынков. На сегодня в Российской Федерации подавляющая доля автомобильных электронных компонентов 2-го и 3-го уровней находится в зависимости от поставок из-за рубежа. Санкционное давление ограничило эти потоки, а сложившаяся ситуация препятствует быстрому росту уровня локализации. А вот что говорят наши автовладельцы по этому поводу:
Появятся новые рабочие места, целые регионы смогут работать дома, а не вахтовым методом. Да и стоимость автомобилей должна будет снижаться.
— вдохновленно рассуждает Иван Стрельников
Меня настораживают суммы — миллиардные вложения в этом году куда пошли? Какое производство запустили или новое НИИ открыли? Мне кажется, что кто-то лишь приобрел новую мебель в офис, забугорную компьютерную технику и автотранспорт для руководителей.
— высказывает свои опасения Виктор Николаевич
Решение запоздалое. Если верить прессе и событиям, ситуация с рестрикциями развивается поэтапно уже много лет. Думаю, такие инициативы должны были в министерстве приниматься в 12-14 годах. Похоже, что все сидели и ждали указаний.
— говорит пользователь с ником «Сема»
Я считаю, что события развиваются так, как и должно. Единственное, что вызывает опасения — дойдут ли все эти миллиарды до «земли» или опять где-то появится новый Александр Иванович Корейко, подпольный миллионэр.
— делится своими тревогами Ярослав Владимирович
Учитывая наличие вседоступного и дешевого Китая под боком, все может свестись к тихому ввозу нонеймов на наши склады-производства с дальнейшей выдачей их за свое родное. Получится, что из одной зависимости в другую, и как знать — когда за такой крючок дергать начнут.
— рассуждает Яков Верновский.
Да, опасность такая есть. Но, если правительство организует прозрачный процесс, информация о вливаниях и результатах будет доступна общественности, а главное — будет сформирована команда управленцев нового формата, у России все получится. Ведь это надо делать не только в автопроме, но и в медицине, жилищном строительстве, самолетостроении — да во многих отраслях. А то, что работы всем хватит, это 100 %.
—высказывает надежду и резюмирует пользователь с ником «Голден».