
Nissan Leaf 2023 – самое скромное обновление
Популярный электромобиль Nissan Leaf недавно получил логичное продолжение в виде модели 2023 года. Он не так крут, как Tesla, не предлагает инновационных решений в сфере EV, однако это один из самых «долгоживущих» электрокаров на глобальном рынке. По мнению производителя он вовсе является первым в мире массовым и доступным электромобилем. Не будем подвергать это утверждение сомнению, а лучше рассмотрим, чем нас сможет удивить Leaf 2023 модельного года.
Экстерьер нового Nissan Leaf получил ряд дополнений. В их число попала измененная V-образная «решетка» радиатора, покрытая черным глянцем, а вот у предшественника она была обработана хромом. Колесные диски диаметром 16 и 17 дюймов полностью переработаны. Эмблема Nissan на сплошной передней панели радиатора, сменившей стандартную решетку, соответствует последним стандартам бренда. Дизайнеры добавили два новых цвета кузова: Universal Blue и Magnetic Blue. Их можно было видеть ранее у автомобилей Nissan Qashqai и Ariya. Наконец, последним штрихом стал обновленный дизайн двери багажника – на ней появилась декоративная полоса во всю ширину.
Решетка радиатора заменена глянцевой черной панелью и логотипом с подсветкой. Фото: youtube.com
Слишком скудное обновление дизайна, скажете вы? Ладно экстерьер, но в интерьере вообще почти ничего не изменилось. Единственное, что бросается в глаза, так это обновленный логотип Nissan на рулевом колесе. Кстати, обновленный значок на передней панели радиатора теперь с подсветкой.
Инженеры Nissan не только что-то добавили, но и кое-что убрали. Например, несколько доступных ранее комплектаций. Теперь осталось всего лишь две. Разработчики долго думали, какие функции действительно важны для водителей, а какие так, для галочки, и лишь увеличивают цену машины. В итоге осталось две версии – «S» и «SV PLUS» с ценовой разницей ровно в 8000 долларов США.
Что не подверглось никаким изменениям, так это техническая часть автомобиля. В комплектации «S» на борту электрокара установлен аккумулятор емкостью 40 кВт*ч и электромотор мощностью 150 л. с. Более продвинутая версия укомплектована батареей на 62 кВт*ч и более мощным мотором на 218 л. с. Запас хода в первом случае составляет порядка 270 километров, во втором – около 385 километров. Весьма существенная разница, ради которой многие доплатят упомянутые 8000 USD.
Гнезда для зарядки расположились прямо под капотом. Фото: youtube.com
Ускорение от 0 до 100 км/ч электрокар показывает за интервал от 6,9 до 7,9 секунд в зависимости от комплектации. Максимальная скорость у «S» искусственно ограничена на отметке в 144 км/ч, а у более дорогой версии ограничение стоит на 157 км/ч. Вполне неплохо и для города, и для трассы.
В центре передней панели расположился сенсорный дисплей информационно-развлекательной системы с поддержкой сервисов Apple CarPlay и Android Auto. Приборная панель комбинированная – справа находится механический спидометр, слева расположился дисплей, куда можно вывести текущую скорость и другие показатели. Руль мультифункциональный, есть полный набор клавиш для управления мультимедиа. В остальном все достаточно простенько, но и ничего лишнего нет.
Над передними и задними сиденьями в салоне Nissan Leaf достаточно места для того, чтобы в ходе поездки не биться головой о потолок, даже если вы достаточно высокий человек. Ширина не прямо большая, но вполне достаточная для того, чтобы разместить внутри электрокара до пяти человек. Важный момент: водительское сиденье по никому неизвестным причинам изначально установлено высоко и отрегулировать его под человека с действительно большим ростом никак не получится.
Акцент сделан на механических элементах управления. Фото: youtube.com
Низкий капот и большое лобовое стекло – гарантия хорошей обзорности из салона. Вместе с этим инженеры умудрились ошибиться в другом месте и сделали слишком широкую заднюю стойку, из-за которой образуется достаточно большая слепая зона. Однако даже к ней можно приноровиться.
Что действительно можно отнести к плюсам, так это большое багажное отделение. Его объема будет достаточно и для «одиночки», и для семейного человека. Что плохо, так это то, что сиденья второго ряда практически не складываются – расширить багажный отсек будет непросто. Инженеры также поскупились на хранилища для разных мелочей в салоне, бардачок тоже не очень большой.
Официальная стоимость новой модели японского электрокара составляет 28895 долларов США в «бедной» комплектации «S» и 36895 долларов США в более богатой версии «SV PLUS». В пересчете на рубли цена автомобиля составляет 1,733 миллиона и 2,213 миллиона соответственно. Вероятно, если бы машина официально продавалась в России по примерно таким же ценникам, от нее бы не было отбоя, учитывая, какие предложения доступны сейчас в аналогичном ценовом диапазоне.
Несмотря на то, что компания Nissan до недавних времен была весьма активна на рынке России, к нам электрокары Leaf официально никогда не завозились. Не изменится ситуация и с новинкой. Но несмотря на этот факт, модель является самым популярным в РФ электрическим автомобилем. На все существующие поколения в сумме приходится до 83% числа EV на российских дорогах. Как так?
Несмотря на относительную компактность, внутри много места и для пассажиров, и для груза. Фото: youtube.com
Не так давно официальные дилеры Nissan шли навстречу особо настойчивым клиентам и завозили электрокары Leaf под заказ. Сейчас же единственным способом обзавестись моделью можно лишь через «серый» импорт из стран Европы и Японии – с левым и правым рулем соответственно. Если вам так уж хочется пересесть на последнюю версию, с неплохой наценкой это все-таки возможно.
Наиболее серьезную конкуренцию новому электрокару составляют следующие три автомобиля:
✅ Chevrolet Bolt. Электрический хэтчбек доступен по той же цене, что и Leaf в комплектации «S», но превосходит японский EV по мощности и запасу хода. Версия «SV PLUS» уже больше приближается к конкуренту, но стоит дороже при меньшей дальности поездки на полном заряде аккумулятора. Обе машины сопоставимы по размерам, но интерьер Bolt «богаче».
✅ Kia Niro. Южнокорейский кроссовер превосходит «японца» по дизайну как интерьера, так и экстерьера и отличается большим запасом хода, пусть и стоит несколько дороже. Отличие от Leaf еще и в том, что Niro может использовать заряд аккумуляторной батареи для питания другого электрического автомобиля, а также для зарядки различных электронных гаджетов.
✅ Hyundai Ioniq 5. Практически по всем параметрам превосходит героя сегодняшнего обзора. Выгодно отличается увеличенным запасом хода, большей мощностью и вместительностью салона с багажным отделением. Заряжается быстрее при использовании специальной станции. В чем Leaf побеждает южнокорейского оппонента, так и это в меньшей стоимости.
Стартовые цены перечисленных конкурентов в базовой комплектации составляют 31000, 39000 и 33245 долларов США соответственно. Следовательно, простая версия Leaf S сильно дешевле них.
Nissan Leaf – не самый современный (несмотря на обновление) и функциональный электрокар, но однозначно один из наиболее доступных, популярных и распространенных. Он достаточно удобен, запаса хода хватит как для поездок по городу, так и для междугородних заездов. Если же Leaf в силу своей простоты не может дать того, что вам нужно, обратите внимание на конкурентов. Chevrolet Bolt, Hyundai Ioniq 5 или что-то еще в схожей ценовой категории, но с куда большим функционалом.
Что принесло обновление?
Экстерьер нового Nissan Leaf получил ряд дополнений. В их число попала измененная V-образная «решетка» радиатора, покрытая черным глянцем, а вот у предшественника она была обработана хромом. Колесные диски диаметром 16 и 17 дюймов полностью переработаны. Эмблема Nissan на сплошной передней панели радиатора, сменившей стандартную решетку, соответствует последним стандартам бренда. Дизайнеры добавили два новых цвета кузова: Universal Blue и Magnetic Blue. Их можно было видеть ранее у автомобилей Nissan Qashqai и Ariya. Наконец, последним штрихом стал обновленный дизайн двери багажника – на ней появилась декоративная полоса во всю ширину.

Слишком скудное обновление дизайна, скажете вы? Ладно экстерьер, но в интерьере вообще почти ничего не изменилось. Единственное, что бросается в глаза, так это обновленный логотип Nissan на рулевом колесе. Кстати, обновленный значок на передней панели радиатора теперь с подсветкой.
Инженеры Nissan не только что-то добавили, но и кое-что убрали. Например, несколько доступных ранее комплектаций. Теперь осталось всего лишь две. Разработчики долго думали, какие функции действительно важны для водителей, а какие так, для галочки, и лишь увеличивают цену машины. В итоге осталось две версии – «S» и «SV PLUS» с ценовой разницей ровно в 8000 долларов США.
Техническая составляющая
Что не подверглось никаким изменениям, так это техническая часть автомобиля. В комплектации «S» на борту электрокара установлен аккумулятор емкостью 40 кВт*ч и электромотор мощностью 150 л. с. Более продвинутая версия укомплектована батареей на 62 кВт*ч и более мощным мотором на 218 л. с. Запас хода в первом случае составляет порядка 270 километров, во втором – около 385 километров. Весьма существенная разница, ради которой многие доплатят упомянутые 8000 USD.

Ускорение от 0 до 100 км/ч электрокар показывает за интервал от 6,9 до 7,9 секунд в зависимости от комплектации. Максимальная скорость у «S» искусственно ограничена на отметке в 144 км/ч, а у более дорогой версии ограничение стоит на 157 км/ч. Вполне неплохо и для города, и для трассы.
Интерьер и комфорт в авто
В центре передней панели расположился сенсорный дисплей информационно-развлекательной системы с поддержкой сервисов Apple CarPlay и Android Auto. Приборная панель комбинированная – справа находится механический спидометр, слева расположился дисплей, куда можно вывести текущую скорость и другие показатели. Руль мультифункциональный, есть полный набор клавиш для управления мультимедиа. В остальном все достаточно простенько, но и ничего лишнего нет.
Над передними и задними сиденьями в салоне Nissan Leaf достаточно места для того, чтобы в ходе поездки не биться головой о потолок, даже если вы достаточно высокий человек. Ширина не прямо большая, но вполне достаточная для того, чтобы разместить внутри электрокара до пяти человек. Важный момент: водительское сиденье по никому неизвестным причинам изначально установлено высоко и отрегулировать его под человека с действительно большим ростом никак не получится.

Низкий капот и большое лобовое стекло – гарантия хорошей обзорности из салона. Вместе с этим инженеры умудрились ошибиться в другом месте и сделали слишком широкую заднюю стойку, из-за которой образуется достаточно большая слепая зона. Однако даже к ней можно приноровиться.
Что действительно можно отнести к плюсам, так это большое багажное отделение. Его объема будет достаточно и для «одиночки», и для семейного человека. Что плохо, так это то, что сиденья второго ряда практически не складываются – расширить багажный отсек будет непросто. Инженеры также поскупились на хранилища для разных мелочей в салоне, бардачок тоже не очень большой.
Сколько же стоит новинка?
Официальная стоимость новой модели японского электрокара составляет 28895 долларов США в «бедной» комплектации «S» и 36895 долларов США в более богатой версии «SV PLUS». В пересчете на рубли цена автомобиля составляет 1,733 миллиона и 2,213 миллиона соответственно. Вероятно, если бы машина официально продавалась в России по примерно таким же ценникам, от нее бы не было отбоя, учитывая, какие предложения доступны сейчас в аналогичном ценовом диапазоне.
Можно ли купить в России?
Несмотря на то, что компания Nissan до недавних времен была весьма активна на рынке России, к нам электрокары Leaf официально никогда не завозились. Не изменится ситуация и с новинкой. Но несмотря на этот факт, модель является самым популярным в РФ электрическим автомобилем. На все существующие поколения в сумме приходится до 83% числа EV на российских дорогах. Как так?

Не так давно официальные дилеры Nissan шли навстречу особо настойчивым клиентам и завозили электрокары Leaf под заказ. Сейчас же единственным способом обзавестись моделью можно лишь через «серый» импорт из стран Европы и Японии – с левым и правым рулем соответственно. Если вам так уж хочется пересесть на последнюю версию, с неплохой наценкой это все-таки возможно.
Самые близкие конкуренты
Наиболее серьезную конкуренцию новому электрокару составляют следующие три автомобиля:
✅ Chevrolet Bolt. Электрический хэтчбек доступен по той же цене, что и Leaf в комплектации «S», но превосходит японский EV по мощности и запасу хода. Версия «SV PLUS» уже больше приближается к конкуренту, но стоит дороже при меньшей дальности поездки на полном заряде аккумулятора. Обе машины сопоставимы по размерам, но интерьер Bolt «богаче».
✅ Kia Niro. Южнокорейский кроссовер превосходит «японца» по дизайну как интерьера, так и экстерьера и отличается большим запасом хода, пусть и стоит несколько дороже. Отличие от Leaf еще и в том, что Niro может использовать заряд аккумуляторной батареи для питания другого электрического автомобиля, а также для зарядки различных электронных гаджетов.
✅ Hyundai Ioniq 5. Практически по всем параметрам превосходит героя сегодняшнего обзора. Выгодно отличается увеличенным запасом хода, большей мощностью и вместительностью салона с багажным отделением. Заряжается быстрее при использовании специальной станции. В чем Leaf побеждает южнокорейского оппонента, так и это в меньшей стоимости.
Стартовые цены перечисленных конкурентов в базовой комплектации составляют 31000, 39000 и 33245 долларов США соответственно. Следовательно, простая версия Leaf S сильно дешевле них.
Заключение
Nissan Leaf – не самый современный (несмотря на обновление) и функциональный электрокар, но однозначно один из наиболее доступных, популярных и распространенных. Он достаточно удобен, запаса хода хватит как для поездок по городу, так и для междугородних заездов. Если же Leaf в силу своей простоты не может дать того, что вам нужно, обратите внимание на конкурентов. Chevrolet Bolt, Hyundai Ioniq 5 или что-то еще в схожей ценовой категории, но с куда большим функционалом.
- Олег Донской
- youtube.com
Рекомендуем для вас

Настоящий тяжеловес – в Архангельский авиапарк вернулся легендарный вертолет
Это одна из самых мощных машин в мире. Гражданская версия будет трудиться в сложных условиях грузовых и пассажирских сценариев....

Теперь официально – первый взгляд на серийную «Искру» и вопросы к АВТОВАЗ
Последняя новинка отечественной компании АВТОВАЗ теперь официально перешла на стадию серийного производства. По случаю этого события было организовано...

«Грузинская солянка» или электровоз 4Е10
Грузинский завод ТЭВЗ в советское время собирал многие модели отечественных электровозов. В 2000 году его специалисты попытались создать грузопассажирский...

10 тракторов из СССР, о которых почти никто не знает, и зря
В советской истории тракторостроения осталось немало малоизвестных, но по-своему гениальных машин, которые могли бы изменить отрасль, будь у них шанс на...

«Трансмашхолдинг» начал испытания нового дизельного поезда ДП2Д
Ему предстоит проехать 5000 км по кольцевой железной дороге. Однако на этом тесты вовсе не закончатся....

Новый «Корвет» из США – во сколько обошлось «удовольствие»
«Нестандартные» и флагманские автомобили в нашей стране теперь приходится «доставать». Речь идет как о конкретных моделях, так и о некоторых марках. Даже если...

Стартовало серийное производство нового российского фургона Sollers
Грузоподъемность 800 кг и экономичный двигатель. Новый фургон не имеет конкурентов на российском рынке....

Количество SJ-100 для летных испытаний растет – присоединился еще один борт
Вместе с тем стала известна точная дата тестового полета нового образца, а также ориентировочные сроки завершения испытательной программы. Следом за ним –...

«Искра» уже в истории – АВТОВАЗ представил эксклюзивный экземпляр
Такая Lada Iskra будет существовать лишь в единичном экземпляре. Что скрывается под чехлом и какой символизм кроет в себе уникальная модификация, предлагаем...

В Москве открылась крупнейшая в России выставка техники
Сотни экспонатов – настоящий рай для поклонников технологий и механизмов. Более 40 брендов уже приняли участие....

Pontiac Banshee: за что его выгнали из автосалона в Нью-Йорке?
Поворотная точка для Pontiac и последний шанс обогнать Chevrolet. Почему все-таки не вышло?...

В Саратове спустили на воду второй «Валдай» проекта 45Р
Судно получило название в честь известного российского реформатора. Прямо сейчас идет строительство еще нескольких таких кораблей....

В чем 18-летний белорусский погрузчик лучше новых «китайцев»?
Насколько надежен погрузчик, способный проработать 18 лет и не терять формы? В этом выпуске – честный и подробный обзор белорусского «Амкодора» 332C4,...

Месяц владения LADA Aura – честный отзыв о плюсах и минусах
Порой даже самые скептические ожидания оказываются разбитыми о реальность, и именно с такой историей начинается этот обзор: автор YouTube-канала «AcademeG»...

Больше мощности, меньше расходов – Hyundai представила новую платформу
Она уже не «на бумаге», а вполне реализована. Первый автомобиль на этой технологии будет выпущен до конца текущего года....

«Первый среди флагманов»: Zeekr 9X удивил всех на Шанхайском автосалоне
Огромная мощность, отличная динамика и большой запас хода. Чем еще привлекает новинка?...