Что принесло обновление?
Экстерьер нового Nissan Leaf получил ряд дополнений. В их число попала измененная V-образная «решетка» радиатора, покрытая черным глянцем, а вот у предшественника она была обработана хромом. Колесные диски диаметром 16 и 17 дюймов полностью переработаны. Эмблема Nissan на сплошной передней панели радиатора, сменившей стандартную решетку, соответствует последним стандартам бренда. Дизайнеры добавили два новых цвета кузова: Universal Blue и Magnetic Blue. Их можно было видеть ранее у автомобилей Nissan Qashqai и Ariya. Наконец, последним штрихом стал обновленный дизайн двери багажника – на ней появилась декоративная полоса во всю ширину.
Решетка радиатора заменена глянцевой черной панелью и логотипом с подсветкой. Фото: youtube.com
Слишком скудное обновление дизайна, скажете вы? Ладно экстерьер, но в интерьере вообще почти ничего не изменилось. Единственное, что бросается в глаза, так это обновленный логотип Nissan на рулевом колесе. Кстати, обновленный значок на передней панели радиатора теперь с подсветкой.
Инженеры Nissan не только что-то добавили, но и кое-что убрали. Например, несколько доступных ранее комплектаций. Теперь осталось всего лишь две. Разработчики долго думали, какие функции действительно важны для водителей, а какие так, для галочки, и лишь увеличивают цену машины. В итоге осталось две версии – «S» и «SV PLUS» с ценовой разницей ровно в 8000 долларов США.
Техническая составляющая
Что не подверглось никаким изменениям, так это техническая часть автомобиля. В комплектации «S» на борту электрокара установлен аккумулятор емкостью 40 кВт*ч и электромотор мощностью 150 л. с. Более продвинутая версия укомплектована батареей на 62 кВт*ч и более мощным мотором на 218 л. с. Запас хода в первом случае составляет порядка 270 километров, во втором – около 385 километров. Весьма существенная разница, ради которой многие доплатят упомянутые 8000 USD.
Гнезда для зарядки расположились прямо под капотом. Фото: youtube.com
Ускорение от 0 до 100 км/ч электрокар показывает за интервал от 6,9 до 7,9 секунд в зависимости от комплектации. Максимальная скорость у «S» искусственно ограничена на отметке в 144 км/ч, а у более дорогой версии ограничение стоит на 157 км/ч. Вполне неплохо и для города, и для трассы.
Интерьер и комфорт в авто
В центре передней панели расположился сенсорный дисплей информационно-развлекательной системы с поддержкой сервисов Apple CarPlay и Android Auto. Приборная панель комбинированная – справа находится механический спидометр, слева расположился дисплей, куда можно вывести текущую скорость и другие показатели. Руль мультифункциональный, есть полный набор клавиш для управления мультимедиа. В остальном все достаточно простенько, но и ничего лишнего нет.
Над передними и задними сиденьями в салоне Nissan Leaf достаточно места для того, чтобы в ходе поездки не биться головой о потолок, даже если вы достаточно высокий человек. Ширина не прямо большая, но вполне достаточная для того, чтобы разместить внутри электрокара до пяти человек. Важный момент: водительское сиденье по никому неизвестным причинам изначально установлено высоко и отрегулировать его под человека с действительно большим ростом никак не получится.
Акцент сделан на механических элементах управления. Фото: youtube.com
Низкий капот и большое лобовое стекло – гарантия хорошей обзорности из салона. Вместе с этим инженеры умудрились ошибиться в другом месте и сделали слишком широкую заднюю стойку, из-за которой образуется достаточно большая слепая зона. Однако даже к ней можно приноровиться.
Что действительно можно отнести к плюсам, так это большое багажное отделение. Его объема будет достаточно и для «одиночки», и для семейного человека. Что плохо, так это то, что сиденья второго ряда практически не складываются – расширить багажный отсек будет непросто. Инженеры также поскупились на хранилища для разных мелочей в салоне, бардачок тоже не очень большой.
Сколько же стоит новинка?
Официальная стоимость новой модели японского электрокара составляет 28895 долларов США в «бедной» комплектации «S» и 36895 долларов США в более богатой версии «SV PLUS». В пересчете на рубли цена автомобиля составляет 1,733 миллиона и 2,213 миллиона соответственно. Вероятно, если бы машина официально продавалась в России по примерно таким же ценникам, от нее бы не было отбоя, учитывая, какие предложения доступны сейчас в аналогичном ценовом диапазоне.
Можно ли купить в России?
Несмотря на то, что компания Nissan до недавних времен была весьма активна на рынке России, к нам электрокары Leaf официально никогда не завозились. Не изменится ситуация и с новинкой. Но несмотря на этот факт, модель является самым популярным в РФ электрическим автомобилем. На все существующие поколения в сумме приходится до 83% числа EV на российских дорогах. Как так?
Несмотря на относительную компактность, внутри много места и для пассажиров, и для груза. Фото: youtube.com
Не так давно официальные дилеры Nissan шли навстречу особо настойчивым клиентам и завозили электрокары Leaf под заказ. Сейчас же единственным способом обзавестись моделью можно лишь через «серый» импорт из стран Европы и Японии – с левым и правым рулем соответственно. Если вам так уж хочется пересесть на последнюю версию, с неплохой наценкой это все-таки возможно.
Самые близкие конкуренты
Наиболее серьезную конкуренцию новому электрокару составляют следующие три автомобиля:
✅ Chevrolet Bolt. Электрический хэтчбек доступен по той же цене, что и Leaf в комплектации «S», но превосходит японский EV по мощности и запасу хода. Версия «SV PLUS» уже больше приближается к конкуренту, но стоит дороже при меньшей дальности поездки на полном заряде аккумулятора. Обе машины сопоставимы по размерам, но интерьер Bolt «богаче».
✅ Kia Niro. Южнокорейский кроссовер превосходит «японца» по дизайну как интерьера, так и экстерьера и отличается большим запасом хода, пусть и стоит несколько дороже. Отличие от Leaf еще и в том, что Niro может использовать заряд аккумуляторной батареи для питания другого электрического автомобиля, а также для зарядки различных электронных гаджетов.
✅ Hyundai Ioniq 5. Практически по всем параметрам превосходит героя сегодняшнего обзора. Выгодно отличается увеличенным запасом хода, большей мощностью и вместительностью салона с багажным отделением. Заряжается быстрее при использовании специальной станции. В чем Leaf побеждает южнокорейского оппонента, так и это в меньшей стоимости.
Стартовые цены перечисленных конкурентов в базовой комплектации составляют 31000, 39000 и 33245 долларов США соответственно. Следовательно, простая версия Leaf S сильно дешевле них.
Заключение
Nissan Leaf – не самый современный (несмотря на обновление) и функциональный электрокар, но однозначно один из наиболее доступных, популярных и распространенных. Он достаточно удобен, запаса хода хватит как для поездок по городу, так и для междугородних заездов. Если же Leaf в силу своей простоты не может дать того, что вам нужно, обратите внимание на конкурентов. Chevrolet Bolt, Hyundai Ioniq 5 или что-то еще в схожей ценовой категории, но с куда большим функционалом.