Nissan Leaf 2023 – самое скромное обновление
Популярный электромобиль Nissan Leaf недавно получил логичное продолжение в виде модели 2023 года. Он не так крут, как Tesla, не предлагает инновационных решений в сфере EV, однако это один из самых «долгоживущих» электрокаров на глобальном рынке. По мнению производителя он вовсе является первым в мире массовым и доступным электромобилем. Не будем подвергать это утверждение сомнению, а лучше рассмотрим, чем нас сможет удивить Leaf 2023 модельного года.
Экстерьер нового Nissan Leaf получил ряд дополнений. В их число попала измененная V-образная «решетка» радиатора, покрытая черным глянцем, а вот у предшественника она была обработана хромом. Колесные диски диаметром 16 и 17 дюймов полностью переработаны. Эмблема Nissan на сплошной передней панели радиатора, сменившей стандартную решетку, соответствует последним стандартам бренда. Дизайнеры добавили два новых цвета кузова: Universal Blue и Magnetic Blue. Их можно было видеть ранее у автомобилей Nissan Qashqai и Ariya. Наконец, последним штрихом стал обновленный дизайн двери багажника – на ней появилась декоративная полоса во всю ширину.
Слишком скудное обновление дизайна, скажете вы? Ладно экстерьер, но в интерьере вообще почти ничего не изменилось. Единственное, что бросается в глаза, так это обновленный логотип Nissan на рулевом колесе. Кстати, обновленный значок на передней панели радиатора теперь с подсветкой.
Инженеры Nissan не только что-то добавили, но и кое-что убрали. Например, несколько доступных ранее комплектаций. Теперь осталось всего лишь две. Разработчики долго думали, какие функции действительно важны для водителей, а какие так, для галочки, и лишь увеличивают цену машины. В итоге осталось две версии – «S» и «SV PLUS» с ценовой разницей ровно в 8000 долларов США.
Что не подверглось никаким изменениям, так это техническая часть автомобиля. В комплектации «S» на борту электрокара установлен аккумулятор емкостью 40 кВт*ч и электромотор мощностью 150 л. с. Более продвинутая версия укомплектована батареей на 62 кВт*ч и более мощным мотором на 218 л. с. Запас хода в первом случае составляет порядка 270 километров, во втором – около 385 километров. Весьма существенная разница, ради которой многие доплатят упомянутые 8000 USD.
Ускорение от 0 до 100 км/ч электрокар показывает за интервал от 6,9 до 7,9 секунд в зависимости от комплектации. Максимальная скорость у «S» искусственно ограничена на отметке в 144 км/ч, а у более дорогой версии ограничение стоит на 157 км/ч. Вполне неплохо и для города, и для трассы.
В центре передней панели расположился сенсорный дисплей информационно-развлекательной системы с поддержкой сервисов Apple CarPlay и Android Auto. Приборная панель комбинированная – справа находится механический спидометр, слева расположился дисплей, куда можно вывести текущую скорость и другие показатели. Руль мультифункциональный, есть полный набор клавиш для управления мультимедиа. В остальном все достаточно простенько, но и ничего лишнего нет.
Над передними и задними сиденьями в салоне Nissan Leaf достаточно места для того, чтобы в ходе поездки не биться головой о потолок, даже если вы достаточно высокий человек. Ширина не прямо большая, но вполне достаточная для того, чтобы разместить внутри электрокара до пяти человек. Важный момент: водительское сиденье по никому неизвестным причинам изначально установлено высоко и отрегулировать его под человека с действительно большим ростом никак не получится.
Низкий капот и большое лобовое стекло – гарантия хорошей обзорности из салона. Вместе с этим инженеры умудрились ошибиться в другом месте и сделали слишком широкую заднюю стойку, из-за которой образуется достаточно большая слепая зона. Однако даже к ней можно приноровиться.
Что действительно можно отнести к плюсам, так это большое багажное отделение. Его объема будет достаточно и для «одиночки», и для семейного человека. Что плохо, так это то, что сиденья второго ряда практически не складываются – расширить багажный отсек будет непросто. Инженеры также поскупились на хранилища для разных мелочей в салоне, бардачок тоже не очень большой.
Официальная стоимость новой модели японского электрокара составляет 28895 долларов США в «бедной» комплектации «S» и 36895 долларов США в более богатой версии «SV PLUS». В пересчете на рубли цена автомобиля составляет 1,733 миллиона и 2,213 миллиона соответственно. Вероятно, если бы машина официально продавалась в России по примерно таким же ценникам, от нее бы не было отбоя, учитывая, какие предложения доступны сейчас в аналогичном ценовом диапазоне.
Несмотря на то, что компания Nissan до недавних времен была весьма активна на рынке России, к нам электрокары Leaf официально никогда не завозились. Не изменится ситуация и с новинкой. Но несмотря на этот факт, модель является самым популярным в РФ электрическим автомобилем. На все существующие поколения в сумме приходится до 83% числа EV на российских дорогах. Как так?
Не так давно официальные дилеры Nissan шли навстречу особо настойчивым клиентам и завозили электрокары Leaf под заказ. Сейчас же единственным способом обзавестись моделью можно лишь через «серый» импорт из стран Европы и Японии – с левым и правым рулем соответственно. Если вам так уж хочется пересесть на последнюю версию, с неплохой наценкой это все-таки возможно.
Наиболее серьезную конкуренцию новому электрокару составляют следующие три автомобиля:
✅ Chevrolet Bolt. Электрический хэтчбек доступен по той же цене, что и Leaf в комплектации «S», но превосходит японский EV по мощности и запасу хода. Версия «SV PLUS» уже больше приближается к конкуренту, но стоит дороже при меньшей дальности поездки на полном заряде аккумулятора. Обе машины сопоставимы по размерам, но интерьер Bolt «богаче».
✅ Kia Niro. Южнокорейский кроссовер превосходит «японца» по дизайну как интерьера, так и экстерьера и отличается большим запасом хода, пусть и стоит несколько дороже. Отличие от Leaf еще и в том, что Niro может использовать заряд аккумуляторной батареи для питания другого электрического автомобиля, а также для зарядки различных электронных гаджетов.
✅ Hyundai Ioniq 5. Практически по всем параметрам превосходит героя сегодняшнего обзора. Выгодно отличается увеличенным запасом хода, большей мощностью и вместительностью салона с багажным отделением. Заряжается быстрее при использовании специальной станции. В чем Leaf побеждает южнокорейского оппонента, так и это в меньшей стоимости.
Стартовые цены перечисленных конкурентов в базовой комплектации составляют 31000, 39000 и 33245 долларов США соответственно. Следовательно, простая версия Leaf S сильно дешевле них.
Nissan Leaf – не самый современный (несмотря на обновление) и функциональный электрокар, но однозначно один из наиболее доступных, популярных и распространенных. Он достаточно удобен, запаса хода хватит как для поездок по городу, так и для междугородних заездов. Если же Leaf в силу своей простоты не может дать того, что вам нужно, обратите внимание на конкурентов. Chevrolet Bolt, Hyundai Ioniq 5 или что-то еще в схожей ценовой категории, но с куда большим функционалом.
Что принесло обновление?
Экстерьер нового Nissan Leaf получил ряд дополнений. В их число попала измененная V-образная «решетка» радиатора, покрытая черным глянцем, а вот у предшественника она была обработана хромом. Колесные диски диаметром 16 и 17 дюймов полностью переработаны. Эмблема Nissan на сплошной передней панели радиатора, сменившей стандартную решетку, соответствует последним стандартам бренда. Дизайнеры добавили два новых цвета кузова: Universal Blue и Magnetic Blue. Их можно было видеть ранее у автомобилей Nissan Qashqai и Ariya. Наконец, последним штрихом стал обновленный дизайн двери багажника – на ней появилась декоративная полоса во всю ширину.
Решетка радиатора заменена глянцевой черной панелью и логотипом с подсветкой. Фото: youtube.com
Слишком скудное обновление дизайна, скажете вы? Ладно экстерьер, но в интерьере вообще почти ничего не изменилось. Единственное, что бросается в глаза, так это обновленный логотип Nissan на рулевом колесе. Кстати, обновленный значок на передней панели радиатора теперь с подсветкой.
Инженеры Nissan не только что-то добавили, но и кое-что убрали. Например, несколько доступных ранее комплектаций. Теперь осталось всего лишь две. Разработчики долго думали, какие функции действительно важны для водителей, а какие так, для галочки, и лишь увеличивают цену машины. В итоге осталось две версии – «S» и «SV PLUS» с ценовой разницей ровно в 8000 долларов США.
Техническая составляющая
Что не подверглось никаким изменениям, так это техническая часть автомобиля. В комплектации «S» на борту электрокара установлен аккумулятор емкостью 40 кВт*ч и электромотор мощностью 150 л. с. Более продвинутая версия укомплектована батареей на 62 кВт*ч и более мощным мотором на 218 л. с. Запас хода в первом случае составляет порядка 270 километров, во втором – около 385 километров. Весьма существенная разница, ради которой многие доплатят упомянутые 8000 USD.
Гнезда для зарядки расположились прямо под капотом. Фото: youtube.com
Ускорение от 0 до 100 км/ч электрокар показывает за интервал от 6,9 до 7,9 секунд в зависимости от комплектации. Максимальная скорость у «S» искусственно ограничена на отметке в 144 км/ч, а у более дорогой версии ограничение стоит на 157 км/ч. Вполне неплохо и для города, и для трассы.
Интерьер и комфорт в авто
В центре передней панели расположился сенсорный дисплей информационно-развлекательной системы с поддержкой сервисов Apple CarPlay и Android Auto. Приборная панель комбинированная – справа находится механический спидометр, слева расположился дисплей, куда можно вывести текущую скорость и другие показатели. Руль мультифункциональный, есть полный набор клавиш для управления мультимедиа. В остальном все достаточно простенько, но и ничего лишнего нет.
Над передними и задними сиденьями в салоне Nissan Leaf достаточно места для того, чтобы в ходе поездки не биться головой о потолок, даже если вы достаточно высокий человек. Ширина не прямо большая, но вполне достаточная для того, чтобы разместить внутри электрокара до пяти человек. Важный момент: водительское сиденье по никому неизвестным причинам изначально установлено высоко и отрегулировать его под человека с действительно большим ростом никак не получится.
Акцент сделан на механических элементах управления. Фото: youtube.com
Низкий капот и большое лобовое стекло – гарантия хорошей обзорности из салона. Вместе с этим инженеры умудрились ошибиться в другом месте и сделали слишком широкую заднюю стойку, из-за которой образуется достаточно большая слепая зона. Однако даже к ней можно приноровиться.
Что действительно можно отнести к плюсам, так это большое багажное отделение. Его объема будет достаточно и для «одиночки», и для семейного человека. Что плохо, так это то, что сиденья второго ряда практически не складываются – расширить багажный отсек будет непросто. Инженеры также поскупились на хранилища для разных мелочей в салоне, бардачок тоже не очень большой.
Сколько же стоит новинка?
Официальная стоимость новой модели японского электрокара составляет 28895 долларов США в «бедной» комплектации «S» и 36895 долларов США в более богатой версии «SV PLUS». В пересчете на рубли цена автомобиля составляет 1,733 миллиона и 2,213 миллиона соответственно. Вероятно, если бы машина официально продавалась в России по примерно таким же ценникам, от нее бы не было отбоя, учитывая, какие предложения доступны сейчас в аналогичном ценовом диапазоне.
Можно ли купить в России?
Несмотря на то, что компания Nissan до недавних времен была весьма активна на рынке России, к нам электрокары Leaf официально никогда не завозились. Не изменится ситуация и с новинкой. Но несмотря на этот факт, модель является самым популярным в РФ электрическим автомобилем. На все существующие поколения в сумме приходится до 83% числа EV на российских дорогах. Как так?
Несмотря на относительную компактность, внутри много места и для пассажиров, и для груза. Фото: youtube.com
Не так давно официальные дилеры Nissan шли навстречу особо настойчивым клиентам и завозили электрокары Leaf под заказ. Сейчас же единственным способом обзавестись моделью можно лишь через «серый» импорт из стран Европы и Японии – с левым и правым рулем соответственно. Если вам так уж хочется пересесть на последнюю версию, с неплохой наценкой это все-таки возможно.
Самые близкие конкуренты
Наиболее серьезную конкуренцию новому электрокару составляют следующие три автомобиля:
✅ Chevrolet Bolt. Электрический хэтчбек доступен по той же цене, что и Leaf в комплектации «S», но превосходит японский EV по мощности и запасу хода. Версия «SV PLUS» уже больше приближается к конкуренту, но стоит дороже при меньшей дальности поездки на полном заряде аккумулятора. Обе машины сопоставимы по размерам, но интерьер Bolt «богаче».
✅ Kia Niro. Южнокорейский кроссовер превосходит «японца» по дизайну как интерьера, так и экстерьера и отличается большим запасом хода, пусть и стоит несколько дороже. Отличие от Leaf еще и в том, что Niro может использовать заряд аккумуляторной батареи для питания другого электрического автомобиля, а также для зарядки различных электронных гаджетов.
✅ Hyundai Ioniq 5. Практически по всем параметрам превосходит героя сегодняшнего обзора. Выгодно отличается увеличенным запасом хода, большей мощностью и вместительностью салона с багажным отделением. Заряжается быстрее при использовании специальной станции. В чем Leaf побеждает южнокорейского оппонента, так и это в меньшей стоимости.
Стартовые цены перечисленных конкурентов в базовой комплектации составляют 31000, 39000 и 33245 долларов США соответственно. Следовательно, простая версия Leaf S сильно дешевле них.
Заключение
Nissan Leaf – не самый современный (несмотря на обновление) и функциональный электрокар, но однозначно один из наиболее доступных, популярных и распространенных. Он достаточно удобен, запаса хода хватит как для поездок по городу, так и для междугородних заездов. Если же Leaf в силу своей простоты не может дать того, что вам нужно, обратите внимание на конкурентов. Chevrolet Bolt, Hyundai Ioniq 5 или что-то еще в схожей ценовой категории, но с куда большим функционалом.
- Олег Донской
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Революционный реактивный двигатель прошел первые огневые испытания и показал многообещающие результаты
Речь о новой турбоэлектрической установке, предназначенной для пассажирских реактивных самолетов. Подробнее о проекте читайте в нашем материале....
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
Вот почему современные автомобили быстро ломаются – основная причина
Современные автомобили сделаны так, что водителю практически не нужно знать их устройство. Максимум запомнить, где бачок для стеклоомывающей жидкости. Впрочем,...
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Россия построит новую железную дорогу до Персидского залива
Логистическое сообщение поможет обеспечить стабильные поставки с Урала, Сибири и Поволжья. Все подробности масштабного проекта читайте в нашем материале....
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....
Илон Маск нашел революционную замену самолетам
Американский предприниматель хочет отправлять пассажиров на специально подготовленной ракете. Это позволит сократить время перелетов в 15 раз, опередив даже...
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
Что поможет окупить создание МС-21 в кратчайшие сроки
Настолько сложные и дорогие проекты должны помогать стране. В этом материале мы рассмотрим мнение эксперта НИИ по этому вопросу....
Для чего нужен режим N в АКПП
У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Госдума подготовила новый метод борьбы с перекрывающими дорогу водителями
Соответствующий документ уже отправлен на рассмотрение в ответственные органы. Каким образом депутаты хотят убрать мешающие авто, читайте в нашем материале....
Новый отечественный тяговый двигатель для пассажирских поездов отправляется в серию
Это электрический 330 кВт-ный силовой агрегат, который «встанет на службу» в составе «Ласточек», «Финистов» и не только. Подробнее об этом читайте в нашем...