Хочу на Северный полюс – как и на чем отправиться в путешествие
Когда-то достигнуть Северного или Южного плюса планеты считалось подвигом: и вполне справедливо. Подобное путешествие могло стоить (и нередко стоило!) смельчаку жизни. Однако сегодня ситуация совершенно иная: любой желающий может добраться до макушки планеты абсолютно безопасно. Причем, в зависимости от толщины кошелька, и с комфортом. И если Южный полюс сравнительно далеко от большинства государств, то Северный – почти рядом. А как туда добраться?
Это самый удобный способ полюбоваться северными широтами, находясь в комфортных условиях и не подвергая опасности свою жизнь и здоровье. Российский ледокол «50 лет Победы» оказывает подобную услугу. Атомоход, способный находиться в автономном плавании долгие месяцы и проламывающий лед толщиной в 2,5 метра, внутри напоминает пятизвездочный отель: каюты-номера, отделанные деревом, бассейн и сауна, рестораны, бары, тренажерный зал и дискотека, библиотека – развлечения на любой вкус!
В программу круиза входит не только посещение «макушки» планеты, но и пребывание в уникальном нацпарке РФ «Русская Арктика». Сюда входит север Новой Земли, а также некоторые острова Франца-Иосифа. Здесь «собраны» практически все животные и растительность суровой Арктики: тюлени, котики, нарвалы и белые медведи, чайки и черные казарки. Такого на планете больше вы нигде не увидите.
Всего через пять суток хода ваш навигатор в смартфоне покажет координаты 90°, 00 минут и столько же секунд. А если есть компас, то он будет вести себя «неадекватно», потеряв ориентир. Хотя надо добавить, что в этом случае вы достигаете «физический» полюс, а не магнитный. По прибытии на место, корабль «пришвартуется» у подходящей льдины, на которую и спустятся желающие. Обычно это в километре-двух от вожделенной точки. Самые отчаянные могут даже окунуться в воды Ледовитого океана.
Кто первым пролетел над «макушкой» планеты? Споры ведутся и сегодня. В 1926-м году трехмоторный самолет, названный «Джозефин Форд» (по имени дочери главного спонсора проекта Henry Ford) стартовал с островов Шпицберген. 9 мая того же года через 15 часов воздушное судно вернулось. Однако получить сколь-нибудь вразумительный ответ от летчиков не удалось. Эксперты, учитывая характеристики самолета и сложившиеся на тот момент метеоусловия, усомнились в том, что американцы достигли цели. А вот дирижабль «Норвегия» пролетел над «макушкой» планеты 12.05.1926 года. Но вторая попытка, спустя несколько лет, окончилась трагедией. После этого вплоть до 1937-го человечество не пыталось достигнуть крайних северных широт. На фоне этих событий как-то незаметным остался полет советского АНТ-7, пилотируемого Павлом Головиным.
Военный разведчик «буднично» пролетел над Северным плюсом 5 мая 1926 года, о чем и доложил начальству. Это было за 4 дня до старта американского самолета «Джозефин Форд»! Поэтому вполне справедливо считать, что первым над крайней северной точкой пролетел советский пилот.
Для этого сначала придется добраться до российской арктической станции «Барнео». Название базы только одной буквой отличается от почти одноименного южного курорта. Ну, здесь – известная тяга русских к оригинальному юмору: например, в Заполярье, где температура за -40° считается «комфортной», есть поселок Африканда.
Лагерь «Барнео» разворачивают каждый год в подходящем месте на 30-40 дней. Для этого выбирается льдина (требования: 2 км в длину, 1 км в ширину и толщина от двух метров) на расстоянии примерно 100 км от Северного полюса. Предназначение экспедиции – изучение флоры, фауны, озонового атмосферного слоя. Ничего подобного нет ни у одной страны мира.
Действительно: вроде бы очевидно, что так быстрее добраться до многих точек из одного полушария в другое. На практике перелеты через Северный полюс совершаются очень редко. Почему? Есть много факторов и первый из них – малое количество населенных пунктов, куда есть смысл организовывать маршруты. Российский Север, как и канадский, мало населен. Набрать пассажиров на целый самолет – проблема, т. е. полеты экономически невыгодны. Вторая «неприятность» заключается во …вращении Земли. Пока воздушное судно доберется до Северного полюса, планета совершит почти пол-оборота. Получается, время проходит, а вы к месту прибытия не приближаетесь и в теории можно вообще оказаться над местом старта в то время, когда вы уже должны прибыть в конечный пункт. И автопилот тут никак не поможет, в итоге вся экономия топлива, времени идет «насмарку».
И еще один, наиболее важный момент – отказы приборов при нахождении рядом с магнитным полюсом Земли. Немногие знают, что даже при обычном полете на десятикилометровой высоте счетчик Гейгера начнет реагировать на повышенный радиационный фон. В отличие от, например, подлодок, самолет никак не защищен от космической радиации: можете проверить это сами в полете.
Более того: на большой высоте атмосфера насыщена космическими частицами, из-за чего двигатели самолетов перегреваются и банально отказывают. В 90-е, когда мы «дружили» с США, российские ИЛ-96 летали в Америку через Северный полюс.
Однако после нескольких случаев отказа двигателей, маршрут прикрыли. Катастроф удалось избежать только потому, что у российского лайнера было четыре мотора, а не два, как на современных «экономичных» воздушных судах. Так что, поднимаясь по трапу, посчитайте, сколько двигателей на «вашем» самолете)).
Если вы добрались до «Барнео», осталось совсем немного: вертолет Ми-8 доставит вас до вожделенной цели. Время полета – до 40 минут.
Здесь вас подождут: можно искупаться, нырнуть в океан или «просто» прыгнуть с парашютом. Поездка обойдется в районе 23 тыс. евро.
Тоже вариант, но самый дорогой и, мягко говоря, некомфортный. Стартовать лучше всего с той же российской станции «Барнео». Переход займет несколько суток и преодолеть этот путь могут только хорошо подготовленные лыжники. Ночевать придется в палатке, но под руководством квалифицированного гида. Путь займет, как минимум, 17 дней. А если ваши силы на исходе, обратно вас доставит тот же вертолет. Если же вы упорно хотите добраться «домой пешком» все приключение займет почти что месяц – 26 дней. Но при этом за вами будут «присматривать» и в беде не оставят.
Путешествие на Северный полюс – классная задумка, о которой кто-то мечтает, а кто-то трансформирует это в реальность. Наша Арктика – действительно уникальное место, которое ждет и уже принимает туристов со всего мира. А вы не хотите совершить путешествие?
На ледоколе
Это самый удобный способ полюбоваться северными широтами, находясь в комфортных условиях и не подвергая опасности свою жизнь и здоровье. Российский ледокол «50 лет Победы» оказывает подобную услугу. Атомоход, способный находиться в автономном плавании долгие месяцы и проламывающий лед толщиной в 2,5 метра, внутри напоминает пятизвездочный отель: каюты-номера, отделанные деревом, бассейн и сауна, рестораны, бары, тренажерный зал и дискотека, библиотека – развлечения на любой вкус!
На ледоколе «50 лет Победы» можно не только хорошо отдохнуть, но и пополнить свой багаж знаний об Арктике. Фото: YouTube.com
Советский ледокол «Арктика» – первое надводное судно, добравшееся до Северного полюса. Достижение зафиксировано 17.08.1977. Только через 15(!) лет корабль не российского производства сумел добраться до этой точки.
В программу круиза входит не только посещение «макушки» планеты, но и пребывание в уникальном нацпарке РФ «Русская Арктика». Сюда входит север Новой Земли, а также некоторые острова Франца-Иосифа. Здесь «собраны» практически все животные и растительность суровой Арктики: тюлени, котики, нарвалы и белые медведи, чайки и черные казарки. Такого на планете больше вы нигде не увидите.
Такое можно увидеть только в российской «глубинке». Фото: YouTube.com
Стоимость билета до Северного полюса (туда и обратно – 13 дней), в зависимости от «оснащенности» каюты, колеблются в пределах 30-50 тыс. «зеленых». Отправление – из Мурманска.
Всего через пять суток хода ваш навигатор в смартфоне покажет координаты 90°, 00 минут и столько же секунд. А если есть компас, то он будет вести себя «неадекватно», потеряв ориентир. Хотя надо добавить, что в этом случае вы достигаете «физический» полюс, а не магнитный. По прибытии на место, корабль «пришвартуется» у подходящей льдины, на которую и спустятся желающие. Обычно это в километре-двух от вожделенной точки. Самые отчаянные могут даже окунуться в воды Ледовитого океана.
Если доберетесь до Северного полюса, то искупнуться вм никто не запретит! Фото: YouTube.com
Официально в России ледокольный флот насчитывает 51 единицу (включая атомоходы и дизельные суда). Ближайший соизмеримый «соперник» – Финляндия, владеет 11-ю кораблями подобного типа.
Самолетом
Кто первым пролетел над «макушкой» планеты? Споры ведутся и сегодня. В 1926-м году трехмоторный самолет, названный «Джозефин Форд» (по имени дочери главного спонсора проекта Henry Ford) стартовал с островов Шпицберген. 9 мая того же года через 15 часов воздушное судно вернулось. Однако получить сколь-нибудь вразумительный ответ от летчиков не удалось. Эксперты, учитывая характеристики самолета и сложившиеся на тот момент метеоусловия, усомнились в том, что американцы достигли цели. А вот дирижабль «Норвегия» пролетел над «макушкой» планеты 12.05.1926 года. Но вторая попытка, спустя несколько лет, окончилась трагедией. После этого вплоть до 1937-го человечество не пыталось достигнуть крайних северных широт. На фоне этих событий как-то незаметным остался полет советского АНТ-7, пилотируемого Павлом Головиным.
Ант-7. Фото: YouTube.com
Военный разведчик «буднично» пролетел над Северным плюсом 5 мая 1926 года, о чем и доложил начальству. Это было за 4 дня до старта американского самолета «Джозефин Форд»! Поэтому вполне справедливо считать, что первым над крайней северной точкой пролетел советский пилот.
Долететь сегодня
Для этого сначала придется добраться до российской арктической станции «Барнео». Название базы только одной буквой отличается от почти одноименного южного курорта. Ну, здесь – известная тяга русских к оригинальному юмору: например, в Заполярье, где температура за -40° считается «комфортной», есть поселок Африканда.
Лагерь «Барнео» разворачивают каждый год в подходящем месте на 30-40 дней. Для этого выбирается льдина (требования: 2 км в длину, 1 км в ширину и толщина от двух метров) на расстоянии примерно 100 км от Северного полюса. Предназначение экспедиции – изучение флоры, фауны, озонового атмосферного слоя. Ничего подобного нет ни у одной страны мира.
Почему через Северный полюс самолеты почти не летают?
Действительно: вроде бы очевидно, что так быстрее добраться до многих точек из одного полушария в другое. На практике перелеты через Северный полюс совершаются очень редко. Почему? Есть много факторов и первый из них – малое количество населенных пунктов, куда есть смысл организовывать маршруты. Российский Север, как и канадский, мало населен. Набрать пассажиров на целый самолет – проблема, т. е. полеты экономически невыгодны. Вторая «неприятность» заключается во …вращении Земли. Пока воздушное судно доберется до Северного полюса, планета совершит почти пол-оборота. Получается, время проходит, а вы к месту прибытия не приближаетесь и в теории можно вообще оказаться над местом старта в то время, когда вы уже должны прибыть в конечный пункт. И автопилот тут никак не поможет, в итоге вся экономия топлива, времени идет «насмарку».
Летать через Северный полюс – небезопасно. Фото: YouTube.com
И еще один, наиболее важный момент – отказы приборов при нахождении рядом с магнитным полюсом Земли. Немногие знают, что даже при обычном полете на десятикилометровой высоте счетчик Гейгера начнет реагировать на повышенный радиационный фон. В отличие от, например, подлодок, самолет никак не защищен от космической радиации: можете проверить это сами в полете.
Более того: на большой высоте атмосфера насыщена космическими частицами, из-за чего двигатели самолетов перегреваются и банально отказывают. В 90-е, когда мы «дружили» с США, российские ИЛ-96 летали в Америку через Северный полюс.
Ил-96 – надежный лайнер с четырьмя моторами. Фото: YouTube.com
Однако после нескольких случаев отказа двигателей, маршрут прикрыли. Катастроф удалось избежать только потому, что у российского лайнера было четыре мотора, а не два, как на современных «экономичных» воздушных судах. Так что, поднимаясь по трапу, посчитайте, сколько двигателей на «вашем» самолете)).
Вертолетом
Если вы добрались до «Барнео», осталось совсем немного: вертолет Ми-8 доставит вас до вожделенной цели. Время полета – до 40 минут.
Ми-8Т доставит вас от Барнео до Северного полюса. Фото: YouTube.com
Здесь вас подождут: можно искупаться, нырнуть в океан или «просто» прыгнуть с парашютом. Поездка обойдется в районе 23 тыс. евро.
Пешком
Тоже вариант, но самый дорогой и, мягко говоря, некомфортный. Стартовать лучше всего с той же российской станции «Барнео». Переход займет несколько суток и преодолеть этот путь могут только хорошо подготовленные лыжники. Ночевать придется в палатке, но под руководством квалифицированного гида. Путь займет, как минимум, 17 дней. А если ваши силы на исходе, обратно вас доставит тот же вертолет. Если же вы упорно хотите добраться «домой пешком» все приключение займет почти что месяц – 26 дней. Но при этом за вами будут «присматривать» и в беде не оставят.
Резюме
Путешествие на Северный полюс – классная задумка, о которой кто-то мечтает, а кто-то трансформирует это в реальность. Наша Арктика – действительно уникальное место, которое ждет и уже принимает туристов со всего мира. А вы не хотите совершить путешествие?
- Сергей М.
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
Четыре иномарки и одна «россиянка»: выбраны 5 лучших автомобилей 2024 года
В интересное время живем, товарищи! Кому не лень, или нужен масштабный пиар раздают Национальные премии «Автомобиль года России». Только «нацию», похоже,...