Iran Khodro идет в Россию с внедорожником и седанами
17 423

Iran Khodro идет в Россию с внедорожником и седанами

Автопроизводитель из Ирана всерьез настроен завоевать российский рынок автомобилей. Экспорт новых машин планируют начать уже в этом году. Как заявил гендиректор компании Iran Khodro, с российской стороной уже достигнуты все необходимые договоренности.


Поставки в РФ должны стать для предприятия ключевым экспортным рынком. Khodro готов увеличить производство на 80000 машин, и все они пойдут в Россию. Таким образом общее количество выпускаемых автомобилей компании приблизится к полумиллиону.

Iran Khodro идет в Россию с внедорожником и седанамиИранский бизнес-седан Tara выглядит достаточно привлекательно. Фото: YouTube.com

Iran Khodro выпускает легковой автотранспорт не только под своей маркой. В его арсенале — лицензированные модели Peugeot, а также грузовики и пассажирские автобусы по лицензии Mercedes-Benz. Что именно пойдет на экспорт в Россию пока остается неизвестным.

При этом у Khodro уже есть опыт работы на российском рынке. Всего 15 лет назад была серьезная попытка наладить продажи. С 2007 по 2009 год иранские легковушки появились в автосалонах страны, однако дебют оказался провальным — наши автолюбители наотрез отказывались приобретать машины с «лошадиной головой», а именно так выглядит логотип бренда. Седаны Samand были лицензионной копией Peugeot 406, но это никак не способствовало продажам. Машины не пользовались спросом ни у таксистов, ни у рядовых автовладельцев.

Салон выглядит достаточно современным и эргономичным. Фото: YouTube.com

Вполне вероятно, что иранцы учли полученный ранее опыт. Есть информация, что для старта продаж готовят кроссовер Rira, а в ассортименте также будут новые седаны Dena и Tara. Последний позиционируется как марка бизнес-класса. Цены иранских автомобилей пока не озвучены. Если производителю удастся получить льготы на ввоз готовой продукции, нас ожидает серьезный передел рынка. Получить современный кроссовер дешевле Гранты мало кто откажется.

Кроме экспансии на авторынок России, иранский производитель планирует наладить поставки запчастей и сервисного оборудования для ремонта. С таким подходом и при условии доступных ценников у Khodro в сложившихся условиях есть все шансы совершить успешную экспансию и составить конкуренцию не только моделям отечественного производства, но и китайскому автопрому. А там еще Индия на подходе — рынок наполняется новыми игроками, и вполне возможно, что в этот раз потребитель окажется в выигрыше.
А что вы думаете по поводу иранских авто?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Для чего нужен режим N в АКПП

Для чего нужен режим N в АКПП

У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....