Поставки в РФ должны стать для предприятия ключевым экспортным рынком. Khodro готов увеличить производство на 80000 машин, и все они пойдут в Россию. Таким образом общее количество выпускаемых автомобилей компании приблизится к полумиллиону.
Иранский бизнес-седан Tara выглядит достаточно привлекательно. Фото: YouTube.com
Iran Khodro выпускает легковой автотранспорт не только под своей маркой. В его арсенале — лицензированные модели Peugeot, а также грузовики и пассажирские автобусы по лицензии Mercedes-Benz. Что именно пойдет на экспорт в Россию пока остается неизвестным.
При этом у Khodro уже есть опыт работы на российском рынке. Всего 15 лет назад была серьезная попытка наладить продажи. С 2007 по 2009 год иранские легковушки появились в автосалонах страны, однако дебют оказался провальным — наши автолюбители наотрез отказывались приобретать машины с «лошадиной головой», а именно так выглядит логотип бренда. Седаны Samand были лицензионной копией Peugeot 406, но это никак не способствовало продажам. Машины не пользовались спросом ни у таксистов, ни у рядовых автовладельцев.
Салон выглядит достаточно современным и эргономичным. Фото: YouTube.com
Вполне вероятно, что иранцы учли полученный ранее опыт. Есть информация, что для старта продаж готовят кроссовер Rira, а в ассортименте также будут новые седаны Dena и Tara. Последний позиционируется как марка бизнес-класса. Цены иранских автомобилей пока не озвучены. Если производителю удастся получить льготы на ввоз готовой продукции, нас ожидает серьезный передел рынка. Получить современный кроссовер дешевле Гранты мало кто откажется.
Кроме экспансии на авторынок России, иранский производитель планирует наладить поставки запчастей и сервисного оборудования для ремонта. С таким подходом и при условии доступных ценников у Khodro в сложившихся условиях есть все шансы совершить успешную экспансию и составить конкуренцию не только моделям отечественного производства, но и китайскому автопрому. А там еще Индия на подходе — рынок наполняется новыми игроками, и вполне возможно, что в этот раз потребитель окажется в выигрыше.