
Китайский мини-электрокар Changan Lumin – 300 километров на одном заряде
Китайские автомобили давно вошли в повседневную жизнь российских водителей. Они уже не вызывают презрительных ухмылок, хотя большинство наших соотечественников им все же не доверяет.
Считается, что китайский автопром быстро ржавеет и гниет. Практика показывает – машины из Поднебесной действительно не отличаются коррозийной стойкостью, но свои 10 лет такая модель отъездит даже при отсутствии заботы о кузове.
Китайские автомобили обычно покупают в качестве дешевой альтернативы европейским, японским и корейским моделям. То есть, во главе стоит желание сэкономить. Лучше всего это получится, если приобрести электрокар.
Модель больше понравится дамам. Фото: Youtube.com
И тут китайские производители на высоте – они предлагают не только дорогие модели, но и вполне себе экономичные микролитражки для города. Например, Changan Lumin. Этот электрокар дебютировал в июне 2022 года, успел собрать более 40 000 предзаказов. Главное отличие Changan Lumin от других автомобилей подобного класса – это запас хода в максимальной комплектации до 301 км.
Внешность у Changan Lumin необычная. Такой автомобиль точно не окажется незамеченным в транспортном потоке. Выглядит маленький электрокар так, как будто его скопировали с мультяшной машинки. Чего только стоит оптика, полуприкрытая «веками» и передний бампер с характерной «улыбкой» воздухозаборника. Последний, кстати, выполняет чисто декоративную функцию, ведь Changan Lumin – это электрокар.
Фары головного света имеют лазерную гравировку. Еще из интересных дизайнерских решений нужно отметить скрытые дверные ручки.
Вообще, внешность Changan Lumin до боли напоминает одну итальянскую модель – Fiat 500. Но на китайский электрокар повлияла еще и любовь азиатских производителей к аниме.
Сбоку автомобиль кажется совсем маленьким. Фото: Youtube.com
Внутри автомобиль похож больше всего на какую-то шкатулку для драгоценностей. По крайней мере, производитель хотел добиться именно такого эффекта, сделав все шайбы-крутилки с боковыми гранями под бриллианты.
За дополнительную плату клиентам предлагают заказать Changan Lumin в разных нестандартных цветах кузова. Отделку салона тоже можно изменить.
Несмотря на игрушечный внешний вид, Changan Lumin подходит для перемещения как минимум четырех человек. Если потесниться, то сзади могут поместить даже трое, но не богатырского телосложения. Длительные поездки для пассажиров ростом более 175 см на втором ряду тоже противопоказаны.
Спереди места для двоих достаточно. Фото: Youtube.com
Длина электрокара – 3 270 мм при колесной базе 1 980 мм. Спереди могут разместиться водитель и пассажир достаточно крупного телосложения. Производитель уверяет, что в салоне Changan Lumin места больше, чем у электрокаров от конкурентов.
Как ни странно, но у автомобиля есть даже достаточно просторное для своего класса багажное отделение. Его объем составляет 104 литра – пара-тройка чемоданов поместится, если поставить их друг на друга. Если сложить задние сиденья, то полезное пространство увеличится до 580 л. Единственное нарекание – при этом ровного пола не будет.
В Китае Changan Lumin предлагается в трех основных модификациях, отличающихся ходовой батареей. Электрокар способен проехать 155, 210 и 301 км соответственно.
Как показали предзаказы и продажи, больше всего клиентов интересуют самые производительные модификации. Действительно, запас хода в 301 км дает возможность перемещаться не только по городу, но и спокойно отправляться за его пределы в радиусе около 100 км.
Что касается динамики, то она особо не впечатляет, хотя в транспортном потоке автомобиль не отстает от бюджетных бензиновых моделей, да и от машин среднего класса тоже. До 100 км/ч Changan Lumin разгоняется за 8,8 секунды. Это как у нового Volkswagen Passat 1.4 TSI MT с мощностью 150 л. с.
При этом максимальная скорость невысока – всего 101 км/ч. Для города хватает, а на трассах таким компактным электрокарам в принципе делать нечего. Хотя, производитель считает, что невысокая скорость является преимуществом – можно рассмотреть красоты природы, мелькающие за окном.
Электромотор разместили под капотом. Фото: Youtube.com
Ускоряется Changan Lumin плавно, в сиденья не вжимает. Если хочется разгоняться быстрее – стоит переключиться в режим «SPORT». Только при этом нужно помнить, что расход электричества повысится, и ни о каких 301 км пробега тогда речи уже не будет.
В режиме «SPORT» обгоны в городских условиях даются легко. А вот на трассе так не получится, ведь больше 101 км/ч компактный электрокар не разгоняется.
Шумоизоляции Changan Lumin хватает для его максимальной скорости. Водитель и пассажиры не жалуются на посторонние звуки в салоне – они могут разговаривать, не переходя на крик.
Подвески Changan Lumin отличаются комфортными настройками, что для городских мини-электрокаров нетипично. Конечно, не следует ожидать от бюджетного автомобиля уровня бизнес-класса, но выбоины и «спящие полицейские» проходятся налегке.
Сзади места для высоких людей будет явно недостаточно. Фото: Youtube.com
Тормозная система Changan Lumin называется Nbooster. Она заявлена как интеллектуальная. В данном случае это значит лишь то, что электрокар будет останавливаться плавно, а блокировка колес исключена. Тормозная система оснащена помощником при трогании с места в гору.
Компания Changan утверждает, что их компактный электрокар Lumin соответствует всем параметрам безопасности. Дескать, у модели энергопоглощающий кузов многокомпонентной конструкции. Для его изготовления используется высокопрочная сталь. Даже в базовой комплектации электрокара включены две подушки безопасности – для водителя и переднего пассажира.
Вот только все это просто слова – реальных краш-тестов Changan Lumin не проходил. Как показывает практика, такие небольшие городские автомобили не могут обеспечить защиту в серьезных авариях. С другой стороны, машина и не разгоняется до таких скоростей, а для трассы она и не предназначена.
Автомобиль больше напоминает игрушку. Фото: Youtube.com
Одна из лучших защит для таких городских мини-каров у Smart. Там стоит каркас типа «птичья клетка» из современных сплавов – как у спорткаров. Понятно, что на бюджетный электрокар ставить такую защиту нет смысла, иначе стоимость автомобиля серьезно увеличится.
Changan Lumin в нашей стране официально не продается, и вряд ли в ближайшее время появится. Производителю нет смысла вести к нам модель, на которую выстроилась очередь из желающих в Китае.
Задние фонари тоже выполнены в мультяшном стиле. Фото: Youtube.com
Зато многочисленные фирмы, занимающиеся доставкой автомобилей из Поднебесной в Россию, уже предлагают Changan Lumin. Как правило, эти электрокары в максимальной комплектации и спросят за них в районе 1,2 млн. рублей.
Стоит ли заказывать компактный автомобиль за эту цену? Смотря для каких целей его предполагается использовать. Ввиду неразвитости инфраструктуры для электрокаров в России, Changan Lumin можно эксплуатировать только в больших городах, желательно имея при этом частный дом и свою зарядную станцию. В крайнем случае, подойдет и «домашняя» розетка.
Рассматривать Changan Lumin в качестве универсального автомобиля не стоит. А вот на роль второй машины в семью, чтобы экономично перемещаться на работу, по магазинам и своим делам, эта модель подойдет отлично. Конечно, при условии, что китайский автопром не вызывает у вас отторжения.
Считается, что китайский автопром быстро ржавеет и гниет. Практика показывает – машины из Поднебесной действительно не отличаются коррозийной стойкостью, но свои 10 лет такая модель отъездит даже при отсутствии заботы о кузове.
Китайские автомобили обычно покупают в качестве дешевой альтернативы европейским, японским и корейским моделям. То есть, во главе стоит желание сэкономить. Лучше всего это получится, если приобрести электрокар.

И тут китайские производители на высоте – они предлагают не только дорогие модели, но и вполне себе экономичные микролитражки для города. Например, Changan Lumin. Этот электрокар дебютировал в июне 2022 года, успел собрать более 40 000 предзаказов. Главное отличие Changan Lumin от других автомобилей подобного класса – это запас хода в максимальной комплектации до 301 км.
Дизайн экстерьера и интерьера
Внешность у Changan Lumin необычная. Такой автомобиль точно не окажется незамеченным в транспортном потоке. Выглядит маленький электрокар так, как будто его скопировали с мультяшной машинки. Чего только стоит оптика, полуприкрытая «веками» и передний бампер с характерной «улыбкой» воздухозаборника. Последний, кстати, выполняет чисто декоративную функцию, ведь Changan Lumin – это электрокар.
Фары головного света имеют лазерную гравировку. Еще из интересных дизайнерских решений нужно отметить скрытые дверные ручки.
Вообще, внешность Changan Lumin до боли напоминает одну итальянскую модель – Fiat 500. Но на китайский электрокар повлияла еще и любовь азиатских производителей к аниме.

Внутри автомобиль похож больше всего на какую-то шкатулку для драгоценностей. По крайней мере, производитель хотел добиться именно такого эффекта, сделав все шайбы-крутилки с боковыми гранями под бриллианты.
Дизайн салона Changan Lumin – это странная смесь минимализма и технологичности. С одной стороны, тут дешевый пластик и простые, почти плоские сиденья. С другой – электронная приборная модель и крупный экран мультимедийной системы.
За дополнительную плату клиентам предлагают заказать Changan Lumin в разных нестандартных цветах кузова. Отделку салона тоже можно изменить.
А внутри не тесно?
Несмотря на игрушечный внешний вид, Changan Lumin подходит для перемещения как минимум четырех человек. Если потесниться, то сзади могут поместить даже трое, но не богатырского телосложения. Длительные поездки для пассажиров ростом более 175 см на втором ряду тоже противопоказаны.

Длина электрокара – 3 270 мм при колесной базе 1 980 мм. Спереди могут разместиться водитель и пассажир достаточно крупного телосложения. Производитель уверяет, что в салоне Changan Lumin места больше, чем у электрокаров от конкурентов.
Как ни странно, но у автомобиля есть даже достаточно просторное для своего класса багажное отделение. Его объем составляет 104 литра – пара-тройка чемоданов поместится, если поставить их друг на друга. Если сложить задние сиденья, то полезное пространство увеличится до 580 л. Единственное нарекание – при этом ровного пола не будет.
Запас хода и динамика
В Китае Changan Lumin предлагается в трех основных модификациях, отличающихся ходовой батареей. Электрокар способен проехать 155, 210 и 301 км соответственно.
Как показали предзаказы и продажи, больше всего клиентов интересуют самые производительные модификации. Действительно, запас хода в 301 км дает возможность перемещаться не только по городу, но и спокойно отправляться за его пределы в радиусе около 100 км.
Что касается динамики, то она особо не впечатляет, хотя в транспортном потоке автомобиль не отстает от бюджетных бензиновых моделей, да и от машин среднего класса тоже. До 100 км/ч Changan Lumin разгоняется за 8,8 секунды. Это как у нового Volkswagen Passat 1.4 TSI MT с мощностью 150 л. с.
При этом максимальная скорость невысока – всего 101 км/ч. Для города хватает, а на трассах таким компактным электрокарам в принципе делать нечего. Хотя, производитель считает, что невысокая скорость является преимуществом – можно рассмотреть красоты природы, мелькающие за окном.

Ускоряется Changan Lumin плавно, в сиденья не вжимает. Если хочется разгоняться быстрее – стоит переключиться в режим «SPORT». Только при этом нужно помнить, что расход электричества повысится, и ни о каких 301 км пробега тогда речи уже не будет.
Самый экономичный режим движения – это «ECO». В нем Changan Lumin станет передвигаться неторопливо.
В режиме «SPORT» обгоны в городских условиях даются легко. А вот на трассе так не получится, ведь больше 101 км/ч компактный электрокар не разгоняется.
Другие особенности модели
Шумоизоляции Changan Lumin хватает для его максимальной скорости. Водитель и пассажиры не жалуются на посторонние звуки в салоне – они могут разговаривать, не переходя на крик.
Подвески Changan Lumin отличаются комфортными настройками, что для городских мини-электрокаров нетипично. Конечно, не следует ожидать от бюджетного автомобиля уровня бизнес-класса, но выбоины и «спящие полицейские» проходятся налегке.

Тормозная система Changan Lumin называется Nbooster. Она заявлена как интеллектуальная. В данном случае это значит лишь то, что электрокар будет останавливаться плавно, а блокировка колес исключена. Тормозная система оснащена помощником при трогании с места в гору.
А как он поведет себя в ДТП?
Компания Changan утверждает, что их компактный электрокар Lumin соответствует всем параметрам безопасности. Дескать, у модели энергопоглощающий кузов многокомпонентной конструкции. Для его изготовления используется высокопрочная сталь. Даже в базовой комплектации электрокара включены две подушки безопасности – для водителя и переднего пассажира.
Вот только все это просто слова – реальных краш-тестов Changan Lumin не проходил. Как показывает практика, такие небольшие городские автомобили не могут обеспечить защиту в серьезных авариях. С другой стороны, машина и не разгоняется до таких скоростей, а для трассы она и не предназначена.

Одна из лучших защит для таких городских мини-каров у Smart. Там стоит каркас типа «птичья клетка» из современных сплавов – как у спорткаров. Понятно, что на бюджетный электрокар ставить такую защиту нет смысла, иначе стоимость автомобиля серьезно увеличится.
Можно ли купить в России
Changan Lumin в нашей стране официально не продается, и вряд ли в ближайшее время появится. Производителю нет смысла вести к нам модель, на которую выстроилась очередь из желающих в Китае.

Зато многочисленные фирмы, занимающиеся доставкой автомобилей из Поднебесной в Россию, уже предлагают Changan Lumin. Как правило, эти электрокары в максимальной комплектации и спросят за них в районе 1,2 млн. рублей.
Стоит ли заказывать компактный автомобиль за эту цену? Смотря для каких целей его предполагается использовать. Ввиду неразвитости инфраструктуры для электрокаров в России, Changan Lumin можно эксплуатировать только в больших городах, желательно имея при этом частный дом и свою зарядную станцию. В крайнем случае, подойдет и «домашняя» розетка.
Рассматривать Changan Lumin в качестве универсального автомобиля не стоит. А вот на роль второй машины в семью, чтобы экономично перемещаться на работу, по магазинам и своим делам, эта модель подойдет отлично. Конечно, при условии, что китайский автопром не вызывает у вас отторжения.
- Ульф
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас

Настоящий тяжеловес – в Архангельский авиапарк вернулся легендарный вертолет
Это одна из самых мощных машин в мире. Гражданская версия будет трудиться в сложных условиях грузовых и пассажирских сценариев....

Поставки российских двигателей ТВ7-117СТ-01 для Ил-114-300 начнутся уже в этом году
Первые 6-7 экземпляров отгрузят для статических и летных экземпляров. Ждать осталось немного....

Теперь официально – первый взгляд на серийную «Искру» и вопросы к АВТОВАЗ
Последняя новинка отечественной компании АВТОВАЗ теперь официально перешла на стадию серийного производства. По случаю этого события было организовано...

«МотоВелоЗавод» начал выпускать патрульные мотоциклы для ГАИ
Теперь у МВД появилась отечественная модель для нужд мотобата. Правда, она имеет китайское происхождение....

На Камчатке достраивают первую в истории региона серию рыболовных судов
Два корабля введут в эксплуатацию уже в мае. Они займутся рыболовным промыслом....

ЛиАЗ-677: тяжелое восстановление спустя 25 лет простоя
Спустя почти полвека с момента выпуска легендарного ЛиАЗ-677 1976 года автор видео на YouTube-канале «Автобусная мастерская VegaBus» решается вдохнуть в него...

Верховина 7 Спорт – самый «крутой» львовский мопед для советских пацанов
Мопеды в позднем СССР были представлены в основном двух заводов – львовского и рижского. Одни считались похуже, другие получше, но в продаже последние...

«Грузинская солянка» или электровоз 4Е10
Грузинский завод ТЭВЗ в советское время собирал многие модели отечественных электровозов. В 2000 году его специалисты попытались создать грузопассажирский...

10 тракторов из СССР, о которых почти никто не знает, и зря
В советской истории тракторостроения осталось немало малоизвестных, но по-своему гениальных машин, которые могли бы изменить отрасль, будь у них шанс на...

До 100 км/ч за 1,38 секунды – как это возможно?
Когда кажется, что автомобильная индустрия уже показала все, появляется нечто, что рушит представления о возможном. В этом видео автор YouTube-канала «Big Look...

Новые российские туристические автобусы – ПАЗ, КАВЗ и ЛИАЗ
Пока все переживают за российское производство легковых автомобилей, которое развивается не совсем в нужном направлении, незаметно появляются новые...

Стартовало серийное производство LADA Iskra
Выпуск модели приурочен к юбилею АВТОВАЗа. Ведь 55 лет назад на заводе собрали первый ВАЗ-2101....

Новый «Корвет» из США – во сколько обошлось «удовольствие»
«Нестандартные» и флагманские автомобили в нашей стране теперь приходится «доставать». Речь идет как о конкретных моделях, так и о некоторых марках. Даже если...

Количество SJ-100 для летных испытаний растет – присоединился еще один борт
Вместе с тем стала известна точная дата тестового полета нового образца, а также ориентировочные сроки завершения испытательной программы. Следом за ним –...

В Москве открылась крупнейшая в России выставка техники
Сотни экспонатов – настоящий рай для поклонников технологий и механизмов. Более 40 брендов уже приняли участие....

Pontiac Banshee: за что его выгнали из автосалона в Нью-Йорке?
Поворотная точка для Pontiac и последний шанс обогнать Chevrolet. Почему все-таки не вышло?...