Первый советский квадроцикл от завода имени Малышева
4 208

Первый советский квадроцикл от завода имени Малышева

Выпуском мотоциклов в СССР занимались сразу несколько предприятий. К этому можно еще добавить чехословацкую и венгерскую технику. Так что с подобным транспортом в советской стране дефицита не ощущалось. Совсем другое дело квадроциклы. Несмотря на то, что для них придумали местное название – мотовездеходы, их массового производства так и не наступило. Хотя исследования в этом направлении проводились еще до войны. Возможно, от такой техники веяло эдаким буржуазным излишеством. А, может, просто решили: есть мотоциклы, и есть снегоходы. И – хватит баловать советских граждан, а то им коммунизм строить расхочется.

Так или иначе, но первой серьезной разработкой мотовездехода занялись только во второй половине 80-х. Это было время перемен и слома старых стереотипов. В общем, благоприятная ситуация позволила взяться за дело специалистам из харьковского завода имени Малышева. Предприятие было очень серьезным (на нем проектировались и производились танки), поэтому в квалифицированных инженерах недостатка не ощущалось. Такая ситуация позволила смело взяться за новый проект. Получившийся в итоге ЗИМ-350 оснастили 2-цилиндровым «ижевским» двигателем. Конструкция устройства позволяла ему двигаться по смешанной местности, с элементами подтопленного грунта или лесных массивов. Больше о том, как он выглядел и работал можно узнать из ролика от канала «Ретро Мото 58».
Какое название вам больше по душе: квадроциклы или мотовездеходы?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП

Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП

Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...