Автомобили, на которых ездил первый президент России
Скорее всего, каждый из нас за свою жизнь сменит не одну модель автомобиля. И они будут становиться все более комфортными и дорогими. Хотя, иногда, бывает и наоборот. И эта информация никому кроме нас и нашей семьи не будет интересна. Другое дело знаменитости. Многим интересно узнать на каком авто кто из них ездил, какие марки больше предпочитал. Поэтому сегодня мы начинаем серию статей на эту тему.
Кто будет в ней представлен, может зависеть не только он нас, но и от вас. Активно участвуя в обсуждениях, каждый из вас может повлиять на то, гараж какого политического деятеля или известного артиста мы «вскроем» в следующий раз. А начнем мы с того, что стало отправной точкой современной истории России. Это был распад Советского Союза и приход к власти первого российского президента Б. Н. Ельцина.
Борис Николаевич был довольно противоречивой личностью. Многое зависит от взглядов самого человека, дающего оценку и периода правления самого Ельцина. Одни считают его тем, кто ослабил страну, другие – принесшим в нее больше свободы. Но мы не будем влезать в политику, а поговорим о совершенно другой стороне жизни первого президента – личных и служебных автомобилях, находящихся в его распоряжении.
По словам очевидцев и самого Ельцина, желание иметь личный автомобиль всегда было у него очень велико. Вот только сделать это в стране с огромным дефицитом частного четырехколесного транспорта было непросто. Так уж вышло, что партийная карьера, резко пошедшая в гору, случилась раньше, чем он накопил на личную машину. Ничего не поделаешь – пришлось довольствоваться служебной.
К 45 годам Борис Николаевич получил очень высокую для своего возраста (по тем временам) должность. Его назначили первым секретарем Свердловского обкома КПСС. В середине 70-х на дорогах, далеких от столичных, можно было встретить классический набор марок тех лет:
✅ «Запорожец»
✅ «Москвич»
✅ «Жигули»
✅ «Волга»
Микроавтобусы попадались УАЗ или РАФ. Из иномарок – польские Zuk или Nysa, чехословацкие Avia и некоторые другие. Более веселая картина наблюдалась в центре Свердловска около здания, которое местные прозвали «Зубом Мудрости». Конечно, это был пресловутый местный «белый дом» – здание областного комитета партии.
В его подвальных ангарах располагался гараж особого назначения (ГОН). В нем можно было увидеть шикарные советские лимузины производства Горьковского автозавода. На конец 70-х – начало 80-х ими была «Чайка» ГАЗ-13. С ней соседствовали идеально лакированные черные «Волги» ГАЗ-24. Позже к ним добавились и ГАЗ-3102.
Если вернуться к ГАЗ-13, то он был первой моделью завода, ставшей однозначным «членовозом» для советских чиновников среднего звена. Ее массовое производство не предполагалось, поэтому варианты цветов окраски кузова были ограничены. Кроме чиновников этими автомобилями могли пользоваться только дипломаты или иностранные граждане.
После этого дело выпуска нового автомобиля было решенным. Его производство стартовало в 1959 году и продлилось 22 года. Многие наработки были использованы в последующем серийном автомобиле «Волге» ГАЗ-24. Как раз на таких автомобилях и ездил партийный лидер области и его свита в конце правления Брежнева.
Ситуация изменилась, когда в ГОН Свердловского обкома партии появился новый, еще более престижный автомобиль. Это была «Чайка» следующего поколения. Единственный в области ГАЗ-14 с 1983 года стал личным служебным транспортом Бориса Николаевича Ельцина.
Последние два года пребывания в своей должности, руководитель обкома использовал авто для встреч и сопровождения высокопоставленных гостей из столицы. Он же служил и для приема иностранных делегаций. Кроме этого, служебным ГАЗ-14 Ельцин пользовался для служебных внутригородских и областных поездок.
Он выглядел намного шикарнее своего предшественника и по многим показателям вплотную приблизился к правительственному ЗИЛ. Новая «Чайка» ручной сборки имела самые большие параметры среди автомобилей ГАЗ сразу по нескольким показателям:
✅ размеры кузова
✅ мощность двигателя
✅ комфортабельность салона
К сожалению, ее история оказалась довольно короткой и печальной. После выпуска 1114-го автомобиля в 1988 году производство было свернуто. А последний, готовящийся к выпуску экземпляр, разобран на запчасти. Повышенный комфорт автомобиля сделал его жертвой развернувшейся борьбы с партийными привилегиями. Но Ельцин в это время был уже далеко от Свердловска.
После прихода к власти Горбачева, карьера Бориса Николаевича пошла вверх. В 1985 году он стал секретарем ЦК КПСС по вопросам строительства. Немного позже его назначили первым секретарем Московского горкома партии.
В 1989 году Борис Николаевич стал народным депутатом СССР. В этом же году у него появился первый личный автомобиль. Им стал, как сказали бы сейчас, скромный Москвич-2141. Правда, в те времена автомобиль считался довольно неплохим:
✅ передний привод
✅ передняя подвеска типа McPherson
✅ 1,6-литровый двигатель мощностью 76 л. с.
Так сложилось, что прошедшие 23 года Ельцин пользовался только служебными авто, пройдя путь от директора домостроительного комбината до народного депутата огромной страны. Чтобы оставить память для потомков, в Свердловске был образован «Ельцин-центр», в котором собраны четырехколесные экспонаты, связанные с первым президентом страны. Но высшая точка его карьеры и еще более известные автомобильные марки ждали впереди.
После того, как упал «железный занавес» в нашу страну буквально хлынули различные иномарки. Конечно, все они, даже поддержанные, были на голову выше отечественных по всем параметрам. Но Борис Николаевич, как первое лицо вновь образованного государства, был достоин лучшего.
Пришло время, когда автомобильные вкусы политического лидера, перешагнувшего 60-летний рубеж, смогли быть удовлетворены. Как и многие ценители хороших машин, Ельцин отдавал предпочтение немецкой технике. По его личному заказу были изготовлены Mercedes-Benz S500 и очень редкий Mercedes-Benz Pullman Sonderschutz.
О том, что это была за техника, хорошо свидетельствует один факт. 5 лет назад W140 из гаража бывшего президента выставили на продажу, оценив без малого в 20 млн. руб. Немецкая фирма Trasco Bremen сделала из него настоящий броневик. Но, даже он уступал в шике упомянутому выше Pullman. Автомобиль, по слухам подаренный самим Гельмутом Колем, еще раньше продали за 33,8 млн. руб.
Конечно, у Ельцина, как главы государства, были и другие спецавтомобили. Особо хотелось бы выделить ЗИЛ–41047 ТБ. Из-за особенности конструкции он получил прозвище «бронекапсула». Автомобиль также имел несколько модификаций:
✅ ЗИЛ-4105
✅ ЗИЛ-41051
✅ ЗИЛ-41052
Американские спецслужбы долгое время не могли понять секрет 41047 ТБ. Это им удалось только после распада Союза. Все гениальное оказалось просто: вокруг изготовленной заранее бронеосновы вырастала «кожа», как видимый всем кузов бронированного внутри автомобиля. Благодаря такой хитрости, ему была не страшна никакая атака, даже взрыв средней мощности. Именно такой необычный транспорт стал завершающей нотой обширного гаража бывшего первого лица нашего государства.
Кто будет в ней представлен, может зависеть не только он нас, но и от вас. Активно участвуя в обсуждениях, каждый из вас может повлиять на то, гараж какого политического деятеля или известного артиста мы «вскроем» в следующий раз. А начнем мы с того, что стало отправной точкой современной истории России. Это был распад Советского Союза и приход к власти первого российского президента Б. Н. Ельцина.
Официальные лица и служебный транспорт неразлучны. Фото: youtube.com
Борис Николаевич был довольно противоречивой личностью. Многое зависит от взглядов самого человека, дающего оценку и периода правления самого Ельцина. Одни считают его тем, кто ослабил страну, другие – принесшим в нее больше свободы. Но мы не будем влезать в политику, а поговорим о совершенно другой стороне жизни первого президента – личных и служебных автомобилях, находящихся в его распоряжении.
Любовь к автомобилям, но довольствование служебным транспортом
По словам очевидцев и самого Ельцина, желание иметь личный автомобиль всегда было у него очень велико. Вот только сделать это в стране с огромным дефицитом частного четырехколесного транспорта было непросто. Так уж вышло, что партийная карьера, резко пошедшая в гору, случилась раньше, чем он накопил на личную машину. Ничего не поделаешь – пришлось довольствоваться служебной.
К 45 годам Борис Николаевич получил очень высокую для своего возраста (по тем временам) должность. Его назначили первым секретарем Свердловского обкома КПСС. В середине 70-х на дорогах, далеких от столичных, можно было встретить классический набор марок тех лет:
✅ «Запорожец»
✅ «Москвич»
✅ «Жигули»
✅ «Волга»
Микроавтобусы попадались УАЗ или РАФ. Из иномарок – польские Zuk или Nysa, чехословацкие Avia и некоторые другие. Более веселая картина наблюдалась в центре Свердловска около здания, которое местные прозвали «Зубом Мудрости». Конечно, это был пресловутый местный «белый дом» – здание областного комитета партии.
В его подвальных ангарах располагался гараж особого назначения (ГОН). В нем можно было увидеть шикарные советские лимузины производства Горьковского автозавода. На конец 70-х – начало 80-х ими была «Чайка» ГАЗ-13. С ней соседствовали идеально лакированные черные «Волги» ГАЗ-24. Позже к ним добавились и ГАЗ-3102.
На таком автомобиле ездил 1-й секретарь в Свердловске. Фото: youtube.com
Если вернуться к ГАЗ-13, то он был первой моделью завода, ставшей однозначным «членовозом» для советских чиновников среднего звена. Ее массовое производство не предполагалось, поэтому варианты цветов окраски кузова были ограничены. Кроме чиновников этими автомобилями могли пользоваться только дипломаты или иностранные граждане.
Первая «Чайка» в виде двух опытных образцов появилась в 1957 году. Один из них послужил основой для экспериментальной партии, которая в следующем году завоевала Гран-при брюссельской выставки.
После этого дело выпуска нового автомобиля было решенным. Его производство стартовало в 1959 году и продлилось 22 года. Многие наработки были использованы в последующем серийном автомобиле «Волге» ГАЗ-24. Как раз на таких автомобилях и ездил партийный лидер области и его свита в конце правления Брежнева.
Ситуация изменилась, когда в ГОН Свердловского обкома партии появился новый, еще более престижный автомобиль. Это была «Чайка» следующего поколения. Единственный в области ГАЗ-14 с 1983 года стал личным служебным транспортом Бориса Николаевича Ельцина.
Обе модели «Чайки» в разное время служили Ельцину. Фото: youtube.com
Последние два года пребывания в своей должности, руководитель обкома использовал авто для встреч и сопровождения высокопоставленных гостей из столицы. Он же служил и для приема иностранных делегаций. Кроме этого, служебным ГАЗ-14 Ельцин пользовался для служебных внутригородских и областных поездок.
По сути, этот автомобиль стал «подарком советского народа к 70-летию дорогого Леонида Ильича».
Он выглядел намного шикарнее своего предшественника и по многим показателям вплотную приблизился к правительственному ЗИЛ. Новая «Чайка» ручной сборки имела самые большие параметры среди автомобилей ГАЗ сразу по нескольким показателям:
✅ размеры кузова
✅ мощность двигателя
✅ комфортабельность салона
К сожалению, ее история оказалась довольно короткой и печальной. После выпуска 1114-го автомобиля в 1988 году производство было свернуто. А последний, готовящийся к выпуску экземпляр, разобран на запчасти. Повышенный комфорт автомобиля сделал его жертвой развернувшейся борьбы с партийными привилегиями. Но Ельцин в это время был уже далеко от Свердловска.
После прихода к власти Горбачева, карьера Бориса Николаевича пошла вверх. В 1985 году он стал секретарем ЦК КПСС по вопросам строительства. Немного позже его назначили первым секретарем Московского горкома партии.
Наконец, первый личный автомобиль
В 1989 году Борис Николаевич стал народным депутатом СССР. В этом же году у него появился первый личный автомобиль. Им стал, как сказали бы сейчас, скромный Москвич-2141. Правда, в те времена автомобиль считался довольно неплохим:
✅ передний привод
✅ передняя подвеска типа McPherson
✅ 1,6-литровый двигатель мощностью 76 л. с.
Так сложилось, что прошедшие 23 года Ельцин пользовался только служебными авто, пройдя путь от директора домостроительного комбината до народного депутата огромной страны. Чтобы оставить память для потомков, в Свердловске был образован «Ельцин-центр», в котором собраны четырехколесные экспонаты, связанные с первым президентом страны. Но высшая точка его карьеры и еще более известные автомобильные марки ждали впереди.
Автомобили первого президента России
После того, как упал «железный занавес» в нашу страну буквально хлынули различные иномарки. Конечно, все они, даже поддержанные, были на голову выше отечественных по всем параметрам. Но Борис Николаевич, как первое лицо вновь образованного государства, был достоин лучшего.
Trasco Bremen, изготовивший несколько бронемашин ТБ. Фото: youtube.com
Пришло время, когда автомобильные вкусы политического лидера, перешагнувшего 60-летний рубеж, смогли быть удовлетворены. Как и многие ценители хороших машин, Ельцин отдавал предпочтение немецкой технике. По его личному заказу были изготовлены Mercedes-Benz S500 и очень редкий Mercedes-Benz Pullman Sonderschutz.
Цветовое исполнение этих и других авто показали, что любимый цвет президента – синий. Оба автомобиля относились к флагманской серии представительского класса немецкой компании. Pullman Sonderschutz и вовсе в мире насчитывалось только 27 штук.
О том, что это была за техника, хорошо свидетельствует один факт. 5 лет назад W140 из гаража бывшего президента выставили на продажу, оценив без малого в 20 млн. руб. Немецкая фирма Trasco Bremen сделала из него настоящий броневик. Но, даже он уступал в шике упомянутому выше Pullman. Автомобиль, по слухам подаренный самим Гельмутом Колем, еще раньше продали за 33,8 млн. руб.
Один из Mercedes класса S, использовавшихся первым президентом. Фото: youtube.com
Конечно, у Ельцина, как главы государства, были и другие спецавтомобили. Особо хотелось бы выделить ЗИЛ–41047 ТБ. Из-за особенности конструкции он получил прозвище «бронекапсула». Автомобиль также имел несколько модификаций:
✅ ЗИЛ-4105
✅ ЗИЛ-41051
✅ ЗИЛ-41052
Американские спецслужбы долгое время не могли понять секрет 41047 ТБ. Это им удалось только после распада Союза. Все гениальное оказалось просто: вокруг изготовленной заранее бронеосновы вырастала «кожа», как видимый всем кузов бронированного внутри автомобиля. Благодаря такой хитрости, ему была не страшна никакая атака, даже взрыв средней мощности. Именно такой необычный транспорт стал завершающей нотой обширного гаража бывшего первого лица нашего государства.
- Иван Гончаров
- youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
Стартовало производство новых версий Lada Largus Cross
Купить такие автомобили у дилеров пока нельзя. Но скоро они появятся в продаже....