Автомобили, на которых ездил первый президент России
Скорее всего, каждый из нас за свою жизнь сменит не одну модель автомобиля. И они будут становиться все более комфортными и дорогими. Хотя, иногда, бывает и наоборот. И эта информация никому кроме нас и нашей семьи не будет интересна. Другое дело знаменитости. Многим интересно узнать на каком авто кто из них ездил, какие марки больше предпочитал. Поэтому сегодня мы начинаем серию статей на эту тему.
Кто будет в ней представлен, может зависеть не только он нас, но и от вас. Активно участвуя в обсуждениях, каждый из вас может повлиять на то, гараж какого политического деятеля или известного артиста мы «вскроем» в следующий раз. А начнем мы с того, что стало отправной точкой современной истории России. Это был распад Советского Союза и приход к власти первого российского президента Б. Н. Ельцина.
Борис Николаевич был довольно противоречивой личностью. Многое зависит от взглядов самого человека, дающего оценку и периода правления самого Ельцина. Одни считают его тем, кто ослабил страну, другие – принесшим в нее больше свободы. Но мы не будем влезать в политику, а поговорим о совершенно другой стороне жизни первого президента – личных и служебных автомобилях, находящихся в его распоряжении.
По словам очевидцев и самого Ельцина, желание иметь личный автомобиль всегда было у него очень велико. Вот только сделать это в стране с огромным дефицитом частного четырехколесного транспорта было непросто. Так уж вышло, что партийная карьера, резко пошедшая в гору, случилась раньше, чем он накопил на личную машину. Ничего не поделаешь – пришлось довольствоваться служебной.
К 45 годам Борис Николаевич получил очень высокую для своего возраста (по тем временам) должность. Его назначили первым секретарем Свердловского обкома КПСС. В середине 70-х на дорогах, далеких от столичных, можно было встретить классический набор марок тех лет:
✅ «Запорожец»
✅ «Москвич»
✅ «Жигули»
✅ «Волга»
Микроавтобусы попадались УАЗ или РАФ. Из иномарок – польские Zuk или Nysa, чехословацкие Avia и некоторые другие. Более веселая картина наблюдалась в центре Свердловска около здания, которое местные прозвали «Зубом Мудрости». Конечно, это был пресловутый местный «белый дом» – здание областного комитета партии.
В его подвальных ангарах располагался гараж особого назначения (ГОН). В нем можно было увидеть шикарные советские лимузины производства Горьковского автозавода. На конец 70-х – начало 80-х ими была «Чайка» ГАЗ-13. С ней соседствовали идеально лакированные черные «Волги» ГАЗ-24. Позже к ним добавились и ГАЗ-3102.
Если вернуться к ГАЗ-13, то он был первой моделью завода, ставшей однозначным «членовозом» для советских чиновников среднего звена. Ее массовое производство не предполагалось, поэтому варианты цветов окраски кузова были ограничены. Кроме чиновников этими автомобилями могли пользоваться только дипломаты или иностранные граждане.
После этого дело выпуска нового автомобиля было решенным. Его производство стартовало в 1959 году и продлилось 22 года. Многие наработки были использованы в последующем серийном автомобиле «Волге» ГАЗ-24. Как раз на таких автомобилях и ездил партийный лидер области и его свита в конце правления Брежнева.
Ситуация изменилась, когда в ГОН Свердловского обкома партии появился новый, еще более престижный автомобиль. Это была «Чайка» следующего поколения. Единственный в области ГАЗ-14 с 1983 года стал личным служебным транспортом Бориса Николаевича Ельцина.
Последние два года пребывания в своей должности, руководитель обкома использовал авто для встреч и сопровождения высокопоставленных гостей из столицы. Он же служил и для приема иностранных делегаций. Кроме этого, служебным ГАЗ-14 Ельцин пользовался для служебных внутригородских и областных поездок.
Он выглядел намного шикарнее своего предшественника и по многим показателям вплотную приблизился к правительственному ЗИЛ. Новая «Чайка» ручной сборки имела самые большие параметры среди автомобилей ГАЗ сразу по нескольким показателям:
✅ размеры кузова
✅ мощность двигателя
✅ комфортабельность салона
К сожалению, ее история оказалась довольно короткой и печальной. После выпуска 1114-го автомобиля в 1988 году производство было свернуто. А последний, готовящийся к выпуску экземпляр, разобран на запчасти. Повышенный комфорт автомобиля сделал его жертвой развернувшейся борьбы с партийными привилегиями. Но Ельцин в это время был уже далеко от Свердловска.
После прихода к власти Горбачева, карьера Бориса Николаевича пошла вверх. В 1985 году он стал секретарем ЦК КПСС по вопросам строительства. Немного позже его назначили первым секретарем Московского горкома партии.
В 1989 году Борис Николаевич стал народным депутатом СССР. В этом же году у него появился первый личный автомобиль. Им стал, как сказали бы сейчас, скромный Москвич-2141. Правда, в те времена автомобиль считался довольно неплохим:
✅ передний привод
✅ передняя подвеска типа McPherson
✅ 1,6-литровый двигатель мощностью 76 л. с.
Так сложилось, что прошедшие 23 года Ельцин пользовался только служебными авто, пройдя путь от директора домостроительного комбината до народного депутата огромной страны. Чтобы оставить память для потомков, в Свердловске был образован «Ельцин-центр», в котором собраны четырехколесные экспонаты, связанные с первым президентом страны. Но высшая точка его карьеры и еще более известные автомобильные марки ждали впереди.
После того, как упал «железный занавес» в нашу страну буквально хлынули различные иномарки. Конечно, все они, даже поддержанные, были на голову выше отечественных по всем параметрам. Но Борис Николаевич, как первое лицо вновь образованного государства, был достоин лучшего.
Пришло время, когда автомобильные вкусы политического лидера, перешагнувшего 60-летний рубеж, смогли быть удовлетворены. Как и многие ценители хороших машин, Ельцин отдавал предпочтение немецкой технике. По его личному заказу были изготовлены Mercedes-Benz S500 и очень редкий Mercedes-Benz Pullman Sonderschutz.
О том, что это была за техника, хорошо свидетельствует один факт. 5 лет назад W140 из гаража бывшего президента выставили на продажу, оценив без малого в 20 млн. руб. Немецкая фирма Trasco Bremen сделала из него настоящий броневик. Но, даже он уступал в шике упомянутому выше Pullman. Автомобиль, по слухам подаренный самим Гельмутом Колем, еще раньше продали за 33,8 млн. руб.
Конечно, у Ельцина, как главы государства, были и другие спецавтомобили. Особо хотелось бы выделить ЗИЛ–41047 ТБ. Из-за особенности конструкции он получил прозвище «бронекапсула». Автомобиль также имел несколько модификаций:
✅ ЗИЛ-4105
✅ ЗИЛ-41051
✅ ЗИЛ-41052
Американские спецслужбы долгое время не могли понять секрет 41047 ТБ. Это им удалось только после распада Союза. Все гениальное оказалось просто: вокруг изготовленной заранее бронеосновы вырастала «кожа», как видимый всем кузов бронированного внутри автомобиля. Благодаря такой хитрости, ему была не страшна никакая атака, даже взрыв средней мощности. Именно такой необычный транспорт стал завершающей нотой обширного гаража бывшего первого лица нашего государства.
Кто будет в ней представлен, может зависеть не только он нас, но и от вас. Активно участвуя в обсуждениях, каждый из вас может повлиять на то, гараж какого политического деятеля или известного артиста мы «вскроем» в следующий раз. А начнем мы с того, что стало отправной точкой современной истории России. Это был распад Советского Союза и приход к власти первого российского президента Б. Н. Ельцина.
Официальные лица и служебный транспорт неразлучны. Фото: youtube.com
Борис Николаевич был довольно противоречивой личностью. Многое зависит от взглядов самого человека, дающего оценку и периода правления самого Ельцина. Одни считают его тем, кто ослабил страну, другие – принесшим в нее больше свободы. Но мы не будем влезать в политику, а поговорим о совершенно другой стороне жизни первого президента – личных и служебных автомобилях, находящихся в его распоряжении.
Любовь к автомобилям, но довольствование служебным транспортом
По словам очевидцев и самого Ельцина, желание иметь личный автомобиль всегда было у него очень велико. Вот только сделать это в стране с огромным дефицитом частного четырехколесного транспорта было непросто. Так уж вышло, что партийная карьера, резко пошедшая в гору, случилась раньше, чем он накопил на личную машину. Ничего не поделаешь – пришлось довольствоваться служебной.
К 45 годам Борис Николаевич получил очень высокую для своего возраста (по тем временам) должность. Его назначили первым секретарем Свердловского обкома КПСС. В середине 70-х на дорогах, далеких от столичных, можно было встретить классический набор марок тех лет:
✅ «Запорожец»
✅ «Москвич»
✅ «Жигули»
✅ «Волга»
Микроавтобусы попадались УАЗ или РАФ. Из иномарок – польские Zuk или Nysa, чехословацкие Avia и некоторые другие. Более веселая картина наблюдалась в центре Свердловска около здания, которое местные прозвали «Зубом Мудрости». Конечно, это был пресловутый местный «белый дом» – здание областного комитета партии.
В его подвальных ангарах располагался гараж особого назначения (ГОН). В нем можно было увидеть шикарные советские лимузины производства Горьковского автозавода. На конец 70-х – начало 80-х ими была «Чайка» ГАЗ-13. С ней соседствовали идеально лакированные черные «Волги» ГАЗ-24. Позже к ним добавились и ГАЗ-3102.
На таком автомобиле ездил 1-й секретарь в Свердловске. Фото: youtube.com
Если вернуться к ГАЗ-13, то он был первой моделью завода, ставшей однозначным «членовозом» для советских чиновников среднего звена. Ее массовое производство не предполагалось, поэтому варианты цветов окраски кузова были ограничены. Кроме чиновников этими автомобилями могли пользоваться только дипломаты или иностранные граждане.
Первая «Чайка» в виде двух опытных образцов появилась в 1957 году. Один из них послужил основой для экспериментальной партии, которая в следующем году завоевала Гран-при брюссельской выставки.
После этого дело выпуска нового автомобиля было решенным. Его производство стартовало в 1959 году и продлилось 22 года. Многие наработки были использованы в последующем серийном автомобиле «Волге» ГАЗ-24. Как раз на таких автомобилях и ездил партийный лидер области и его свита в конце правления Брежнева.
Ситуация изменилась, когда в ГОН Свердловского обкома партии появился новый, еще более престижный автомобиль. Это была «Чайка» следующего поколения. Единственный в области ГАЗ-14 с 1983 года стал личным служебным транспортом Бориса Николаевича Ельцина.
Обе модели «Чайки» в разное время служили Ельцину. Фото: youtube.com
Последние два года пребывания в своей должности, руководитель обкома использовал авто для встреч и сопровождения высокопоставленных гостей из столицы. Он же служил и для приема иностранных делегаций. Кроме этого, служебным ГАЗ-14 Ельцин пользовался для служебных внутригородских и областных поездок.
По сути, этот автомобиль стал «подарком советского народа к 70-летию дорогого Леонида Ильича».
Он выглядел намного шикарнее своего предшественника и по многим показателям вплотную приблизился к правительственному ЗИЛ. Новая «Чайка» ручной сборки имела самые большие параметры среди автомобилей ГАЗ сразу по нескольким показателям:
✅ размеры кузова
✅ мощность двигателя
✅ комфортабельность салона
К сожалению, ее история оказалась довольно короткой и печальной. После выпуска 1114-го автомобиля в 1988 году производство было свернуто. А последний, готовящийся к выпуску экземпляр, разобран на запчасти. Повышенный комфорт автомобиля сделал его жертвой развернувшейся борьбы с партийными привилегиями. Но Ельцин в это время был уже далеко от Свердловска.
После прихода к власти Горбачева, карьера Бориса Николаевича пошла вверх. В 1985 году он стал секретарем ЦК КПСС по вопросам строительства. Немного позже его назначили первым секретарем Московского горкома партии.
Наконец, первый личный автомобиль
В 1989 году Борис Николаевич стал народным депутатом СССР. В этом же году у него появился первый личный автомобиль. Им стал, как сказали бы сейчас, скромный Москвич-2141. Правда, в те времена автомобиль считался довольно неплохим:
✅ передний привод
✅ передняя подвеска типа McPherson
✅ 1,6-литровый двигатель мощностью 76 л. с.
Так сложилось, что прошедшие 23 года Ельцин пользовался только служебными авто, пройдя путь от директора домостроительного комбината до народного депутата огромной страны. Чтобы оставить память для потомков, в Свердловске был образован «Ельцин-центр», в котором собраны четырехколесные экспонаты, связанные с первым президентом страны. Но высшая точка его карьеры и еще более известные автомобильные марки ждали впереди.
Автомобили первого президента России
После того, как упал «железный занавес» в нашу страну буквально хлынули различные иномарки. Конечно, все они, даже поддержанные, были на голову выше отечественных по всем параметрам. Но Борис Николаевич, как первое лицо вновь образованного государства, был достоин лучшего.
Trasco Bremen, изготовивший несколько бронемашин ТБ. Фото: youtube.com
Пришло время, когда автомобильные вкусы политического лидера, перешагнувшего 60-летний рубеж, смогли быть удовлетворены. Как и многие ценители хороших машин, Ельцин отдавал предпочтение немецкой технике. По его личному заказу были изготовлены Mercedes-Benz S500 и очень редкий Mercedes-Benz Pullman Sonderschutz.
Цветовое исполнение этих и других авто показали, что любимый цвет президента – синий. Оба автомобиля относились к флагманской серии представительского класса немецкой компании. Pullman Sonderschutz и вовсе в мире насчитывалось только 27 штук.
О том, что это была за техника, хорошо свидетельствует один факт. 5 лет назад W140 из гаража бывшего президента выставили на продажу, оценив без малого в 20 млн. руб. Немецкая фирма Trasco Bremen сделала из него настоящий броневик. Но, даже он уступал в шике упомянутому выше Pullman. Автомобиль, по слухам подаренный самим Гельмутом Колем, еще раньше продали за 33,8 млн. руб.
Один из Mercedes класса S, использовавшихся первым президентом. Фото: youtube.com
Конечно, у Ельцина, как главы государства, были и другие спецавтомобили. Особо хотелось бы выделить ЗИЛ–41047 ТБ. Из-за особенности конструкции он получил прозвище «бронекапсула». Автомобиль также имел несколько модификаций:
✅ ЗИЛ-4105
✅ ЗИЛ-41051
✅ ЗИЛ-41052
Американские спецслужбы долгое время не могли понять секрет 41047 ТБ. Это им удалось только после распада Союза. Все гениальное оказалось просто: вокруг изготовленной заранее бронеосновы вырастала «кожа», как видимый всем кузов бронированного внутри автомобиля. Благодаря такой хитрости, ему была не страшна никакая атака, даже взрыв средней мощности. Именно такой необычный транспорт стал завершающей нотой обширного гаража бывшего первого лица нашего государства.
- Иван Гончаров
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Революционный реактивный двигатель прошел первые огневые испытания и показал многообещающие результаты
Речь о новой турбоэлектрической установке, предназначенной для пассажирских реактивных самолетов. Подробнее о проекте читайте в нашем материале....
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Вот почему современные автомобили быстро ломаются – основная причина
Современные автомобили сделаны так, что водителю практически не нужно знать их устройство. Максимум запомнить, где бачок для стеклоомывающей жидкости. Впрочем,...
Россия построит новую железную дорогу до Персидского залива
Логистическое сообщение поможет обеспечить стабильные поставки с Урала, Сибири и Поволжья. Все подробности масштабного проекта читайте в нашем материале....
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....
Илон Маск нашел революционную замену самолетам
Американский предприниматель хочет отправлять пассажиров на специально подготовленной ракете. Это позволит сократить время перелетов в 15 раз, опередив даже...
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
Что поможет окупить создание МС-21 в кратчайшие сроки
Настолько сложные и дорогие проекты должны помогать стране. В этом материале мы рассмотрим мнение эксперта НИИ по этому вопросу....
Для чего нужен режим N в АКПП
У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Госдума подготовила новый метод борьбы с перекрывающими дорогу водителями
Соответствующий документ уже отправлен на рассмотрение в ответственные органы. Каким образом депутаты хотят убрать мешающие авто, читайте в нашем материале....
Новый отечественный тяговый двигатель для пассажирских поездов отправляется в серию
Это электрический 330 кВт-ный силовой агрегат, который «встанет на службу» в составе «Ласточек», «Финистов» и не только. Подробнее об этом читайте в нашем...