
Nissan Patrol Y61 – последний настоящий «проходимец» в серии
Настоящих рамных внедорожников с каждым годом становится все меньше. И дело не в том, что производители не хотят их выпускать, скорее, наоборот. Просто покупатель голосует рублем за более дешевые и универсальные кроссоверы.
Нет резона выпускать убыточные модели, способные разорить целое предприятие. Поэтому и исчезают рамные внедорожники, несмотря на стенания немногочисленной когорты «джиперов». Остались только самые популярные модели, вроде Toyota Land Cruiser, Cadillac Escalade и Mercedes-Benz Gelendwagen.
Каким-то чудом в число легенд затесался скромный Nissan Patrol. Этот массивный внедорожник выпускается с 1951 года, сменив несколько поколений, но не потеряв раму.
Брутальная внешность многих заставляет оглядываться до сих пор. Фото: Youtube.com
К сожалению, даже брутальному Ниссан Патрол пришлось адаптироваться к современным реалиям. Начиная с шестой генерации, дебютировавшей в 2010 году, автомобиль превратился в американизированный внедорожник. Он растерял часть своих «джиповских» фишек, зато стал роскошным и комфортным.
Самым последним «настоящим» Nissan Patrol принято называть автомобиль в кузове Y61. Модель дебютировала в 1997 году и выпускается до сих пор, хотя с 2014 машину можно официально приобрести разве что в ОАЭ и Саудовской Аравии.
Стоимость возрастных «Патролов» пятого поколения начинается от 400 тысяч рублей. За самые дорогие экземпляры просят около 5 млн.
Как большинство автомобилей Nissan, Patrol Y61 страдает от коррозии. Точечные пятна ржавчины – это обыденность для модели. Обычно владельцы на мелких «паучков» не обращают внимания, а перекраской начинают заниматься только с появлением сквозной коррозии.
Часто под бампером можно наблюдать такую картину. Фото: Youtube.com
С одной стороны, автомобили возрастные, японские – ничего странного в ржавчине на кузове нет. С другой, при среднем ценнике в 1 млн. рублей хотелось бы получить машину хотя бы в хорошем состоянии, без коррозии.
Поиски сохранившегося кузова могут затянуться. Чем выше будет бюджет на покупку, тем больше шансов найти автомобиль с минимумом ржавчины. Хотя, в ряде случаев есть смысл купить Nissan Patrol Y61 по низу рынка и самостоятельно перекрасить кузов с полным разбором. Главное, чтобы рама была целая и номер на ней читался.
Кузов лучше осматривать на СТО, желательно, где занимаются антикоррозийной обработкой. Там хорошо знают все проблемные места рамных японских внедорожников и покажут их будущему владельцу.
Внутри у Nissan Patrol Y61 смотреть особо не на что. Дизайн тут простейший, хотя и получше, чем у автомобилей предыдущих поколений. Иногда даже попадается кожаный салон, но качество отделочных материалов хромает.
Версии с кожаным салоном обычно смотрятся аккуратнее. Фото: Youtube.com
Смотреть нужно на общую изношенность – это косвенно скажет и о том, как предыдущий владелец заботился об автомобиле. Если салон напоминает помойку, то и техническое состояние вряд ли будет на высоком уровне.
Посадка в автомобиле скорее грузовая, задним пассажирам не очень комфортно – спасибо рамной конструкции. Зато она спасет в авариях легкой и средней тяжести.
Чаще всего под капотом Nissan Patrol Y61 встречаются дизельные силовые агрегаты с рабочим объемом 2,8 и 3,0 литра. Первый попадается намного реже – от него отказались в 2000 году. Интересно, что он был шестицилиндровым, тогда как 3,0 – это «четверка».
Самым надежным считается дизель с рабочим объемом 4,2 литра и мощностью 125 или 145 л. с. Он с легкостью выхаживает от 500 тысяч до 1 млн. километров пробега. К сожалению, этот двигатель в Россию официально не поставлялся – только в ОАЭ и Саудовскою Аравию. Иногда на б/у рынке такие экземпляры встречаются, но просят за них дорого.
Трехлитровый дизель. Фото: Youtube.com
Ни один дизельный мотор не способен удивить динамикой и скоростью – если хочется передвигаться быстро, стоит обратить внимание на бензиновые силовые агрегаты. До 2004 года ставили 4,5-литровый двигатель на 200 л. с. Потом его заменили на 4,8 с мощностью 245 л. с.
Бензиновые силовые агрегаты реально едут, но расходом топлива не радуют. В городе меньше 20 литров точно не получится, а в пробках и 30 на сотню не предел.
По надежности на первом месте конструктивно древний 4,2 дизель. На втором – бензиновые моторы, даже не потому, что они сильно хуже, а из-за высокого расхода топлива.
Что касается дизелей 2,8 и 3,0 литра – то тут как повезет с предыдущим владельцем. Моторы не любят перегревов – если это происходит, появляются трещины на ГБЦ, которая тут алюминиевая.
Есть и другие проблемы, характерные для большинства современных дизельных двигателей. Перед покупкой рекомендуется проверка у опытного моториста. Если силовые агрегаты 2,8-3,0 литра обслуживались вовремя, то они достаточно надежные.
Спереди места много, а вот сзади не очень. Фото: Youtube.com
Получается, что мечта любого экономного владельца Nissan Patrol Y61 – это редчайший дизель с рабочим объемом 4,2 литра. Если не жалко топлива, можно поискать бензиновые моторы 4,5/4,8, но их тоже в продаже не густо.
Японские коробки передач – это, как правило, образец надежности. Все вышесказанное относится и к пятиступенчатым МКПП, устанавливаемым на Nissan Patrol Y61. Кстати, на бензиновые внедорожники их не ставили.
Сиденья третьего ряда сокращают объем багажника до минимума. Фото: Youtube.com
Самая надежная «механика» шла в паре с дизельным мотором 4,2 литра. Она выхаживает не менее 600 000 км до капремонта. Если разбираться, то обычно этой КПП хватает на весь ресурс этого двигателя.
На втором месте «механика», которую ставили с трехлитровым дизелем. Она выхаживает от 400 тысяч км. Даже на 2,8 МКПП просится на капитальный ремонт не ранее 300 000 километров пробега.
Что касается автоматических коробок передач, то до 2004 года они шли четырехступенчатые, потом их сменили 5-АКПП. Неплохие агрегаты при условии замены масла раз в 80-100 тысяч км пробега выхаживают по 300 000. Не любят частой езды по бездорожью.
Полный привод у Nissan Patrol Y61 считается надежным, только не стоит его использовать постоянно. Если пренебрегать этой рекомендацией, то цепь в раздаточной коробке быстро вытянется. Полуавтоматические муфты тоже далеко не вечные, особенно если не «довключать» их самостоятельно.
Для частой городской эксплуатации лучше брать версию с АКПП. Фото: Youtube.com
Как любой «настоящий» внедорожник, Nissan Patrol Y61 нуждается в регулярной смазке трансмиссии. Особенно это актуально для тех автомобилей, которые катаются по бездорожью.
Подвески Nissan Patrol Y61 – это верх совершенства. Амортизаторы выхаживают в среднем 150 тысяч км, даже втулки и стойки стабилизаторов по 50 000 служат. Но это только при условии мойки днища после внедорожных поездок, иначе грязь и песок сократит ресурс как минимум вдвое.
Рулевое с червячным редуктором – надежное и простое. Первые проблемы начинаются после 120 000 км пробега – это тяги с наконечниками.
Нужно периодически менять масло в раздатке и мостах. Некоторые нерадивые владельцы забывают об этом, что рано или поздно приведет к проблемам.
У этого внедорожника неплохая проходимость даже в базовой версии. Фото: Youtube.com
Nissan Patrol Y61 вообще часто страдает от своей надежности – у этого внедорожника репутация «неубиваемого», поэтому иногда его даже не обслуживают. Покупать такой экземпляр – это обречь себя на проблемы, которые выльются в серьезные вложения, особенно если обращаться на СТО.
Стоит ли связываться с Nissan Patrol Y61? Что-то советовать тут сложно. Внедорожник действительно надежный, только с кузовом у него беда, да уровень комфорта скорее спартанский. Нужно понимать, что это далеко не кроссовер и для каждодневной эксплуатации в большом городе модель не слишком удобна.
А вот в качестве автомобиля для путешествий Nissan Patrol Y61 может подойти идеально. Конечно, он не так хорош, как Toyota Land Cruiser 100, но зато стоит примерно на 50 % дешевле. А уж по уровню брутальности «Патрол» даст фору даже «Крузаку».
Нет резона выпускать убыточные модели, способные разорить целое предприятие. Поэтому и исчезают рамные внедорожники, несмотря на стенания немногочисленной когорты «джиперов». Остались только самые популярные модели, вроде Toyota Land Cruiser, Cadillac Escalade и Mercedes-Benz Gelendwagen.
Каким-то чудом в число легенд затесался скромный Nissan Patrol. Этот массивный внедорожник выпускается с 1951 года, сменив несколько поколений, но не потеряв раму.

К сожалению, даже брутальному Ниссан Патрол пришлось адаптироваться к современным реалиям. Начиная с шестой генерации, дебютировавшей в 2010 году, автомобиль превратился в американизированный внедорожник. Он растерял часть своих «джиповских» фишек, зато стал роскошным и комфортным.
Самым последним «настоящим» Nissan Patrol принято называть автомобиль в кузове Y61. Модель дебютировала в 1997 году и выпускается до сих пор, хотя с 2014 машину можно официально приобрести разве что в ОАЭ и Саудовской Аравии.
Стоимость возрастных «Патролов» пятого поколения начинается от 400 тысяч рублей. За самые дорогие экземпляры просят около 5 млн.
Кузов и его проблемы
Как большинство автомобилей Nissan, Patrol Y61 страдает от коррозии. Точечные пятна ржавчины – это обыденность для модели. Обычно владельцы на мелких «паучков» не обращают внимания, а перекраской начинают заниматься только с появлением сквозной коррозии.

С одной стороны, автомобили возрастные, японские – ничего странного в ржавчине на кузове нет. С другой, при среднем ценнике в 1 млн. рублей хотелось бы получить машину хотя бы в хорошем состоянии, без коррозии.
Поиски сохранившегося кузова могут затянуться. Чем выше будет бюджет на покупку, тем больше шансов найти автомобиль с минимумом ржавчины. Хотя, в ряде случаев есть смысл купить Nissan Patrol Y61 по низу рынка и самостоятельно перекрасить кузов с полным разбором. Главное, чтобы рама была целая и номер на ней читался.
Кузов лучше осматривать на СТО, желательно, где занимаются антикоррозийной обработкой. Там хорошо знают все проблемные места рамных японских внедорожников и покажут их будущему владельцу.
Салон
Внутри у Nissan Patrol Y61 смотреть особо не на что. Дизайн тут простейший, хотя и получше, чем у автомобилей предыдущих поколений. Иногда даже попадается кожаный салон, но качество отделочных материалов хромает.

Смотреть нужно на общую изношенность – это косвенно скажет и о том, как предыдущий владелец заботился об автомобиле. Если салон напоминает помойку, то и техническое состояние вряд ли будет на высоком уровне.
Посадка в автомобиле скорее грузовая, задним пассажирам не очень комфортно – спасибо рамной конструкции. Зато она спасет в авариях легкой и средней тяжести.
Двигатели
Чаще всего под капотом Nissan Patrol Y61 встречаются дизельные силовые агрегаты с рабочим объемом 2,8 и 3,0 литра. Первый попадается намного реже – от него отказались в 2000 году. Интересно, что он был шестицилиндровым, тогда как 3,0 – это «четверка».
Самым надежным считается дизель с рабочим объемом 4,2 литра и мощностью 125 или 145 л. с. Он с легкостью выхаживает от 500 тысяч до 1 млн. километров пробега. К сожалению, этот двигатель в Россию официально не поставлялся – только в ОАЭ и Саудовскою Аравию. Иногда на б/у рынке такие экземпляры встречаются, но просят за них дорого.

Ни один дизельный мотор не способен удивить динамикой и скоростью – если хочется передвигаться быстро, стоит обратить внимание на бензиновые силовые агрегаты. До 2004 года ставили 4,5-литровый двигатель на 200 л. с. Потом его заменили на 4,8 с мощностью 245 л. с.
Бензиновые силовые агрегаты реально едут, но расходом топлива не радуют. В городе меньше 20 литров точно не получится, а в пробках и 30 на сотню не предел.
По надежности на первом месте конструктивно древний 4,2 дизель. На втором – бензиновые моторы, даже не потому, что они сильно хуже, а из-за высокого расхода топлива.
Что касается дизелей 2,8 и 3,0 литра – то тут как повезет с предыдущим владельцем. Моторы не любят перегревов – если это происходит, появляются трещины на ГБЦ, которая тут алюминиевая.
Есть и другие проблемы, характерные для большинства современных дизельных двигателей. Перед покупкой рекомендуется проверка у опытного моториста. Если силовые агрегаты 2,8-3,0 литра обслуживались вовремя, то они достаточно надежные.

Получается, что мечта любого экономного владельца Nissan Patrol Y61 – это редчайший дизель с рабочим объемом 4,2 литра. Если не жалко топлива, можно поискать бензиновые моторы 4,5/4,8, но их тоже в продаже не густо.
Трансмиссия
Японские коробки передач – это, как правило, образец надежности. Все вышесказанное относится и к пятиступенчатым МКПП, устанавливаемым на Nissan Patrol Y61. Кстати, на бензиновые внедорожники их не ставили.

Самая надежная «механика» шла в паре с дизельным мотором 4,2 литра. Она выхаживает не менее 600 000 км до капремонта. Если разбираться, то обычно этой КПП хватает на весь ресурс этого двигателя.
На втором месте «механика», которую ставили с трехлитровым дизелем. Она выхаживает от 400 тысяч км. Даже на 2,8 МКПП просится на капитальный ремонт не ранее 300 000 километров пробега.
Что касается автоматических коробок передач, то до 2004 года они шли четырехступенчатые, потом их сменили 5-АКПП. Неплохие агрегаты при условии замены масла раз в 80-100 тысяч км пробега выхаживают по 300 000. Не любят частой езды по бездорожью.
Полный привод у Nissan Patrol Y61 считается надежным, только не стоит его использовать постоянно. Если пренебрегать этой рекомендацией, то цепь в раздаточной коробке быстро вытянется. Полуавтоматические муфты тоже далеко не вечные, особенно если не «довключать» их самостоятельно.

Как любой «настоящий» внедорожник, Nissan Patrol Y61 нуждается в регулярной смазке трансмиссии. Особенно это актуально для тех автомобилей, которые катаются по бездорожью.
Ходовка
Подвески Nissan Patrol Y61 – это верх совершенства. Амортизаторы выхаживают в среднем 150 тысяч км, даже втулки и стойки стабилизаторов по 50 000 служат. Но это только при условии мойки днища после внедорожных поездок, иначе грязь и песок сократит ресурс как минимум вдвое.
Рулевое с червячным редуктором – надежное и простое. Первые проблемы начинаются после 120 000 км пробега – это тяги с наконечниками.
Нужно периодически менять масло в раздатке и мостах. Некоторые нерадивые владельцы забывают об этом, что рано или поздно приведет к проблемам.

Nissan Patrol Y61 вообще часто страдает от своей надежности – у этого внедорожника репутация «неубиваемого», поэтому иногда его даже не обслуживают. Покупать такой экземпляр – это обречь себя на проблемы, которые выльются в серьезные вложения, особенно если обращаться на СТО.
Стоит ли связываться с Nissan Patrol Y61? Что-то советовать тут сложно. Внедорожник действительно надежный, только с кузовом у него беда, да уровень комфорта скорее спартанский. Нужно понимать, что это далеко не кроссовер и для каждодневной эксплуатации в большом городе модель не слишком удобна.
А вот в качестве автомобиля для путешествий Nissan Patrol Y61 может подойти идеально. Конечно, он не так хорош, как Toyota Land Cruiser 100, но зато стоит примерно на 50 % дешевле. А уж по уровню брутальности «Патрол» даст фору даже «Крузаку».
- Ульф
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас

Теперь официально – первый взгляд на серийную «Искру» и вопросы к АВТОВАЗ
Последняя новинка отечественной компании АВТОВАЗ теперь официально перешла на стадию серийного производства. По случаю этого события было организовано...

«Грузинская солянка» или электровоз 4Е10
Грузинский завод ТЭВЗ в советское время собирал многие модели отечественных электровозов. В 2000 году его специалисты попытались создать грузопассажирский...

10 тракторов из СССР, о которых почти никто не знает, и зря
В советской истории тракторостроения осталось немало малоизвестных, но по-своему гениальных машин, которые могли бы изменить отрасль, будь у них шанс на...

«Трансмашхолдинг» начал испытания нового дизельного поезда ДП2Д
Ему предстоит проехать 5000 км по кольцевой железной дороге. Однако на этом тесты вовсе не закончатся....

Стартовало серийное производство нового российского фургона Sollers
Грузоподъемность 800 кг и экономичный двигатель. Новый фургон не имеет конкурентов на российском рынке....

Новый «Корвет» из США – во сколько обошлось «удовольствие»
«Нестандартные» и флагманские автомобили в нашей стране теперь приходится «доставать». Речь идет как о конкретных моделях, так и о некоторых марках. Даже если...

Количество SJ-100 для летных испытаний растет – присоединился еще один борт
Вместе с тем стала известна точная дата тестового полета нового образца, а также ориентировочные сроки завершения испытательной программы. Следом за ним –...

«Искра» уже в истории – АВТОВАЗ представил эксклюзивный экземпляр
Такая Lada Iskra будет существовать лишь в единичном экземпляре. Что скрывается под чехлом и какой символизм кроет в себе уникальная модификация, предлагаем...

В Москве открылась крупнейшая в России выставка техники
Сотни экспонатов – настоящий рай для поклонников технологий и механизмов. Более 40 брендов уже приняли участие....

Месяц владения LADA Aura – честный отзыв о плюсах и минусах
Порой даже самые скептические ожидания оказываются разбитыми о реальность, и именно с такой историей начинается этот обзор: автор YouTube-канала «AcademeG»...

Pontiac Banshee: за что его выгнали из автосалона в Нью-Йорке?
Поворотная точка для Pontiac и последний шанс обогнать Chevrolet. Почему все-таки не вышло?...

В Саратове спустили на воду второй «Валдай» проекта 45Р
Судно получило название в честь известного российского реформатора. Прямо сейчас идет строительство еще нескольких таких кораблей....

В чем 18-летний белорусский погрузчик лучше новых «китайцев»?
Насколько надежен погрузчик, способный проработать 18 лет и не терять формы? В этом выпуске – честный и подробный обзор белорусского «Амкодора» 332C4,...

Больше мощности, меньше расходов – Hyundai представила новую платформу
Она уже не «на бумаге», а вполне реализована. Первый автомобиль на этой технологии будет выпущен до конца текущего года....

«Первый среди флагманов»: Zeekr 9X удивил всех на Шанхайском автосалоне
Огромная мощность, отличная динамика и большой запас хода. Чем еще привлекает новинка?...

Чемпион по мотокроссу на китайских байках – что скажет профессионал?
Что будет, если посадить чемпиона по мотокроссу на китайский питбайк? Видео на YouTube-канале «Review Machines» дает на это прямой ответ, и результат может вас...