BMW iX5 Hydrogen станет серийным к 2025 году
555

BMW iX5 Hydrogen станет серийным к 2025 году

Автомобиль BMW iX5 на топливных элементах FCEV был создан в содружестве с компанией Toyota. Стильный внедорожник с нулевым выбросом уже прошел все стадии разработок и был успешно испытан в условиях отрицательных температур.


Машина на водородных элементах показала высокие эксплуатационные характеристики в период зимних испытаний. Теперь производитель пообещал выпустить сотню экспериментальных моделей для дальнейших тестирований в условиях реальной эксплуатации.

Глава отдела продаж BMW Питер Нота сделал официальное заявление, что баварский концерн вместе с Toyota готовит на рынок сразу несколько автомобилей на водородных элементах. У покупателей обязательно будет выбор не только комплектаций и силовых установок (водородные, гибридные, электро), но и моделей.

BMW iX5 Hydrogen станет серийным к 2025 годуВодородная технология показала себя жизнеспособной в условиях холода. Фото: YouTube.com

Речь идет именно о внедорожниках. Вполне возможно, что BMW iX5 на водороде так и останется экспериментальной моделью. Используя его платформу, на рынок выйдет совершенно другой автомобиль марки, или iX5 претерпит серьезные изменения и даже сменит лейбл — все зависит от конъюнктуры рынка на момент готовности серийного выпуска. В планах компании стоит 2025 год, но, как и в случае с электромобилями, внедрение технологии может ускориться по мере своего развития.

Нота подчеркнул, что использование водородных топливных элементов особенно актуально для машин этого класса.


Экспериментальные BMW iX5 Hydrogen призваны доказать, что время заправки автомобиля занимает не более 3-5 минут, а дальние путешествия на автомобиле не будут сопряжены с неудобствами зарядки электрокаров. То есть характер эксплуатации не будет отличаться от традиционных бензиновых автомобилей.

При этом концерн не собирается отказываться от электрических автомобилей с нулевым выбросом и гибридов. Транспорт на FCEV-элементах несомненно будет стоить дороже. Очевидные преимущества перед электрокарами делают идею развития водородомобилей жизнеспособной и перспективной.

Водородные заправки на планете пока редкость. Фото: YouTube.com

Основной проблемой остается создание заправочной инфраструктуры. Не секрет, что электромобили также испытывают недостаток в пунктах подзарядки, особенно на периферийных рынках. Тем не менее сектор активно расширяется в геометрической прогрессии.

Для автомобилей на «зеленом водороде» отсутствие заправок также способно тормозить развитие новой отрасли. Однако заявления о серийном выпуске как раз может свидетельствовать о том, что найдены пути решения этого вопроса. Ждать осталось не так и долго.
Вы бы купили автомобиль на водороде?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Для чего нужен режим N в АКПП

Для чего нужен режим N в АКПП

У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....