Внедорожный прицеп-дом Raptor XC Camper – его преимущества и альтернативы
2 921

Внедорожный прицеп-дом Raptor XC Camper – его преимущества и альтернативы

Прицепы-дома, они же караваны, являются мечтой заядлых путешественников. Многие стремятся приобрести самую большую модель в рамках своего бюджета. Конечно, каждый турист хочет автодом, но цены даже на старые экземпляры удручают.


К сожалению, а может и к счастью, приобрести самый тяжелый прицеп-дом часто мешает отсутствие мощного автомобиля или прав грузовой категории. А вот «радоваться» новоявленные владельцы караванов начинают уже после первого сезона.

Оказывается, что проходимость таких моделей оставляет желать лучшего. Поэтому туризм в условиях бездорожья становится недоступным. Вот и приходится продавать большие и роскошные прицепы-дома намного дешевле, чем было потрачено на их покупку. В противном случае они будут простаивать на стоянке годами.

Внедорожный прицеп-дом Raptor XC Camper – его преимущества и альтернативыТакие модели встречаются редко. Фото: Youtube.com

Получается, что самыми удобными для суровой эксплуатации являются короткие караваны, а лучше внедорожные модели. Такие в продаже встречаются редко, обычно их изготавливают под заказ.

Сегодня мы расскажем про одну интересную модель – Raptor XC Camper. Конечно, стоит он дорого – от 2,7 млн. рублей, но прицеп-дом действительно необычный. А самое главное – он внедорожный, так что его можно увести туда, где проедет среднестатистический «джип».

Особенности


Первый взгляд на караван сразу же дает общее представление о модели, хотя, есть у Raptor XC Camper секрет. Высокая подвеска, «грязевая» резина, металлические листы обшивки – все это намекает на то, что прицеп-дом подготовлен для самой суровой эксплуатации.

Легким движением руки прицеп удлиняется на 50 %. Фото: Youtube.com

Главная «фишка» модели – это выдвижная задняя часть. Когда Raptor XC Camper транспортируется – он достаточно компактен. Если отцепить его от тягача – модель можно удлинить почти на 50 %. Такая вот интересная конструкторская мысль. В принципе, получилось здорово – короткий караван обладает лучшей проходимостью и маневренностью, чем длинный.

Если в сложенном состоянии Raptor XC Camper, на первый взгляд, подходит для путешествия 1-2 человек, то после нехитрых манипуляций – уже для 3-4.


Внутри полезное пространство можно разделить на несколько зон:

✅ Спальня
✅ Гостиная-столовая
✅ Кухонный блок
✅ Санузел

Не сказать, что тут просторно, но прицепы для внедорожной эксплуатации вообще обычно компактные. Raptor XC Camper на их фоне кажется огромным.

Проедет почти везде


Данных о дорожном просвете прицепа-дома производитель не приводит, но видно, что он точно не меньше, чем у кроссоверов. Учитывая, что на оси установлены 31-дюймовые внедорожные шины BF Goodrich, а подвеска независимая, проблем с проходимостью не возникнет.

Можно спокойно съезжать с дороги. Фото: Youtube.com

Конечно, нужно отдавать себе отчет, что с прицепом в самую грязь лезть не стоит, но покорять направления, лесные и степные тропинки с Raptor XC Camper можно. Главное, чтобы мощности тягача для этого хватало, а прицеп не развалится и не будет скрести днищем о каждую неровность.

Для клиентов, любящих комфорт, производитель предлагает опционально заказать пневматическую подвеску.


Задняя секция выдвигается вручную – ничего сложного в этих манипуляциях нет – судя по отзывам владельцев, справляются даже девушки. Но если нет желания возиться, можно заказать электропривод, который активируется с помощью пульта дистанционного управления.

Кузов


Внешне Raptor XC Camper кажется цельнометаллической крепостью, выполненной в нарочито небрежном стиле. На самом деле – это алюминиевые сэндвич-панели с утеплителем внутри. Длина прицепа во время транспортировки – 4,8 метра. Если выдвинуть заднюю секцию, то этот параметр увеличится до 6,9 м.

В спальном отсеке прямо домашний комфорт. Фото: Youtube.com

Внутри светло благодаря большим панорамным окнам с боков и на крыше. Это относится как к основному помещению, так и к выдвижной секции.

Что внутри


Понимая, что клиенты, заказывающие Raptor XC Camper будут использовать его для путешествий по бездорожью, производитель отказался от ковровых покрытий. Пол кузова выстелен специальным ПВХ с антибактериальным верхним слоем.

Основная спальня находится в выдвижной задней секции. На большом матрасе легко помещаются двое взрослых и ребенок. В этой секции расположены компактные шкафчики для одежды и личных вещей.

Отдельное спальное место оборудуется в основной части прицепа. Оно трансформируется после манипуляций со столиком и диваном.

Кухонный блок оборудован:

✅ Газовой плитой на две конфорки
✅ Столешницей
✅ Мойкой
✅ Холодильником с объемом 75 литров
✅ Шкафчиком снизу

Места немного, но для внедорожного прицепа-дома достаточно. Вода есть как холодная, так и горячая.
Есть в Raptor XC Camper даже санузел, в котором кроме раковины и туалета имеется душ. Пол в этом отсеке из нержавеющей стали с подогревом.

Кухонная зона. Фото: Youtube.com

Позаботились создатели и об автономности своего творения. Благодаря солнечным панелям на крыше, Raptor XC Camper обеспечивает себя электричеством. Его хватает не только на свет, но и на обогревы салона и воды.

Весит прицеп для путешествий 1 260 кг. Производитель рекомендует эксплуатировать модель вместе с тяжелыми рамными внедорожниками, вроде Toyota Land Cruiser или Nissan Patrol. Хотя, при желании, можно использовать любой более или менее тяжелый автомобиль.

А теперь рассмотрим, что еще приобрести для путешествий, если цена в 2,7 млн. рублей за Raptor XC Camper кажется слишком высокой.

Автодом


Мечта любого человека, который грезит о путешествиях с комфортом, но пока не сталкивался с ними. Прежде чем покупать такую модель, нужно хорошенько подумать.

За Hymer Tramp 652 просят 12-14 млн. рублей. Фото: Youtube.com

Во-первых, стоимость автодома всегда превышает цену жилого прицепа. Во-вторых, большинство моделей не предназначены для бездорожья. В-третьих, автодом – это вариант скорее для тех, кто может работать удаленно, находится на пенсии или обладает пассивным доходом.

Путешествия занимают много времени, которого большинству работающих людей не хватает. А покупать ради месячного отпуска автодом, стоящий как квартира и не годящийся для ежедневной эксплуатации – так себе идея. Конечно, если есть возможность содержать несколько автомобилей – то можно.

Автодома принято делить на категории:

✅ Интегрированные
✅ Альковные
✅ Кастенвагены

Самые универсальные – это последние. Кастенваген – это микроавтобус, который годится для бытовой эксплуатации. Он отличается встроенной палаткой на крыше. В случае необходимости, в салоне устанавливаются пассажирские кресла, а туристические модули вынимаются.

За такую модель у нас просят не меньше 4 млн. и ей будет лет 10 минимум. Фото: Youtube.com

Интегрированные автодома – это уже, как правило, дорогая специфическая техника. Кабина и жилое пространство тут соединены, что позволяет пассажирам путешествовать с комфортом.

Альковные модели – отличаются наличием специальной спальной ниши над кабиной.

Жилые прицепы


Самая популярная категория. За рубежом многие используют прицепы-дома в качестве стационарного жилья. На российском рынке таких моделей много, на любой бюджет.

Скиф М2 из СССР можно купить примерно за 60-150 тысяч рублей. Фото: Youtube.com

Встречаются как простенькие прицепы из 80-х, так и многокомнатные монстры. К сожалению, большинство моделей подходят только для путешествий по более или менее хорошим дорогам. По узким улочкам европейских городов маневрировать с длинным прицепом – это работа, достойная дальнобойщика.

Палатки на крышу и модули для пикапов


Не очень популярные в России модели. Палатки особо не отличаются от обычных туристических, разве что размещаются на крыше, имеют прочное основание и быстро раскладываются. Если доплатить, то можно даже электроприводом модель оборудовать.

За такую палатку просят около 160 000 рублей. Фото: Youtube.com

Жилые модули для пикапов – это что-то вроде компактного прицепа-дачи. Устанавливается в кузове, как правило, имеет альков над кабиной. Малораспространенные в России, так как пикапы у нас считаются экзотикой.

Перед тем, как выбрать автодом или прицеп-дачу, стоит обдумать, что вам нужно и где планируется путешествовать. Для охотников и рыболовов, а также туристов, предпочитающих неизведанные места, стандартные модели вряд ли подойдут. Таким лучше выбрать Raptor XC Camper или жилой модуль для пикапа.
А вам понравился Raptor XC Camper?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Для чего нужен режим N в АКПП

Для чего нужен режим N в АКПП

У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....