
Внедорожный прицеп-дом Raptor XC Camper – его преимущества и альтернативы
Прицепы-дома, они же караваны, являются мечтой заядлых путешественников. Многие стремятся приобрести самую большую модель в рамках своего бюджета. Конечно, каждый турист хочет автодом, но цены даже на старые экземпляры удручают.
К сожалению, а может и к счастью, приобрести самый тяжелый прицеп-дом часто мешает отсутствие мощного автомобиля или прав грузовой категории. А вот «радоваться» новоявленные владельцы караванов начинают уже после первого сезона.
Оказывается, что проходимость таких моделей оставляет желать лучшего. Поэтому туризм в условиях бездорожья становится недоступным. Вот и приходится продавать большие и роскошные прицепы-дома намного дешевле, чем было потрачено на их покупку. В противном случае они будут простаивать на стоянке годами.
Такие модели встречаются редко. Фото: Youtube.com
Получается, что самыми удобными для суровой эксплуатации являются короткие караваны, а лучше внедорожные модели. Такие в продаже встречаются редко, обычно их изготавливают под заказ.
Сегодня мы расскажем про одну интересную модель – Raptor XC Camper. Конечно, стоит он дорого – от 2,7 млн. рублей, но прицеп-дом действительно необычный. А самое главное – он внедорожный, так что его можно увести туда, где проедет среднестатистический «джип».
Первый взгляд на караван сразу же дает общее представление о модели, хотя, есть у Raptor XC Camper секрет. Высокая подвеска, «грязевая» резина, металлические листы обшивки – все это намекает на то, что прицеп-дом подготовлен для самой суровой эксплуатации.
Легким движением руки прицеп удлиняется на 50 %. Фото: Youtube.com
Главная «фишка» модели – это выдвижная задняя часть. Когда Raptor XC Camper транспортируется – он достаточно компактен. Если отцепить его от тягача – модель можно удлинить почти на 50 %. Такая вот интересная конструкторская мысль. В принципе, получилось здорово – короткий караван обладает лучшей проходимостью и маневренностью, чем длинный.
Внутри полезное пространство можно разделить на несколько зон:
✅ Спальня
✅ Гостиная-столовая
✅ Кухонный блок
✅ Санузел
Не сказать, что тут просторно, но прицепы для внедорожной эксплуатации вообще обычно компактные. Raptor XC Camper на их фоне кажется огромным.
Данных о дорожном просвете прицепа-дома производитель не приводит, но видно, что он точно не меньше, чем у кроссоверов. Учитывая, что на оси установлены 31-дюймовые внедорожные шины BF Goodrich, а подвеска независимая, проблем с проходимостью не возникнет.
Можно спокойно съезжать с дороги. Фото: Youtube.com
Конечно, нужно отдавать себе отчет, что с прицепом в самую грязь лезть не стоит, но покорять направления, лесные и степные тропинки с Raptor XC Camper можно. Главное, чтобы мощности тягача для этого хватало, а прицеп не развалится и не будет скрести днищем о каждую неровность.
Задняя секция выдвигается вручную – ничего сложного в этих манипуляциях нет – судя по отзывам владельцев, справляются даже девушки. Но если нет желания возиться, можно заказать электропривод, который активируется с помощью пульта дистанционного управления.
Внешне Raptor XC Camper кажется цельнометаллической крепостью, выполненной в нарочито небрежном стиле. На самом деле – это алюминиевые сэндвич-панели с утеплителем внутри. Длина прицепа во время транспортировки – 4,8 метра. Если выдвинуть заднюю секцию, то этот параметр увеличится до 6,9 м.
В спальном отсеке прямо домашний комфорт. Фото: Youtube.com
Внутри светло благодаря большим панорамным окнам с боков и на крыше. Это относится как к основному помещению, так и к выдвижной секции.
Понимая, что клиенты, заказывающие Raptor XC Camper будут использовать его для путешествий по бездорожью, производитель отказался от ковровых покрытий. Пол кузова выстелен специальным ПВХ с антибактериальным верхним слоем.
Основная спальня находится в выдвижной задней секции. На большом матрасе легко помещаются двое взрослых и ребенок. В этой секции расположены компактные шкафчики для одежды и личных вещей.
Отдельное спальное место оборудуется в основной части прицепа. Оно трансформируется после манипуляций со столиком и диваном.
Кухонный блок оборудован:
✅ Газовой плитой на две конфорки
✅ Столешницей
✅ Мойкой
✅ Холодильником с объемом 75 литров
✅ Шкафчиком снизу
Места немного, но для внедорожного прицепа-дома достаточно. Вода есть как холодная, так и горячая.
Есть в Raptor XC Camper даже санузел, в котором кроме раковины и туалета имеется душ. Пол в этом отсеке из нержавеющей стали с подогревом.
Кухонная зона. Фото: Youtube.com
Позаботились создатели и об автономности своего творения. Благодаря солнечным панелям на крыше, Raptor XC Camper обеспечивает себя электричеством. Его хватает не только на свет, но и на обогревы салона и воды.
Весит прицеп для путешествий 1 260 кг. Производитель рекомендует эксплуатировать модель вместе с тяжелыми рамными внедорожниками, вроде Toyota Land Cruiser или Nissan Patrol. Хотя, при желании, можно использовать любой более или менее тяжелый автомобиль.
А теперь рассмотрим, что еще приобрести для путешествий, если цена в 2,7 млн. рублей за Raptor XC Camper кажется слишком высокой.
Мечта любого человека, который грезит о путешествиях с комфортом, но пока не сталкивался с ними. Прежде чем покупать такую модель, нужно хорошенько подумать.
За Hymer Tramp 652 просят 12-14 млн. рублей. Фото: Youtube.com
Во-первых, стоимость автодома всегда превышает цену жилого прицепа. Во-вторых, большинство моделей не предназначены для бездорожья. В-третьих, автодом – это вариант скорее для тех, кто может работать удаленно, находится на пенсии или обладает пассивным доходом.
Путешествия занимают много времени, которого большинству работающих людей не хватает. А покупать ради месячного отпуска автодом, стоящий как квартира и не годящийся для ежедневной эксплуатации – так себе идея. Конечно, если есть возможность содержать несколько автомобилей – то можно.
Автодома принято делить на категории:
✅ Интегрированные
✅ Альковные
✅ Кастенвагены
Самые универсальные – это последние. Кастенваген – это микроавтобус, который годится для бытовой эксплуатации. Он отличается встроенной палаткой на крыше. В случае необходимости, в салоне устанавливаются пассажирские кресла, а туристические модули вынимаются.
За такую модель у нас просят не меньше 4 млн. и ей будет лет 10 минимум. Фото: Youtube.com
Интегрированные автодома – это уже, как правило, дорогая специфическая техника. Кабина и жилое пространство тут соединены, что позволяет пассажирам путешествовать с комфортом.
Альковные модели – отличаются наличием специальной спальной ниши над кабиной.
Самая популярная категория. За рубежом многие используют прицепы-дома в качестве стационарного жилья. На российском рынке таких моделей много, на любой бюджет.
Скиф М2 из СССР можно купить примерно за 60-150 тысяч рублей. Фото: Youtube.com
Встречаются как простенькие прицепы из 80-х, так и многокомнатные монстры. К сожалению, большинство моделей подходят только для путешествий по более или менее хорошим дорогам. По узким улочкам европейских городов маневрировать с длинным прицепом – это работа, достойная дальнобойщика.
Не очень популярные в России модели. Палатки особо не отличаются от обычных туристических, разве что размещаются на крыше, имеют прочное основание и быстро раскладываются. Если доплатить, то можно даже электроприводом модель оборудовать.
За такую палатку просят около 160 000 рублей. Фото: Youtube.com
Жилые модули для пикапов – это что-то вроде компактного прицепа-дачи. Устанавливается в кузове, как правило, имеет альков над кабиной. Малораспространенные в России, так как пикапы у нас считаются экзотикой.
Перед тем, как выбрать автодом или прицеп-дачу, стоит обдумать, что вам нужно и где планируется путешествовать. Для охотников и рыболовов, а также туристов, предпочитающих неизведанные места, стандартные модели вряд ли подойдут. Таким лучше выбрать Raptor XC Camper или жилой модуль для пикапа.
К сожалению, а может и к счастью, приобрести самый тяжелый прицеп-дом часто мешает отсутствие мощного автомобиля или прав грузовой категории. А вот «радоваться» новоявленные владельцы караванов начинают уже после первого сезона.
Оказывается, что проходимость таких моделей оставляет желать лучшего. Поэтому туризм в условиях бездорожья становится недоступным. Вот и приходится продавать большие и роскошные прицепы-дома намного дешевле, чем было потрачено на их покупку. В противном случае они будут простаивать на стоянке годами.

Получается, что самыми удобными для суровой эксплуатации являются короткие караваны, а лучше внедорожные модели. Такие в продаже встречаются редко, обычно их изготавливают под заказ.
Сегодня мы расскажем про одну интересную модель – Raptor XC Camper. Конечно, стоит он дорого – от 2,7 млн. рублей, но прицеп-дом действительно необычный. А самое главное – он внедорожный, так что его можно увести туда, где проедет среднестатистический «джип».
Особенности
Первый взгляд на караван сразу же дает общее представление о модели, хотя, есть у Raptor XC Camper секрет. Высокая подвеска, «грязевая» резина, металлические листы обшивки – все это намекает на то, что прицеп-дом подготовлен для самой суровой эксплуатации.

Главная «фишка» модели – это выдвижная задняя часть. Когда Raptor XC Camper транспортируется – он достаточно компактен. Если отцепить его от тягача – модель можно удлинить почти на 50 %. Такая вот интересная конструкторская мысль. В принципе, получилось здорово – короткий караван обладает лучшей проходимостью и маневренностью, чем длинный.
Если в сложенном состоянии Raptor XC Camper, на первый взгляд, подходит для путешествия 1-2 человек, то после нехитрых манипуляций – уже для 3-4.
Внутри полезное пространство можно разделить на несколько зон:
✅ Спальня
✅ Гостиная-столовая
✅ Кухонный блок
✅ Санузел
Не сказать, что тут просторно, но прицепы для внедорожной эксплуатации вообще обычно компактные. Raptor XC Camper на их фоне кажется огромным.
Проедет почти везде
Данных о дорожном просвете прицепа-дома производитель не приводит, но видно, что он точно не меньше, чем у кроссоверов. Учитывая, что на оси установлены 31-дюймовые внедорожные шины BF Goodrich, а подвеска независимая, проблем с проходимостью не возникнет.

Конечно, нужно отдавать себе отчет, что с прицепом в самую грязь лезть не стоит, но покорять направления, лесные и степные тропинки с Raptor XC Camper можно. Главное, чтобы мощности тягача для этого хватало, а прицеп не развалится и не будет скрести днищем о каждую неровность.
Для клиентов, любящих комфорт, производитель предлагает опционально заказать пневматическую подвеску.
Задняя секция выдвигается вручную – ничего сложного в этих манипуляциях нет – судя по отзывам владельцев, справляются даже девушки. Но если нет желания возиться, можно заказать электропривод, который активируется с помощью пульта дистанционного управления.
Кузов
Внешне Raptor XC Camper кажется цельнометаллической крепостью, выполненной в нарочито небрежном стиле. На самом деле – это алюминиевые сэндвич-панели с утеплителем внутри. Длина прицепа во время транспортировки – 4,8 метра. Если выдвинуть заднюю секцию, то этот параметр увеличится до 6,9 м.

Внутри светло благодаря большим панорамным окнам с боков и на крыше. Это относится как к основному помещению, так и к выдвижной секции.
Что внутри
Понимая, что клиенты, заказывающие Raptor XC Camper будут использовать его для путешествий по бездорожью, производитель отказался от ковровых покрытий. Пол кузова выстелен специальным ПВХ с антибактериальным верхним слоем.
Основная спальня находится в выдвижной задней секции. На большом матрасе легко помещаются двое взрослых и ребенок. В этой секции расположены компактные шкафчики для одежды и личных вещей.
Отдельное спальное место оборудуется в основной части прицепа. Оно трансформируется после манипуляций со столиком и диваном.
Кухонный блок оборудован:
✅ Газовой плитой на две конфорки
✅ Столешницей
✅ Мойкой
✅ Холодильником с объемом 75 литров
✅ Шкафчиком снизу
Места немного, но для внедорожного прицепа-дома достаточно. Вода есть как холодная, так и горячая.
Есть в Raptor XC Camper даже санузел, в котором кроме раковины и туалета имеется душ. Пол в этом отсеке из нержавеющей стали с подогревом.

Позаботились создатели и об автономности своего творения. Благодаря солнечным панелям на крыше, Raptor XC Camper обеспечивает себя электричеством. Его хватает не только на свет, но и на обогревы салона и воды.
Весит прицеп для путешествий 1 260 кг. Производитель рекомендует эксплуатировать модель вместе с тяжелыми рамными внедорожниками, вроде Toyota Land Cruiser или Nissan Patrol. Хотя, при желании, можно использовать любой более или менее тяжелый автомобиль.
А теперь рассмотрим, что еще приобрести для путешествий, если цена в 2,7 млн. рублей за Raptor XC Camper кажется слишком высокой.
Автодом
Мечта любого человека, который грезит о путешествиях с комфортом, но пока не сталкивался с ними. Прежде чем покупать такую модель, нужно хорошенько подумать.

Во-первых, стоимость автодома всегда превышает цену жилого прицепа. Во-вторых, большинство моделей не предназначены для бездорожья. В-третьих, автодом – это вариант скорее для тех, кто может работать удаленно, находится на пенсии или обладает пассивным доходом.
Путешествия занимают много времени, которого большинству работающих людей не хватает. А покупать ради месячного отпуска автодом, стоящий как квартира и не годящийся для ежедневной эксплуатации – так себе идея. Конечно, если есть возможность содержать несколько автомобилей – то можно.
Автодома принято делить на категории:
✅ Интегрированные
✅ Альковные
✅ Кастенвагены
Самые универсальные – это последние. Кастенваген – это микроавтобус, который годится для бытовой эксплуатации. Он отличается встроенной палаткой на крыше. В случае необходимости, в салоне устанавливаются пассажирские кресла, а туристические модули вынимаются.

Интегрированные автодома – это уже, как правило, дорогая специфическая техника. Кабина и жилое пространство тут соединены, что позволяет пассажирам путешествовать с комфортом.
Альковные модели – отличаются наличием специальной спальной ниши над кабиной.
Жилые прицепы
Самая популярная категория. За рубежом многие используют прицепы-дома в качестве стационарного жилья. На российском рынке таких моделей много, на любой бюджет.

Встречаются как простенькие прицепы из 80-х, так и многокомнатные монстры. К сожалению, большинство моделей подходят только для путешествий по более или менее хорошим дорогам. По узким улочкам европейских городов маневрировать с длинным прицепом – это работа, достойная дальнобойщика.
Палатки на крышу и модули для пикапов
Не очень популярные в России модели. Палатки особо не отличаются от обычных туристических, разве что размещаются на крыше, имеют прочное основание и быстро раскладываются. Если доплатить, то можно даже электроприводом модель оборудовать.

Жилые модули для пикапов – это что-то вроде компактного прицепа-дачи. Устанавливается в кузове, как правило, имеет альков над кабиной. Малораспространенные в России, так как пикапы у нас считаются экзотикой.
Перед тем, как выбрать автодом или прицеп-дачу, стоит обдумать, что вам нужно и где планируется путешествовать. Для охотников и рыболовов, а также туристов, предпочитающих неизведанные места, стандартные модели вряд ли подойдут. Таким лучше выбрать Raptor XC Camper или жилой модуль для пикапа.
- Ульф
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас

Теперь официально – первый взгляд на серийную «Искру» и вопросы к АВТОВАЗ
Последняя новинка отечественной компании АВТОВАЗ теперь официально перешла на стадию серийного производства. По случаю этого события было организовано...

«Грузинская солянка» или электровоз 4Е10
Грузинский завод ТЭВЗ в советское время собирал многие модели отечественных электровозов. В 2000 году его специалисты попытались создать грузопассажирский...

10 тракторов из СССР, о которых почти никто не знает, и зря
В советской истории тракторостроения осталось немало малоизвестных, но по-своему гениальных машин, которые могли бы изменить отрасль, будь у них шанс на...

«Трансмашхолдинг» начал испытания нового дизельного поезда ДП2Д
Ему предстоит проехать 5000 км по кольцевой железной дороге. Однако на этом тесты вовсе не закончатся....

Стартовало серийное производство нового российского фургона Sollers
Грузоподъемность 800 кг и экономичный двигатель. Новый фургон не имеет конкурентов на российском рынке....

Новый «Корвет» из США – во сколько обошлось «удовольствие»
«Нестандартные» и флагманские автомобили в нашей стране теперь приходится «доставать». Речь идет как о конкретных моделях, так и о некоторых марках. Даже если...

Количество SJ-100 для летных испытаний растет – присоединился еще один борт
Вместе с тем стала известна точная дата тестового полета нового образца, а также ориентировочные сроки завершения испытательной программы. Следом за ним –...

«Искра» уже в истории – АВТОВАЗ представил эксклюзивный экземпляр
Такая Lada Iskra будет существовать лишь в единичном экземпляре. Что скрывается под чехлом и какой символизм кроет в себе уникальная модификация, предлагаем...

В Москве открылась крупнейшая в России выставка техники
Сотни экспонатов – настоящий рай для поклонников технологий и механизмов. Более 40 брендов уже приняли участие....

Месяц владения LADA Aura – честный отзыв о плюсах и минусах
Порой даже самые скептические ожидания оказываются разбитыми о реальность, и именно с такой историей начинается этот обзор: автор YouTube-канала «AcademeG»...

Pontiac Banshee: за что его выгнали из автосалона в Нью-Йорке?
Поворотная точка для Pontiac и последний шанс обогнать Chevrolet. Почему все-таки не вышло?...

В Саратове спустили на воду второй «Валдай» проекта 45Р
Судно получило название в честь известного российского реформатора. Прямо сейчас идет строительство еще нескольких таких кораблей....

В чем 18-летний белорусский погрузчик лучше новых «китайцев»?
Насколько надежен погрузчик, способный проработать 18 лет и не терять формы? В этом выпуске – честный и подробный обзор белорусского «Амкодора» 332C4,...

Больше мощности, меньше расходов – Hyundai представила новую платформу
Она уже не «на бумаге», а вполне реализована. Первый автомобиль на этой технологии будет выпущен до конца текущего года....

«Первый среди флагманов»: Zeekr 9X удивил всех на Шанхайском автосалоне
Огромная мощность, отличная динамика и большой запас хода. Чем еще привлекает новинка?...

Чемпион по мотокроссу на китайских байках – что скажет профессионал?
Что будет, если посадить чемпиона по мотокроссу на китайский питбайк? Видео на YouTube-канале «Review Machines» дает на это прямой ответ, и результат может вас...