К сожалению, а может и к счастью, приобрести самый тяжелый прицеп-дом часто мешает отсутствие мощного автомобиля или прав грузовой категории. А вот «радоваться» новоявленные владельцы караванов начинают уже после первого сезона.
Оказывается, что проходимость таких моделей оставляет желать лучшего. Поэтому туризм в условиях бездорожья становится недоступным. Вот и приходится продавать большие и роскошные прицепы-дома намного дешевле, чем было потрачено на их покупку. В противном случае они будут простаивать на стоянке годами.
![Внедорожный прицеп-дом Raptor XC Camper – его преимущества и альтернативы](/uploads/posts/2022-08/1660214098_izobrazhenie_2022-08-11_133341397.png)
Получается, что самыми удобными для суровой эксплуатации являются короткие караваны, а лучше внедорожные модели. Такие в продаже встречаются редко, обычно их изготавливают под заказ.
Сегодня мы расскажем про одну интересную модель – Raptor XC Camper. Конечно, стоит он дорого – от 2,7 млн. рублей, но прицеп-дом действительно необычный. А самое главное – он внедорожный, так что его можно увести туда, где проедет среднестатистический «джип».
Особенности
Первый взгляд на караван сразу же дает общее представление о модели, хотя, есть у Raptor XC Camper секрет. Высокая подвеска, «грязевая» резина, металлические листы обшивки – все это намекает на то, что прицеп-дом подготовлен для самой суровой эксплуатации.
![](/uploads/posts/2022-08/1660213725_izobrazhenie_2022-08-11_132716631.png)
Главная «фишка» модели – это выдвижная задняя часть. Когда Raptor XC Camper транспортируется – он достаточно компактен. Если отцепить его от тягача – модель можно удлинить почти на 50 %. Такая вот интересная конструкторская мысль. В принципе, получилось здорово – короткий караван обладает лучшей проходимостью и маневренностью, чем длинный.
Если в сложенном состоянии Raptor XC Camper, на первый взгляд, подходит для путешествия 1-2 человек, то после нехитрых манипуляций – уже для 3-4.
Внутри полезное пространство можно разделить на несколько зон:
✅ Спальня
✅ Гостиная-столовая
✅ Кухонный блок
✅ Санузел
Не сказать, что тут просторно, но прицепы для внедорожной эксплуатации вообще обычно компактные. Raptor XC Camper на их фоне кажется огромным.
Проедет почти везде
Данных о дорожном просвете прицепа-дома производитель не приводит, но видно, что он точно не меньше, чем у кроссоверов. Учитывая, что на оси установлены 31-дюймовые внедорожные шины BF Goodrich, а подвеска независимая, проблем с проходимостью не возникнет.
![](/uploads/posts/2022-08/1660213771_izobrazhenie_2022-08-11_132901795.png)
Конечно, нужно отдавать себе отчет, что с прицепом в самую грязь лезть не стоит, но покорять направления, лесные и степные тропинки с Raptor XC Camper можно. Главное, чтобы мощности тягача для этого хватало, а прицеп не развалится и не будет скрести днищем о каждую неровность.
Для клиентов, любящих комфорт, производитель предлагает опционально заказать пневматическую подвеску.
Задняя секция выдвигается вручную – ничего сложного в этих манипуляциях нет – судя по отзывам владельцев, справляются даже девушки. Но если нет желания возиться, можно заказать электропривод, который активируется с помощью пульта дистанционного управления.
Кузов
Внешне Raptor XC Camper кажется цельнометаллической крепостью, выполненной в нарочито небрежном стиле. На самом деле – это алюминиевые сэндвич-панели с утеплителем внутри. Длина прицепа во время транспортировки – 4,8 метра. Если выдвинуть заднюю секцию, то этот параметр увеличится до 6,9 м.
![](/uploads/posts/2022-08/1660213951_izobrazhenie_2022-08-11_133049897.png)
Внутри светло благодаря большим панорамным окнам с боков и на крыше. Это относится как к основному помещению, так и к выдвижной секции.
Что внутри
Понимая, что клиенты, заказывающие Raptor XC Camper будут использовать его для путешествий по бездорожью, производитель отказался от ковровых покрытий. Пол кузова выстелен специальным ПВХ с антибактериальным верхним слоем.
Основная спальня находится в выдвижной задней секции. На большом матрасе легко помещаются двое взрослых и ребенок. В этой секции расположены компактные шкафчики для одежды и личных вещей.
Отдельное спальное место оборудуется в основной части прицепа. Оно трансформируется после манипуляций со столиком и диваном.
Кухонный блок оборудован:
✅ Газовой плитой на две конфорки
✅ Столешницей
✅ Мойкой
✅ Холодильником с объемом 75 литров
✅ Шкафчиком снизу
Места немного, но для внедорожного прицепа-дома достаточно. Вода есть как холодная, так и горячая.
Есть в Raptor XC Camper даже санузел, в котором кроме раковины и туалета имеется душ. Пол в этом отсеке из нержавеющей стали с подогревом.
![](/uploads/posts/2022-08/1660213958_izobrazhenie_2022-08-11_133212665.png)
Позаботились создатели и об автономности своего творения. Благодаря солнечным панелям на крыше, Raptor XC Camper обеспечивает себя электричеством. Его хватает не только на свет, но и на обогревы салона и воды.
Весит прицеп для путешествий 1 260 кг. Производитель рекомендует эксплуатировать модель вместе с тяжелыми рамными внедорожниками, вроде Toyota Land Cruiser или Nissan Patrol. Хотя, при желании, можно использовать любой более или менее тяжелый автомобиль.
А теперь рассмотрим, что еще приобрести для путешествий, если цена в 2,7 млн. рублей за Raptor XC Camper кажется слишком высокой.
Автодом
Мечта любого человека, который грезит о путешествиях с комфортом, но пока не сталкивался с ними. Прежде чем покупать такую модель, нужно хорошенько подумать.
![](/uploads/posts/2022-08/1660214857_izobrazhenie_2022-08-11_134720195.png)
Во-первых, стоимость автодома всегда превышает цену жилого прицепа. Во-вторых, большинство моделей не предназначены для бездорожья. В-третьих, автодом – это вариант скорее для тех, кто может работать удаленно, находится на пенсии или обладает пассивным доходом.
Путешествия занимают много времени, которого большинству работающих людей не хватает. А покупать ради месячного отпуска автодом, стоящий как квартира и не годящийся для ежедневной эксплуатации – так себе идея. Конечно, если есть возможность содержать несколько автомобилей – то можно.
Автодома принято делить на категории:
✅ Интегрированные
✅ Альковные
✅ Кастенвагены
Самые универсальные – это последние. Кастенваген – это микроавтобус, который годится для бытовой эксплуатации. Он отличается встроенной палаткой на крыше. В случае необходимости, в салоне устанавливаются пассажирские кресла, а туристические модули вынимаются.
![](/uploads/posts/2022-08/1660215150_izobrazhenie_2022-08-11_135211918.png)
Интегрированные автодома – это уже, как правило, дорогая специфическая техника. Кабина и жилое пространство тут соединены, что позволяет пассажирам путешествовать с комфортом.
Альковные модели – отличаются наличием специальной спальной ниши над кабиной.
Жилые прицепы
Самая популярная категория. За рубежом многие используют прицепы-дома в качестве стационарного жилья. На российском рынке таких моделей много, на любой бюджет.
![](/uploads/posts/2022-08/1660214216_izobrazhenie_2022-08-11_133635440.png)
Встречаются как простенькие прицепы из 80-х, так и многокомнатные монстры. К сожалению, большинство моделей подходят только для путешествий по более или менее хорошим дорогам. По узким улочкам европейских городов маневрировать с длинным прицепом – это работа, достойная дальнобойщика.
Палатки на крышу и модули для пикапов
Не очень популярные в России модели. Палатки особо не отличаются от обычных туристических, разве что размещаются на крыше, имеют прочное основание и быстро раскладываются. Если доплатить, то можно даже электроприводом модель оборудовать.
![](/uploads/posts/2022-08/1660214564_izobrazhenie_2022-08-11_134155630.png)
Жилые модули для пикапов – это что-то вроде компактного прицепа-дачи. Устанавливается в кузове, как правило, имеет альков над кабиной. Малораспространенные в России, так как пикапы у нас считаются экзотикой.
Перед тем, как выбрать автодом или прицеп-дачу, стоит обдумать, что вам нужно и где планируется путешествовать. Для охотников и рыболовов, а также туристов, предпочитающих неизведанные места, стандартные модели вряд ли подойдут. Таким лучше выбрать Raptor XC Camper или жилой модуль для пикапа.