
Вьетнамский VinFast покоряет США и собирается в Россию
Об уникальности вьетнамского автопрома говорит простой факт: еще 15 лет назад его, как такового, в стране не было, а сегодня некоторые модели автомобилей начинают продавать на американском рынке. И даже можно сказать небезуспешно. Имеется в виду не «дочка» какой-то крупной компании: VW, Toyota, Renault, а собственный бренд. Как вьетнамцы сумели подняться так высоко за сравнительно короткое время?
Они датируются 50-ми годами. В бывшей французской колонии производить автомобили не умели – был только опыт их ремонта. Успехи большого соседа – Китая вдохновили вьетнамцев и они со всей страны собрали лучших ремонтников в одном месте – на базе мотоциклетного завода Z157, который позже переименовали в Chan Thang. В переводе означает «Победа» или «Триумф». Однако не получилось ни того ни другого: первая легковая машина, выпущенная в 1959 году, подозрительно смахивала на советский ГАЗ-21. Правда, кто-то видел в этой машине французский Renault Fregate, производившийся с 1951 по 1958 годы.
Разрабатывая свои машины, вьетнамцы брали за основу и советскую «Волгу» и Renault Fregate из Франции. Фото: YouTube.com
«Новинка» вьетнамского автопрома была показана самому товарищу Хо Ши Мину, который отнесся благосклонно к машине, выпущенной предприятием под руководством Нгуен Ман Кханга – как пишут вьетнамские источники, изобретателя, конструктора и инженера. Этот человек прославился выпуском совершенно непонятного автомобиля Quasar Unipower City Car – этакого стеклянного куба с движком объемом 1,1 л, АКП и шасси от Mini.
Для кого и для чего вьетнамцы построили этот «кубик», неизвестно. Фото: YouTube.com
Зачем и кому нужна была эта штуковина, которую упорно выпускали с 1967 по 1979 годы, непонятно. Больше попыток построить свой собственный автомобиль, Вьетнам до конца ХХ века не предпринимал, не считая освоенное производство французского Citroёn 2CV.
Citroёn 2CV: машинка не сходила с конвейера 43 года! Фото: YouTube.com
Но если говорить обобщенно, в то время вьетнамский автопром сильно походил на китайский или северокорейский. Брали уже готовые автомобили и на их базе пытались создать что-то свое. Просто меняли немного экстерьер, оставляя мотор и подвеску. Впрочем, и последние могли подвергнуться «комбинациям»: ничто не мешало вьетнамским самоучкам «присобачить» российский двигатель, например, к французской ходовой части и получить нечто, что спокойно разъезжало по дорогам многие десятилетия. Однако с 2000-х ситуация начала меняться и вьетнамские авто стали получать известность в мире.
Фирма обязана своим появлением на свет Фам Нят Вонгу (или Выонгу), когда-то занимавшемся бизнесом, связанным с лапшой быстрого приготовления, а позже и недвижимостью. Будущий вьетнамский миллиардер получил московское образование и с 2017 года изначально строил свое собственное автомобильное дело, покупая чужие лицензии. Примером может служить Chevrolet Spark: права на его производство были приобретены у GM.
Chevrolet Spark выпускали не только в ЕС, но и Вьетнаме. Фото: YouTube.com
Однако богатый вьетнамец не собирался ограничиваться сотрудничеством с США. Чуть позже Вонг переключился на ФРГ и выпустил седан Vinfast Lux A2.0, сделанный на базе BMW 5-series. А у Vinfast Lux SA2.0 – та же платформа, что и у БМВ Х5, сходившего с конвейера до 2018 годах.
Над дизайном Vinfast Lux SA2.0 работали итальянцы. Фото: YouTube.com
Появлению империи Vinfast во Вьетнаме способствовало и стечение обстоятельств: GM посчитал рынок страны бесперспективным и с радостью продал свой завод в столице Вонгу. Последний развернулся не на шутку: среди партнеров – Bosch, AVL, Magna. Также было объявлено о сотрудничестве с Siemens в плане выпуска автобусов на электрической тяге. Партнеры из Южной Кореи пообещали помощь в налаживании производства литий-ионных аккумуляторов.
Первые прототипы серийных машин были представлены широкой публике на автошоу в Париже (2018 год). Изначально вьетнамцы предложили модели с бензиновыми силовыми агрегатами. В основе авто – платформы БМВ Х5 и 5-я серия. После Парижского автосалона компания подала заявку на регистрацию интеллектуальной собственности (дизайн) в РФ.
В практическом плане Вьетнам представил седан Lux A2.0 и кроссовер Lux SA2.0 (изначальная цена 4,79 млн. руб.). Оба оснащены двухлитровым четырехцилиндровым турбированным двигателем. Для седана предусмотрена мощность 174, внедорожника – 228 «лошадей». Основная часть трансмиссии – восьмидиапазонная АКПП от ZF.
Вьетнамский седан произвел фурор на выставке в Париже (2019 год). Фото: YouTube.com
Обе модели в базовой версии – заднеприводные, но для кроссовера предусмотрен вариант 4Х4. Также имеется версия «паркетника», оснащенная мотором от партнера VinFast – GM, развивающим 455 л. с. Для внутреннего рынка выпускается лицензионная копия Opel Carl – хэтчбек Fadil.
Любопытно: свои новые автомобили, а всего три модели, вьетнамская компания представила на выставке бытовой электроники (Лас-Вегас) зимой этого года. На рынок США планируется выйти с кроссоверами VF5-VF7. Известно, что дизайном этих машин занимались две фирмы из Италии – Torino Design и ателье Pininfarina. Серийное производство запланировано на 2023 год.
Это последние разработки вьетнамской компании. Первый представляет собой внедорожник среднего класса (длина 4,75 м) с парой электродвигателей, развивающих вместе 408 «лошадей». Энергию моторы получают от блока аккумуляторов емкостью почти 90 кВт/ч. Этого хватает на 510 км пути. Упрощенная версия имеет один двигатель мощностью 204 л. с. Стоимость VF8 на рынке ЕС – 43,5 тыс. евро.
Электрокар VF8 многие называют новой Tesla. Фото: YouTube.com
Вторая модель – полноразмерный внедорожник длиной 5,118 м с колесной базой в 3,150 м, что превышает аналогичный параметр Tesla X. VF9 производится только с парой электродвигателей и формулой трансмиссии 4Х4. Емкость АКБ в 106 кВт/ч обеспечивает минимальный пробег в 680 км. Из особенностей стоит отметить дисплей мультимедиа в 15,4 “, LED-оптику, автопилот III-го уровня. VF9 в Европе планируют продавать по цене 58,7 тыс. «зеленых».
Электрокар VF9 – сама солидность и мощь. Фото: YouTube.com
Крупный дисплей для авто серий FV – обязателен. Фото: YouTube.com
Представляет интерес позиция производителя в отношении аккумуляторов: их стоимость не входит в цену машины. Но: предлагается ежемесячная оплата аренды АКБ и его обслуживание, замена на новый при падении емкости менее 70 %.
Здесь все туманно: ходили слухи о возможности запуска моделей электромобилей на калининградском «Автоторе». Однако после начала спецоперации на Украине интерес вьетнамских товарищей к российскому рынку как-то угас, по крайней мере, на официальном уровне. Но и от перспектив в отношении РФ, VinFast не отказывается: все в лучших восточных традициях – и «нашим» и «вашим».
На данный момент известно, что VinFast «собирается» продавать свои электрокары VF8 и VF9 в РФ с будущего года стоимостью от 3-х до 4,6 млн. руб. Однако с таким ценником без развитой дилерской сети, пробиться на один из крупнейших рынков Европы и Азии Вьетнаму будет очень непросто. Даже несмотря на благосклонный прием в Соединенных Штатах и ЕС.
Первые попытки создания своего автопрома
Они датируются 50-ми годами. В бывшей французской колонии производить автомобили не умели – был только опыт их ремонта. Успехи большого соседа – Китая вдохновили вьетнамцев и они со всей страны собрали лучших ремонтников в одном месте – на базе мотоциклетного завода Z157, который позже переименовали в Chan Thang. В переводе означает «Победа» или «Триумф». Однако не получилось ни того ни другого: первая легковая машина, выпущенная в 1959 году, подозрительно смахивала на советский ГАЗ-21. Правда, кто-то видел в этой машине французский Renault Fregate, производившийся с 1951 по 1958 годы.

«Новинка» вьетнамского автопрома была показана самому товарищу Хо Ши Мину, который отнесся благосклонно к машине, выпущенной предприятием под руководством Нгуен Ман Кханга – как пишут вьетнамские источники, изобретателя, конструктора и инженера. Этот человек прославился выпуском совершенно непонятного автомобиля Quasar Unipower City Car – этакого стеклянного куба с движком объемом 1,1 л, АКП и шасси от Mini.

Зачем и кому нужна была эта штуковина, которую упорно выпускали с 1967 по 1979 годы, непонятно. Больше попыток построить свой собственный автомобиль, Вьетнам до конца ХХ века не предпринимал, не считая освоенное производство французского Citroёn 2CV.

Но если говорить обобщенно, в то время вьетнамский автопром сильно походил на китайский или северокорейский. Брали уже готовые автомобили и на их базе пытались создать что-то свое. Просто меняли немного экстерьер, оставляя мотор и подвеску. Впрочем, и последние могли подвергнуться «комбинациям»: ничто не мешало вьетнамским самоучкам «присобачить» российский двигатель, например, к французской ходовой части и получить нечто, что спокойно разъезжало по дорогам многие десятилетия. Однако с 2000-х ситуация начала меняться и вьетнамские авто стали получать известность в мире.
VinFast
Фирма обязана своим появлением на свет Фам Нят Вонгу (или Выонгу), когда-то занимавшемся бизнесом, связанным с лапшой быстрого приготовления, а позже и недвижимостью. Будущий вьетнамский миллиардер получил московское образование и с 2017 года изначально строил свое собственное автомобильное дело, покупая чужие лицензии. Примером может служить Chevrolet Spark: права на его производство были приобретены у GM.

Однако богатый вьетнамец не собирался ограничиваться сотрудничеством с США. Чуть позже Вонг переключился на ФРГ и выпустил седан Vinfast Lux A2.0, сделанный на базе BMW 5-series. А у Vinfast Lux SA2.0 – та же платформа, что и у БМВ Х5, сходившего с конвейера до 2018 годах.

На сегодня китайцы пока не могут начать продажи своих авто в США, если иметь в виду премиум-сегмент. А вот у вьетнамцев шансов гораздо больше, хоть это и может показаться кому-то странным.
Появлению империи Vinfast во Вьетнаме способствовало и стечение обстоятельств: GM посчитал рынок страны бесперспективным и с радостью продал свой завод в столице Вонгу. Последний развернулся не на шутку: среди партнеров – Bosch, AVL, Magna. Также было объявлено о сотрудничестве с Siemens в плане выпуска автобусов на электрической тяге. Партнеры из Южной Кореи пообещали помощь в налаживании производства литий-ионных аккумуляторов.
Что выпускает VinFast?
Первые прототипы серийных машин были представлены широкой публике на автошоу в Париже (2018 год). Изначально вьетнамцы предложили модели с бензиновыми силовыми агрегатами. В основе авто – платформы БМВ Х5 и 5-я серия. После Парижского автосалона компания подала заявку на регистрацию интеллектуальной собственности (дизайн) в РФ.
В практическом плане Вьетнам представил седан Lux A2.0 и кроссовер Lux SA2.0 (изначальная цена 4,79 млн. руб.). Оба оснащены двухлитровым четырехцилиндровым турбированным двигателем. Для седана предусмотрена мощность 174, внедорожника – 228 «лошадей». Основная часть трансмиссии – восьмидиапазонная АКПП от ZF.

Обе модели в базовой версии – заднеприводные, но для кроссовера предусмотрен вариант 4Х4. Также имеется версия «паркетника», оснащенная мотором от партнера VinFast – GM, развивающим 455 л. с. Для внутреннего рынка выпускается лицензионная копия Opel Carl – хэтчбек Fadil.
Переход на «электрички»
Любопытно: свои новые автомобили, а всего три модели, вьетнамская компания представила на выставке бытовой электроники (Лас-Вегас) зимой этого года. На рынок США планируется выйти с кроссоверами VF5-VF7. Известно, что дизайном этих машин занимались две фирмы из Италии – Torino Design и ателье Pininfarina. Серийное производство запланировано на 2023 год.
В конце 2021 года VinFast начала строить на родине предприятие по выпуску тяговых аккумуляторов. К началу 2023-го производитель планирует полностью перейти на электромобили.
VF8 и VF9
Это последние разработки вьетнамской компании. Первый представляет собой внедорожник среднего класса (длина 4,75 м) с парой электродвигателей, развивающих вместе 408 «лошадей». Энергию моторы получают от блока аккумуляторов емкостью почти 90 кВт/ч. Этого хватает на 510 км пути. Упрощенная версия имеет один двигатель мощностью 204 л. с. Стоимость VF8 на рынке ЕС – 43,5 тыс. евро.

Вторая модель – полноразмерный внедорожник длиной 5,118 м с колесной базой в 3,150 м, что превышает аналогичный параметр Tesla X. VF9 производится только с парой электродвигателей и формулой трансмиссии 4Х4. Емкость АКБ в 106 кВт/ч обеспечивает минимальный пробег в 680 км. Из особенностей стоит отметить дисплей мультимедиа в 15,4 “, LED-оптику, автопилот III-го уровня. VF9 в Европе планируют продавать по цене 58,7 тыс. «зеленых».

На обе модели вьетнамский производитель дает гарантию в десять лет или 200 тыс. км пробега. Для первых заказчиков, сделавших предоплату, предусмотрены скидки, бесплатные опции.

Представляет интерес позиция производителя в отношении аккумуляторов: их стоимость не входит в цену машины. Но: предлагается ежемесячная оплата аренды АКБ и его обслуживание, замена на новый при падении емкости менее 70 %.
VinFast и Россия
Здесь все туманно: ходили слухи о возможности запуска моделей электромобилей на калининградском «Автоторе». Однако после начала спецоперации на Украине интерес вьетнамских товарищей к российскому рынку как-то угас, по крайней мере, на официальном уровне. Но и от перспектив в отношении РФ, VinFast не отказывается: все в лучших восточных традициях – и «нашим» и «вашим».
На данный момент известно, что VinFast «собирается» продавать свои электрокары VF8 и VF9 в РФ с будущего года стоимостью от 3-х до 4,6 млн. руб. Однако с таким ценником без развитой дилерской сети, пробиться на один из крупнейших рынков Европы и Азии Вьетнаму будет очень непросто. Даже несмотря на благосклонный прием в Соединенных Штатах и ЕС.
- Сергей М.
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас

Теперь официально – первый взгляд на серийную «Искру» и вопросы к АВТОВАЗ
Последняя новинка отечественной компании АВТОВАЗ теперь официально перешла на стадию серийного производства. По случаю этого события было организовано...

«Грузинская солянка» или электровоз 4Е10
Грузинский завод ТЭВЗ в советское время собирал многие модели отечественных электровозов. В 2000 году его специалисты попытались создать грузопассажирский...

10 тракторов из СССР, о которых почти никто не знает, и зря
В советской истории тракторостроения осталось немало малоизвестных, но по-своему гениальных машин, которые могли бы изменить отрасль, будь у них шанс на...

«Трансмашхолдинг» начал испытания нового дизельного поезда ДП2Д
Ему предстоит проехать 5000 км по кольцевой железной дороге. Однако на этом тесты вовсе не закончатся....

Стартовало серийное производство нового российского фургона Sollers
Грузоподъемность 800 кг и экономичный двигатель. Новый фургон не имеет конкурентов на российском рынке....

Новый «Корвет» из США – во сколько обошлось «удовольствие»
«Нестандартные» и флагманские автомобили в нашей стране теперь приходится «доставать». Речь идет как о конкретных моделях, так и о некоторых марках. Даже если...

Количество SJ-100 для летных испытаний растет – присоединился еще один борт
Вместе с тем стала известна точная дата тестового полета нового образца, а также ориентировочные сроки завершения испытательной программы. Следом за ним –...

«Искра» уже в истории – АВТОВАЗ представил эксклюзивный экземпляр
Такая Lada Iskra будет существовать лишь в единичном экземпляре. Что скрывается под чехлом и какой символизм кроет в себе уникальная модификация, предлагаем...

В Москве открылась крупнейшая в России выставка техники
Сотни экспонатов – настоящий рай для поклонников технологий и механизмов. Более 40 брендов уже приняли участие....

Месяц владения LADA Aura – честный отзыв о плюсах и минусах
Порой даже самые скептические ожидания оказываются разбитыми о реальность, и именно с такой историей начинается этот обзор: автор YouTube-канала «AcademeG»...

Pontiac Banshee: за что его выгнали из автосалона в Нью-Йорке?
Поворотная точка для Pontiac и последний шанс обогнать Chevrolet. Почему все-таки не вышло?...

В Саратове спустили на воду второй «Валдай» проекта 45Р
Судно получило название в честь известного российского реформатора. Прямо сейчас идет строительство еще нескольких таких кораблей....

В чем 18-летний белорусский погрузчик лучше новых «китайцев»?
Насколько надежен погрузчик, способный проработать 18 лет и не терять формы? В этом выпуске – честный и подробный обзор белорусского «Амкодора» 332C4,...

Больше мощности, меньше расходов – Hyundai представила новую платформу
Она уже не «на бумаге», а вполне реализована. Первый автомобиль на этой технологии будет выпущен до конца текущего года....

«Первый среди флагманов»: Zeekr 9X удивил всех на Шанхайском автосалоне
Огромная мощность, отличная динамика и большой запас хода. Чем еще привлекает новинка?...

Чемпион по мотокроссу на китайских байках – что скажет профессионал?
Что будет, если посадить чемпиона по мотокроссу на китайский питбайк? Видео на YouTube-канале «Review Machines» дает на это прямой ответ, и результат может вас...