
Смогут ли автобусы Yutong заполонить российские города?
На фоне непростой экономической ситуации в России и мире активность китайских производителей на российском рынке становится все более и более заметной. Приходят не только автомобильные бренды, но и компании, которые выпускают специализированную технику, например, автобусы. На повестке дня у нас сегодня бренд Yutong. Он предлагает экологичные, комфортные и электрические городские автобусы и не только. Давайте вместе оценим перспективы компании на рынке России.
E12 – на 100% электрический автобус от бренда Yutong, который идеально вписывается в систему городского общественного транспорта. При его разработке инженеры строго следовали концепции «человекоориентированности», подумав о комфорте и водителя, и пассажиров. Но начнем все-таки с дизайна. Экстерьер современный с акцентом на минимализм. Простая квадратная форма, прямые линии с едва заметным закруглением. Линии обтекания у этой модели выстроены в соответствии с небезызвестным золотым сечением, что оказывает не последнее влияние на аэродинамику кузова.
Стиль сочетается с комфортом и безопасностью в едином кузове. Фото: youtube.com
Размеры автобуса Yutong E12 составляют 12170 мм в длину, 2550 мм в ширину и 3300 мм в высоту. Расстояние от пола до потолка внутри салона равно 2400 мм, чего с запасом хватит для большинства людей. На борту установлена литий-фосфатная аккумуляторная батарея емкостью 422 кВт*ч с системой жидкостного охлаждения. Ее заряда хватит на 300 км с включенным кондиционером.
Салон привлекает не только простором, но и удобными сиденьями эргономичной формы. Спинки слегка наклонены назад и имеют ортопедическую геометрию, повторяющую изгиб позвоночника. Конечно, зимой в куртке вы наверняка не почувствуете этого преимущества, но что думаете насчет USB-гнезд для зарядки гаджетов? Они находятся практически у каждой группы кресел, как и кнопки требования высадки. Также есть и зона для людей с ограниченными физическими возможностями.
В просторном салоне реализована атмосферная подсветка. Фото: youtube.com
В салоне городского автобуса Yutong E12 реализована изолированная кабина водителя. Благодаря этому он может сосредоточиться на дороге, не отвлекаясь на пассажиров, а это серьезный аргумент в пользу безопасности. Водительское место оснащено целой плеядой кнопок, отвечающих за те или иные опции. Над рулем находится цифровая приборная панель, на которую выводятся параметры техники. Кресло водителя укомплектовано пневмоподушкой, обогревом и системой амортизации.
В общественном транспорте безопасность едва ли не главный аспект, и у модели Yutong E12 с этим порядок. Кузов автобуса получил высочайшие оценки пожаробезопасности, водонепроницаемости и защиты пассажиров от поражения электрическим током. Реализован комплекс мер безопасности:
✅ Интегрированный контроллер двигателя. На 50% уменьшает объем и количество деталей, работающих под высоким напряжением. Вместе с этим снижается риск поражения током.
✅ Единый контроллер для всего автобуса. В реальном времени отслеживает все параметры транспортного средства, управляет энергопотреблением и активирует защитные системы.
✅ Ассистенты безопасности. Сюда входит набор систем, таких, как раннее предупреждение о столкновении, о выезде за пределы полосы движения, торможения и помощи на подъеме.
✅ Система панорамного вида. На борту автобуса установлено 4 камеры и 16 ультразвуковых радаров. Они обеспечивают полный обзор и максимальную безопасность передвижения.
Автобус Yutong E12 поддерживает ряд сетевых и коммуникационных технологий, в числе которых есть и дистанционное управление. Операторы в реальном времени получают сведения касательно потребления электроэнергии, проводят удаленную диагностику, анализируют поведение водителя. В совокупности это не только улучшает безопасность, но и уменьшает эксплуатационные расходы.
Городской автобус, разработанный специально для эксплуатации в условиях холодного климата. Он несколько короче по сравнению с Yutong E12 – длина 10305 мм, ширина 2500 мм, высота 3200 мм. Максимальная скорость движения составляет 85 км/ч, чего более чем достаточно для города.
Суммарная пассажировместимость автобуса Yutong ZK6108HGH составляет 70 человек, из которых 39 могут разместиться на сиденьях. Комфортный микроклимат в салоне во время зимних холодов поддерживается автономной системой SPHEROS с 6 настенными радиаторами и обогревателями.
В автобусах Yutong не составит труда зарядить гаджеты. Фото: youtube.com
Транспорт модели ZK6108HGH не электрический, но тоже экологичный, так как использует газовое топливо для работы двигателя. У него простой дизайн, но примечателен он прежде всего большим салоном, удобной расстановкой кресел и широким центральным проходом между сиденьями.
Автобус Yutong ZK6116HNG является чем-то средним между упомянутыми выше двумя моделями. У него куда более современный вид, нежели у транспорта ZK6108HGH, но внутреннее оснащение и набор электронных систем несколько не дотягивает до того, что мы можем видеть у модели E12.
Речь идет также о полностью электрическом автобусе с жидкостной системой охлаждения батареи и защитой от возгорания и взрыва. Возможна эксплуатация техники в суровых климатических условиях в широком диапазоне температур воздуха от -35°С до +50°С, что подходит для России.
Инженеры заботятся о комфорте не только пассажиров, но и водителя. Фото: youtube.com
Кузов Yutong ZK6116HNG обеспечивает бескомпромиссную защиту водителя и пассажиров от целого ряда негативных факторов: вода, огонь, поражение электрическим током. Автобус может уверенно передвигаться даже через брод глубиной до 0,3 метров без затопления салона.
Автобус оборудован рядом интеллектуальных вспомогательных систем и телекоммуникацией. Она позволяет оператору в реальном времени следить за состоянием техники и водителя. Для пассажиров такое решение означает безопасность, а для бизнеса – заметное снижение издержек.
Водительское место оформлено не так современно, как у E12, например, кресло здесь вполне себе обычное, а вместо цифровой приборной панели установлена аналоговая. С другой стороны, есть все важные органы управления и даже реализован небольшой дисплей мультимедийной системы.
Сотни современных автобусов уже колесят по Китаю и не только. Фото: youtube.com
Конечно, на этом ассортимент городских автобусов Yutong не заканчивается. У компании широкий модельный ряд транспортных средств, причем для каждого региона он меняется в соответствии с конъюнктурой целевого рынка, дорожными и климатическими условиями, и не только. Однако для всех моделей справедливо одно: техника Yutong безопасная, комфортная и лояльная к экологии.
Будучи в России, мы можем оценивать пока лишь вторичный рынок автобусов Yutong. На нем много предложений, но практически все они касаются не городской, а туристической техники. В среднем купить б/у автобус в хорошем состоянии можно за 6-12 миллионов рублей в зависимости от года выпуска, пробега и оснащения. Не исключено, что тот же Yutong E12 в новом состоянии будет стоить не ниже 10-12 миллионов рублей, учитывая, насколько интересным выглядит его комплектация.
У производителя Yutong определенно есть хорошие перспективы в России, учитывая, что многие иностранные бренды ушли из страны, а местные производители располагают пока далеко не всеми технологиями, доступными Китаю. Вопрос стоит лишь в том, какой ценник готовы предложить нам соседи. Очевидно, что одним из самых дорогих вариантов будет электрическая модель Yutong E12.
Yutong E12
E12 – на 100% электрический автобус от бренда Yutong, который идеально вписывается в систему городского общественного транспорта. При его разработке инженеры строго следовали концепции «человекоориентированности», подумав о комфорте и водителя, и пассажиров. Но начнем все-таки с дизайна. Экстерьер современный с акцентом на минимализм. Простая квадратная форма, прямые линии с едва заметным закруглением. Линии обтекания у этой модели выстроены в соответствии с небезызвестным золотым сечением, что оказывает не последнее влияние на аэродинамику кузова.

Размеры автобуса Yutong E12 составляют 12170 мм в длину, 2550 мм в ширину и 3300 мм в высоту. Расстояние от пола до потолка внутри салона равно 2400 мм, чего с запасом хватит для большинства людей. На борту установлена литий-фосфатная аккумуляторная батарея емкостью 422 кВт*ч с системой жидкостного охлаждения. Ее заряда хватит на 300 км с включенным кондиционером.
Комфорт
Салон привлекает не только простором, но и удобными сиденьями эргономичной формы. Спинки слегка наклонены назад и имеют ортопедическую геометрию, повторяющую изгиб позвоночника. Конечно, зимой в куртке вы наверняка не почувствуете этого преимущества, но что думаете насчет USB-гнезд для зарядки гаджетов? Они находятся практически у каждой группы кресел, как и кнопки требования высадки. Также есть и зона для людей с ограниченными физическими возможностями.

В салоне городского автобуса Yutong E12 реализована изолированная кабина водителя. Благодаря этому он может сосредоточиться на дороге, не отвлекаясь на пассажиров, а это серьезный аргумент в пользу безопасности. Водительское место оснащено целой плеядой кнопок, отвечающих за те или иные опции. Над рулем находится цифровая приборная панель, на которую выводятся параметры техники. Кресло водителя укомплектовано пневмоподушкой, обогревом и системой амортизации.
Безопасность
В общественном транспорте безопасность едва ли не главный аспект, и у модели Yutong E12 с этим порядок. Кузов автобуса получил высочайшие оценки пожаробезопасности, водонепроницаемости и защиты пассажиров от поражения электрическим током. Реализован комплекс мер безопасности:
✅ Интегрированный контроллер двигателя. На 50% уменьшает объем и количество деталей, работающих под высоким напряжением. Вместе с этим снижается риск поражения током.
✅ Единый контроллер для всего автобуса. В реальном времени отслеживает все параметры транспортного средства, управляет энергопотреблением и активирует защитные системы.
✅ Ассистенты безопасности. Сюда входит набор систем, таких, как раннее предупреждение о столкновении, о выезде за пределы полосы движения, торможения и помощи на подъеме.
✅ Система панорамного вида. На борту автобуса установлено 4 камеры и 16 ультразвуковых радаров. Они обеспечивают полный обзор и максимальную безопасность передвижения.
Автобус Yutong E12 поддерживает ряд сетевых и коммуникационных технологий, в числе которых есть и дистанционное управление. Операторы в реальном времени получают сведения касательно потребления электроэнергии, проводят удаленную диагностику, анализируют поведение водителя. В совокупности это не только улучшает безопасность, но и уменьшает эксплуатационные расходы.
Yutong ZK6108HGH
Городской автобус, разработанный специально для эксплуатации в условиях холодного климата. Он несколько короче по сравнению с Yutong E12 – длина 10305 мм, ширина 2500 мм, высота 3200 мм. Максимальная скорость движения составляет 85 км/ч, чего более чем достаточно для города.
Суммарная пассажировместимость автобуса Yutong ZK6108HGH составляет 70 человек, из которых 39 могут разместиться на сиденьях. Комфортный микроклимат в салоне во время зимних холодов поддерживается автономной системой SPHEROS с 6 настенными радиаторами и обогревателями.

Транспорт модели ZK6108HGH не электрический, но тоже экологичный, так как использует газовое топливо для работы двигателя. У него простой дизайн, но примечателен он прежде всего большим салоном, удобной расстановкой кресел и широким центральным проходом между сиденьями.
Yutong ZK6116HNG
Автобус Yutong ZK6116HNG является чем-то средним между упомянутыми выше двумя моделями. У него куда более современный вид, нежели у транспорта ZK6108HGH, но внутреннее оснащение и набор электронных систем несколько не дотягивает до того, что мы можем видеть у модели E12.
Речь идет также о полностью электрическом автобусе с жидкостной системой охлаждения батареи и защитой от возгорания и взрыва. Возможна эксплуатация техники в суровых климатических условиях в широком диапазоне температур воздуха от -35°С до +50°С, что подходит для России.

Кузов Yutong ZK6116HNG обеспечивает бескомпромиссную защиту водителя и пассажиров от целого ряда негативных факторов: вода, огонь, поражение электрическим током. Автобус может уверенно передвигаться даже через брод глубиной до 0,3 метров без затопления салона.
Автобус оборудован рядом интеллектуальных вспомогательных систем и телекоммуникацией. Она позволяет оператору в реальном времени следить за состоянием техники и водителя. Для пассажиров такое решение означает безопасность, а для бизнеса – заметное снижение издержек.
Водительское место оформлено не так современно, как у E12, например, кресло здесь вполне себе обычное, а вместо цифровой приборной панели установлена аналоговая. С другой стороны, есть все важные органы управления и даже реализован небольшой дисплей мультимедийной системы.

Конечно, на этом ассортимент городских автобусов Yutong не заканчивается. У компании широкий модельный ряд транспортных средств, причем для каждого региона он меняется в соответствии с конъюнктурой целевого рынка, дорожными и климатическими условиями, и не только. Однако для всех моделей справедливо одно: техника Yutong безопасная, комфортная и лояльная к экологии.
Сколько это стоит?
Будучи в России, мы можем оценивать пока лишь вторичный рынок автобусов Yutong. На нем много предложений, но практически все они касаются не городской, а туристической техники. В среднем купить б/у автобус в хорошем состоянии можно за 6-12 миллионов рублей в зависимости от года выпуска, пробега и оснащения. Не исключено, что тот же Yutong E12 в новом состоянии будет стоить не ниже 10-12 миллионов рублей, учитывая, насколько интересным выглядит его комплектация.
Заключение
У производителя Yutong определенно есть хорошие перспективы в России, учитывая, что многие иностранные бренды ушли из страны, а местные производители располагают пока далеко не всеми технологиями, доступными Китаю. Вопрос стоит лишь в том, какой ценник готовы предложить нам соседи. Очевидно, что одним из самых дорогих вариантов будет электрическая модель Yutong E12.
- Олег Донской
- youtube.com
Рекомендуем для вас

Теперь официально – первый взгляд на серийную «Искру» и вопросы к АВТОВАЗ
Последняя новинка отечественной компании АВТОВАЗ теперь официально перешла на стадию серийного производства. По случаю этого события было организовано...

«Грузинская солянка» или электровоз 4Е10
Грузинский завод ТЭВЗ в советское время собирал многие модели отечественных электровозов. В 2000 году его специалисты попытались создать грузопассажирский...

10 тракторов из СССР, о которых почти никто не знает, и зря
В советской истории тракторостроения осталось немало малоизвестных, но по-своему гениальных машин, которые могли бы изменить отрасль, будь у них шанс на...

«Трансмашхолдинг» начал испытания нового дизельного поезда ДП2Д
Ему предстоит проехать 5000 км по кольцевой железной дороге. Однако на этом тесты вовсе не закончатся....

Стартовало серийное производство нового российского фургона Sollers
Грузоподъемность 800 кг и экономичный двигатель. Новый фургон не имеет конкурентов на российском рынке....

Новый «Корвет» из США – во сколько обошлось «удовольствие»
«Нестандартные» и флагманские автомобили в нашей стране теперь приходится «доставать». Речь идет как о конкретных моделях, так и о некоторых марках. Даже если...

Количество SJ-100 для летных испытаний растет – присоединился еще один борт
Вместе с тем стала известна точная дата тестового полета нового образца, а также ориентировочные сроки завершения испытательной программы. Следом за ним –...

«Искра» уже в истории – АВТОВАЗ представил эксклюзивный экземпляр
Такая Lada Iskra будет существовать лишь в единичном экземпляре. Что скрывается под чехлом и какой символизм кроет в себе уникальная модификация, предлагаем...

В Москве открылась крупнейшая в России выставка техники
Сотни экспонатов – настоящий рай для поклонников технологий и механизмов. Более 40 брендов уже приняли участие....

Месяц владения LADA Aura – честный отзыв о плюсах и минусах
Порой даже самые скептические ожидания оказываются разбитыми о реальность, и именно с такой историей начинается этот обзор: автор YouTube-канала «AcademeG»...

Pontiac Banshee: за что его выгнали из автосалона в Нью-Йорке?
Поворотная точка для Pontiac и последний шанс обогнать Chevrolet. Почему все-таки не вышло?...

В Саратове спустили на воду второй «Валдай» проекта 45Р
Судно получило название в честь известного российского реформатора. Прямо сейчас идет строительство еще нескольких таких кораблей....

В чем 18-летний белорусский погрузчик лучше новых «китайцев»?
Насколько надежен погрузчик, способный проработать 18 лет и не терять формы? В этом выпуске – честный и подробный обзор белорусского «Амкодора» 332C4,...

Больше мощности, меньше расходов – Hyundai представила новую платформу
Она уже не «на бумаге», а вполне реализована. Первый автомобиль на этой технологии будет выпущен до конца текущего года....

«Первый среди флагманов»: Zeekr 9X удивил всех на Шанхайском автосалоне
Огромная мощность, отличная динамика и большой запас хода. Чем еще привлекает новинка?...

Чемпион по мотокроссу на китайских байках – что скажет профессионал?
Что будет, если посадить чемпиона по мотокроссу на китайский питбайк? Видео на YouTube-канале «Review Machines» дает на это прямой ответ, и результат может вас...