bibimot

Смогут ли автобусы Yutong заполонить российские города?

Смогут ли автобусы Yutong заполонить российские города?
На фоне непростой экономической ситуации в России и мире активность китайских производителей на российском рынке становится все более и более заметной. Приходят не только автомобильные бренды, но и компании, которые выпускают специализированную технику, например, автобусы. На повестке дня у нас сегодня бренд Yutong. Он предлагает экологичные, комфортные и электрические городские автобусы и не только. Давайте вместе оценим перспективы компании на рынке России.


Yutong E12


E12 – на 100% электрический автобус от бренда Yutong, который идеально вписывается в систему городского общественного транспорта. При его разработке инженеры строго следовали концепции «человекоориентированности», подумав о комфорте и водителя, и пассажиров. Но начнем все-таки с дизайна. Экстерьер современный с акцентом на минимализм. Простая квадратная форма, прямые линии с едва заметным закруглением. Линии обтекания у этой модели выстроены в соответствии с небезызвестным золотым сечением, что оказывает не последнее влияние на аэродинамику кузова.

Смогут ли автобусы Yutong заполонить российские города?Стиль сочетается с комфортом и безопасностью в едином кузове. Фото: youtube.com

Размеры автобуса Yutong E12 составляют 12170 мм в длину, 2550 мм в ширину и 3300 мм в высоту. Расстояние от пола до потолка внутри салона равно 2400 мм, чего с запасом хватит для большинства людей. На борту установлена литий-фосфатная аккумуляторная батарея емкостью 422 кВт*ч с системой жидкостного охлаждения. Ее заряда хватит на 300 км с включенным кондиционером.

Комфорт


Салон привлекает не только простором, но и удобными сиденьями эргономичной формы. Спинки слегка наклонены назад и имеют ортопедическую геометрию, повторяющую изгиб позвоночника. Конечно, зимой в куртке вы наверняка не почувствуете этого преимущества, но что думаете насчет USB-гнезд для зарядки гаджетов? Они находятся практически у каждой группы кресел, как и кнопки требования высадки. Также есть и зона для людей с ограниченными физическими возможностями.

В просторном салоне реализована атмосферная подсветка. Фото: youtube.com

В салоне городского автобуса Yutong E12 реализована изолированная кабина водителя. Благодаря этому он может сосредоточиться на дороге, не отвлекаясь на пассажиров, а это серьезный аргумент в пользу безопасности. Водительское место оснащено целой плеядой кнопок, отвечающих за те или иные опции. Над рулем находится цифровая приборная панель, на которую выводятся параметры техники. Кресло водителя укомплектовано пневмоподушкой, обогревом и системой амортизации.

Безопасность


В общественном транспорте безопасность едва ли не главный аспект, и у модели Yutong E12 с этим порядок. Кузов автобуса получил высочайшие оценки пожаробезопасности, водонепроницаемости и защиты пассажиров от поражения электрическим током. Реализован комплекс мер безопасности:

✅ Интегрированный контроллер двигателя. На 50% уменьшает объем и количество деталей, работающих под высоким напряжением. Вместе с этим снижается риск поражения током.
✅ Единый контроллер для всего автобуса. В реальном времени отслеживает все параметры транспортного средства, управляет энергопотреблением и активирует защитные системы.
✅ Ассистенты безопасности. Сюда входит набор систем, таких, как раннее предупреждение о столкновении, о выезде за пределы полосы движения, торможения и помощи на подъеме.
✅ Система панорамного вида. На борту автобуса установлено 4 камеры и 16 ультразвуковых радаров. Они обеспечивают полный обзор и максимальную безопасность передвижения.

Автобус Yutong E12 поддерживает ряд сетевых и коммуникационных технологий, в числе которых есть и дистанционное управление. Операторы в реальном времени получают сведения касательно потребления электроэнергии, проводят удаленную диагностику, анализируют поведение водителя. В совокупности это не только улучшает безопасность, но и уменьшает эксплуатационные расходы.

Yutong ZK6108HGH


Городской автобус, разработанный специально для эксплуатации в условиях холодного климата. Он несколько короче по сравнению с Yutong E12 – длина 10305 мм, ширина 2500 мм, высота 3200 мм. Максимальная скорость движения составляет 85 км/ч, чего более чем достаточно для города.

Суммарная пассажировместимость автобуса Yutong ZK6108HGH составляет 70 человек, из которых 39 могут разместиться на сиденьях. Комфортный микроклимат в салоне во время зимних холодов поддерживается автономной системой SPHEROS с 6 настенными радиаторами и обогревателями.

В автобусах Yutong не составит труда зарядить гаджеты. Фото: youtube.com

Транспорт модели ZK6108HGH не электрический, но тоже экологичный, так как использует газовое топливо для работы двигателя. У него простой дизайн, но примечателен он прежде всего большим салоном, удобной расстановкой кресел и широким центральным проходом между сиденьями.

Yutong ZK6116HNG


Автобус Yutong ZK6116HNG является чем-то средним между упомянутыми выше двумя моделями. У него куда более современный вид, нежели у транспорта ZK6108HGH, но внутреннее оснащение и набор электронных систем несколько не дотягивает до того, что мы можем видеть у модели E12.

Речь идет также о полностью электрическом автобусе с жидкостной системой охлаждения батареи и защитой от возгорания и взрыва. Возможна эксплуатация техники в суровых климатических условиях в широком диапазоне температур воздуха от -35°С до +50°С, что подходит для России.

Инженеры заботятся о комфорте не только пассажиров, но и водителя. Фото: youtube.com

Кузов Yutong ZK6116HNG обеспечивает бескомпромиссную защиту водителя и пассажиров от целого ряда негативных факторов: вода, огонь, поражение электрическим током. Автобус может уверенно передвигаться даже через брод глубиной до 0,3 метров без затопления салона.
Автобус оборудован рядом интеллектуальных вспомогательных систем и телекоммуникацией. Она позволяет оператору в реальном времени следить за состоянием техники и водителя. Для пассажиров такое решение означает безопасность, а для бизнеса – заметное снижение издержек.

Водительское место оформлено не так современно, как у E12, например, кресло здесь вполне себе обычное, а вместо цифровой приборной панели установлена аналоговая. С другой стороны, есть все важные органы управления и даже реализован небольшой дисплей мультимедийной системы.

Сотни современных автобусов уже колесят по Китаю и не только. Фото: youtube.com

Конечно, на этом ассортимент городских автобусов Yutong не заканчивается. У компании широкий модельный ряд транспортных средств, причем для каждого региона он меняется в соответствии с конъюнктурой целевого рынка, дорожными и климатическими условиями, и не только. Однако для всех моделей справедливо одно: техника Yutong безопасная, комфортная и лояльная к экологии.

Сколько это стоит?


Будучи в России, мы можем оценивать пока лишь вторичный рынок автобусов Yutong. На нем много предложений, но практически все они касаются не городской, а туристической техники. В среднем купить б/у автобус в хорошем состоянии можно за 6-12 миллионов рублей в зависимости от года выпуска, пробега и оснащения. Не исключено, что тот же Yutong E12 в новом состоянии будет стоить не ниже 10-12 миллионов рублей, учитывая, насколько интересным выглядит его комплектация.

Заключение


У производителя Yutong определенно есть хорошие перспективы в России, учитывая, что многие иностранные бренды ушли из страны, а местные производители располагают пока далеко не всеми технологиями, доступными Китаю. Вопрос стоит лишь в том, какой ценник готовы предложить нам соседи. Очевидно, что одним из самых дорогих вариантов будет электрическая модель Yutong E12.

Автор:

Использованы фотографии: youtube.com

Как вы думаете, какие у Yutong перспективы в РФ?

Голосуем!

Мы в Мы в Яндекс Дзен
Городской автобус ЛиАЗ-5256 – эту модель сняли с производства только в 2021 годуЛАЗ-695: самый массовый пассажирский автобус в мире

ЗиЛ-131: переделка в 10х10

ЗиЛ-131: переделка в 10х10

Ни для кого не секрет, что советская автомобильная промышленность выпускала полноприводные грузовики колесной формулы: 4х4, 6х6 и даже 8х8. А вот автору...
  • 4 845
BMW 730i: казнить нельзя, помиловать!

BMW 730i: казнить нельзя, помиловать!

BMW 7-серии в кузове Е32. Некогда флагман немецкого автопрома, и первый послевоенный автомобиль ФРГ примеривший двигатель V12. Когда-то, на таких «семерках»...
  • 1 545